Главная» Новости» Российский рынок» Проект строительства глубоководного порта "Лавна" в Мурманске получит финансирование. В Мурманском транспортном узле (МТУ) по железной дороге в направлении угольного терминала «Лавна» ожидается запуск рабочего движения. Порт "Лавна" в Мурманской области станет локомотивом для российской транспортной отрасли. Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области.
В Мурманской области активно работают над созданием мощного международного хаба
Как идет строительство нового морского порта Лавна в Мурманской области. Главная» Новости» Российский рынок» Проект строительства глубоководного порта "Лавна" в Мурманске получит финансирование. © Правительство Мурманской области / (Строительство порта «Лавна», апрель 2023 г.).
Порт «Лавна» (Мурманская область) готовится принять первый уголь
Морской торговый порт Лавна. 55 отзывов. Мурманская область, Кольский район, сельское поселение Междуречье. Маршрут. Проект «Комплекса перегрузки угля «Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который реализуется в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Стоит задача — до конца 2023 года запустить рабочее движение по этой ветке к порту «Лавна» [ ] к концу 2023 года выйти на возможность провоза грузов до 18 миллионов тонн в год», — пояснил замминистра.
ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске
Одним из условий концессионного соглашения по угольному терминалу является обязательство достроить железнодорожную ветку протяженностью 46 километров, сообщал ранее министр транспорта РФ Максим Соколов. Ранее исполнительный директор МТП «Лавна» Сергей Криволапов отмечал, что перевалка угля через терминал начнется в 2020 году. По его словам, грузооборот терминала в 2020 году составит до 9 млн тонн, а в 2021 году перевалка вырастет до 18 млн тонн угля. В феврале текущего года М. Соколов сообщал, что международный трейдер Mercuria, с которым заключено соглашение take-or-pay, может стать оператором и инвестором проекта.
Порт Мурманск незамерзающий и обеспечивает прямой выход к океану. Это большое конкурентное преимущество, так как ни один из портов Балтийского моря не способен принимать такие суда. Суда, принимаемые портами Балтийского моря Внешняя железнодорожная инфраструктура обеспечивается за счет государственного финансирования.
Параметры подходного пути обеспечивают запланированное развитие терминала, а также его дальнейшее перспективное развитие. Проектируемая железнодорожная линия Выходной — Лавна Совокупные прямые налоговые поступления бюджета от работы терминала составят более 1 млрд. Только на терминале будет создано более 600 рабочих мест.
Об этом рассказали в Гострудинспекции труда Мурманской области. Инцидент случился на комплексе перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск, строительство которого сейчас ведется. Сообщается, что во время работы на объекте мужчина не смог удержаться и сорвался в воду Кольского залива.
ВЭБ выделит еще 13 млрд р на порт Лавна в Мурманске
К 2030 году мы предполагаем удвоить общую мощность морских портов Арктического бассейна Владимир ПутинПрезидент Российской Федерации «Если в прошлом году мощность составила 123 миллиона тонн, то к концу десятилетия должна выйти на уровень 252 миллионов тонн, в том числе за счет строительства новых терминалов, расширения железнодорожных подходов, — сказал Владимир Путин. Президент подчеркнул важность транспортных проектов, как для поддержки деловых инициатив, так и в целом для экономики регионов Арктики и Дальнего Востока, а также для их жителей. Это ведет к необходимости расширять действующие логистические маршруты и открывать новые коридоры для перевозки грузов, добавил он. Всем проектам оказали всю возможную поддержку с нашей стороны», — прокомментировал слова президента губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Мурманский транспортный узел Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» стартовал в 2019 году. Благодаря нацпроекту развивается транспортная система всей страны — это автомагистрали, морские порты и железнодорожные подходы к ним, Северный морской путь, БАМ и Транссиб, региональные аэропорты. Все эти важные объекты обеспечивают связанность российских территорий, чтобы пассажиры могли безопаснее и быстрее перемещаться по стране, а бизнес — проще и дешевле выстраивать логистику грузоперевозок. В 2020-2022 годы обеспечен прирост производственной мощности морских портов России на 88,41 миллиона тонн За 10 месяцев этого года в морских портах страны обеспечен прирост в объеме 21,79 миллиона тонн. В Мурманской области к концу 2023 года по нацпроекту возведут западный рубеж расширенного Северного морского пути — универсальный порт «Лавна», расположенный в Кольском заливе Баренцева моря.
Это один из якорных проектов Мурманского транспортного узла МТУ , которым предусмотрено создание транспортной инфраструктуры, в том числе угольного, нефтяного, контейнерного терминалов и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной — Лавна. Уже у берега глубины здесь достигают 15 метров, что позволит нам принимать крупнотоннажные суда. Еще одно ключевое преимущество порта — прямой выход в нейтральные воды. Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Евгений Дитрихгенеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании инфраструктурный инвестор порта В феврале 2023 года госкомиссия по вопросам развития Арктики признала проект приоритетным. Порт стратегического значения Планируется, что в первом квартале 2024 года терминал «Лавны» обеспечит перевалку первых миллионов тонн угля. На сегодняшний день завершены работы по укреплению откоса подходной дамбы, погружено более 80 процентов свай причалов, идет монтаж судопогрузочных машин.
По планам строителей, причал будет готов уже в декабре этого года.
Одновременно в будущем порту уже возводят склады и терминал для перевалки угля мощностью до 18 млн тонн в год. Запуск «Лавны» поможет усилить экспортные поставки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Эту работу уже активно ведет и порт Мурманска. Сейчас общая загруженность Мурманского порта около 20 млн тонн в год. Увеличит показатели реконструкция одного из причалов, которая завершится уже через несколько месяцев.
Это те темпы, которые позволяют завершить его в установленный срок. В рамках поддержки федерального правительства мы провели водоснабжение на западный берег Кольского залива. Отдельная задача — подключить электричество, работа с компанией «Россети» в этом направлении ведется. Еще одно важное достижение — финансирование железной дороги. Это крайне важный проект. Сегодня здесь трудится более 1000 человек.
Этот проект имеет стратегическое значение для области и страны. И уже сейчас он дает дополнительные рабочие места, приносит эффективность, пользу для бюджета области», — сказал Андрей Чибис. Предстоит построить 49,7 км электрифицированной железнодорожной линии , 137 искусственных сооружений.
В Мурманской области активно работают над созданием мощного международного хаба
В 2023 году ВЭБ. РФ уже предоставила 4 млрд руб. Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб. В 2022 году появилась информация о том, что объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд руб. Создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы.
С ООО «Морской терминал «Тулома» было заключено инвестиционное соглашение, согласно которому компания получит свыше 12 млрд бюджетных рублей. Для строительства специализированного терминала уже подобрали площадку в селе Минькино в районе устья реки Лавна. Она расположена на западном берегу Кольского залива, который сейчас активно осваивается. Такой выбор площадки позволит увеличить мощности порта Мурманск, не ухудшив экологическую обстановку в столице Заполярья.
Ведь перевалка грузов будет вестись на противоположном от столицы Арктики берегу. В новом терминале «Тулома» будут построены крановые сооружения, причальная линия, железнодорожные подъездные пути, площадки хранения и прочие инфраструктурные объекты. Ввод в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2023 года. На начальном этапе мощность терминала составит 6 млн тонн грузов в год. Этого достаточно, чтобы полностью обеспечить потребности группы «ФосАгро» и бесперебойно поставлять зарубежным потребителям минеральные удобрения и апатитовый концентрат. Как заявил генеральный директор «ФосАгро» Андрей Гурьев, стратегия развития компании предусматривает рост производства удобрений и кормовых фосфатов на 2,5 млн тонн — с 9 млн тонн в 2018 году до 11,5 млн тонн в 2025 году. Российский рынок останется для «ФосАгро» приоритетным, однако растущие объемы производства позволят нарастить и объем экспорта.
Установлены аспирационные и системы орошения, пылеподавления, будет применяться УФ-излучение для обеззараживания сточных вод», — подчеркнули в ГТЛК. Однако оптимизм относительно проекта разделяют далеко не все. Кое-кто из попрошенных редакцией «Вгудок» экспертов признался, что непонятно, почему запуск порта Мурманской области, основная видимая цель которого перевалка угля из Сибири в объёме 18 млн тонн на Северо-Западе России, вдруг вызвал такой PR-восторг у чиновников и руководителей госкорпораций. Без видимого оптимизма он развивался и далее, несмотря даже на то, что оказался под патронажем одного из самых авторитетных портовых заместителей министра транспорта господина Олерского, рассказала vgudok. РЖД всячески уговаривают угольщиков ехать на дальневосточные рынки через наши западные порты. Когда НТК — транспортный оператор СУЭК и «Еврохим» — говорит о том, что перевозка угля через западные порты для продажи угля в Китай убыточна, и нужна только для того, чтобы не останавливать добычу, все вдруг вспомнили про первостепеннейшую «Лавну». А ведь ещё декабре 2022 порт «Лавна» был не до конца уверен, что станет переваливать уголь, и активно подписывался под перевалку калийных удобрений «Белкалий», оставшихся, так сказать, «без места» из-за санкций. Но к февралю 2023 планы «Лавны», как видно, снова поменялись. С другой стороны, правительство собирается выделить на проект 37,7 млрд руб. И это, возможно, поменяло «картину мира» и его экономику для новых собственников порта, среди которых ключевым выступает ЦРПИ братьев Ротенбергов», — говорит основатель проекта N. Trans Lab. Ну а пока уважаемые эксперты и участники рынка размышляют над эффективностью проекта, в Мурманской области вовсю идут работы. Строительная площадка в районе Лавны не так давно представляла собой внушительных размеров скалу. Её с помощью взрывчатки сравняли с землёй, таким образом убив двух зайцев — и место под порт получили, и щебень, который используют в работах. А запасов хватает: было взорвано и переработано более 1,5 млн тонн горной массы. Единовременно на строительства этого объекта задействовано 1300 человек и 300 единиц спецтехники. Работают круглосуточно и линейно. Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке.
Порт стратегического значения Планируется, что в первом квартале 2024 года терминал «Лавны» обеспечит перевалку первых миллионов тонн угля. На сегодняшний день завершены работы по укреплению откоса подходной дамбы, погружено более 80 процентов свай причалов, идет монтаж судопогрузочных машин. Основными потребителями российского угля, который будет отгружать «Лавна», станут Индия , Марокко , страны Ближнего Востока, Пакистан , Латинская Америка, а также Китай с учетом перспектив развития Севморпути. Продолжается возведение общестроительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования. На объекте задействовано почти 1,5 тысячи рабочих и инженерно-технических работников, почти 200 единиц строительной техники. В начале ноября 2023 года готовность порта к перегрузке угля оценивалась в 85 процентов. В будущем мощность угольного терминала может вырасти до 24 миллионов тонн, а в случае запуска перевалки минеральных удобрений и других видов грузов эти идеи сейчас прорабатываются — до 32-34 миллионов тонн в год. Уже обеспечена суммарная провозная способность железнодорожных участков на подходах к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов до 125,1 миллиона тонн и 145,6 миллиона тонн соответственно. Строительство участка Волховстрой — Мурманск включено также в «дорожную карту» проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Сейчас идет модернизация участка железнодорожного пути Волховстрой — Мурманск. Он проходит через три региона: Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область. Предстоит построить более 100 километров вторых путей, реконструировать 18 станций, восстановить разъезд Суглица, построить дом отдыха локомотивных бригад Строительство железной дороги к порту «Лавна» стартовало в феврале 2023 года. В апреле на участке Мурмаши — Пяйве 23 километра начались работы по укладке рельс и шпал, подготовке земляного полотна. Были проведены работы по врезке нового стрелочного перевода и укладке от него звеньев железнодорожного пути. По словам представителей Октябрьской железной дороги, общая протяженность путей от станции Выходной до станции Лавна составит около 50 километров. Восточное с таким потоком не справится.
Грузы к мурманскому порту «Лавна» пойдут в конце 2023 года
Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке. Плиты для причала используем от местного производителя — их делает мурманская компания, они проходят пятиступенчатый контроль. Специальный сульфатостойкий бетон изготавливаем на месте. Цемент, который используем, делают всего два завода в России», — говорит заместитель генерального директора «ТЭК Мосэнерго» по понтонному строительству Сергей Сорокин. Несмотря на обкатанный процесс строительства, работать в условиях Крайнего Севера с его морозами и непредсказуемой погодой все же было сложно. Еще одну трудность пришлось преодолеть в 2022 году, когда из-за санкций нарушилась логистика поставок оборудования — его везли из Германии. У «Лавны» будет много отличий от подобных предприятий, в частности, ее экологичность. Таких портов с тандемными вагоноопрокидывателями мало в России, в основном используется грейферная перевалка угля. У нас перегрузка будет идти по новой технологии: уголь пойдет от зоны разгрузки с поездов на причал по 14-ти закрытым галереям, затем погрузочные машины будут подавать его прямо в трюмы», — рассказал советник директора «Морской торговый порт «Лавна»» Андрей Левакин.
Общая длина причала составит 630 метров, чтобы у него могли встать два балкера тоннажем до 150 тысяч. Именно благодаря глубинам Кольского залива, которые доходят в среднем до 100 метров, и выбрали место под порт.
Но в связи с тем, что несколько устарела проектная документация, появилась необходимость её откорректировать. Мы планируем осенью следующего года заключить новый контракт на продолжение и окончание работ. Стоит задача — до конца 2023 года запустить рабочее движение по этой ветке к порту «Лавна» […] к концу 2023 года выйти на возможность провоза грузов до 18 миллионов тонн в год», — пояснил замминистра.
Здесь бы просил вашей поддержки, чтобы это поручение было, и мы бы с правительством уже доработали все необходимые решения, чтобы обеспечить долгосрочную провозную способность именно по железной дороге к этим стратегическим портам, — сказал он. Его запуск будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона АТР. Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Морской порт «Лавна» — одна из крупнейших строек Северо-Запада. Территория порта, который находится на берегу Кольского залива, занимает 120 га.
Уже сегодня они поставляются на все обитаемые континенты. Чтобы обеспечить растущий спрос, группа «ФосАгро» решила построить в морском порту Мурманска собственный терминал для экспорта минеральных удобрений и апатитового концентрата. Доставка грузов будет организована по железной дороге. В новом терминале они будут накапливаться и загружаться на морские суда. Компания стала якорным инвестором ТОР «Столица Арктики», первой территории опережающего развития в арктической зоне России, созданной в мае 2020 года. После этого компания сможет рассчитывать на региональные налоговые преференции: льготную ставку по налогу на прибыль и обнуление налога на имущество сроком на 5 лет. Проект терминала «Тулома» уже признан соответствующим требованиям, установленным для региональных инвестпроектов.
В мае 2020 года проекту «Строительство морского специализированного терминала навалочных грузов в морском порту Мурманск» был присвоен статус стратегического инвестиционного проекта Мурманской области. Правительство региона заключило с компанией-инвестором соглашение о государственной поддержке. ООО «Морской терминал «Тулома» предоставлены такие преференции, как возможность получать земельные участки в аренду без проведения торгов, а также льгота по налогу на имущество сроком на 5 лет. В свою очередь компания взяла на себя обязательства инвестировать в проект не менее 12,3 млрд рублей, в течение 15 лет пополнить бюджет региона не менее чем на 3 млрд рублей и создать 234 новых рабочих места для жителей Мурманской области с зарплатой выше средней.
В морском порту "Лавна" возводят причальные сооружения: готовность превысила 50%
Так же идет строительство порта «Лавна» в Мурманске. Этот порт будет обладать мощностью 18 миллионов тонн угля, и с возможностью расширения до 24 миллионов тонн. Порт Лавна – якорный элемент в реализации проекта Мурманского транспортного узла (МТУ), будет входить в логистическую цепочку Северного морского пути. На объекте строительства "Комплекс перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск" произошел несчастный случай. Работник Орского завода металлоконструкций упал в воду Кольского залива. Проект «Комплекса перегрузки угля «Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который реализуется в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы».