«Стереть с лица земли»: Соловьев призвал уничтожить Прибалтику после удара беспилотников по Пскову.
Страны Прибалтики
Литве, Латвии, Эстонии и ЕС. Прибалтика, территория на восточном побережье Балтийского моря, включающая в себя страны Балтии (Эстония, Латвия, Литва) и Калининградскую область. Новости стран Балтии, России и мира, все самое актуальное за день. Последние новости Прибалтики — Латвия, Литва и Эстония, Калининградская область.
Baltija.eu
Третья прибалтийская республика — Эстония — пока не анонсировала никаких мер в отношении проживающих на ее территории россиян. Прибалтика — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Лавра Прибалтики. В Эстонии под прицелом находится Пюхтицкий монастырь. Обстановка на границе Белоруссии с Польшей и государствами Прибалтики развивается под влиянием угроз военного характера. Друзья, сайт находится в состоянии глубокой переделки, поэтому приглашаю Вас вернуться через некоторое время. Чартерная компания SmartLynx Airlines отказывается от рейсов из стран Балтии.
Кто может попасть в Эстонию, Латвию, Литву и Польшу в 2024 году
У меня прибалтика с Довлтовым и Славой Сэ ассоциируется почему-то) Впрочем, понятно, почему. Посмотреть карту в Google Планета Земля. Интересные места в Прибалтики. Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Прибалтике, на сайте RT. Прибалтийские бизнесмены готовы к сотрудничеству с белорусами, против и без того сытое правительство Литвы.
Полный коллапс, деньги заканчиваются! В Прибалтике расплачиваются за санкции
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. ФТС: Финляндия и страны Прибалтики саботируют прохождение грузов через границу Artur Widak / Global Look Press Финляндия и прибалтийские государства саботируют прохождение грузов, создавая искусственные очереди на границе. Страны Балтии и Финляндия намеренно создают очереди грузовиков на границе с Россией, заявил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.
Страны Прибалтики рассматривают вопрос полного закрытия границ с Россией и Белоруссией
Сколько людей проживает:1 893 700 человек. Старое название страны: Курляндия. Государственный язык: латышский. Литва Литва Удивительное государство, находящееся на берегу Балтийского моря. Здешние пейзажи поражают воображение, поэтому здесь много парков и заповедников.
Отдельного внимания заслуживает хорошо сохранившаяся старинная архитектура. Площадь территории: 65 300 квадратных километров. Сколько людей проживает:2 784 279 человек. Старое название страны: Речь Посполитая.
Государственный язык: литовский. Перспективы для эмиграции в Прибалтику Теперь, когда вы знаете состав стран Прибалтики, давайте рассмотрим возможность эмиграции в эти государства. Всю информацию вы найдете в таблице, расположенной ниже. Эстония Литва Можно ли эмигрировать Нужны определенные основания.
Сначала требуется получение шенгена, затем оформление временного ВНЖ, после смена статуса ВНЖ с временного на постоянный, далее обращение с ходатайством о гражданстве. Сначала нужно получить вид на жительство. Эмигрировать можно путем репатриации, воссоединения с членами семьи, устройства на работу, открытия бизнеса, приобретения собственной недвижимой собственности. Вид на жительство для иностранцев Действует квота.
Статус предоставляют при наличии оснований: устройство на работу, брак, инвестиции, обучение, беженство, воссоединение с семьей, репатриация, приобретение недвижимости. Статус можно получить при наличии оснований: купить недвижимость, устроиться на работу, инвестировать, открыть свой бизнес, обучаться, воссоединиться с семьей, использовать программу репатриации. Нужны основания: возвращение на Родину, воссоединение с семьей, бизнес, работа, покупка собственности. Получение гражданства Возможно, при наличии таких условий, как рождение в стране, брак, воссоединение с членами семьи, репатриация, статус беженца, восстановление утраченного подданства, ценз оседлости.
Сначала нужно пять лет прожить с временным видом на жительство, затем десять лет с постоянным видом на жительство.
Всеволод Шимов Антироссийская политика прибалтийских стран в 2023 г. Закрытие пропускных пунктов и призывы заблокировать морской транзит, отказ обеспечить Беларуси доступ к своим портам обвалили объемы транзита грузов через Латвию, Литву и Эстонию. Тем не менее, эти страны продолжают ужесточать меры в отношении белорусских и российских граждан и компаний. Развитие транспортного кризиса в прибалтийском регионе в 2023 г. С самого распада СССР прибалтийские государства оказались в двойственном положении. С одной стороны, вся их экономика и транспортная инфраструктура были ориентированы на Восток. С другой стороны, это противоречило идеологии «западного выбора».
Именно поэтому они принялись активно сокращать экономические и транспортные связи с Россией, рассчитывая, что те будут компенсированы новыми связями в рамках ЕС. Однако довольно быстро стало понятно, что расчеты на европейскую интеграцию оказались излишне оптимистичными. Для Евросоюза Прибалтика так и осталась малозначимой окраиной, инвестировать в развитие которой не имело особого смысла. Поэтому, так или иначе прибалтийские страны были вынуждены поддерживать связи с Россией и Беларусью, предоставляя свою транспортную и портовую инфраструктуру для их нужд. Однако общая идеологическая логика развития прибалтийских государств противоречила такому положению вещей, и с началом СВО элиты этих стран принялись рубить оставшиеся связи с Россией и Беларусью с удвоенной силой. Закрытие границ В 2023 году страны Прибалтики максимально осложнили въезд на свою территорию для российских граждан. Россияне лишились права въезжать на автомобилях с российскими номерами и везти с собой многие предметы личного обихода. Кроме того, Литва ужесточила визовый режим для граждан Беларуси.
Теперь литовскую визу нельзя получить через частные визовые центры — только через структуры, связанные с МИД Литвы. Начались также изъятия видов на жительство и депортации постоянно проживающих в Литве белорусов, которые ранее служили в белорусских силовых структурах или работали в атомной энергетике. Объясняются эти меры соображениями безопасности — якобы среди въезжающих или постоянно проживающих в Прибалтике россиян и белорусов могут находиться агенты российских и белорусских спецслужб. На этом фоне прибалтийские страны закрыли ряд пунктов пропуска на границе с восточными соседями.
Речь идёт о согласованных действиях при таможенном досмотре: таможенные органы будут обмениваться информацией, запрашивать дополнительную документацию о транзите или конечном использовании товаров. Чтобы снизить риски обхода санкций, прибалтийские таможенники будут требовать дополнительные декларации от производителей и экспортёров. В ЕС 18 декабря утвердили очередной, уже 12-й по счёту пакет санкций против России. В рамках этого пакета ЕС вводит с 1 января 2024 года ограничения на импорт непромышленных алмазов, добытых, обработанных или произведённых в России, а с 1 марта 2024 года — на импорт российских алмазов, обработанных в третьих странах.
Предполагается, что они смогут нанести удар по жилым объектам на сухопутной границе с Россией. Эти сведения, по данным газеты, оказались в распоряжении международных хакерских групп после взлома секретной переписки сотрудников СБУ, в которой сообщалось о планах подготовки подразделений украинских ДРГ в Эстонии, Латвии и Литве. По этим учебным программам удалось выяснить, где именно расположены учебные центры. А также, что курс подготовки включает в себя умение скрытно пересекать приграничную территорию, обходить пограничные посты, использовать спецтехнику и совершать диверсии на военных объектах. А также в пункте радиотехнической разведки в поселке Юодкранте литовская часть Куршской косы и в селе Паюрис на западе страны 40 км от Калининградской области , где дислоцируется артиллерийский дивизион.
Читайте также Разведка Украины: «Если осенью не разобьем русских — зимой сами сдохнем» Зе-команда с ужасом ждет конец года и надеется на свежие войска, прибывающие из Британии В Эстонии украинских нацистов тренируют инструкторы из добровольческого военизированного формирования «Кайтселийт» «Союз обороны». И в Латвии курсы террористов открыли на бывшем советском танковом полигоне в городе Адажи. При этом документы свидетельствуют, замечает Politicamentecorretto. И тут нелишне будет вспомнить, что прямыми кураторами Службы безопасности Украины являются американские и британские спецслужбы. А там работают большие мастера по части разного рода провокаций, тайных операций и агентурных методов борьбы с Россией.
То есть, в чье распоряжение попадут «выпускники» прибалтийских центров подготовки ДРГ и в чьих интересах будут использоваться, догадаться несложно. К слову, в деле о подлом убийстве Дарьи Дугиной украинцев все больше. Согласно информации ЦОС ФСБ, в преступлении участвовала целая группа исполнителей, и личность еще одного из них установлена. Речь идет о 43-летнем гражданине Украины Богдане Цыганенко. Он, как сообщили в ФСБ, обеспечил предполагаемую убийцу Наталью Вовк поддельными автомобильными номерами и документами из Казахстана, а также помог ей собрать бомбу в гараже, который она арендовала в районе проспекта Вернадского.
Вовк, как известно, после совершения теракта выехала на автомобиле в Эстонию. Цыганенко отбыл туда же, но еще до убийства Дугиной. Есть ли здесь связь с темой, которую подняли итальянцы? Не совсем понятно только, почему из документов СБУ, которые смогли заполучить хакеры, якобы следует, что русские, по мнению американцев, не будут реагировать на столкновения с украинскими диверсантами на границе стран Балтии.
Закроют ли страны Балтии границы с РФ: отвечают политологи
По словам Дуды, подобное решение якобы укрепит безопасность восточного фланга альянса. По мнению экспертов, Варшава провоцирует дискуссии на столь острую тему, стремясь не потерять статус форпоста Вашингтона перед лицом «российской агрессии». При этом, как считают политологи, Соединённые Штаты вряд ли пойдут на развёртывание ядерного оружия в Польше из-за риска чрезмерного обострения конфронтации с РФ.
В данном случае речь идет о работе транспортной отрасли трех прибалтийских республик и в первую очередь их портов на Балтике. За прошедший с начала 2022 года период ситуация для морских гаваней Латвии, Литвы и Эстонии стала напоминать если не катастрофу, то как минимум серьезную проблему, в которой сплелись вопросы пополнения бюджета и роста безработицы, а также возникший кризис в транспортной отрасли. Последние данные показывают, что никакие действия Вильнюса, Риги и Таллина не смогли нивелировать потерю российского и белорусского направлений, а морские гавани трех стран продолжают деградировать. Попытки помочь им за счет государственной поддержки или неких прожектов по транспортировке украинского зерна, о чем все чаще стали говорить после прекращения действия зерновой сделки, на данный момент не привели ни к каким позитивным результатам. В текущем году оборот в латвийских портах достиг минимальной отметки за последние 10 лет, а по сравнению с 2013—2014 годами, когда грузопоток достигал 50 млн тонн, объем грузов уменьшился практически вдвое.
Объясняя происходящее «текущей геополитической ситуацией», в Риге заявляют, что активно работают над созданием новых цепочек поставок, но как они будут работать при условии практически полностью опущенного странами ЕС железного занавеса на границе с Россией и Белоруссией, латвийские власти сказать не могут. Поэтому трем портам республики пока остается лишь ждать чуда, продолжая постепенно терять свои мощности и сотрудников. Не лучшим образом складывается ситуация и для портов Эстонии, которая также в своей политике русофобии решила «наказать» Москву, отказавшись от сотрудничества с ней. По данным Департамента статистики этой республики, к третьему кварталу текущего года через эстонские порты было перевезено только около 6,6 млн тонн грузов. Скажем больше: после того как в декабре 2022 года эстонские власти запретили перевозить российские и белорусские грузы, потери государственной железнодорожной компании Operail поставили ее на грань выживания.
При этом документы свидетельствуют, замечает Politicamentecorretto. И тут нелишне будет вспомнить, что прямыми кураторами Службы безопасности Украины являются американские и британские спецслужбы. А там работают большие мастера по части разного рода провокаций, тайных операций и агентурных методов борьбы с Россией. То есть, в чье распоряжение попадут «выпускники» прибалтийских центров подготовки ДРГ и в чьих интересах будут использоваться, догадаться несложно. К слову, в деле о подлом убийстве Дарьи Дугиной украинцев все больше. Согласно информации ЦОС ФСБ, в преступлении участвовала целая группа исполнителей, и личность еще одного из них установлена. Речь идет о 43-летнем гражданине Украины Богдане Цыганенко. Он, как сообщили в ФСБ, обеспечил предполагаемую убийцу Наталью Вовк поддельными автомобильными номерами и документами из Казахстана, а также помог ей собрать бомбу в гараже, который она арендовала в районе проспекта Вернадского. Вовк, как известно, после совершения теракта выехала на автомобиле в Эстонию. Цыганенко отбыл туда же, но еще до убийства Дугиной. Есть ли здесь связь с темой, которую подняли итальянцы? Не совсем понятно только, почему из документов СБУ, которые смогли заполучить хакеры, якобы следует, что русские, по мнению американцев, не будут реагировать на столкновения с украинскими диверсантами на границе стран Балтии. Прокомментировать ситуацию «СП» попросила президента Российской ассоциации прибалтийских исследований РАПИ , профессора Санкт-Петербургского госуниверситета Николая Межевича: — Все, о чем пишет итальянское издание, очень похоже на правду. Кроме одного, мало значимого, пункта. На Куршской косе, в ее литовской части что-либо разместить незаметно невозможно. К тому же литовская часть Куршской косы соединяется с остальной частью Литвы паромом, а вот с Россией — сушей. В остальном же все выглядит весьма правдоподобно. Если в ответ на участие этих трех стран в террористической деятельности против России, мы предпримем какие-то ответные шаги, то — я повторюсь — Соединенные Штаты Америки с удовольствием пожертвуют этими государствами. Потому что понятно, что при любом итоге такого конфликта Эстонии, Латвии и Литвы больше не будет.
Моряки с краткосрочной шенгенской визой, которым необходимо добраться до места работы на судне или вернуться с судна. Сотрудники дипломатических представительств и консульств России и члены их семей. Среди исключений также сотрудники и их семьи, которые едут в другие страны по работе транзитом через Латвию. Дипломатические курьеры — официальные лица, которые доставляют дипломатическую почту. Россияне, которые направляются в посольство России в Латвии или другой стране с краткосрочной командировкой. Те, кто въезжает по гуманитарным причинам. Это граждане, которые подверглись политическому преследованию в России, едут на лечение, похороны близкого родственника в ЕС. Им нужно представить подтверждающие документы. Например, тот, кто подвергся политическому преследованию, должен доказать, что его жизнь и безопасность под угрозой. Человек, который едет лечиться, должен показать справку из медучреждения, где указано, что он может получить необходимые процедуры только там. Бронь в спа-отеле не подойдет. Имеет недвижимость в Латвии, но при этом у него нет ВНЖ. Едет заниматься делами бизнеса с краткосрочной визой.
Транспортный кризис в Прибалтике: итоги 2023 года
Основной доход этим странам приносит транзитная отрасль. После обретения независимости все производственные и транзитные мощности СССР достались республикам даром. Российская сторона не предъявляла претензий, пользовалась услугами и платила за грузооборот около 1 млрд долл. Ежегодно сумма за транзит росла, так как экономика РФ наращивала темп, повышался грузооборот. Для справки. Российская компания «Кузбассразрезуголь» отгружала своим покупателям через порты Прибалтики больше 4,5 млн тонн угля в год. Советское наследие Особое внимание стоит уделить монополии Прибалтики на транзит российской нефти. В своё время силами СССР на прибалтийском побережье был возведён крупнейший по тем временам нефтеналивной терминал Вентспилс. К нему был проведён трубопровод, единственный в регионе.
Эта грандиозная система даром досталась Латвии. Маршруты газопровода Россия-Европа Благодаря построенной индустриальной инфраструктуре РФ перекачивала через Латвию от 30 млн тонн нефти ежегодно. За каждый баррель Россия отдавала 0,7 долл. Доход республики уверенно рос по мере увеличения нефтяного экспорта. Чувство самосохранения у транзитёра притупилось, что сыграет одну из ключевых ролей в стагнации экономики после кризиса 2008 года. Работа прибалтийских портов обеспечивалась в том числе перевалкой контейнеров морского назначения TEU.
И все это устраивают люди, которые якобы выступают за «зеленую экономику» и климатические изменения. Сколько сжигают паромы, которые курсируют туда-сюда!
А объем двигателей у них — это даже не те пятьдесят грузовиков, которые они взяли на борт. Эти люди наносят ущерб своей же любимой Балтике и своей же планете, за которую они так переживают. Простой особенно чувствителен, если товар в грузовиках скоропортящийся, тогда рефрижераторы должны быть постоянно включены. На паром нужно заранее бронировать очередь, а время ожидания составляет иногда неделю. Раньше грузовик шел два или три дня, с проблемами на границе — максимум четыре. Сейчас он идет две недели, не считая очереди на паром. Сроки поставок могут быть сорваны, а конкурентоспособность местного товара снижается. Для калининградского бизнеса это большой минус, а для остальной России — раздражение.
Конечно, мы все равно найдем способы доставки, перейдем на другую продукцию. Может быть, это поможет в долгосрочной перспективе уйти от массового производства какой-то товарной продукции в Калининграде. Ведь с точки зрения макроэкономики мы далеки от баз сырья, и у нас нет крупных рынков сбыта под боком, поэтому Калининграду нужно специализироваться на чем-то высокодоходном, но не объемном — объёмные грузы возить всегда дорого. В долгосрочной перспективе мы найдем вариант, как перестроить нашу экономику, и перейдем на продукцию, для которой длительная логистика не убийственна.
Республика Эстония небольшая. Население не превышает одного миллиона и трехсот тысяч человек, но численность постоянно сокращается ввиду миграции. Доля эстонцев здесь составляет почти семьдесят процентов. Еще двадцать пять приходится на русских. Большое значение для государства имеет промышленность, хотя также развита отрасль туризма. Многие граждане ведут сельское хозяйство — условия крайне благоприятны. Страна находится в зоне умеренного климата, который переходит к морскому. На берегу зона умеренно континентального климата. В летний период столбик термометра редко поднимается выше семнадцати градусов. В зимнее время температура едва достигает восьми градусов мороза. Рельеф равнинный, в юго-восточных областях есть немного возвышенностей. Третью часть земель государства покрывает зона лесов. Есть множество полноводных, но небольших речных систем. На территории страны более полутора тысяч озер. Столица государства — Таллин. Таллин Столицы прибалтийских государств — Литва и Латвия Как и все страны Прибалтики, Латвия расположилась на европейском континенте, на северо-востоке. Она занимает почти шестьдесят пять тысяч квадратных километров. Западные регионы омывает Балтийское море. В стране проживает более двух с половиной миллионов граждан. Наиболее густонаселенный регион — столица Рига. На долю коренных латышей приходится шестьдесят процентов жителей.
По сути, идет «балканизация» всей Балто-Черноморской дуги, именно она сегодня является настоящей пороховой бочкой Европы. Более того, на фоне российских успехов на Украине на Западе вполне могут решить, что Москву необходимо втянуть в еще один конфликт, чтобы она получила растянутый на тысячи километров фронт и в конце концов надломилась. И прибалтийские лимитрофы могут быть брошены в топку этого конфликта. Эти государства не имеют будущего, почти вся молодежь эмигрирует. Освобождающееся пространство должен кто-то занять — вероятно, народ, которому эти земли принадлежали исторически? Может ли все достаться нам, как говорится, без боя? Если она будет достаточной, то в принципе нельзя исключать никаких вариантов. Хотя никто и не применял. Если будет безответная атака на страну альянса, это вне всяких сомнений откроет ящик Пандоры. Поэтому к любому развитию событий готовимся и мы, и наш главный вероятный противник. Прибалтийские манёвры НАТО с каждым годом становятся всё агрессивнее, и если в первых таких учениях после вступления бывших советских республик в альянс декларировалась борьба с международным терроризмом и наркотрафиком, то сейчас во время этих событий фактически отрабатываются удары по России, в том числе атака на Калининградскую область по классификации НАТО D-Zone. В Прибалтике реализуется американская военная концепция «4 по 30», которая предусматривает быстрое в течение 30 суток развёртывание 30 механизированных батальонов, 30 авиационных эскадрилий и 30 боевых кораблей стран НАТО в ограниченном квадрате военных действий. Как показывает пример Украины, цель таких маневров не простое бряцание оружием, а подготовка к реальным боевым действиям. ФРГ объявила о том, что к 2027 году создаст в Литве группировку в 5000 человек. Точнее, подтвердила ранее взятые обязательства, поскольку в возможностях Бундесвера держать крупную боеспособную группировку в Прибалтике были и остаются определённые сомнения. Или действовать чужими руками? Какие еще есть варианты?
Страны Прибалтики: список и экономики
То есть это сознательная политика «удушения» торговли, подытожил он. Ранее из-за недружественных шагов Латвии Россия решила выслать из страны двух ее дипломатов.
Янис Кузинс, эксперт Латвия : Цены на продовольствие и так далее выросли сильно. Спасибо вашему Президенту, что он разрешил латышам и гражданам Латвии ехать в Беларусь. Они там закупаются продуктами питания, бензином.
Все это отражается на снижении финансовых рейтингов страны, из-за чего она не может получить дешевые кредиты. Замкнутый собственными руками круг. Янис Кузинс: Белорусы или русские должны знать латышский язык на высоком уровне, если они работают в публичных местах. Допустим, граждане Украины, которые сейчас приехали, у них никто не спрашивает. Получается двойной стандарт.
Рост процентных ставок по кредитам, дорогие энергоносители и высокая инфляция — уже классический набор для Прибалтики. Страны Балтии — лидеры еврозоны по темпам роста инфляции. Рекордные показатели зафиксировал Евростат. На бумаге это всего лишь числа, но для местных они означают настоящую экономическую катастрофу. Казимирас Юрайтис: Полный коллапс проходит.
Это связано и с энергетикой, и с банковскими секторами. Деньги заканчиваются. Уже знакомый список финансовых неудач. Таллин также борется с компаниями, которые продолжают работать с Россией в обход санкций. Премьер страны Кая Каллас призывает — цитата — прекратить кровавый бизнес с Москвой и соблюдать моральный компас.
Но оказалось, что ее собственный компас барахлит. Транспортная компания Stark Logistics, частично принадлежащая Арво Халлику, супругу премьер-министра Каи Каллас, во время войны продолжила деятельность в направлении России. Каллас запуталась в показаниях, а в итоге заявила, что и вовсе не знала о делах мужа. Незнание — вообще удобная позиция. Ведь такими людьми проще манипулировать.
На это и рассчитывает балтийская пропаганда, одна из задач которой — отрезать агрессивную, угрожающую и милитаризированную Беларусь от внешнего мира. Пропаганда Прибалтики врет, что здесь опасно, что здесь какое-то беззаконие или еще что-то.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Этому способствовал тот факт, что возобновил работу Клайпедский портовый терминал насыпных грузов, который в прошлом году прекратил перевалку удобрений «Беларуськалия», а теперь начал грузить литовское зерно. Правда, в компании не могут ответить, кто будет пользоваться ее услугами при таких ценах и к какому кумулятивному эффекту это приведет в экономике страны. Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде.
В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Большая часть этого объема 133,5 млн тонн прошла через гавани Ленинградской области. Однако в данном случае есть одна крайне важная деталь: в «Высоцке», где ранее занимались перевалкой угля, весной заработал самый крупный в регионе зерновой терминал, рассчитанный на 4 млн тонн в год. И этот момент крайне важен как для российского экспорта зерна в дружественные страны Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, так и общей ситуации с зерновым вопросом, на который так рассчитывают в Вильнюсе, Таллине или Риге. Если России удастся увеличить объемы своего экспорта на мировой рынок, а конфликт на Украине продолжится, не позволяя местным аграриям заниматься свои делом, то вопрос об украинской агропродукции, которую можно было бы возить через прибалтийские порты, отпадет сам собой со всеми вытекающими из этого последствиями. Таким образом, складывающаяся сегодня ситуация говорит о том, что какие бы бравурные речи ни звучали из Латвии, Литвы или Эстонии, какие бы прожекты ни придумывали европейские политики, будущего у портов трех республик без возобновления сотрудничества с Россией и Белоруссией практически нет. И чем дольше будет продолжаться политика европейских санкций, тем шансов вернуть хотя бы часть прежнего грузопотока у прибалтов будет становиться все меньше.
Покажи бумаги: главное о въезде в страны Балтии из России
Среднестатистический гражданин прибалтийского региона получает примерно 1600 евро, после всех вычетов и налогов у него на руках остается около 1000 евро. Привлекательность стран Прибалтики Leo Roomets, Unsplash Несмотря на небольшую площадь Прибалтики, она остается высокоразвитым регионом, открывающим перед соседями привлекательные инвестиционные возможности. Какой бизнес сейчас востребован? Milan Zmatlo, Unsplash Российские экономисты и бизнесмены отмечают одну особенность: бизнес в странах Балтии ведется на прозрачных основаниях, легко прогнозировать его будущее, однако емкость рынка остается невысокой. Поэтому крупный бизнес в Балтии должен иметь выходы на сопредельные государства. Латвию и Литву эти демографические процессы также не обошли стороной. Поэтому приток новых специалистов, а также создателей рабочих мест здесь приветствуется. Вот как выглядят самые емкие отрасли, которые всегда нуждаются в инвестициях и новых работниках: Инновации, выпуск возобновляемых источников энергии, IT-отрасль, выпуск программного обеспечения. Развивается наука и связанные с ней технопарки. Такая сфера бизнеса подойдет не всем, поскольку требуются специальные знания и навыки.
Деревообрабатывающий сектор. Древесина не только поставляется из России, в прибалтийском регионе есть собственные запасы древесины. Популярность здесь имеет производство мебели, а также создание столярных изделий из массива. Стоит ли говорить, что европейцы предпочитают натуральные изделия из ценных пород. Ассортимент диверсифицирован — от бюджетных семейных моделей до образцов бизнес-класса. Грузоперевозки, логистика и оказание различных информационных услуг в этой отрасли — данный пункт справедливо занимает третье место из-за высокой популярности. В странах Прибалтики не только высокий товарооборот, они являются транзитными странами между Россией и ЕС. Строительство и строительные работы.
На севере и востоке они граничили с финскими племенами, чуждыми им как с лингвистической, так и с культурной точки зрения; на юге и западе с другими индоевропейскими народами, среди которых наиболее близкими были славяне, германцы и индоиранские народы. Несмотря на сложности, присущие хронологии языковых фактов, период балто-славянской общности, по лексическим данным, восходит к эпохе неолита в начале второго тысячелетия до нашей эры. Первобытная история Бельц до сих пор содержит множество вопросов, касающихся местоположения памятников и развития процесса заселения. Согласно традиционной школе, побережье Балтийского моря принадлежит балтам с каменного века, что совпадает с появлением первых индоевропейцев на берегах Балтики. Другие ученые поддерживают наличие поселений балтийских племен, начиная с периода неолита, на всей территории между Балтикой и землями, расположенными на берегах Днепра. Согласно другим исследованиям, основанным на лингвистических и археологических основаниях, балты сначала появились на восточных территориях, а затем распространились по направлению к юго-восточному побережью Балтики, перекрывая индоевропейские народы, которые первыми поселились на этих территориях. Приток населения из региона Днепра и Припяти в район Мазурских озер положил начало процессу культурного и диалектного формирования западных балтов. Археологическим индикатором этого процесса было рождение к первому тысячелетию до нашей эры культуры кургана западной Балтики, которая объединила местные культурные традиции и характерные черты восточного побережья. Культура Самбии, сильно отличавшаяся от других, изначально характеризовалась сильными межрегиональными связями, особенно с Южным Дунаем, о чем свидетельствуют импортированные норико-паннонские фибулы I века. В аналогичной ситуации находились и соседние культуры, рожденные в прибрежной зоне современной Литвы благодаря несомненному влиянию Самбии. Влияние этой области, сильное в экономическом и культурном отношении, со временем распространилось на другие внутренние районы западной Балтики.
Например, можно проехать в Норвегию, а потом доехать до Эстонии. Или прилететь в Германию, а оттуда направиться в Польшу. Границ внутри Шенгенской зоны нет. Как попасть в Балтию с туристической визой? Есть два сценария, но ни один не предусматривает въезд с туристическими целями. Ещё нельзя въезжать для участия в культурных и спортивных мероприятиях — это почти всё, что предусматривает шенгенская виза C. Вас точно пропустят, если вы едете к родственникам, которые живут в закрывшихся странах или других странах Шенгена. Для этого нужно иметь при себе документы, подтверждающие родство: они же требовались во времена коронавирусных ограничений.
В Литве учителя школы подозревают в насилии над украинским мальчиком 27. Об этом сообщила представитель Главного комиссариата полиции Вильнюсского округа Юлия Самороковская. В Латвии из компании, ответственной за проект Rail Baltica, уволилось всё правление 27.