Палладий подешевел до уровней 2018 года на фоне перехода на электромобили. Палладий: на данный момент наблюдается снижение цены, в основном из-за уменьшения спроса от автомобильной промышленности и перехода на электрокары, которым нужно меньше этого металла. Нет, палладий НЕ радиоактивный (как некоторые почему-то думают). Отметим, что в последние годы палладий выбрал курс на падение: металл дешевеет с октября 2022 г., когда цена достигла $2317,5 за унцию.
Будут ли расти цены на платину и палладий в 2024 году и стоит ли в них инвестировать
В целом, увеличение добычи палладия является одной из причин дешевеющего ценообразования на рынке в 2023 году. Палладий активно используется в автопроме, ювелирной и химической промышленности, при производстве электроники. Нынешний обвал палладия имеет конкретные причины. Палладий дешевеет с октября 2022 г., когда цена достигла $2317,5 за унцию.
Крах цены палладия - шанс для покупки?
Дешевеет и другой металл платиновой группы — палладий. Почему палладий так стремительно дорожает? Повышенный спрос на палладий может привести к дефициту этого драгоценного металла.
Палладий (Банк России)
Золото, серебро, палладий и платина. Итоги недели. Цены, рынки и новые прогнозы | Палладий подешевел до самого низкого уровня за год. Причиной стала жесткая денежно-кредитная политика крупных центральных банков, снизившая спрос на инвестиции в металл. |
Палладий подешевел до минимума за четыре года - Ведомости | Снижение цен на палладий явно привело к распространению негативных настроений среди аналитиков и трейдеров, допускающих дальнейшее ухудшение конъюнктуры на глобальном рынке металла. |
Прогноз аналитиков на стоимость палладия на 2024 год
Цены рассчитываются на основе фиксинга на золото, серебро, платину и палладий на лондонском рынке наличного металла спот, и пересчитываются в рубли по официальному курсу доллара США к российскому рублю, действующему на день. Почему возник дефицит палладия Дефицит металла напрямую вызван повышенным спросом, который многократно превышает предложения. Из графика видно, что палладий снизился до линии EMA 200, на месячном таймфрейме, и пока что торгуется вблизи скользящей средней. Почему падает цена на палладий в 2023 году — все причины и последствия. на 5,88% до $725,25, а серебро - на 4,02% до $14,75. "Обвал цен на нефть сегодня продолжился, вновь провоцируя бегство в наличность, и ни один рынок не остается невредимым". Сейчас более 80% спроса на палладий приходится на катализаторы к автомобилям с ДВС, спрос на которые снижается из-за распространения электрификации транспорта.
Крупное падение палладия
По данным Dow Jones Market Data, это было самое большое однодневное падение доллара с 23 февраля 2000 г. Цены на металл росли четыре месяца подряд по февраль на фоне ограниченных поставок и ожиданий высокого спроса со стороны автомобильного сектора, поскольку палладий в основном используется в каталитических нейтрализаторах, контролирующих загрязнение на автомобилях с бензиновым двигателем. Платина теперь намного дешевле, чем палладий, и слухи о том, что отрасль может скоро может созреть до решения использовать платину вместо палладия, выросли.
Я не знаю, когда закончатся распродажа», - сказал Дахда. Некоторые аналитики считают, что усиление доллара США наносит вред палладию, в то же время американская валюта тянет и золото вниз. Многие также указывают на беспокойство по поводу спроса на палладий со стороны автопромышленности, особенно в Китае, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Как известно, палладий используется для каталитических нейтрализаторов в автомобилях. В «TD Securities» сообщили, что объем продаж автомобилей в Китае является на данный момент самым низким за всю историю ведения соответствующей статистики. Кроме того, Дахда указал на обеспокоенность по поводу замедления роста экономики США, а эта страна является вторым крупнейшим автомобильным рынком в мире.
Китай поставил за платину. Изменить ситуацию могли поставки на новые рынки. Драйвером спроса на данные металлы выступает рост автомобильного сектора в Китае: платина и палладий применяются в производстве катализаторов для двигателей внутреннего сгорания, причем при сборке популярных в Китае гибридных автомобилей используется больше палладия, чем в классических машинах. Попасть в сплит. Норникель увеличивает объем поставок на азиатские рынки, однако они не в состоянии полностью заместить обороты добычи.
Кроме того, палладий, как и золото, прекрасно поддаётся обработке, например, в ювелирной отрасли. Помимо ювелирного производства, серебристо-белый драгоценный металл также используется для эстетических и производственных целей. Тем не менее, в настоящее время наибольший объём использования палладия приходится на производство автомобильных катализаторов. И именно в этом кроется проблема: с одной стороны, производство палладия растёт после возобновления добычи в таких странах, как Южная Африка, Россия, Зимбабве, США и Канада. Но, с другой стороны, при росте спроса на палладий по сравнению с предыдущим годом нарушение цепочек поставок не позволяет его полностью удовлетворить. Особенно это касается автомобильного сектора. О масштабах этой проблемы для спроса на палладий можно судить по тем отраслям, которые особенно страдают от нехватки металла. Данные, собранные мюнхенским Институтом ifo в сентябре 2021 года, показывают, что автомобильное производство, в частности, страдает от глобального нарушения цепочек поставок больше всего. В результате производственные мощности были сокращены у всех крупных автопроизводителей мира, несмотря на то, что спрос на автомобили растёт. В результате цены на новые и подержанные автомобили выросли, но это мало способствует росту цен на палладий, поскольку катализаторы требуются в меньшем количестве. В настоящее время продажи новых автомобилей резко упали на двузначные цифры по сравнению с и без того неблагополучным 2020 годом, в основном из-за нехватки полупроводников. Поскольку проблема с цепочкой поставок приводит к сокращению производства и в других отраслях, где востребован палладий, спрос падает по всем направлениям. Менеджеры по закупкам из автомобильной промышленности, энергоснабжения, финансовых услуг, оборонной промышленности и судоходства, опрошенные поставщиком данных IHS Markit, ожидают, что проблемы с поставками сохранятся до 2022 года. Это означает, что спрос на палладий также будет восстанавливаться постепенно. Палладий и автомобили В целом, возникает вопрос, прошёл ли уже палладий как металл-катализатор свой пик спроса в связи с тенденцией отказа от двигателей внутреннего сгорания и перехода к электромобилям?
Гендиректор Amplats: не ждем, что цены на металлы платиновой группы быстро вырастут
События с предложением могут быть именно тем, что необходимо для повышения цен на PGMs. Если это совпадёт с возобновлением нормальных закупок автопроизводителями к концу года, цена на палладий может восстановиться в начале 2024 года. Даже на медвежьих рынках цены на платину и палладий по-прежнему имеют тенденцию расти в начале года. В последние месяцы цены на металлы испытывали трудности на фоне растущих препятствий для мировой экономики и признаков избыточного предложения. Тем не менее, некоторые улучшения в китайском производстве, включая сектор возобновляемых источников энергии, помогли ослабить последствия более широкого экономического спада в КНР. Перспективы спроса на платиновые ювелирные изделия остаются сложными. Китай, крупнейший в мире рынок платиновых ювелирных изделий, с 2020 года испытывает затруднения из-за карантина и вялого роста. Платиновые украшения сталкиваются с жёсткой конкуренцией со стороны золотых альтернатив, которые остаются более популярными среди потребителей из-за их большей воспринимаемой внутренней ценности. Потребительское доверие в Китае остаётся низким, а опасения по поводу роста ВВП, вероятно, ограничат спрос в конце года. Производители PGMs жёстко высказываются по поводу сокращения затрат. Необходимость корректировки затрат с учётом более низкой цены корзины PGMs была основной темой обсуждения.
Другие производители рудников с более высокой стоимостью также, вероятно, будут рассматривать этот вариант. Anglo American Platinum также объявила о планах по сокращению численности персонала своих корпораций по всему миру. Вполне возможно, что окончательные инвестиционные решения по крупномасштабному расширению шахт и проектам продления срока эксплуатации могут быть отложены, поскольку производители стремятся сохранить оборотный капитал в ближайшем будущем. Крейг Миллер, генеральный директор Anglo American — крупнейшего в мире производителя платины, ожидает, что низкие цены на PGMs сохранятся, цены не будут демонстрировать роста в течение длительного периода. Быстрое падение цен ставит под угрозу рабочие места в Южной Африке, где расположены одни из самых глубоких, стареющих и дорогостоящих платиновых рудников в мире. Снижение цен негативно сказывается на прибылях производителей, которые всего год назад могли себе позволить платить инвесторам очень солидные дивиденды. Продолжающиеся забастовки, затрагивающие основных производителей автомобилей в США, распространились на крупнейший автомобильный завод Ford, где производится самый востребованный из ассортимента пикапов F-серии компании. Ford заявила, что распространение забастовки на этот завод может повлиять на ряд предприятий в США. Это событие, скорее всего, повлияет на показатели производства легковых автомобилей и спрос на палладий для автокатализаторов в США из-за волнового эффекта на других заводах. Однако у Ford есть всё необходимое, чтобы выдержать длительные забастовки.
Запас пикапов F-150 на начало октября составил 97 дней поставок источник: Cox Automotive , поэтому продажи самого популярного легкового автомобиля в США вряд ли окажут существенное влияние на позицию Ford. Однако если эти забастовки действительно активизируются в конце четвёртого квартала 2023 года, существует риск того, что спрос на палладиевые автокатализаторы может снизиться. Палладий готовится возвращать утраченные высоты Мировые цены на палладий идут вниз, заставляя инвесторов нервничать, и в общем-то их можно понять: если в январе текущего года стоимость палладия на New York Mercantile Exchange достигала 1,830 тыс. В действительности же наблюдаемый сегодня спад может смениться ростом уже в нынешнем году вследствие влияния нескольких факторов. Цены расти не спешат Снижение цен на палладий явно привело к распространению негативных настроений среди аналитиков и трейдеров, допускающих дальнейшее ухудшение конъюнктуры на глобальном рынке металла. По их мнению, динамика цен на палладий тесно связана с положением дел в глобальной экономике, которая стоит на пороге рецессии или уже в нее вошла. Во всяком случае, экономика Европейского союза находится далеко не в лучшем состоянии, да и в США и Китае она тоже не блещет позитивом. Следовательно, считают они, предпосылок для укрепления спроса на палладий и подъема цен на него нет. В отраслевом разрезе потребление палладия традиционно определяется ситуацией в автомобилестроении, оно же и в Европейском союзе, и в США в 2022 году пробуксовывало. Соответственно, в 2023 году производство и реализация автомобилей тоже могут уменьшиться на фоне повышения инфляции в Европейском союзе и США и возросших в них ставкам по автокредитам.
Плюс выпуск электромобилей, не нуждающихся в палладиевых катализаторах, может показать серьезный рост. Одновременно эксперты указывают на процесс замещения палладия более дешевой платиной. В 2022 году платина заменила 340 тыс. Расширяются запасы палладия на складах трейдеров, формируя тем самым избыточное предложение металла и давя на цены. С такими взглядами нельзя согласиться. Прежде всего стоит отметить, что по итогам 2022 года нехватка палладия на глобальном рынке может быть оценена в 550-600 тыс. Остальные игроки не смогли воспользоваться складывающейся конъюнктурой из-за ограниченных возможностей для роста добычи. Предпосылки для подъема В текущем же году выпуск палладия на планете может подняться, если его иностранные производители решат свои технические проблемы. Однако дефицит никуда не исчезнет вследствие увеличения выпуска автомобилей в различных странах на фоне нахождения цен на нефть менее 75 долларов за баррель. В частности, американский Ford зафиксировал уменьшение нехватки микрочипов отрицательно воздействовавшей на весь мировое автомобилестроение еще с пандемийного 2020 года и восстановление ослабевшего рынка США.
Промышленное применение палладия и платины сводится к изготовлению фильтров каталитических конвертеров или катализаторов выхлопных газов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Перед тем, как заниматься инвестициями, важно изучить рынок Риски инвестирования в платину и палладий Платина и палладий входят в четверку металлов-инструментов для инвестирования. Но в отличие от золота и серебра спрос на них определяет не ювелирная и инвестиционная сфера, а промышленность. Фактически цены на эти металлы зависят от динамики роста автомобильного сектора, особенно от гибридных авто. Основные риски при инвестировании: Волатильность. Цены на эти металлы могут резко падать или расти в зависимости от темпов роста автомобилестроения. Предугадать их частному инвестору крайне сложно. Геополитические риски.
Сокращение выработки может привести к росту цен на эти металлы, а наращивание объемов — к падению. А главным импортером и палладия, и платины выступает Китай. Падение темпов промышленного роста этой страны может привести к снижению цен. Экологические риски. Палладий используют для производства двигателей внутреннего сгорания. За счет этого переход на электрический транспорт снижает привлекательность этого металла. Автопроизводители начинают отдавать предпочтение платине. Как инвестировать Число частных инвесторов на Московской бирже растет ежемесячно — это результат повышения уровня финансовой грамотности населения.
Тогда в центре масштабного скандала оказался концерн Volkswagen — 11 млн дизельных автомобилей компании по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество выбрасываемых в воздух вредных газов. В результате доля продаж транспортных средств на дизельном топливе начала сокращаться, что спровоцировало удешевление платины металл используют в производстве дизельных двигателей и одновременное удорожание палладия. Значение стало минимальным за последние 17 лет. В помощь промышленности Согласно оценке «Норникеля», дефицит палладия на мировом рынке будет сохраняться вплоть до 2025 года. Об этом говорится в отчёте Международного валютного фонда. Соответствующие данные приводит Геологическая служба США. Как полагают эксперты, дальнейшее удорожание палладия может оказать не только положительное влияние на российский металлургический сектор, но и на промышленность страны в целом.
В фаворитах не только палладий, но и никель — по тем же причинам. Это значит, что добывающие и производственные компании смогут опереться на этот спрос, что положительно скажется на финансовых показателях», — отметила Анна Бодрова.
Цены на металл росли четыре месяца подряд по февраль на фоне ограниченных поставок и ожиданий высокого спроса со стороны автомобильного сектора, поскольку палладий в основном используется в каталитических нейтрализаторах, контролирующих загрязнение на автомобилях с бензиновым двигателем. Платина теперь намного дешевле, чем палладий, и слухи о том, что отрасль может скоро может созреть до решения использовать платину вместо палладия, выросли. До сих пор Райт говорил, что, по его мнению, металл "претерпел нормальную коррекцию, поскольку спрос при его повышении не сильно увеличился или не изменился".
Палладий растёт в цене на радость российским производителям
Палладий используется в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, популярность которых снижается из-за перехода на электрокары Цены на палладий упали до. Учитывая, что спрос на палладий со стороны производителей автомобилей достиг 90%, это является структурным препятствием. Котировки палладия обновили исторический максимум и перешли к снижению на фоне предположений о том, что поставки металла сохранятся, а спрос сократится. Причина — тренд на замещение палладия платиной в автомобилестроении даже при равной стоимости. Главная» Новости» Курс палладия прогнозы экспертов. Палладий подорожал за два дня почти на 18% на фоне новых санкций Великобритании.