Какой код из ОКВЭД должен зарегистрировать ИП для забора и транспортировки бытовых сточных вод (отходы канализации)? Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать. Национальная ассоциация блогеров раскритиковала идею ввести специальный ОКВЭД для инфлюэнсеров. Как выбрать код ОКВЭД для блогера. В дополнение к этому, в декабре прошлого года ассоциация блогеров и агентств была включена в список саморегулируемых организаций.
Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности
Совет блогеров предлагает создать ОКВЭД для лидеров мнений | Создание СРО и введение ОКВЭД для блогеров позволит в том числе устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. |
Какое налогообложение лучше выбрать блогеру | Ранее инициативу внесения деятельности блогеров в ОКВЭД поддержали минцифры, Росстандарт и минэкономразвития, писали «Известия». |
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении 25 марта 2024, 12:03 Законодатели хотят сделать так, чтобы деятельность любого блогера была удобна и прозрачна, отметил вице-спикер Госдумы Профессию «блогер» в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОКВЭД могут назвать деятельностью по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий, сообщил зампред Госдумы Петр Толстой на заседании рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства в сфере информационного бизнеса в палате. Он отметил, что законодатели хотят сделать так, чтобы деятельность любого блогера была удобна и прозрачна, чтобы этот бизнес был легализован, так как на сегодняшний день сфера носит неурегулированный характер. Нужно, чтобы они уважали подписчиков и, наоборот, чтобы было доверие. Сфера должна стать более упорядоченная», — сказал Толстой.
По мнению Лантратовой, предлагаемая мера позволит соблюсти баланс интересов отрасли и государства, решить давнюю проблему правового статуса блогеров, а также выведет коммуникацию индустрии influence-маркетинга с государством на новый уровень. Ранее сообщалось , что думский депутат Яна Лантратова встретилась с сооснователем Ассоциации блогеров и агентств Максимом Перлиным. На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей.
Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил , что по теме регулирования работы блогеров следует отталкиваться от опыта саморегулирования.
Идею, в частности, поддержал вице-спикер Госдумы Петр Толстой. Однако о разработке соответствующего законопроекта пока ничего неизвестно.
Помимо обязанностей, были прописаны и права блогеров — на свободный поиск, получение, передачу и распространение информации любым допустимым способом, на изложение личных суждений и оценок с указанием своего имени или псевдонима, на размещение материалов других пользователей, если это не противоречит законодательству, а также на распространение на возмездной основе рекламы. Но эти поправки оказались нежизнеспособными и в середине 2017 года были отменены. Однако проблемы в этой области по-прежнему остаются — количество подписчиков популярных блогеров измеряется миллионами, а их деятельность никак не регламентируется, хотя контент часто бывает деструктивным. Поэтому и законодатели, и общественники, да и представители блогосферы, которые готовы работать в правовом поле, заинтересованы в проработке новых поправок в законодательство, регулирующих деятельность блогеров. Инициатива по обсуждению проблем блогосферы и формированию ключевых точек для проработки новых поправок исходила от парламентариев. К слову, депутатами Госдумы уже проведена подготовительная работа в этом направлении — как отметила Первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, представители нижней палаты парламента уже направили письма в адрес Росстандарта и Минэкономразвития России по вопросам выделения отдельного ОКВЭД для блогеров, также прошла встреча Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко с Ассоциацией блогеров и агентств. И хоть окончательного, подготовленного для внесения в Госдуму, текста законопроекта пока нет, но активная работа в этом направлении уже ведется, и отправные положения обсуждаются и прорабатываются. Член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина подчеркнула, что у экспертного сообщества пока нет однозначной позиции по рассматриваемому вопросу, но понимание значимости этого вопроса и необходимости его решения уже очевидна. Она подтверждается, в частности, тем, что на рынке блогосферы появляются все новые и новые игроки, которых уже можно классифицировать в отдельные группы. По признаку распространяемого контента условно выделены как минимум 11 групп блогеров: те, кто распространяет познавательный контент, представляет позитивную повестку; новостные ресурсы, крупные медиаресурсы в социальных сетях; развлекательные ресурсы, приближенные к новостным; блогеры, которые несут определенную социальную нагрузку, совершают определенные социальные действия и решают вопросы, возникающие в государстве и обществе например, группы зоозащитников ; блогеры, контент которых нацелен на продажу товаров, в том числе производимых ими самими, или оказание отдельных услуг; личные блоги, рассказывающие о конкретных персонах; блогеры, транслирующие деструктивный развлекательный контент; инфомошенники; блогеры с опасным контентом так называемые треш-стримеры , рекламой запрещенных товаров наркоблогеры, блогеры, рекламирующие казино, и т. И, по мнению Мизулиной, в правовом регулировании необходим дифференцированный подход по отношению к разным категориям блогеров. Спикер добавила, что применительно к деструктивному контенту многое в законодательстве уже урегулировано, но по-прежнему остается открытым вопрос о практической реализации действующих норм — пока и здесь есть проблемы, о чем свидетельствует возрастающее количество обращений граждан о нарушениях. Между тем Президент Ассоциации блогеров и агентств Татьяна Иванова обратила внимание на сам рынок блогосферы и напомнила, что этот рынок представлен не только самими блогерами физлицами, ИП и самозанятыми , но и агентствами, обслуживающими рынок блогеров, сервисами аналитики и проверки качества блогеров. Она поддержала идею саморегулирования рынка блогеров и отметила, что Ассоциация уже проводит аналитическую работу — в части создания карты рынка и формирования черных списков нарушителей бизнес-этики.
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме
Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров | Что касается ОКВЭД, мы проверили и подготовили список видов деятельности для блогеров, пользуйтесь. |
Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы | По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. |
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%? | После введения отдельных кодов ОКВЭД для блогерской деятельности их начнут загонять в некие рамки. |
В России начали разрабатывать ОКВЭД для блогеров
О том, что для блогеров необходим отдельный код в ОКВЭД, еще летом 2023 года говорила первый зампред думского комитета по просвещению. О том, что для блогеров необходим отдельный код в ОКВЭД, еще летом 2023 года говорила первый зампред думского комитета по просвещению. Об этом в интервью НСН заявила президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек. "Инициатива создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров исходила от нас еще год назад.
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров
Тем не менее, нужно понимать, что как ИП или самозанятый Вы можете отчитываться только за будущие периоды, то есть с момента регистрации в соответствующей статусе. Если же Вам нужно отчитаться за прошлые периоды, то в любом случае доступен только один вариант — через подачу 3 НДФЛ. Как платить налоги с дохода от Youtube блога и с рекламы в Google Adsense мобильные приложения и сайты через зарубежную юрисдикцию — в какой стране открыть ИП, ООО? Повторюсь, в подавляющем большинстве случаев мы легализуем доходы именно в России, даже если вывод идет через зарубежную юрисдикцию. Важный момент — если говорить про вывод на иностранные банковские счета, то нужно учитывать, что если Вы более 183 дней проживаете в России, то на Вас распространяются ограничения по перечню стран, на которые можно зачислять деньги. Смотрим закон: Федеральный закон от 10. Счета вклады резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Наряду со случаями, указанными в части 5. Данный вопрос нужно разбирать индивидуально далеко не всегда нужно регистрировать ИП за границей , но для ориентира приведу информацию по налогам ИП для этих стран в таблице: 10. Как налоговая узнает о том, что я получаю доход от Youtube блога, от рекламы в Google Adsense мобильные приложения и сайты С одной стороны, в России нет такого, что информация о каждом зачислении на Вашу банковскую карту сразу уходит в налоговую. С другой стороны, у налоговой есть механизмы, с помощью которых она может узнать о том, что Вы получаете доход без оплаты налогов с него, в частности, речь идет о следующих механизмах: Покупка квартиры или машины на неподтвержденные доходы.
При каждой покупке квартиры или автомобиля информация автоматически передается в налоговую поскольку налоговая должна рассчитывать транспортный налог и налог на недвижимость. Если при этом налоговая в своей базе по Вашим доходам не получит ответа на вопрос "откуда деньги", она может направить Вам требование о даче пояснений или вызвать на опрос. Вот пример такого запроса, который получал один из моих клиентов: Тоже самое может произойти при наличии крупных вкладов или сумм на брокерских счетах. С процентов по вкладу и доходов по брокерскому счету Вы должны платить налоги - формально за Вас их будет платить налоговый агент банк или брокер - по итогу как и в случае с недвижимостью и авто, налоговая получит информацию о Вашем заработке и может задаться вопросом "откуда такой заработок, что за активы у него на счетах и как он их заработал" и аналогично может начать проверку в Ваш адрес. Еще мы сталкивались с передачей информации в ФНС со стороны банка при регулярном обмене валюты. При обмене валюты на сумму свыше 40 тыс. Если такие операции делать регулярно, либо в крупных суммах, Вас также может вызвать налоговая. Мы последние 3 года с клиентами часто с такими вызовами сталкивались. Какая ответственность грозит за неуплату налогов с дохода от Youtube блога и с Google Adsense мобильные приложения и сайты? Выше уже упоминалась ответственность по ст.
Помимо этого, также грозит: ответственность по ст. Чтобы попасть под данную статью нужно не заплатить налоги на сумму 2 млн 270 тыс. Последний пункт может доставить больше всего проблем. В случае, если Вы совершаете операции на неподтвержденные доходы, банк запросил документы, а у Вас их нет, то деньги могут на какое-то время в принципе «зависнуть» в банковской системе конфисковать их никто не может, но нажить проблем можно легко. Наиболее часто это происходит в следующих случаях: Приобретение квартиры или машины с проведением сделки через банк. У Вас могут запросить документы о происхождении средств на покупку. При отсутствии таких документов сделку могут отклонить. Снятие денег с брокерского счета, вклада, обычного банковского счета. При внесении денег банк не обязан задавать вопросы «откуда деньги», но имеет право уже по факту вывода средств задать такие вопросы и при отсутствии подтверждающих документов заблокировать вывод.
Еще в цепочке могут появиться посредники. Это могут быть рекламные агентства или фрилансеры, которые занимаются продвижением товаров, работ или услуг заказчиков. Всего в реестре Роскомнадзора семь аккредитованных ОРД. Реестр операторов рекламных данных 2. ОРД присваивает рекламе идентификатор — уникальный набор символов, по которому можно опознать рекламное сообщение. Этот идентификатор нужно разместить на рекламном сообщении: в тексте, видеоролике или на рекламном баннере. Вместе с идентификатором к рекламе нужно добавить пометку «Реклама» — другие слова вроде «Партнерский материал» или «На правах рекламы» использовать нельзя. Где именно разместить идентификатор, зависит от формата рекламы: в сторис — поверх видео или фото; на видео, например на YouTube поверх видео; в подкастах — в описании выпуска; в прямых эфирах — перед видео или наложить на видео на протяжении всего эфира; в текстовом сообщении — в тексте. Так выглядит маркировка рекламы в Телеграме. Источник 3.
Во-первых, узаконить это в отдельную отрасль, получить определенные льготы. Например, у нас есть отдельные льготы для мультипликаторов. Сама деятельность блогеров не сильно отличается от деятельности мультипликаторов с точки зрения их каждодневной работы: это такие же люди, которые сидят за компьютерами, которые монтируют видео, которые ретушируют фотографии, которые пишут тексты», — отметил Перлин на круглом столе «Актуальные вопросы законодательного регулирования наставничества, консультирования и иных услуг образовательного характера».
Налоги для блогеров Кроме того, чтобы не нарушать законодательство, блогер должен платить налог с прибыли, полученной от ведения блога. Pxhere «Для этого ему необходимо выбрать организационно-правовую форму для работы. Как правило, это выбор между индивидуальным предпринимателем и самозанятостью. В некоторых случаях возможен вариант создания ООО», — уточнил Русяев. На сегодняшний день налог на профессиональный доход — наиболее выгодный и низкий. Pxhere В случае если блогер является ИП и его доходы превышают сумму, разрешенную для УСН, или не вписываются в другие ограничения, он обязан перейти на общую систему налогообложения с более высоким его процентом.
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении
Вопрос о выделении специального кода в ОКВЭД обсудят в Госдуме 11 июля. Депутаты создадут рабочую группу для введения отдельного кода в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. "Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера (блогера). Если блогер работает как ИП или ООО, ему нужно выбрать код ОКВЭД для своей деятельности. Поддержал идею введения специального кода ОКВЭД для блогеров замруководителя Рособрнадзора Евгений Семченко. Для нас это важно», – отметил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Петр Шекшеев.
Ведение блогов может стать экономической деятельностью
Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу. Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга (блогеров), — сообщили в ведомстве. В России для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) создадут код, который, вполне вероятно, получит. ПЛЮСЫ ДЛЯ БЛОГЕРОВ ОКВЭД в сфере инфлюенс-маркетинга даст возможность получить меры господдержки, учитывая, что участники сферы относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и наиболее уязвимы.
ОКВЭД для блогеров
Также, по оценке депутата, блогерам, которые создают экспертный и образовательный контент для молодого поколения, стоит выделить отдельный статус и всячески поддерживать, помогая с площадками для выступлений. Член экспертного совета при комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас заявил, что, по сути, ОКВЭД будет работать как статистический инструмент, позволяющий посмотреть количество блогеров, получивших классификацию. Юрист Илья Русяев в свою очередь отметил, что, кроме введения новых ОКВЭД для регулирования данной сферы, предлагется создать реестр блогеров и провести лицензирование их деятельности.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Эта тема вынесена на обсуждение круглого стола, который пройдет в середине декабря, выяснили «Известия». В списке тем, которые планируется обсудить на круглом столе: правовые основы и регулирование деятельности блогеров, целесообразность и возможность добровольной регистрации блогеров в качестве средств массовой информации, создание федерального реестра физических и юридических лиц — недобросовестных организаторов коммерческих бизнес-тренингов и курсов личностного роста. Поэтому представители данной профессии нуждаются в соответствующем законодательном статусе, — пояснила «Известиям» модератор мероприятия, первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова.
Также, по оценке депутата, блогерам, которые создают экспертный и образовательный контент для молодого поколения, стоит выделить отдельный статус и всячески поддерживать, помогая с площадками для выступлений. Член экспертного совета при комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас заявил, что, по сути, ОКВЭД будет работать как статистический инструмент, позволяющий посмотреть количество блогеров, получивших классификацию. Юрист Илья Русяев в свою очередь отметил, что, кроме введения новых ОКВЭД для регулирования данной сферы, предлагется создать реестр блогеров и провести лицензирование их деятельности.
Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
Сегодня вице-спикер Госдумы Петр Толстой выразил готовность парламентариев проработать создание кода для блогеров в классификаторе. Он отметил, что многие российские блогеры имеют аудиторию, превышающую таковую у СМИ, но последние ограничены законом и несут ответственность за распространяемую информацию. У блогеров же таких обязательств нет, констатировал Толстой.
Для этого блогеру потребуется быть тем или иным образом легализованным как налогоплательщику с соответствующим видом деятельности, например, ИП. Соответственно, его можно будет контролировать на предмет уплаты налогов с доходов от блогерства. А тут уже и для бухгалтера перспективы вырисовываются. В целом, наверное, это будет не плохо.
У блогеров же таких обязательств нет, констатировал Толстой. Читайте также:.
Блогерство давно уже профессиональная деятельность, приносящая немалые доходы, с которых некоторые ее представители, как мы знаем, не платят налоги. Кроме того, зачастую эти люди проводят курсы, тренинги, например, по саморазвитию или освоению новых профессий, однако качество и уровень понимания темы самими «преподавателями» оставляет желать лучшего, — пояснила она. Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков считает, что регулирование сферы необходимо: Блогеру, чтобы работать в рамках закона, нужно регистрироваться как ИП или как самозанятый. Им при регистрации не нужно будет придумывать род деятельности, которым они занимаются, — пояснил эксперт. Председатель комитета по инфлюенс-маркетингу Ассоциации развития интерактивной рекламы АРИР Антон Петухов говорит, что отсутствие общих правовых стандартов тормозят развитие отрасли: Мы уже поднимали вопрос необходимости введения ОКВЭД.
Это действительно важный проект, который позволит узаконить деятельность инфлюенсеров в России и даст возможность блогерам выйти в правовое поле, — пояснил эксперт. Издание напоминает, что в 2022 г.
ОКВЭД для блогера - какой вид деятельности указать?
Время выходить из налоговой тени! И мы расскажем, как сделать это лучше всего. Индивидуальный предприниматель На 2021 год в России доступно несколько видов регистрации деятельности: индивидуальный предприниматель ИП , самозанятый, уплачивающий налог на профессиональную деятельность НПД , и общество с ограниченной ответственностью ООО. Индивидуальный предприниматель, или ИП, — физическое лицо, ведущее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ПБЮЛ. Плюс платежи в фонды, но о них поговорим отдельно. Регистрация и обслуживание для ИП в «Тинькофф» бесплатны. И обязательно укажите в качестве дополнительной рекламную деятельность: эта фишечка поможет клиентам вашего ИП получать налоговую компенсацию. Статус ИП также позволяет нанимать сотрудников по трудовому договору. Идеально подходит тем, кто работает с командой и хочет оформить трудовые отношения официально. Обратите внимание: при приеме людей на работу в ИП нужно подать документы на регистрацию только в ФСС. Налоговая и ПФР получают уведомления автоматически.
Но она невыгодная, поэтому при подаче заявления о регистрации нужно сразу писать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения ИП на УСН. Только не опоздайте! И лучше заранее узнать телефон районной инспекции, чтобы проконтролировать, принято ли ваше заявление. Еще один момент: если выйти за рамки обозначенных лимитов до 116 млн рублей и до 100 сотрудников , ИП автоматически переведут на ОСНО. Следите за обороткой и не допускайте превышения. Выбирая, отталкивайтесь от того, есть ли у вас серьезные расходы: на приобретение основных средств производства и нематериальных активов, ремонт и реконструкцию, оплату труда, командировки, материальные расходы, арендные платежи, лизинг, дополнительные расходы, аутсорс-услуги. Пример: Мы получили с рекламодателя 50 тысяч рублей за рекламный ролик. Заплатили 5 тысяч рублей монтажникам, 2 тысячи рублей сценаристу, тысячу рублей своему менеджеру, тысячу за аренду студии, пятьсот за транспорт, 5 тысяч рублей операторам и за свет, тысячу на рекламу канала. На все расходы, даже на такси, мы собрали подтверждающие документы. Причем не просто собрали, а заранее подготовили и утвердили план работ.
А также редакционное задание и командировочное удостоверение, подтверждающие, что на такси мы ездили именно по работе. В результате мы потратили 15 500 рублей, получив 50 000 рублей.
Например, когда корпорация Meta была признана в России экстремистской и продвижение в запрещённой в РФ сети Instagram стало приравниваться к спонсированию экстремизма и терроризма, многие блогеры остались без источника дохода. Пока многие обыватели начали фонтанировать шутками про блогеров, которые наконец-то пойдут работать на завод синоним приличной уважаемой работы с точки зрения обывателей , Совет блогеров направил экстремистской корпорации требование выплатить компенсации пострадавшим от агрессивной политики компании пользователям. Потому что никаких пособий от государства им в силу неопределённого статуса не положено, разве что пособие по безработице.
А тут уже и для бухгалтера перспективы вырисовываются. В целом, наверное, это будет не плохо. Если только законодатели, как это часто с ними бывает, не перегнут палку и не начнут валить блогерство на корню оторванными от жизни требованиями и ограничениями.
Например, потребуют подтвердить полноценное профильное образование у всех, кто так или иначе упоминает в своем блоге психологию и т.
Но мы это будем принимать вместе с сообществом. Самое главное не навредить», — сказала депутат. Впервые идея ввести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД деятельность блогеров была озвучена летом этого года.
Депутаты предложили внести в ОКВЭД работу блогеров
После введения отдельных кодов ОКВЭД для блогерской деятельности их начнут загонять в некие рамки. По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Новость о придании блогерам официального статуса совпала с другой новостью: telegram обошел VK по суточной аудитории. Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») отметила, что вопрос внесения блогерства в ОКВЭД поднимался на встрече Ассоциации блогеров и агентств с первым заместителем руководителя администрации. «Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров).
Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы
СМИ узнали о планах Минфина обязать блогеров платить НДФЛ. Член экспертного совета при Комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас высказал свою точку зрения относительно введения отдельного ОКВЭД для блогеров-инфлюенсеров. Данный набор кодов ОКВЭД для блогера включает в себя основные коды и не является окончательным, полный набор сильно зависит от специфики именно вашего бизнеса. Для блогеров создадут отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД); Это будет означать юридическое признание государством блогерства как профессии; Об этом говорилось в Госдуме на круглом столе, посвященном законодательному.