В Венской опере состоялась премьера «Тристана и Изольды» Вагнера.
«Тристан и Изольда»
19 мая в «Новой опере» прошла премьера оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Спектакль выпуска 2005 года режиссера Дмитрия Чернякова "Тристан и Изольда" Рихарда Вагнера стал одним из украшений нынешнего фестиваля. Режиссер «Тристана и Изольды» — польский мэтр Кшиштоф Варликовский, главные партии исполняют звезды: Аня Хартерос и любимец российской публики Йонас Кауфман.
«Бу» или «не бу» – вот в чем вопрос
«Тристан и Изольда» беспрецедентно сложна в музыкальном плане — написанная 1859 году, она была объявлена «неисполнимой», Венская опера отказалась от нее и передумала лишь четыре года спустя. Во второй день гастролей белорусские артисты представят современный фолк-рок-мюзикл " Тристан и Изольда" Алана Симона. 10 июня мужественный Тристан и прекрасная Изольда вновь предстанут перед зрителем, чтобы рассказать свою историю корабле Тристан сопровождает красавицу Изольду, предназначенную в жены его дяде, королю Марку. Действие первое Тристан везет Изольду, просватанную за короля Марка, на корабле в Корнуолл.
Опера, вызывающая эстетический шок
Сюжет основан на средневековой легенде: ирландскую принцессу Изольду, предназначенную в жены королю Марку, и Тристана, племянника короля, охватывает трагическая любовная страсть. Режиссер «Тристана и Изольды» — польский мэтр Кшиштоф Варликовский, главные партии исполняют звезды: Аня Хартерос и любимец российской публики Йонас Кауфман. «Постановка Дмитрия Чернякова „Тристан и Изольда“ очевидным образом подтверждает банальную истину — классика никогда не устаревает. Прямая трансляция из Метрополитен Опера «Тристана и Изольды» с русскими субтитрами, и не только в Москве. Во второй день гастролей белорусские артисты представят современный фолк-рок-мюзикл " Тристан и Изольда" Алана Симона.
В Рязани представили фолк-рок-мюзикл "Тристан и Изольда" (Анастасия Батищева, MK.RU, 08.12.2023)
Прямая трансляция «Тристана и Изольды» из Баварской оперы пройдёт 31 июля. Предполагаемым солистом на премьере «Тристана и Изольды» в Вене должен был стать австрийский тенор Алоиз Андер. шестичасовой спектакль, включающий четыре с лишним часа чистой музыки и два больших томительных антракта. Как появилась опера Вагнера «Тристан и Изольда»? Вступление к «Тристану и Изольде» многие знают по фильму «Меланхолия» Ларса фон Триера.
«Бу» или «не бу» – вот в чем вопрос
10 июня 1865 года в Национальном театре в Мюнхене состоялась премьера оперы Вагнера “Тристан и Изольда”. В год Вагнера на сцене театра «Новая опера» появилась первая в Москве постановка «Тристана и Изольды» – по качеству вполне достойная упоминания в будущих энциклопедиях. В концертном зале Мариинского театра представляют американскую версию оперы «Тристан и Изольда». 29 июня Баварская опера впервые покажет «Тристана и Изольду» Вагнера в постановке Кшиштофа Варликовского.
О ЧЁМ РАССКАЗАЛ ПЫЛЕСОС ИЗ ОПЕРЫ «ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА»
Музыка, полная чувственного томления, течет безостановочным потоком, не расчленяясь на отдельные эпизоды. Чрезвычайно велика психологическая роль оркестра: для раскрытия душевных переживаний героев он не менее важен, чем вокальная партия.
А какие интересные показы под открытым небом помните вы? Прямая трансляция из Метрополитен Опера «Тристана и Изольды» с русскими субтитрами, и не только в Москве:.
И я слушал дальше этот потусторонний голос Ольги Терентьевой, переходящий с пианиссимо на фортиссимо и обратно, и вновь вверх, не затихающий голос, бессмертный голос, губящий планеты и порождающий чёрные дыры в глубинах космоса; я слушал и видел не сцену, а гибель луны, больной от зависти к совершенству. Когда, плача возле безжизненного тела Тристана, Изольда пела о желании растаять, исчезнуть и всё забыть, растворившись в нарастании волн, в этой песне стихий, в беспредельном дыхании миров, я думал о Нелли, когда-то давно державшей мою руку в своей, думал об Асе, пустившей меня к себе той роковой, всё изменившей ночью, думал о каждой, кого я убил и закопал в своём цветнике, и о той, которую ещё убью, сам того не желая. Думал о том, что никто и никогда не будет оплакивать меня так же, как Изольда оплакивала Тристана. Думал о том, как спустя несколько месяцев, делая последний вздох, увижу перед собой мерцающие абрисы моих жертв, удаляющиеся в край тишины и света без меня, и вспомню этот день, этот час, этот миг, когда погибшие Изольда и Тристан, держась за руки, исчезали на горизонте под стихающую музыку, похожую на дуновенье ласкового весеннего ветерка Сергей от 25 января 2021 Новая опера Спектакль 24. Крещенский фестиваль. Тристан и Изольда Вагнера.
Вслед за ней всё это время плыл другой корабль, с Королём и его свитой на борту, очевидно чтоб невесту либо вернуть, либо казнить, либо "любить" насильно. Высаживаясь на берег они вступают в сражение с людьми Друга Тристана и все всех убивают. В том же замесе, раненая Служанка рассказывает Изольде что она рассказала Королю о своих деяниях про любовное зелье и что ни Тристан ни Изольда ни в чём не виноваты. А Король, он же понимающий - сразу решил что тогда он своего лучшего героя прощает и пожелал лично сообщить ему об этом и благословить его на союз с любимой. И вот тут меня порвало так как логика вышла из чата. Почему Служанка сразу не рассказала Королю? Нафига она вообще заварила зелье, ведь было понятно, что их ждут либо страдания, либо придётся обо всём рассказать Королю что видимо было не принято, хотя по факту он поразительно миролюбиво и сдержанно реагировал. Почему Король узнав про зелье и простив Тристана - берёт с собой армию и почему начинается замес вместо мирных переговоров? Товарищи знатоки - быть может это я что-то не так понял? Просто в таком соусе разочарования мне совершенно не ясно зачем одни люди создали, другие воспроизводят, а третьи - ходят посмотреть на этот театр абсурда. Да, музыка хороша и я возможно был бы в счастливом неведении если б опера шла без субтитров, выведенных на экран огромными светящимися буквами над сценой, которые развидеть просто невозможно. А вот моя дама к осмыслению пережитого подошла философски, сказав мне что оперу не стоит пытаться понять и лучше просто слушать с закрытыми глазами. В общем, надеюсь я сохранил этим постом 4,5 часа жизни тем, кто как и я имеет какие-то надежды на сюжет в опере.
Билеты на оперу Тристан и Изольда в Москве
Популярная средневековая легенда о любви рыцаря и королевы в эпоху романтизма обрела иное звучание, благодаря множеству новых тем и идей. Томления любви и чувство долга, мистика ночи и страстная жажда смерти стали трагическими лейтмотивами оперы, найдя воплощение в бессмертной музыке Вагнера. Эта музыка — вечный источник вдохновения не только для оперных солистов, но и для артистов балета. К "Тристану и Изольде" белорусский балет обращался не раз — известны хореографические миниатюры "Безумный Тристан" в 1944 году, "Тристан" в 1958, одноактный балет "Тристан и Изольда" 1963 года. Последняя постановка отличалась некоторой сдержанностью и лаконичностью сценического решения, импровизационными черно—белыми безэмоциональными контурами пластической картины и абсолютным, безусловным приоритетом стихии вагнеровской звуковой бездны под управлением дирижера Татьяны Коломийцевой.
Он, наконец, осуществил свою идею «бесконечной мелодии», создав совершенно особый стиль арий, дуэтов, квартетов. Это вызвало ожесточенную критику одних и неподдельное восхищение других. Спустя годы оперу «Тристан и Изольда» называют вершиной романтического искусства, идеалом красоты и экспрессивности в музыке, одной из самых проникновенных опер Вагнера. В период новой волны интереса к творчеству немецкого композитора, на рубеже XIX-XX веков, воодушевленный музыкой и драматическими образами «Тристана и Изольды» молодой немецкий художник Франц Стассен выполнил несколько цветных ксилографических картин легендарного сюжета. В Берлине в 1899-1900 годах было подготовлено и вышло в свет издание его работ. Ксилографии Стассена были изданы на дорогой японской бумаге и так понравились публике, что московский издатель И. Кнебель решил переиздать альбом ксилографий в России на русском языке. Так в начале XX века без указания года издания появился роскошный фолиант «Тристан и Изольда. Кнебель И. Многие его издания стали бесценным вкладом в развитие книжного искусства России, и, бесспорно, заслуживают права называться редкими книгами. Русское воспроизведение книги «Тристан и Изольда» не уступало по качеству своему немецкому прототипу. Переплет, а вернее, папку с издательскими гравюрами, украшало великолепное многокрасочное тиснение по рисунку Стассена с его монограммой в правом нижнем углу, напоминающей руническое письмо. Плывущий в открытом море корабль приглашал зрителя отправиться в путешествие, в волшебный мир, но грозовое небо и печальные образы Тристана и Изольды предупреждали, что эта сказка не будет веселой.
Опера отличается от того, что Вагнер писал до этого, — из-за нестандартного строения музыкальной формы, необычайной хроматической мелодики и страстной эмоциональности ключевых моментов. Поставленный в «Новой Опере» спектакль «Тристан и Изольда» — второй крупный театральный вагнеровский проект после «Лоэнгрина». Особенностью постановки режиссера Никола Рааба стало использование эскизов декораций известного художника Альфреда Роллера, созданных для легендарного показа «Тристана» в Венской опере в 1903 году. После премьеры оперы дирижер Ян Латам-Кениг стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Опера. Продолжительность — 4 часа 40 минут с двумя антрактами.
На создание оперы Рихарда Вагнера вдохновили романтические отношения с Матильдой Везендонк, столь же безнадежные, сколь и поэтические, и опера его оказалась полна ностальгии по тому, что не только ушло в прошлое, но и не было испытано и познано до конца. Неутоленное желание и бесконечное томление пронизывают «Тристана и Изольду», напряжение страсти,воплощенное в бесконечной, ускользающей мелодии, которая не находит ни опоры, ни разрешения, а длится, длится, длится… Запредельная сложность партий главных героев время от времени стоит исполнителям голоса, а иногда и рассудка, однако брошенный Вагнером вызов сейчас готовы принять многие театры.
Газета «Суть времени»
- О ЧЁМ РАССКАЗАЛ ПЫЛЕСОС ИЗ ОПЕРЫ «ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА» |
- Поиск по сайту
- Опера Вагнера «Тристан и Изольда» (Tristan und Isolde) |
- Организаторы
- Опера Тристан и Изольда 2024 в Мариинском театре (Вторая сцена), Санкт-Петербург
Поделиться
- Р. Вагнер "Тристан и Изольда"
- В. Р. Вагнер. Тристан и Изольда/ Tristan und Isolde. Метрополитен-опера (9 октября 2016) - акт 3
- «Тристан и Изольда»: вершина немецкого романтизма
- "Тристан и Изольда" Рихарда Вагнера в Метрополитен Опера
- Что еще почитать
- "Тристан и Изольда" Рихарда Вагнера в Метрополитен Опера : Новый пенсионер