Новости синий кит приложение

Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям.

Меню сайта

Создателю «групп смерти» и «Синего кита» Филиппу Будейкину (Лису) предъявили обвинение в дискредитации ВС России. общество, новости, кыргызстан, мнение, колумнисты, игра "синий кит" встревожила кыргызстанцев. «Синий кит» и группы смерти: за создателями началась охота. 1) Он состоит в подозрительных группах в социальных сетях, таких, как «Синий дом», «Я в Игре», «Разбуди меня в 4:20». Игра Синий кит изначально была выгодна её создателю преследующего цель унести из жизни многих из подрастающего поколения.

Почему организатор групп смерти получил «курорт» в колонии-поселении?

Хештеги в стишке должны помочь попасть в «группы смерти», отвлечь россиян от обсуждения которых способен разве что выпуск «Пусть говорят» про изнасилование Дианы Шурыгиной. Документ утверждает: хотя администрация «ВКонтакте» заблокировала и удалила предыдущие теги, зловещие администраторы суицидальных сообществ продолжают «воспроизводить кураторов и игроков». С января 2017 года зафиксирован 41 601 возможный участник «групп смерти». Это действительно внушает опасения, так что спешивших придать происходящее огласке экспертов РОЦИТ глупо винить за то, что они не рассказали о методике подсчетов. Или не упомянули, что не каждый репостящий хештег подросток обязательно вступает в смертельную игру. Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков Новость о возрождении «групп смерти» предсказуемо была воспринята как угроза общемирового масштаба. Даже Instagram, уже не первый год игнорирующий закон о персональных данных, обсудил ситуацию с Роскомнадзором и удалил более 300 ссылок с суицидальным контентом. Правда, это не слишком помогло в борьбе с распространением новой зловещей игры, которую на этот раз прозвали «Синий кит». И за это стоит сказать отдельное спасибо СМИ. Замаскировав набор трафика под освещение общественно важной темы, журналисты сотен изданий тут же углубились в расследование и совместно с экспертами начали строить версии о том, кто стоит за кровавым флешмобом.

Например, вице-президент Российской криминологической ассоциации, доктор философских наук Игорь Сундиев винил во всем гибридную войну, призванную «переломить тенденцию на демографический рост». Журналист Александр Милкус толкует об «отголосках спецоперации против российских подростков». Популяризация игры «Синий кит» вызвала истерию в СМИ..

Информацию о возможных жертвах, о чем девочка упомянула на видео, проверяют. Состоящих в группах смерти школьников, уверяют педагоги, пока установить не удалось. Родителей попросили проверять соцсети детей, чтобы уберечь их от опасности. Позже их соединили в одно производство.

Следствие установило, что погибшая девочка состояла в четырех закрытых сообществах в Теlеgrаm под названием «Синий кит». В ее телефоне сотрудники СК нашли подтверждение тому, что 14-летний подросток выполнял задания куратора одной из таких групп. По словам источника, действия лиц, из-за которых погибли дети, квалифицируют по статье «Убийство двух лиц». Предположительно, причастный к смерти подростков находился на месте их гибели. Говорите с детьми Накануне гибели девочки, подчеркнул сайт kp. Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям. Подростка можно было бы спасти, но дети не восприняли поступившую информацию всерьез.

И их 14-летней подруги не стало.

Первым, кто забил тревогу, к моему удивлению была моя учительница со школы к слову, школу я закончил уже 2 года как. Да, еще стоит заметить, что подобные ситуации заставляют учителей активно регистрироваться в социальных сетях, время от времени анализировать ситуации на страницах учеников, в случае чего первыми бить тревогу. А затем, за время, которое висел «китовый пост» у меня на стене, мне написали всего 8! С одной стороны, можно предположить, что остальные просто в недостаточной степени осведомлены о ситуации с «китами» и результатами их «деятельности». С другой, опять же возможно, что остальным безразлично, что происходит в жизни их друзей, знакомых принцип- не со мной, не с моим кругом общения- и Слава Богу, авось, прокатит. Но однажды может не прокатить, и все случится с Вами или Вашими близкими.

После изучения материалов ВКонтакте, я наткнулся на группы людей, которые борются с деятельностью «китов», активно называющих себя «дельфинами». Возможно, потому что пытаются спасти, но не суть. Цель дельфинов: нахождение подростков, склонных к суицидам и их психологическая помощь и поддержка. Очень радует то, что за относительно короткий срок сформировалась субкультура, способная противостоять смертельной игре. Закончить хотелось бы тем, что посоветовать родителям чаще вести беседы со своим ребенком, узнавать какая музыка нравится их ребенку, зарегистрироваться в социальной сети и время от времени просматривать страницы детей дети, играющие в смертельные игры постят на стене апатические записи с хэштегами типа морекитов тихийдом синийкит , ну и, конечно, самое главное- быть бдительными, и заметив странное в поведении ребенка, обращаться в психологу или звонить на горячую линию доверия 8 800 100-49-94.

Ребенок прослушивает запись и выполняет главное задание — берет камеру и в режиме online совершает самоубийство.

Видеосъемка в итоге продается в Интернете или в Darknet. Если ребенок еще не готов умирать, то ему высылают специальную ссылку для того, чтобы узнать его местонахождение, и начинают пугать тем, что из-за него убьют всю его семью. Марина Плетнева, скриншот из поиска вконтакте Как общаться с ребенком, если он играет в игру «Синий кит»? По мнению многих экспертов, данными группами способны управлять не только психически больные взрослые, но и дети с очень плохой самооценкой! Именно так они лишний раз могут почувствовать себя круче других. Специалисты дают рекомендации, которые помогут родителям обезопасить своих детей: Постарайтесь не паниковать и не давить на ребенка.

Не запрещайте ему сидеть в социальных сетях, иначе он отвернется от вас и будет заходить в Интернет втайне от вас. Не отдавайте все силы работе, иначе потеряете контроль над детьми. Обсуждайте с ребенком все его проблемы и делитесь своими, чтобы он знал, что всегда может к вам обратиться. Если вы увидели, что ваш ребенок размещает в социальных сетях статусы или картинки на тему самоубийства, не начинайте сразу на него кричать.

Самое популярное

  • Остановить игру
  • Синий кит вернулся? За прошедшую неделю отмечен всплеск суицидов среди подростков
  • Содержание
  • Почему все снова интересуются «группами смерти»
  • Я вышла из игры: как журналист выполняла задания "Синего кита" - 02.02.2017, Sputnik Кыргызстан

Самое популярное

  • Похожие записи
  • «Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей - 7spsy
  • Синий кит вернулся? За прошедшую неделю отмечен всплеск суицидов среди подростков - Караван Ярмарка
  • Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков
  • Меню сайта
  • Родители! Будьте бдительны: вернулся «Синий кит» – Родительский комитет Zа Победу!

Навигация по записям

  • Игра "Синий кит" - анонимное мошенничество или городская легенда: greenners — LiveJournal
  • "Синий кит" вернулся? Школьница из Гродно создала чат с суицидальными играми
  • Возвращение «Синего кита»
  • Что нужно знать о группах «Синего кита»? | 360°
  • Самое популярное
  • «Группы смерти» активизировались в России и привели к гибели двух подростков

«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду

Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах Создателю «групп смерти» и «Синего кита» Филиппу Будейкину (Лису) предъявили обвинение в дискредитации ВС России.
«Синий кит», или Игра со смертью 50 заданий до смерти.

«Это грустно и глупо»: школьники и детские психологи о «группах смерти»

1) Он состоит в подозрительных группах в социальных сетях, таких, как «Синий дом», «Я в Игре», «Разбуди меня в 4:20». 50 заданий до смерти. О "Синем ките" активно заговорили снова с начала 2017 года после нескольких попыток самоубийства подростков. «Синие киты» – это следствие отсутствия ограничений на общение различных пользователей, подчеркнул в интервью «» Павел Коростелев, менеджер компании «Код безопасности». Вся правда о смертельной игре "СИНИЙ КИТ". Зачем дети просыпаются в 4:20? Список заданий, общение с куратором, полная информация о новых смертельных играх. Ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Дмитрий Громов также считает, что истории про «Синего кита» — это разновидность легенды.

"Синий кит" как ходовой товар. Почему подростки спекулируют на "группах смерти"?

Вела его 15-летняя школьница из Гродненской области, приводит подробности МВД. По информации следствия, мужчина склонил ребенка присоединиться к сетевой субкультуре «Синий кит» и давал ей суицидальные задания. В России арестовали 17-летнюю девушку, которая считается руководительницей и организатором суицидальной игры под названием Синий кит. Новости. Знакомства. Дочка 9 лет играет в синий кит.

Игра "Синий кит" - анонимное мошенничество или городская легенда

Вместо этого решила стать «админом» опасной онлайн-игры для, чтобы помочь другим совершить смертельный акт. Полковник Ирина Волк из МВД России сказала: Этот администратор посылала конкретные задачи, часто угрожающие жизни, каждому из нескольких десятков членов группы. В отличие от подобных групп, подростков в этой группе шантажировали. Они получали угрозы, которые заключались в том, что их или их родственников убьют, если они не выполнили задания. Она якобы поставила жертвам 50 задач за 50 дней, направленных на «создание психологически травмирующих ситуаций», с заключительной стадией, требующей, чтобы жертва совершила самоубийство.

Они хотят, чтобы мы были какими-то, а точнее, послушными, скромными и добрыми. Идеальный ребёнок не думает, он делает, что ему говорят.

А в сети мы сами выбираем, кем нам быть». Первый шаг: начните выстраивать доверительные отношения со своими детьми. Семья должна быть безопасной и питательной средой для всех её членов, и для детей в особенности. Проанализируйте свои отношения и подумайте, где вы можете улучшить их, в чём можете дать ребёнку больше свободы, в каких вопросах можете перестать давить. Попробуйте научиться договариваться, а не заставлять или ставить ультиматумы. Относитесь с пониманием к проявлениям подросткового кризиса.

Любите своих детей и говорите им об этом. Второй шаг: ребёнок должен быть уверен, что вы — его защита и опора. Он может получить «два», прогулять половину четверти, поругаться с учителем — но вы должны быть на его стороне. Если возникла проблема, вы должны вместе думать, как решить её, а не толкать к пропасти уже оступившегося ребёнка. Не стоит объединяться с другими взрослыми например, с учителями против своего ребёнка. Ваши дети должны знать, что вы никогда не оттолкнёте их и не разлюбите.

Такие доверительные отношения увеличат вероятность того, что со своими проблемами дети пойдут к вам, а не к друзьям в интернет или в игры. Третий шаг: относитесь к проблемам ребёнка серьёзно. Часто родители не замечают тревожные звоночки у детей, например, депрессивные симптомы. Расставание с первой любовью кажется нам пустяком — ведь мы-то знаем, что это пройдёт. Но дети не знают. Для них любое событие в их жизни — значимое и важное.

И точно также стоит относиться к этим событиям и нам. Не отмахивайтесь от подростковых проблем как от ерунды. У наших детей нет такого опыта, как у нас, и для них всё серьёзно и по-настоящему. Ну что сказать, мне стыдно, что я не заступился, когда её травили. Я не травил, но я молчал, а это ещё хуже. Она полненькая была, неуклюжая, и за это её постоянно обзывали и дразнили.

Могли книги на шкаф закинуть, толкнуть несильно, карандаш сломать. Учителя и школьный психолог отмахивались и советовали не обращать внимания. А потом пацаны нашли её фейковую страничку, где она типа красавица и любимица класса, и стебали её 2 дня. А на третий она в школу не пришла, и нам сказали, что она в больнице». Не ругайте ребёнка, если вы обнаружили то, что пугает или раздражает вас. Например, если вы заметили, что ваш сын или дочь режет себе руки или часто говорит о смерти.

Подростки изучают мир, они хотят говорить о том, что их волнует и интересует.

Одной из наиболее известных смертельных игр стала игра «Синий кит». Ее участники должны выполнить 50 различных заданий, которые с каждым разом носят все более суицидальный характер. Выполняя задания, по правилам игры, участник публикует доказательства в соцсетях. А за ходом их выполнения следит так называемый куратор. Чтобы показать свою готовность поучаствовать в смертельных играх, используют специальные хэштеги: тихийдом, синийкит, млечныйпуть, хочувигру, морекитов, явигре, f57, f58, f53, домкитов и многие другие Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее. Но кураторы начинают их шантажировать, заявляя, что если они откажутся выполнять задания, пострадать могут их близкие.

Получив обманным путем IP-адрес ребенка, ему угрожали те, что знают его домашний адрес и в любой момент могут прийти к ним домой, чтобы уничтожить всю семью.

Отношения — это последняя вещь, за которую можно ухватиться, когда больше тебя ничего не держит, и если собеседник говорит: «Я не хочу, чтобы ты уходил», — то есть разница, произносит ли эти слова человек, которого ты знаешь и любишь, или человек, с которым ты познакомился только что. Из этих соображений логически вытекает второй ранний формат помощи — а именно, шефство. Шефством над конкретными подростками практически с самого начала занимались волонтеры, основной задачей которых была идентификация кураторов суицидальных игр. Когда волонтер сидит в чате и общается с подростками, то естественным образом выстраиваются какие-то отношения, и с кем-то из ребят они будут особенно близкими. У подростка появляется надежный объект привязанности, человек, которому он доверяет, и когда возникают какие-то проблемы — любые проблемы, начиная от насморка, заканчивая желанием выйти в окно, — то он обращается со своими проблемами именно к этому человеку.

Ограничение здесь понятное — отдельно взятый волонтер не может дружить таким образом с большим количеством подростков. И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов. Но потребность переговорить о чем-то волнующем со знакомым надежным человеком периодически возникает у многих. И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук.

Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать». Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге.

Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут.

Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ.

Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать.

Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте.

Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время.

Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать.

Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии?

Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает.

А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату.

Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же.

Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти.

Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема.

Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах.

Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен.

И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки?

Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий.

В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии.

На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально.

И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея.

Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие.

Ну и актуальные переживания отыграть заодно.

Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах

«Беги или умри», «Синий кит». Как понять, что ваш ребёнок попал в группу смерти? 29 мая 2018 года«В СК рассказали о росте числа самоубийств детей с тату бабочек и китов».
"Синий кит" вернулся? Школьница из Гродно создала чат с суицидальными играми Сыграйте в проблему синего кита, чтобы погрузиться в глубокий синий океан и охотиться на добычу.

"РГ" провела расследование в связи с появлением "игр смерти" для детей

Для того чтобы выяснить, насколько часто тема «Синего кита» обсуждается в школе, мы поговорили с обычными московскими подростками, активно пользующимися социальными сетями. «Синий кит» – это суицидальная игра, поразившая интернет. Теперь пресловутый «Синий кит» — а именно так часто называются группы смерти — активизировался в Telegram, который разблокировали в России. Погибшая школьница незадолго до смерти раскрыла свою тайну маме, пишут СМИ, настаивая, что в Россию вернулся "Синий кит". Создателю «групп смерти» и «Синего кита» Филиппу Будейкину (Лису) предъявили обвинение в дискредитации ВС России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий