В 2024 году можно ожидать появление на рынке новых китайских брендов и моделей (например, MG). Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. В России в первой половине апреля 2024 года подешевели автомобили восемь марок. Хотя оптимистичные прогнозы затрагивают 2024 год, краткосрочно эксперты ожидают увеличения стоимости автомобилей.
Прогноз цен на автомобили в 2024 году
Но автомобильный ритейл подстраивается под текущие реалии рынка и поддерживает спрос за счет привилегий и специальных предложений на китайские бренды. Автоконцерны из КНР, в свою очередь, серьезно скорректировали производственные планы в сторону понижения, чтобы предотвратить затоваривание рынка. Китайские автомобили остаются приоритетным выбором во многом по той причине, что дилеры предлагают клиентам оригинальные запчасти и послепродажное сервисное обслуживание. Этот фактор сегодня играет огромное значение для покупателей. Говорить о возможном снижении цен на легковые авто с учетом таможенного оформления и затрат на транспортировку в перспективе не стоит.
Когда дилерам начнут массово поступать автомобили 2024 года выпуска и на сколько из-за этого могут вырасти цены? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам. Александр Шапринский, директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика»: - Скидки обусловлены большими стоками у дилеров, растянувшимися на 2 — 3,5 месяца. Такая ситуация связана с увеличением ключевой ставки и охлаждением потребительского спроса. Меры поддержки отличаются у производителей, сейчас выгода на машины 2023 года больше, чем на модельный ряд 2024 года. В среднем дисконт составляет 150 — 200 тыс.
Большой выбор автомобилей и ситуация с потребительским спросом не дали возможности автопроизводителям пересмотреть прайс-листы. Ситуация с заполненными складами может растянуться на три квартала. Резкое подорожание пока предвидится только на те автомобили, которые ввозятся по каналам параллельного импорта. Это ожидаемо в силу вступления новых законодательных изменений с 1 апреля. По автомобилям, официально ввезенным на территорию России, корректировка цен в большую сторону будет незначительной и перекроется мерами поддержки. В целом ситуация с ценами по новым автомобилям сильно изменила вторичный рынок: скидки и рассрочки привели к падению сегмента автомобилей с пробегом в январе и снижению продаж в феврале. По новым машинам мы наблюдаем серьезную конкуренцию среди дилеров и борьбу за клиента в связи со снижением спроса даже в условиях весеннего сезона. Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ»: - Скидки на прошлогодние автомобили обусловлены невыдающимися результатами четвертого квартала 2023 года по объему и по доходности. Скопились большие склады, которые надо реализовывать. Глобально клиенты не концентрируются на годах выпуска, в приоритете — цена.
Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться.
Дефицита авто не предвидится Собеседник также затронул тему дефицита машин на автомобильном рынке в 2024 году. По его словам, предпосылок для этого нет. Это касается, конечно, китайских брендов. Данная тенденция не прекратится. Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни — во всем виновата политика Запада.
При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности.
В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция. В том числе, с помощью снижения цен, которого так ждут россияне. На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты.
Эксперты предвещают снижение цен на автомобили в 2024 году
В России призвали не ждать снижения цен на автомобили: Рынки: Экономика: | «Уже в 2024 году мы можем заметить очевидное снижение цен как на китайские, так и на отечественные автомобили. |
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает | Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году, что будет с рынком запчастей для авто, как повлияла отмена обязательного техосмотра для физических лиц на стоимость. |
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает
Но подешевеют машины максимум на 5–10%, а случится это «минимум через полгода-год», то есть не раньше начала 2024 года. Авто - 9 января 2024 - Новости Челябинска - При стабильных экономических показателях в 2024 году стоимость легковых авто вырастет на 5-8%. По мнению экспертов, в 2024 году ожидается медленное развитие вторичного рынка автомобилей по сравнению с рынком новых машин. Хотя оптимистичные прогнозы затрагивают 2024 год, краткосрочно эксперты ожидают увеличения стоимости автомобилей.
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
Одним из значимых решений властей в 2023 году стало повышение утилизационного сбора. Утильсбор — это разовый платеж за автомобиль, который в перспективе будет потрачен на его утилизацию. Выплачивают его импортеры, ввозящие в Россию машину, российские производители или владельцы машины, за которую он еще не был выплачен. Размер утильсбора зависит от характеристик автомобиля, его «возраста» и вида лица, совершающего данный платеж: юридическое или физическое. С 1 августа размер утильсбора подняли.
Так, например, юрлица за покупку автомобиля возрастом до трех лет с объемом двигателя от 1 до 2 кубических метров заплатят 306 тысяч рублей. Эксперты говорят, что повышение утильсбора негативно отразится на рынке автомобилей. Повышение ключа сказалось на кредитах, в том числе и на автомобильных. Что будет с параллельным импортом?
Еще в 2022 году с российского рынка ушли многие зарубежные автопроизводители. Правда, цена на эти автомобили значительно выросла. Покупка таких машин, по словам нижегородского автоэксперта и автоблогера Александра Дейча, обуславливалась не желанием сэкономить, а нежеланием пересаживаться за руль отечественного и китайского автопрома. Люди решаются купить машину по параллельному импорту от безысходности, потому что не хотят ездить на том, что предлагает отечественный рынок.
Де-факто они новые. Могу предположить, что это точно более 40 000 единиц. Такая же ситуация была и в 2023 году. И пока возможность завозить автомобили по параллельному импорту существует, этот рынок будет развиваться столь же динамично, как и рынок, который мы видим по статистике БАА. А что еще способствовало росту продаж, причем даже более высокому, чем прогнозировали год назад? К тому же никто не ожидал, что настолько динамично выступит Geely. Эта марка прекрасно воспользовалась ситуацией на рынке, когда количество новых китайских брендов в Беларуси было гораздо скромнее, чем в России. В первую очередь китайские автопроизводители сосредоточили свое внимание на российском рынке, Беларусь они рассматривали по остаточному принципу. Основные их усилия по формированию рынка и выводу новых брендов это занимает время, что бы мы ни говорили были сконцентрированы на России.
Российский рынок принял китайские машины в гораздо большей степени, чем это произошло в Беларуси в связи с задержкой прихода к нам новых брендов. В итоге белорусский рынок новых автомобилей вырос больше, чем мы планировали, но меньше, чем хотели. И мы, и весь рынок по сей день находимся в этом переходном периоде. Рынку не хватает недорогих моделей — Я правильно понимаю, что рост продаж сдерживала еще и нехватка самих автомобилей? Как в случае с Geely, когда покупателям приходилось ждать по несколько месяцев? Понятно, что очереди на Geely были. Они и сейчас есть, хотя, как я представляю, сокращаются. Это говорит о том, что покупатель от Geely все же подустал. Таких машин слишком много, и пользователь начал искать что-то другое.
Проще говоря, далеко не всем хочется быть как все. Этот эффект уже есть, и я думаю, в дальнейшем он будет больше влиять на выбор потребителя. С другой стороны, сейчас на белорусском рынке новых автомобилей достаточно хорошо представлены лишь определенные сегменты. При этом в сегменте В предложений не так уж и много. Есть Geely Emgrand, но других вариантов по доступным ценам остро не хватает. А ведь всего несколько лет назад именно этот сегмент давал основной объем продаж. Сейчас у наших китайских партнеров таких предложений на рынке нет или их мало. Но я ожидаю, что в дальнейшем ситуация будет исправляться. Во многом это связано с нашим и российским, и белорусским законодательством по растаможке, утильсбору, а также со сложностью и стоимостью логистики.
Если автомобиль в Китае, условно говоря, стоит 20 000 и вы добавляете столько же из-за разных дополнительных затрат и сборов, общая стоимость составляет 40 000, то есть вырастает вдвое. Когда же машина стоит 60 000 и к ней добавляется схожая сумма накладных расходов, получается около 80 000. Я утрирую ситуацию, чтобы продемонстрировать, что проценты роста стоимости в этих двух случаях несоизмеримы. То есть фактически сумма, которая добавляется к стоимости автомобиля в Китае, далеко не напрямую зависит от цены самого автомобиля, и чем машина дороже, тем меньше в ее цене процент расходов на разного рода разрешительные платежи и логистику. Дешевая техника в соответствии с нашим законодательством возможна только тогда, когда она производится на территории Таможенного союза. И я ожидаю, что в ближайшее время основные бренды, которые представлены на рынке, но еще не имеют производства на территории ТС, организуют его.
Рост цен обязательно будет, особенно в сегменте бюджетных автомобилей. Это связано с повышением ключевой ставки Банка России, инфляционными процессами в экономике, увеличением затрат на разработку новых моделей, продолжающимся повышением цен на материалы, комплектующие, увеличением транспортных расходов. Особенно повышение цен относится к такой модели, как Granta, которая пользуется ажиотажным спросом. И произойти это может в самое ближайшее время. И если исходить из того, что параллельный импорт постепенно сходит на нет, то на рынке недорогих легковых автомобилей будет безраздельно властвовать АВТОВАЗ, а именно модели Granta и Vesta. Поэтому не стоит откладывать покупку, если вы планируете приобретение автомобиля.
Мы не знаем, как формируется цена на отечественные автомобили. К тому же АвтоВАЗ попал и под западные санкции. Фото: videovaz. После этого в АвтоВАЗе заговорили о государственных дотациях. Там уже неоднократно заявляли, что избежать дальнейшего повышения цен можно благодаря господдержке для снижения долга. И глава Минпромторга Денис Мантуров даже вроде бы откликнулся на это. О том, что власти рассматривают возможность оказания господдержки АвтоВАЗу для снижения долговой нагрузки, Мантуров сообщил еще в феврале. Правда, сроков не назвал. До этого Максим Соколов жаловался, что совокупная задолженность АвтоВАЗа перед кредиторами за год выросла с примерно 100 млрд руб. Очевидно, с Минпромторгом пока договориться не удалось, и АвтоВАЗ будет решать проблемы за счет кармана покупателей.
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
«Сейчас на складах достаточно китайских автомобилей прошлого года выпуска, а новые поставки на рынок еще не попали. В первом квартале 2024 года россияне активно скупали автомобили. Цены на авто начнут снижаться в 2024 году. 2022 год принес геополитические потрясения, которые вылились в полномасштабные санкции, остановки производства и уход большинства западных брендов с российского рынка. Авто - 7 января 2024 - Новости Уфы -
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
Эксперты, опрошенные "Российской газетой", рассказали о том, что на стоимость машин будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации. Продолжения "галопирующего" роста цен мы не предвидим, но и условий для их снижения тоже нет. Он также добавляет, что картина бизнеса будет концентрироваться больше вокруг официальных дилеров. Интерес со стороны клиентов к малому бизнесу уже увядает в силу сопряжения такой покупки с большим числом рисков", - поясняет Тюктеев.
Фото: 1MI Авто с пробегом По мнению экспертов, в 2024 году ожидается медленное развитие вторичного рынка автомобилей по сравнению с рынком новых машин. Это связывают с ограничением поставок японских и корейских авто, которые ранее проходили через «посредников» по параллельному импорту. Кроме того, «серые дилеры», которым их деятельность станет невыгодной, продолжат уменьшать свою активность. Мы связываем это с тем, что большинство из них куплено в кредит, который еще не закрыт. Цена на китайские автомобили изменяется параллельно изменению цен на аналогичные автомобили других стран-производителей.
Но цены однозначно будут расти, это коснется и новых автомобилей, и автомобилей с пробегом. Опять же, за исключением новых автомобилей ввезенных по параллельному импорту. Рост цен, на наш взгляд, будет прямо пропорционален росту инфляции», — прокомментировали корреспонденту Udm-info в автосалоне «Кит». Фото: 1MI Читайте также:.
Мы не знаем, как формируется цена на отечественные автомобили. К тому же АвтоВАЗ попал и под западные санкции. Фото: videovaz. После этого в АвтоВАЗе заговорили о государственных дотациях. Там уже неоднократно заявляли, что избежать дальнейшего повышения цен можно благодаря господдержке для снижения долга. И глава Минпромторга Денис Мантуров даже вроде бы откликнулся на это.
О том, что власти рассматривают возможность оказания господдержки АвтоВАЗу для снижения долговой нагрузки, Мантуров сообщил еще в феврале. Правда, сроков не назвал. До этого Максим Соколов жаловался, что совокупная задолженность АвтоВАЗа перед кредиторами за год выросла с примерно 100 млрд руб. Очевидно, с Минпромторгом пока договориться не удалось, и АвтоВАЗ будет решать проблемы за счет кармана покупателей.
Это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Спрос на машину эконом-класса будет точно у россиян, но нужна господдержка, и цена на 3 комплектации от 800 000 до 1 650 000 рублей. Поэтому, производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто более-менее велась на уровне рекомендуемой розничной цены. Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги — это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы, — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» сети автопрокатов в России и за рубежом Дмитрий Матвеев. Цены на российский автопром предсказуемо изменятся Фото: 1MI Как изменятся цены на иномарки Что касается иностранных марок машин, то здесь и гадать не нужно. Цены подскочат однозначно.
В 2024 китайские производители и дилеры планируют реализовать 1,2 млн машин в России, и это осуществимо, потому что автосалоны предлагают хорошие скидки и подарки при покупке, что нельзя сказать о европейских дилерах. Все меньше автовладельцев спеша продать свою машину и купить новую. Образуется дефицит. Также авто с пробегом по прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту нереально высокая цена для конечного потребителя получается. Причины: таможенные пошлины и другие сборы.
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
Наши эксперты, комментируя вопрос, упадут ли цены на автомобили в 2024 году, в целом придерживаются такого же мнения. Попытались выяснить, будут ли китайские компании выводить новые модели в 2024 году. Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания «КоммерсантЪ». Если он будет принят до конца осени, а в декабре успеет пройти через Совет Федерации и администрацию президента, то в 2024 году стоимость новых легковушек может снизиться на 30-50%, а в отдельных случаях вдвое.
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
Снизятся ли цены на новые автомобили в 2023 году? " В 2023 году мы ожидаем, что цены начнут снижаться, но я не ожидаю возвращения к старым временам», — сказал Джомини. Мы ищем машины на ваших условиях, а не диктуем свои! Подешевеют ли автомобили в наступившем 2023 году? Машины начнут дешеветь в конце 2024 года, сообщили эксперты Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia. Легких коммерческих автомобилей в 2024 году будет выпущено 84 тыс. единиц, а в 2035 году — уже 187 тыс. штук.
Цены на автомобили в России снизятся уже в 2024 году: китайские модели станут дешевле на 10%
Дополнительно стоимость отечественного «Москвича 3» сократилась до 2,1 млн руб. Такое положение дел эксперты объясняют значительным количеством новых автомобилей, которые стоят на дилерских складах с 2023 г.
Интерес со стороны клиентов к малому бизнесу уже увядает в силу сопряжения такой покупки с большим числом рисков", - поясняет Тюктеев. Руководитель отдела цифровых каналов продаж ГК "Альфа-Лизинг" Роман Вальков уверен, что на данный момент нет никаких предпосылок к снижению стоимости автомобилей в 2024 году.
На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют. В то время как на рынке наблюдается некоторая стабилизация рубля, цены на автомобили также показывают умеренную динамику.
Для грубой оценки динамики цен можно использовать зависимость средневзвешенной цены автомобиля от показателя официальной годовой инфляции. Затоваривания постараются избежать Опрошенные нами дилеры считают, что небольшое снижение цен в конце 2023 года было скорее тактическим маневром, призванным сбалансировать спрос и предложение: если в первой половине года рынок был дефицитным, то ко второй половине 2023 года китайские марки наладили регулярные поставки, в результате накопились обширные склады машин. Для стимуляции спроса до Нового года ряд марок и ввел дополнительные скидки.
Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов. Снижение цен возможно на машины 2023 года выпуска, но обычно их запасы кончаются к весне. RU В остальном веских экономических причин снижать стоимость автомобилей нет. В числе основных факторов, толкающих цены вверх, эксперты называют сравнительно дешевый рубль, общую инфляцию, выросшие утильсборы , трудности с логистикой , а также существенный рост ключевой ставки Банка России. При этом тольяттинский автогигант столкнулся с производственными сложностями, и рынок, вероятно, способен поглотить больше лоукостеров, чем выпускают в Тольятти.
В отсутствие конкурентов это позволяет держать стоимость на высоком уровне. Тоска по бюджетным иномаркам В прежние времена конкуренцию топовым «Ладам» составляли иномарки российской сборки, компоненты для сборки которых ввозили беспошлинно или по невысоким ставкам.
Небольшое снижение цен наблюдалось перед Новым годом, когда дилеры один за другим запускали выгодные предложения, но это продлилось недолго. Что будет с авторынком в 2024 году, стоит ли ждать стабилизации цен и какие бренды рассматривать для покупки? Все ответы собрали в этом материале. Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года Уже этой весной в силу вступят новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Сегодня, по статистике рейтингового агентства «Автостат», на страны ЕАЭС приходится пятая часть всего импорта новых легковых автомобилей. Как изменятся цены на новые иномарки?
Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России.
Прогноз цен на автомобили в 2024 году
Цены на авто начнут снижаться в 2024 году. 2022 год принес геополитические потрясения, которые вылились в полномасштабные санкции, остановки производства и уход большинства западных брендов с российского рынка. Прогнозируем, что в 2024 году будет продано 1,2-1,25 млн автомобилей - сообщил «КП» гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. Когда подешевеют автомобили с пробегом в России и упадут ли цены прогнозировать сложно, стоимость таких авто тесно связана с ценообразованием на новые машины. Авто - 9 января 2024 - Новости Челябинска -