Новости песни советской эстрады

Современная эстрада мне, к сожалению, претит и вызывает некое отторжение (песни и голоса похожи друг на друга, скудные тексты и аранжировки) в отличие от музыки именно 60-х гг. и советского музыкального периода в целом.

Сборники советской эстрады. Любителям ретро

Радио Советская эстрада — слушать онлайн На данный момент российские музыканты оказываются в номинантах на «Грэмми» почти каждый год – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, Советского Союза, грэмми на развлекательном портале
Сборник советской эстрады - 24 (1960-е) ВИА Голубые гитары.
Триумфы и трагедии Ленинградской эстрады Информация об исполнителях и группах популярной песни советского периода: краткая творческая биография, дискографии и др. информация. Ссылки.
Советская музыка: поток жанра, популярные треки и исполнители, новые альбомы и подборки плейлистов Видео клипы золотые шлягеры СССР — это песни которые полностью посвящены советским песням.

Песни советской эстрады. Часть2.

Автор текста: Рождественский Р. Композитор: Бабаджанян А. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.

Потому что это идет от родителей. Родители слушают и ты с детства тоже слушаешь эту музыку. Постепенно увлекаешься, начинаешь интересоваться этой музыкой. В 1960-е и 1970-е годы на советской эстраде появились такие популярные ВИА как «Веселые ребята», и «Синяя птица». В Челябинске в 1967 году сформировался знаменитый ансамбль «Ариэль». Один из самых выдающихся коллективов этого времени, быстро завоевавший сердца слушателей своими мелодичными песнями, — белорусские «Песняры». Советские музыканты часто использовали какие-то западные музыкальные приемы, например, обширную джазовую гармонию.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Именно тогда выпускник Московской консерватории по классу "контрабас" Юрий Маликов отправился в Японию, где не на шутку заинтересовался современной музыкой, особенно её технической стороной. И в итоге все заработанные деньги за восемь месяцев он вложил в музыкальную аппаратуру. Им управляла одна единственная цель — создать собственный песенный коллектив. И он это сделал. Вернувшись в столицу, Юрий Фёдорович устроил прослушивание, в результате которого отобрал самых сильных и талантливых музыкантов. Собственно это и был основной костяк того, что вскоре получит название ВИА «Самоцветы», — такими словами о советском и российском музыканте-исполнителе открыла мероприятие ведущая Марина Степанова. Знакомые не одному поколению красивые, позитивные и трогательные песни звучали со сцены в исполнении артистов. Подготовленный репертуар концертной программы вызывал у многих ностальгические чувства. Вот уже с 1991 года прекратил своё существование Советский Союз, но всеми полюбившаяся песня остаётся на слуху, особенно у старших поколений.

Советские песни

Хиты советской эстрады - Золотые шлягеры СССР 60х, 70х и 80х годов «Дружба» — первый советский ду-воп-ансамбль, исполнявший песни композиторов разных стран, и его иностранка-вокалистка с очаровательным акцентом идеально подходили заявленному Страной Советов курсу на открытость, обновление и интернационализм.
100 лучших песен ВИА СССР (2014) На рубеже 1970-х и 1980-х советская эстрада активно занималась переработкой музыки всевозможных народов Союза.
Советские песни Сборник советской эстрады – коллекция песен советских композиторов и поэтов, в исполнении различных артистов советской эстрады и ВИА.

Советские исполнители песен

«Песни советских композиторов и поэтов появились в невероятно сложное время становления Советского государства. Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Статьи Среди главных «плагиатчиков» советской эстрады засветилась Пугачева: стыда не оберешься. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Time Out выбрал более 100 лучших песен в музыкальной истории страны, начиная с советских композиций 60-х годов и заканчивая молодежной русской музыкой дня сегодняшнего.

Пять хитов СССР, которые пробивают на слезу

Мне их, помню, всегда не хватало, хотелось большего. Однако великое спасибо, что они были! Да, музыкального образования в трудные военные годы, к сожалению, я не получила, а вот такую жгучую мою любовь к музыке сформировало оно, советское радио. Именно поэтому я больше всего люблю прекрасные лирические, патриотические, праздничные, торжественные, спортивные, военные и многие другие песни того времени — с пронзительно красивой музыкой и поэзией, с интересной драматургией и, конечно же, с родными, узнаваемыми голосами. Песни, брызжущие ярким солнечным светом, или просто душевные, тёплые, воспевающие любовь, дружбу и верность. Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся. Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда! Не может и не должно! И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов». То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады.

Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя. Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции. Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными.

В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен. Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос! Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров.

Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах. Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки. Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства. И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения.

И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни. Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали.

Вадим Мулерман - Лада 05:57 04. Станислав Пожлаков - Ребята 70-ой широты 09:21 05. Анна Герман - Надежда 11:35 06. Олег Анофриев - Песенка шофёра Из кинофильма - Там, где кончается асфальт 15:22 07. Владимир Трошин - Подмосковные вечера 18:27 08.

Зимняя любовь. Автор текста: Рождественский Р. Композитор: Бабаджанян А.

В СССР дело обстояло гораздо сложнее. Легендарный русский рок берет свое начало в конце 60- начале 70 годов и становится почти главенствующим направлением. Практически в каждой школе, как в больших, так маленьких городах, есть своя рок- группа или вокально- инструментальный ансамбль далее ВИА. Наиболее талантливые из ребят получают хорошее музыкальное образование и мечтают начать профессиональную карьеру. Вот тут — то и начинаются сложности. Дело в том, что официальные ВИА имеют возможность записывать диски на студии — монополисте « Мелодия», выступать с концертами, участвовать в телепрограммах. Но они не имеет права исполнять собственные песни, если не являются членами Союза композиторов. Рок — группы поют все, что им вздумается, но не получают площадок для выступлений и вынуждены выпускать свою музыку, как самиздат, давать концерты на квартирах и в отдаленных от городов провинциальных клубах. Через это прошли такие известные рок — группы, как « Машин а времени», « Славяне», « Скифы», « Скоморохи».

Лирические песни советской эстрады

Видео клипы золотые шлягеры СССР — это песни которые полностью посвящены советским песням. 4 ноября в РДК «Юность» прошел VI районный фестиваль советской эстрадной песни «Рожденные в СССР». Видео на лучшие Советские песни хиты исполнителей и групп СССР с 70-х по 91-й год.

Краткая история советской эстрады

Советские песни. Продукт: Исследование популярных песен советской эстрады 1940-1960 годов, список русских хитов разных эпох, обзор песен от разных исполнителей, подборки и плейлисты с популярными песнями старых времен. Начав свою композиторскую деятельность в ансамбле «Иверия» с аранжировок песен грузинских музыкантов, Басилая вырос со временем в крупного мастера песенного ж анра и сегодня является одним из корифеев советской эстрады. Видео клипы золотые шлягеры СССР — это песни которые полностью посвящены советским песням.

Краткая история советской эстрады

Достаточно иметь под рукой смартфон, планшет или компьютер. Нажал кнопку и всё. Если смартфон положить в карман и заняться какой-нибудь полезной работой, работа пойдёт быстрее и веселее. Испытано мною на собственном огороде. А как приятно погулять в парке под звучание «Советских песен»! Было действительно сложно, всё решал и делал сам. Оглядываясь назад, могу сказать, что организация интернет-радиостанции оказалось делом более объёмным, чем казалось сначала.

Это многосложный проект с технической, организационной, маркетинговой, правовой и творческой составляющей. Всё составляющие проекта прочно взаимосвязаны друг с другом. Пришлось проявить настойчивость. Желание создать свой радиопроект было настолько велико, что самые неразрешимые трудности стали постепенно отступать. К:В наши дни интернет-радиовещание стало популярным явлением. А десять лет назад найти подрядчика, который бы смог бы собрать всю организационную и техническую цепочку услуг, не существовало.

Одна компания делала систему управления эфиром, другая — предоставляла в аренду сервер, третья - управляла доменом, четвёртая — делала сайт. Было потрачено много сил, чтобы все части проекта были согласованы и правильно «прикреплены» друг к другу. Так как проект создавался за счёт моих личных средств, стало понятно, что самостоятельно «тянуть» его будет очень тяжело. Мне повезло, и я нашёл компанию, которая оказала «Советским песням» необходимую финансовую поддержку на первоначальном этапе работы. Мы официально вышли в эфир 12 апреля 2013 года. Помню, как в первые дни вещания внимательно следил за появлением каждой новой точки на карте мира в системе управления.

Радовался, если единовременно на сайте радиостанции одновременно оказывалось более десяти радиослушателей. Жутко расстраивался, когда видел, что в какой-то момент никто не подключён к потоку. Денег на рекламную кампанию проекта не было, поэтому была запущена недорогая контекстная реклама на Яндексе, и аудитория стала прибавляться — медленно, но неуклонно. Можете поделиться статистикой? К:Я уже упоминал, что техническими возможностями интернет-радио предусмотрено точное отражение количества слушателей в определённый момент времени и их географическое местоположение. Ежедневно мы фиксируем 3-4 тысячи подключений к нашему серверу, сюда входят наши постоянные и непостоянные слушатели.

Если брать статистику за месяц, то это будет 20 — 24 тыс. Среднее время нахождения пользователя в режиме прослушивания — примерно 25 минут. Это время подключения формируется как средняя арифметическая величина. Кто-то слушает по несколько часов, а кто-то «забежал» на 1 минуту. Ничего, мы всем рады. Ежемесячно к нам заходят слушатели из 40 стран мира.

В 2021 году мы создали мобильное приложение и разместили его на GooglePlay. Прошло два года, и мы видим, что более 10 тысяч пользователей установили наше приложение на свои смартфоны. И хотя по профессиональным медийным меркам это немного, но для любительского проекта результат очень хороший. Я ежедневно слежу за статистикой подключений, постоянно обнаруживаю на карте мира новые города и страны. Благодаря «Советским песням» существенно расширил свои знания в области географии. Теперь знаю, где находится город Междуреченск, остров Барбадос и Сейшельские острова.

А недавно получил письмо от студента из Кореи, который написал, что изучает русский язык по песням нашей радиостанции. Данные радио «Советские песни» Как показала дальнейшая история «Советских песен», у нас сформировалась совершенно особенная и преданная аудитория. Большое спасибо всем слушателям за добрые слова, поддержку в трудное время, за финансовую помощь, за пряники из Тулы, мед из Башкирии, бальзам из Риги, воблу из Астрахани. Наша задача заключается в том, чтобы донести информацию о нашем проекте до широкой общественности. И здесь нам на помощь приходят другие СМИ. Неожиданно выяснилось, что о нас вышла статья в газете «Правда».

Михалков Стихи и песни, написанные отечественными поэтами и композиторами о зимних днях, о новом годе, мы помним сызмальства. Иногда их знают даже наши дети, хотя и бывает порой трудновато достучаться до них сквозь наушники и совсем другие ритмы. Тем не менее, мы не теряем надежду, что лучшие "снежные" песни советских лет не оставят равнодушными ни взрослых, ни детей...

Сегодня мы хотим познакомить вас с дилогией Адамова "Инспектор Лосев". Она включает два романа — "Злым ветром" и "Петля" , объединенных одним героем, от лица которого ведется повествование. Итак, найден труп девушки.

Прорыв случился лишь в 1978-м с появлением советско-болгарского релиза «Баллады и песни». Там ожили суровые романтические сочинения про войну, море, горы, а также пара юмористических номеров, один из которых стал саундтреком для всех утренних зарядок в СССР он так и назывался — «Утренняя гимнастика». Альбом важен и в наши дни, ибо это одна из немногих полноценных студийных записей великого барда, да еще с целым оркестром! Вышло очень пестренькое собрание.

Что-то спели на языке оригинала, что-то перевели на русский. Многие вещи до сих пор перепеваются российскими эстрадниками в тех версиях. Мы рассказывали об этом чудном явлении в материале История одной песни: Жанетт, «Porque te Vas». Вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы», 1973 Официально у советского ансамбля «Самоцветы» семь номерных альбомов, однако первый так и остается лучшим. Образцово-показательный дебют, хотя с ним имелась путаница — в различных изданиях количество песен гуляло. Но в любом случае там можно найти хиты «Мой адрес — Советский Союз», «За того парня» и «Увезу тебя я в тундру». Для погружения в культуру советских ВИА — лучшая стартовая точка, без сомнений.

Ленинградский Патефон и Анастасия Лютова

Михалков Стихи и песни, написанные отечественными поэтами и композиторами о зимних днях, о новом годе, мы помним сызмальства. Иногда их знают даже наши дети, хотя и бывает порой трудновато достучаться до них сквозь наушники и совсем другие ритмы. Тем не менее, мы не теряем надежду, что лучшие "снежные" песни советских лет не оставят равнодушными ни взрослых, ни детей...

Вернувшись в столицу, Юрий Фёдорович устроил прослушивание, в результате которого отобрал самых сильных и талантливых музыкантов.

Собственно это и был основной костяк того, что вскоре получит название ВИА «Самоцветы», — такими словами о советском и российском музыканте-исполнителе открыла мероприятие ведущая Марина Степанова. Знакомые не одному поколению красивые, позитивные и трогательные песни звучали со сцены в исполнении артистов. Подготовленный репертуар концертной программы вызывал у многих ностальгические чувства.

Вот уже с 1991 года прекратил своё существование Советский Союз, но всеми полюбившаяся песня остаётся на слуху, особенно у старших поколений. В наше время звучит она по-особенному волнующе и пронзительно, ведь это наша история, воспоминания старшего поколения о тогдашней жизни. Хором девушки спели безоговорочно позитивную песню «Всё, что в жизни есть у меня», написанную композитором Вячеславом Добрыниным.

Порадовала зрителей сольным выступлением молодая талантливая вокалистка Ужурского районного Дома культуры Евгения Аносова. Своим красивым звонким голосом она профессионально исполнила добрую и знакомую с детства песню «Примета».

Серьезно опасался, что в нашей стране мне будет нечем кормить семью, — вспоминает в беседе с «Известиями» народный артист России, председатель правления Союза композиторов РФ Рашид Калимуллин, на тот момент возглавлявший Союз композиторов Татарстана. И зачем китайцы сегодня изучают историю ГКЧП Цензурные тиски советской эпохи ушли в прошлое, но их сменили проблемы иного характера — коммерческого, бытового.

Прежние институции, обеспечивавшие заказами, домами творчества, исполнениями, рушились, новые не появлялось. Да и народу, кажется, было не до серьезного творчества, поэтому многое создавалось «в стол» или же для премьер на Западе. Так, в 1991 году Шнитке написал оперу «Жизнь с идиотом» на либретто Виктора Ерофеева, но впервые поставлена она была в Амстердаме и Вене, а до Москвы добралась лишь в 1993-м. Еще один авангардист, Александр Вустин, в начале 1990-х создал новаторскую симфоническую партитуру к эстетскому фильму Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф».

Картину отправили на Каннский фестиваль-1991, это последний в истории фильм от Советского Союза на крупнейшем мировом киносмотре. Но на родине ни ленту Хамдамова, ни музыку Вустина в первозданном виде так и не узнали. Были, впрочем, и позитивные тенденции. Еще стало очень модным направление джаз-рока.

Кроме того, вспоминает он, появилось «третье направление», то, что сегодня называется «кроссовер», — музыка, которая впитывала в себя разные стилевые элементы, соединяя классическую традицию с чем-то совершенно несвойственным, в частности тем же роком. Экс-председатель Верховного Совета России Руслан Хасбулатов — о том, что происходило во время путча и как вели себя основные фигуранты событий — Мою рок-оперу «Крик кукушки», которую пресса назвала первым татарским мюзиклом, поставили в 1989 году в оперном театре Казани, — рассказывает Рашид Калимуллин. Невозможно было купить билеты. В месяц шло по пять спектаклей — гораздо больше, чем обычных опер.

При этом, отмечает композитор, молодые представители академического жанра почти поголовно увлекались авангардом, пробовали новейшие техники сочинения, хотя и вскоре пресытились этим. В общем, поиски шли, и, несмотря на тяжелое материальное положение и падение престижа профессии, музыки меньше не становилось. Но в массовом сознании главной классической темой 1991 года стал, безусловно, «Танец маленьких лебедей» из «Лебединого озера». В день путча именно балет Чайковского заполнял телеэфир, поэтому поворотный момент истории уже неотделим от музыки Петра Ильича.

Сама музыка, конечно, от этого вряд ли выиграла.

Эта дружба совершила переворот в советской эстраде. Дуня помог Леде так друзья называли друг друга адаптировать джаз к вкусам жителей Советского государства в спектакле-ревю «Музыкальный магазин». Посмотрев его, режиссер Григорий Александров загорелся идеей снять музыкальный фильм-комедию — именно так появились «Веселые ребята», а затем «Цирк», «Волга-Волга» и «Светлый путь», сделавшие звездой Любовь Орлову. Их можно считать звуковым экстрактом эпохи индустриализации, десятилетия великих строек и производственных рекордов. Он был завсегдатаем московских кабаков, пивных и чайных, где развлекал приятелей исполнением своих песенок. Пережив смерть сестры, погибшей от передозировки кокаина, и побывав медбратом на фронте Первой мировой, Вертинский придумал прославивший его образ — Пьеро, печально описывающего в ариетках настроения и фантазии богемы Москвы и Петрограда, которая спасалась от мыслей о войнах и мировых революциях в синематографах, кафешантанах и кабаре. В день начала Октябрьской революции в Петрограде 25 октября 1917 по старому стилю у певца был первый бенефис в Москве. После смены власти в стране Вертинский снял маску Пьеро, стал выступать в черном фраке и написал знаменитую песню « То, что я должен сказать » «Я не знаю, зачем и кому это нужно…» , посвященную гибели юнкеров в московских уличных боях.

Он добился и мировой известности. Грампластинки с его романсами под аккомпанемент рояля выходили в Европе и США. Александр Вертинский трижды предпринимал попытку вернуться в Россию, впервые — еще в 1923 году, однако сделать это ему удалось лишь через 20 лет. Все годы, что певец провел в эмиграции, его песни звучали в Советском Союзе на патефонах.

Радио «Советские песни» - 10 лет

Но я бы не сказал, что зарубежная поп-музыка сильно изменила советскую — помешали худруки со своей цензурой. Более независимыми от цензуры старались быть барды, такие как Владимир Высоцкий и Булат Окуджава. Они пели о жизни, любви и социальных проблемах. Распространение их творчества часто ограничивалось различными запретами, но, несмотря на это, они заслужили народную любовь. Тогда звезды эстрады уже начали петь привычные нам поп-песни, но в музыке и текстах еще сохранялась богатая смысловая содержательность. Современную российскую музыку Ильдус Крымгужин оценивает невысоко. А сейчас, хоть песня о любви, но текст там про деньги.

До того, как песня композитора Григория Пономаренко и поэта Виктора Бокова обрела известность в исполнении Людмилы Зыкиной, ее пел оренбургский хор, надевая на плечи те самые платки-паутинки во время выступления. А зародилась идея этой советской песни в простых житейских обстоятельствах, когда Виктор Боков выбирал на рынке для своей мамы пуховый платок. Дело было в Оренбурге в 1958 году. Сначала произведение не было принято из-за ее излишней "слезливости", как выразился директор филармонии, но позже авторы получили огромную благодарность от жителей Оренбурга за создание этой песни. А через какое-то время ее исполнила народная артистка России Людмила Зыкина. Этот "гимн" космонавтам-летчикам был написал композитором Александрой Пахмутовой и поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым. Идея ее создания зародилась после полета Юрия Гагарина в космос.

Особенно радует, что открыты всё-таки новые имена талантливых композиторов, поэтов, исполнителей. Пусть пока их немного, но они есть. Опора должна быть на выдающихся советских мастеров Как же развиваться нашей песне дальше?

Какой она станет в будущем и чего нам стоит ей пожелать? Услышат ли новые поколения завтра и в дальней перспективе достойное исполнение лучших песен советской эпохи? Мои беседы с авторитетными специалистами, имеющими большую творческую практику, приводят к твёрдому выводу. Безусловно, будущее отечественной песни должно опираться прежде всего на богатейший опыт выдающихся советских мастеров, и, конечно, их бесценные создания в песенном искусстве необходимо доносить от поколения к поколению. Многие мои собеседники обращали внимание на то, что за последнее 30-летие среди композиторов появилось немало просто случайных людей, не имеющих должной профессиональной подготовки. Чувство ответственности за свою работу резко снизилось! А ведь я, как автор книги о Владимире Шаинском, знаю, например, что он, взявшись за сочинение песен, сразу же решил получить второе! И поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории к великому Кара-Караеву, чтобы познать его «секреты». Вот он, фундаментальный подход к творчеству! Важный советский урок и в том, что самые маститые композиторы не считали ниже своего достоинства заниматься сочинением песен: Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Кирилл Молчанов и другие.

Беседую с артистом Московского академического музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Павлом Щербининым. Он говорит: «Необходимо в наше время русским вокалистам обратить внимание на свой репертуар! Прежде всего — исполнять произведения великих русских композиторов-мелодистов, имена которых известны всему миру. Для примера назову два: Тихон Хренников и Кирилл Молчанов. У меня идёт уже тридцать первый год служения оперной сцене, и я с юности преданный поклонник именно этих подлинно великих русских, советских композиторов. Подчеркну: и в опере, и в песне. В наградном дипломе, полученном мною, — его подпись. И вот на протяжении многих последующих лет я всегда пою в своих сольных концертах вокальные сочинения этого выдающегося советского мастера, а публика встречает их с радостью и любовью.

Да, «Любовью за любовь» — это не только его великий балет, но и определение сути творчества, обращённого к народу. На века темой взаимной любви творца и слушателей жива музыка. Красивейшие гармонии симфоний, концертов и, конечно, песен — с душой и доброй энергетикой — то, что как раз необходимо сейчас всем, а особенно молодёжи, которую нельзя окончательно упустить нам, деятелям культуры. Пропаганда музыки Тихона Хренникова, Кирилла Молчанова и других достойнейших творцов советского времени просто обязательна сегодня в школах, на телевидении, на концертных площадках. Ведь эта музыка, несущая силу добра, противостоит внедряемой вовсю какофонии, где нет ни одной живой ноты и после которой уже через пять минут начинается разрушение души. Сам Тихон Николаевич Хренников с возмущением не раз писал и говорил об этом. Бесценны для вокалистов, а также для слушателей и песенное наследие Кирилла Владимировича Молчанова, его великая опера «Зори здесь тихие... Со студенческих лет пою Молчанова и передаю любовь к нему своим ученикам». Что ж, такой пример заслуживает подражания! В песенное искусство постоянно приходят новые люди, не всегда обладающие консерваторскими дипломами.

Для них обращение к советским традициям и советской школе особенно важно. В первую очередь — для повышения творческой ответственности. Замечу, что хорошей школой молодых остаются сегодня военные оркестры — например, Центральный военный оркестр министерства обороны России. В его репертуаре видное место занимают песни советских композиторов. Будучи первоклашкой, в далёком 1974 году 22 апреля в актовом зале перед всеми учениками своей школы я исполнила песню Серафима Туликова на стихи Льва Ошанина «Ленин всегда с тобой». Репертуар радио и телепередач, правительственных и хоровых концертов тогда в основном состоял из песен советских композиторов. Пели наиболее полюбившиеся на демонстрациях 1 Мая и в День Победы 9 мая, пели 7 ноября. Некоторые становились в полном смысле слова народными и пелись во время застолий. У советских песен изумительные мелодии, талантливая оркестровка, смысловые стихи. В музыкальном училище имени М.

Ипполитова-Иванова на дирижёрско-хоровом отделении мы исполняли много хоровых песен Серафима Туликова, Матвея Блантера, Анатолия Новикова, Яна Френкеля и других мастеров. Тематика песен помогала воспитывать в подрастающем поколении любовь к Родине, родителям, учила дружбе, доблести, героизму, патриотизму, играла большую роль в формировании личности. А вот во время «перестройки» советская песня была оттеснена на задний план. Песни о партии, Ленине, комсомоле, пионерии вообще становятся не востребованы. Но что вместо них?

Закиров и анс. Белоносов и гр. Максимов — Первая запись 4. Давыденко — Алёнка 5. Сархан — Марья Ивановна 6.

Понаровская — Знаю, любил 7. Аникиенко — Пять белых тюльпанов 8. Мирошниченко Джулия — От Риги до Юрмалы 9. Пьеха — Окно в осень 10. Вески — Прошлогодний снег 11.

История советских пластинок: 8 альбомов-бестселлеров

Эстрадная песенка о нежных весенних цветах впервые была исполнена Геленой Великановой — и подверглась официальной критике в качестве образца безыдейной пошлости. Вся информация об эстраде СССР, рок-группы и ВИА 70-80х, скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография исполнителей. «Песни советских композиторов и поэтов появились в невероятно сложное время становления Советского государства.

Сборники советской эстрады. Любителям ретро

200 лучших хитов советской эстрады, интервью с главными действующими лицами, каверы на старые песни от фрешменов — в нашем спецпроекте про поп-музыку прошлого. Сборник советской эстрады – коллекция песен советских композиторов и поэтов, в исполнении различных артистов советской эстрады и ВИА. Песни и стихи советского времени, а также эстрадные и народные композиции были исполнены в очень теплой и даже семейной обстановке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий