«Остров Проклятых». Вновь на больших экранах леденящий душу дуэт Скорсезе и ДиКаприо в параноидальном триллере про мрачную психиатрическую лечебницу и ее обитателей, в основной своей массе опасных преступников.
Остров проклятых - отзывы и рецензии
Режиссер называет Лихейна одним из величайших современных американских писателей, отдельно подчеркивая его «глубину и умение прорабатывать своих персонажей». Съемки фильма должны начаться зимой 2020 года.
И без того сложное дело отягчают призраки прошлого, донимающие главного героя через кошмары. До начала широкого проката фильм пройдёт спецпоказами по многим городам России. Сеансы пройдут как на английском языке с русскими субтитрами, так и в дубляже.
Например, кадры острова Педдокс серьезно видоизменялись: добавлялись обрывы, удалялась часть суши. Для многих сцен использовался хромакей. Скажем, в диалоговом эпизоде, где ДиКаприо и Руффало находятся на краю скалы, в кадр были добавлены миниатюра маяка, камни, парк, изменено небо и море. Также на фоне хромакея снималась модель корпуса C. Кадр, в котором мы видим это здание с высоты птичьего полета, довольно сложный. Модель здесь совмещена с добавленными в кадр, с помощью технологии комбинированных съемок, людьми. Для этого съемка модели велась системой контроля движения камеры. Вообще в фильме важную роль играют практические эффекты, в том числе довольно широко используются модели. Например, общие планы здания корпуса С — это модель, сделанная в масштабе 1:35 и имевшая ширину 2,5 метров и длину 5 метров. Интерьер корпуса C с лестницами также был выполнен в формате модели. Маяк имел как экстерьерные, так и интерьерные модели. Первая была изготовлена в масштабе 1:12 и достигала в высоту 3 метров. Вторая имела винтовую лестницу, в точности повторяющую оригинальную. Значительная часть действия фильма разворачивается в обстановке бури. Для ее создания использовалась специальная система дождевого орошения, которая состояла из нескольких труб длиной около 30 метров. Их удерживали в подвешенном состоянии с помощью автокранов. Мощные порывы ветра обеспечивались четырьмя вентиляторами, которые способны довести силу ветра до 120 километров в час. С помощью комбинации практических и визуальных эффектов удалось сделать одну из самых известных сцен фильма — ту, в которой возлюбленная главного героя распадается в прах в его объятьях. В сцене сначала снималась Мишель Уильямс с вытекающей из нее водой и бутафорской кровью. Затем актрису заменяли копией, сделанной из специальной резины. Модель имела провода и трубки с горючим материалом, который прогорал, тлел и превращался в пепел. Кроме этого, была сделана цифровая копия Уильямс. В финальном композите практические и цифровые элементы смешивались. Отдельно снималась модель горящей комнаты. Авторы сделали черную комнату в масштабе 3:4 и с определенных ракурсов в определенных точках сняли в ней более четырех десятков огненных элементов.
Да и охранники не пытаются искать сбежавшую Рейчел. К тому же маршал приходит к выводу, что его пичкают какими-то препаратами. Иначе как объяснить головную боль и галлюцинации. В них он видит кружащийся пепел и свою жену с обгоревшей спиной, говорящую, что пора ее отпустить. Главный герой начинает подозревать, что логово злоумышленников, подстроивших все это, находится в секретной лаборатории на маяке. Интересен еще такой эпизод — во время урагана пациенты начинают бунт, а Тэдди, пользуясь стихией, выводит напарника в укромное место. Там он объясняет ему, что ищет в Эшклиффской лечебнице пироманьяка Эндрю Лэддиса, виновника смерти его жены Долорес. Поиски Лэддиса — истинная цель маршала. Но есть ли этот «помешанный на огне» человек в реальности? Описанный Тэдди портрет пироманьяка— шрам через все лицо — словно искаженное восприятие им своего собственного лица, которое мы видим еще в начальной сцене фильма. Скорсезе намекает на то, что Леддис — это альтер эго самого маршала. Так в картине появляется стихия огня, сменяющая стихию воды и противоположная ей. Тэдди словно ищет спасения в ней, хочет очищения огнем. Кадр из фильма «Остров проклятых» Развязка: на самом деле все совсем не так Тема насилия так или иначе проходит через весь фильм. Насилие», — говорит охранник, с которым Тэдди возвращается в лечебницу после поисков на острове. При этом он обращается к маршалу так, словно давно его знает. Намереваясь поставить точку в происходящем и получить ответы на все свои вопросы, маршал врывается на заброшенный маяк. Там его уже ждет доктор Коули. Ответы доктора ничуть не успокаивают Дэниэлса.
10 закулисных фактов о создании фильма «Остров проклятых»
«Остров проклятых»: как это снято | Но я лично более склоняюсь к версии, что главный герой все-таки был реальным психом и на острове его пытались лечить. |
Остров проклятых | Детектив Мартина Скорсезе 2010 года «Остров Проклятых» снова покажут в кинотеатрах. |
Долгожданное объяснение концовки фильма Остров проклятых - YouTube | Хотя «Остров проклятых» в значительной степени следует той же истории, что и роман Денниса Лихейна, в финале фильма было внесено изменение, которое немного отклонилось от первоначального пути. |
Фильм "Остров проклятых": обзор, рецензия и отзывы на 7days | американский психологический триллер 2010 года в стиле нео-нуар[4] режиссера Мартина Скорсезе, экранизированный Лаэтой Калогридис по одноименному роману Денниса Лихейна 2003 года. |
Тайны, загадки, расследования. Как изменились актёры фильма «Остров проклятых»? | Режиссер Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо, которые до этого ни раз работали вместе, были оба заинтригованы работой над новой картиной — детективом и триллером с элементами ужасов под названием «Остров проклятых» («Shutter Island»). |
38 фактов о фильме Остров проклятых
Приз жюри на прошлогоднем Венецианском фестивале фильм получил, надо думать, за шокирующий финал, констатирующий, что снять противоречия не удастся даже кровью. Медитативное и внимательное к деталям авторское кино, коим является «Зло не существует», все еще продолжает беспощадно, агрессивно ставить цивилизации диагнозы.
Когда: с 27 апреля Ул. Бетанкура, 1 «Наследник» Франко-канадско-бельгийский канадский чуть больше триллер Ксавье Леграна два «Сезара». Директор парижского модного дома узнает кое-что ужасненькое еще мягко сказано о не слишком-то любимом papa, который и преставился в неудобное для нового фэшн-кумира время. Мораль: всегда! Когда: 28 апреля в 19:00 Где: «Рекорд» Ул. Сидни Суини, смыв блестки, перевоплощается в бывшую сотрудницу американской разведки, которую подозревают в незаконной передаче секретной информации СМИ о фальсификации выборов в США.
Судебному приставу Тедди Дэниэлсу Леонардо Ди Каприо и его напарнику поручено расследование пропажи пациентки из больницы для сумасшедших Эшклиф на небольшом острове.
С личной заинтересованностью Тэдди всячески рвется начать дело, не осознавая, что на этот остров он притянут хитрыми уловками докторов из Эшклиф, чьи радикальные методы лечения варьируются от не эстетичных до запрещенных и откровенно жестоких. Сюжет фильма «Остров проклятых» «Shutter Island» поведает зрителю о двух судебных приставах, перед которыми стоит ряд вопросов. Как отсюда исчезла женщина, подозреваемая в убийстве? Почему она исчезла? И, самое главное, почему им приходится слышать ложь? Как квалифицированный сыщик, Тедди быстро находит зацепку в деле пропавшей, но в больнице ему не дают доступа к записям, что затормаживает дело. Затем, ураган на острове проклятых отрезает связь с материком, помощи ждать неоткуда и еще больше пациентов исчезают из своих палат, другие начинают бунтовать.
Это подтверждает и сам Скорсезе, говоря в интервью, что «Остров проклятых» тесно увязан в плане драматургии с классическими нуарами, вроде «Из прошлого» 1947 Жака Турнера или «Перекрестного огня» 1947 Эдварда Дмитрика.
Их родство заключается в запутанности сюжетов и временной путанице, когда события прошлого, настоящего и вовсе вымышленного перемешиваются между собой. Вместе они уже работали над «Бандами Нью-Йорка», «Авиатором» и «Отступниками», так что режиссер был уверен, что актер справится со сложнейшей задачей — сыграть героя, который «все время находится в психологическом и эмоциональном надрыве». Кстати, Лихейн отмечает, что был поражен интересом ДиКаприо к своему персонажу. Актер и писатель неоднократно беседовали об образе, и литератор впоследствии рассказывал, что на некоторые вопросы даже затруднялся ответить — настолько глубоко ДиКаприо пытался вникнуть в своего героя. У картины в целом впечатляющий звездный актерский состав. Бен Кингсли сравнивает подбор исполнителей Скорсезе с тем, как художник располагает мазки краски на холсте. Актер отмечает, что Марк Руффало отражает в фильме заботу и силу убеждения, Мишель Уильямс — беззащитность, Макс фон Сюдов — власть. Правда, не все актеры были определены сразу.
По словам Скорсезе, особенность задачи большинства актеров фильма кроме, разве что, Мишель Уильямс заключалась в необходимости исполнять две роли: самих героев и героев, играющих положенную им роль в соответствии с проводящимся по сюжету психиатрическим экспериментом. В связи с этим режиссер даже говорит, что, по сути, снимал одновременно несколько фильмов. Еще одна деталь — желая добиться от актеров определенной, чуть отстраненной, манеры исполнения, Скорсезе показал им перед съемками классический нуар Отто Премингера «Лора» 1944. Фильм должен был «дать подсказку о природе детектива и языке тела тогдашних копов». Собранный остров и больницы Съемки продлились в общей сложности почти четыре месяца было 85 смен и проходили с марта по июль 2008 года. Этому предшествовал трехнедельный репетиционный период, который основные актеры и режиссер провели в разборе истории, героев и подготовке к исполнению. Авторы не нашли остров, который совмещал бы все необходимые по сюжету условия маяк, пещеры, скальный обрыв и так далее , так что пространство конструировалось из разных локаций, павильонов, а также с помощью практических эффектов и CGI. Съемки проходили в основном в штате Массачусетс.
Госпиталь города Медфил послужил одной из основных локаций. Здесь была снята значительная часть как интерьерных, так и экстерьерных сцен. Флэшбеки Второй мировой снимали в небольшом городе Тонтон. Местом для лесных эпизодов стал парк Уилсон Маунтин Резервейшн в Дэдхэме. Подходящий маяк был найден в городе Наант, но чаще его заменяли моделью. Для кадров, в которых было необходимо, чтобы создавалось ощущение острова, снимался остров Педдокс в зоне Бостонских островов. Центральное место действия, госпиталь, создавался по подобию ныне не существующей больницы Бриджуотер, исправительного учреждения для душевнобольных преступников. В 1950-е годы здесь, как и в фильме, происходило столкновение между старыми и довольно жестокими методиками психиатрии и новыми, более прогрессивными.
Галстук, спички и Густав Малер: 10 важных пасхалок в «Острове проклятых»
Например, в момент встречи со сбежавшим из клиники врачом Рэйчел Соландо, которая якобы прячется в отвесных скалах Шаттера. Во время беседы Тедди и Рэйчел ее лицо чуть закрыто языками пламени от костра, а сам костер в свою очередь стал причиной, по которой Тедди нашел ее. На самом деле вся встреча с Рейчел была галлюцинацией героя, а огонь — не что иное как главный предвестник бреда и показатель того, что герой перешел из реального мира в фантазии воспаленного воображения. Выдуманная им история о том, что его жена Долорес погибла во время пожара задохнулась, а не сгорела — Тедди считает важным это уточнить , обоснована тем же. В галлюцинациях Тедди жена превращается в пепел, а дом сгорает, хотя позже мы видим, что на его руках вместо пепла остается вода.
Больное воображение заменило воду, принесшую смерть его детям, а косвенно и жене, на противоположную стихию — огонь. Музыка Кадр из фильма «Остров проклятых» реж. Мартин Скорсезе, 2009 Тедди выдумал не только иную версию смерти жены, но и второе свое самое яркое переживание — освобождение концлагеря Дахау. В своих рассказах и флешбэках он не раз возвращался к этому моменту, но некоторые детали выдают, что это ложные воспоминания.
В частности, музыка, которую он с первых нот узнал в кабинете психиатров. Это произведение Густава Малера, которое, по утверждению Тедди, он слышал в кабинете немецкого офицера, когда вместе с сослуживцами пришел брать того в плен. Однако это невозможно хотя бы потому, что Малер имел еврейское происхождение и его творчество в нацистской Германии было под запретом. Следовательно, воспоминание о происходящем в кабинете немца — вымысел.
В пользу этого утверждения говорит и то, что в реальности освобождение Дахау происходило весной, а не зимой, как в воспоминаниях Тедди. Пациенты и сотрудники Кадр из фильма «Остров проклятых» реж. Мартин Скорсезе, 2009 На прибывших в Эшклиф маршалов на острове реагируют странно: охранники, только завидев приближающийся паром, потянулись за оружием, пациенты приветственно помахали Тедди, а до уха главного героя донеслись неаккуратно брошенные сотрудниками фразы вроде «Тебя оставляют здесь одного? Всё это говорит о том, что маршал Дэниелс на острове не впервой, а окружающие знают о нём больше, чем он сам.
Больше всего подсказок зрителям дает пациентка Бриджет Керанс. По ее бегающему взгляду после вопросов о докторе Шине, испугу после фразы про Эндрю Лэддиса и незаметно оставленной надписи «Беги!
Официально в лечебнице 66 пациентов, но, если верить Соландо, есть еще один, о личности которого не знает даже она. Мартин Скорсезе Фото: Кадр из фильма Эта деталь влияет не только на сюжет, но и на тематическое наполнение фильма.
До этого Скорсезе по большей части нагнетал атмосферу изображением и звуком. Фильм щеголяет неспешным атмосферным монтажом, многословными беседами и тональной музыкой. Сейчас же в повествовании появляется первая полноценно артикулированная смысловая тема — скрытые и неочевидные материи, пронизывающие все вокруг. Самое простое, что может Тэдди — не обращать внимания на новые детали и сосредоточиться на непосредственном задании.
Но он знает, как важно то, что не лежит на поверхности. Его самого мучат воспоминания об освобождении немецкого концентрационного лагеря Дахау и смерти жены. Как бы долго и удачно ни получалось убегать от подавляемых воспоминаний и скелетов в шкафу, когда-нибудь с ними придется столкнуться лицом к лицу. Одна из пациенток, которых допрашивал Тэдди, пишет в его блокноте: «Беги!
Но Тэдди не собирается бежать. К сожалению, не потому, что он внезапно осознал, как работает мир, а из-за, опять же, скрытой цели. Где поджигатель? Мартин Скорсезе Фото: Кадр из фильма И снова самое главное спрятано — Тэдди оказался на острове, вовсе не чтобы найти сбежавшую Соландо.
Его главная цель — поджигатель Эндрю Лэддис, который должен быть в лечебнице. Он ли тот самый 67 пациент? Может быть он в том самом корпусе C, где содержат самых опасных больных? Загадки накапливаются, но ничего нельзя сказать или спросить открыто.
Нужно действовать осторожно, ведь всё вокруг не то, чем кажется. Тэдди уверен, что на острове все настроены против него.
Иное дело наши западные союзники. Почему-то у победителей фашизма на том берегу океана цвета гордости смешиваются с оттенком обращённой внутрь тревожности, словно они сами причастны к лагерю побеждённых. Это чувство сродни страху человека, случайно узнавшего о тяжёлом наследственном недуге у близкого родственника. Затаив дыхание, посвящённый начинает всматриваться в себя: не обнаружатся ли те же самые врождённые признаки? Точно так же ощущение теснейшего культурного родства между англосаксами и немцами заставляет победителей рефлексировать вместе с побеждёнными. Это последствия глубокой психологической травмы, которую пережила в итоге Второй Мировой вся без исключения Западная цивилизация в то время как русские или китайцы, напротив, вышли из военного пекла более уверенными в своих духовных силах.
Но вернёмся на Затворённый остров. Столкнувшись с глубоко законспирированной системой противодействия, Эдвард Дэниелс оказывается в полном одиночестве. Лечащие врачи водят его за нос, персонал запуган, секрет острова покрыт тайной мрака, только душевнобольные пациенты тайком сообщают один ужасающий факт за другим. Есть подозрение, что напарник — только наживка в ловушке, куда творцы бесчеловечных экспериментов заманили чересчур дотошного следователя. Здесь зритель переживает ещё один перманентный страх современного западного человека, пожалуй, более сильный, чем боязнь фашистского рецидива, — страх одиночества. В ХХ веке сознание западного человека оказалось между Сциллой и Харибдой. Отказавшись от традиционной родовой структуры общества, которая никогда не оставляла индивидуума наедине с самим собой, прогрессирующий мир встал перед дилеммой: либо одинокая личность, затворённая от окружающих ставнями собственного privacy, либо искусственно смонтированная механическая общность явно тоталитарной природы. Непростое распутье… Складывается впечатление, что Дэниелс — единственный обитатель острова, делающий выбор в пользу личной свободы, остальные предпочитают роль винтиков лечебно-экспериментальной машины.
Роковой выбор лишает маршала надежды на безмятежную жизнь, но сразу же увенчивает его ореолом единственного положительного героя. Этот характерный ответ на вызов эпохи, предложенный послевоенным Западом, — свободное одиночество превыше механического коллектива! Зритель ещё не знает, какая горькая усмешка автора ждёт его в финале. Свободный выбор и подвиг борьбы окажутся чистейшим самообманом… Сюжет психологического триллера «Острова проклятых» «Shutter island» Мартина Скорсезе на первый взгляд незамысловат. Федеральный пристав США маршал Эдвард Дэниелс сталкивается с законспирированной системой бесчеловечных экспериментов в закрытой психиатрической лечебнице. Поначалу ход событий медленно сползает в русло банального голливудского боевика, где герой-одиночка спасает человечество от неведомой угрозы. Это своего рода универсальный рецепт западной культуры, прописанный от одиночества, — личный подвиг в борьбе с окружающей тьмой. Следуя традиционному рецепту, Дениэлс вступает в бой.
Он сражается один против всех, прорываясь в сердце адского заговора, в секретную лабораторию на маяке. Рушатся возникающие на его пути изощрённые препятствия, всё ближе заветная цель… И вдруг мир мгновенно переворачивается. Знаете, как бывает на зеркальных мозаиках? Рассматриваешь белый рисунок на чёрном фоне — влево летят ангелы. Приглядываешься к чёрным фигурам на белом — вправо скачут демоны. Зритель застывает в растерянности, сражённый зеркальным эффектом. Точнее, он бывший агент, уже два года назад ставший пациентом лечебницы на Затворённом острове. Все приключения, которые зритель пережил вместе с героем с первых минут фильма, — всего лишь рискованная лечебная игра, задуманная главным врачом клиники с целью довести до абсурда навязчивые фантазии больного.
Не странно ли это? Не более странно чем то, что напарники знакомятся друг с другом по пути на остров. Их будто вытащили из одной реальности и резко поместили в другую. Если смотреть картину очень внимательно, то уже с самых первых минут можно заменить мелкие странности, которые не дадут воспринять историю с прибытием законников на остров за достоверную. Вот так Скорсезе погружает зрителя в сюжет и его восприятие.
Первые моменты очень важны для этого. Место действия: остров, с которого не сбежать Когда герои проходят по территории лечебницы, пациенты машут Тэдди, а персонал не скрывает ухмылок. На острове маршалы должны расследовать побег серийной убийцы Рейчел Соландо. Вы еще помните о неприступности острова и единственном пути на него и с него? Главврач Коули рассказывает, что Рейчел убила трех своих детей, утопила в озере за домом.
Женщина была уверена, что живет дома, а доктора — это разносчики, почтальоны да молочники. Для создания иллюзии о том, что дети живы, она, по словам доктора, придумала свой мир. Проще говоря, сбежала от жестокой реальности в мир иллюзий, заперев там свое сознание. При этом Коули наблюдает за реакцией Дэниэлса на его рассказ. Кадр из фильма «Остров проклятых» Тэдди Дэниэлс начинает расследование и некоторые вещи вызывают у него недоумение — ну помимо таинственного исчезновения пациентки из закрытой палаты.
Ему кажется, что врачи, персонал клиники, да и его напарник ведут себя странно, а еще заученная речь некоторых пациентов, словно они читают роль. Да и охранники не пытаются искать сбежавшую Рейчел. К тому же маршал приходит к выводу, что его пичкают какими-то препаратами. Иначе как объяснить головную боль и галлюцинации.
Смысл фильма Остров проклятых
Попробуем рассмотреть «Остров проклятых» под микроскопом и понять, как из мелких, разрозненных кусочков паззла складывается большая картина. А в кино — фильмы «Остров проклятых» с Леонардо Ди Каприо и «Танцующая в темноте» режиссера Ларса фон Триера. Журналисты издания Variety сообщили, что Леонардо Ди Каприо («Титаник», «Остров проклятых») сыграет главную роль в фильме про американского артиста Фрэнка Синатру. Выходит "Остров проклятых" с ДиКаприо – психиатрический триллер Мартина Скорсезе, который позволит на время забыть про "Отступников" и "Банды Нью-Йорка". «Остров проклятых» (англ. Shutter Island) — американский детективный триллер режиссёра Мартина Скорсезе по одноимённому роману[en] Денниса Лихэйна, вышедший 19 февраля 2010 года в США.
Фильм Остров Проклятых как пример тонкой манипуляции общественным сознанием
Подобную двойную игру очень сложно заметить при первом просмотре, поэтому «Остров проклятых» надо обязательно посмотреть дважды. Скорсезе Подробно: Человеческое восприятие субъективно: мы забываем какие-то события, воспоминания искажаются со временем, мозг может отказываться воспринимать травмирующие происшествия и так далее. Наша психика — сложнейший механизм, чьи свойства открыл великий Зигмунд Фрейд в начале прошлого века. До этого человек был божественным сосудом с душой, а оказалось, что внутри нас темный сгусток неизвестного и потаенного. Открытия Фрейда породили вид фильмов-ужасов, где основной фокус сделан на отклонениях в психологии человека. Ведь страшнее всего, когда твое восприятие мира оказывается ошибочным. Немецкие режиссеры в 1920-ых годах придумали, как с помощью декораций, грима и актерской пластики передать нарушения человеческой психике: они искажали дома и улицы, а актеры выражали эмоции нервно, отрывисто. Это движение назвали немецким экспрессионизмом режиссеры Роберт Вине, Фридрих Мурнау, Фриц Ланг , его приемы переработали создатели картин в стиле нуар 40-х годов. Американские режиссеры предпочли историям о сомнамбулах и мистических силах детективные триллеры, где одинокий следователь обязательно идет против правил закона, страдает или страдал от алкоголизма или призраков тяжелого прошлого.
Мир преступности схож с миром сумасшедших, потому что руководствуется другой моралью, не близкой законопослушным гражданам с чистым сознанием.
Это принесло более 293 миллионов долларов по всему миру, что сделало его самым кассовым фильмом в его карьере. Это было позже превзойдено Волком Уолл Стрит 2013. Банды Нью-Йорка 2002 , Авиатор 2004 , Отступники 2006 и Волк с Уолл-стрит 2013 получили номинации на Оскар, в том числе за лучшую картину.
Интересные факты Одноименный роман Денниса Лихейна быстро стал бестселлером в жанре детективного триллера и естественно его захотели экранизировать. Студия Columbia выкупила у автора право экранизации в 2003, сразу после публикации книги. Однако запустить в производство уже имеющийся сценарий не получалось, пока права не вернули создателю. Дело сразу сдвинулось с мёртвой точки. Позже, по итогам проката, картину даже намеревались выдвинуть на «Оскар», но не получилось: банально не оказалось средств на рекламную кампанию.
В качестве режиссёров картины всерьёз рассматривались Дэвид Финчер и Вольфганг Петерсен. Причём если бы в кресле оказался последний, то фильм по плану должен был стать боевиком и быть нашпигованным экшн-сценами. Ну а чего вы ждали от создателя «Трои»? В итоге пост занял Мартин Скорсезе, который основательно подошёл к подготовке. Участники съёмочного процесса вспоминают, что мастер устраивал им кинопоказы «Из прошлого» и «Головокружения», чтобы продемонстрировать своё стилистическое видение.
О выходе Изначально «Остров Проклятых» должен был выйти на экраны 2 октября 2009 года, чтобы успеть вписаться в наградной сезон. Первая из них — финансовая, поскольку студия не могла позволить себе Оскаровскую гонку сразу нескольких фильмов надежды возлагались на «Мне бы в небо» и «Милые кости». А только на продвижение одного фильма, рассчитывающего на Оскар, в то время требовалось от пятидесяти до шестидесяти миллионов долларов. Вторая — Леонардо ДиКаприо был так завален работой, что у него в расписании просто не было времени проводить интервью для раскрутки картины. Ну и третья — «Остров Проклятых» рассчитывал на более взрослую аудиторию, поэтому выход зимой казался более правильным стратегическим шагом, поскольку в зимний сезон обычно выходит очень немного «интеллектуального» кино.
«Остров проклятых» — классический триллер, который раскрывается только при повторном просмотре
Остров проклятых это прекрасный фильм режиссера Мартина Скорсезе в главной роли с знаменитым актером Леонардо Ди каприо. «Остров проклятых» — многоуровневый триллер, снятый в лучших традициях Хичкока (перед съемками Скорсезе показывал актерам его «Головокружение»). Поэтому просмотр «Острова проклятых» — это скорее рассматривание, чистый восторг перед лучшим игровым фильмом Мартина Скорсезе в XXI веке (наравне с «Отступниками»).
«Остров проклятых» — классический триллер, который раскрывается только при повторном просмотре
Во время съемок «Острова проклятых» Мартин Скорсезе посоветовал ДиКаприо пересмотреть классический нуар «Лора» режиссера Отто Преминджера Отто Преминжер. Сюжет психологического триллера «Острова проклятых» («Shutter island» Мартина Скорсезе) на первый взгляд незамысловат. четвертый из пяти фильмов, снятых Мартином Скорсезе с актером Леонардо ДиКаприо в главной роли. Хотя «Остров проклятых» в значительной степени следует той же истории, что и роман Денниса Лихейна, в финале фильма было внесено изменение, которое немного отклонилось от первоначального пути. Остров проклятых \ Shutter Island. IMDb: 8.2. Тэдди Дэниэлс 2. Andrew Leadis - Эндрю Лэддис 3. Dolores Chanal.
«Остров проклятых»: объяснение концовки и смысл фильма
Подобную двойную игру очень сложно заметить при первом просмотре, поэтому «Остров проклятых» надо обязательно посмотреть дважды. Скорсезе Подробно: Человеческое восприятие субъективно: мы забываем какие-то события, воспоминания искажаются со временем, мозг может отказываться воспринимать травмирующие происшествия и так далее. Наша психика — сложнейший механизм, чьи свойства открыл великий Зигмунд Фрейд в начале прошлого века. До этого человек был божественным сосудом с душой, а оказалось, что внутри нас темный сгусток неизвестного и потаенного. Открытия Фрейда породили вид фильмов-ужасов, где основной фокус сделан на отклонениях в психологии человека. Ведь страшнее всего, когда твое восприятие мира оказывается ошибочным. Немецкие режиссеры в 1920-ых годах придумали, как с помощью декораций, грима и актерской пластики передать нарушения человеческой психике: они искажали дома и улицы, а актеры выражали эмоции нервно, отрывисто. Это движение назвали немецким экспрессионизмом режиссеры Роберт Вине, Фридрих Мурнау, Фриц Ланг , его приемы переработали создатели картин в стиле нуар 40-х годов.
Американские режиссеры предпочли историям о сомнамбулах и мистических силах детективные триллеры, где одинокий следователь обязательно идет против правил закона, страдает или страдал от алкоголизма или призраков тяжелого прошлого. Мир преступности схож с миром сумасшедших, потому что руководствуется другой моралью, не близкой законопослушным гражданам с чистым сознанием.
Повсюду знаки! Кадр из фильма «Остров проклятых» С самого начала внимательный зритель заметит странные кандалы в каюте главного героя, которые наверняка сняли перед началом эксперимента доктора Коули. Многие сцены и диалоги дают подсказки, что происходящее на острове является продуктом воображения главного героя. Например, ограждение на подступах к психушке держат под напряжением, и для Тедди провода служат напоминанием о буднях в клинике Эшклиффа. Также поведение охранников и персонала клиники указывает на их понимание, кто находится перед ними — а именно душевнобольной пациент. Из сцены разговора с офицером охраны можно сделать вывод, что для него Тедди всего лишь житель клиники, а не влиятельный следователь. Допросы персонала и миссис Кернс тоже не вызывают доверия — уж слишком заученные у них ответы, а значит, они тоже участники спектакля. Кадр из фильма «Остров проклятых» Отдельная темой выделим взаимоотношения главного героя с сумасшедшим Джорджем Нойсом.
Тэдди убежден, что познакомился с ним в самом начале следствия, но заключенный разбивает эту теорию, назвав маршала настоящим именем и спровоцировав драку. Найдется аргумент и для другой чаши весов.
По словам автора, замысел книги родился под впечатлением от социально-политической обстановки в США и мире в то время. Но Деннис решил написать о современности отстраненно, для чего выбрал близкую по ощущениям эпоху — период маккартизма и обострения холодной войны в 1950-е годы. Погружаясь в эпоху, Лихейн в итоге создал сюжет о бывшем федеральном маршале и ветеране Второй мировой, который страдал синдромом множественной личности и создавал в своей голове вторую реальность, чтобы защититься от травматичного опыта прошлого. К этой истории автор добавил прием ненадежного рассказчика, то есть в тоне повествования превалирует крайняя субъективность видения главного героя. Сценарная адаптация была доверена Лаэте Калогридис, в числе проектов которой до этого была англоязычная версия сценария «Ночного дозора» Тимура Бекмамбетова. Как он сам рассказывает, его прежде всего привлекла многогранность сценария, концовка, переворачивающая смысл повествования и центральный мотив вины, которая мучает главного героя. Также добавим, что по мнению Марка Руффало проект подошел Скорсезе, потому что идеально отражает его режиссерский почерк. Здесь сосредоточены все его кинематографические предпочтения: любимая эпоха — 1950-е, любимый стиль — нуар, любимый жанр — детективный триллер.
Это подтверждает и сам Скорсезе, говоря в интервью, что «Остров проклятых» тесно увязан в плане драматургии с классическими нуарами, вроде «Из прошлого» 1947 Жака Турнера или «Перекрестного огня» 1947 Эдварда Дмитрика. Их родство заключается в запутанности сюжетов и временной путанице, когда события прошлого, настоящего и вовсе вымышленного перемешиваются между собой. Вместе они уже работали над «Бандами Нью-Йорка» 2002 , «Авиатором» 2004 и «Отступниками» 2006 , так что режиссер был уверен, что актер справится со сложнейшей задачей — сыграть героя, который «все время находится в психологическом и эмоциональном надрыве». Актер и писатель неоднократно беседовали об образе и последний впоследствии рассказывал, что на некоторые вопросы даже затруднялся ответить — настолько глубоко ДиКаприо пытался вникнуть в своего героя. У картины в целом впечатляющий звездный актерский состав. Бен Кингсли сравнивает подбор исполнителей Скорсезе с тем, как художник располагает мазки краски на холсте. Актер отмечает, что Марк Руффало отражает в фильме заботу и силу убеждения, Мишель Уильямс — беззащитность, Макс фон Сюдов — власть. Правда, не все актеры были определены сразу. В связи с этим режиссер даже говорит, что, по сути, снимал одновременно несколько фильмов. Фильм должен был «дать подсказку о природе детектива и языке тела тогдашних копов».
Локации и декорации: острова и больницы Съемки продлились в общей сложности почти четыре месяца было 85 смен и проходили с марта по июль 2008 года. Этому предшествовал трехнедельный репетиционный период, который основные актеры и режиссер провели в разборе истории, героев и подготовке к исполнению. Госпиталь города Медфил послужил одной из основных локаций. Здесь была снята значительная часть как интерьерных, так и экстерьерных сцен.
Далее Скорсезе указал на такие фильмы, как «Люди-кошки», «Остров мертвых», «Седьмая жертва» и «Я гуляла с зомби», а также на другие, выпущенные Вэлом Льютоном в ту же эпоху. Режиссер заставил съемочную группу смотреть запрещенный фильм Всякий раз, работая с Мартином Скорсезе, актер или член съемочной группы не только делает фильм рядом с одним из величайших американских режиссеров, но и «учится в киношколе», как это было в случае со съемочной группой «Острова проклятых». Скорсезе рассказал, что каждый вечер показывал актерам и съемочной группе различные фильмы, затрагивающие темы и стиль «Острова проклятых». В частности, одна когда-то запрещенная документальная лента 1967 года «Безумства Титиката», была посвящена печально известному Массачусетскому исправительному институту для душевнобольных преступников в Бриджуотере: «Просмотр «Безумств Титиката» позволил актерам и съемочной группе воочию увидеть, какой мир будет изображен в фильме. Это был очень мощный опыт для всех нас». Технические трудности не позволили режиссеру снять эпизоды снов Сцены снов на Острове проклятых являются одними из самых визуально ошеломляющих во всем фильме, и вообще их должно было быть больше. Оператор-постановщик Роберт Ричардсон рассказал, что эти эпизоды изначально собирались снимать на 65 мм, поскольку этот формат обеспечивает высочайший уровень детализации, а также предотвращает проблемы при добавлении цифровых эффектов. Убедив Мартина Скорсезе перейти на большой формат, Ричардсон и его команда столкнулись с серьезными проблемами уже после первого съемочного дня. Обе камеры формата 65 мм сломались из-за низких температур. План снять несколько сцен таким образом закончился лишь несколькими кадрами. Добавленная реплика в финале «Острова проклятых» Хотя «Остров проклятых» в значительной степени следует той же истории, что и роман Денниса Лихейна, в финале фильма было внесено изменение, которое немного отклонилось от первоначального пути. Конечно, часть о том, что персонаж Леонардо ДиКаприо оказывается не маршалом США, а пациентом больницы Эшклиффа по имени Эндрю Лэддис, одинакова в обеих версиях, но то, что происходит после этого, не происходило в книге. Деннис Лихейн объяснил реплику ДиКаприо, герой которого отправлялся на лоботомию: «Вы бы предпочли жить монстром или умереть героем? Этой фразы не было в книге, но писатель заявил, что ему понравилась более двусмысленная линия, когда он впервые читал адаптированный сценарий.
«Остров проклятых»: как Ди Каприо снимался в шедевре Скорсезе
Прокатная компания «Иноекино» запускает в повторный российский прокат параноидальный триллер «Остров проклятых» с Леонардо ДиКаприо в главной роли. На YouTube-канале канале Kinologistika появился трейлер (18+) фильма "Проклятый остров". Но с фильмом "Остров проклятых" он подарил нам величайший психологический триллер, ставший культовой классикой.