Новости рождения христа год

Рождество Христово в 2022 году. По многим вопросам библейской хронологии до рождения Иисуса Христа эти точки сходятся, а после рождения Иисуса Христа расходятся.

Рождество Иисуса Христа

1) Звезда зажглась в момент Рождения Иисуса Христа. Иисус родился 21 августа 7 года до н. э. в полдень. Первое упоминание даты рождения Иисуса Христа появилось в римском «Хронографе» 354 года. один из главных христианских праздников, установленный, в честь рождения по плоти (воплощения) Иисуса Христа. "Рождество Христово" буквально означает "рождение Христа". рождество иисуса христа. 1. Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

Рождение Иисуса Христа — события, связанные с описанными в Новом Завете рождением Иисуса Христа. Так когда же родился Христос, если в Библии нет даты его рождения? Первое упоминание даты рождения Иисуса Христа появилось в римском «Хронографе» 354 года. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. По расчетам Дионисия, Иисус родился на 753-й год “от основания Рима”.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

Накануне Рождества Христова предпраздничный день — Сочельник. Сочельник — это «дверь», открывающая врата в Рождество. До дня Рождества, великого праздника, люди соблюдают Рождественский пост. Посты в жизни христианина занимают одну третью часть года. В эти особые дни христиане пытаются соприкоснуться с безвременьем, Вечностью. Верующие подражают Христу, ведь Христос постился.

Пытаться уподобиться Христу надо не только в пище, но и в духовной жизни. Мы сопереживаем даже не самому празднику Рождества, а явлению в мир Христа, тому, что Бог стал человеком. Пост — это время очищения в духовной жизни и одно из основных духовных делании человека. Святые угодники Божии постились, о чем есть многочисленные упоминания в Писании. Многие Святые Подвижники проводили в сугубом посте всю свою жизнь.

Иисус говорил о необходимости поста Апостолам. На вопрос Апостолов — почему им удалось изгнать бесов из бесноватого, Иисус ответил, что сей род изгоняется только постом и молитвой. Молитва — для души, а пост для тела — важные дела христианина. Рождественский пост подготовительный. Мы готовимся к Рождеству Господа, дню великого праздника, такой праздник следует встречать с духовной чистотой.

Чтобы день Рождества не стал обыденным днем, соблюдается пост, человек кается в грехах, чтобы душа восприняла этот праздник. Символы Рождества Христова Накануне рождества, в Сочельник, готовятся праздничные блюда — сочиво и кутья. Слово «сочельник» как раз связано с приготовлением сочива. Это блюда из пропаренных злаков с медом. Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения.

Основным символом самого Рождества, конечно, остается Рождественская ель. Она занимает особое место в православной традиции, о ней мы расскажем подробно. Символами Рождества и сейчас остаются Священные дары — золото, ладан и смирна. Еще один важный символ Рождества — Вифлеемская звезда. Люди всегда всматривались в звезды и восхищались видом ночного неба.

Но Вифлеемская звезда занимает особое место. Это — та звезда, которая привела к колыбели Иисуса волхвов с дарами. Ее лучи указали путь до места рождения Спасителя. Считается, что после этого волхвы сами приняли христианство и проповедовали Христа. Эту звезду в домах крепят на верхушку Рождественской ели.

Восьмиконечная звезда присутствует также на иконе Божией Матери «Неопалимая купина». Раньше ее устанавливали и на купола первых церквей. Историю звезды с Востока описал евангелист Матфей. Волхвы хорошо знали карту звездного неба и считали, чтоб звезды — это не просто космические объекты, но и знамения, которые рассказывают о судьбах людей. В Пятикнижии Моисея содержится предсказание пророка Валаама.

Этот человек не относился к израильскому народу, он имел языческое происхождение. Он провозгласил «новую звезду от Иакова», поэтому волхвы ждали появления особой звезды на Востоке. Поклонение Иисус от язычников, волхвов, говорит о том, что все времена и народы, все земные цари рано или поздно преклонятся перед Христом. Ангел и колокольчики напоминают нам о возвещении Рождения Господа пастухам. Звон колокольчиков прославляет Господа.

Во многих странах на Рождество принято зажигать свечи. Их свет символизирует Божественное сияние радости Рождества Христова. Традиции празднования Рождества отличаются в разных странах. Соответственно и символы Рождества могут быть разными. В России укоренилась традиция Рождественского вертепа.

Вертеп — это пещера Рождества, ее делают своими руками и устанавливают в храмах, на площадях города и в домах верующие. Вертеп «приехал» в Россию из средневековой Западной Европы. В те времена активно боролись с языческими традициями и обрядами. Многие христиане по немощи своей участвовали в празднике бога Митры, языческого бога Солнца. Это отсылает нас к истории установления самого праздника Рождества.

День Рождества совпадал с днем Солнцестояния, что имело и некий символический подтекст. Церковь начала праздновать Рождество отдельно от дня Богоявления, чтобы заменить христианскими праздниками языческие.

В центре данной композиции обычно изображается Богоматерь, расположенная на ложе; позади Неё гора, а в ней — пещера, внутри которой — Богомладенец Христос, лежащий в яслях. Богоматерь, как правило, бывает представлена в полулежачем положении в знак того, что во время родов Она не испытывала мук рождения, какие обыкновенно испытывают роженицы, в силу грозного Божьего определения: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» Быт. Примечательно, что взор Пресвятой Богородицы обращен не в сторону Новорожденного Сына, а в сторону богомольца подразумевается тот, кто стоит перед иконой — символ того, что Она — не просто Матерь, а Новая Ева, Ходатаица за людей. Богомладенец, лежащий в яслях, спелёнут. Его пелены напоминают погребальные. Этим знаменуется, что одна из целей Пришествия в мир Спасителя — последующее Искупление людей посредством Его Крестных страданий и смерти. На это же указывает и тьма внутри пещеры, окружающая Новорожденного: по смерти Ему предстоит сойти душой во ад. Кроме того, тьма, окружающая фигуру Младенца, указывает на тьму греха, тьму неверия Ин.

Возле яслей расположены вол и осел на некоторых русских иконах вместо осла изображен конь. В символической интерпретации вол — символ иудейского, а осел — языческих народов. Через это подчеркивается, что Христос явился в мир, чтобы призвать ко спасению всех людей, независимо от их национальной принадлежности. Вместе с тем, вол и осел на иконе обличают неуверовавших во Христа иудеев: «Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет» Ис. Возле подошвы горы бывает изображен Иосиф, а рядом с ним — человеческая фигура, значение которой объясняется по-разному: а это человек, пришедший поздравить Иосифа с Рождением Ребёнка; б это демон либо человек, движимый демоном, искушающий Иосифа, мол, рожденное дитя — не от Духа, а от беззаконного соития Марии с грешником. Правее Иосифа иногда наоборот, левее — сцена омовения Богомладенца Христос представлен на иконе дважды , свидетельствующая, что Младенец — подлинно воплотившийся Сын Божий. Это иконографическое свидетельство направлено против ереси докетов, согласно которой, Сын Божий воплотился не истинно, но призрачно, а значит и не был Совершенным Человеком но лишь носил личину человека, казался человеком. На правом склоне горы если смотреть со стороны внешнего наблюдателя, богомольца , изображаются пастухи, пришедшие поклониться Младенцу, по слову явившегося им Ангела Лк. На левом склоне горы — волхвы. Они представлены в образе всадников.

В верхней части иконы, а иногда и возле самой пещеры — ангелы Божьи. В самой верхней части — небесная сфера, из которой изливается луч, проникающий в малую сферу, внутри которой — звезда, а затем расходящийся натрое. Луч — символ Божественного действия. Единство луча — символ того, что Бог — един и его действие едино проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом. Звезда внутри малой сферы — образ Вифлеемской звезды. Расхождение луча натрое символизирует, что Бог троичен в Лицах. Обилие света на иконе — символ обильного излияния Божественной благодати. Богослужебные литургические особенности Период литургического приготовления к празднику Рождества Христова Рождество Христово — «зимняя Пасха», второй по значимости церковный праздник. Потому приготовление к нему начинается задолго до самого праздника. Подготовительный предпраздничный период можно разделить на 3 части которые частично пересекаются, но всё же различны по идейному содержанию : 1.

Для этого периода характерны 3 особенности: — Рождественский пост. С праздника Введения во храм Богородицы по всем дням, когда положено петь великое славословие, поется катавасия «Христос раждается…»; — Пение стихир предпразднства вместо Богородичных.

И мы снова видим, что Иисус родился в обычной семье, в доме без роскоши, где нужно было считаться с каждой копейкой, где семья знала, как трудно зарабатывать на жизнь, и что такое неуверенность в завтрашнем дне. Тот факт, что они принесли в жертву двух голубей, а не ягненка и голубя, указывает на то, что Иосиф и Мария были бедны Лев 12:8. Поскольку Мария дала выкуп за первенца в виде голубей, значит у неё не было денег на ягнёнка. Следовательно, на тот момент у неё не было золота, которое ей дали в дар волхвы.

А значит волхвы на тот момент ещё не пришли. На самом деле это всё очень логично. Матфей записал очень много деталей, которые указывают на то, что волхвы пришли не на само Рождество. Библейская хронология дает нам примерный ответ! Они могут найти Его в городе Давидовом и в пеленах, лежащего в яслях. Обратите внимание на то, что пастухов вела НЕ звезда, им было сказано, как найти младенца.

На тот момент были только пастухи! От Матфея 2:2 Волхвы просто увидели звезду её у себя на востоке, а не где-то в другой стороне света. Три мудреца, как полагают, были персидскими мудрецами-звездочетами и такое длинное путешествие никогда не обходилось без сопровождение помощников. И всё же наивно предполагать, что количество даров соответствовало количеству волхвов.

В России же григорианское летоисчисление было введено после революции 1917 года, а именно - 14 февраля 1918 года. Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю.

Развитие иконографии Рождества Христова Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен. Поэтому такое событие как рождение Спасителя было важной вехой в жизни людей. В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову. Саркофаг из Мантуи. Древнейшие археологические артефакты, найденные в христианских саркофагах, в виде первых иконографий на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло, являются тому подтверждением. Византийская иконография Рождества Христова включала в себя три плана: верх - «небо», центр - «соединение неба и земли», и низ - «землю».

Древнерусская иконография, многие века следовавшая византийской традиции, а в XVII столетии заимствовала манеру западноевропейской живописи. Андрей Рублёв. Благовещенский собор Московского Кремля. Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова Рождество Христово. Икона из пещеры в Вифлееме. На фоне неба яркая Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки, касающаяся вершины горы с пещерой символизируют выражение: «Рождество — это небо на земле».

Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине. Часто в иконографии используют образы вола и осла это образы двух миров — израильского и языческого, для спасения которых пришел в мир Господь.

Рождество 25 декабря 2021: почему отмечается в эту дату, история и традиции праздника

нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день? Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Он связан с рождением во плоти Иисуса Христа от Девы Марии.

Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?

Иначе, Христос приходит в мир, чтобы возродить падшего человека к новой жизни. Приходит не потому, что люди делами своими заслужили спасение, но исключительно в силу Божественной любви: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную Ин. Единственная причина того, что Сын Божий уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам... В Вифлееме над местом рождения Иисуса Христа стоит базилика, которая наряду с храмом Гроба Господня является одним из двух главных христианских храмов Святой земли. Она одна из старейших непрерывно действующих церквей в мире. Была заложена св. Еленой в середине 330 годов. Впрочем, эта базилика была уничтожена пожаром в ходе восстания Самарии в 529 году. Восстановлена она была в период правления имп. Юстиниана и в таком виде сохранилась до наших дней.

А история рождения Иисуса завершается словами: Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков Лк.

Наряду с очевидным и сознательным параллелизмом двух историй3 во многих деталях повествования Луки прослеживается мысль о том, что Иисус выше Иоанна. Иоанн чудесным образом рождается от двух бесплодных родителей, но Иисус рождается сверхъестественным образом от Девы и Духа Святого. Елисавета, мать Иоанна, приветствует Марию, Мать Иисуса, как старшую, хотя Мария значительно младше Своей родственницы по возрасту. При этом она называет Ее Матерью своего Господа Лк. Рождение Иоанна становится семейным торжеством, и со словами благословения к новорожденному младенцу обращается его отец, Захария: и ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их... Иисуса же на сороковой день по рождении благословляет пророк и старец Симеон, говоря: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля Лк. Если в первом случае все действие происходит в доме Захарии, на глазах у родственников и друзей семьи, то во втором событие совершается в храме Иерусалимском, вероятно, на глазах у множества посторонних людей. Если в благословении Захарии речь идет о народе Израильском, то в благословении Симеона — не только о нем, но также о язычниках и всех народах. К Симеону затем присоединилась Анна, которая славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк. Термины «спасение» и «избавление», имеющие в христианском богословии особое значение, применены только к Иисусу, но не к Иоанну.

Для Луки история рождения Иоанна Крестителя является той рамой, в которую вправлено повествование о рождении Иисуса. Матфей ту же историю вправляет в иную раму: ветхозаветных пророчеств, касающихся судьбы израильского народа. Цитатами из Ветхого Завета сопровождаются и завершаются все основные эпизоды истории рождения Иисуса. При этом употребляются следующие формулы: да сбудется реченное Господом через пророка Мф. При помощи этих многократно повторяемых формул, у которых нет прямых аналогов ни в Ветхом Завете, ни в послебиблейской еврейской литературе4 , Матфей подчеркивает, что Иисус пришел во исполнение пророчеств: те или иные события Его жизни происходят, «да сбудется» сказанное в Ветхом Завете. Вся история рождения Иисуса изложена Матфеем так, чтобы подчеркнуть, что события развивались как бы по заранее написанному сценарию. Мы рассмотрели два повествования о рождении Иисуса и должны попытаться ответить на вопросы: какова историческая ценность этих повествований? Что они дают для понимания значения Иисуса и Его миссии? И почему в них столько несходного материала? Большинство современных исследователей Нового Завета согласны между собой в том, что первые две главы Матфея и первые три главы Луки — достаточно поздний материал, добавленный к уже существовавшему и циркулировавшему более раннему преданию о жизни Иисуса.

Это раннее предание зафиксировано в Евангелии от Марка, которое ничего не говорит о рождении Иисуса и начинает повествование с проповеди Иоанна Крестителя. Прочий материал Евангелий Марка и Луки — позднейшие добавки, обладающие значительно меньшей долей достоверности, чем повествования, начинающиеся с Иоанна Крестителя. Таково мнение большинства ученых, изложенное нами суммарно и в смягченной форме. Наиболее радикальные критики прямо говорят о мифологическом и легендарном характере всех содержащихся у Матфея и Луки сведений, касающихся рождения, детства и отрочества Иисуса. Некоторые ученые предлагают рассматривать евангельские повествования о рождестве не как свидетельства о событиях, имевших место в реальности, а как притчи: последователи Иисуса, по мнению этих ученых, от Самого Иисуса научились сочинять притчи и на основе нескольких скупых фактов сочинили две разные истории-притчи о Его рождении и детстве. Если рассматривать первые главы Евангелий от Матфея и Луки в качестве исторического документа, то ни один из них не подходит под строгие критерии, предъявляемые к историческому повествованию. Практически невозможно сшить их в единую повествовательную ткань, хотя попытки это сделать предпринимались неоднократно достаточно вспомнить блаженного Августина. При подходе к этим текстам как историческим документам приходится признать, что мы имеем дело с двумя разными историями, лишь в некоторых пунктах соприкасающимися одна с другой, подобно тому как две генеалогии Иисуса соприкасаются лишь в некоторых позициях. Если же подойти к обоим повествованиям как к свидетельствам очевидцев, то перед нами открывается иная картина. Здесь уже синхронизация двух повествований с целью достижения максимальной исторической достоверности отходит на второй план, а на первый выдвигается достоверность иного рода, базирующаяся на доверии к свидетелям.

Именно этот метод мы решили применять к евангельскому повествованию, и в данном случае он как нельзя более подходит. Кто те свидетели, на которых опираются Матфей и Лука? Очевидно, что сами евангелисты не могут выступать в роли свидетелей. Мы уже говорили, что некоторые эпизоды первых глав Евангелия от Луки ограничивают круг свидетелей одним человеком — Марией, Матерью Иисуса.

Это приводит к выводу, что Он родился между 6 и 4 гг. В Евангелии от Луки 2:1-2 отмечается несколько других полезных нам фактов: «В то время вышел указ, в котором император Август повелевал провести перепись по всей земле. Это была первая перепись, она проводилась, когда Сирией правил Квириний» тут и далее — перевод Российского Библейского общества. Мы знаем, что Август правил с 27 г. Квириний правил Сирией в тот же период времени, и исторические летописи упоминают, что перепись, включающая Иудею, была проведена примерно в 6 г. Некоторые ученые дискутируют о том, была ли это та же перепись, которую упоминает Лука, но похоже, что это — одно и то же событие.

Основываясь на этих исторических данных, наиболее вероятным временем рождения Христа в Вифлееме является 6-5 гг. Лука упоминает еще одну деталь: «Когда Иисус начал Свое служение, Ему было около тридцати лет» Луки 3:23.

Это торжественный день для всех христиан. В чем главная суть Рождества "Рождество Христово" буквально означает "рождение Христа". Согласно церковному учению, в этот день на земле в теле человеческом воплотился сам Бог — родился Сын Божий Иисус Христос. Он родился от Девы и воплотился, став и Богом, и человеком. Христос пришел на землю, чтобы искупить людские грехи и открыть всем людям двери к раю и спасению души. История Рождества Христова Согласно церковному преданию, Дева Мария и ее супруг старец Иосиф пришли в Вифлеем для участия в переписи населения. Все гостиницы были заняты, и поэтому они были вынуждены заночевать в пещере.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли — и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества. А таких людей в истории человечества — несметное количество. И по сей день — увы! Одиночество — страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа.

Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный. Это — начало пути Его; и на этом пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так живет и в наше время, чужим среди людей, которые должны быть для них братьями; презренны они, побеждены — подлостью, трусостью и злобой человеческой. Уязвимы они по хрупкости своей, по беззащитности своей. Наше дело, христиан, увидеть в них образ Того Бога, Которого мы благоговейно сегодня чтим, и таких принять, как мы приняли бы теперь Христа, если бы Он явился перед нами обездоленным, уязвимым, беспомощным, презренным, ненавидимым, гонимым...

Найдется ли Ему место сегодня в наших сердцах?..

В двух первых главах книги Бытия обозначены шесть дней творения. В шестом дне-периоде творений, когда «Господь Бог не посылал дождя на землю… но пар поднимался с земли…» Быт 2: 5, 6 и когда еще не было «радуги в облаке» Быт. Отличительным признаком человека, по Вавилову, является «гомогенная единица наследственности», то есть его «ген» с мужскими и женскими хромосомами. По книге Бытия см.

Поскольку Сим старше Хама и Иафета см. И жил Ной после начала потопа триста пятьдесят лет «Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» Быт. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» Быт. По аналогии, «Сим был ста лет как потоп водный пришел на землю и родил Арфаксада через два года после начала потопа…» Быт. Далее см. Поскольку Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет, когда Авраму было 75 лет см.

Аврам-Авраам родил Исаака в возрасте 100 лет см. Исаак родил Иакова в возрасте 60 лет см. Иаков родил Иосифа см. В возрасте 17 лет Иосиф был продан братьями в египетское рабство см.

Празднуя Рождество Христово, мы заново переживаем событие совсем другой значимости - рождение Иисуса Христа, явление нашему миру Спасителя. Рождение Христа, пришествие в наш мир Спасителя - это поворотный момент в истории человечества. Но раз события, лежащие в основе НГ и РХ, совершенно не сопоставимы по своей значимости, то и те традиции, которые закрепились за этими праздниками, тоже не сравнимы по своей глубине. К советской традиции празднования Нового года можно отнести разве что салат "оливье", шампанское, "Голубой огонек" и елку, перекочевавшую сюда из Рождества.

Традиции православного Рождества имеют глубочайшие корни и символику. О них поговорим позже, а пока расскажем о самом рождении Спасителя. Как произошло Рождество Иисуса? Мы помним, что за девять месяцев до рождения Христа, а, значит и Рождества Христова, происходит событие, получившее название "Благовещение Пресвятой Богородицы", когда Архангел Гавриил приносит Богородице Благую весть отсюда "Благовещение" о том, что она станет Божьей Матерью: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами". Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца". Имя Иисус и означает "Спаситель". Мария в недоумении спрашивает Ангела: "Как это будет, когда Я мужа не знаю?

Так начинается история нашего спасения, история пришествия Бога в наш мир, история Боговоплощения. В то время Иудея была завоевана Римской империей и вошла в ее восточные провинции. Для того чтобы упорядочить систему налогообложения единодержавный император Римской империи Октавиан Август 63 г. Причем иудеи должныпереписываться по месту их происхождения. И Иосиф, обручившийся с Марией, заботившийся о ней, и сама Дева Мария, были потомками знаменитого библейского царя Давида умер около 970 г. Потомки царя Давида были лишены трона еще в VI столетии до н. Однако пророки задолго до Рождества Христова возвещали о том, что Спаситель, Мессия придет из рода Давидова, и именно поэтому мы акцентируем внимание на столь важном факте. Так вот, раз Дева Мария и Иосиф происходят из рода царя Давида, а их далекий предок был выходцем из Вифлеема, то ожидающая ребенка Мария вместе с Иосифом вынуждены совершить долгий путь из галилейского города Назарета, где они живут, в Вифлеем - город для них чужой.

Перепись, как можно ослушаться указа императора? Из-за наплыва народа места в гостиницах Вифлеема для Святого Семейства не находится, и они останавливаются за городом, в пещере - сюда пастухи в ненастье загоняют скот. Мария пеленает Своего Сына и кладет в ясли - туда, куда обычно кладут корм для скота. И животные своим дыханием согревают Богомладенца. Как поется в эти праздничные дни в храмах, ясли стали "вместилищем невместимого Бога". С одной стороны невместимого по Своему Величию Бога, но, одновременно, и беспомощного Младенца. В этом неразрывном единстве природы божественной с природой человеческой и заключена тайна боговоплощения. Тайна, которую нам, людям, не дано познать, но которую мы можем почувствовать - сердцем.

Как мир узнал о рождение Спасителя, как мир это воспринял? Вифлеемские пастухи первыми узнают о рождении Спасителя.

Некоторые ученые дискутируют о том, была ли это та же перепись, которую упоминает Лука, но похоже, что это — одно и то же событие. Основываясь на этих исторических данных, наиболее вероятным временем рождения Христа в Вифлееме является 6-5 гг.

Лука упоминает еще одну деталь: «Когда Иисус начал Свое служение, Ему было около тридцати лет» Луки 3:23. Христос начал Свое служение в то время, когда Иоанн Креститель уже находился в пустыне, а служение Иоанна началось «в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда Иудеей управлял Понтий Пилат и Ирод был тетрархом Галилеи, а его брат Филипп — тетрархом областей Итурея и Трахонитида — тетрархом Абилены, при первосвященнике Анне и Каиафе…» Луки 3:1-2. Единственный период времени, который соответствует всем этим фактам, — это 27-29 гг. Если Иисусу было «около тридцати лет» в 27-м году, то рождение между 6 и 4 гг.

Более конкретно, Христу должно было быть около 32 лет в момент начала Его служения все еще подходит под описание «около тридцати лет». Как насчет дня рождения Христа?

Отвечаем на вопросы о Рождестве: правда ли, что Иисус родился в этот день?

Рождество у нас — самый короткий день в году, после которого света начинает прибавляться. Это событие уже очень давно празднуют во многих странах. Христиане всего мира отмечают в декабре день рождения Иисуса. В Библии ничего не сказано о времени его рождения. На самом деле мы вообще очень мало знаем о его детстве. Поэтому ученым пришлось искать эту информацию в разнообразных источниках.

Впервые дата упоминается в тексте, написанном одним епископом более чем через 200 лет после того, как жил Иисус. Там сказано, что он родился 28 марта, рассказывает Михалыко. Другие ученые считают, что это могло произойти в сентябре.

Представить исторические контекст и связь современности. Роли в проекте: Исследователь, Писатель, Специалист по религиоведению Ресурсы: Материальные ресурсы: библиотечные фонды, доступ к интернет-ресурсам, печатные материалы.

Временные ресурсы: время на изучение текстов и проведение анализа, написание и оформление проекта. Продукт: Продукт проекта - исследовательская статья о рождении Иисуса Христа с учетом текстов Евангелий, пророчеств и исторического контекста. Статья будет содержать описание событий, их значение для христиан и празднование Рождества. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторический контекст рождения Иисуса Христа Исследование политической, социальной и религиозной обстановки времени, когда произошло рождение Иисуса Христа.

Анализ влияния римской империи, иудейских обычаев и пророчеств на событие. Контент доступен только автору оплаченного проекта Символика и значение Рождества для христиан Рассмотрение символов и традиций, связанных с Рождеством, и их значения для христианской веры. Объяснение, почему рождение Иисуса Христа считается одним из важнейших событий в христианстве. Контент доступен только автору оплаченного проекта Пророчества о рождении Иисуса Христа Анализ пророчеств из Ветхого Завета, которые предсказывали рождение Иисуса Христа.

Есть ли здесь Солнечное затмение, которое произошло после распятия Христа? Да, есть. Это 1 мая 1185 год через 1,5 месяца после распятия 20 марта 1185, что в умах людей могло совместиться с убийством Христа. Но ведь именно в это время произошли два Крестовых похода — 1189 и 1204 года — т.

Теперь ясно, почему Иисус Христос называл себя «Сын человеческий», и почему его называют «Победителем» и «Царем славы» - потому что имя Андрос-Ника на греческом значит «Сын человеческий - Победитель», он действительно являлся царем, а титул Севастократор означает «Слава» - т. Мы можем даже найти где распяли Иисуса-Андроника — это город Константинополь он же Средневековый Иерусалим. Ныне это место называется «могилой Святого Юши» святого Иуши, т. Иисуса на горе Бейкос около Константинополя. Только это на самом деле не могила, а место распятия.

Они достигли цели пополудни в пятницу, 2 апреля, и остановились, как обычно, в Вифании. В конце апреля Иисус и апостолы покинули свой вифанский центр поблизости от Иерусалима и отправились обратно в Капернаум через Иерихон и долину Иордана. В период с 3 мая по 3 октября 28 года н. Пополудни в пятницу, 1 октября - исцеление паралитика ВТОРОЕ проповедническое путешествие по Галилее началось в воскресенье, 3 октября 28 года н.

Во вторник, 18 января, в доме Зеведея в Вифсаиде к двадцати четырем апостолам присоединились около семидесяти пяти испытанных евангелистов для подготовки к началу третьего проповеднического путешествия по Галилее. Все эти женщины прослушали наставления для молодых евангелистов, однако ни они сами, ни их учителя не догадывались о том, что Иисус решится поручить им проповедовать евангелие царства и ухаживать за больными. К 10 марта все группы учителей и проповедников вновь собрались в Вифсаиде. В воскресенье, 3 апреля, в сопровождении только двенадцати апостолов, Иисус отправился из Вифсаиды в Иерусалим. В воскресенье, 24 апреля, Иисус и апостолы вышли из Иерусалима и направились в Вифсаиду через прибрежные города Иоппию, Кесарию и Птолемаиду. После этого они углубились внутрь страны, взяв путь на Раму и Хоразин, и прибыли в Вифсаиду в пятницу, 29 апреля. Субботним вечером 30 апреля, в Тивериаде проходило совещание Ирода Антипы с группой специальных представителей иерусалимского синедриона. Эти книжники и фарисеи уговаривали Ирода арестовать Иисуса. С 1 по 7 мая Иисус совещался со своими ближайшими сторонниками в доме Зеведея.

В воскресенье, 8 мая, иерусалимский синедрион распорядился закрыть все синагоги Палестины для Иисуса и его сторонников. В то же воскресное утро Иисус объявил неделю отдыха. Субботней ночью, 21 мая, в Тивериаде стало известно, что гражданские власти Иерусалима не возражают против соглашения между Иродом и фарисеями о том, чтобы схватить Иисуса и доставить в Иерусалим, где он предстал бы перед синедрионом по обвинению в неуважении к священным законам евреев. Примерно в 7. Около восьми часов в это воскресное утро, в ответ на срочный вызов своячницы Иуды, в Вифсаиду прибыли пять членов земной семьи Иисуса. В воскресное утро, двадцать второго мая 29 года н. Утром в понедельник, 23 мая, Иисус отправил Петра вместе с двенадцатью евангелистами в Хоразин, в то время как сам он, вместе с одиннадцатью апостолами, вышел в Кесарию Филиппову через Иордан. Утром в четверг, 9 июня, группа из двадцати пяти учителей истины покинула Кесарию Филиппову и отправилась к финикийскому побережью. Во вторник, 28 июня, Учитель и его товарищи покинули Сидон и отправились на север, в прибрежные города Порфирион и Гелдую.

В среду, 6 июля, все они вернулись в Сидон и остановились в доме Юсты, где пробыли до утра в воскресенье, после чего отправились в Тир. Они прошли на юг берегом, через Сарепту, и прибыли в Тир в понедельник, 11 июля. С 11 по 24 июля они учили в Тире. Каждый из апостолов взял с собой одного из евангелистов, и так, попарно, они учили и проповедовали во всех районах Тира и его окрестностях. Учитель выступил в Тире только один раз, 20 июля пополудни, когда он говорил верующим о любви Отца ко всем людям и о миссии Сына — раскрыть Отца всем народам. Около полудня в воскресенье, 24 июля, Иисус и двенадцать вышли из дома Иосифа, к югу от Тира, и отправились прибрежным путем в Птолемаиду. Здесь они остановились на один день, обратившись со словами утешения к группе местных верующих. Петр выступил перед ними с проповедью вечером 25 июля. Во вторник они покинули Птолемаиду и взяли путь на восток, продвигаясь внутрь страны по тивериадской дороге в сторону Иотапаты.

В среду они сделали остановку в Иотапате, где вновь беседовали с верующими о царстве. В четверг они покинули Иотапату и отправились на север караванным путем, соединявшим Назарет с Ливанскими горами, следуя в село Завулон через Раму. В пятницу они провели в Раме несколько встреч и остались здесь на субботу. В воскресенье, 31 июля, они добрались до Завулона, провели в тот же вечер встречу и на следующее утро продолжили свой путь. В начале августа 29 года н. Учитель вернулся из миссионерского путешествия в Финикию и приступил к реорганизации рассеянных и поредевших рядов своих испытанных сторонников в преддверии последнего, богатого событиями года своей миссии на земле. Посещение Иисусом Капернаума в воскресенье, 7 августа, с целью повидаться со своей семьей. В понедельник, 8 августа, когда Иисус и двенадцать апостолов остановились в Магаданском парке неподалеку от Вифсаиды-Юлии, более ста верующих, евангелистов, членов женского корпуса и других людей, интересующихся царством, прибыли из Капернаума на совещание. Ранним утром во вторник Иисус и двенадцать апостолов вышли из Магаданского парка в Кесарию Филиппову, столицу владений тетрарха Филиппа.

В этот августовский день трое его апостолов увидели, как он отказался быть наделенным всей полнотой власти во вселенной. В изумлении они смотрели, как небесные посланники удалились, оставив его одного завершать свою земную жизнь в качестве Сына Человеческого и Сына Божьего. Рано утром в среду Иисус и двенадцать вышли из Кесарии Филипповой и направились в Магаданский парк, находившийся неподалеку от Вифсаиды-Юлии. Утром — в четверг, 18 августа — Учитель созвал своих последователей и велел каждому апостолу взять себе в напарники одного из евангелистов и вместе с остальными евангелистами отправиться двенадцатью группами в города и села Декаполиса. Иисус выделил на это путешествие четыре недели, наказав своим последователям вернуться в Магадан не позднее пятницы, 16 сентября. В пятницу, 16 сентября, все труженики собрались в Магаданском парке. В субботу состоялся совет, в котором приняли участие более ста верующих, всесторонне обсудивших дальнейшие планы работы по установлению царства. С воскресенья, 18 сентября, в течение недели встречи с Роданом Александрийским, греческим философом, который уверовал в евангелие Иисуса. В воскресенье, 25 сентября 29 года н.

После длительного совещания со своими сподвижниками Иисус, к удивлению всех присутствующих, объявил, что на следующий день ранним утром он и двенадцать апостолов отправятся в Иерусалим на праздник кущей. Во второй половине октября Иисус и двенадцать покинули окрестности Иерусалима. В воскресенье, 30 октября, Иисус и его спутники вышли из города Ефраим, где он отдыхал в уединении в течение нескольких дней, и никуда не сворачивая, направились по западно-иорданской дороге в Магаданский парк, куда прибыли к вечеру в среду, 2 ноября. Иисус и двенадцать приступили к интенсивной подготовке особой группы верующих, из хорошо подготовленных и опытных учеников. Занятия с ними начались в пятницу, 4 ноября, и продолжались до субботы, 19 ноября. Из этих хорошо подготовленных и опытных учеников Учитель позднее отобрал семьдесят учителей и послал их возвещать евангелие царства. Семьдесят евангелистов были посвящены Иисусом в Магаданском лагере пополудни в субботу, 19 ноября, и Абнер был назначен главой этих проповедников и учителей евангелия. В пятницу, 30 декабря, пока Иисус находился неподалеку в горах вместе с Петром, Иаковом и Иоанном, семьдесят посланников начали по двое прибывать в лагерь у Пеллы в сопровождении многочисленных верующих. Примерно к пяти часам, когда Иисус вернулся в лагерь, все семьдесят были уже в сборе в том месте, где обычно учил Иисус.

Во вторник, 3 января 30 года н. Эта миссионерская деятельность продолжалась почти три месяца и стала последним служением Учителя. После этого Иисус отправился в Иерусалим, где прошел через свои завершающие испытания во плоти. К середине января в Пелле собралось более тысячи двухсот человек. К середине марта, когда Иисус направился в Иерусалим, более четырех тысяч человек собирались каждое утро на утреннюю проповедь Учителя или Петра. В субботу, 18 февраля, Иисус находился в Рагабе, где жил богатый фарисей по имени Нафанаил. В четверг, примерно в половине третьего пополудни, в маленьком селении Вифания произошло величайшее из всех чудес, связанных с земным служением Михаила Небадонского, - воскрешение Лазаря. Это была последняя неделя пребывания Иисуса в лагере, и он уделял большое внимание обучению народа и наставлению апостолов. В понедельник, 13 марта, в первой половине дня, Иисус и его двенадцать апостолов в последний раз покинули лагерь у Пеллы и отправились на юг в путешествие по городам южной Переи, где трудились соратники Абнера.

Они провели среди семидесяти более двух недель, после чего направились прямо в Иерусалим на празднование Пасхи. Более двух недель Иисус и двенадцать, в сопровождении толпы из нескольких сот учеников, путешествовали по южной Перее, посещая все города, где трудились семьдесят. Вечером в среду, 29 марта, Иисус и его последователи остановились в Ливиасе на пути в Иерусалим, завершив свое путешествие по южной Перее. К вечеру в четверг, 30 марта, Иисус и его апостолы, во главе группы примерно из двухсот верующих, подошли к стенам Иерихона.

История праздника

  • В каком году родился Иисус Христос? / Ответы на вопросы | Bible Online
  • Вертеп и другие рождественские традиции
  • Почему Иисус не праздновал день рождения?
  • Тайны Библии. Когда и где родился Иисус Христос? - Радио ВЕРА
  • Рождество Христово: евангельский рассказ о событии

Эра от Рождества Христова

Но что за странные числа отнимал Дионисий? Число, мягко говоря, не самое точное, но с ним, по крайней мере, все просто и ясно. А число 532? Число 532 играло большую роль при вычислении Пасхалий в те времена.

Оставалось отнять еще 30 лет предполагаемый возраст Христа в момент распятия и получить год рождения Христа, ставший 1-м годом новой эры. Нетрудно заметить, что вычисление даты рождения Христа Дионисием, опиралось на весьма обрывочные и местами вольно трактуемые сведения из библейских текстов. Кстати, в настоящее время предположительная дата рождения Христа приходится по разным теориям и предположениям историков на интервал с 12 по 4 года до н.

Как бы то ни было, но Дионисий сделал своей дело — основал новую эру, где счет лет велся от даты рождения Иисуса Христа. Однако сам Дионисий даже не знал этого — новую датировку он придумал исключительно для своих Пасхалий и более нигде ее не применял. В итоге, его счет лет очень долго так и оставался исключительно придумкой Дионисия для Пасхалий.

Второй вариант был также основным в Византийской Империи и вообще в христианских Церквях на Востоке. По сути, Беда заново открыл и ввел в широкое употребление счет лет Дионисия, чему способствовала большая популярность его исторического труда. Скорее всего, это появление даты, записанной в годах от рождения Христа, явилось самостоятельной инициативой франков, независимо от труда Беды.

IX век окончательно вводит привычное нам летоисчисление в разного рода юридические и политические документы Европы, а начиная с X века большая часть документов, хроник и указов королей в Западной Европе датированы именно годами по Христу. Таким образом, католическая церковь полностью и окончательно приняла изобретенный ее же служителем, аббатом Дионисием, счет лет только спустя почти тысячелетие. Большая часть светских государей перешла на эру от Христа гораздо раньше церковников — последней страной в Западной Европе, которая это сделала, стала Португалия в 1422-м году.

Введение в России счета лет в уже устоявшейся в Европе христианской эре являлось одним из шагов в реформах Петра I , призванных повернуть Россию на западный путь развития.

Позже эти два торжественных события разделили на разные даты. Однако такое решение приняли не все: например, армяне до сих пор отмечают праздник по старому принципу. Христос родился, естественно, по лунному календарю. Мы можем приблизительно высчитать соответственно солнечному, поэтому сделали проще — отсчитали девять месяцев от Благовещения 7 апреля. А с Богоявлением его развели. До начала XIX века не принято было устраивать массовые гуляния. Известные сейчас обычаи открывать ярмарки, украшать елки и делать подарки пришли из европейских стран. Однако с приходом советской власти, которая пыталась упразднить религию, елки и все прочие символы Рождества запретили. В послевоенные годы ели вернулись в дома в виде новогоднего атрибута, никак не связанного с религиозным праздником.

Власти поняли, что несправедливо лишать детей праздника и эмоций, связанных с этим символическим деревом. Однако масштабно праздновать Рождество начали лишь в 1991 году. Викимедиа Традиции православного Рождества Христова Священник отметил, что в честь Рождества в православных церквях проходят торжественные службы. Их начинают проводить утром 6 января — в сочельник, а вечером этого же дня верующие собираются на всенощное бдение с литией. Ровно в полночь 7 января начинается рождественская заутреня и ранняя Божественная литургия. Традиционно в канун праздника рядом со святынями возводят снежные рождественские вертепы. Внутри кукольного театра показывают сцену Рождества. Объемные фигурки отсылают к истории праздника.

Однако в Библии сказано, что Иисус родился «во дни царя Ирода». Который, как точно установлено, умер… в 4 году до нашей эры, то есть за пять лет до формального Рождества. Таким образом, то, что мы празднуем 25 декабря католики, а также православные Церкви Греции, Румынии, Болгарии, Польши, Сирии, Ливана и Египта и 7 января православные России, Иерусалима, Сербии, Грузии, Церкви и монастыри Афона , так вот все это на самом деле просто символическая дата! Кстати, споры и попытки назвать правильную дату не утихают и сейчас. Последнюю предпринял папа римский Бенедикт XVI. Несколько месяцев назад он выпустил заключительную книгу трилогии "Иисус из Назарета", в которой понтифик пишет про неизвестную дату, а также утверждает, что многие атрибуты Рождества, которые католики ставят на праздник, были придуманы только в VII веке.

Около полудня в воскресенье, 24 июля, Иисус и двенадцать вышли из дома Иосифа, к югу от Тира, и отправились прибрежным путем в Птолемаиду. Здесь они остановились на один день, обратившись со словами утешения к группе местных верующих. Петр выступил перед ними с проповедью вечером 25 июля. Во вторник они покинули Птолемаиду и взяли путь на восток, продвигаясь внутрь страны по тивериадской дороге в сторону Иотапаты. В среду они сделали остановку в Иотапате, где вновь беседовали с верующими о царстве. В четверг они покинули Иотапату и отправились на север караванным путем, соединявшим Назарет с Ливанскими горами, следуя в село Завулон через Раму. В пятницу они провели в Раме несколько встреч и остались здесь на субботу. В воскресенье, 31 июля, они добрались до Завулона, провели в тот же вечер встречу и на следующее утро продолжили свой путь. В начале августа 29 года н. Учитель вернулся из миссионерского путешествия в Финикию и приступил к реорганизации рассеянных и поредевших рядов своих испытанных сторонников в преддверии последнего, богатого событиями года своей миссии на земле. Посещение Иисусом Капернаума в воскресенье, 7 августа, с целью повидаться со своей семьей. В понедельник, 8 августа, когда Иисус и двенадцать апостолов остановились в Магаданском парке неподалеку от Вифсаиды-Юлии, более ста верующих, евангелистов, членов женского корпуса и других людей, интересующихся царством, прибыли из Капернаума на совещание. Ранним утром во вторник Иисус и двенадцать апостолов вышли из Магаданского парка в Кесарию Филиппову, столицу владений тетрарха Филиппа. В этот августовский день трое его апостолов увидели, как он отказался быть наделенным всей полнотой власти во вселенной. В изумлении они смотрели, как небесные посланники удалились, оставив его одного завершать свою земную жизнь в качестве Сына Человеческого и Сына Божьего. Рано утром в среду Иисус и двенадцать вышли из Кесарии Филипповой и направились в Магаданский парк, находившийся неподалеку от Вифсаиды-Юлии. Утром — в четверг, 18 августа — Учитель созвал своих последователей и велел каждому апостолу взять себе в напарники одного из евангелистов и вместе с остальными евангелистами отправиться двенадцатью группами в города и села Декаполиса. Иисус выделил на это путешествие четыре недели, наказав своим последователям вернуться в Магадан не позднее пятницы, 16 сентября. В пятницу, 16 сентября, все труженики собрались в Магаданском парке. В субботу состоялся совет, в котором приняли участие более ста верующих, всесторонне обсудивших дальнейшие планы работы по установлению царства. С воскресенья, 18 сентября, в течение недели встречи с Роданом Александрийским, греческим философом, который уверовал в евангелие Иисуса. В воскресенье, 25 сентября 29 года н. После длительного совещания со своими сподвижниками Иисус, к удивлению всех присутствующих, объявил, что на следующий день ранним утром он и двенадцать апостолов отправятся в Иерусалим на праздник кущей. Во второй половине октября Иисус и двенадцать покинули окрестности Иерусалима. В воскресенье, 30 октября, Иисус и его спутники вышли из города Ефраим, где он отдыхал в уединении в течение нескольких дней, и никуда не сворачивая, направились по западно-иорданской дороге в Магаданский парк, куда прибыли к вечеру в среду, 2 ноября. Иисус и двенадцать приступили к интенсивной подготовке особой группы верующих, из хорошо подготовленных и опытных учеников. Занятия с ними начались в пятницу, 4 ноября, и продолжались до субботы, 19 ноября. Из этих хорошо подготовленных и опытных учеников Учитель позднее отобрал семьдесят учителей и послал их возвещать евангелие царства. Семьдесят евангелистов были посвящены Иисусом в Магаданском лагере пополудни в субботу, 19 ноября, и Абнер был назначен главой этих проповедников и учителей евангелия. В пятницу, 30 декабря, пока Иисус находился неподалеку в горах вместе с Петром, Иаковом и Иоанном, семьдесят посланников начали по двое прибывать в лагерь у Пеллы в сопровождении многочисленных верующих. Примерно к пяти часам, когда Иисус вернулся в лагерь, все семьдесят были уже в сборе в том месте, где обычно учил Иисус. Во вторник, 3 января 30 года н. Эта миссионерская деятельность продолжалась почти три месяца и стала последним служением Учителя. После этого Иисус отправился в Иерусалим, где прошел через свои завершающие испытания во плоти. К середине января в Пелле собралось более тысячи двухсот человек. К середине марта, когда Иисус направился в Иерусалим, более четырех тысяч человек собирались каждое утро на утреннюю проповедь Учителя или Петра. В субботу, 18 февраля, Иисус находился в Рагабе, где жил богатый фарисей по имени Нафанаил. В четверг, примерно в половине третьего пополудни, в маленьком селении Вифания произошло величайшее из всех чудес, связанных с земным служением Михаила Небадонского, - воскрешение Лазаря. Это была последняя неделя пребывания Иисуса в лагере, и он уделял большое внимание обучению народа и наставлению апостолов. В понедельник, 13 марта, в первой половине дня, Иисус и его двенадцать апостолов в последний раз покинули лагерь у Пеллы и отправились на юг в путешествие по городам южной Переи, где трудились соратники Абнера. Они провели среди семидесяти более двух недель, после чего направились прямо в Иерусалим на празднование Пасхи. Более двух недель Иисус и двенадцать, в сопровождении толпы из нескольких сот учеников, путешествовали по южной Перее, посещая все города, где трудились семьдесят. Вечером в среду, 29 марта, Иисус и его последователи остановились в Ливиасе на пути в Иерусалим, завершив свое путешествие по южной Перее. К вечеру в четверг, 30 марта, Иисус и его апостолы, во главе группы примерно из двухсот верующих, подошли к стенам Иерихона. Лазарь, его сестры и их друзья уже ожидали их. В воскресенье, 2 апреля 30 г. В тот понедельник утром, посреди шумного сборища менял, лавочников и торговцев животными, Иисус пытался учить евангелию небесного царства. И помощью верующих Иисус с выгнал торговцев из храма. В ЭТОТ вторник, около семи часов утра, в доме Симона состоялась встреча Иисуса с апостолами, женским корпусом и группой из двух-трех десятков ближайших учеников. В третьем часу пополудни Иисус прибыл в храм в сопровождении одиннадцати апостолов, Иосифа Аримафейского, тридцати греков и некоторых других учеников и приступил к последнему из своих обращений, произнесенных во дворах этого святилища. Ближе к полночи, во вторник, 4 апреля 30 года н. Вскоре после того, как Иисус и Иоанн Марк покинули лагерь, Иуда Искариот спешно отправился в город на встречу с врагами Иисуса, которая состоялась в доме у первосвященника Кайафы. Неофициальное заседание синедриона должно было начаться вскоре после 10 часов утра. В ТЕХ случаях, когда Иисус и апостолы не были перегружены обучением людей, они, как правило, посвящали каждую среду отдыху. Иисус собирался отправиться в одиночестве в горы. ИИСУС планировал провести этот четверг — свой последний свободный день на земле в качестве божественного Сына, инкарнированного во плоти, — вместе с апостолами и несколькими верными и преданными учениками. Около половины пятого в четверг Учитель повел своих двенадцать апостолов по тропе к дороге на Вифанию и, далее, в Иерусалим. В четверг вечером состоялась тайная вечеря в доме Иоанна Марка. БЫЛО около десяти часов вечера, когда в этот четверг Иисус повел одиннадцать апостолов из дома Илии и Марии Марк назад в гефсиманский лагерь. Около половины двенадцатого Иуда Искариот вышел из храма, его сопровождало более шестидесяти человек — храмовая стража, римские солдаты и любопытные слуги первосвященников и правителей для ареста Учителя. Около половины четвертого утра в пятницу первосвященник Кайафа потребовал от следственной комиссии синедриона тишины и приказал привести Иисуса для официального суда. В половине шестого началось второе заседание трибунала, и Иисуса отвели в соседнюю комнату, где его ждал Иоанн. Здесь Учитель находился под надзором римского солдата и храмовых стражников. Тем временем трибунал приступил к формулированию обвинений, которые следовало представить Пилату. В шесть часов утра Иисуса вывели из дома Кайафы, чтобы доставить к Пилату для утверждения смертного приговора, столь несправедливо и незаконно вынесенного синедрионом. Утром в пятницу, по приказу Пилата Иисуса отвели к Ироду. Было около половины девятого утра, в пятницу, когда Пилат завершил свой допрос и Учитель был передан римским солдатам для распятия. Шел десятый час, когда процессия с осужденными на казнь прибыла на Голгофу, и римские солдаты начали прибивать двух разбойников и Иисуса к их крестам. В ту пятницу, около половины десятого утра, Иисус был распят на кресте. К одиннадцати часам более тысячи человек собралось здесь, чтобы увидеть это зрелище, — распятие Сына Человеческого. В начале второго часа, в сгущавшейся мгле, вызванной сильной песчаной бурей, человеческое сознание Иисуса начало угасать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий