В Филармонии имени Шостаковича повторят программу концерта 27 января 1944 года. Прощание с советским и российским дирижёром, художественным руководителем Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича Юрием Темиркановым назначили.
Концерт «Дмитрий Шостакович. К 117-летию со дня рождения»
Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании столетия Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Текст документа опубликован в четверг на официальном интернет-портале правовой информации. Шостаковича", - говорится в тексте указа главы российского государства. Правительству РФ поручено в трехмесячный срок сформировать оргкомитет по подготовке и проведению празднования, а также обеспечить разработку и утверждение плана основных событий юбилея.
Он скончался на 85-м году жизни. Темирканов родился 10 декабря 1938 в Нальчике.
Его отец Хату Темирканов возглавлял комитет по делам искусств Кабардино-Балкарии. Будущий дирижёр после окончания музыкальной школы в 1953 году поступил в среднюю специальную музыкальную школу Ленинградской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова, закончив её в 1957 году. В 1962 году Темирканов выпустился из Ленинградской консерватории ныне Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
К примеру, он вполне может вдохновлять театральных художников на поиск новых идей, создавать гипотетические варианты афиш хоть сотню, но без доработки человеком — никак , генерировать видеоконтент и фоновую музыку к спектаклям но только в сотрудничестве с операторами, режиссерами, саунд-дизайнерами, художниками , может сочинять поздравления с днем рождения правда, райтеру придется «подлить» души , а может предлагать контент-планы в любом случае SMM-специалисты внесут в них весомые корректировки. Как выяснилось, нейросеть блестяще справляется с созданием развлекательного контента для ведения соцсетей, может помочь в реставрации раритетных видеозаписей и винтажных тизеров, а также существенно облегчить рутинную работу по подготовке к тиражированию нотного материала. Можно попросить нейросеть сочинить симфонию или написать пьесу в стиле Шекспира, но… Удастся ли новой музыке покорить сердца слушателей и кого считать автором нового литературного «шедевра»? Как нейтрализовать риски и одновременно раскрыть небывалые творческие возможности, которые несет искусственный интеллект? Эти и другие вопросы, в том числе и крайне актуальная тема правового регулирования, нашли отражение в дискуссии. В дискуссии приняли участие: дирижер, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного музыкального театра имени Ф.
Посмотрев запись беседы, вы узнаете, почему деятелям культуры стоит давать телевизионные интервью всегда, когда приглашают; чем все-таки полезен телевизор дома; что делать, если Вас не узнают на улице, и как соотносятся друг с другом публичность и скромность; чем имидж отличается от деловой репутации, что на самом деле является основой для построения успешного личного бренда и почему правило «вижу, значит, верю», всегда надо перепроверять. Участники сессии предложили стратегии и практические рекомендации о том, как на фоне экспансии новейших технологий и автоматизации большого числа рабочих процессов не потерять живого, деятельного и созидательного человека, творца и специалиста в культурной среде. Присоединившись к дискуссии, вы узнаете, почему «роман» человечества с искусственным интеллектом предсказали еще древние греки, и как так вышло, что, назначив ему роль избавителя от рутинной работы, мы получили конкурента, вступившего в борьбу с человеком за позицию универсального профессионала и творца. На каком основании сегодня искусственный интеллект «позиционирует» себя как «глобальный отдел кадров» и, обесценивая профессиональные навыки и знания человека, сообщает, что готов заменить любую профессию, не связанную с эмпатией. Пора ли осваивать специальности будущего и что делать тем, кому цифровые технологии не по силам? Так ли велика «кадровая угроза» или все-таки главные категории в культуре — баланс и мера высокого эстетического вкуса — могут быть применены только к живому творцу?
Из беседы вы узнаете об особенностях и нюансах проектной работы в музейной сфере, в учреждениях культуры уникального формата каковым, к примеру, является крупнейшая на северо-западе России государственная концертная организация «Петербург-концерт» , в туристической отрасли, а также в креативных индустриях, к которым можно отнести огромное количество социокультурных, спортивных, просветительских и образовательных проектов. Она проводится на экспозиции в рамках тематического сезона «Культура» Комитетом по культуре Санкт-Петербурга при участии «Петербург-концерта» и ведущих петербургских учреждений культуры нашего города. Лауреат Молодежной премии Правительства Санкт-Петербурга и ряда престижных международных конкурсов, первый в истории Санкт-Петербурга обладатель музыкального Кубка мира, «Эссе-Квинтет» подарит зрителям серию многожанровых мини-концертов, в программу которых войдут всемирно известные шедевры мировой классики, кроссовер-композиции академической и поп-музыки, музыка кино и современные хиты. Музыканты продемонстрируют нестандартные технические и тембровые возможности любимых инструментов: обогащенное эстрадной экспрессией самобытное ансамблевое звучание домры, балалайки прима, балалайки-контрабаса и аккордеона. Чудесные сказы Павла Бажова о великих мастерах, необыкновенной красоты драгоценных камнях и могущественных силах природы прозвучат в исполнении артистки «Петербург-концерта», мастера художественного слова Анны Яковлевой. Слушателей ждет глубокое эмоциональное погружение в самые популярные сюжеты Уральских сказов, а неповторимость языка художественного текста придаст чтению особое — мелодическое — очарование.
Камерная музыка обладает невероятными возможностями для передачи лирических эмоций и тончайших оттенков душевного состояния человека. В репертуаре музыкантов, каждый из которых мастер, гармонично сочетаются произведения самых разных эпох и стилей: от Возрождения и барокко до современной академической классики. Значительную часть богатейшего репертуара гитариста Михаила Радюкевича занимают сочинения классической испанской школы, композиторов Латинской Америки, а также переложения народной музыки. Зрителей ждет не только невероятное красочное действо, но и погружение в разные по жанру музыкально-театральные миры для детей и взрослых. Впечатляющая программа включает динамичные и веселые номера из волшебных детских постановок театра, которые с радостью а то и по нескольку раз за сезон посещают юные петербуржцы. За искрометное настроение взрослых ответит специально подготовленный сет избранных музыкальных фрагментов шоу-программы «Кабаре»: много лет она с аншлагами идет в «Петербург-концерте» и для многих зрителей является одной из любимых в репертуарной афише театра.
Премьерный показ постановки был приурочен к юбилейному ХХV Международному фестивалю современного танца Open Look старейшему фестивалю современного танца в России. Спектакль, созданный в сотрудничестве с самобытным хореографом Лилит Акопян Армения-Германия специально для танцовщиков труппы, произвел мощное впечатление и на зрителей, и на профессиональное сообщество. Источником вдохновения для автора хореографии послужили философские труды Ханны Арендт. Артистам и зрителям предстоит вместе поразмышлять над тем, что есть правда, а что — обман: почему лжецам верят легче и отчего ложь кажется привлекательней и убедительней правды. Сложная, непривычная танцевальная лексика постановки требует от артистов «Каннон Данс» предельной концентрации и безупречной выучки, что неизменно приводит в восторг ценителей современного пластического искусства. Мы желаем нашим артистам успешных выступлений и ждем их впечатлений от выставки, которыми обязательно с вами поделимся.
Приглашение в весну от «Петербург-концерта» 26 февраля 2024 3 марта лауреат и обладатель Гран-при более десятка международных и всероссийских вокальных конкурсов, ведущий солист «Петербург-концерта» Антон Авдеев и Эстрадно-симфонический оркестр под управлением маэстро Андрея Медведева представят в Екатерининском собрании выразительную музыкальную увертюру к Международному женскому дню — яркую и атмосферную программу «Добро пожаловать в весну! В этот вечер в Большом зале элегантного исторического особняка прозвучат эффектные обработки прославленных инструментальных композиций, популярная киномузыка, пронзительные неаполитанские песни, проверенные временем мировые и советские эстрадные шлягеры. Открывает праздничный вечер в Большом зале Екатерининского собрания Эстрадно-симфонический оркестр Санкт-Петербурга, достойно продолжающий традиции одного из лучших оркестров СССР — легендарного Ленинградского концертного оркестра. Оригинальные аранжировки Андрея Медведева, уникальная манера исполнения и подача музыкального материала, а также всегда беспроигрышная программа дарят слушателям бессчетное множество ярких впечатлений, рождающихся в каждый миг звучания великой инструментальной музыки. Виртуозные исполнители помогут слушателям по-новому взглянуть на знакомые произведения и ощутить глубокую причастность к традициям мировой музыкальной культуры в целом. В Большом зале Екатерининского собрания прозвучат топовые композиции из наших невероятно успешных программ «Импрессия» и «Соло для души с оркестром».
Однако основной акцент я сделаю на анонсе новой программы оркестра «Симфония Beatles». Прозвучат четыре премьеры бессмертных композиций Джона Леннона и Пола Маккартни в моей интерпретации. Надеюсь, они понравятся публике». Отдельный бонус первой части концерта — сольные номера виртуозных солистов оркестра, прославляющих свой инструмент: Ирины Даниловой скрипка , Олега Гречнёва труба , Дмитрия Крылова тромбон , Виктора Архарова саксофон , Анны Шаброновой флейта , Александра Богачёва фортепиано , Леонида Андреева гитара. Главный герой второго отделения — лауреат и обладатель Гран-при более десятка всероссийских и международных вокальных конкурсов, ведущий солист «Петербург-концерта» Антон Авдеев. В начале весны я всегда готовлю выступления с разными коллективами.
С Эстрадно-симфоническим оркестром Санкт-Петербурга и маэстро Медведевым я сотрудничаю порядка пятнадцати лет. Мы неоднократно работали вместе на государственных концертах самого высокого уровня. Вместе с «Петербург-концертом» только в прошлом году мы сделали два больших аншлаговых концерта. На этот раз мы решили, что первое отделение концерта — своеобразный бенефис оркестра. Мне бы хотелось, чтобы мои поклонники услышали и по достоинству оценили всю его самобытность, расслышали солистов экстра-класса и уникальные авторские оркестровки маэстро. Что касается моего второго отделения, в нем мы собрали узнаваемые с первых нот и любимые слушателями разных возрастов песни, которых не было в прошлогодних концертах.
С каждой из них у меня и у маэстро есть своя особая история знакомства и исполнения. Репетируя, мы всегда вспоминаем, где и при каких обстоятельствах их играли». Блистательный музыкальный тандем уникального по красоте и тембру голоса — тенора альтино — и виртуозных инструменталистов несомненно поможет создать теплое весеннее и по-настоящему праздничное настроение. А также напомнит о том, что музыка как ничто другое помогает максимально погрузиться во внутренний мир человека. Она непосредственно воздействует на душу, дает почву под ногами и крылья за спиной и дарит самые невероятные эмоции. С Днем защитника Отечества!
Примите искренние поздравления и самые добрые пожелания здоровья и благополучия, тепла, мира и взаимопонимания в семьях, удачи и успехов во всех начинаниях! Много стихов и песен сложено о Родине, и одна из них — «Я лечу над Россией» на музыку Григория Пономаренко и стихи Олега Левицкого — дала название уникальной концертной программе Казачьего ансамбля «Атаман» имени А. Сердечно приглашаем 23 февраля в Екатерининское собрание на праздничный концерт, в котором прозвучат народные казачьи песни, а также произведения современных авторов, аранжированные в казачьем стиле. Перед вами развернутся события драматичной и яркой истории любви, наполненной долгими расставаниями и радостными встречами. Такова непростая доля казака... Исполняя воинский долг, мужчина надолго покидает дом, а женщина ждет его возвращения и тоскует.
Своим ярким самобытным творчеством «Атаман» служит не просто сохранению национальной идентичности казачества — через песни и пляски, в которых, как в народной летописи, отражены обычаи, традиции и ценности вольных стражей Земли Русской. Где бы ни давали концерты артисты, сердца слушателей — даже весьма далеких от знания этой богатейшей культуры, — проникаются чувствами, которые, пожалуй, и составляют основу духовного единения со страной и соотечественниками: это и щемящая любовь к Родине, и почитание исторических корней, и воинская доблесть, и непреложный нравственный закон. В «Атамане» не столько поют, сколько «проживают» каждый мелодический и сюжетный поворот старинной песни. Профессиональной подачей сложнейшего музыкального материала, глубоким, прочувствованным знанием традиционной казачьей культуры и аутентичностью исполнения артисты завоевали признание у самой разной публики в разных уголках России: от Москвы до Омска, от Мурманской области до Мариуполя. Каждое выступление коллектива — ни с чем не сравнимый по сочности красок и силе чувств музыкальный экскурс в летописную историю и современность русского казачества. Звукорежиссер «Петербург-концерта» провел мастер-классы в Ходженте 16 февраля 2024 В феврале известный петербургский звукорежиссер Алексей Дегтярёв дал несколько мастер-классов в городе Ходженте Таджикистан.
Он поделился с ребятами профессиональными секретами и рассказал о важности роли «звуковика» на концерте или в театре: ведь именно от мастерства последнего во многом зависит то, как будет «звучать» исполнитель. Затем, 12 и 13 февраля, в Государственном театре музыкальной комедии имени Камоли Худжанди Алексей Дегтярёв провел двухдневный мастер-класс «Техническое оборудование и его особенности в подзвучке концертных площадок». В ходе мастер-классов он раскрыл особенности работы звукорежиссера, познакомил с различными видами звукового оборудования и особенностями работы в больших и малых залах. В занятиях приняли участие сотрудники музыкальных учреждений из восемнадцати районов Согдийской области. Руководитель Русского дома Татьяна Мудрова отметила: «Нам приятно, что Алексей Дегтярёв, несмотря на плотный гастрольный график, согласился посетить Ходжент и поделиться знаниями не только с молодежью, но и с таджикскими коллегами».
85 лет Пятой симфонии Шостаковича: концерт в Санкт-Петербургской филармонии (18 ноября 2022)
Главная» Новости» Филармония санкт петербург шостаковича афиша. Певческая капелла Санкт-Петербурга, сохранившаяся в годы великих испытаний, утвердила славу русского певческого искусства. Большой зал Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича, архивное фото "Путь Весны Священной" Стравинского сыграют в петербургской филармонии. 10 ноября 2023 года в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича пройдет закрытие VII международного фестиваля «Чайковский. Советский и российский дирижер, художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича народный артист СССР Юрий Темирканов умер в 84 года.
New videos
- Петербургская филармония им. Шостаковича 2024 | ВКонтакте
- Петербургская филармония отменила концерт дирижёра Синайского, выступившего против СВО
- Филармония Шостаковича - YouTube
- Филармония Санкт-Петербург : Большой зал филармонии Шостаковича сайт
- Петербургская филармония им. Шостаковича |
Суд, госпиталь и «храм искусства». История и тайны Петербургской филармонии
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
Зал был признан лучшим камерным пространством в Европе. На протяжении почти ста лет Филармония СПб хранит свою неповторимую атмосферу. Особенности уникальных залов Филармонии Большой зал Филармонии может принять 1441 зрителя. Малый зал рассчитан на 400 мест. Залы обладают высокой степенью комфортности для слушателей и потрясающей акустикой. Для людей с ограниченными возможностями в Большом зале есть специальный подъемник.
Хибла Герзмава — одна из самых востребованных российских певиц, обладательница выразительного сопрано и яркой сценической индивидуальности, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Вл.
В репертуаре певицы произведения разных жанров — от классической оперы до произведений джазовой музыки. Хибла Герзмава удостоена званий Народной артистки России и Народной артистки Республики Абхазия, является президентом Национальной оперной премии «Онегин», создателем и художественным руководителем Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Хибла Герзмава выступала на сценах крупнейших оперных театров мира, в числе которых Парижская опера, «Ла Скала», «Ковент-Гарден», Баварская государственная опера, Венская государственная опера, «Метрополитен-Опера», Королевский театр в Мадриде, Римская опера.
Мероприятие, приуроченное к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова, продлится с 22 октября по 2 ноября. На открытии фестиваля он выступит в качестве дирижера студенческого оркестра. Тогда же прозвучат опера Рахманинова «Алеко» и его Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром.
Музыковед Павел Дмитриев: Немецкая музыка не исчезла из афиш блокадного Ленинграда
Текст документа опубликован в четверг на официальном интернет-портале правовой информации. Шостаковича", - говорится в тексте указа главы российского государства. Правительству РФ поручено в трехмесячный срок сформировать оргкомитет по подготовке и проведению празднования, а также обеспечить разработку и утверждение плана основных событий юбилея. Кроме того, согласно тексту указа, органам госвласти субъектов РФ рекомендовано принять участие в подготовке и проведении мероприятий в честь знаменательной даты.
Алексеев Николай , Санкт-Петербургская филармония , Шостакович Дмитрий Санкт-Петербургская филармония отмечает 85-летие мировой премьеры Пятой симфонии Дмитрия Шостаковича, которую сам композитор называл одной из центральных в своем творчестве. Премьера состоялась 21 ноября 1937 в Большом зале Ленинградской филармонии, дирижировал Евгений Мравинский.
Также в программе — музыка Сергея Прокофьева: симфонические фрагменты из оперы «Любовь к трем апельсинам» и Третий фортепианный концерт.
Он уехал в другой район, припарковался за полчаса езды от меня, и было оговорено, что он подъедет и заберёт меня ко времени окончания концерта. У этого входа, с левой стороны, в стене есть кнопка вызова помощи инвалиду. Нажимайте и терпеливо ждите — к Вам обязательно выйдут. Откроют широкие двери, закатят на электрический подъёмник, поднимут, помогут спуститься с подъёмной платформы. Далее Вас проводят к лифту, ведущему на этаж партера зрительного зала. Здесь Вам будет доступно специальное кафе, с низкими столиками, удобными для использования посетителями в инвалидном кресле.
Цены достаточно демократичны. Санитарная комната полностью оборудована для человека с ОВЗ, удобно в использовании, много места, но ключ нужно просить у контролёров, которые стоят у входа в зал филармонии. Не нашёл на официальном сайте описания залов, по которым я прокатился по пути в зрительный зал. Я проехал несколько небольших залов, каждый из которых посвящён разным композиторам и эпохам филармонии. Фойе Шостаковича, Бетховена и Чайковского. Места для людей с ограничениями по здоровью выделены очень удобные, не как во многих театрах — просто между рядами или с краю от них, а отдельные ложе балконы , расположенные близко к сцене. Ниже на фото.
По акустике Большой зал самый лучший из всех, в которых мне удалось побывать.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Шостаковича состоится концерт-открытие фестиваля «Ленинградская музыкальная весна».
В этот вечер вас своей потрясающей игрой порадует оркестр. В программе прозвучат произведения великих классиков и современников.
Как в Петербурге отметили юбилей Седьмой симфонии Шостаковича
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Седьмую симфонию исполнил Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета под руководством Карла Элиасберга. Полуживые музыканты в любой момент могли упасть в голодный обморок, их лица и руки были бескровны, но именно они показали всему миру, что ленинградцы не просто живы, — их дух не сломлен, и они победят! Переполненный зал, оглушительные аплодисменты и великая музыка тогда многим помогли выстоять и сохранить веру в жизнь. Грозные контрбатарейные орудия прикрывали собой не менее грозное оружие — музыку Шостаковича. Ни один снаряд не упал на площадь Искусств, но зато на головы врага из радиоприемников, репродукторов потрясающим всепобеждающим потоком обрушилась лавина звуков, доказав, что дух — первичен. Это были первые залпы по Рейхстагу! По сей день Седьмая симфония Шостаковича, которой выпала такая особая судьба, продолжает звучать в разных уголках планеты, отзываясь в сердцах миллионов людей.
Концерт «Шостакович. Ленинградская» будет бесплатным для всех приглашенных слушателей. Начало концерта — в 14. Председателем Комиссии по культуре, сохранению историко-культурного наследия и туризму Общественной палаты Санкт-Петербурга стала Екатерина Артюшкина 22 января 2024 По итогам заседания Общественной палаты Санкт-Петербурга, состоявшегося в минувшую пятницу, председателем Комиссии по культуре, сохранению историко-культурного наследия и туризму избрана генеральный директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Петербург-концерт» Екатерина Артюшкина. Крупнейшую государственную концертную организацию северо-запада России Екатерина Артюшкина возглавляет с 2013 года. За 10 лет работы при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга ей удалось возродить масштабы творческой деятельности учреждения по всем направлениям зрелищных искусств и вернуть «Петербург-концерту» авторитет подлинного преемника творческой судьбы легендарных «Ленгосэстрады» и «Ленконцерта». Под руководством Екатерины Артюшкиной «Петербург-концерт» не только ежедневно присутствует в городской афише, представляет петербургскую культуру на федеральном и международном уровне, но и является лидером в организации резонансных молодежных творческих стартапов, в интеграции стратегического направления креативных индустрий в деятельность государственного учреждения культуры. Ежегодно команда Екатерины Артюшкиной реализует более тысячи проектов: от концертов и спектаклей до креативных шоу, выставок современного искусства, концептуальных фестивалей и форумов молодежного творчества с участием начинающих музыкантов, художников, дизайнеров, хореографов, режиссеров. Член Общественной палаты Санкт-Петербурга с 2017 года, амбассадор Санкт-Петербурга в области культуры, яркий общественный лидер, Екатерина Артюшкина является обладателем многочисленных региональных и ведомственных наград, дипломов общественного признания в том числе — диплома лауреата конкурса «Женщина года» в номинации «Культура», премии «Влиятельные женщины Петербурга» в номинации «За вклад в развитие креативного потенциала культуры как градообразующей отрасли Санкт-Петербурга», авторитетного бизнес-рейтинга «ТОП-100».
Эффективный управленец-экономист диплом Санкт-Петербургского государственного экономического университета с отличием , продюсер в сфере исполнительских искусств, выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова по первому образованию музыкант и хормейстер , Екатерина Артюшкина совмещает работу и общественную деятельность с преподаванием на кафедре академического хора в Санкт-Петербургском государственном институте культуры. Вопреки всему и сегодня Россия уверенно развивает все стратегически важные отрасли экономики, набирая небывалые обороты: уверена, что выставка «Россия» на ВДНХ развеяла все сомнения, даже если у кого-то они были. На сферу культуры сегодня возложена особая миссия, с ней связывают особые надежды и задачи. И речь идет не только о развитии экономики впечатлений, о градообразующей роли культуры для многих городов и даже целых регионов Санкт-Петербург тут — классический пример. Речь идет о том, что культура обладает мощнейшей объединяющей силой — так было всегда и всегда будет. Любой процесс духовной, интеллектуальной трансформации, душевного взросления и объединения вокруг ценностей истины, добра и красоты всегда начинается с культуры, в культуре и благодаря культуре. И если принять во внимание важнейшую роль Общественной палаты — быть деятельным посредником между властью и гражданским сообществом, содействовать их созидательному сотрудничеству и консолидации усилий, — нас с коллегами ждет очень много непростой, полезной и интересной работы», — подчеркнула она. Напомним, что на протяжении многих лет деятельность Общественной палаты Санкт-Петербурга по линии культуры, историко-культурного наследия и туризма координировал Владимир Гронский.
Команда «Петербург-концерта» сердечно поздравляет своего руководителя с новой общественной должностью и желает успехов, ярких креативных идей на благо города и только движения вперед. Именно в Екатерининском собрании помимо концертов и спектаклей проходят музыкальные и танцевальные перформансы, арт-маркеты, фэшн-шоу, выставки NFT-художников и медиаарта, концептуальные фестивали и форумы молодежного творчества с участием начинающих музыкантов, художников, дизайнеров, хореографов, режиссеров. При этом мы не эпатируем, а, наоборот, остаемся верны традициям, заложенным в этом исторически богатом и многослойном центре искусств. С самого момента его открытия — с сентября 1906 года — Екатерининское собрание стало домом для очень разных артистов и коллективов. Достаточно сказать, что здесь работал популярный театр пародий и общественной сатиры «Кривое зеркало», здесь репетировала труппа Сергея Дягилева, а в годы Первой Мировой в одном из помещений собрания устроил за свой счет лазарет для раненых Федор Шаляпин. В советское время Корней Чуковский вел здесь литературную студию для моряков Балтийского флота. Совсем недавно здесь открылось новое pop-up-пространство художественного эксперимента: постоянно действующая галерея и исследовательский центр современного искусства, где уже проходят и в дальнейшем будут проходить уникальные экспозиции, публичные дискуссии, практикумы и просветительские программы. А сегодня мы рады сообщить очередную новость: «Петербург-концерт» расширяет свою деятельность в области креативных индустрий и представляет новое направление культурной жизни в Екатерининском собрании: мы приглашаем вас вместе посмотреть и обсудить кино. В фокусе внимания — только шедевры, вошедшие в золотой фонд мирового кинематографа: интеллектуальное, эстетическое, философское, захватывающее дух и душу игровое кино.
Партнер кинопоказа — Петербургская дистрибьюторская кинокомпания A-one Films, и начнем мы с эпической кинокартины Паоло Соррентино «Великая красота», посвященной Вечному Городу и вечному человеческому желанию обрести свое место, свою роль и свое предназначение в этом мире, и не требующей представления. В музыкальном прологе киновечера гостей ждет джазовый сет в исполнении уникального коллектива «Петербург-концерта», героя Джазовых сред в Екатерининском собрании, квартета «Невский джаз» во главе с Григорием Воскобойником. Также перед кинопоказом зрители смогут посетить актуальные экспозиции, представленные в выставочном пространстве Екатерининского собрания. Продолжительность киносеанса — 141 минута. Фильм представит эксперт кинокомпании Ксения Лаевская. Артисты «Петербург-концерта» примут участие в важнейших событиях празднования Ленинградской Победы 18 января 2024 В важнейших памятных, праздничных, культурных событиях, которые проходят в нашем городе в честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, принимают участие артисты «Петербург-концерта». Уже вчера теплом своих сердец и высочайшим исполнительским искусством они поделились с жителями Сестрорецка. В торжественной программе «Ведь мы же с тобой ленинградцы», подготовленной ведущим режиссером «Петербург-концерта» Светланой Николаевой, на сцене киноконцертного комплекса «Курортный» выступили лауреаты международных конкурсов, солисты филармонической труппы «Петербург-концерта» Анатолий Ломунов тенор , Елена Заставная сопрано , Андрей Свяцкий, заслуженный артист России Иван Беседин, а также большой инструментальный состав музыкантов под руководством заслуженного артиста России Виктора Дукальтетенко. В январские дни, предваряющие празднование Ленинградской Победы, город чествует своих героев: в концертных залах администраций районов Санкт-Петербурга проходят церемонии вручения Почетного знака «В честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».
Достойным музыкальным «обрамлением» торжественных событий станут выступления солистов «Петербург-концерта» — заслуженного артиста России Сергея Рогожина, золотого голоса российского мюзикла Антона Авдеева, Сергея Зыкова, Андрея Свяцкого, Натальи Сорокиной, Надежды Фадеевой и многих других. Музыкантов и вокалистов ведущей концертной организации северо-запада России ждут зрители всех поколений и возрастов, включая самых юных петербуржцев: тематические концерты с участием наших артистов, посвященные бессмертному подвигу Ленинграда, пройдут в библиотеках разных районов города. Артисты этого уникального коллектива завоевали признание публики высочайшим мастерством, аутентичным художественным колоритом и неподдельным трепетным отношением к традиционной культуре. Зрителей «Ленинградского концерта», который состоится 25 января в Большом концертном зале «Октябрьский» ждет встреча с настоящим звездным десантом «Петербург-концерта»: на сцену выйдут народный артист России Сергей Новожилов, лауреат международных конкурсов, музыкант и просветитель, прославленный пианист Олег Вайнштейн, заслуженный артист России Иван Беседин, фолк-солистка Надежда Фадеева, мастерство танца представят виртуозные артисты ансамбля «Барыня» под руководством заслуженной артистки России Татьяны Тимохиной. В роли ведущих вечера выступят искушенные мастера конферанса Дмитрий Дмитриев и Анна Фомичева. Яркие танцевальные композиции представит один из сильнейших хореографических коллективов России — государственный ансамбль танца «Барыня». Артисты «Барыни» выступят и в масштабном музыкально-театрализованном действе, которое развернется в День Ленинградской Победы в самом сердце города — на Дворцовой площади. Музыкальное событие, организованное «Петербург-концертом» по инициативе и при организационной поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, станет подарком жителям блокадного Ленинграда, проживающим в Москве, а также всем москвичам. В исполнении блистательных петербургских артистов прозвучат песни и инструментальная музыка Василия Павловича Соловьёва-Седого.
Один из самых значимых отечественных композиторов прошлого века Василий Соловьёв-Седой родился 25 апреля 1907 года в Санкт-Петербурге. Для многих поколений россиян, и не только россиян, его произведения стали музыкальным олицетворением истории нашей страны в XX столетии. Все творчество Соловьёва-Седого пронизано огромной любовью к Родине, её людям и удивительному городу, в котором он родился. В ней есть что прославить и есть что сопережить — глубоко и вдохновенно», — так считал маэстро, так он жил и так творил свою музыку. Возможно, именно поэтому его мелодичные, полные искренности и тепла произведения пережили время и навсегда вросли в память поколений. Сегодня, как и прежде, творческое наследие композитора пользуется большой любовью у слушателей, вызывает огромный интерес у профессионалов и молодых музыкантов: исполнять произведения Соловьёва-Седого на своих концертах они почитают за честь. Заслуживший всенародную любовь, признание и негласный «титул» Маршала песни, композитор сочинил более семисот мелодий. Прижизненный тираж пластинок с их записями достиг двух с половиной миллионов экземпляров. А еще Василием Павловичем Соловьёвым-Седым была написана музыка к трем балетам, десяти опереттам, восьми радиопостановкам и сорока четырем кинофильмам, многие из которых по праву вошли в золотой фонд советского кино: «Небесный тихоход», «Максим Перепелица», «Первая перчатка», «Донская повесть», «Сладкая женщина».
Одна из самых популярных песен композитора — «Подмосковные вечера» — покорила весь мир и исполнялась многими известными музыкантами, включая Ван Клиберна, Мирей Матьё и Кенни Боллом. Особое место в творчестве композитора занимают песни, написанные о войне: «Соловьи», «Тальяночка», «Пора в путь-дорогу», «Где же вы теперь, друзья-однополчане? В годы Великой Отечественной войны героическими выступлениями перед бойцами Советской армии на разных фронтах великий композитор приближал великую Победу своей великой музыкой. В концерте также примут участие народный артист России Сергей Лейферкус, народный артист России Олег Погудин, лауреат международных и всероссийских конкурсов Анна Малышева, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска», актриса музыкального театра Манана Гогитидзе и белорусский певец Аким Тышко. Название программе, посвященной 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, дала строка из неофициального гимна Северной столицы: «Вечерней песни» Соловьёва-Седого на стихи Александра Чуркина «Город над вольной Невой». Элегическая, пронизанная нежной грустью мелодия и колыбельная интонация завораживают и раскрывают огромную, всепобеждающую и широкую, как Нева, любовь к прекрасному городу и его жителям. Ведущим вечера станет артист «Петербург-концерта», мастер художественного слова, тезка и внук знаменитого композитора Василий Соловьёв-Седой младший. Он поделится со зрителями увлекательными сюжетами из семейной истории и расскажет о том, каким человеком был его дед — один из самых ленинградских композиторов, а также о том, как рождались на свет великие культовые мелодии. Посетители выставки «Россия» во второй раз аплодировали выступлению известного петербургского певца и композитора Андрея Косинского 5 января 2024 4 января известный петербургский композитор и певец Андрей Косинский во второй раз выступил в роли амбассадора гостеприимного Санкт-Петербурга на международной выставке-форуме «Россия», работающей на ВДНХ.
В своем творчестве ведущий артист «Петербург-концерта» дерзко и талантливо сочетает на первый взгляд несочетаемые музыкальные стили, создавая свой собственный, который коллеги так и называют: «косинский» стиль.
По нему посетителям доступны шесть концертов с главными произведениями композитора. В предстоящем сезоне публику ждут концерты приглашённых солистов и коллективов, музыкальные фестивали и прочие события. Подробнее о программе рассказали на пресс-конференции. Ранее KudaGo писал об открытии Белого зала Шереметевского дворца после реставрации.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?
Как отметил директор Большого зала Игорь Hаумов, была расширена сцена примерно на один метр, а также убран первый ряд партера, в связи с чем в зале осталось 30 рядов. Всего число зрительских мест сократилось с 1318 до 1284. Откроется зал концертом для ветеранов Великой отечественной войны, а регулярная работа зала начнется с 7 мая, когда на прославленной сцене выступит академический симфонический оркестр Филармонии под управлением дирижера Эдуарда Серова.
Санкт-Петербургская филармония открыла новый сезон симфонией Шостаковича
Купить билеты на мероприятие: Ленинградская музыкальная весна в Санкт-Петербурге. 15 мая 2024 приглашаем в Большой зал филармонии имени Шостаковича на Классика! Петербург Онлайн. В Петербурге умер дирижер, художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича Юрий Темирканов. В Петербурге после реконструкции открывается Большой зал Филармонии имени Шостаковича. Волшебство вальса и польки: неповторимый концерт Государственного русского концертного оркестра Санкт-Петербурга и Владимира Попова в Филармонии имени Шостаковича! Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича Малый зал им. М.И. Глинки.
В Петербурге работник филармонии попался на проукраинских призывах
В Большом зале филармонии сыграют Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича в память о блокадной премьере и расскажут о музыкантах, которые поддерживали дух советских людей в годы Второй мировой войны. Эта программа посвящена Большому залу Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича – одной из ведущих и наиболее престижных музыкальных площадок России. Зал, где ныне располагается Филармония, был построен для Дворянского собрания Петербурга.
В Петербургской филармонии скорбят по Юрию Темирканову
Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича отменила концерт заслуженного коллектива России по состоянию здоровья дирижера Василия Синайского, сообщил РБК заместитель художественного руководителя филармонии Евгений Петровский. Шостакович-гала Концерт ко Дню защитника Отечества 26 февраля 2024 в 20:00 2 часа с антрактом. В Петербурге умер дирижер, художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича Юрий Темирканов. Партитура памяти», а также сборники докладов научной конференции, посвященной первому исполнению Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича в блокадном Ленинграде (состоялась в Петербургской филармонии в 2022 году, к 80-летию блокадной премьеры симфонии).
ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ 40-х – 80-х ГОДОВ XX ВЕКА
Шостаковича открыла 101-й сезон. По традиции, новый концертный год начинается с произведений композитора, чье имя носит культурное учреждение. В этом году в память о 80-летии со дня начала блокады города на открытии сезона прозвучала Седьмая, она же "Ленинградская" симфония Шостаковича.
В Петербурге работник филармонии попался на проукраинских призывах 21 августа 2023, 09:42 85 комментариев В Петербурге задержали ответственного за чистоту филармонии имени Шостаковича. Он попался полицейским с проукраинскими листовками, содержимое телефона доверия к его благонадёжности не прибавило.
Наряд патрульно-постовой службы остановил 25-летнего петербуржца накануне в шестом часу утра на улице Новостроек, в паре минут от дома. Интерес к нему оказался ненапрасным.
Мужчину, который убирает служебные помещения филармонии, увезли в следственный отдел. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
В программе заявлены концерты не только филармонических коллективов, но и выступление Московского джазового оркестра под управлением Игоря Бутмана. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
«Собачью жизнь» покажут на сцене Екатерининского собрания
- Санкт-Петербургская филармония открыла новый сезон симфонией Шостаковича
- Наши проекты
- Подпишитесь на новости «МО»
- В филармонии Шостаковича откроется «Международная неделя консерваторий» - Мойка78.ру Новости СПб
- Содержание
«Проиграли войну»
- Суд, госпиталь и «храм искусства». История и тайны Петербургской филармонии | АиФ Санкт-Петербург
- Гала-концерт закрытие фестиваля «Чайковский. Перезагрузка»
- Филармония Петербурга откроет сезон в день рождения Дмитрия Шостаковича
- Музыковед Павел Дмитриев: Немецкая музыка не исчезла из афиш блокадного Ленинграда
- Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д.Шостаковича
- Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д. Шостаковича.
Музыковед Павел Дмитриев: Немецкая музыка не исчезла из афиш блокадного Ленинграда
В петербургской филармонии исполнили «Ленинградскую» симфонию Дмитрия Шостаковича. 17 января 2022 года в Санкт-Петербургской академической филармонии состоялся концерт, посвященный 79-й годовщине прорыва блокады Ленинграда. Певческая капелла Санкт-Петербурга, сохранившаяся в годы великих испытаний, утвердила славу русского певческого искусства. Малый зал Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича, мультимедийное шоу “Vivaldi Live” в исполнении “Marimba REmix orchestra”., Санкт-Петербург.