РИА Новости, 02.03.2024. Александр Македонский по национальности эллин (грек)как рожденный в на территории нынешней Македонии, он и является Македонцем. Александр Македонский — сын Филиппа, царя македонского, и Олимпии, дочери эпирского царя Неоптолема. Александр Македонский — сын Филиппа, царя македонского, и Олимпии, дочери эпирского царя Неоптолема.
10 особенных фактов об Александре Македонском
Пелла, где в 336 году до н.э. родился будущий великий полководец. Возможно, гробница Александра Македонского лежит где-то под Александрией. Александр Македонский казнит зачинщиков, но чтобы полностью урегулировать ситуацию, вынужден дать отставку своим воинам, которые прошли с ним весь тяжёлый путь от Малой Азии до Индии. Александр Македонский, также известный как Александр III Македонский, был царем Македонии с 336 по 323 год до н.э. Сегодня мы расскажем о жизни и смерти величайшего полководца античности, которые завоевал полмира уже к своему тридцатилетию. 0:00 Начало0:55 356 – 336 гг. д. После смерти своего отца Александр Македонский в 336 году до н.э. занимает его место.
Почему в мире так много городов с названием Александрия
О причинах смерти и о том, где похоронили Александра Македонского, расскажем позже. Александр стал македонским царем в 20 лет и в короткий срок создал империю, простиравшуюся от Греции до Индии. Александр Македонский пирует с гетерами в захваченном Персеполисе. Александр не баловал македонскую аристократию своим общением с нею, стараясь как можно больше бывать среди воинов, которым предстояло возвести его на вершину полководческой славы. Где воевал Александр Македонский во время своего похода на Восток? 13.6.323 до н.э., Вавилон) — царь Древней Македонии из.
Тайна смерти Александра Македонского разгадана
Его власть добровольно признали почти все греческие города на западном побережье Малой Азии, в которых он сверг проперсидские олигархические и тиранические режимы и установил демократический строй; силой ему пришлось брать только Милет и Галикарнасс. После подчинения Карии, где Александр воспользовался борьбой за власть местных аристократических группировок, в его руках оказалась вся западная часть Малой Азии. Разгромив писидов, занял Фригию; по преданию, в Гордии, древней фригийской столице, ударом меча разрубил запутанный узел, скреплявший колесницу мифического царя Мидаса, — существовало поверье, что развязавший его станет властелином мира. Несмотря на попытку персов помешать дальнейшему продвижению македонян, перенеся военные действия в Эгейский бассейн захват о-вов Хиоса и Лесбоса , Александр продолжил поход вглубь Персидской державы. Он беспрепятственно пересек Пафлагонию и Каппадокию, перешел хребет Тавр через перевал Киликийские ворота и подчинил Киликию. Летом 333 до н. Завоевание Сирии, Финикии, Палестины и Египта.
Осенью 333 до н. Недалеко от него на р. Пинар 12 ноября состоялась битва, в которой Александр, располагавщий всего 60 тыс. Александр предоставил царской семье почетное положение и щедро одарил свою армию. Победа при Иссе сделала его владыкой всего Переднеазиатского Средиземноморья. Отказавшись от преследования Дария III, успевшего бежать за Евфрат, Александр направился на юг, чтобы, отрезав персов от Средиземного моря, помешать их контактам с антимакедонскими кругами в Греции и закрепиться на завоеванных территориях.
Ему подчинилось большинство городов Финикии Арвад, Библ, Сидон и др. Лишь Тир отказался допустить македонян в свои стены. В июле-августе 332 до н. В то же время военачальники Александра окончательно сломили сопротивление персов в Эгеиде: они разбили вражеские отряды на западе Малой Азии, уничтожили у Геллеспонта персидский флот и овладели всей островной Грецией. Военные успехи позволили Александру отвергнуть, вопреки совету престарелого полководца Пармениона, мирные предложения Дария III, пообещавшего отдать ему часть Персидской державы и руку одной из своих дочерей. Взяв Тир, греко-македонская армия вступила в пределы Палестины.
Власть Александра признали самаритяне, но Иудея и южнопалестинский город Газа остались верны персам. Захват и разгром македонянами Газы, однако, заставил иудейскую верхушку подчиниться; при этом Иудее удалось сохранить политическую автономию и даже получить налоговые льготы. В декабре 332 до н. Александр беспрепятственно овладел Египтом см. В Мемфисе, древнеегипетской столице, состоялось провозглашение его фараоном. Проводил гибкую политику по отношению к местному населению: всячески выказывал уважение египетским храмам, старался соблюдать туземные обычаи.
Гражданское управление страной оставил за египтянами, но армию, финансы и пограничные области передал под контроль македонян и греков. В Дельте Нила основал Александрию, ставшую оплотом греко-македонского влияния в Египте лично занимался планировкой нового города. Совершил экспедицию в оазис Сива в пустыне к западу от Нила, где находилось святилище верховного египетского бога Аммона, которого греки отождествляли с Зевсом; храмовый оракул объявил его сыном Аммона. Однако ему пришлось отказаться от намерения сделать идею божественного происхождения основой своей политической пропаганды, поскольку она была враждебно встречена его окружением; в македонской армии начала формироваться оппозиция во главе с Парменионом. Завоевание Месопотамии и Ирана. Весной 331 до н.
Александр двинулся в Финикию, где подавил восстание самаритян. Планируя создать Новую Македонию, которая бы обороняла Палестину от кочевников и охраняла бы торговый путь вдоль восточного берега Иордана в Южную Аравию, основал на севере Заиорданья несколько городов Дион, Гераса, Пелла , населив их своими ветеранами и греко-македонскими колонистами. В сентябре 331 до н. Сатрап Вавилонии Мазей открыл македонянам ворота Вавилона; Александр принес щедрые жертвы вавилонским богам и восстановил разрушенные Ксерксом 486—465 до н. В декабре 331 до н. Разбив сатрапа Персиды Ариобарзана, Александр захватил Персеполь, династическую резиденцию Ахеменидов, и личную сокровищницу Дария III; в наказание за поруганные Ксерксом во время греко-персидских войн эллинские святыни отдал город на разграбление солдатам.
В конце мая 330 до н.
Плутарх писал о ней: «Олимпиада ревностней других была привержена этим таинствам и неистовствовала совсем по-варварски». Источники рассказывают нам, что во время шествий она несла в руках двух ручных змей. Излишняя любовь царицы к пресмыкающимся и холодное отношение между ней и супругом породили слухи, что настоящим отцом Александра был вовсе не македонский царь, а сам Зевс, принявший форму змеи. Город за науку В Александре еще с детства видели талантливого ребенка, его с ранних лет готовили к трону. Наставником будущего македонского царя был назначен Аристотель, который был приближен к царскому двору. Чтобы расплатиться за обучение сына, Филипп II восстановил разрушенный им самим город Страгиру, откуда Аристотель был родом, и возвратил туда бежавших и находившихся в рабстве граждан.
Непобедимый и тщеславный Начиная со своей первой победы в 18 лет, Александр Македонский никогда не проигрывал битв. Его военные успехи довели его до Афганистана и Киргизии, до Киренаики и Индии, до территорий массагетов и Албании. Он был фараоном Египта, царем Персии, Сирии и Лидии. Александр вел своих воинов, каждого из которых знал в лицо, с впечатляющей скоростью, настигая врагов врасплох, еще до того, как последние были готовы к бою. Центральное место боевой силы Александра занимала 15000-тысячная македонская фаланга, воины которой шли на персов с 5-метровыми пиками — сариссами. За всю свою военную карьеру Александр основал более 70 городов, которые он велел назвать в свою честь, и один в честь своего коня — Буцефал, который существует, и по сей день, правда, под именем Джалалпур в Пакистане. Стать богом Тщеславие Александра было оборотной стороной его величия.
Он мечтал о божественном статусе. Основав в Египте город Александрию в дельте Нила, он отправился в длительный поход к оазису Сива в пустыне, к жрецам египетского верховного бога Амона-Ра, который уподоблялся греческому Зевсу. По задумке, жрецы должны были признать в нем потомка бога. О том, что «сказало» ему божество устами своих служителей, история умалчивает, но якобы оно подтвердило божественное происхождение Александра.
Евреи не стали здесь исключением. Более того, несколько популярных сюжетов об Александре мы находим не только в сочинениях античных авторов, но и на страницах Талмуда и мидрашей. Говоря о пребывании Македонского в Индии, римский историк Плутарх приводит легенду о беседе молодого царя с индийскими йогами, которых он называет на греческий манер «гимнософистами», т.
Похожий сюжет мы находим в трактате «Тамид» 31б , где собеседниками Александра выступают десять загадочных «старцев юга» — еврейские мудрецы, сведущие в Торе и житейской мудрости. Некоторые вопросы, которые Александр задает в Талмуде и у Плутарха, повторяются практически дословно — например, шестой вопрос в еврейском источнике звучит так: «Что делать человеку, чтобы быть любимым людьми», а в римском — соответственно, так: «Обратившись к шестому, Александр спросил его, как должен человек себя вести, чтобы его любили больше всех». Однако не менее интересны различия между еврейским и языческим преданием. Гимнософисты Плутарха отвечают, не ссылаясь ни на какие источники что неудивительно — об индийской литературе тогдашние римляне ничего не знали , тогда как «старцы юга», как и положено евреям, подкрепляют свои доводы словами Писания: «Сказал он им: небеса были созданы первыми или же земля была создана первой? Согласно трактату «Тамид», после беседы со старцами Александр заявил, что направляется «в Африку» видимо, речь идет о римских владениях на североафриканском побережье западнее Египта. Старцы предупредили царя, что ему предстоит одолеть горы Мрака. Похожий сюжет мы находим в «Истории Александра Великого» — популярнейшем псевдоисторическом романе, который греки приписывали перу Каллисфена, биографа Александра.
Там повествуется о туманной стране, где Александр спасается только благодаря совету ветерана, который предложил ему взять с собой кобылиц, оставив позади новорожденных жеребцов. Еврейские старцы, однако, дали царю другой совет: «Возьми ливийских ослов, которые могут идти в темноте, и мотки веревки — привяжи ее вдоль дороги, чтобы, когда пойдешь назад, ты смог вернуться» Тамид, 31б. Желая видеть царя, она выступила за пределы своего царства она приблизилась в сопровождении трехсот женщин; увидев царя, она соскочила с коня, держа в правой руке 2 пики»; «Многие, в том числе Клитарх, Поликлет, Онесикрит, Антиген и Истр, рассказывают, что в тех местах к Александру явилась амазонка». Есть эта легенда и в Талмуде: «Отправился в поход, и достиг города, где были одни лишь женщины. Он собрался сразиться с ними, но ему сказали: если убьешь их, то люди скажут: [подумаешь], убил баб!
Во всяком случае несомненно то, что победы Александра имели огромное значение для судеб народа иудейского. Не многие еще имели вообще такое влияние на преобразование жизни народов — можно сказать всего мира, как Александр Великий. С этого времени иудеи постоянно зависели от его преемников — Лагидов и Селевкидов, что повело к великим политическим и религиозным событиям, о которых рассказывается в книгах Маккавейских; позже они подпали под власть римлян, преемников Македонян, и оставались под ней до самого конца своего политического существования. Но еще важнее этих политических следствий было то движение идей, которое создано было македонским завоеванием и которое послужило могучим подготовлением к принятию и распространению христианства. Последствием побед Александра В. Почти повсюду они ввели единство языка: на их языке стал говорить весь цивилизованный мир, и даже на улицах победоносного над греками Рима слышался и был понимаем греческий язык. Вместе с греческим языком повсюду распространялись и греческие идеи, и хотя в них не мало было ложного и нелепого, но все-таки через него именно и лучшие идеи греческих философов и поэтов сделались достоянием всего человечества. Когда раздалась божеств. Александр В.
Александр Македонский – «cын Зевса»
Отец Александра, Филипп II Македонский, нанял Аристотеля, одного из величайших философов в истории человечества, для обучения 13-летнего принца. Ученые из Университета Аристотеля в Салониках под руководством доктора Томаса Герасимидиса в ходе многолетнего исследования установили причину смерти Александра Македонского. Александр Македонский, он же Александр III Великий — царь Македонии и по совместительству великий полководец, завоевавший чуть ли не половину мира, скоропостижно скончался в Вавилоне 10 июня 323 года до нашей эры. Знатное происхождение Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры от брака македонского царя Филиппа и одной из его многочисленных жен – Олимпиады.
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ)
Города с военными гарнизонами играли роль опорных пунктов македонян. Во время похода и после него, на Восток устремилось большое количество македонян и греков, которые осели на новых землях, привнеся свои формы социальных отношений. Были проложены новые путепроводы, способствовавшие расширению торговли между Западом и Востоком, расширилось судоходство. Наследство Александра Македонского По смерти Александра Македонского, начался процесс распада созданной им империи. В Вавилоне были провозглашены царями слабоумный побочный брат Александра и его малолетний сын Александр. Регентом при недееспособных царях стал сподвижник Александра Македонского Пердикка. Другие македонские военачальники получили в свое управление различные провинции, куда отбыли со своими войсками. Новые правители провинций перестали считаться с центральной властью. Попытка регента наказать правителя Египта Птолемея окончилась неудачей - регент проиграл битву и был убит своими же командирами. Результатом этого поражения стал раздел державы Александра Македонского между его полководцами.
В 336 до н. Александр прославился как величайший полководец античности. До конца жизни Александр не потерпел ни одного поражения и расширил границы своей империи до Пенджаба в Индии. Личная жизнь великого полководца достаточно хорошо известна по сообщениям древних историков. Курций писал: "В юности он до того презирал чувственные удовольствия, что его мать беспокоилась, может ли он породить потомство". Чтобы поощрить царевича на близость с женщиной, отец приставил к нему дорогостоящую фессалийскую куртизанку Калликсену Callixeina. Феофраст, лично знавший Александра, подтвердил: «Александр не был хорош для плотской связи с женщинами.
Олимпиада и Филипп знали об этом, и в самом деле звали фессалийскую куртизанку Калликсену, очень красивую женщину, в постель к Александру. Так как опасались они, что он станет женственным мужчиной, и Олимпиада часто умоляла его вступить в половой контакт с Калликсеной». В возрасте 20-22 лет Александр сблизился с Кампаспой Campaspe , по др. По их мнению, именно она являлась первой женщиной Александра. Она была наиболее любимой из всех его содержанок. Позднее имя Кампасты стало нарицательным для всякой любовницы. Александр Македонский и Кампаста в студии Апеллеса.
Как истинный сын своего времени, Александр разделял идеал героической мужской дружбы. В соответствии с этическими указаниям своего наставника Аристотеля, Александр отвергал физическую близость как низменную похоть, но допускал как элемент укрепления духовной связи между близкими друзьями, учителем и учеником и т. Впоследствии они стали его помощниками, генералами, губернаторами провинций и т. Среди них прежде всего выделялся командир царской конницы Гефестион Hephaestion. Они дружили с детства и старались во всем подражать героям гомеровской Илиады. Когда армия Александра вступила в Трою, он устроил жертвоприношение на могиле Ахиллеса, в то время как Гефестион сделал то же самое на могиле Патрокла. Александр считал Гефестиона равным себе.
По легенде, после победы над персами осенью 331 до н. Физическая близость Александра и Гефестиона документально ничем не подтверждена, однако вполне могла иметь место исходя из общей характеристики античной эпохи.
Где-то в районе современной Тулы они и поставили город, назвав его в честь своего великого царя. На карте Джовио Александровы Алтари вообще находятся где-то у истоков Десны, неподалеку от Смоленска, который во времена Птолемея уже существовал. Надо учитывать, что на самом деле карта не слишком точна, поскольку была составлена со слов русского купца, который сам картографом не был и называл те или иные координаты приблизительно. Потому получается, что, например, Днепр Борисфен здесь растянулся от Черного моря аж до Онежского озера. Вообще, город Александровы Алтари считался у древних словен и русов сакральной столицей — здесь, в храме Велеса хранилась знаменитая «Золотая грамота» царя Александра Македонского вождям этих племен. И потому храм Велеса мог быть где-то на севере. Да и излучина Дона, как собственно, вообще степи и равнины Центрального Черноземья от Волгограда до Харькова и Ворошиловграда, не могли быть «серединой Рипейских гор».
Другой город — Кесаревы Алтари — скорее всего, согласно расчетам, был поставлен где-то в районе современного Воронежа. Хотя на карте Джовио этот город изображен, вроде бы, уже в излучине Дона, между Ростовым и Волгоградом, на самом деле, если карту вытянуть по вертикали, город поднимется значительно выше. Вообще, изучение древних карт, да если еще они сопровождаются обширными комментариями и с указанием координат, занятие увлекательное и наиполезнейшее. Прочитаешь такое сочинение, например, «Географию» Птолемея, и узнаешь, что, оказывается, не только восточно-европейская равнина, но и Сибирь, были густо заселены еще задолго до начала нашей эры, что здесь обитали множество различных племен, стояли города, шла активная торговля со всем тогдашним миром. В связи с книгой и картой П. Джовио возникает любопытный вопрос - итальянский ученый указал на карте, а значит, и в книге, оба Алтаря, причем, и книгу, и карту он составлял по рассказам русского купца и дипломата. Но вот в русских сочинениях эти города почему-то отсутствуют. Однако сам факт их указания на карте 1525 г. Получается, что согласно письменным источникам, эти города благополучно простояли почти 1375 лет — от первого их упоминания Птолеемем в 150 году и до последнего итальянским ученым П.
Джовио, точнее, русским купцом и дипломатом Дмитрием Герасимовым — в 1525 году. Сколько лет они существовали до и после, сложно сказать. Во всяком случаем, можно предполагать, что эти города были основаны еще самим великим Александром Македонским или его воинами. А исчезли уже во времена великого царя Ивана Грозного а, скорее всего, во времена великой Смуты 1603 — 1613 г. Получается, что этим городам в начале XVII в. И они пережили нашествия гуннов, аваров, угров, татаро-монгол. Вполне возможно, потому, что величайший полководец в истории человечества пользуется у потомков непререкаемым авторитетом. Основным источником знаний об Александре является труд древнегреческого историка и географа Флавия Арриана 90 — 180 г. Однако, как выясняется, они описали не все деяния Александра Филипповича, особенно его походы не только в Северное Причерноморье, но и далее на северо-восток, в междуречье Дона и Волги, и даже в Сибирь, дошел до Амура и Северного Ледовитого океана.
Что он здесь делал? Воевал со скифами. Правда, не очень успешно, поэтому, видимо, авторы трудов об Александре посчитали неуместным писать о полководце, который якобы не проиграл за свою жизнь ни одного поражения. Оказалось, что это не так. Речь, конечно, идет не об убийстве Александра Филипповича, а разгроме его огромной армии. И пришлось Александру Великому выдать скифам, русам и славянам «Золотую грамоту», в которой он признавал их воинскую доблесть, неуступчивость и храбрость. Правда, ученые-академики-ортодоксы объявляют сие фальшивкой, но это и не удивительно — они готовы объявить фальшивкой все, что касается древнейшей истории славян и русов, но с ними спорить бесполезно, для таких лжеученых сохранение устоев важнее исторической истины. Но, главное, почему академическая наука, особенно европейская, не желают признавать эту грамоту — в ней великий полководец завещал скифам, русам и славянам те земли, на которых они обитают ныне, то есть, во времена Александра, и должны принадлежать им на вечные времена. А это — практически вся Европа, Британия, Малая Азия, вся восточно-европейская равнина.
Именно поэтому «Золотую грамоту» и называют фальшивкой… Отметим, что многие античные и средневековые авторы, не только европейские, но и арабские, и персидские в своих сочинениях постоянно упоминают о том, что Александр Македонский воевал не только со скифами, но и русами, при этом, именно с последними он испытывал наибольшие проблемы. Отметим, что Низами сочинял поэму не «с потолка», а опирался на древние персидские, индийские, древнегреческие и древнеримские источники. Факт существования русов в те времена подтверждает подлинный документ начала I в. В этом тексте, кстати, четко разделены свевы свеи и русы, то есть, это были различные племена, к тому же, совсем не родственные… В науке утвердилось мнение, будто скифы являются ираноязычным народом, что как раз и является фальсификацией. Как и другая экзотическая версия — якобы скифы были тюрками. Впрочем, она легко опровергается — найдено множество изображений скифских мужчин и женщин, типично европеоидной внешности, мужчины носили бороды и длинные волосы, как и славяне. Кроме того, «академики» пытаются доказать, будто скифы обитали только в Северном Причерноморье, но почему-то вдруг забыли, что эти народы в далекой древности населяли территорию от Атлантического до Тихого океана. Подтверждением тому служат географические названия — первым наименованием Балтийского моря было не Венедское, а Скифское море. Доказательство находим в книге Адама Бременского «Деяния архиепископов Гамбургской церкви» написана около 1075 года , при этом он ссылается на франкского историка Эйнхарда 770 — 840 : «Восточное море, море Варварское, море Скифское или Балтийское это одно и то же море, которое Марциан и другие древние римляне называли Скифскими, или Меотийскими, болотами, гетскими пустынями или скифским берегом.
А море это, начинаясь от Западного океана и пролегая между Данией и Норвегией, простирается на восток на неизвестное расстояние…». Странно, что «ученые-академики», хорошо зная труды Адама Бременского, вдруг забыли его сведения о Балтийском море и народах, обитавших на его берегах. Более того, первоначальное название Северного Ледовитого океана — Скифский океан, об этом свидетельствуют древние китайские хроники, которые рассказывают о живших на севере от Китая людей высокого роста, имеющих светлые глаза и светлые волосы. Да и древние индийские хроники и сказания свидетельствуют, что знаменитый Рама, выведший арийские племена с восточно-европейской равнины в Индию, был по происхождению скифом и родился где-то на далеком севере. Имя — «Рама» - говорит о его северном происхождении и переводится как «лесной». На севере России до сих пор густой хвойный лес называется «раменным». Снова процитируем Помпея Трога: «Скифское племя всегда считалось самым древним, хотя между скифами и египтянами долго был спор о древности происхождения... Скифы одержали верх над египтянами и всегда казались народом более древнего происхождения…Скифы владычествовал над всей Азией трижды…Первый период длился полторы тысячи лет и конец уплате дани скифам. Эти данные подтверждает позднее историк 5 в.
Павел Оросий: «За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин... Игнорируемый российскими академиками русский историк Андрей Лызлов в своей «Скифской истории» издана в 1693 г. Историю скифов, которую изложил в своих книгах Помпей Трог уже в наше время подтверждают археологические изыскания. Васильева в книге «Великая Скифия» пишет: «Сопоставляя даты основание Рима — 753 г. Но это время и есть период Ямной культуры и ее непосредственных предшественников, время, когда арии южнорусских степей расселялись по всем направлениям на юг, создавая новые царства! Давно доказано, что она относится к восточным, скифским культурам. Мало того, носители этой культуры достигли и Британских островов, где тоже оставили свой след. В частности, ирландская кельтская сага о Гойделе Гласе Гойделе Зелёном рассказывает о том, что в незапамятные времена их предки прибыли откуда-то из Европы, из «Скифии». И не только ирландская.
Вот что гласит шотландское предание «Ветвь Омелы»: «На благословенные острова, наши Кланы привели друиды, ведомые Богами из Великой Скифии, а в Великую Скифию, предки Наши пришли, из-за гор поросших репьём, с берегов Священной Белой реки, где стоит город Богов». Ремезов неподалеку от будущего Омска. Асгард - сакральный город Богов для всех скандинавских, и, как выясняется, скоттов и пиктов, их изначальная прародина. И, оказывается, что это не миф, а реальный город, находившийся на территории России. Во всяком случае, Сибирь была не диким варварским краем, какой ее рисуют лжеакадемики, здесь бурлила жизнь, процветала торговля, стояли богатые густонаселенные города, руины которых находят на территории всей Сибири от границ с Китаем и Монголией до самого Ледовитого океана…Именно отсюда и пришли предки пиктов и скоттов… Скотты и пикты появились на территории Британии около 400 — 300 гг. Подтверждение находим в документе, который академическая наука старается не афишировать. А ведь это настоящая сенсация. В 1320 г. Шотландия провозгласила независимость от Англии, которую одобрили всем миром, а король Шотландии Роберт I Брюс подписал.
Весь документ цитировать не станем, только один фрагмент, касающийся нашей темы: «Святой Отец и Господь, мы знаем и из хроник и древних книг, что среди прочих известных народов, шотландцы славились более всех. Наши предки приплыли из Великой Скифии, через Тирренское море и Геркулесовы столбы. Долгое время жили в Испании, среди самых диких племён, но никто не смог их покорить, ни одна из рас человеческих, и даже варвары. Приплыли они спустя 1200 лет после того как народ Израиля пересёк Красное море, и ушёл на запад…» По подсчетам историков, произошло это событие исход евреев из Египта около 1500 г. Это еще не все. Вот манускрипт «F Англосаксонской Хроники», которая была создана в аббатстве Сент-Августин в Кентербери около 1100 года: «…скотты называются scithi, то есть скифами». Но скифами называли себя и славяне-сколоты, о чем пишет Геродот: «скифы, известные персам под именем саков, сами себя называли сколотами». Получается, что скотты шотладцы изначально были родственниками славян и пришли на острова с территории средне-русской возвышенности. Против документов, как говорится, не попрешь, поэтому чопорные и высокомерные британцы вынуждены признать, что в этногенезе англо-саксонской цивилизации большую роль сыграли славяне и скифы.
Еще в конце XIX в. Шор написал книгу «Происхождение англо-саксонского народа», в которой он написал, что до прихода кельтов на территории Британии обитали скифы, которых сменили русы, венеды и славяне, причем, и русов и венедов он однозначно причисляет к славянам.
Именно поэтому «Золотую грамоту» и называют фальшивкой… Отметим, что многие античные и средневековые авторы, не только европейские, но и арабские, и персидские в своих сочинениях постоянно упоминают о том, что Александр Македонский воевал не только со скифами, но и русами, при этом, именно с последними он испытывал наибольшие проблемы. Отметим, что Низами сочинял поэму не «с потолка», а опирался на древние персидские, индийские, древнегреческие и древнеримские источники. Факт существования русов в те времена подтверждает подлинный документ начала I в. В этом тексте, кстати, четко разделены свевы свеи и русы, то есть, это были различные племена, к тому же, совсем не родственные… В науке утвердилось мнение, будто скифы являются ираноязычным народом, что как раз и является фальсификацией. Как и другая экзотическая версия — якобы скифы были тюрками. Впрочем, она легко опровергается — найдено множество изображений скифских мужчин и женщин, типично европеоидной внешности, мужчины носили бороды и длинные волосы, как и славяне. Кроме того, «академики» пытаются доказать, будто скифы обитали только в Северном Причерноморье, но почему-то вдруг забыли, что эти народы в далекой древности населяли территорию от Атлантического до Тихого океана. Подтверждением тому служат географические названия — первым наименованием Балтийского моря было не Венедское, а Скифское море.
Доказательство находим в книге Адама Бременского «Деяния архиепископов Гамбургской церкви» написана около 1075 года , при этом он ссылается на франкского историка Эйнхарда 770 — 840 : «Восточное море, море Варварское, море Скифское или Балтийское это одно и то же море, которое Марциан и другие древние римляне называли Скифскими, или Меотийскими, болотами, гетскими пустынями или скифским берегом. А море это, начинаясь от Западного океана и пролегая между Данией и Норвегией, простирается на восток на неизвестное расстояние…». Странно, что «ученые-академики», хорошо зная труды Адама Бременского, вдруг забыли его сведения о Балтийском море и народах, обитавших на его берегах. Более того, первоначальное название Северного Ледовитого океана — Скифский океан, об этом свидетельствуют древние китайские хроники, которые рассказывают о живших на севере от Китая людей высокого роста, имеющих светлые глаза и светлые волосы. Да и древние индийские хроники и сказания свидетельствуют, что знаменитый Рама, выведший арийские племена с восточно-европейской равнины в Индию, был по происхождению скифом и родился где-то на далеком севере. Имя — «Рама» - говорит о его северном происхождении и переводится как «лесной». На севере России до сих пор густой хвойный лес называется «раменным». Снова процитируем Помпея Трога: «Скифское племя всегда считалось самым древним, хотя между скифами и египтянами долго был спор о древности происхождения... Скифы одержали верх над египтянами и всегда казались народом более древнего происхождения…Скифы владычествовал над всей Азией трижды…Первый период длился полторы тысячи лет и конец уплате дани скифам. Эти данные подтверждает позднее историк 5 в.
Павел Оросий: «За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин... Игнорируемый российскими академиками русский историк Андрей Лызлов в своей «Скифской истории» издана в 1693 г. Историю скифов, которую изложил в своих книгах Помпей Трог уже в наше время подтверждают археологические изыскания. Васильева в книге «Великая Скифия» пишет: «Сопоставляя даты основание Рима — 753 г. Но это время и есть период Ямной культуры и ее непосредственных предшественников, время, когда арии южнорусских степей расселялись по всем направлениям на юг, создавая новые царства! Давно доказано, что она относится к восточным, скифским культурам. Мало того, носители этой культуры достигли и Британских островов, где тоже оставили свой след. В частности, ирландская кельтская сага о Гойделе Гласе Гойделе Зелёном рассказывает о том, что в незапамятные времена их предки прибыли откуда-то из Европы, из «Скифии». И не только ирландская. Вот что гласит шотландское предание «Ветвь Омелы»: «На благословенные острова, наши Кланы привели друиды, ведомые Богами из Великой Скифии, а в Великую Скифию, предки Наши пришли, из-за гор поросших репьём, с берегов Священной Белой реки, где стоит город Богов».
Ремезов неподалеку от будущего Омска. Асгард - сакральный город Богов для всех скандинавских, и, как выясняется, скоттов и пиктов, их изначальная прародина. И, оказывается, что это не миф, а реальный город, находившийся на территории России. Во всяком случае, Сибирь была не диким варварским краем, какой ее рисуют лжеакадемики, здесь бурлила жизнь, процветала торговля, стояли богатые густонаселенные города, руины которых находят на территории всей Сибири от границ с Китаем и Монголией до самого Ледовитого океана…Именно отсюда и пришли предки пиктов и скоттов… Скотты и пикты появились на территории Британии около 400 — 300 гг. Подтверждение находим в документе, который академическая наука старается не афишировать. А ведь это настоящая сенсация. В 1320 г. Шотландия провозгласила независимость от Англии, которую одобрили всем миром, а король Шотландии Роберт I Брюс подписал. Весь документ цитировать не станем, только один фрагмент, касающийся нашей темы: «Святой Отец и Господь, мы знаем и из хроник и древних книг, что среди прочих известных народов, шотландцы славились более всех. Наши предки приплыли из Великой Скифии, через Тирренское море и Геркулесовы столбы.
Долгое время жили в Испании, среди самых диких племён, но никто не смог их покорить, ни одна из рас человеческих, и даже варвары. Приплыли они спустя 1200 лет после того как народ Израиля пересёк Красное море, и ушёл на запад…» По подсчетам историков, произошло это событие исход евреев из Египта около 1500 г. Это еще не все. Вот манускрипт «F Англосаксонской Хроники», которая была создана в аббатстве Сент-Августин в Кентербери около 1100 года: «…скотты называются scithi, то есть скифами». Но скифами называли себя и славяне-сколоты, о чем пишет Геродот: «скифы, известные персам под именем саков, сами себя называли сколотами». Получается, что скотты шотладцы изначально были родственниками славян и пришли на острова с территории средне-русской возвышенности. Против документов, как говорится, не попрешь, поэтому чопорные и высокомерные британцы вынуждены признать, что в этногенезе англо-саксонской цивилизации большую роль сыграли славяне и скифы. Еще в конце XIX в. Шор написал книгу «Происхождение англо-саксонского народа», в которой он написал, что до прихода кельтов на территории Британии обитали скифы, которых сменили русы, венеды и славяне, причем, и русов и венедов он однозначно причисляет к славянам. Другой английский историк Говард Рид уже в наше время доказал, что знаменитый король Артур, положивший начало английскому государству, был по происхождению скифом.
Но больше всего свидетельств в пользу этой теории — в английском языке. В частности, по-английски «хорс» - «лошадь». Но Хорс — имя древнего славяно-русского бога солнца, которого славяне изображали в виде большого белого коня, скачущего по небосводу. Или «секьюрити» security - охранник. В русском языке есть слово «секу» - «смотрю, охраняю», вторая часть — «рити» означает «закон». В дохристианской, ведической Руси, вообще, у славян, существовали неписанные морально-нравственные правила, имеющие статус закона и обязательные для исполнения всеми членами тогдашнего общества, назывался этот закон — Рита. То есть, английское «секурити» так и переводится — «охрана закона». И еще одно слово — love «любовь». Буквальный перевод — «ловить». То есть, фраза «I love you» я люблю тебя буквально переводится как «я ловлю тебя», то есть, самец ловит самку… И таких славянских слов в английском языке не одна сотня… Впрочем, вернемся к скифам.
Археологические находки подтверждают, что скифы населяли и всю восточно-европейскую равнину. Да и наличие многочисленных курганов на этой территории говорят об этом же. И далее из отчета: «Исследования 1989 года дали первое представление о том, как была устроена крепость. Оказалось, совершенно так же, как… пришедшая ей на смену древнерусская в домонгольском Плёсе! Но, поскольку славян в этом краю в те времена еще не было V-IV в. Именно они построили эту крепость и оставили многочисленные предметы, в том числе, оружие и золотые изделия. Именно славяне и сменили скифов на этой территории, и первые передали вторым свои знания и опыт. Любопытно, что практически такое же поселение и того же времени V-IV в. Раскопки показали, что это было довольно мощное поселение, защищённое дугообразными валам и рвами. Вот что написано на краеведческом сайте «Парк Фили»: «Особый интерес представляет система укреплений городища.
Террасы на склонах были выровнены в материке в ранний период истории городища, их края были укреплены каменной кладкой и мощным плетнём из кольев диаметром 7 - 11 см, защищавшим террасу от размыва и оползания. Такая система противооползневых плетней аналогичной конструкции применяется в Подмосковье до настоящего времени». То есть, речь идет о прямой преемственности на протяжении последних 2,5 тысячи лет. А это может означать только одно — на этом месте в течение 25 веков обитали родственные племена, которые передавали друг другу свои опыт и знания. Кто мог построить такое укрепленное поселение? Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что первоначальными обитателями восточно-европейской равнины были именно скифы, никаких финно-угров в те времена здесь и в помине не было. Скифов сменили славяно-русы, и только потом здесь появились меря, да и тех было немного. О родстве скифов и славян говорит и общая для обеих этнических групп гаплогруппа — R1a1. То есть, у них был один общий, арийский, предок. На каком-то этапе они разделились, стали смешиваться с другими племенами, однако общая гаплогруппа все равно осталась… Напомним, что та же Y-гаплогруппы R1a1 преобладала и у представителей Фатьяновской культуры ок.
То есть, они жили там, где через три тысячи лет возникла Московская Русь. Причем, процесс передачи знаний и культуры шел беспрерывно на протяжении всего этого времени. Кстати, и антропологически фатьяновцы были предками восточных славян, обитавших на восточно-европейской равнине.
Царь Филипп II – отец Македонского
- Почему в мире так много городов с названием Александрия
- Где родился Александр Македонский?
- Почему в мире так много городов с названием Александрия
- Александр Македонский - еврейский герой -
Александр Македонский – величайший правитель свого времени
Всего получено оценок: 184. Обновлено 6 Февраля, 2023 Александр Македонский, который также вошёл в историю как Александр Великий, прожил краткую по времени, но очень продуктивную жизнь. Он родился в 356 году до н. Он стал первым античным правителем, который дошёл с войском до реки Инд и скончался в Междуречье. Предыстория Александр правил с 20 лет и почти всё царствование провёл в походах и войнах против персидской империи Ахеменидов. Александр Македонский.
Его войско вышло в поход из Европы, дошло до Египта, то есть северо-восточной Африки, а далее двинулось с Ближнего Востока в Среднюю Азию, где крайним пунктом продвижения стал современный город Худжанд Александрия Эсхата. В 325 году до н.
Ответил им: образ его шествовал впереди меня в битвах моих и вел меня к победам в сражениях моих. Этого [старца] мне уже раз привелось видеть в таком убранстве во сне в македонском городе Дии, и, когда я обдумывал про себя, как овладеть мне Азией, именно он посоветовал мне не медлить, но смело переправляться [через Геллеспонт]. Естественно, ни о каком разрушении Храма речь после этого уже не шла — напротив, Александр приказал разрушить святилище самих самаритян.
Согласно преданию, это произошло 25 тевета, поэтому в эпоху Второго храма на этот день не назначали общественных постов. Схожим образом описывает эту встречу и Флавий. По его свидетельству, Александр не только не тронул еврейское святилище, но и гарантировал всем иудеям свободу вероисповедания, после чего многие из них добровольно вступили в его войско: «Когда же первосвященник испросил разрешения сохранить им старые свои законы и освобождения на седьмой год от платежа податей, царь охотно согласился на это. Равным образом в ответ на просьбу разрешить также вавилонским и мидийским иудеям пользоваться прежними законами он охотно обещал им исполнить все их просьбы. Когда же он сам обратился к народу с предложением принять в ряды своих войск всех, кто того захочет, причем им будет предоставлено право не изменять своих древних обычаев, но жить, не нарушая их, многим очень понравилось это, и они согласились участвовать в егопоходах».
В Древнем мире цари не только правили и водили войска в поход, но и нередко выступали в роли судей вспомним хотя бы знаменитый библейский рассказ про суд царя Шломо. Поэтому неудивительно, что в трактате «Сангедрин» 91а мы находим несколько рассказов о том, как различные народы пытались судиться с евреями перед Александром. Первыми, кто вызвал евреев на суд царя, стали переселившиеся в Африку потомки ханаанеев — возможно, жители Карфагена, основанного финикийцами, которых еврейская традиция считает потомками Ханаана,сына Хама. Если же раб приобрел имение — кому оно принадлежит и чье это имение? Естественно, его хозяину».
В ответ Гебига предложил египтянам сначала оплатить труд шестисот тысяч еврейских рабов, которые работали у них бесплатно. Последними попытали счастья потомки наложниц Авраама, заявившие свои права на Землю Израиля, поскольку Ишмаэль, сын Агари, был старше Ицхака, родоначальника народа Израиля.
Когда его армия добирается до сказочного Самарканда, в честь этого устраивают роскошный пир. Убийство Александром Клита Сумасбродное поведение Александра отягощается его запоями. Кажется, что алкоголь подпитывает его мегаломанию.
Среди гостей на пиру — Клит по прозвищу Черный, служивший отцу Александра, Филиппу, и спасший жизнь самому Александру на поле боя. Вино течет рекой, а над столом сгущаются тучи. Македонский начинает хвастать, что его свершения куда более героические, чем подвиги его отца. Разгневанный Клит молча слушает его и затем выкрикивает: «Всей своей славой ты обязан отцу! Пьяный деспот хватается за копьё и убивает своего друга, после чего падает в слезах.
Македонский убивает Клита Слова Клита особенно огорчили Македонского, потому что Филипп на самом деле был намного важнее, чем ему позволял Александр, иными словами, пропагандистская машина перегрелась, и он перестарался. Теперь Александр жаждет всеобъемлющей власти над своими воинами. Он желал, чтобы рядовые и командиры преклоняли перед ним колено, посылая ему воздушный поцелуй, затем командиры получали поцелуй в знак того, что они равны ему по общественному статусу. Македонцы не хотели иметь ничего общего с этими поцелуями. Для греков такого поклонения были достойны только боги, и многие отказывались подчиняться.
Среди них был и Каллисфен — человек, создавший миф об Александре. Он считал, что Македонский становится форменным тираном и деспотом», — Робин Джеймс Лейн Фокс, классицист, историк античности. Безжалостный Александр приказал пытать и убить Каллисфена. Вероятно, Македонский пал жертвой своего успеха. Наверное, он более чем когда-либо утвердился во мнении, что он божество.
И через некоторое время эта мания величия, вероятно, повлияла на то, как он проводил свои компании, и на его взаимоотношения с воинами. Покорение Индии Македонским Восемь лет военных походов принесли ему немало завоеваний. У его ног — Персия, Египет, центральная Азия. Держава Александра Македонского площадью почти 5 млн. Поход в Индию Александра Македонского Теперь он продвигается дальше на Восток — к кромке известного тогда мира, где находится экзотическая и загадочная страна — Индия.
Это маршрут завоевания, которым пользовались персы. Унаследовав Персидскую империю, он тоже хотел завоевать Индию. Александр оказывается в таком загадочном месте, что там не действуют все обычные правила. Ему противостоит могущественный раджа, который намерен остановить его. Индийцы собрали 50-тысячную армию, и у них есть страшное новое оружие — 200 боевых слонов.
Возвышаясь на три метра, при весе в пять тонн, слоны были своего рода боевыми танками древности. Они могли нападать на врага и топтать его. Александр Македонский быстро осознал, что он не может рисковать, идя в лобовую атаку против такой мощной силы. Он способен всегда сохранять в своих намерениях элемент обмана. Двинуться направо, когда на самом деле намерен прорваться слева; совершить в Индии отвлекающее форсировании реки, а затем перейти ее там, где его не ждут», — Робин Джеймс Лейн Фокс, классицист, историк античности.
В ходе своей неожиданной атаки воины Александра длинными копьями раздражают слонов уколами копий и стрел, втыкающихся в их шкуру. В этой ситуации животные, обезумевшие от страха и боли, пошли как против греков, так и против индийцев. Битва Македонского в Индии с участием боевых слонов В результате в одной из самых тяжелых битв военной биографии Александра индийская армия разбита, а раджа сдается. Но Александр совершает удивительный поступок: он возвращает радже его царство. Так легенда об Александре прочно укореняется в индийской почве.
Индейцы видят в Александре великого героя, неразрывно связанного с их восприятием истории. Наследие Македонского просматривается во всех свершениях Индии. Это очевидно в индийской литературе, скульптуре и живописи. Так что, даже сегодня на северо-западе Индии вы можете видеть индийских богов в греческих позах, потому что на скульпторов оказало влияние греческое искусство», — Парта Боуз, автор книги «Искусство стратегии Александра Великого». Александр оставил в Индии свой след, но, несмотря на великую победу, долгие годы сражений сказались на его армии.
Вдобавок ко всему начинаются безжалостные муссонные дожди. Для выходцев из Македонии это была психологическая пытка, потому что они никогда ни с чем подобным не сталкивались. Пройдя за 8 лет свыше 27 тысяч километров, войска дошли до точки разрыва и отказались идти дальше. Первое поражение Александр Македонский проиграл свое первое сражение и при том, против своих же собственных воинов. Не оставалось ничего иного, кроме как повернуть обратно.
Ему еще не было и 30 лет, а он планировал оказаться там, где, как он считал, мир встречается с великим бескрайним морем. Он собирался встать там, посмотреть вдаль и принести богам в жертву то, что повелел ему пожертвовать его божественный отец. Он собирался мысленно сказать: «Сгинь, Филипп, ты так далеко никогда не заходил». Македонский и его армия Конечно, это эгоцентризм, но такая цель — какая цель! А они взяли и плюнули на нее — слабаки...
Александр отправляется в долгий путь — назад в Персию, ведя свои войска в еще один эпический поход, на этот раз по бесплодной пустыне — одному из самых засушливых мест на земле. Почему Александр отправился туда, остается загадкой. Возможно, чтобы наказать своих воинов за то, что они не пошли за ним на край земли. Пустыня Ландшафт резко менялся: с твердой выжженной земли, где ничего не росло, на вязкую пустыню, в песке которой его армия увязала по пояс и глубже. Войска Александра Македонского в пустыне, фрагмент из фильма «Александр» Воины тысячами умирают от солнечных ударов, жажды и изнеможения.
От армии Александра в живых осталось меньше трети. Он думал, что может завоевать, что угодно. Пока он завоевывал все на своем пути. Он считал, что этот переход ему по силам, но он ошибался. И это была самая страшная катастрофа за всю его кампанию.
Удивительно, что они вообще совершили этот переход. Ближе к концу они не знали, как Александр поступит дальше. Его действия и политика были непостижимы, он был непредсказуем и в этом смысле представлял для них угрозу. Александр отправляется к персидскому городу Суса, где он уготовил своим воинам очередной сюрприз. Кровосмешение и властелины будущего Он приказывает почти сотне командиров жениться на персидских девушках.
Они должны были осесть там, а эти женщины должны забеременеть от них и произвести на свет бесконечное число македонско-иранских полукровок, которым надлежало стать властелинами будущего. Греки с большим неудовольствием относились к браку с персидскими женщинами Эти браки были глубоко противны воинам, их гнев возрастал. Но для Александра слияние Востока и Запада — практичный союз, он это лично подчеркивает, взяв себе в жены трех чужеземок. Чтобы править неоднородной империей, ему нужно сплачивать народы. Теперь он присматривается к новой империи — не к той, которую он покорил и не к той, что он привез с собой из Греции и Македонии, а к владениям на Ближнем Востоке.
Македонский ведет армию маршем к столице своего нового царства — Вавилону. Загадочная смерть Македонского Жаркой ночью после безудержного питья его сражает загадочный недуг. Встревоженные македонские командиры собираются у смертного одра. Александр Македонский на смертном одре Промучившись 11 дней в лихорадке, Александр умирает в возрасте 32-х лет. Что погубило Александра?
Болезнь, спиртное? Или это было убийство? Некоторые эксперты утверждают, что у него был брюшной тиф. Другие предполагают, что его отравила группа командиров, уставших от гневных припадков и желанием быть почитаемым подобно богу. Историки на протяжении многих веков спорили о причине его смерти.
Я думаю, это была малярия», — Робин Джеймс Лейн Фокс, классицист, историк античности. Тело Александра невозможно исследовать, потому что его нет. Возвращаясь в Македонию, похоронная процессия попала в засаду, устроенную одним из полководцев Александра, который хотел доставить тело в Египет. Реконструкция катафалка Александра Македонского Столетьями тело Александра покоилось в городе Александрия. После смерти Александра всерьез почитали как бога», — Эндрю Чагг, автор книги «Потерянная гробница Александра Великого».
Юлий Цезарь пришел воздать почести своему усопшему герою. Римский император Август возложил на его гроб золотую корону, усыпав тело цветами. Куда исчезла гробница Александра Македонского? Но в IV веке нашей эры что-то случилось, и его гробница исчезла.
Ещё в детские годы Александр отличался от сверстников. Он был равнодушен к телесным радостям, а вот честолюбие Александра было безгранично. В 16-летнем возрасте Александр остался за царя в Македонии, когда Филипп осаждал Византий, и правил жёстко, беспощадно подавив восстание фракийского племени медов. При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. Знать и македонский народ он привлек на свою сторону отменой налогов. В самом начале своего правления, в 335 году до нашей эры, юный царь совершил поход против северо-западных соседних племен иллирийцев, трибаллов, гетов. Он заставил соседей признать владычество Македонии. В том же году города Средней Греции попытались восстать против Македонии, но Александру удалось усмирить мятежников.
Чем известен Александр Македонский
- Город за науку
- Каким на самом деле был Александр Македонский - Русская семерка
- 1. Аристотель был его учителем, также царь любил общаться и с другими философами.
- Знатное происхождение
- Александр Македонский - кратко о деяниях и жизни великого царя
- Александр Македонский | Русский след
Где родился Александр Македонский?
- Вам может быть интересно:
- Александр Македонский - биография, факты, фото
- Александр Македонский — Global wiki.
- 10 удивительных фактов о жизни и смерти Александра Македонского
- Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало?