человекоподобный робот размером с ребенка, разработанный исследовательской группой Adaptive Systems Research Group Университета Хартфордшир (University of Hertfordshire).
Искусственный интеллект в школах: помощь в раскрытии потенциала детей и подспорье для учителя
Искусственный интеллект, в отличие от известных голосовых роботов, способен отвечать на неожиданные вопросы. Интерактивный робот питомец Единорог, радиоуправляемый, с аккумулятором, развивающая игрушка от 3 лет, подарок для малышей. Искусственный интеллект (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека[1] (не следует путать с искусственным сознанием[en]. Социальный робот Moxie Embodied для развития для детей с искусственным интеллектом на базе GPT-Powered AI (на английском). В интернет-магазине Joom более 208 лучших товаров робот с искусственным интеллектом для детей с фото и отзывами покупателей. Теперь роботы с искусственным интеллектом, такие как Roybi Robot, предоставляют нам возможность кардинально изменить раннее обучение к лучшему.
Функциональные роботы для детей
Китайские учёные сообщили о создании первого в мире "ребёнка с искусственным интеллектом", существа, демонстрирующего поведение и способности, характерные для ребёнка в возрасте 3-4 в мире ИИ-ребёнок, названный Тонг-Тонг (или "Девочка". Представлен самообучающийся робот-гуманоид Menteebot с мощным машинным зрением для дома и промышленности. Роботы с искусственным интеллектом в 2024 году могут самостоятельно принимать решения, выполнять различные задачи и взаимодействовать с людьми. Внедрение такого робота, как Анна Николаевна, и создание реального искусственного интеллекта невозможны. Познакомьтесь с "первым в мире ребенком с искусственным интеллектом": китайские ученые разработали жуткое существо по имени Тонг Тонг, которое выглядит и действует точно так же, как трехлетний ребенок. Каждый ребенок уникален, и робот, оснащенный передовыми технологиями и искусственным интеллектом, способен адаптироваться к индивидуальным потребностям каждого ученика.
«Железный» питомец
- Читайте также
- Гаджеты разговаривают с детьми: чему нейросеть может научить ребенка
- Tobi Robot – детские смарт-часы с искусственным интеллектом
- Появилось устройство на базе ИИ, которое помогает определить, почему плачет ребенок
- Правила комментирования
- Робот с ИИ научит детей эмоциям и поможет в социализации
Ученик ITeen Academy показал самого необычного робота будущего
НПО «Андроидная техника» заявило, что в 2023—2024 годах в России появятся первые роботы с искусственным интеллектом ИИ , способные взаимодействовать с космонавтами. Об этом сообщает ТАСС. Блоки, которые позволят роботам помогать космонавтам, используя ИИ, разрабатываются уже сейчас, заявили в НПО «Андроидная техника».
Состав команды сегодня — 37 человек, среди которых 15 выпускников и студентов НГТУ. Полученные средства авторы Dasha. AI планируют вложить в разработку платформы, на которой клиенты смогут самостоятельно моделировать разговоры. Помимо этого, деньги инвесторов пойдут на развитие в США, где у компании уже запустились несколько пилотных проектов. Еще по теме.
Робот же может только имитировать сочувствие. Возможно, он и распознает грустное выражение лица, но поймет ли он, что за ним кроется? А ведь нередко это могут быть проблемы, которые не решишь фразой «Да брось ты! Выше нос! Иногда ребенок может слишком эмоционально отреагировать на незначительное событие, потому что на самом деле его заботит нечто большее: например, вчерашняя ссора родителей.
Заботливая мать или отец не только обратят внимание на эмоции ребенка, но и догадаются об их причинах. Но для этого им приходится учитывать множество факторов, которые просто невозможно запрограммировать в робота. Соответствуют ли ценности программистов идеалам родителей? А если робот предназначен для обучения, проверил ли кто-то его квалификацию? На другую проблему, связанную с несовершенством кода, указывают Шарки. Разработчики, разумеется, будут создавать роботов, которые станут заботиться о благе ребенка.
Но что, если нейроняня отберет у малыша пончик, чтобы тот не потолстел? Допустим ли такой авторитаризм? Конечно, и няня из плоти и крови может быть авторитарной. Может она и плохо понимать ребенка, не зная подробностей семейной жизни своих работодателей. И всё же она точно будет внимательнее к чувствам ребенка просто потому, что люди, в отличие от роботов, обладают интуицией, считают Шарки. Исследования показывают , что, хотя в присутствии неотзывчивых воспитательниц у детей повышается уровень «гормона стресса» кортизола, при взаимодействии с заботливыми нянями, он, напротив, понижается.
Нетрудно представить, как малыш, поверив, что робот живой, начинает доверять ему свои тайны. Чтобы лучше понимать речь ребенка, робот будет записывать разговоры с ним для дальнейшего анализа. Но не окажутся ли эти записи в руках посторонних людей? С 2014 по 2017 год компания Genesis Toys продавала интерактивную куклу My Friend Cayla, которая могла слушать ребенка и отвечать ему. Проблема была в том, что кукла записывала, вероятно , не только то, что говорил ей ребенок, но и разговоры всех членов его семьи. Скорее всего, в итоге эти записи попадали к третьим лицам, считает эксперт по ИИ и машинному обучению Сет Бергесон.
В Германии, например, куклу запретили как устройство для шпионажа и попросили тех, кто уже купил ее, уничтожить игрушку. Похожая судьба постигла куклу Hello Barbie, которая записывала разговоры и анализировала их, чтобы сделать беседы более интересными для ребенка. Кукла могла запомнить, например, какое мороженое любит малыш. На компанию Mattel, производившую этих кукол, обрушился гнев встревоженных родителей. В социальных сетях распространился хештег HellnoBarbie. В той кампании участвовала в том числе Шерри Тёркл.
Вот как она объяснила свою позицию: «Есть что-то очень тревожное в том, чтобы поощрять детей делиться сокровенным с машинами, которые, в свою очередь, могут передать эти беседы бесчисленному количеству других людей». Разработчики таких роботов, как Cozmo, впрочем, уверяют , что никакую информацию не собирают, а весь код, благодаря которому обучаются роботы, работает локально, на устройствах родителей. Но даже если это так, гаджеты для ухода за детьми можно попросту взломать. Так, в США хакер получил доступ к камере, которую одна семья установила, чтобы наблюдать за сном своего ребенка. Чтобы обезопасить детей хотя бы от недобросовестных компаний, власти США приняли Закон «О защите онлайн-приватности детей» англ. А в Европейском союзе несколько лет назад вступил в силу Общий регламент по защите данных англ.
General Data Protection Regulation , который запрещает использовать вообще чью-либо информацию без разрешения и разъяснений о том, как именно она будет использована. Но ведь такие игрушки производят не только в США и Европе. Озабоченный этой проблемой, Детский фонд ООН ЮНИСЕФ выпустил в конце прошлого года несколько черновых руководств , на которые должны ориентироваться правительства и ИТ-компании при разработке устройств с искусственным интеллектом. Последний из принципов значит , что объяснения о том, как устроен искусственный интеллект, разработанный организацией, должны быть понятны в том числе детям. Это был логичный шаг, последовавший за появлением множества рекомендаций последних лет, в которых описывались более общие принципы, регулирующие разработку ИИ. Но помогут ли эти рекомендации защитить детей?
Какими будут в будущем их отношения с роботами и искусственным интеллектом? Другими словами, любой, даже ребенок, должен понимать, что робот — это всего лишь машина. Иначе дети, а также другие уязвимые группы людей — пожилые, люди с особенностями интеллекта, люди с деменцией — могут поверить, что робот действительно заботится о них. Как раз чтобы не допустить таких недоразумений, создатели Cozmo не стали покрывать робота мехом. И тем не менее все новые исследования показывают , что дети воспринимают роботов по крайней мере как собеседников. Некоторые не видят в этом проблемы.
Будет ли он страдать, если запереть его в ящике? Но, как уже отмечалось, проблемы с адекватным восприятием роботов чаще возникают у детей помладше.
Мы познакомили детей с программой по созданию движений и эмоций робота Motion Studio. Ребята активно работали в командах и создали простые скрипты приветствия робота и мини танец.
Motion Studio входит в образовательный комплекс Promobot Education , который направлен на освоение навыков робототехники и программирования.
Искусственный интеллект в школах: помощь в раскрытии потенциала детей и подспорье для учителя
На кадрах видно, как передовые роботы EVE компании 1X без труда сортируют почту, обрабатывают предметы и даже наводят порядок в детской игровой зоне, не издавая при этом ни звука. С улыбкой на гуманоидных лицах эти роботы демонстрируют свое мастерство в выполнении различных задач в смоделированных условиях офиса и гостиной. По словам представителей 1X, эта демонстрация подчеркивает замечательные возможности роботов EVE, которые могут автономно обучаться и выполнять задачи, просто наблюдая за видеоматериалами. Конечная цель, по их словам, заключается в том, чтобы обеспечить различные компании надежным источником физической рабочей силы с помощью этих андроидов. В основе способностей роботов лежит сложная нейронная сеть, созданная по образцу человеческого мозга.
Какие в топе в 2024 году? Показывает реальное потребление энергии в часах, минутах, ваттах и киловатт-часах, а также стоимость электричества. Имеет функцию отсрочки включения и выключения, которая позволяет задавать интервал времени, в течение которого розетка будет активна. Они разработаны, чтобы повысить уровень безопасности, удобства и интеллектуальности вашего дома. Представим несколько примеров: Google Nest x Yale smart lock. Совместим с другими устройствами Nest — термостатами, камерами и датчиками.
Если Каспар успешно пройдет двухлетние клинические испытания с Hertfordshire Community NHS Trust, ему разрешат работать во всех больницах страны. Психологи и терапевты, работавшие с профессором Dautenhahn и ее командой, утверждают, что Каспар может также помочь детям, у которых проблемы с общением вызваны психологической травмой. Эта технология может также поддерживать детей с определенными нарушениями речи. Kaspar - не единственный робот, предназначенный для работы с детьми-аутистами. Разработки идут, как в направлении создания специальных роботов, так и по части написания приложений, рассчитанных на поддержку взаимодействия с особенными людьми для универсальных платформ с открытым ПО. Можно вспомнить, например, робота ZenoR25, разработанного компанией Robots4Autism. Есть соответствующий софт и для робота Buddy Leka, Франция. Еще одна разработка для детей с аутизмом. Не знаю, насколько эффективна подобная терапия, но ясно одно - многим детям с аутизмом действительно нравится общаться с роботами!
Интересно, доберутся ли эти инновации до нашей страны?
Он взял на себя рутинную работу, которая прежде требовала серьезных трудозатрат. При этом вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором, благодаря Валере сведена к нулю.
Стало ясно, что эту ресурсоемкую и рутинную работу необходимо автоматизировать, чтобы высвободить время сотрудников для более важных задач». В результате, на основе искусственного интеллекта был создан робот, полностью преобразивший работу с документами. Он считывает данные, обрабатывает их с учетом самых важных критериев стоимости товара, номера партии и т.
Искусственный интеллект на службе городу: в Москве тестируют робота-сортировщика мусора
Главное, выбирать полезный контент и режим пользования гаджетами. Комментируют психиатр Александра Ильгизова и моушн-дизайнер Наталья Никитина.
При выборе умного робота нужно учитывать возраст ребенка, его интересы и пол. Есть простые интерактивные игрушки для малышей и более сложные, которые будут интересны даже взрослым. Важно обращать внимание на способ управления, возможность программирования, функциональность. Стоит отдавать предпочтение игрушкам от известных компаний, которые используют качественные материалы и новые технологии робототехники.
Робот оборудован веб-камерой и может управляться дистанционно с помощью компьютера. В США услугами этого робота стоимостью 6 000 долларов пользуются около 30 учащихся с особыми потребностями. Так, робот VGo помогает 12-летнему студенту из Техаса, страдающему лейкемией, не отставать от своих одноклассников. Роботы вместо учителей В южнокорейском городе Масан вместо людей работают роботы-преподаватели. В 2010 году местные власти начали брать на службу умные машины для обучения детей английскому языку. Сейчас роботы работают под наблюдением человека, но через несколько лет по мере развития технологий им обещают дать больше свободы.
Суть исследования заключалась в следующем. Два класса, в которых учились дети 7—8 лет, укомплектовали роботами: один был социализирован, то есть проявлял инициативу в общении с ребятами, старался учитывать особенности и характер каждого из них, активно двигался, а второй — просто стоял в классе и выполнял то, что ему скажут. Исследование показало, что школьные успехи оказались выше у тех детей, которые учились с социализированным роботом. Роботы-компаньоны бывают полезны и в домашнем обучении. Например, симпатичный робот Minnie помогал развивать в школьниках любовь к литературе и читал с ними книги. Исследователи из США выяснили , что вместе с роботом детям было куда веселее заниматься, а больше половины юных участников экспериментальной группы сказали, что робот мотивировал их читать больше. Так ли роботы безопасны? В статье «Гуманоидные роботы как учителя и предлагаемый кодекс их использования» исследователи из Даремского университета Великобритания Дуглас и Линн Ньютон выделяют три зоны рисков, которые может повлечь применение роботов в образовании. Данные о людях Чтобы роботы, равно как и любые другие компьютерные программы, могли давать обратную связь ученикам или, например, принимать и анализировать их ответы, им надо проанализировать данные об этих учениках. В теории через некоторое время роботы смогут создавать полноценные профайлы своих «человеческих подопечных», накапливая данные о каждом из них. Эта информация должна где-то храниться и быть защищённой от доступа третьих лиц. Учитель-человек, конечно, тоже много что знает про своих учеников, но ему в голову не проникнешь, а вот учителя-робота можно взломать. Вот ещё проблемный вопрос, который пока остаётся без ответа: что, если робот неправильно оценит такие данные? Кто будет отвечать за последствия — его производитель, учитель или школа? Культурные особенности Не каждый робот ведёт себя «прямо как человек», но робот всегда отражает ценности своих разработчиков. А ценности могут различаться в зависимости от менталитета, культуры и много чего ещё. Авторы статьи считают, что полностью «обезличить» робота практически невозможно, и даже самые невинные проявления одной культуры могут считаться неприемлемыми в другой. В качестве примера приводят Китай: там допускается обнять учителя в знак признательности или благодарности, но в некоторых странах это может быть совсем иначе воспринято. Поведение и коммуникация Как бы далеко ни зашла техника, но роботы общаются пока не точно так же, как люди. При этом, по данным исследования из Австралии, дети, общавшиеся с роботом, начали частично воспроизводить манеру его общения. В другом исследовании, которое упоминают Дуглас и Линн Ньютон, оказалось, что дети воспринимали робота как человека — они хотели сделать его другом и даже готовы были доверять ему свои секреты. В некоторых случаях — например, для помощи детям с расстройствами аутического спектра — даже полезно то, что роботы не проявляют ярких эмоций. Но постоянное общение нормотипичных детей с роботами потенциально может привести к проблемам, опасаются авторы статьи. Риск был бы большим, если образование было бы автоматизировано, особенно для молодёжи, но это вряд ли произойдёт в ближайшем будущем, учитывая текущие ограничения искусственного интеллекта», — заключили Ньютоны. А в российских школах роботы уже есть? В 2015 году Томский политехнический университет объявил о создании робота-учителя. Его сделали студенты вуза. Утверждалось, что робота можно использовать для подготовки по математике, физике, химии и информатике. Управлять им можно было с помощью смартфона: преподаватель-человек задавал тему урока, а робот пересказывал учащимся теорию, проверял их знания с помощью тестов, давал практическое задание и даже иногда выступал объектом этих заданий. Например, когда требовалось найти ночной источник энергии для марсохода, работающего на солнечных батареях, робот был и за педагога, и за марсоход. Фото: пресс-служба Томского политехнического университета Адаптировать робота-учителя помогали педагоги из томских школ и Лицея при ТПУ — разработчики хотели, чтобы пользоваться им могли люди любого возраста. Уроки для робота также разрабатывали педагоги-томичи. Первые уроки робот провёл в сентябре 2016 года. В том же году с другим роботом-учителем познакомились школьники из IТ-лицея Казанского федерального университета. Робота разработала российская компания «Андроидная техника», а программировали его сотрудники КФУ. Машина получила имя EVA — как у героини знаменитого мультика «Валли». Первое занятие EVA провела вместе с преподавателем по информатике, а потом её использовали и на уроках математики, физики, информатики, химии в седьмых-девятых классах. EVA могла перемещаться по классу, общаться с ребятами, следить за ними во время контрольных, чтобы не списывали, и даже шутить.
Внедрение робота с сильным искусственным интеллектом небезопасно
Минпросвещения хочет внедрять искусственный интеллект в школах. Что касается аппаратного обеспечения, робот с искусственным интеллектом получает широкоугольную HD-камеру, два микрофона MEMS, датчик времени полета и одометрические датчики, некоторые из которых помогают роботу определять расстояние и избегать препятствий. Внедрение такого робота, как Анна Николаевна, и создание реального искусственного интеллекта невозможны. Новости: Новости участников. Пять тысяч школьников и искусственный интеллект МТС создали детского цифрового помощника в интернете. это робот с искусственным интеллектом, который был разработан специально для того, чтобы вывести обучение детей на новый уровень.