Окружающий мир 4 класс» на канале «onlineschool» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 ноября 2022 года в 19:58, длительностью 00:09:41, на видеохостинге RUTUBE. Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Староселье Франчук Валентина Дмитриевна. После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи.
Презентация - Окружающий мир 4 класс «Петр Великий»
Большинство знаний Пётр приобрёл уже в зрелом возрасте. Детство Петра. Когда царевичу исполнилось десять лет, на него было возложено бремя власти — в 1682 году Пётр стал царем. Тот далекий период в истории России был одним из самых трудных: страна заметно отставала в своём развитии от соседних европейских держав; дефицит опытных специалистов: инженеров, преподавателей, учёных, медиков; отсутствие военного флота; плохо обученная и вооружённая армия; постоянная борьба за власть между боярами; крестьянские восстания. Повзрослев, Пётр I понял, что нужно срочно предпринимать серьёзные меры, чтобы вывести отчизну из этой трясины. Для этого нужно было развивать производство, укреплять армию, строить флот. Для выполнения столь серьёзных задач Россия отчаянно нуждалась в образованных людях.
После бунта править стала Софья. Петр же с матерью уехали в село Преображенское. Во время жизни в Преображенском, мальчик занялся военным делом. Вместе с друзьями они строили потешные полки, которые впоследствии положили начало образования военного городка в Преображенском. Там же Петр увлекался строительством собственного флота. Он принимал активное участие в планировании, строительстве судов. Царь никогда не сидел без дела, он постоянно обучался разным профессиям. Семейная жизнь у молодых не заладилась, от этого брака у правителя было два сына, Алексей и Александр. Второй избранницей царя стала Марта Скавронская, впоследствии императрица Екатерина 1. Петр любил свою вторую супругу, у них было несколько детей, но выжили только Анна и Елизавета. Софью сослали в Новодевичий монастырь. Будущий император стал больше проявлять заинтересованность делами государства, но бразды правления все еще были на плечах родственников. В 1696 г, после смерти Иоанна, являясь единственным претендентом на корону, Петр приходит к власти. В этапы правления Петра Россия вышла на новый международный уровень. С нашим государством стали считаться другие страны. В стране появилась сильнейшая регулярная армия и не менее сильный флот. Экономическое положение резко улучшилось. Появились университеты, множество промышленных центров, налажено производство в новых отраслях судостроения, бумажного дела. Были завоеваны новые земли. Петр Великий скончался в 1725 г. Император был захоронен в Петропавловской крепости. Доклад О Петре 1 Заступил на престол Петр, его сразу же начали называть Петром первым, потому что до него на престоле не было не одного Петра. Он был родом из высшего общества. На трон царя заступил после своего старшего брата. Не достигнувши, 18 лет женился, приехал обратно, в Москву поднял, восстание, свергнул своего брата и встал на трон. Петр 1 был умным и смышленым юношей, старался узнавать все новое. Так его расширенный круг мировоззрения, помогли ему сделать Россию сильной и непобедимой.
Иван был очень болезненным, Пётр — слишком юным, поэтому государственны-ми делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Слайд 4 Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Слайд 5 «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» Слайд 6 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия.
Что я знаю по теме урока Хочу узнать Узнал Учитель: Эту таблицу будем заполнять не сразу всю, а по частям. Сейчас будем заполнять первую колонку: «Что я знаю о Петре I? Кто хочет поработать с компьютером? Желающий ученик ищет ответ на вопрос с помощью сети Интернет. Учитель: Итак, какими сведениями вы заполнили первую колонку? Выслушиваются ответы детей. Обучающийся, работающий за компьютером сообщает найденную информацию. Учитель: А что вы хотите узнать о Петре I? Сейчас вы заполните вторую колонку таблицы. Дети работают со 2-ой колонкой, а потом озвучивают свои записи. Изучение нового материала. Учитель: Откройте учебник стр. Прочитайте самостоятельно статью «Пётр Великий» и найдите информацию о том, каким был Петр I, какими достоинствами личности он обладал. После чтения текста — фронтальная проверка. Учитель: Переверните страницу учебника — стр. Прочитайте название статьи. Как вы понимаете смысл этого слова? Работа с понятием «преобразователь». Слайд 3. На слайде термины: Преобразователь — тот, кто преобразует что-либо. Преобразовывать — совершенно переделать, изменить к лучшему. Учитель: Предположите, о чём пойдёт речь в этой статье по её названию. Варианты ответов: что царь изменил в России в лучшую сторону. Сейчас мы прочитаем эту статью и выполним задание. Приём технологии развития критического мышления «Кластер» Учитель: Будем работать в парах. У вас на партах лист формата А-4. Вы будете читать текст на с. Как вы думаете, как будет выглядеть схема? Каким будет главное слово или слова?
Слайды и текст к этой презентации:
- Презентация "Петр Великий. Российская империя" 4 класс
- Библиотека
- Скачать похожие презентации для начальной школы
- Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Петр Великий"
- Похожие файлы
- Петр 1 Великий - презентация онлайн
Презентация Пётр Первый , окружающий мир 4 класс
В соответствии с петровскими указами, церковь должна была подчиняться законам государства, можно было исповедовать любую веру, вступать в брак с иностранцами. Чтобы пополнять казну государства для содержания армии, развития флота и промышленности, было введено много налогов — на содержание бани, мельницы, ловлю рыбы, ношение бороды и другие. Также по указу царя было развито рекрутство — пожизненный набор в царскую армию. Пётр I ввёл новое летоисчисление, в соответствии с которым Новый год начали отмечать 1 января. В период правления Петра было открыто много учебных заведений, где готовили врачей, инженеров, переводчиков, военных. Всё дворянское сословие и духовенство должно было в обязательном порядке получать образование. Также открывались школы и для бедняков. При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги.
Территория Российского государства была поделена на губернии. Будучи дальновидным правителем, Пётр I понимал, что для успешного развития торговли необходим выход к морю — порт, где можно разместить торговые суда и военные корабли. Так в 1703 году на берегу Балтийского моря началось строительство нового города в европейском стиле. Началом города была крепость под названием «град Петра», названная в честь святого апостола Петра, покровителя рыбаков. А уже через девять лет в этот город была перенесена столица, и он был назван Санкт-Петербургом. После чего Российское государство было переименовано в Российскую империю, а Пётр I стал первым Российским императором. В истории России был один правитель, который в настоящее время не перестаёт поражать и восторгать людей — император Пётр I.
Именно благодаря ему страна сделала значительный скачок в своём развитии. Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение. Восхождение на царствование Доклад про Петра 1 в 4 классе лучше всего начинать с детства императора. В семье царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Кирилловны 30 мая 1672 года родился мальчик. Ребёнка решили назвать Петром. Мальчик рос мудым и любознательным. Вскоре у него появился первый учитель — Никита Зотов.
К сожалению, он не смог дать царевичу должного образования. Практически все навыки правитель получил, находясь во взрослом возрасте. В 1682 году мальчика провозгласили царём, на тот момент ему было всего 10 лет. Начальный период правления оказался самым сложным: Россия ощутимо отставала в развитии от других государств Европы. Не хватало хороших специалистов, таких как: инженеры, медики, учёные и учителя. Не было военного флота. Войско было плохо обучено, а вооружения было недостаточно.
Бояре враждовали между собой, каждый хотел оказаться ближе к власти. Крестьяне регулярно поднимали восстания. Когда царь стал старше, к нему сразу пришло понимание, что Россию нужно срочно спасать, пока она окончательно не погрязла в этой трясине. Чтобы выйти на новый уровень, в стране нужно было развивать производство, переобучить войско и построить военный флот. Для реализации задуманного России были необходимы специалисты в различных сферах. На своей печати молодой правитель вырезал очень значимые слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». Это высказывание на всю жизнь стало его девизом.
Царь регулярно учился чему-то новому и принуждал стремиться к знаниям других людей. За время правления Пётр Великий сделал очень многое для своей страны. Окончательно правитель удостоверился в отсталости страны после того, как побывал в Европе. Несморя на свою любовь к западу, Пётр 1 был патриотом. Сразу после приезда домой он начал разрабатывать проекты по замене привычных порядков. Первым делом Петр решил изменить внешний вид и поведение своего народа. Он обязал бояр сбрить бороды, а устаревшие одежды сменить на лёгкие европейские наряды.
Во дворце царь стал распространять новые привычки. Теперь люди стали пить по утрам кофе и готовить блюда из картофеля. Супруг и дочерей больше не нужно было прятать по домам, мужчины должны были выводить их в свет и наряжать в европейские платья. Внутренние преобразования Сообщение о Петре 1 в 4 классе должно включать в себя небольшой рассказ и о достижении царя во внешней политике. Император провёл множество важнейших для России реформ. При нём было введено новое летоисчисление, и начиная с 1700 года вся Россия зажила по новому времени. Царь основал много образовательных учреждений, в том числе: Российская академия Наук; Медицинская, Инженерная и Артиллерийская школы; Школа навигационных и математических наук.
В 1721 году Пётр Великий провозгласил страну империей, а себя стал именовать императором. Столица из Москвы была перенесена в основанный им новый город. В Санкт-Петербурге был открыт первый русский музей — Кунсткамера. Царь собирал анатомические аномалии и редкости по всему миру, почему он и прославился. Среди множества нововведений Петра Великого именно это было самым долговечным, газетное дело существует и в настоящее время. Ежегодно 13 января празднуют день отечественной журналистики. Внешняя политика Пётр Великий выиграл Северную войну, которая фактически длилась с 1700 по 1721 год.
Шведы были разгромлены, а Россия получила выход к Балтийскому морю. В результате страна была провозглашена морской державой. Благодаря царствованию Петра Россия стала великой империей и была оценена по достоинству на мировой арене. После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи. По результатам его деятельности можно сделать один общий вывод — годы его правления стали очень важными для развития страны. Петр Первый родился в Москве в 1672 году.
Родители его — Алексей Михайлович и Наталья Нарышкина. Петра воспитывали няни, образование у него было слабое, но зато здоровье у мальчика было сильное, он болел меньше всех в семье. Когда Петру было десять лет, его с братом Иваном провозгласили на царствование. На самом деле царствовала Софья Алексеевна. А Петр с матерью уехали в Преображенское. Там маленький Петр начинал интересоваться военной деятельностью, кораблестроением. В 1689 году царем стал Петр I, а правление Софьи приостановилось.
За свое правление Петр создал мощный флот. Правитель воевал против Крыма. Петр поехал в Европу, так как ему нужны были союзники, которые помогли бы ему выстоять против Османской империи. В Европе Петр много времени посвятил кораблестроению, изучению культур разных стран. Правитель освоил много ремесел в Европе. Одно из них — садоводство. Петр I привез в Российскую Империю тюльпаны из Голландии.
Императору нравилось выращивать в садах разные привезенные из заграницы растения. Также Петр привез Россию рис и картофель. В Европе он загорелся идеей изменить свое государство. Петр I вел войну со Швецией. Он присоединил Камчатку к России и берег Каспийского моря. Именно в этом море Петр I крестил приближенных к себе людей. Реформы Петра были новаторскими.
Во время правления Императора было несколько военных реформ, мощь государства усилилась, и были основаны регулярная армия и флот. А также правитель вкладывал свои силы в экономику и промышленность.
Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга Установите соответствие между городом и его достопримечательностью. Подсказка Вспомните, строительство какого города началось с сооружения Петропавловской крепости, какого князя особо почитал Пётр Первый.
Ребёнка решили назвать Петром. Мальчик рос мудым и любознательным. Вскоре у него появился первый учитель — Никита Зотов. К сожалению, он не смог дать царевичу должного образования. Практически все навыки правитель получил, находясь во взрослом возрасте. В 1682 году мальчика провозгласили царём, на тот момент ему было всего 10 лет. Начальный период правления оказался самым сложным: Россия ощутимо отставала в развитии от других государств Европы. Не хватало хороших специалистов, таких как: инженеры, медики, учёные и учителя. Не было военного флота. Войско было плохо обучено, а вооружения было недостаточно. Бояре враждовали между собой, каждый хотел оказаться ближе к власти. Крестьяне регулярно поднимали восстания. Когда царь стал старше, к нему сразу пришло понимание, что Россию нужно срочно спасать, пока она окончательно не погрязла в этой трясине. Чтобы выйти на новый уровень, в стране нужно было развивать производство, переобучить войско и построить военный флот.
Но еще долгое время Россия использовала небольшие гребные суда — галеры, которые были очень удобны в узких заливах Балтийского моря. Здесь будет город заложен…. Решил Петр I заложить в устье реки Невы город. Берега были болотистые, пустынные. Частыми были наводнения. Но решение царя было непреклонным. Спешно строиться будем» — так говорили в народе. На работы сгоняли ежегодно более 40 000 человек со всей России. Осушали болота, рыли канавы, делали насыпи, мостили топкие улицы. Не хватало леса, кирпича, камня. Рабочие страдали от голода и болезней. Иногда по полгода не видели хлеба. От тяжелых условий тысячи людей умирали. На их место привозили новых. Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво…. Строился город долго — ведь техники — то не было, почти делалось вручную. Люблю тебя, Петра творенье… Прошло время. Город рос, становился красивей, богаче. Строить дома, мосты и дворцы почитали за честь лучшие архитекторы.
Петр Великий 4 класс - презентация PowerPoint
Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.
Иван был очень болезненным, Пётр — слишком юным, поэтому государственны-ми делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Лебедев грамоте» Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир в Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала своём развитии от стран Европы. В России почти было не инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и военного обучена, флота не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.
Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Слайд 12 Слайд 13 Описание слайда: Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Слайд 15 Описание слайда: Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Слайд 17 Описание слайда: Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Слайд 18 Описание слайда: Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям. Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям. Слайд 19 Описание слайда: 16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербургом, что означает «Святого Петра крепость». Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра.
Этого человека почти двухметрового роста боялись не только простолюдины, но и бояре, которых он сам таскал за бороды. Петр был крутого нрава. Северная война 1700-1721гг. Это явилось небывалым по тем временам событием — в пустынном, болотистом месте за несколько лет был создан столичный город. Впервые в России его строили по плану тысячи русских мастеровых, многие из которых погибли от тяжелейшего труда.
4 класс. Окружающий мир. Петр Великий: watch Video online
Слайд 8 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 10 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него.
Достопримечательности Москвы.
Таким образом жил я пять лет и наук не оставил». Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам.
Слайд 14 Где ещё учился М. Ломоносов В числе лучших двенадцати учеников, отправленных за хорошую учёбу в Петербург, был назван и Михайло Ломоносов. В день нового 1736 г. Еще одно обстоятельство оказалось благоприятным для Ломоносова. Три более подготовленных студента: Ломоносов, Виноградов и Рейзер — были отправлены в Германию для обучения горному делу и для прохождения общего курса наук. Пять лет он учился в Германии, по возвращении стал работать в Петербургской академии наук.
Кто был создателем музея? Что означает название? Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с выдающейся личностью в истории нашей страны. Как его зовут????????? Петром Великим. Закрепить ваши знания я предлагаю заданиям «Заполни пропуски» Подсчет баллов на слайде «4» 5-7б «3» Меньше 6 б Много ярких людей было в нашей истории.
Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий»
Его исторический центр формировался вокруг Невского проспекта, улицы, заложенной ещё во времена Петра Первого. Город строился возле Петропавловской крепости и её бастионы до сих пор красуются над водами Невы, а пушка каждый день выстрелом отмечает наступление полдня. Рядом находится Зимний дворец и Александрийский столп. Ещё дальше по набережной Невы мы видим здание Адмиралтейства, украшенное красивым шпилем и величественный Исаакиевский собор. Напротив которых стоит задание Кунсткамеры, первого русского музея, основанного также Петром Великим. Весь центр Санкт-Петербурга представляет собой памятник истории и культуры, здесь каждое здание уникально. А заслуги Петра Великого увековечены знаменитым Медным всадником, памятником первому российскому императору на Сенатской площади. На следующем уроке Михаил Ломоносов — первый русский учёный, член Российской академии наук, самоучка, пешком пришедший учиться в Москву из деревни Холмогоры.
Ломоносов заложил основы российской науки, занимаясь научными изысканиями в самых разных областях. Также Ломоносов писал стихотворения, оды. В младенчестве Петр воспитывался нянечками. В четыре года он лишился отца, и тогда опекунство над ним взял его брат Фёдор, который и стал царем. Но после 6 лет царствования, в 1682 году Фёдор умирает и тогда начинается борьба за власть между семьей Петра. Нарышкиных и семьей его брата Ивана Милославских. Эта борьба за трон сопровождалась бунтом стрелецких полков.
В результате, и Петр, и Иван оба были объявлены царями, но их возраст был ещё мал, чтобы управлять страной, тогда их старшая сестра Софья Алексеевна была назначена регентом. Юность Петра прошла в селе Преображенском, лишь по самым важным событиям он посещал Кремль, а всё своё свободное время проводил в селе. Именно тут будущий император увлекся военным делом, оружием, кораблями, устраивает битвы со своими «потешными войсками» и строит крепости. Он также любил посещать Немецкую слободу, где восхищался европейской культурой и знакомился с интересными людьми. Пётр рос, мужал, активно интересовался государственными делами, что не нравилось его сестре Софье, ведь её очень не хотелось уходить от власти. Но всё же, при помощи стрелецких полков Пётр сверг с трона Софью, и отправил её в женский монастырь. А его брат Иван добровольно отказался от власти.
Так, 7 октября 1689 года Пётр вступил на трон. В 1697 году царь Пётр отправляется в своё знаменитое путешествие по Европейским странам, которое прозвали «Великим посольством». Пётр посещал много интересных мест, знакомился и общался с новыми людьми и узнавал много познавательного. После окончания Великого посольства Россию охватила волна реформ, перемен и нововведений. По приезду в Россию 25 августа 1698 году, Петр начал вводить новые реформы и менять старый и привычный образ жизни в стране. Он запретил носить бороду и усы, изменил летосчисление с григорианского на юлианский календарь, перенес праздник Новый год на 1 января, а также произвел значительную образовательную реформу, начали открываться школы, гимназии и институты. Он внёс и военные реформы.
Готовясь к Северной войне, он укреплял армию и флот, создал рекрутские наборы, где обучались молодые солдаты. Также он участвовал в русско-турецкой войне, был в экспедиции на Дальний Восток. Организовал поход на Персию. В 1704 году было начато строительство города Санкт-Петербург. В строительстве города были задействованы тысячи крестьян, рабочих и даже преступников, за малую повинность принудительно отправляли на строительство. Пётр за свою жизнь был женат два раза. Первый брак был в 17 лет и по совету матери, свою жену Евдокию Лопухину он не любил.
Поэтому женился на Екатерине Алексеевне, которая стала для него любимой женой. И на трон вступает его вторая жена Екатерина. Вариант 2 Петр Алексеевич родился в Москве 30 мая 1672. Он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Нарышкиной. После смерти отца, когда маленькому Петру было почти 4 года, он перешел под опеку своего старшего сводного брата Фёдора Алексеевича, унаследовавшего престол. В 5 лет будущего царя отдают на обучение к дьяку Зотову, однако образование Петр получил далеко не самое лучшее и не отличался особой грамотностью. Приход к власти В 1682 году умирает царь Фёдор Алексеевич.
В столице происходят народные волнения известные как «Стрелецкий бунт», в результате которого на престол восходят сразу два монарха: десятилетний Петр и его брат Иоанн 5. Регентшей же над ними была назначена их старшая сестра Софья, которая фактически и захватила всю власть. Петр же придаётся веселью в Немецкой слободе, увлекается кораблестроением, огнестрельным и военным делами. В 1689 году Петр отстраняет свою старшую сестру от престола. До 1696 года он правит совместно со своим братом, однако фактически вся полнота власти в руках у Петра еще с 1689 года, поскольку Иван не интересовался политикой и не участвовал в государственных делах по причине слабого здоровья. Правление Петра Петр Алексеевич войдёт в историю не только как «Великий» и «Первый русский император», но как «Царь реформатор». И не зря, ведь о каждой его реформе можно говорить почти бесконечно: сословная реформа чёткое разделение прав и обязанностей между сословиями, указ о единонаследии, «табель о рангах» , военная реформа создание военных училищ, введение рекрутчины и создание военного флота , административная реформа создание сената, синода, коллегий, разделение страны на губернии и указ о новой системе престолонаследия.
Так же не стоит забывать о, наверное, главной реформы Петра — провозглашение России империей. Так же не стоит забывать о многочисленных военных походах царя и о его завоеваниях. Первыми были знаменитые азовские походы, ставшие причиной для реформации всей русской армии и продемонстрировавшие решающее значение артиллерии и флота для ведения войны. Так же главной войной для Петра стала Северная война 1700-1721 годов, в результате которой Россия закрепилась на побережье Балтийского моря и продемонстрировала всему миру свою военную мощь, навсегда став великой державой. Именно в результате реформ Петра Россия встала в ряд великих европейских держав, стала развиваться медицина, промышленность, наука и образование. Однако были и отрицательные стороны. После скоропостижной смерти монарха из-за сильной простуды, возникла неразбериха, поскольку созданная им система престолонаследия подразумевала, что он напишет завещание и сам изберёт приемника, однако Петр не успел этого сделать.
В будущем эта система породит времена, которые войдут в историю как «Эпоха дворцовых переворотов». Делал очень многое для нашей страны, но какими методами! С одной стороны, Петр Великий обладал положительными качествами: целеустремлённостью, терпению, стойкости. Именно с их помощью он основал Петербург, смог одержать победу в Полтавской битве, «прорубил окно» в Европу. Его заслуги неоценимы. Он преобразил Россию, завёз много нового: и картошку, и кофе, и табак, что в тот период времени являлся целебным, и многое другое. Пётр I умело руководил и справлялся с трудными задачами внешней политики страны, в которой правил.
Он мог найти выход даже в самой сложной ситуации, правитель был готов даже к компромиссам. Лично вел переговоры и заключал соглашения, решая судьбу страны. Я считаю, что, благодаря Пётру I, страна стала мощной державой, что, несомненно, является положительным фактором. Но с другой стороны, методы, которыми пользовался правитель, были варварскими. Пётр I старался искоренить боярство на Руси. Приходил к страшным мерам. Например, рубил топором в прямом смысле слова бороды боярам.
А борода у бояр — это самое ценное и главное! Это был знак принадлежности к боярскому роду! Конечно, благодаря политике Пётра I были достигнуты успехи в промышленности и торговле, были перемены и в быту, и в культуре. Осуществлялась поддержка торговли и с одной стороны, и повышение налогов с другой. Нужно понимать, что именно с его помощью Россия достигла нового уровня. Он много сделал для превращения нашей страны в великую державу! Я считаю, что таких небывалых высот не было достигнуто ни кем из последующих правителей.
Пусть было много того, что не устраивало население, были варварские методы, но именно они не давали России ослабнуть! Пётр I смог осуществить свой план. Он преобразовал нашу страну! Как правило, до падения на нашу планету метеориты являются частью более крупных небесных тел, метеоро Нелетающие птицыЕсли спросить о птичьих чертах, многие люди ответят, что «они летают». Однако не все птицы летают, а крылья каждой птицы имеют наиболее подходящие формы для своего образа жизни. Например, аль Джордано БруноДжордано Бруно 1548-1600 гг. Мавзолей в ГаликарнасеОдним из чудес света является Галикарнасский мавзолей, который располагается на территории современного турецкого города Бодрум.
Ранее тут располагалось царство Кария и город Галикарнасс, кот В истории России был царь, который до сих пор не перестает удивлять и восхищать. Это Петр Великий, благодаря которому российское государство смогло сделать колоссальный рывок в своем развитии.
Что дала Петру I эта игра? Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками. Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? Он мог трудиться плотником, постигал премудрости корабельного дела. Каковы главные черты характера Петра I? Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь, не любил, когда шли наперекор его воле.
Что нового появилось в России при Петре I? Новый календарь, первые газета, музей, библиотека. Какие дела Петра I вошли в историю? Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со странами Европы. Зачем надо было устанавливать контакты с Европой? Чтобы узнавать о последних достижениях культуры и науки. Когда был заложен город на Неве? С чего началось строительство города?
С Петропавловской крепости. Что было возведено на берегу Невы? Здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов. Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим! Работа с CD Просмотр презентации. Подведение итогов урока — Давайте вернемся к началу урока. На какие вопросы мы теперь сможем ответить? Какие вопросы остались без ответа?
Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы. Некоторые вопросы остались без ответа, так как требуется поработать с историческими материалами. Попробуйте ответить на них к следующему уроку, обратитесь за помощью в библиотеку. Высказывания детей. Рефлексия — Дополните предложение: «Теперь я знаю, что... Комментарий учителя. Прочитать текст на с. Выполнить задание 6 на с.
Дополнительный материал «Я в учении нуждаюсь и в учителях» Петр I стал царем в 1682 г. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было.
А теперь вернемся в класс и продолжим наше занятие. Презентация с экспонатами Кунсткамеры.
Вопросы :С каким мы музеем познакомились? Кто был создателем музея? Что означает название? Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с выдающейся личностью в истории нашей страны.
Царь назвал город не в свою честь.
Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде.
Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад.
Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Пётр Первый", окружающий мир 4 класс". презентация к 4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт". В 1698 году, когда Петр вместе с «Великим посольством» находился в Западной Европе, он узнал о мятеже стрельцов в пользу его сестры царевны Софьи. Проект про петра великого 4 класс окружающий мир. Смотрите видеоурок: “Петр Великий” Цифровая библиотека уроков школьной программы от Онлайн-школы Бесплатные видеоуроки по школьным предметам. Презентация предназначена для применения на уроке окружающий мир в 4 классе при изучении темы 'Пётр Великий'.
История Презентация "Пётр Великий" 4 класс
презентация к 4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт". Урок окружающего мира. 4 класс. Патриоты России. Урок окружающего мира. 4 класс. Презентация представлена учителем начальных классов васшей категории Дарьещенковой Ольгой Александровной.
Похожие презентации
- Презентация к уроку окружающий мир 4 класс. Тема Пётр Великий
- Презентация на тему Петр Великий 4 класс
- Вход на сайт
- Петр Великий
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Петр Великий. Школа России
окружающий мир 4 класс Царь Пётр и его дела. Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. ГДЗ Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь (часть 2) Плешаков, Крючкова. Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Екатерина Великая", с.105-111, Школа нее.