Новости режиссер семнадцать мгновений весны

50 лет назад состоялась премьера фильма «Семнадцать мгновений весны», основанного на книге Юлиана Семенова. Сериал "17 мгновений весны" без звучания его сердца ни стал бы таким, как мы его полюбил и и запомнили.

Малоизвестные факты о съемках легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны»

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

От Рольфа Штирлиц узнает, что Кэт жива и находится в госпитале. Кроме того, Рольф хвастливо демонстрирует Штирлицу найденный передатчик, на ручке которого обнаружены ее отпечатки пальцев. Заручившись поддержкой Шелленберга, Штирлиц тайно вывозит Кэт с ребенком из госпиталя. По дороге он объясняет ей, что единственный способ выжить — сотрудничество с немецкой разведкой. На фальшивом допросе Штирлиц, перехвативший Кэт у гестапо, добивается от нее согласия работать на СС. Борман, наконец, проявляет заинтересованность в письме Штирлица.

Тем временем Центр торопит Юстаса с проведением операции. Во время бомбежки в здании Управления безопасности остается открытой комната связи с высшим руководством рейха. Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману и договаривается о встрече... Пятница, 18 августа, в 21:45 7-я серия. Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Однако «воздух свободы» играет с профессором злую шутку: он не замечает, что явочная квартира, в которую он приходит, «провалена». Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик.

Гестапо начинает слежку за профессором.

Также Штирлиц переживает, что во время родов Кэт может выдать свое происхождение, случайно заговорив по-русски. В дом, в котором проживали связные Штирлица Эрвин и Кэт, попадает бомба. Теперь Штирлицу ничего не известно о судьбе радистов.

Он разрабатывает план срыва переговоров, которые ведут представители верхушки рейха и американской внешней разведки. При этом он делает ставку на министра внутренних дел Германии Генриха Гиммлера. Штирлиц решается пойти на прием к рейхсфюреру СС и предъявить ему доказательства готовящегося за спиной Гитлера соглашения. Однако в приемной Штирлица перехватывает его непосредственный руководитель Вальтер Шелленберг, начальник политической разведки службы безопасности НСДАП, который дает ему неожиданное задание.

Из разговора с шефом Штирлиц понимает, как он был близок к провалу… Среда, 16 августа, в 22:00 5-я серия. Проведение переговоров с американцами, которых представляет резидент Управления стратегических служб США в Европе Аллен Даллес, поручено генералу Вольфу. Подготовительный этап закончен, и стороны приступают к обсуждению деталей. В то же время Штирлиц, разработавший рискованный план по срыву сепаратных переговоров, отправляет Борману письмо, в котором сообщает о предательстве, и просит о личной встрече.

Получивший послание от «преданного члена НСДАП» Борман теперь имеет козыри в борьбе против одной из самых одиозных фигур Третьего рейха. Однако ему нужны доказательства. Будучи ловким стратегом закулисных игр, Борман воздерживается от поспешных решений и выжидает. Штирлиц, лишенный связи с родиной, делает отчаянный шаг.

Навестив брата умершего друга-антифашиста Плейшнера, он признается, что долгие годы является советским разведчиком, и просит профессора о помощи.

Так вот, дело в том, что никакого свидания у Штирлица с супругой не предполагалось ни по сюжету романа, ни по сценарию самого фильма. Однако Тихонов, изучая своего героя, пожаловался, что тому не хватает человечности. И предложил показать, как невозмутимый штандартенфюрер СС на самом деле тоскует по родному человеку. Лиозновой так понравилась эта идея, что она без раздумий дала указания приступать к съемкам эпизода, который вошел в историю отечественного кинематографа. Семенов же узнал обо всем постфактум. Любой другой писатель мог бы возмутить, что с ним не посоветовались в столь важном вопросе.

Однако Юлиан Семенович согласился с Лиозновой, что задумка оказалась прекрасной. И даже заявил, что ему обязательно надо добавить такую сцену в сам роман про Штирлица.

17 фактов о «Семнадцати мгновениях весны»

Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны» -Новости киностудии Смотрите онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны» (1973) на Кинопоиске все серии, 1 сезон.
50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны" В апреле 1973 года Татьяна Лиознова закончила, наконец, работу над своим 12-серийным фильмом "Семнадцать мгновений весны".
50 лет началу показа фильма "Семнадцать мгновений весны" Сериал "17 мгновений весны" без звучания его сердца ни стал бы таким, как мы его полюбил и и запомнили.
Закулисные тайны и ошеломительный успех: слухи и факты о фильме «Семнадцать мгновений весны» 17 мгновений весны.

Татьяна Лиознова - режиссер знаменитых "Семнадцать мгновений весны"

Она мастерила свой коктейль. Хроникальные вставки для придания всей этой истории большего правдоподобия, словно фильм «основан на реальных событиях». Вкрадчивый, чуть треснутый голос Ефима Копеляна за кадром. Божественно красивая, тикающая музыка Микаэла Таривердиева и бархатный баритон Иосифа Кобзона, призывавший «не думать о секундах свысока». Неспешные философские беседы на злободневные темы: «Как воспитали в этих детях слепую уверенность, что высший смысл жизни — это смерть за идеалы фюрера? Есть мнение, что именно ритм, особое чувство времени, а не детективный ход сюжета — главный секрет обаяния «Мгновений». Фильм снят наперекор всем законам зрительского кино и состоит из бесконечных длиннот многоминутного молчания, задумчивых реплик, томительных сигаретных затяжек. Ведь если бы смыслом всего было показать разоблачение Штирлицем секретных переговоров генерала Вольфа с Алленом Даллесом, то это вполне можно было бы впихнуть в пару серий. Ведь в чём кульминация «Мгновений»? Штирлиц шлёт шифровку из Берна в центр, в Кремле проходит совещание, и Сталин диктует возмущённое письмо Рузвельту. Тем более что через пару месяцев Германия всё одно капитулирует, а большая часть рейха, оккупированная союзниками, станет фундаментом блока НАТО.

Фильм Лиозновой стал культовым по совсем иным причинам. Во-первых, «Мгновения» скрытым образом отражали модус существования человека брежневской поры, когда внешний цинизм сочетался с внутренней свободой. В эпоху застоя большинство не верило в построение коммунизма, как Мюллер не верил в научный расизм.

А Штирлица попросили остаться Корреспондент французского информагентства в России точнее всех описал отношение зрителей к сериалу «17 мгновений весны»: «Когда Штирлиц шел по улицам Берлина, на улицах Москвы не было ни одного прохожего». Картинка в других городах страны ничем не отличалась — с 11 августа 1973 года и до окончания 12-й серии советские зрители следили за судьбой благородного и умного разведчика, надеясь, что, хоть он и бывал несколько раз близок к провалу, судьба убережет его от гибели. Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев. Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам. Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова.

Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает. К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался.

Настроение мое стало портиться, мы все очень напряглись, не понимая, что могли сделать не так, что могло не понравиться главному консультанту из КГБ. В общем, к концу серии этих «щелчков» набралось столько, что мы были уверены в полнейшем провале. Подавленные, но всячески стараясь держаться мужественно, мы пригласили Семена Кузьмича в соседнюю комнату, где был накрыт стол с бутербродами и стояла бутылка коньяка. Было уже очень поздно, мы предложили Семену Кузьмичу перекусить, а самим кусок в горло не лезет, не знаем, чего ждать. Семен Кузьмич поблагодарил, но сказал, что сначала расскажет в целом, о своих впечатлениях и, надев очки, разложил перед собой свои записи. Журавли летят» — он внимательно на нас посмотрел, мы затаили дыхание. Как вы уловили? Этот образ, который для разведчика символизирует Родину, как бы далеко он не находился, — это замечательная находка, очень правильная».

Мы еще не верили, что нас просто хвалят, мы ждали какого-то дальнейшего подвоха по поводу птичьей стаи, но его не было. Цвигун перешел к следующему своему замечанию, и оно тоже оказалось конкретно подмеченной похвалой. Цвигун нас хвалил, понимаете? По пунктам. Не поленился записать и похвалить за все, что ему понравилось. Я была поражена. Да, замечания и рекомендации были и тогда и по другим сериям, но было очень много конкретной поддержки, он нас подбадривал и вдохновлял, это запомнилось очень хорошо, мало кто умеет благодарить за хорошее». Телеграмма киногруппы Татьяны Лиозновой Семену Цвигуну скорее всего, это поздравления с майскими праздниками.

Слушая рассказ Лиозновой, я думала о том, что дед, наверное, на всю жизнь сохранил свои качества учителя и директора школы, которым он был до войны. Если бы он не попал в органы, то, наверное, он был бы счастлив в роли учителя. Многое в его характере базировалось, на мой взгляд, на качествах грамотного воспитателя, в том числе, умение и готовность хвалить людей по делу, не забывать это делать, понимать, как важно для человека доброе слово и поддержка. Все это я не раз замечала во многих воспоминаниях о деде, равно как и в его собственных немногочисленных дневниковых записях.

Недаром быту главного героя в этом фильме уделено больше внимания, чем в любом западном кино той эпохи. Дивиться нечему: для Голливуда буржуазное благополучие — лишь фон, а для советских людей, измученных тесными комнатёнками и коммунальными кухнями, — основное блюдо. Штирлиц одет с иголочки, ездит на личном авто в пригород Потсдама, где живёт на природе в уютном особняке. Загнав машину в подземный гараж, он возвращается и по-хозяйски неторопливо закрывает ворота.

В гостиной штандартенфюрера чудно потрескивающий дровами камин, греющий душу советскому обывателю, привыкшему к капризам батарей центрального отопления. Аккуратная прислуга готовит ужин усталому господину и оставляет его отдыхать в одиночестве. Точнее, с запасом хорошего коньяка, одной из бутылок которого получил по башке недалёкий гестаповец Холтофф. Особо уютен этот дом становился в грозу: за окном грохочет гром, а Штирлиц, плотно опустив шторы, при свечах изучает присланную из Центра шифровку. Как отметил писатель Дмитрий Травин, в разговоре с пастором Шлагом Штирлиц откровенно признаётся в любви к Парижу. Не к Парижской коммуне и не к парижскому пролетариату, тяжко эксплуатируемому французской буржуазией, а именно к Парижу. Центру культуры, где звучат песни Эдит Пиаф. Где праздная публика слоняется по бульварам.

Где есть кафе, есть свобода и нет тоталитарного режима. По странному совпадению именно Париж не Лондон и не Нью-Йорк был для советского человека 1970-х истинным символом иной жизни, и авторы фильма тонко уловили это.

Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека

Съемки картины длились с 1970 по 1972 годы. Они проходили в разных городах: Москве, Берлине, Майсене. Некоторые сцены были сняты в Латвии и Грузии. Многие сцены снимались в павильонах Киностудии им. Кстати, сохранился черный кожаный плащ Отто фон Штирлица. Сейчас его можно увидеть на экскурсии по Киностудии им. Несколько артефактов со съемок «Семнадцати мгновений весны» также станут частью экспозиции нового музея киностудии, который скоро откроется в главном историческом здании на улице Сергея Эйзенштейна в Москве. С 22 августа на ВДНХ на бесплатной уличной выставке «Супергерои, которые живут среди нас», которая проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации можно будет заново познакомиться со Штирлицем.

Посетители увидят героя в современном образе, сгенерированном искусственным интеллектом, и узнают, какой пост он мог бы написать в социальных сетях, если бы жил в 2023 году.

Экранизацию одноименного романа Юлиана Семенова посмотрели 21,7 миллиона зрителей. Эта нестареющая шпионская эпопея стала сенсацией. Она вошла в историю советского кино, в анекдоты, в жизнь нескольких поколений. Предлагаем вашему вниманию подборку кадров, цитат и интересных фактов о фильме. Сцены в помещениях здания Главного управления имперской безопасности снимались в Бутырской тюрьме. Эпизод, в котором к Штирлицу, пришедшему в ресторан на встречу со связным, приставала пьяная дама с лисой сыграна Инной Ульяновой , снимался в московском кафе «Лира», расположенном в дальнем конце Новопушкинского сквера, в конце Большой Бронной.

Так как маленькие дети быстро растут, в качестве младенцев Катрин Кинн и Хельмута Кальдера в съёмках принимали участие шестеро разных детей. Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера. Мюллер — первая кинороль Леонида Броневого, которая принесла ему всесоюзную известность.

С одной стороны, сам сюжет про деятельность героя во вражеском штабе гарантировал зрительский интерес — в данном жанре нужно очень постараться, чтобы испортить картину. С другой стороны, создание таких картин непосредственно курировалось КГБ консультантом «Мгновений» был первый заместитель Андропова генерал Цвигун, для конспирации обозначенный в титрах как С. Что означало не только чекистскую цензуру — «я сам буду твоим цензором», — но и чекистское попустительство. Порой чины КГБ оказывались умнее, чем партийные начальники над культурой, и создателям фильма позволялось больше вольностей. При чекистском кураторе легче решались и производственные вопросы, в том числе гонорарно-бюджетные.

Наконец, и артистов можно было привлекать самых лучших. Мастера сцены понимали ситуацию и не отказывались от ролей. И в «Семнадцати мгновениях весны» предстал самый звёздный состав — от главных действующих лиц до эпизодических: В. Тихонов Ш тирлиц , О. Табаков бригадефюрер СС Шелленберг , Л. Броневой начальник гестапо Мюллер , Р. Плятт пастор Шлаг , Л. Дуров агент-провокатор Клаус , В.

Лановой генерал СС Вольф , Е. Евстигнеев профессор Плейшнер , Н.

А Леонид Куравлев мог сыграть Гитлера, но его природа «была против». В 2009 году картину раскрасили ко Дню Победы и сократили серии на четверть экранного времени каждую, но оригинальная версия осталась в Сети. ГлавСовет рекомендует.

Культовый фильм «Семнадцать мгновений весны» празднует 50 лет со дня премьеры

Он вдруг понял, что фильм хотя и будет рассказывать про разведчиков, но совсем иначе, чем это было ранее в других картинах. В процессе работы над музыкой Таривердиев написал десять песен, однако в фильм вошли только две из них: «Где-то далеко... Восемь других пришлось выкинуть, поскольку их некуда было вставить. И, думается, правильно: за счет этого в картину удалось вставить очень много прекрасной инструментальной музыки. Певцы под песни пробовались разные. Сначала пригласили Вадима Мулермана. Однако его кандидатуру зарубило высокое телевизионное начальство. Тогда Лиознова пригласила не менее популярного певца Муслима Магомаева, который записал все песни к фильму.

Лиознова их послушала... Она попросила Магомаева перепеть песни в другом ключе, но певец отказался. Сказал, что никогда не под кого не подстраивается. Тогда для записи песен был приглашен Иосиф Кобзон, чье исполнение всех удовлетворило. Когда Лиознова прочитала сценарий, который Юлиан Семенович вернул из Ленинграда, она была в шоке. В книге было много того, что ей импонировало, а в сценарии все совсем не то — на каждой странице по пять трупов. В общем, Семенов отписался и спокойно уехал в Болгарию охотиться на кабанов, поэтому Лиозновой ничего не оставалось, как засесть за работу — писать одновременно литературный и режиссерский сценарии.

Но не скажу, что не получала удовольствия, ведь у меня были развязаны руки, к тому же, я не шла против книжного материала, а, наоборот, отстаивала его". Правда, сцены празднования Штирлицем 23 февраля в книге Юлиана Семенова не было. Впрочем, как и встречи разведчика с женой в кабачке "Элефант". Это Лиознова сама придумала и вставила в сценарий. Кстати, сперва режиссер собиралась показать не только жену Штирлица, приехавшую на встречу, но и маленького сына, которого разведчик еще якобы не видел. Но после кинопроб Лиознова поняла, что ребенок будет отвлекать внимание, и отказалась от этой идеи. Эта сцена была подсказана одним из консультантов, которыми были как военные историки, так и люди с Лубянки, причем довольно высокопоставленные.

С их помощью воссоздавались детали военного быта фашистской Германии, работа разведчиков. Съемки фильма начались в марте 1971 года с экспедиции в ГДР. Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса. Однако последний эпизод снять на немецкой земле не удастся, поскольку наши власти категорически отказались отпускать даже в дружественную для СССР державу актера Льва Дурова. Причина: плохое поведение актера на выездной комиссии. Что это такое? В соответствии с положением, которое существовало тогда, каждый гражданин СССР, выезжающий за границу, должен был сначала пройти через фильтр выездной комиссии.

В нее обычно входили наиболее рьяные слуги партии, которые в каждом отъезжайте видели в худшем случае потенциального изменника родины, в лучшем — болвана. Вот и Дурова они встретили соответствующим образом. Например, с ходу спросили: «Опишите нам, как выглядит флаг Советского Союза». Услышав такой вопрос, актер ответил на него сообразно обстановке: «Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг «веселый Роджер». Что тут началось! Женщины завизжали, мужчины замахали руками: да как вы смеете!

Однако опрос продолжился, но ни к чему хорошему это привести уже не могло. Некая дама спросила: «Назовите столицы союзных республик». Больше его ни о чем не спрашивали и из списков отъезжающих вычеркнули. Конечно, Дуров здорово подвел всю съемочную группу, но иначе он поступить просто не мог — не хотел выглядеть еще большим идиотом в глазах идиотов. К счастью, Лиознова найдет выход из этой ситуации: убийство Клауса Штирлицем снимут чуть позже в подмосковном лесу. А за Дуровым после этого инцидента прочно закрепилось прозвище, которым он очень гордился — «главный бандит республики». В ГДР киношники взяли почти весь свой реквизит, в который входил и автомобиль Штирлица марки «Мерседес» из гаража студии имени Горького.

Однако немецкие умельцы, осмотревшие этот «мерс» времен войны, заявили, что работать он вряд ли сможет: состояние, мол, отвратительное. Наши над этим заявлением только посмеялись.

Хватало на съемках и других киношных уловок. Например, детей радистки Кэт играли сразу шестеро младенцев дети же очень быстро растут , а на эпизодах со Штирлицем за рулем раскачивали автомобиль, чем постоянно смешили серьезного разведчика.

Кроме того, в некоторых сценах Тихонова приходилось заменять дублером. И дело было не в опасных для жизни трюках: просто в молодости актер набил на руке татуировку со своим именем. Так что в эпизодах, где руки Штирлица показывали крупным планом, зрители на самом деле видели руки художника телесериала Феликса Ростоцкого. Он же заменял и Евгения Евстигнеева, когда его персонаж писал шифровки.

У артиста оказался слишком неразборчивый почерк, который, наверное, больше подошел бы профессору Преображенскому, нежели профессору Вернеру Плейшнеру. Что до съемок с самим Тихоновым, то у Лиозновой к нему не было никаких претензий. У них сложился прекрасный творческий тандем. Работал актер плодотворно и практически без нареканий.

Как признавалась постановщица, Вячеслав снимался каждый день и лишь однажды не выучил слов. Лиознова была, мягко говоря, шокирована, но ругать Тихонова не стала. Актеры вошли, Тихонов сразу заметил, что рельсы направлены не в его сторону. Прозвучала команда «Мотор!

Начали съемку с Плятта. Тихонов по листочку роль читает, а я делаю вид, что не замечаю. Но такой случай был единственный за всю картину. Все остальное Тихонов отработал добросовестно», — поделилась Лиознова.

Музыкальное сопровождение — еще одно бесспорное украшение сериала. Оно не просто органично дополнило «Семнадцать мгновений весны», но стало его определяющим элементом, без которого культовый сериал невозможно представить. Работа Микаэла Таривердиева и съемочный процесс протекали одновременно. Для композитора этот опыт стал уникальным, поскольку написание саундтрека для телесериала и для полного метра — совершенно разные вызовы.

В задачу маэстро входило объединение многосерийного полотна в цельную музыкальную структуру, и в итоге он создал цикл из 12 песен на стихи Роберта Рождественского отдельно на каждый эпизод. Правда, в финальную версию вошли только две композиции: «Мгновения» и «Песня о далекой Родине».

Но потом режиссер увидела в деле Вячеслава Тихонова и поняла, что именно он должен сыграть советского шпиона, и роль ушла к нему. В результате такое решение способствовало успешности проекта, но Гомиашвили не смог простить Лиозновой, как ему казалось, предательства. Спустя время они расстались.

В ответ мы запретим прокат в США фильмов «Горько-6» и «Взломать блогеров-2», пусть американцы и европейцы тоже ощутят тяжесть наших ответных санкций», - заявил представитель Минкульта Елисей Дромбжевский.

Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.

Как простые немцы отнеслись к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»

Итак, «Семнадцать мгновений весны» смотрим вместе первые две серии сразу после программы «Время». А до нее в 19:50 — премьера документальной ленты «Штирлиц навсегда». Рождение легенды.

Среди претендентов на главную роль были и вовсе неожиданные кандидатуры: например, Арчил Гомиашвили, у которого в ту пору был роман с Лиозновой. Однако к началу съемок этот роман благополучно завершился, плюс к тому же Гомиашвили был утвержден на роль Остапа Бендера у Леонида Гайдая. У Тихонова было одно-единственное преимущество: он был свободен, в отличие от остальных претендентов, и Лиозновой пришлось отдать ему предпочтение. Случай оказался счастливым — сдержанная манера игры Тихонова как нельзя кстати подошла для роли советского разведчика, и сейчас уже почти невозможно представить себе кого-то другого в кабинете у Мюллера. Роль жены Штирлица сначала планировали отдать красивой ленинградской певице Марии Пахоменко. Просилась на нее и актриса Светлана Светличная. Она сыграла в фильме Габи, влюбленную в разведчика.

Одна зрительница сказала актрисе, что Габи — собирательный образ женщины, способной любить молча и преданно, как собака. Фрау Заурих, по идее режиссера, должна была олицетворять женщину-мать, которая понимала Штирлица, и только ей разведчик доверял сокровенное. Образ создавали под Фаину Раневскую. Но она, прочитав сценарий, сказала, что роль эпизодическая и играть там нечего. В фильме Заурих воплотила Эмилия Мильтон. Русскую радистку Кэт сыграла в фильме Екатерина Градова. Мало кто знает, что хотели взять на эту роль Ирину Алферову. Но Алферова была в отъезде в загранкомандировке, и ее кандидатура быстро отпала. В роли Мюллера режиссерская группа видела актера Всеволода Санаева. Но он категорически отказался от предложения.

Мотивировка была убедительной: «Я секретарь парторганизации «Мосфильма», фашистов не играю! Броневой — театральный актер. До «Семнадцати мгновений» его никто из телезрителей не знал, он снялся в парочке эпизодов, и все. На пробах он был как чистый лист, и это было хорошо, потому что когда актер умеет сниматься, он знает, в каком ракурсе в кадре он лучше, как эффектнее повернуться, а Броневой всего этого не знал: ему дали роль, и он ее играл. И вот получилась такая запоминающаяся роль, которая его прославила. На съемках бесподобной фишкой в игре Броневого стало его нервное подергивание головой — костюмеры пошили узкий ворот его мундиру, и актер делал движения шеей, чтобы ослабить давление. Случайная находка стала красочным штрихом к характеру Мюллера. Самым неожиданным для киногруппы было приглашение в картину Леонида Куравлева. Ему предложили попробоваться на Гитлера. И это после тех образов смешных простаков, которыми запомнился зрителю актер!

Гитлером стал немецкий актер Фриц Диц, который еще с эпопеи «Освобождение» прописался в этой роли. А Куравлеву Лиознова предложила роль эсэсовца Айсмана. Ему прилепили горбинку на нос, сделали повязку на глаз, за черной повязкой должна была читаться биография жесткого, бывалого бойца. Лиознова поставила Куравлёву задачу, чтобы он этим одним глазом буквально прожигал своего партнера в кадре. И Куравлев в картине вполне достойно сыграл. Неразрушенный Берлин снимали в столице ГДР, точнее в ее восточном секторе. Швейцарскую границу пастор Шлаг переходил на съемках в Грузии. Явка советского разведчика в Берне на Цветочной улице была «провалена» в Риге, где ее до сих пор показывают как одно из самых достопримечательных мест столицы Латвии. Зоологический музей музей природы , где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде. Убийство подлеца Клауса произошло в подмосковном лесу.

За несколько часов до провала Профессор Плейшнер начинает идти в Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и выбрасывается из окна в Риге. Авторам фильмов приходится выдавать одни города и страны за другие по разным причинам. Получается обман во благо зрителя. Без географических фальсификаций съемки зрелищного фильма могут оказаться невыполнимой задачей. Часто режиссеры не могут найти места для съемок фильма как принято говорить в кинопроизводстве — натуру там, где это предусмотрено сценарием фильма. Унылый пейзаж или изменения в архитектуре вынуждают режиссера снимать нужные для фильма виды в другом месте. При съемках фильма произошло редкое явление в мире кино — в роли университетской клиники «Шарите» выступила настоящая клиника Шарите Charite в Берлине. К слову, украинский экс-премьер Юлия Тимошенко 7 марта 2014 года прилетела в Берлин для прохождения курса лечения в клинике Шарите Charite. Сцена совещания у Шелленберга, когда шеф СД гневно отчитывает подчиненных — немая.

А явка советского разведчика в Берне на Цветочной улице была "провалена" в Риге, где её до сих пор показывают как одно из самых достопримечательных мест столицы Латвии. Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде. А убийство подлеца Клауса произошло в подмосковном лесу. И вот почему. Провокатор на допросе Cериал "Семнадцать мгновений весны". Проверку партийной комиссии прошли все, кроме Льва Дурова. Причина: плохое поведение актёр. В соответствии с положением, которое существовало тогда, каждый гражданин СССР, выезжающий за границу, должен был сначала пройти через фильтр выездной комиссии. В неё обычно входили наиболее рьяные слуги партии, которые в каждом отъезжайте видели в худшем случае потенциального изменника родины, в лучшем - болвана. Вот и Дурова они встретили соответствующим образом. Например, с ходу спросили: "Опишите нам, как выглядит флаг Советского Союза". Актёру пришло в голову поюморить и он ответил: "Череп и кости... Больше его ни о чём не спрашивали и из списков отъезжающих вычеркнули. Роль Дурова в фильме - крошечная. Он даже отказаться хотел: зачем играть, да ещё такого гада! Но Клаус стал одной из лучших ролей актёра. Уже 50 лет как фильм вышел на телеэкраны, а гастрономические вкусы провокатора помнят до сих пор: хорошие рыбные консервы в масле. Брелок на память В картине у Штирлица не раз появляется в руках необычный брелок в виде тарелочки. Первоначально предполагалось, что в знаменитом эпизоде встречи Штирлица с женой придёт не только его жена, но и их ребёнок. Эпизод должен был быть выстроен так: у сына в руках - игрушечный клоун с литаврами. Мальчик играет, одна из медных тарелочек отваливается и катится под стол. Штирлиц подбирает её и хранит как бесценное сокровище. Но режиссёр картины Татьяна Лиознова впоследствии изменила сюжет эпизода. Действительно, эта пронзительная пятиминутная сцена безмолвной встречи любящих людей стала кинематографической классикой. Но брелок в фильме всё-таки остался. Семья Шелленберг". А вот выдержка из письма Татьяны Юрьевны Визбор, отправленного ею родителям в 1973 году из пионерского лагеря "Светлячок".

С первого взгляда может показаться, что название связано с числом серий, но это не так. На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить. Какой запомнили режиссера? Режиссером сериала стала Татьяна Лиознова. Как она сама вспоминала, ей в руки случайно попал роман Юлиана Семенова и она поняла, что должна поставить фильм по этому сценарию. По ее словам, она смотрела на даты и понимала, что это история и войны, и ее жизни - у нее были друзья-разведчики. Режиссера часто на площадке называли "эксплуататоршей" за невероятно строгий подход к работе. Леонид Броневой рассказывал, что первые несколько месяцев съемок Лиознова относилась к нему холодно: "Она была очень сложная и трудная женщина, но талантливая". Исполнительница роли радистки Кэт - актриса Екатерина Градова - вспоминала, что режиссер тоже относилась к ней жестко: "Когда я рассказывала, планы какой длины мы снимаем одной старой камерой, - все не верили". Другие актеры также говорили о том, что как только включалась камера, на площадке должна была быть тотальная дисциплина. Почему фильм черно-белый? В сериале много кадров настоящей документальной военной хроники. Чтобы не получилось большого контраста, режиссер решила снимать все на черно-белую пленку. Это полностью поддерживал и Вячеслав Тихонов.

Больше, чем фильм. 50 лет назад начался показ сериала "Семнадцать мгновений весны"

Вообще съемки "Семнадцати мгновений весны" проходили и за границей, и в разных городах Советского Союза. Юбилей сериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» отметит Первый канал. Изначально Семенов продал сценарий «Семнадцати мгновений» студии «Ленфильм», однако режиссеру Татьяне Лиозновой удалось убедить автора передать его Киностудии имени Горького. Поэтому все воспоминания режиссера «Семнадцати мгновений весны» у меня оказались записаны на многочисленных клочках бумаги. Режиссер сериала Татьяна Лиознова была в восторге от сценария «Семнадцати мгновений весны» Юлиана Семенова настолько, что убедила его вернуть деньги за уже проданный текст «Ленфильму» и начать работать со Студией имени Горького. Однако "Семнадцать мгновений весны" сразу получил в огромной стране огромную популярность.

50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны"

Многосерийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Первый канал представляет в своем эфире в дни 50-летнего юбилея показа знаковой картины. Актер Леонид Броневой в роли Мюллера в фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Источник фото: кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".

«Мы думали, что это провал»

«Мы думали, что это провал» Режиссер, писатель Семенов, оператор Петр Катаев и Вячеслав Тихонов получили за «Семнадцать мгновений весны» Государственную премию.
Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны" Смотрите онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны» (1973) на Кинопоиске все серии, 1 сезон.
«Мы думали, что это провал» — Генерал Цвигун. Частные хроники Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось 50 лет: почему всенародно любимого Штирлица хоронили в долг в чужом костюме.

Больше, чем фильм. 50 лет назад начался показ сериала "Семнадцать мгновений весны"

Режиссер, писатель Семенов, оператор Петр Катаев и Вячеслав Тихонов получили за «Семнадцать мгновений весны» Государственную премию. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках. В апреле 1973 года Татьяна Лиознова закончила, наконец, работу над своим 12-серийным фильмом "Семнадцать мгновений весны". После просмотра «Семнадцати мгновений весны» Брежнев потребовал присвоить полковнику Исаеву звание Героя Советского Союза. 11 августа 2023 года исполнилось 50 лет со дня премьерного показа легендарного телесериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». О любопытных фактах создания «Семнадцати мгновений весны» и о том, как сложились судьбы актеров, читайте в материале РБК Life.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий