ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства». с 24.05.2023 наблюдается нестабильная работа сервисов ФНС в СМЭВ 3 со стороны поставщика сведений. Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте необходимо направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство
Новая версия СМЭВ, ожидают в Минкомсвязи РФ, поможет решить проблемы в организации межведомственных процедур при оказании электронных государственных услуг. СМЭВ 3.0 позволила существенно упростить топологию системы, наладить прямую доставку запросов от одного участника к другому. ФНС России зарегистрирован в продуктивной среде СМЭВ 3 вид сведений «Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния». Для получения доступа в продуктивной среде СМЭВ 3 к указанному виду сведений необходимо направить в Ситуационный центр. Обращался в Федеральный ситуационный центр СМЭВ sd@, там ответили: "Ошибка "SMEV-501: Сообщение не найдено среди неподтверждённых" возникает по причине, того, что от ИС 854001_3T. в продуктивной среде СМЭВ Регламента Приложение 3 Правила и процедуры работы в Единой Системе межведомственного электронного взаимодействия по Методическим рекомендациям версии
СМЭВ, Электронные услуги
Целью данного блока является сокращение времени работы пользователя, которое тратится на заполнение типовых полей сведений. Например, информация о пользователе, ФИО и т. Модуль «Справочная информация» Обеспечивает создание, хранение, отображение и редактирование справочной информации, необходимой для работы системы. Модуль «Конструктор РОИВ-РОИВ» Обеспечивает возможность пользователям с определенной ролью использовать специализированный web-интерфейс по разработке форм запросов и ответов для внутрирегионального взаимодействия с помощью электронных сервисов. Модуль «Конструктор РЗ» Обеспечивает возможность пользователям с определенной ролью использовать специализированный web-интерфейс по разработке форм запросов и ответов для взаимодействия с витринами данных по технологии СМЭВ 4. Модуль «Аналитика» Предназначен для визуализации цифровых следов, отображения аналитических выводов и построения статистических отчетов.
Модуль «Запись на прием» Обеспечивает возможность формирования слотов записи в органы государственной власти для осуществления приема граждан. Реализован механизм взаимодействия как через агрегатора, так и для каждого администратора начислений в отдельности. Доступ к информации может настраиваться в зависимости от ролевой модели. Представление сведений доступно в упрощенном и расширенном формате.
Необходимо оперативно вычитывать не только очереди запросов, но и очереди ответов. Так, если очередь ответов будет переполнена, то новый запрос послать не получится. СМЭВ4 СМЭВ4 подсистема обеспечения доступа к данным, ПОДД СМЭВ — единый технологический способ предоставления данных из ИС органов и организаций посредством исполнения регламентированных запросов, содержащихся в реестре регламентированных запросов: поставщиками данных для размещения данных на витринах данных , потребителями данных для получения сведений из ВД поставщиков данных посредством выполнения РЗ. Подключение участников взаимодействия осуществляется в соответствии с Регламентом подключения к СМЭВ4. Как устроен СМЭВ4? ПОДД СМЭВ поддерживает следующие способы организации обменов: обмен с использованием Регламентированных запросов, подписка Потребителя: на Репликацию данных по событию об изменении данных, на Репликацию данных по расписанию, на уведомления об изменении данных.
Согласовать полномочия на выполнение регламентированных запросов по Инструкции по подключению. При необходимости формирования реплики данных или получения уведомлений об изменении данных Витрины Поставщика: согласовать подписку на получение изменений данных Витрины Поставщика, развернуть в своем контуре ПО Хранилища данных по подписке и настроить его взаимодействие с Агентом ПОДД СМЭВ. Основное различие со СМЭВ3 - скорость обработки запросов. Как мы работаем со СМЭВ? У нас есть своя библиотека адаптеров для работы со СМЭВ, подробная информация о них размещена в нашей Вики. В числе наших клиентов - кредитные организации, микрофинансовые организации и микрокредитные компании, коллекторские агентства, страховые организации и другие. Обмен в СМЭВ для наших клиентов построен на базе Платформы Агредатор - интеграционной платформы, которая позволяет строить масштабируемые отказоустойчивые инфраструктуры. Агредатор обеспечивает обработку запросов к ПФР с портала Госуслуг по социальным выплатам. В пиковые моменты обрабатывается до 700 запросов в секунду включая проверку подписи. Агредатор связывает 25 крупных внутренних систем ПФР.
А самое часто используемое решение - облачный Агредатор: более 100 клиентов из числа микрофинансовых, микрокредитных, страховых компаний и кредитных организаций активно используют облачное решение Агредатора для взаимодействия с сервисами упрощенной идентификации по 115-ФЗ. Будущее за СМЭВ? Ведь каждый участник найдет для себя плюсы в работе обеих архитектур. СМЭВ позволяет упростить оказание государственных и коммерческих услуг непосредственно для граждан и, в том числе, для организаций. Цифровизация услуг идет семимильными шагами, нельзя отставать!
Многих из нас уже так или иначе коснулся СМЭВ4. Это сам транспорт, через который проходят все обмены. Там собственно и хранятся заветные данные, которые так хотят получать потребители. Все эти компоненты неминуемо улучшаются, витрины запускаются, а трафик СМЭВ4 растет.
Отказ 1: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1086684 отклонен. Для предоставления доступа необходимо указать основание — нормативный правовой акт со ссылками на пункты и статьи, в котором установлена обязанность ПФР по предоставлению запрашиваемых сведений. Основанием может являться федеральный закон, постановление, регламент или другой акт, из которого следует, что ПФР должен предоставить доступ именно к этим сведениям в рамках межведомственного информационного взаимодействия, после получения от уполномоченного органа межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1066590 отклонен. МВД: На основании указанных в заявке региональных нормативных правовых актов не представляется возможным сделать вывод о полномочиях Администрации городского округа «Город Лесной» на получение сведений о судимостях в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации. В связи с изложенным заявка Администрации городского округа «Город Лесной» не может быть согласована. Перечень документов, необходимых для предоставления указанной услуги, получаемых через СМЭВ, определяется постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. Формально — ни СНИЛСа, ни сведений о судимости в этом перечне нет, и отказ выглядит правомочным, по мнению клерка, который принимает решение о предоставлении доступа к сервису, либо в отказе доступа. Если не учитывать того, что подпункт «г» пункта 8 1 сформулирован очень размыто.
О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Новости СМЭВ 3 | ЕСКС | Доступ к ГИС осуществляется по запросу в Федеральный ситуационный центр электронного правительства в соответствии с Правилами и процедурами работы в СМЭВ, опубликованными в открытом доступе на технологическом портале СМЭВ. |
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места | С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». |
Новости - Портал ситуационного центра электронного правительства | Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3; на базе утвержденных ТКМВ создать для СМЭВ справочник «Услуга — Необходимые сервисы/сведения». |
Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше". | Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. |
Порядок подключения к сервисам СФР | 1. Скачать План перехода ФОИВ РФ на взаимодействие через СМЭВ 3.x, а также вывода из эксплуатации электронных сервисов СМЭВ 2.x. |
Адаптер СМЭВ 3
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации | В Единой системе межведомственного электронного взаимодействия версии (СМЭВ ) зарегистрированы следующие виды сведений Росреестра. |
СМЭВ: что, кому, зачем и как? | но точные сроки не озвучены. |
Система межведомственного электронного взаимодействия
СМЭВ: что, кому, зачем и как? | Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники. |
Руководство пользователя Технологического портала СМЭВ 3.0 | СМЭВ это система межведомственного электронного взаимодействия. Т.е., это электронная система, в которой ведомства обмениваются нужной им для оказания услуг информацией. |
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия | Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. |
СОВМЕЩАЙТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГОТОВОГО РЕШЕНИЯ И ГИБКОЙ НАСТРОЙКИ С СОВРЕМЕННЫМ АДАПТЕРОМ СМЭВ-3
Участники доложили о завершении пилотного проекта по подключению к Ситуационному центру электронного правительства, статусе функционирования межведомственного электронного взаимодействия и оптимизации услуги записи в детские сады. Замглавы Минкомсвязи России Олег Пак напомнил, что, в соответствии с поручением Президента РФ, к 1 ноября текущего года необходимо обеспечить интеграцию региональных информационных систем электронной очереди с подсистемой единого портала государственных и муниципальных услуг ЕПГУ. Ранее Минкомсвязь России совместно с Минобрнауки разработала и направила в регионы соответствующие требования по реализации данной задачи. Остальные субъекты осуществляют или завершили тестирование услуги в тестовой среде», — сообщил Олег Пак.
Опубликовано 26. Сообщения, направленные в СМЭВ 3 до 07. После проведения работ срок хранения сообщений в очередях запросов и ответов будет составлять 30 календарных дней. В случае если сообщение не будет получено ИС получателя в течение указанного срока, то СМЭВ данное сообщение переведет в архив с формированием статусного сообщения категории «messageIsArchived» сообщение, получение которого не подтверждено получателем, переведено в архив.
Сведения о налоговых плательщиках. Эти сведения включают информацию о налоговых плательщиках, включая их наименование, ИНН, КПП, реквизиты банковского счета и другие данные. Сведения о документах, связанных с государственными и муниципальными услугами. Эти сведения могут включать в себя копии заявлений, обращений, протоколов, договоров и других документов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Сведения о заявлениях, направленных государственным и муниципальным органам.
Эти сведения могут включать в себя информацию о заявлениях, направленных государственным и муниципальным органам, включая их статус, дату подачи и другие данные. Сведения о лицах, получающих государственные и муниципальные услуги. Эти сведения могут включать в себя информацию о лицах, получающих государственные и муниципальные услуги, включая их ФИО, адрес, дату рождения и другие данные. Сведения о прохождении процедуры идентификации пользователя. Эти сведения включают информацию об идентификации пользователя системы СМЭВ 3.
Хронология реализации проекта Надо вводить запрет на требование представления заявителями документов, которые уже находятся в распоряжении ведомств и учреждений, которые уже доступны в базе данных В 2009 году обеспечена возможность взаимодействия между Единым порталом государственных услуг ЕПГУ и информационными системами федеральных органов исполнительной власти ФОИВ для заказа государственных услуг в электронном виде. Взаимодействие обеспечивалось с использованием синхронных электронных сервисов. На конец года было зарегистрировано порядка 30 электронных сервисов. В 2011 году реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ. В системе реализованы возможности доступа к сервисам РСМЭВ, сервисам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также банков. На конец года зарегистрировано около 300 электронных сервисов. В 2012 году реализованы специализированные компоненты, обеспечивающие функционирование систем межведомственного взаимодействия на территории Российской Федерации, такие как: Единый реестр сервисов, Единая матрица доступа, Система контроля и мониторинга. Реализованы механизмы взаимодействия с использованием асинхронных сервисов. В октябре 2012 года в Министерстве связи и массовых коммуникаций сформирован проектный офис СМЭВ — единый центр, где собираются и анализируются все проблемы, с которыми сталкиваются участники СМЭВ. На конец 2012 года зарегистрировано около 3000 электронных сервисов.
В Федеральном законе от 07. По опыту предыдущих уже неактуальных версий системы в СМЭВ3 сделан упор на гарантии доставки. То есть «доставить любой ценой», несмотря на возможные технические проблемы на стороне любого из участников взаимодействия, — лозунг третьей СМЭВ. В самом транспорте для каждой зарегистрированной системы создаются как минимум 2 очереди: запросов и ответов. Системы всех участников должны уметь формировать сообщения и подписывать их зарегистрированным сертификатом. Сообщения бывают трёх типов: Рассмотрим обмен между информационными системами двух ведомств, одна из которых инициирует обмен или запрашивает информацию, вторая — отвечает на запрос. Инициатор отправляет запрос —SendRequest. Он попадает в очередь запросов ответчика. Там запрос будет храниться до тех пор, пока ответчик его не вычитает, но максимум — 14 дней. Если за 14 дней запрос не вычитают, инициатору придёт «отбивка» от СМЭВ, что его запрос попал в архив.
Ответчик опрашивает очередь — GetRequest. Он должен делать это постоянно. И когда туда попадает запрос, ему возвращается непустой «конверт». Ответчик обрабатывает запрос. Получив «конверт», система ответчика должна выполнить ряд действий: распарсить, уложить в базу и т. Это ещё один уровень для обеспечения гарантированной доставки. Если СМЭВ не получит от ответчика такое подтверждение, через 15 минут запрос снова вернётся в очередь. Инициатор получает ответ. После того как система ответчика подготовит «конверт» с ответом, происходит всё ровно то же самое: Только тогда обмен считается завершённым. Конечно, здесь ещё много нюансов: Но в целом все обмены через СМЭВ3 устроены так, как я описала выше.
Схемами транспорта задаются условно-общие поля для всех обменов, например, для правильной маршрутизации, передачи вложений, подписи и т. Схемами ВС задаются правила, по которым будет формироваться смысловая часть «конверта». То есть как раз та информация, ради которой и осуществляется обмен. Таких ВС сейчас около 2 750. Постановка задачи С учётом приведённых выше особенностей, нашей команде предстояло обеспечить интеграцию ИС заказчика с «Госуслугами» по универсальному виду сведений. Информационная система заказчика — ИАС «Градоустройство». С её помощью пользователи ведомств, ответственные за оказания услуг, могут собирать пакеты документов и формировать результаты для дальнейшей передачи на портал через СМЭВ. Итак, СМЭВ, как в поговорке про слова в песне, нельзя исключить из решения задачи интеграции с порталом государственных услуг.
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Четыре найденных сообщения в формате СМЭВ необходимо упаковать в архив со значащим именем (например, «MNEM01_») и направить в Ситуационный центр СМЭВ в виде результатов тестирования. По вопросам технической поддержки, связанной с работоспособностью сервисов СФР, необходимо направить заявку с описанием проблемы в ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Какие изменения: лучше писать не на электронную почту, а через ситуационный центр. 10.1.2 Регистрация Участника взаимодействия в тестовой среде СМЭВ. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой программное решение для обмена цифровыми данными между органами власти федерального, регионального и местного значения, банками, фондами и иными организациями.
Адаптер СМЭВ 3
Совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3. но точные сроки не озвучены. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
(ситуационный центр) заполненную заявку по шаблону «Заявка на присоединение для новых Участников (СМЭВ 2, СМЭВ 3, СМЭВ 4 и Цифровой профиль ЕСИА)», которая опубликована в разделе «Для участников взаимодействия». По вопросам технической поддержки, связанной с работоспособностью сервисов СФР, необходимо направить заявку с описанием проблемы в ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 6. Инструкция по получению доступа к Федеральному ситуационному центру электронного правительства. Для организации межведомственного взаимодействия в системе межведомственного взаимодействия версии 3 (далее СМЭВ 3) необходимо выполнить следующее. Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр.
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
СМЭВ работала в режиме трубы: сколько запросов в нее попадало, столько же вылетало на сайт. В процессе участвовало несколько сторон: потребители, непосредственно СМЭВ, через которую проходили их обращения, и ведомственная информационная система, которая обрабатывала запросы и оперативно отвечала на них. Зачастую она не справлялась с объемом обращений в режиме онлайн. NBJ: Как вам удалось решить проблему? Раньше сервис выдерживал 20 одновременных запросов: 20 пользователей заходили на сайт, а для 21-го он оказывался недоступным, всплывало сообщение об ошибке. Мы сделали так, что 21-му вместо безрезультатных попыток попасть на сайт предлагается «занять место на парковке» и дождаться своей очереди. По мере разгрузки информационной системы запросы доходят до адресата, и буфер постепенно освобождается. Все отрабатывается в доли секунды, и сообщение об ошибке не появляется.
Произвольное увеличение количества буферов предусмотрено самим функционалом системы, это называется очередью гарантированной доставки. Второе отличие СМЭВ 3. Сейчас к тексту нередко требуется приложить какой-либо файл, например изображение земельного участка, кадастровый план. В пять мегабайт эта информация не умещается. Мы увеличили возможности по передаче данных фактически до гигабайта, что полностью покрывает потребности всех участников системы. В СМЭВ 2. В СМЭВ 3.
Если участник системы хочет получать информацию из 60 различных источников, ему не требуется применять 60 разных способов подключения к ним. Потребитель присоединяется к системе по определенному стандарту, которого также придерживаются 60 необходимых ему источников, и разом получает доступ ко всем нужным ему сведениям. Это называется универсальный электронный сервис, он существенно экономит расходы на поддержание работоспособности и развитие системы. Подключение к СМЭВ 61-го источника требовало дополнительной оплаты, сейчас необходимость в ней отпала. Достаточно один раз подключиться к системе, чтобы получить доступ ко всем необходимым сведениям. СМЭВ представляет собой пирамиду: к федеральной «голове» подключено 85 региональных сегментов. Раньше в каждом регионе функции оператора системы выполнял какой-либо орган власти.
Контроль региональной части СМЭВ осуществлялся исключительно сверху, через федеральный уровень. Сейчас большинство операций, которые требуют участия субъектов РФ, спущены на уровень региональных операторов. Вместо одного оператора системы появилось 85, процессы внутри нее стали протекать быстрее и эффективнее. Для того чтобы СМЭВ работала исправно, необходимо соединить все ее узлы каналами связи, защищенными определенной криптографией. До недавнего времени инфраструктура этих узлов была достаточно сложной. В рамках СМЭВ 3. До внедрения последней версии системы обращения проходили через большое количество узлов, создавали нагрузку на сеть.
СМЭВ 3. Это изменение повышает надежность и стабильность работы сервиса, удешевляет эксплуатацию с точки зрения каналов связи. NBJ: Осуществился ли ваш план по увеличению количества участников системы? Ранее судебная ветвь власти не имела доступа к государственным информационным системам. СМЭВ — закрытая система, стать ее участником можно только при наличии соответствующего законодательного акта. Решение о подключении к системе принимается комиссией под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова. Что касается участников СМЭВ, то тут следует учитывать следующее: у нас в стране более 24 тысяч муниципалитетов, приблизительно 970 кредитных организаций, около 80 федеральных органов власти и 85 субъектов Федерации.
В совокупности они создают порядка 26-27 тысяч возможных участников взаимодействия, не считая бюджетных учреждений, которые также могли бы подключиться к системе, но пока не делают этого.
Ситуационный центр включает следующие подсистемы: контроль и управление функционированием; системный мониторинг и моделирование транзакций; поддержка принятия управленческих решений; портал Ситуационного центра; мониторинг сети передачи данных органов власти. Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829.
Оказание информационно-методической поддержки 2. В процессе предоставления информационно-методической поддержки участвуют: а Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации далее - Оператор инфраструктуры взаимодействия ; Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. Оператор инфраструктуры взаимодействия, уполномоченное лицо и Участник информационного взаимодействия в случае направления обращения иному Участнику информационного взаимодействия выступают в роли Инициатора, а в случае получения обращения - в роли Исполнителя.
Информационно-методическая поддержка включает: а обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов; б предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2. Порядок подключения к Ситуационному центру 3.
В версии Адаптера 3.
И эту версию пришлось доработать, поскольку в коде содержались ошибки. Значительное время занимает переписка со службой поддержки. Разработчик не может направлять подобные сообщения, это должен сделать заказчик!!!
Далее регламентом предусматривается рассмотрение заявки от нескольких минут до 1-2 дней и переадресование в службу технической поддержки «Ростелеком»-СМЭВ с регламентом ответа до трёх дней. При этом необходимо по каждому вопросу создавать отдельные заявки. Таким образом, ответ на каждый заданный вопрос можно ждать с учётом выходных до недели, по прошествии которой вместо точного ответа на вопрос можно получить предложение уточнить вопрос в следующей заявке с периодом ожидания ответа ещё до недели.
В результате внедрение взаимодействия со СМЭВ реально затягивается на месяцы. Тестирование видов сведений производится в соответствии с проектом приложения 3 «Правила и процедуры работы в СМЭВ» по методическим рекомендациям версии 3. Вносимые изменения в регламент проведения необходимых процедур тестирования взаимодействия с видами сведений для получения доступа к продуктивной среде СМЭВ не учитывают особенности реализации Адаптера.
Так, ни в документации на Адаптер, ни в документации к видам сведений, ни в методических рекомендациях и иных регламентах нет информации о порядке действий участника взаимодействия при проведении с использованием Адаптера СМЭВ тестирования вида сведений для получения доступа к продуктивной среде. Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов эталонных. В случае использования Адаптера запросы и ответы при взаимодействии со СМЭВ направляются Адаптером автоматически и не доступны ни из пользовательского интерфейса, ни в хранилище Адаптера для последующего сохранения и передачи в ситуационный центр СМЭВ.
Выяснение и уточнение порядка прохождения тестирования видов сведений для получения доступа к ним в продуктивной среде с применением Адаптера СМЭВ заняло в результате более двух недель. Вот ещё в завершение — заказчик не может проверить полученные результаты — разработанные сервисы — в продуктивном контуре, а результаты тестового контура ему не указ.
Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС. Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4.
Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону. Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности. Порядок направления и рассмотрения обращений 5. Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов сведений , исполнения обращений. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов.
Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке: а Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4. В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами.
Адаптер СМЭВ 3
Четыре найденных сообщения в формате СМЭВ необходимо упаковать в архив со значащим именем (например, «MNEM01_») и направить в Ситуационный центр СМЭВ в виде результатов тестирования. Ситуационный центр СМЭВ предоставляет следующие сведения: перечень актуальных нормативно-справочных и иных документов, относящихся к тематике СМЭВ; контактную информацию службы поддержки пользователей СМЭВ. ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА" Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1391) 1. Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия.