Коротко: как самозанятому легально принимать платежи в 2023 году. Чтобы стать самозанятым, открыть счет и работать на себя на законных основаниях, нужно было подавать заявление. Вместо того чтобы открыть расчетный счет онлайн, для самозанятых граждан доступна опция получения денег на собственную карту.
Расчетный счет для самозанятых — можно ли открыть и нужен ли он при самозанятости
Казалось бы, хорошая новость для представителей малого бизнеса. ИП могут использовать расчётный счёт физического лица и сэкономить на обслуживании расчётного счёта ИП. Актуальные статьи и новости по теме расчётный счёт самозанятого: как открыть и использовать в Журнале ФИНУСЛУГИ.
Расчетный счет для самозанятых граждан
Начнём с того, что открывать расчётный счёт самозанятому совсем не обязательно. Для самозанятых есть ограничение по объему годового дохода — он не должен превысить 2,4 миллиона рублей. Начнём с того, что открывать расчётный счёт самозанятому совсем не обязательно. Самозанятые не обязаны выставлять счета, но в некоторых ситуациях они могут понадобиться. Открыть расчетный счет самозанятый ИП может в любом подходящем банке.
Нужен ли расчетный счет для самозанятых?
Раз в месяц приходит уведомление о сумме налога к уплате, а в статистике хранится история всех начислений Отчетность самозанятый не сдает. Все чеки с поступлениями от клиентов сохраняются в приложении, налог и бонус рассчитываются там же, а в статистике видно, сколько и когда самозанятый заработал и какие налоги заплатил. Добровольные страховые взносы Для самозанятых, в отличие от ИП, нет обязательных страховых взносов. Но они могут платить добровольные взносы по желанию: в Пенсионный фонд, чтобы добавить себе трудовой стаж, и в Фонд соцстрахования, чтобы получать выплаты на больничном или при беременности и родах. Взносы в ПФР для стажа Как платить. В приложении «Мой налог». В приложении автоматически формируется заявление на добровольное включение в программу обязательного пенсионного страхования. Вручную заполнять его не нужно.
После включения в эту программу можно в любое время оплачивать взносы в ПФР за себя. Это доступно и самозанятому лицу, и самозанятому ИП. Что лучше: ИП или самозанятость Нужно учесть, что при уплате взносов в ПФР самозанятый больше не считается неработающим. Так, он лишится компенсации социальных услуг, которая положена неработающим пенсионерам-льготникам, не будет получать прибавку к пенсии. Это касается не только пенсионеров. Также при подключении к программе пенсионного страхования нельзя получать выплаты по уходу за лицом старше 80 лет. Чтобы не лишиться пособий или льгот, стоит уточнить в Пенсионном фонде, повлияет ли добровольная уплата взносов на получение всех этих выплат.
Соответственно, я в таком случае использую счет физического лица в предпринимательских целях! То есть в сухом остатке банк легко может заблокировать счет самозанятому, если он начнет вести деятельность и принимать деньги на свой счет физического лица? Опрос кредитных организаций показал, что единого подхода к обслуживанию самозанятых пока нет, а риск блокировки операций существует. Среднее между «физиком» и ИП Согласно определению Минюста, самозанятые граждане ведут предпринимательскую деятельность «на личном участии». Они не зарегистрированы в качестве ИП, но сообщили о своем бизнесе в налоговую службу.
В федеральном законе не указано, что операции самозанятых — именно предпринимательская деятельность, обращает внимание заместитель гендиректора по правовым вопросам юридической службы «Амулекс» Юлия Галуева. Это доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Формально предпринимательской деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели, как это следует из Гражданского кодекса», — поясняет юрист. Проще говоря, самозанятых нельзя считать полноценными предпринимателями. Но для банков это не так, утверждает Сергей Зеленов.
Во-первых, сам характер трансакций самозанятых может отличаться — как правило, обычные клиенты не получают множественные переводы от других физлиц или компаний. Во-вторых, тарифы на обслуживание для физлиц ниже, чем для предпринимателей. Раскрылся перед налоговой — раскройся перед банком? По данным ФНС, к середине марта число самозанятых в России превысило 40 тыс. Глава ведомства Михаил Мишустин связал успех с появлением налога на профессиональный доход.
С 2019 года россияне, работающие на себя, могут перейти на новый режим налогообложения при соблюдении ряда условий.
ФЗ-422 «О налоге на профессиональный доход» Самозанятыми называют два типа людей: физлиц, которые оказывают бытовые услуги другим физлицам и встали на учет в налоговой как самозанятые. Они не платят налог. Это няни, садовники, репетиторы; плательщиков налога на профессиональный доход.
Это физлица и ИП, которые зарегистрировались в приложении «Мой налог».
Обратите внимание, если у самозанятого есть специально открытый для получения «самозанятых» доходов расчетный счет или банковская карта, то возможности «привязать» ее в мобильном приложении «Мой налог» пока нет. Получение оплаты в иностранной валюте Если самозанятый выполнил какие-то работы оказал услуги иностранному лицу, то с полученного дохода он также вполне может заплатить налог на профессиональный доход Письмо Минфина от 05. Деньги в счет оплаты самозанятый может получить на специально открытый для этого расчетный счет или на личную банковскую карту. Датой получения дохода в этом случае будет день зачисления денег на счет физлица то есть на расчетный счет после валютного контроля или на карту. Чек нужно сформировать и отправить не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем получения денег от иностранца ч. В доходы включается сумма в рублях по указанному курсу ЦБ. Как самозанятому выставить счет Может ли самозанятый вычтавить счет?
Расчетный счет для самозанятых: нужно ли открывать
То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого. Кто такие самозанятые, кто может оформить самозанятость, ограничения. А нужно ли открывать специальный расчетный счет для самозанятых граждан для получения денег за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги? Самозанятый — физлицо, и может не открывать расчётный счёт, ему достаточно лицевого (обычного) счёта.
Расчетный счет для самозанятых граждан
Нужно ли открывать расчетный счет, чтобы работать легально? На каждый вопрос мы ответим в статье. Понятная инструкция поможет в работе, позволит иметь больше клиентов, принимать платежи наличными и по карте. Нужен ли Обычно расчетный счет нужен для совершения платежных операций, без которых невозможно построить успешный бизнес.
Как и юридическому лицу, самозанятым приходится принимать платежи от поставщиков или контрагентов, вносить выплаты по налогам, рассчитываться за товары, услуги. Закон обязует открывать счета только юрлицам, которым нужно постоянно проводить платежные поручения. Индивидуальный предприниматель также должен получить расчетные реквизиты, если выполняется подключение эквайринга и РКО, а также проводятся расчеты с контрагентами.
Самозанятый гражданин вправе принимать онлайн-платежи на личную банковскую карту: через приложение можно увидеть подробную статистику по всем внесенным оплатам, выставить платеж, внести данные, выписать чеки. Для проведения работы необходим сервис «Мой налог», но можно пользоваться и другими удобными ресурсами для физического лица. Вы можете выбрать карту любого банка, предлагающего выгодные условия.
Например, Сбербанк.
Всё просто. Если в месяц надо закрыть 1—2 сделки, то сделать это можно и вручную. Но если их много, продажи ведутся через личный сайт или просто хочется автоматизировать процесс, подключают платёжную систему или сервис. Что такое платёжная система Это площадка, которая предлагает физическим лицам и бизнесу различные финансовые услуги. Например, открыть расчётный или валютный счёт, создать кошелек или встроить онлайн-кассу.
Возможность оплачивать товары и услуги безналичным способом — это отдельная услуга, которая называется эквайринг. Чтобы покупатель мог рассчитаться, например, за стрижку или обучающий курс по современным стрижкам через эквайринг, нужны: эквайер — организация, которая делает возможным расчёт по карте. Эквайером может выступать платёжный сервис или банк. Он выдаёт и подключает оборудование, берёт процент за услугу; банк-эмитент — банк, в котором покупатель оформил карту; платёжный терминал — устройство или интернет-система, через которые проходит оплата. Терминал отправляет запросы эквайеру и в банк-эмитент, и если платёж одобрен — выдаёт чек. Есть несколько видов эквайринга.
Чтобы в них было легче разобраться, информацию оформили в таблицу. Название Что необходимо Торговый Его подключают магазины, кафе, салоны красоты и другие организации, в которые клиенты приходят и покупают товары или услуги лично. Это стационарный вариант эквайринга. Взять и выйти с терминалом за пределы магазина не получится. Платежи проводят через POS-терминалы, которые подключают к электросети и интернету. Клиент рассчитывается банковской картой или смартфоном, если включена функция NFC.
Мобильный Этот способ безналичного расчета схож с торговым: чтобы оплатить товар, клиент должен приложить карточку к POS-терминалу. Но терминал работает автономно и не требует постоянного питания от сети. Это обеспечивает мобильность: принимать платежи могут, например, курьеры при доставке интернет-заказов. Также необходим POS-терминал. Интернет-эквайринг В этом случае роль POS-терминала выполняют платёжные онлайн-формы. Покупатели заполняют их, не выходя из дома и оплачивают товары удалённо.
Если покупки оформляются на сайте, то устанавливают платёжный модуль. Если сайта нет, то формируют ссылки и отправляют их в социальных сетях и мессенджерах. АТМ-эквайринг Это система, которую встраивают в устройства самообслуживания, например, банкоматы. Это громоздкие системы, которые большинству предпринимателей не нужны. Чтобы подключить торговый или мобильный эквайринг, нужен расчётный счёт. Если ваши клиенты живут в других городах, то ваш вариант — интернет-эквайринг.
Остановимся на нём подробнее. Как работает интернет-эквайринг Прежде чем получить первый платёж безналичным способом, надо понять, каким образом вы будете принимать оплату онлайн. Возможны такие варианты. Через личный сайт. В этом случае платёжную форму интегрируют по API или используют готовый модуль.
Как принимать платежи через соцсети и мессенджеры?
Создайте счёт в личном кабинете или в приложении ЮKassa. Покупатель перейдёт по ссылке или отсканирует QR-код, попадёт на платёжную форму и выберет удобный способ оплаты. Хочу стать самозанятым. Какие условия? Самозанятыми могут стать физлица и ИП, которые работают сами на себя: без работодателя и наёмных работников. Но есть ряд исключений: полный список — в законе о самозанятых.
Как самозанятому выставить счет Может ли самозанятый вычтавить счет? Да, самозанятые выставляют счета на оплату своей продукции работ, услуг в обычном порядке, то есть без каких-либо особенностей. Поэтому приводить образец счета для самозанятых нет смысла. Нужно указать в счете: номер и дату счета; наименование покупателя заказчика , то есть ф. Здесь можно указать реквизиты личной банковской карты отразив номер карты или номер счета.
Если оплата будет наличными, то реквизиты указывать не нужно; сроки, в которые должна быть произведена оплата при необходимости. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Самозанятым блокируют счета в банках. Это правда?
Об этом сообщает ФНС в письме от 13. Ведомство отмечает, что самозанятый с помощью мобильного приложения или веб-версии мобильного приложения «Мой налог» может выставить покупателю или заказчику счет на оплату товаров, работ, услуг и имущественных прав. В этом счете будут указаны «Наименование товара», «Стоимость» и данные контрагента.
Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27.
В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке? Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. При постановке на учет в качестве плательщика НПД через уполномоченную кредитную организацию о решении сняться с учета в качестве плательщика НПД необходимо уведомить уполномоченную кредитную организацию.
Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.
Если опоздали с уплатой начисленного налога НПД , штрафа не будет — начислят пени. Включение в черный список работодателей. С 1 января 2025 Роструд начнет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости. Порядок формирования такого реестра установит Правительство РФ ч. Как безопасно заключить договор с самозанятым с 1 марта 2024 года Учитывайте изменения в работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года.
Далее подробно рассмотрели возможные ситуации. Компания ИП планирует заключить договор с самозанятым Заключая новые договоры с самозанятыми, придерживайтесь следующих принципов. Формулировки из Трудового кодекса — под запретом. Например, проверьте, чтобы в договоре не было таких терминов, как «график работы», «социальные гарантии», «должность». Указывайте в договоре ГПХ не период оказания услуг выполнения работ , а конкретный срок — дату, к которой должны быть оказаны услуги выполнены работы. Лучше, чтобы эта дата не совпадала с датой выплаты зарплаты, которая установлена в вашей компании. Привлекайте самозанятых к прочим задачам.
Удобный способ расчетов для начинающих и уже успешных бизнесменов упрощает работу. Не все контрагенты соглашаются вносить деньги на личные банковские реквизиты физлиц, поэтому нередко самозанятые не могут развиваться, теряют клиентов и прибыль. Открытие счета поможет снять ограничения, что положительно повлияет на рост вашего бизнеса. Можно ли открыть Физлицам, работающим в режиме самозанятости, запрещено открывать специальный счет, что усложняет платежные процессы. Для развития бизнеса важно использовать все возможности работы с платежами. Удобные варианты оплаты помогут быстро решать рабочие задачи с крупными поставщиками, контрагентами. Самозанятый может открыть счет, когда работает в качестве ИП и использует налоговый режим НПД налог на профессиональный доход. При переходе предприниматели могут открыть новый счет или оставить прежний.
Оформить статус можно за несколько минут с помощью онлайн-сервисов. Не стоит бояться, что вам придется отчитываться перед налоговой несколько раз в году. В отличие от юрлиц вы сможете вести упрощенную отчетность.
Можно открыть расчетный счет самозанятым
Они доступны всем без исключения клиентам — физическим лицам. Кредитование Несколько иначе обстоит дело с кредитами. Финансовые учреждения еще не меняли требований по кредитным программам. От заемщиков по-прежнему просят подтверждение трудоустройства и определенный стаж работы. Фактически из-за этого пользоваться самозанятые могут лишь экспресс-кредитами и кредитными картами, да и то не во всех случаях. Но банки, работающие с самозанятыми, уже прорабатывают вопрос изменения условий в пользу этой категории клиентов. За небольшой срок проведения эксперимента сотни тысяч граждан зарегистрировались самозанятыми.
В ближайшее время территорию внедрения программы планируется расширить, а игнорировать миллионы клиентов и терять прибыль финансовые организации не могут. Может ли самозанятый открыть расчетный счет? Плательщиком налога на профессиональный доход могут обычные физические лица и те, кто зарегистрировался в качестве ИП. Если самозанятый зарегистрировался в качестве ИП или уже был зарегистрирован в прошлом и перешел на НПД, то он может открывать и использовать расчетные счета в банках. Эта возможность полезна, например, если требуется подключить эквайринг. Физические лица без статуса ИП открывать расчетные счета не могут.
Законодательство им данную возможность не предоставила, а многим она и не нужна. Вместо него можно использовать любой свой личный счет. Главное, правильно выбрать банк, обслуживающий самозанятых и подобрать наиболее подходящий продукт. Как выбрать банк для самозанятого Правильно выбрать, где открыть счет для самозанятого очень важно. Многие предпочитают рассчитываться за услуги, работы и товары безналичными способами.
А в 2020 добавили ещё 19 регионов, среди которых Санкт-Петербург, Ленинградская и Свердловская области. Это значит, что пилотный год показал хорошие результаты, и, скорее всего, скоро НПД введут по всей стране. От этого зависит, какой счёт выбрать самозанятому.
Самозанятый может работать без счёта Начнём с того, что открывать расчётный счёт самозанятому совсем не обязательно. Ни Федеральный закон от 27. Оплаты можно принимать наличными, на текущий счёт или электронный кошелёк. Главное - выдать покупателю чек. Если же вы понимаете, что счёт вам нужен, у вас есть несколько вариантов. Обычный счёт физлица Тот счёт, которым вы пользуетесь для личных нужд, подойдёт и для расчётов в статусе самозанятого. Закон это разрешает, но с банком могут возникнуть проблемы. Дело в том, что до появления самозанятых вести бизнес через текущий счёт было нельзя.
Клиент заключал договор с банком, и там было прописано, что текущий счёт нельзя использовать для операций, связанных с коммерческой деятельностью. Нарушения банки отслеживали в автоматическом режиме - с помощью специальных алгоритмов.
На регистрацию предпринимательства государство отводит 3 дня. Подключается автоматически, если предприниматель не указал вид налогообложения.
Этот режим без ограничений, но требует ведения полноценной бухгалтерской и налоговой отчетности. ПСН — оформление патента дает право содержать в штате 15 человек, зарабатывать до 60 млн. Ежегодно нужно заполнять декларацию о доходах, отчитываться за сотрудников в соцфонде СФР. НПД — налог на профдоход предусмотрен для ИП, но его нельзя использовать до наступления нового календарного года.
Налоговая не предъявит претензий и не начислит штрафы, если самозанятый после утраты статуса в течение 20 дней откроет ИП и продолжит работу по любому налоговому режиму, кроме НПД. С нового года лимит обновляется, гражданин может вновь стать плательщиком профналога. Если за время работы не появились наемные сотрудники, можно быть самозанятым ИП, выбрав налоговый режим НПД. Даже при отсутствии деятельности они должны платить страховые взносы.
Если плательщик НПД заработал за год 2,6 млн. При потере статуса гражданин вправе продолжить работу как физическое лицо. Налог и страховку за привлеченных к работе физлиц должны платить компании. Если до конца года не так много времени, можно договориться с заказчиками, чтобы они изменили дату расчета, перенесли оплату на январь следующего года.
Это в их интересах: не придется платить налог за исполнителя, утратившего статус самозанятого. Возможно ли увеличение лимита по доходам самозанятых, чем это выгодно для бизнеса В Госдуму поступило предложение внести изменения в ФЗ-422, касающиеся ограничения доходов самозанятых. Предложено вдвое увеличить сумму годового дохода: до 4,8 млн. Решение связано: С ростом цен на товары и услуги.
Доходы плательщиков НПД ежегодно увеличиваются, скоро ограничения заработка цифрой 2,4 млн.
Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется.
Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично.
В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными.
ИП нанимает самозанятого: как правильно заплатить исполнителю, если вы - юридическое лицо?
Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст | ИП деньги приходят на расчётный счёт для бизнеса, самозанятому — на личный. |
Какой счёт использовать самозанятому | Действительно, Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ не требует открытия специального счета или карты для самозанятых. |
Расчетный счет для самозанятых граждан
Какой счет открыть самозанятому | Открыть расчетный счет самозанятый ИП может в любом подходящем банке. |
Расчетный счет для самозанятых граждан, где лучше открыть РКО для самозанятых | В некоторых случаях самозанятые могут открыть расчетный счет, но не обязаны этого делать. |
Учет за самозанятого ведет банк: под налог могут попасть все поступления на карту | Учет за самозанятого ведет банк: под налог могут попасть все поступления на карту. |
Как самозанятому платить налоги и страховые взносы | Блог Билайн для предпринимателей | Так что согласно действующему законодательству открытие расчетных счетов для самозанятых необязательно, но вести свою деятельность с ними гораздо удобнее. |