Презентация «Акмеизм Серебряного века» знакомит с биографией и творческим путём яркого представителя одного из течений русской поэтической мысли Серебряного века Г.В. Ивановым. Ведущий исследователь акмеизма Олег Лекманов описывает акмеизм как систему трех концентрических кругов. Сегодня мы поговорим о художественном методе акмеизме, а также о жизни и творчестве Н.С. ание:0:00 Вступление0:20 Акмеизм3:06 Принципы акмеи.
Презентация, доклад к уроку литературы Акмеизм
Основные принципы акмеизма — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности. Акмеизм или адамизм –литературное направление, возникшее в 1912 году и поставившее себе целью реформировать символизм. Именно Н. Гумилев, основатель акмеизма, восстал против символистской мистики, расплывчатости, туманности. Презентация «Акмеизм Серебряного века» знакомит с биографией и творческим путём яркого представителя одного из течений русской поэтической мысли Серебряного века Г.В. Ивановым. Презентация по литературе на тему _Легенда о любви в рассказе А. Куприна _Суламифь_ (11 класс).pptx.
Конспект и презентация к уроку литературы "Акмеизм"
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему Акмеизм и акмеисты абсолютно бесплатно. литературное направление России. Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился "Цех поэтов" и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма. путем акмеизма -представляла новое литературное течение. «Как у большинства молодых поэтов, у Анны Ахматовой. АКМЕИЗМ (от греч. ἀϰμή – высшая степень, вершина, остриё), направление в рус. поэзии 1910-х гг., противопоставившее себя как уходящему символизму, так и утверждавшемуся футуризму. Ахматова белой ночью акмеизм.
Мультимедийный урок "Акмеизм и акмеисты". 11-й класс
Статуя Переживет народ. И на простой медали, Открытой средь камней, Видали Неведомых царей. И сами боги тленны, Но стих не кончит петь, Надменный, Властительней , чем медь. Чеканить, гнуть, бороться, - И зыбкий сон мечты Вольется В бессмертные черты. Слайд 7 Наиболее четко можно проанализировать черты акмеизма на примере стихотворения Теофиля Готье «Искусство», переведенного Гумилевым сл. Лексика по преимуществу нейтральная, в акмеизме практически не использовались устаревшие слова, высокая лексика. Впрочем, разговорная лексика также отсутствует. Нет и примеров «словотворчества», неологизмов, оригинальных фразеологизма. Стих ясен и понятен, но при этом необычайно красив.
Преобладают существительные и глаголы. Личных местоимений практически нет, так как акмеизм в большей степени обращен к внешнему миру, а не к внутренним переживаниям человека. Различные выразительные средства присутствуют, однако не играют определяющей роли. Из всех тропов преобладает сравнение.
Список литературы Основная литература по теме урока 1. Журавлёв В. Русский язык и литература. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Дополнительная литература по теме урока 1. Маханова, А.
Для динамичного представления материала служит презентация. Презентация «Акмеизм Серебряного века» знакомит с биографией и творческим путём яркого представителя одного из течений русской поэтической мысли Серебряного века Г. Ивановым, рассказывает о наиболее значимых литературных произведениях.
Зенкевич, Георгий Иванов, Е. Кузьмина-Караваева, М. Лозинский, О. Мандельштам, Вл. Нарбут, П. Собрания «Цеха» посещали Н. Клюев и В. Слайд 4 В 1912 г.
Презентация Акмеизм, литература 11 класс
Акмеизм — это литературное течение, которое возникло в начале XX века в России в противовес символизму. Акмеизм или адамизм –литературное направление, возникшее в 1912 году и поставившее себе целью реформировать символизм. Презентация к уроку "Акмеизм" содержит материал об этом литературном течении. Акмеизм как литературное течение возник в начале 1910-х годов и генетически был связан с символизмом. Данная презентация освещает особенности одного из основных модернистских течений XX века русской литературы – акмеизма, дает определение этого понятия.
Конспект и презентация к уроку литературы "Акмеизм"
В действительности же, его творчество было гораздо более широко и разнообразно, а его жизнь была необычайно интересной, хотя и завершилась трагично. Николай Степанович Гумилев родился 3 апреля 1886 года в Кронштадте, где его отец работал военным врачом. Вскоре его отец вышел в отставку, и семья переехала в Царское Село. Октябрьская революция застала Гумилева за границей, куда он был командирован в мае 1917 года. В мае 1918 года он вернулся в революционный Петроград. Счастье, шаг твой благосклонный Не всегда проходит мимо: Звонче лютни серафима Ты и в трубке телефонной! Ее душа открыта жадно Лишь медной музыке стиха, Пред жизнью, дольней и отрадной Высокомерна и глуха. Неслышный и неторопливый, Так странно плавен шаг ее, Назвать нельзя ее красивой, Но в ней все счастие мое. Когда я жажду своеволий И смел и горд - я к ней иду Учиться мудрой сладкой боли В ее истоме и бреду. Она светла в часы томлений И держит молнии в руке, И четки сны ее, как тени На райском огненном песке.
Его захватила тогдашняя напряженная литературная атмосфера. Гумилёв признал Советскую власть, несмотря на то, что был в тяжелых личных условиях существования и что страна находилась в состоянии разрухи. Но жизнь Н. Гумилева трагически оборвалась в августе 1921 года. Долгие годы официально утверждалось, что поэт был расстрелян за участие в контрреволюционном заговоре. Теперь ко всем церковным требам Молиться ходит о твоем. Ты стал ей солнцем, стал ей небом, Ты стал ей ласковым дождем. Глаза темнеют, чуя грозы. Неровен вздох ее и част.
Она пока приносит розы, Но захоти, и жизнь отдаст. Поэзия Гумилева в разные периоды его творческой жизни сильно отличается. Иногда он категорически отрицает символистов, а иногда настолько сближается с их творчеством, что трудно догадаться что все эти замечательные стихотворения принадлежат одному поэту. Поэт прожил очень яркую, но короткую жизнь. Описание слайда: Домашнее задание 1. Ответить письменно по вариантам: - жизненный путь А. Ахматовой; - жизненный путь Й. Мандельштама; - жизненный путь Тэффи. Смирнова, М.
Серебряный век русской литературы. Где и когда зародился символизм. Вспомните вдохновителя итальянского футуризма. Где и когда зародился футуризм. Серебряный век русской поэзии 1892 - 1917. Что нужно вспомнить. Основные особенности. Акмеизм возник в России в 1910-х гг. Торжество индивидуальности.
Где и почему зародился акмеизм. Футуризм зародился в Италии в 1910-1915-х гг. Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела. Взаимообусловленность исторических и культурных событий. Особенность развития искусства на рубеже веков. Не следует заранее искать в стихах иносказаний. Послеоктябрьская публицистика. Письма и дневники. Часть русской интеллигенции.
Горький в «Несвоевременных мыслях». Отношение к народу.
Базовый уровень. Дополнительная литература по теме урока 1. Маханова, А. Краткий пересказ. Русская литература. Теоретический материал для самостоятельного изучения: Основоположниками акмеизма были Николай Гумилёв и Сергей Городецкий, которые в 1912 году с Осипом Мандельштамом, Владимиром Нарбутом, Анной Ахматовой, Михаилом Зенкевичем и некоторыми другими поэтами объединились в кружок «Цех поэтов». Слово «akme», в переводе с греческого, означает высшую степень, расцвет и зрелость.
Гумилёв: «Провозглашаю самоценность явлений жизни…» Романтика и героика — основа мироощущения поэта. Ахматова: «Обыденная деталь - значимая? Мандельштам: «Чёткие ритмы с мужественным напором приблизились к разговорному языку и задушевной интонации». Течение направлено на возрождение у человека жажды жизни, возвращение ощущения её красоты. Экзотические темы, любовь, природа, душевные переживания человека. Внимание к слову. Детализация описания. Стремление придать слову предельно точное, ясное значение. Основные художественные средства: метафоры, оксюморон для яркого, мажорного изображения реальности и придания более ёмкого смысла детали. Гумилевым и С. В 1911 г. Осенью 1912 г. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, С. Городецкий, М. Зенкевич, В. Гумилёв -«Наследие символизма и акмеизм» 1913 С. Городецкий - «Некоторые течения в современной русской поэзии» 1913 О. Мандельштам - статья «Утро акмеизма» 1913 Важной особенностью поэзии акмеистов являются твёрдые нравственные ориентиры, установка на традиционные общечеловеческие ценности: веру, честь, совесть, долг, добро, любовь. Проверь себя! В 1902 году поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Увлеченно изучал славянские языки, историю искусств, русскую литературу, рисовал. Писать стихи начал с детства. Первая книга "Ярь" конец 1906 отразила интерес поэта к народному творчеству , к воспроизведению древней славянской мифологии в близких современной литературе формах и принесла ему известность. Эту тематику продолжает второй сборник стихов "Перун" 1907 , встреченный уже не так восторженно. Как я любил тебя, родная, Моя Россия, мать свобод, Когда, под плетью изнывая, Молчал великий твой народ. В какой слепой и дикой вере Ждал воскресенья твоего! И вот всех тюрем пали двери, Твое я вижу торжество. Ты в праздник так же величава, Как прежде в рабской нищете, Когда и честь твоя и слава Распяты были на кресте. Как солнце всходит от востока, Так от тебя несется весть, Что есть конец войне жестокой, Живая правда в людях есть. И близок день прекрасней рая, Когда враги, когда друзья, Как цепи, фронты разрывая, Воскликнут: "Истина твоя! Одна из заслуг С. Городецкого - введение в русскую литературу детского фольклора. В 1910-1920-х годах он писал много книг для детей, собирал детские рисунки, вынашивал планы создания своей детской газеты. В 1945 г. Городецкий перенес тяжелую потерю - смерть верного друга и соратника всей творческой жизни, жены Анны Алексеевны Городецкой Нимфы , которой посвятил стихотворение "Послесловие" 1947. В 1956 году после долгого перерыва в центральной печати вновь появилось имя Городецкого, вышла книга избранных произведений. Умер Городецкий в июне 1967 г. Через год семья поселяется в Павловске, затем в 1897 переезжает на жительство в Петербург. Здесь заканчивает одно из лучших петербургских учебных заведений - Тенишевское коммерческое училище, давшее ему прочные знания в гуманитарных науках, отсюда началось его увлечение поэзией. В 1907 году Мандельштам уезжает в Париж, слушает лекции в Сорбонне, знакомится с Н. Гумилевым… Ленинград Я вернулся в мой город, знакомый до слез, До прожилок, до детских припухлых желез. Ты вернулся сюда, так глотай же скорей Рыбий жир ленинградских речных фонарей, Узнавай же скорее декабрьский денек, Где к зловещему дегтю подмешан желток. У тебя телефонов моих номера. У меня еще есть адреса, По которым найду мертвецов голоса. Я на лестнице черной живу, и в висок Ударяет мне вырванный с мясом звонок, И всю ночь напролет жду гостей дорогих, Шевеля кандалами цепочек дверных. Литературный дебют Мандельштама состоялся в 1910, когда в журнале «Аполлон» были напечатаны его пять стихотворений. В эти годы он увлекается идеями и творчеством поэтов-символистов. Осенью 1933 пишет стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны... Только защита Бухарина смягчила приговор - выслали в Чердынь-на-Каме, где пробыл две недели, заболел, попал в больницу. Был отправлен в Воронеж, где работал в газетах и журналах, на радио. Этапом был отправлен на Дальний Восток. В пересыльном лагере на Второй речке теперь в черте Владивостока 27 декабря 1938 г. Мандельштам умер в больничном бараке в лагере. Жена поэта Надежда Мандельштам и некоторые испытанные друзья поэта сохранили его стихи, которые в 1960-е появилась возможность опубликовать. Ни о чем не нужно говорить, Ничему не следует учить, И печальна так и хороша Темная звериная душа: Ничему не хочет научить, Не умеет вовсе говорить И плывет дельфином молодым По седым пучинам мировым. Она прекрасно владела французским, читала в подлиннике Данте. Со своим будущим мужем поэтом Николаем Гумилевым Аня Горенко познакомилась еще четырнадцатилетней девочкой. Позже между ними возникла переписка, а в 1909 году Анна приняла официальное предложение Гумилева стать его женой. После венчания молодые отправились в свадебное путешествие, пробыв в Париже всю весну. С 1910-х годов началась активная литературная деятельность Ахматовой.
Ахматова писала: «Я отчетливо помню то собрание «Цеха», когда было решено отмежеваться от символистов. С верхней полки достали словарь и там отыскали — цветение, вершину». По словам филолога Бориса Эйхенбаума, «идея равновесия, прочности, зрелости» была основой этого направления. В своих произведениях акмеисты использовали ясный поэтический язык, слова в их истинном значении, строгую композицию, предметные образы и точные детали, а также историко-культурные ассоциации.
Презентация на тему "Акмеизм в русской литературе"
Презентации Презентация на тему «Акмеизм» Данная презентация освещает особенности одного из основных модернистских течений XX века русской литературы — акмеизма, дает определение этого понятия, раскрывает его основные принципы, а так же знакомит учащихся с основными представителями этого течения И. Ф Анненским и Н. В презентации учителю и учащимся предложен не только материал, который может являться сопровождением к лекционной или семинарской части урока литературы, но и его практическое применение.
Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно.
Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем. В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен.
Слайд 14 Описание слайда: Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой А. Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности.
Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века».
На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин. Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось».
Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Иной характер носил акмеизм А. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри!
Увлечение предметной деталью было так велико, что даже мир душевных переживаний образно воплощался в какой-нибудь вещи. Акмеисты стремились вернуть слову ясный смысл, первородное значение. Слайд 10 В феврале 1914 г. Акмеисты успели издать десять номеров своего журнала «Гиперборей» редактор М. Лозинский , а также несколько альманахов.
Работа по группам. Какие образы рождаются при чтении этого стихотворения?
С помощью каких художественных средств они создаются? Гумилёве Слайд 14 Творчество поэта привлекает новизной и смелостью, остротой чувств, взволнованностью мыслей; личность - мужеством и силой духа. Гумилёв считал, что право называться поэтом принадлежит тому, кто не только в стихах, но и в жизни старается быть лучше, идущим впереди остальных. Быть поэтом, по его понятиям, достоин только тот, кто, яснее других сознавая человеческие слабости, эгоизм, страх смерти, личным примером, в главном и в мелочах, силой воли преодолевает "ветхого Адама". И, от природы робкий, застенчивый, болезненный человек, Гумилев стал охотником на львов, уланом, добровольно пошедшим воевать, заслуживший два Георгиевских креста за храбрость. То же, что собственной жизнью, он проделал и с поэзией. Мечтательный, грустный лирик, он стремился вернуть поэзии ее прежнее значение: выбирал сложные формы, "грозовые" слова, брался за трудные эпические темы. Девизом Гумилева были слова: "всегда линия наибольшего сопротивления". Это мировоззрение делало его в современном ему литературном кругу одиноким, хотя и окруженным поклонниками и подражателями.
Незадолго до смерти Гумилев сказал: ":я сегодня смотрел, как кладут печку, и завидовал - угадай кому? Так плотно их кладут, так тесно, и еще замазывают каждую щелку. Кирпич к кирпичу, друг к другу, все вместе, один за всех, все за одного. Самое тяжелое в жизни - одиночество. А я так одинок:" 3. Слайд 15 3. Репродукции картин: В. Коровина; К. Сомов "Дама в голубом", В.
Поленов "Бабушкин сад", "Заросший пруд". Слайд 16 Выразительное чтение стихотворения А. Ахматовой подготовленным учеником. Слайд 16 Какая из картин наиболее созвучна со строками этого стихотворения? Стихотворение "Я не знаю, ты жив или умер:". Чтение заранее подготовленным учеником. Вопросы для обсуждения Вызывает ли это стихотворение Ахматовой настроение, подобное настроению какой-либо из этих картин? Что объединяет их помимо внешней формы, системы образов? Почему мы привлекаем такие картины, а не полотна Гогена, например?
Продолжение лекции.
Презентация «Акмеизм»
Индивидуальный этап. Этап коммуникации «обучающий - обучаемый». Этап контроля. Мандельштам Нет, не луна, а светлый циферблат Сияет мне, - и чем я виноват, Что слабых звезд я осязаю млечность?
Название "акмеизм" произошло от греч. Ахматова, Н. Бурлюк, Вас. Гиппиус, М. Зенкевич, Георгий Иванов, Е.
Кузьмина-Караваева, М. Лозинский, О. Мандельштам, Вл.
Давайте узнаем, с чего начался акмеизм, кто приходил на первые собрания акмеистов и где они печатались.
Мистическим таинствам символистов противопоставили идею поэзии как труда. Цех — не просто метафора: группа работала по строго определенными правилам, очень необычным для поэтических чтений. Не реже раза в месяц Цех собирался дома у одного из участников — в квартирах Городецкого или Кузьминых-Караваевых в Петербурге, иногда у Гумилева в Царском селе. Собрания велись по жесткому регламенту, участники должны были подчиняться строгой иерархии.
Анна Ахматова, в это время жена Гумилева, играла роль секретаря. Они председательствовали поочередно и оба имели высокое преимущество сидеть в глубоких креслах во время заседания. Остальным — в том числе и Кузмину, и Блоку — полагались простые венские стулья. Обычно Городецкий во всем поддерживал Гумилева, но изредка, вероятно для формы, вступал с ним в спор.
Городецкий: «После всех «неприятий» мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий». Современный человек почувствовал себя зверем, «лишенным и когтей и шерсти» М. Зенкевич «Дикая порфира» , Адамом, который «… огляделся тем же ясным, зорким оком, принял все, что увидел, и пропел жизни и миру аллилуйя». И в то же время у акмеистов постоянно звучат ноты обреченности и тоски.
Творчество А. Ахматовой А. Горенко, 1889 — 1966 занимает особое место в поэзии акмеизма. Ее первый поэтический сборник «Вечер» вышел в 1912 г.
Критика сразу же отметила отличительные черты ее поэзии: сдержанность интонаций, подчеркнутую камерность тематики, психологизм. Ранняя поэзия Ахматовой глубоко лирична, эмоциональна. Своей любовью к человеку, верой в его духовные силы и возможности она явно отходила от акмеисти-ческой идеи «первозданного Адама». Основная часть творчества А.
Ахматовой приходится на советский период. Первые сборники А. Ахматовой «Вечер» 1912 и «Четки» 1914 принесли ей громкую известность. Замкнутый, узкий интимный мир отображается в её творчестве, окрашенном в тона грусти и печали: Тема любви, главная и единственная, напрямую связана со страданием что обусловлено фактами биографии пэтессы : Характеризуя раннее творчество А.
Ахматовой, Ал. Сурков говорит, что она предстает «… как поэт резко очерченной поэтической индивидуальности и сильного лирического таланта… подчеркнуто «женских» интимно-лирических переживаний…».
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Акмеизм - Презентации по литературе
- 🗊Презентация Акмеизм и акмеисты
- Акмеизм Серебряного века - Презентации по литературе
- Что такое акмеизм
Презентация акмеизм 11 класс - 89 фото
Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века». На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин. Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Иной характер носил акмеизм А. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой". Я ответила: "Милый, милый - И я тоже. Умру с тобой! Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия».
С цветущими жасминными садами,Мы дрались там...
Ах, да! Я был убит. В поэзии Мандельштама нет концентрации на образе лирического героя. Его поэзия долго была чужда идейное определенности. Мандельштам выдвинул тезис о поэтическом зодчестве. Слово как некий камень, положенный в основу здания поэзии. Узор отточенный и мелкий,Застыла тоненькая сетка,Как на фарфоровой тарелкеРисунок, вычерченный метко, — Когда его художник милыйВыводит на стеклянной тверди,В сознании минутной силы,В забвении печальной смерти.
Так же со временем все больше переключался на переводческую работу. Слайд 15 Георгий Иванов Георгий Владимирович Иванов 1894-1958 родился 29 октября в Ковенской губернии в небогатой дворянской семье. Детство провел в имении Студенки, на границе с Польшей. Начальное образование получил на дому, а затем поступил на службу в кадетский полк. Там же и начал писать первые стихи. Впервые стихи Иванова появились в литературных журналах «Аполлон», «Современник» и др. Осенью 1911 года создается акмеистический «Цех поэтов», в который, в начале следующего года, вступает Г. Слайд 16 В 1912 выходит первая книга стихов - «Отплытие на остров Цитеру», затем появляются сборники: «Граница» 1914 , «Памятник славы» 1915 , «Вереск» 1916 , «Сады» 1921 , «Лампада» 1922. В ранних стихах проявляются мотивы усталости, разочарования и др. В 1927 участвует в обществе «Зеленая лампа», являясь его бессменным председателем. Печатается в различных изданиях «Новый дом», «Числа», «Круг» и др. В 1930 публикуется сборник стихов «Розы». В годы эмиграции выступает как прозаик: мемуары «Петербургские зимы» 1928, Париж , «Третий Рим» 1929, незаконченный роман. Слайд 17 Валентин Кривич Валентин Иннокентиевич Кривич настоящая фамилия Анненский 1880-1936 - сын поэта Иннокентия Федоровича Анненского, юрист по образованию, служил чиновником в Петербурге, почти всю жизнь прожил в Царском Селе. Дебютировал в 1902 году в «Литературно-художественном сборнике», далее иногда печатал в столичных журналах стихи и литературные рецензии. Единственный сборник стихотворений «Цветотравы» 1912 в рукописи успел прочитать и отрецензировать Ин. Анненский отец поэта , отметив «верный вкус» и «некоторую согбенность» в тоне, родственные его собственной лирике, но гораздо большее влияние оказывали на творчество В. Кривича И. Бунин и А. После смерти отца он занимался разборкой его архива и публикацией творческого наследия Ин. Анненского к печати, написал работу «И. Анненский по семейным воспоминаниям». Наиболее значительные стихи созданы им в 20-е годы и по большей части остались неопубликованными. Слайд 18 Осип Мандельштам Осип Эмильевич Мандельштам 1891-1938 впервые выступил в печати в 1908 году. Мандельштам входил в число основателей акмеизма, но занимал в акмеизме особое место. Большинство стихов дореволюционного периода вошло в сборник «Камень» первое издание - 1913 год, второе, расширенное - 1916. Ранний Мандельштам до 1912 года тяготеет к темам и образам символистов. Акмеистические тенденции наиболее отчетливо проявились в его стихах о мировой культуре и архитектуре прошлого «Айя-София», «Notre-Dame», «Адмиралтейство» и другие. Мандельштам проявил себя как мастер воссоздания исторического колорита эпохи «Петербургские строфы», «Домби и сын», «Декабрист» и другие. В годы первой мировой войны поэт пишет антивоенные стихи «Зверинец», 1916. Слайд 19 В стихах, написанных в годы революции и гражданской войны , отразилась трудность художественного осмысления поэтом новой действительности. Несмотря на идейные колебания, Мандельштам искал пути творческого участия в новой жизни. Об этом свидетельствуют его стихи 20-х годов. Новые черты поэзии Мандельштама выявляются в его лирике 30-х годов: тяготение к широким обобщениям, к образам, воплощающим силы «чернозема» цикл «Стихи 1930-1937 гг. Значительное место в творчестве Мандельштама занимают статьи о поэзии. Наиболее полно изложение эстетических взглядов поэта было помещено в трактате «Разговор о Данте». В 1910-е гг. Для стихов характерны апология «сильного человека» - воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921. Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления. Слайд 21 Объявив новое направление - акмеизм - наследником символизма, закончившего «свой путь развития», Гумилев призывал поэтов вернуться к «вещности» окружающего мира статья «Наследие символизма и акмеизм», 1913. Первым акмеистическим произведением Гумилева считается поэма «Блудный сын», включенная в его сборник «Чужое небо» 1912. Критика отмечала виртуозное владение формой: по словам Брюсова, значение стихов Гумилева «гораздо больше в том, как он говорит, нежели в том, что он говорит».
Слайды: Описание: История литературы имеет свои периоды, которые отмечены своими героями и историческими личностями. Учебное время не всегда позволяет познакомиться со всеми представителями того или иного направления в литературе. Для динамичного представления материала служит презентация.