Читайте подробнее о каждом способе проголосовать на выборах с советами и рекомендациями в материале РЕН ТВ. 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. А на голосование по путинской Конституции выносятся 46 пунктов, которые еще содержат поправки, уточняет Мельконьянц. Для получения права на голосование не по месту прописки нужно предварительно подать заявку в МФЦ, на избирательном участке или через портал "Госуслуги". Депутаты от «Единой России» внесли в Госдуму поправку о возможности голосовать на выборах и референдумах, в том числе федерального уровня, по почте или дистанционно, сообщил «РИА Новости» один из соавторов инициативы Дмитрий Вяткин.
В Кремле назвали возможные даты голосования по Конституции
Об этом сообщила пресс-служба партии, текст законопроекта есть в распоряжении ТАСС. Такой законопроект он отправил сегодня в правительство", - сообщили в пресс-службе. Изменения вносятся в законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", "О выборах президента РФ" и "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ".
Ибо часть 5 ст. В данном случае ЦИК фактически наделяется полномочиями органа законодательной власти. Он фактически определяет порядок выборов, дополняет закон, правит президента. Повторю, это антиконституционно. И как быть с принципом непрерывности выборов? Появляются ночные перерывы, увеличиваются риски злоупотреблений… Но, видимо, это нужно отдельной части общества, отдельной от народа. А может вообще закон упразднить и отдать всё на откуп ЦИКу?
Пусть он всё определяет. Но как тогда быть с нормами ст. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Судя по указанным тенденциям, народ пытаются лишить его права быть источником власти и осуществлять свою власть непосредственно или через своих представителей. Кстати, ч. Где тут «дни голосования»? Изложенное, не считая иных нарушений, дабы не загружать читателя, полагаю, указывает на незаконность проведения голосования в течение более одного дня. Что, в целом, влечёт и незаконность самих выборов.
По поводу дистанционного электронного голосования ДЭГ. В ходе его проведения нарушаются, прежде всего, основные принципы Конституции и избирательного законодательства — право на свободу и тайну голосования. А признание, соблюдение, защита прав гражданина — обязанность государства, ст. О тайном голосовании при выборах Президента РФ говорит ст. По аналогии это необходимо относить и к выборам депутатов Госдумы. О тайном голосовании и свободном волеизъявлении граждан говорит ч. То же закреплено в положениях ст. В мае 2020 года в закон о выборах депутатов Госдумы внесено дополнение о возможности использования ДЭГ, ч. А ещё в мае 2019 года в закон о гарантиях избирательных прав граждан вводится норма о ДЭГе, ч.
Власти основательно готовились к проведению выборов. На кону, быть им у этой самой власти или не быть. Скоро и по почте будем голосовать, надо же «идти в ногу с прогрессом». Но о каком тайном голосовании можно говорить, если избиратель голосует через систему «Госуслуг»? Он вносит туда свои данные, делает отметки в электронных бюллетенях. Эти бюллетени летят по каналам связи, серверам в базы данных. Разве это не может отслеживаться? И, полагаю, можно установить, за кого голосовал гражданин N. Подобное голосование «под присмотром» никак нельзя, считаю, назвать свободным и тайным волеизъявлением.
Какая здесь свобода и тайна, когда тебя контролируют. В постановлении ЦИК о Порядке дистанционного голосования, о котором будет сказано ниже, говорится о необходимости обеспечения анонимности голосования. Но это зависит от программного обеспечения, которое создадут программисты, от добросовестности всех участников ДЭГ. Об этом стоит сказать подробнее. Автор статьи по первому образованию инженер-системотехник, эта сфера активно использует вычислительную технику, программирование. Так что имею некоторые понятия по излагаемым вопросам.
Другая форма участия граждан в управлении, осуществлении народовластия - опосредованная: через своих представителей, избираемых в органы законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления. Если обладание большинством прав и свобод Конституция не обуславливает обязательным наличием у лица российского гражданства, устанавливая следующее: "каждый имеет право... Такое ограничение по кругу лиц вполне обоснованно, учитывая характер данного права, выражающего суверенитет народа и выступающего формой осуществления принадлежащей ему власти. Иностранные граждане и лица без гражданства этим правом не обладают. Рассматриваемое право, являясь непосредственно действующим, реализуется в единстве с другими, перечисленными в анализируемой статье. Однако Конституция непосредственно не определяет содержание и порядок реализации этих прав. Как следует из ее ст. Федеральный законодатель устанавливает общефедеральные избирательные стандарты в силу того, что регулирование прав и свобод, включая избирательные права, отнесено Конституцией к ведению Федерации п. Субъекты Федерации самостоятельны в установлении системы своих органов власти и определении порядка их формирования, что составляет предмет их конституций уставов и избирательных законов. Вместе с тем установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, защита прав и свобод, в том числе избирательных прав, федеральной Конституцией отнесено к совместному ведению Федерации и ее субъектов п. Избирательные законы субъектов Федерации не могут противоречить названным принципам, общефедеральным избирательным стандартам, ограничивать федеральные гарантии избирательных прав. В противном случае они признаются неконституционными, о чем свидетельствует обширная практика Конституционного Суда. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет три конкретных политических права: избирать, быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме. Эти положения в соответствии с ч. Названные принципы участия граждан в выборах являются универсальными, относятся ко всем разновидностям выборов. Однако в анализируемой статье они не закреплены, а изложены в ч. Это не означает, что указанные принципы не распространяются на другие виды выборов, во-первых, в силу действия общепризнанных принципов и норм международного права, а во-вторых, на основе их прямого закрепления в ст. Всеобщее избирательное право означает признание без какой бы то ни было дискриминации и необоснованных ограничений за всеми гражданами, достигшими определенного возраста, права избирать активное избирательное право и права быть избранными пассивное избирательное право в органы публичной власти, а также права участвовать в других избирательных действиях на условиях и в порядке, предусмотренных конституцией и законами. Конституция и федеральное законодательство гарантируют эти права граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Согласно ст. Этот возраст установлен Конституцией для избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания - 21 год ч. Конституция и федеральные законы устанавливают основные гарантии избирательных прав при выборах в органы государственной власти - как федеральные, так и субъектов Федерации, органы местного самоуправления, которые не могут быть изменены, ограничены актами субъектов Федерации, но могут быть дополнены этими актами новыми гарантиями. Субъекты Федерации имеют право устанавливать конституцией уставами , законом дополнительные условия реализации гражданином России пассивного избирательного права, связанные с достижением им определенного возраста; при этом минимальный возраст не может превышать 21 года на день голосования на выборах в законодательный орган субъекта Федерации и в органы местного самоуправления, установление максимального возраста кандидата не допускается. Установление же субъектами Федерации продолжительности и срока проживания гражданина на соответствующей территории как основания для приобретения пассивного избирательного права также не допускается. Такие ограничения данного права могут устанавливаться только федеральной Конституцией. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Аналогично может решаться этот вопрос в уставе муниципального образования применительно к главе муниципального образования. В субъектах Федерации вопреки федеральным гарантиям и общефедеральным избирательным стандартам нередко устанавливались применительно к претендующим на должность высшего должностного лица, депутата такие ограничения, как срок проживания на территории субъекта Федерации от не менее чем одного года до не менее чем 15 лет до 1997 г. ФЗ допускал возможность установления требования годичного срока проживания , возрастной ценз для высшего должностного лица - не моложе 35 и не старше 65 лет; требование постоянного проживания или работы на территории соответствующего избирательного округа. Конституционный Суд в ряде своих постановлений, например от 24 июня 1997 г. N 9-П, касающемся Конституции Республики Хакасии; от 27 апреля 1998 г. N 12-П, касающемся Конституции и законов Республики Башкортостан; от 22 января 2002 г. Так, в Постановлении от 22 января 2002 г. N 2-П Конституционный Суд указывал, что из смысла ст. Предоставление возможности реализовать пассивное избирательное право на выборах в законодательные представительные органы субъектов Федерации лишь тем гражданам Российской Федерации, которые являются гражданами республики или работают на территории избирательного округа или на территории субъекта Федерации , ограничивает всеобщее равное избирательное право, препятствует свободным выборам как для самого кандидата, так и для избирателей, реализующих право выдвигать того или иного кандидата и голосовать за него. В Постановлении от 27 апреля 1998 г. Она заключается в следующем. Тем более недопустимо установление такого неконкретного требования, как требования о "свободном" владении соответствующим государственным языком, поскольку оно - и при соблюдении необходимой формы регулирования - являлось бы несоразмерным конституционно значимым целям, закрепленным в ч. Вместе с тем не исключается право федерального законодателя - с учетом требований, вытекающих из ч. Согласно п. Указанные факты устанавливаются органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах России, а в случаях, предусмотренных законодательством, и- другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. Данные вопросы решаются на основе Закона РФ от 25 июня 1993 г. Порядок составления списков избирателей участников референдума призван гарантировать всеобщее избирательное право как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, муниципальных образований. Конституционный Суд в Постановлении от 24 ноября 1995 г. N 14-П признал положение Закона Республики Северная Осетия - Алания о выборах в парламент республики, касающееся составления списков избирателей, не соответствующим Конституции РФ, ее ст. Тем самым были защищены избирательные права прежде всего жителей республики, оказавшихся в качестве вынужденных переселенцев на территории соседней республики, обеспечено непосредственное действие норм федеральной Конституции. Позднее правовые позиции данного Постановления нашли отражение в федеральном законодательстве. В то же время выезд гражданина России за ее пределы для проживания не лишает его избирательных прав. Он обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации. На федеральном уровне определено право военнослужащих избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, голосовать на общих избирательных участках ст. Из комментируемой статьи, упомянутых федеральных законов, смысла, придаваемого их положениям в процессе применения федеральными органами, следует, что военнослужащие воинских частей, постоянно дислоцированных на территории субъекта Федерации, и члены их семей вправе участвовать в выборах в органы государственной власти этого субъекта. Что касается выборов в органы местного самоуправления, то, как следует из п. Такое ограничение избирательных прав военнослужащих в целях защиты прав и законных интересов населения муниципальных образований самостоятельно решать вопросы местного значения соответствует принципам, предусмотренным в ч. На основе международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, правом избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и российские граждане, наделены иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования п. Право иностранных граждан на участие в муниципальных выборах в Российской Федерации, как и аналогичное право российских граждан на территории других государств, предусмотрено договорами с Арменией, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории соответствующего государства, и граждан этого государства, постоянно проживающих на территории России Договор с Грузией 1995 г. В целом же юридически всеобщие выборы фактически таковыми не являются, так как выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших в них участие. Если прежде для такого признания требовалось участие в выборах, в зависимости от их уровня, кроме муниципальных, от хотя бы не менее 25 до 50 процентов избирателей, внесенных в список, то ФЗ от 5 декабря 2006 г. Однако такое решение создает опасность снижения явки избирателей, что, правда, не подтвердилось на региональных выборах в марте 2007 г. Следовательно, от активности самих избирателей в решающей степени зависит реализация принципа всеобщего избирательного права. В других государствах данный вопрос решается по-разному. В одних Великобритания, Испания, Канада, США выборы считаются состоявшимися при любой явке избирателей, в других Австралия, Аргентина, Бельгия, Греция, Италия, Турция предусмотрено обязательное голосование "обязательный вотум" и санкции за неучастие в нем. Равное избирательное право и право на участие в референдуме означают участие избирателей в выборах и референдуме на равных основаниях.
Очередные выборы президента России пройдут 18 марта 2018 года. В соответствии с Конституцией РФ глава государства будет избран путем прямого всеобщего тайного голосования на шестилетний срок. Избирательная кампания официально стартовала 18 декабря.
В РФ введут наказание за неучастие в выборах
В Госдуме предложили разрешить голосовать на выборах с 16 лет: Политика: Россия: | Публикуем полный текст Закона "О поправке к Конституции Российской Федерации" "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", который будет вынесен на голосование. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Пермского края | Лично посетить избирательные пункты сегодня могут и те, кто подал заявку на онлайн-голосование, но так и не использовал свое право. |
Голосование на выборах президента России в 2024 году
ГАРАНТ: О порядке применения средств видеонаблюдения при проведении выборов в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и референдумов субъектов РФ, местных референдумов см. N 498-ФЗ Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 5 декабря 2022 г. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, иностранные агенты не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Участие в избирательных кампаниях, кампаниях референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных международных наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом. Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
Центризбирком информирует, что сказать свое слово в столь важный для России момент будет иметь возможность каждый житель, обладающий правом голоса. В том числе и те, кто не может по тем или иным причинам покидать свой дом. Голосовать на дому удобно не только людям с ограниченными возможностями и пожилым гражданам, но и, например, молодым мамам или тем, кто в момент голосования заболел и не хотел бы заразить других участников избирательного процесса. Одним словом, достаточно большое количество самых разных людей. Всем им необходимо дать возможность отдать свой голос в удобном формате.
Если вы хотите проголосовать на дому, то начиная с 16 июня и вплоть до дня голосования 1 июля — до 17:00 можете подать заявку в Участковую избирательную комиссию УИК. После подачи заявки с вами согласуют удобное время.
В настоящее время голосовать на выборах можно только с 18 лет. Как отмечает автор в пояснительной записке к законопроекту, к 16-летию молодые люди уже готовы принимать осознанные решения, включая выбор политиков. Они уже имеют навык критического мышления и опыт работы с различными источникам информации, умеют ее анализировать и делать собственные выводы, что позволяет им формировать собственные политические взгляды и мнения", - говорится в документе.
Разрешить ЦБ РФ казначейство печатать бумажные рубли только для скупки на внутреннем рынке, бирже и биржах других стран драг металлов, чеканить из них определённого образца монеты из них и продавать на бирже или копить. Разрешить гражданам и предприятиям свободно покупать, продавать и копить в банках вместо иностранной валюты эти монеты без процентов и налогов. Начать оценивать на нашей бирже всё сырьё не только в иностранных бумажных валютах, рублях, но и в этих монетах из драгоценных металлов. Запустить эти монеты в мировой оборот, в качестве мировой наднациональной инвестиционной резервной валюты. Не обязательно этим монетам давать национальное название.
Можно назвать например 10 грамм серебра, золота, платины. Главное какой вес имеет монета в граммах и из какого она металла сделана. Запретить принимать в магазинах такие монеты и разрешить всем банкам её обменивать на рубли и продавать в своих отделениях и на бирже. Ни какая инфляция не поднимется никогда, если заёмщик даже разорится и не сможет возвратить взятые кредиты, ведь его акции будут продаваться государственным банком через биржу другим частным лицам, тем самым возвращать наличные деньги назад в государственный банк, а акции будут покупать инвесторы, которые знают, как запустить предприятие. Или государство сможет само забрать управление предприятием себе. Все производственные, сельскохозяйственные и строительные предприятия, а так же государственные министерства и ведомства, муниципалитеты должны иметь счёта только в государственном банке.. Выйти из Всемирной торговой организации. Перейти на двухсторонние межгосударственные торговые договоры.. Все пошлины должны быть сделаны так, чтобы пошлина зависела от степени переработки сырья. Чем больше сырьё переработано, тем ниже пошлина.
На самый конечный продукт производства пошлины на вывоз обнулить. Поступающие средства от вывоза сырья аккумулировать в фонде развития промышленности, для создания, строительства и модернизации производств во всех сферах товаропроизводства. Отменить все налоги с добывающих предприятий, торговых предприятий, сферы услуг, банков, сельскохозяйственных предприятий, оставить только подоходный налог с зарплаты каждого работника и сотрудника в этих предприятиях. Сделать пошлины на ввоз в Россию иностранных товаров народного потребления как можно выше. Сделать их в рублях или драгоценных монетах. Сделать подоходный налог со всех граждан страны не в процентах, а в одинаковой определённой сумме в месяц или год. Создать такую патентную налоговую систему, когда заплатил например пять тысяч в месяц и торгуй или занимайся своей работой, зарабатывай сколько хочешь и можешь, всё остаётся у работника и никто его доходы не имеет права считать и заставлять вести учёт с кассовым аппаратом и копить чеки расходов и доходов.
Прокуратура напоминает: участие в выборах — дело добровольное
Также подать заявку на голосование дома можно и через портал Госуслуг — для этого необходимо иметь там подтвержденный аккаунт. В оговоренный день и время голосования выездная комиссия доставит вам домой опечатанный переносной ящик для голосования, а контролировать процесс будут как минимум два наблюдателя от разных партий. Отдельно стоит сказать и про особенности голосования в 2020 году. В условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции абсолютно все члены избирательных комиссий проходят подробный инструктаж по мерам противовирусной безопасности. Алгоритм обеспечения безопасности сотрудников УИК, наблюдателей и голосующих граждан детально проработан. Все участники процесса в обязательном порядке используют маски, перчатки и антисептические средства, а также соблюдают требуемую социальную дистанцию. Как рассказал «Арбузу» председатель избирательной комиссии Астраханской области Игорь Коровин, в случае, если большое число желающих в каком-либо конкретном доме захочет проголосовать на своей территории, то комиссия может выехать туда, поставить ящики, урны, бюллетени — организовать там полноценный избирательный участок.
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; пп. Федерального закона от 21. Федеральных законов от 21. ФЗ от 23. Федерального закона от 24. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а. Федеральных законов от 23. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а" , "а. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами "а. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Положения настоящего пункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и или форм деятельности в том числе отдельных мероприятий , в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и или выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи тем целям и или формам деятельности в том числе отдельным мероприятиям соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической. Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа.
День голосования среда будет официально объявлен нерабочим днем. Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, сопредседатель рабочей группы по подготовке поправок к Конституции Павел Крашенинников отметил, что 30 дней до дня голосования будет достаточно, чтобы напомнить гражданам о сути поправок и донести все необходимые сведения. Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ведомство не против проведения голосования 1 июля, если при этом будут соблюдены эпидемиологические нормы безопасности. По ее словам, до назначенного дня голосования пройдут еще два инкубационных периода коронавируса, которые, если сохранится положительная динамика, позволят «достичь оптимальных показателей на это число». Новая дата голосования по Конституции пересекается с проведением Единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов. Многие избирательные пункты расположены именно в школах. Момент возвращения к норме.
Референдумы субъектов РФ и местные референдумы в субъектах РФ проводятся в соответствии с конституционными принципами, в том числе получившими отражение в ст. Права граждан на участие в референдуме субъекта РФ и местном референдуме следует рассматривать как конкретизированные возможности пользования правом, закрепленным в ч. При этом важно учитывать, что как в комментируемой норме ст. Это, в свою очередь, является подтверждением достаточно широкой дискреции федерального законодателя при решении вопроса об условиях и порядке проведения федерального и регионального референдумов, на что обращает внимание и Конституционный Суд см. Положения ч. Эти ограничения распространяются только на лиц, признанных судом недееспособными, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Непосредственно конституционный характер ограничений означает, что они имеют высшую юридическую силу и не могут быть отменены или "ослаблены" законодателем, поскольку их цель и соразмерность уже определены в духе общей установки о допустимости ограничений, обусловленных необходимостью защиты иных конституционных ценностей ч. Вместе с тем непосредственное конституционное закрепление ограничивающих требований в отношении пользования соответствующими политическими правами не может рассматриваться как установление принципиально исчерпывающего перечня нормативных ограничений этих прав, поскольку оно направлено на установление безусловных, не подлежащих законодательному пересмотру в парламентской процедуре, изъятий из конституционной правосубъектности личности. Часть 3 ст. Из этого исходит и Конституционный Суд. Так, в Определении от 04. Особенностью комментируемых ограничений является то, что они начинают действовать в отношении тех или иных конкретных граждан только на основании вступивших в законную силу правосудных решений см. Постановление КС РФ от 27. Недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, может быть признан судом гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими; если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным ст. При этом законодатель устанавливает дополнительные гарантии законности такого рода решений. В Законе РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" подчеркивается недопустимость ограничения прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении ст. В то же время Федеральный закон от 05. Вопрос о распространении этих ограничений на конституционное право граждан участвовать в референдуме не имеет официального решения. Как представляется, с учетом смыслового и функционального наложения прав, закрепленных в ч. Нормативное содержание ч. С одной стороны, речь идет о конституционном праве граждан на доступ к государственной службе, что неоднократно подчеркивалось в решениях КС РФ. С другой стороны, имеет место фактическая конкретизация конституционного принципа равенства основных прав и свобод в соответствующей сфере отношений статья 19 Конституции России. И наконец, использованная формулировка недвусмысленно, посредством категории "доступ", подчеркивает, что комментируемое право содержательно характеризуется не полномочиями государственной службы как таковыми, а возможностями претендовать на получение и сохранение таких статусных полномочий, при условии соответствия претендента и подтверждения соответствия служащего если речь идет о продлении или прекращении полномочий равно определенным требованиям. Равенство доступа к государственной службе должно пониматься как равенство конституционное, а не фактическое или формально юридическое. Такое равенство вполне соотносится с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которому п. Вместе с тем его обеспечение не исключает, а предполагает конституционное дифференцирование, критерии отбора претендентов по тем или иным обоснованным признакам образование, возраст, профессионализм, компетентность, деловые качества и т. Необходимое конституционное дифференцирование в этих вопросах предполагает и учет национальных традиций, сложившейся системы и практики государственной службы. В силу чего, как подчеркнул Европейский Суд по правам человека, соответствующее право не фигурирует ни в Европейской конвенции, ни в Протоколах к ней, а отказ произвести назначение какого-либо лица на государственную службу не может как таковой служить основанием для жалобы в соответствии с Конвенцией. Тем не менее ограничения основного права на доступ к государственной службе чаще всего оцениваются в связи с проблематикой равенства и общим принципом недискриминации правообладателей, исходя из профессионально-трудового характера государственной службы. Федеральным законом от 27. По видам государственная служба делится на гражданскую, военную и правоохранительную. Специфика государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях, а пользование комментируемым конституционным правом всегда тесно соотнесено с гарантированным Конституцией правом каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию ч. Как подчеркивает Конституционный Суд, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала. На это направлены, в частности, общее требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы; специальные правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от них для лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям. Если такие различия являются объективно оправданными, основанными на специфических квалификационных требованиях, связанных с определенной работой, согласно п. Постановления КС РФ от 06. По отношению к гражданам, претендующим на занятие определенной должности, например, в милиции, законодатель вправе устанавливать особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, которые обеспечили бы их способность исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности см. Определение КС РФ от 21. Содержательная конкретизация комментируемого права может проводиться также применительно к отдельным направлениям осуществления государственной власти. Так, притязанием, сопряженным с правом на равный доступ к государственной службе, является возможность для гражданина РФ быть судьей и в данном качестве осуществлять правосудие см. Определение КС РФ от 27. Применительно к замещению должностей судей федеральных судов необходимость специального правового порядка обусловлена особым местом судебных органов в системе государственной власти, значимостью и общеобязательным характером принимаемых ими решений см. Постановление КС РФ от 24. Конституционный Суд РФ исходит из основополагающего значения ч. Согласно положениям ст. Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе. Конституционные ограничения, установленные для государственных и муниципальных служащих запреты заниматься предпринимательской и иной экономической деятельностью, принимать участие в забастовках, допускать определенные публичные высказывания, особые имущественные обязательства и т. В этом плане уточняющие адресные новеллы в законодательство о публичной службе были внесены Федеральным законом от 02. Федеративное единство системы государственной власти ст. В частности, как указал КС РФ, закрепление единого подхода и справедливых исключений из общих правил конкурсного подбора для замещения должностей государственной гражданской службы, является прерогативой федерального законодателя, и законодатель субъекта РФ не может расширить круг таких исключений, поскольку это явилось бы дискриминационным ограничением права граждан на равный доступ к государственной службе в зависимости от места их жительства см. Постановление от 03. Закрепленное в ч. Согласно ч. Вместе с тем, как отметил Конституционный Суд, поскольку не установлено, в каком именно составе - коллегиально или единолично - суды могут рассматривать подсудные им дела, не исключается возможность создания для рассмотрения тех или иных категорий дел судебных коллегий, в состав которых - наряду с профессиональными судьями - входили бы присяжные, народные или арбитражные заседатели см. Определение от 23.
Памфилова объяснила, зачем закрывать электронное голосование 30 июня
Поправки, касающиеся организации выборов во время военного положения, вносятся в статью, которая регламентирует порядок и сроки назначения выборов президента. Как пройдет голосование за изменение Конституции и о каких поправках важно вспомнить. за или против кандидата либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) непосредственно. Голосовать на дому удобно не только людям с ограниченными возможностями и пожилым гражданам, но и, например, молодым мамам или тем, кто в момент голосования заболел и не хотел бы заразить других участников избирательного процесса. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах "за" или "против" кандидатов (списка кандидатов) непосредственно.
Статья 32 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
В некоторых случаях это становится препятствием для реального гражданского контроля за соблюдением прав избирателей. Его должны рассмотреть сразу на месте. Если оба варианта не сработали, пишите жалобу в вышестоящую избирательную комиссию. Можете также обратиться в прокуратуру. Я увидел нарушения, пытаюсь обратить внимание окружающих, а реакции нет. Как быть? Можно сообщить о них на «Карту нарушений» движения «Голос». У него же есть много юридической информации на все случаи жизни. Я проголосовал.
В судебную систему попадают, как правило, люди управляемые либо проверенные государственной службой, многолетним опытом работы в судебных органах на должностях помощников судей, консультантов судов и так далее. Зачастую нет надобности исключать кого-то из судейского сообщества. Сейчас работают на опережение и не допускают в судейское сообщество людей, которые смогут проявлять абсолютную независимость или не прислушиваться к пожеланиям - явным или неявным, которые высказываются председателем судов и других. Пожизненная неприкосновенность Кроме этого, вводится неприкосновенность экс-президентов. Бывших руководителей страны могут лишить неприкосновенности, а действующего президента отрешить от должности только на основании выдвинутого Госдумой обвинения в госизмене или совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного суда. В Конституции появляется понятие «пожизненный сенатор». Ими могут стать бывший президент, а также не более семи человек из 30, которых назначает президент в Совфед. Ян Чеботарёв предполагает, что пожизненный сенатор будет также обладать неприкосновенностью, иммунитетом судебного преследования и прочими привилегиями. Он хочет рассмотреть возможность пользоваться теми правами, которые предоставлены сенаторам, - считает юрист. Решение за судом Ряд изменений также касается полномочий депутатов и чиновников, а также роли Конституционного суда: Поправками вводится запрет на иностранное гражданство и вид на жительство, а также на зарубежные счета для председателя правительства, министров и глав федеральных органов, губернаторов, сенаторов, депутатов и судей. Эти ограничения уже прописаны в федеральных законах. Однако перенос в Конституцию усложнит процедуру отмены этой нормы. Расширяются полномочия Конституционного суда, при этом предусмотрено сокращение его состава с 19 судей до 11. Суд сможет заблокировать принятие закона, преодолевшего президентское вето, разрешить не исполнять антиконституционные решения международных органов. Также президент сможет проверить конституционность региональных законов, которые ещё не подписаны главой субъекта. Органы местного самоуправления предлагается включить в единую систему публичной власти. Местное самоуправление при этом станет слабее: органы государственной власти получат право участвовать в его формировании, а координировать их общую работу будет президент. Также органы МСУ получат компенсацию дополнительных расходов из-за принятых федеральной властью решений, которые имеют государственное значение. По мнению Яна Чеботарёва, предлагаемые поправки никак не повлияют на роль региональной власти: фактически субъекты и так обладают полномочиями публичной власти. Ложка мёда в бочке дёгтя Большинство поправок, по словам Яна Чеботарёва, закрепляют то, что есть в других законах, либо эти изменения несущественны. В частности, это те пункты, на которые делают акцент в агитационных роликах: Поправки вводят в Конституцию определение брака как союза мужчины и женщины.
Обратите внимание, многократно говорится о «дне голосования», «дне избрания», но никак не о «днях голосования». При этом указывается конкретный день — третье воскресение определённого месяца. Опять указан один день выборов голосования , а не несколько дней. Однако тот же закон — чч. Эти нормы введены в действие 31. Тогда была опробована система многодневного голосования на референдуме в разных местах общего пользования. И затем её решили внести в закон по выборам в Госдуму. Власти попытались обеспечить условия «удобного» для них, считаю, срока голосования. И ввели в закон о выборах в Госдуму новые нормы. Одна из которых, ст. Таким образом, явное противоречие в статьях названного закона появилось стараниями властей. Тактика подогнать законодательство «под себя» всегда приводили к нелепицам. Мы, на мой взгляд, всё более и более отдаляемся от правового государства. Преобладают понятия и сиюминутные желание. Мелковато… И российское право уже напоминает не широкую трассу с грамотным регулированием, а какие-то тропы среди завалов правового нигилизма и серости правящей верхушки. И назначает выборы депутатов Госдумы нового созыва на 19 сентября 2021 года. Опять же упомянут один день. Там указывается о проведении голосования в течении трёх дней — 17, 18, 19 сентября 2021 года. На основании ч. Вот так… президент одно, ЦИК — другое. Указ президента обладает большей юридической силой, чем постановление ЦИК. Но на деле получается наоборот. В постановлении говорится, что трёхдневка делается в целях создания дополнительных возможностей реализации избирательных прав на участие в референдуме и выборов депутатов Госдумы. При этом, обращаю внимание на существенный момент, 17 и 18 сентября голосование проводится для групп избирателей, участников референдума в населённых пунктах и местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено. Здесь возникает обоснованные вопросы. Какой референдум референдумы проходил проходили 17-19 сентября? Или это просто дополнительное прикрытие введения многодневного голосования? И если ЦИК озаботился о проживающих в местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, почему голосование вовсю шло в городах страны? Там помещения для голосования УИКи — участковые избирательные комиссии находятся в шаговой доступности от жителей. В 5-10 минутах ходьбы, а то и меньше. Считаю, усматривается надуманность оснований для трёхдневного голосования в интересах определённой группы лиц. Повторю, в городах все УИКи в шаговой доступности, даже транспорт не нужен. Существует понятие досрочного голосования. Но прошедшее голосование 17 и 18 сентября никак не подпадает под досрочку. Это было простое голосование. И проходило оно, повторю, с нарушением установленного ЦИКом порядка. На мой взгляд, эти нововведения по многодневному голосованию не выдерживают критики. Они антиконституционны. Выше указывалось, что по Конституции РФ, ч. И закон о выборах в Госдуму регламентирует до мелочей порядок проведения выборной компании и голосования.
Уже сейчас многие жители задаются вопросами: будет ли во время голосования возможность принять решение на дому, как это проходит во время обычных выборов? Избирком информирует: да, такая возможность предусмотрена. Начиная с 16 июня граждане могут подавать заявки в УИК с просьбой о надомном голосовании. Поясняем, как этот механизм работает и как им воспользоваться. Важнейший из принципов избирательной системы — равноправие всех участников. Это значит, что возможность волеизъявления должна быть предоставлена каждому гражданину: и горожанам, и жителям малых сел, хуторов и отдаленных поселков; и тем, кто находится вдали от дома в командировке или на вахте. Не в меньшей степени принцип равноправия актуален и в отношении людей с ограниченными возможностями по здоровью. Так, в последние годы избирательная система прошла серьезную реформу, когда сотни и тысячи участковых избирательных комиссий меняли место дислокации — переезжали со второго этажа на первый, обзаводились пандусами и подъемными механизмами.
Стало известно число россиян, имеющих право голосовать на выборах президента
В силу ст. 81 Конституции Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации проводятся тайным голосованием на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, правом голосовать на референдуме субъекта РФ обладает также гражданин РФ, достигший на день голосования возраста 18 лет. Голосование по внесению поправок в Конституцию РФ стартовало 25 июня и продлилось шесть дней. Под активным избирательным правом понимается право граждан участвовать в голосовании на президентских, парламентских или муниципальных выборах, избирать представителей на выборные должности в госаппарате.
За какие поправки в Конституцию голосует страна
Согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации, не имеют права голосовать на выборах недееспособные, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Согласно действующей Конституции участие в выборах является правом, а не обязанностью для граждан РФ (см. Голосовать на выборах Президента России, не выходя из дома или офиса. 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Запущено голосование за поправки к Конституции, предложенные КПРФ
Как проголосовать с 25 по 30 июня за поправки в Конституцию ? | Избиратель - Депутат | Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень. |
Статья 32 Конституции Российской Федерации - Консультант | Участие в выборах – это проявление личной гражданской позиции, наш гражданский долг и почетное право, это возможность для каждого из нас решить, каким будет будущее страны. |
Избирком информирует: как проголосовать по поправкам в Конституцию РФ на дому? | Моё обращение и к впервые голосующим: приходите на выборы и пусть реализация права голосовать на выборах — станет для вас необходимостью, — сказала активный избиратель Ирина Николаева. |
Избирком разъяснил механизм голосования по поправкам в Конституцию на дому | АРБУЗ | Поправки, касающиеся организации выборов во время военного положения, вносятся в статью, которая регламентирует порядок и сроки назначения выборов президента. |
В РФ введут наказание за неучастие в выборах | Голосовать на выборах это обязанность или право, может ли кандидат голосовать сам за себя. Действующая Конституция предусматривает, что участие в выборах является правом, а не обязанностью для граждан РФ. |
Запущено голосование за поправки к Конституции, предложенные КПРФ
Всероссийское голосование по поправкам в Конституцию назначено на 1 июля. Путем выборов передается право на реализацию суверенитета в установленных Конституцией РФ пределах. Кто и почему запрещает нам голосовать за Конституцию Путина. КПРФ открывает голосование граждан России по 15 важнейшим поправкам к Конституции, предложенным коммунистами в ходе обсуждения конституционной реформы. Согласно действующему законодательству голосовать на выборах в России разрешается с 18 лет. 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской.