Новости однажды я поехал в петербург держать экзамен

Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. (1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. пишем сочинение без тезиса «Однажды я поехал в Петербург». Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления.

Другие книги автора:

  • Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
  • Читать онлайн «Блаженный», Александр Куприн – Литрес, страница 2
  • Образец сочинения «Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА по тексту Куприна»
  • Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал - Универсальный справочник - энциклопедия
  • Пробный вариант по химии

Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку

Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления. В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения. Цитата из книги«Блаженный» А. И. Куприна — «В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генераль». Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.

"Блаженный ( Тэки )"

  • Смотрите также
  • Текст ОГЭ А.И. Куприна о доброте (Однажды я поехал в Петербург..) | Гермиона. Готовые сочинения
  • Поехать на умру
  • Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица
  • Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год

Александр Куприн — Блаженный: Рассказ

Степан,- обратилась она к сыну,- где твои тэки? Покажи нам твои тэки. Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки. Я услышал оттуда звон медной монеты и те же "урлы, урлы", но на этот раз ворчливые, угрожающие. Даже меня к ним не подпускает...

Ну, ну, не будем трогать тэки, не будем,- принялась она успокаивать сына... Я стал довольно часто бывать у Грачевой. Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития. Неужели путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум?

Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: "Папан! Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применять на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни.

Когда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом. Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду. После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке. А мои личные дела были очень плохи.

Я провалился - и провалился с необычайным треском - на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине.

Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую... Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове! Но оказалось, что самая трудная вещь в мире - именно получить прогоны в Петербурге.

Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба - в комендантское управление, оттуда - в окружное интендантство, а оттуда - обратно в академию и наконец - в казначейство. Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник.

На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал. Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки.

Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались "торричеллиевой пустотой" карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, "потому что,- объяснил он с нежной улыбкой,- часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег,- как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений... Три копейки! Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее!

К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги.

Я почувствовал ненависть к этим счастливцам...

Я стал довольно часто бывать у Грачевой. Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития. Неужели путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум? Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: "Папан! Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них.

Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применять на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Когда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом. Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду. После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке. А мои личные дела были очень плохи.

Я провалился - и провалился с необычайным треском - на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине. Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую...

Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове! Но оказалось, что самая трудная вещь в мире - именно получить прогоны в Петербурге. Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба - в комендантское управление, оттуда - в окружное интендантство, а оттуда - обратно в академию и наконец - в казначейство. Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник.

На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал. Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки. Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались "торричеллиевой пустотой" карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, "потому что,- объяснил он с нежной улыбкой,- часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег,- как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений... Три копейки!

Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги.

Я почувствовал ненависть к этим счастливцам... Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: - Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба... Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб. А вдруг,- думалось мне,- фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше? Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять - десять рублей и приказать буфетчику: "Запиши там за мной, любезный", но как быть, если не хватит одной копейки.

Хлеб стоит ровно три копейки.

З Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира». Грамматика — это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Так, например, 42 предложение — это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А.

Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня — очень необычный человек с богатым внутренним миром. Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя. Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы». Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль — тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда.

Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль — необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное. Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку. Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён. Что даёт человеку надежда?

Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли. Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее. Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека.

Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.

Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Когда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом. Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду. После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке. А мои личные дела были очень плохи. Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации.

Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине. Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове! Но оказалось, что самая трудная вещь в мире — именно получить прогоны в Петербурге. Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба — в комендантское управление, оттуда — в окружное интендантство, а оттуда — обратно в академию и наконец — в казначейство.

Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник. На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал. Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки.

Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что,— объяснил он с нежной улыбкой,— часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег,— как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…». Три копейки! Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти.

Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб. А вдруг,— думалось мне,— фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше? Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять — десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки.

Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу. Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни. И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть украдкою в рот двух больших вкусных кусков. Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья. Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве. На другой день голод опять сделался невыносимым. Я пошел к Александре Ивановне… Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг.

Он рычал, подпрыгивал и лизал рукава моего сюртука. Когда наконец я сел, он поместился около меня на полу и прижался к моим ногам. Александра Ивановна насилу отогнала его.

Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку

Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления. Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. — В 18. году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. После 5-го тура чемпионата 2011 года Симонян с циркулем разорвал анализ по классическому событию. Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение 9.3 доброта, в частное время мгновенно растет число людей.

Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба Мини сочинение с планом. Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления. В тексте говорится о том, как однажды он поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГЭ. Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления.

Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show

Заказать хостинг, выбрав подходящий тарифный план или заказать установку выделенного сервера. Заказать создание сайта у нашего специалиста. Мы можем предложить вам создание сайта любой сложности. Первый шаг вы уже сделали, зарегистрировав доменное имя.

Куприна «Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба...

На мой взгляд, она заключается в искренности намерений человека. Истинный добродетель не заставляет себя делать добро и не ждёт ничего взамен. Так же повёл себя и Степан из текста А. Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой.

У неё был 29 летний сын Степан, который с рождения не говорил ни слова, кроме нескольких собственных. Главному герою не сразу понравился мальчик, но чем больше рассказчик стал навещать Грачёву, тем больше интересовался мальчиком и даже пытался лечить его по системе швейцарского доктора.

Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применить на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Тогда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом. Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду. После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке. А мои личные дела были очень плохи.

Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой! Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего: гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал: получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове! Но оказалось, что самая трудная вещь в мире — именно получить прогоны в Петербурге. Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба — в комендантское управление, оттуда — в окружное интендантство, а оттуда — обратно в академию, и наконец — в казначейство.

Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник. На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал. Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки. Я, скрепя сердце, пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что, — объяснил он с нежной улыбкой, — часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег, — как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…» Три копейки!

Я предавался над ними трагическим размышлениям: истратить ли их на полдесятка папирос, или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирал глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб.

Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять—десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки? Хлеб стоит ровно три копейки. Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу. Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни. И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть в рот двух больших, вкусных кусков.

Сочинение 13. Сострадание проявляется в неравнодушном и отзывчивом отношении к окружающим, в добрых и бескорыстных поступках. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль. В тексте А. Куприна сострадание можно разглядеть и в рассказчике, и в блаженном Степане. Рассказчик преодолел собственное отвращение к слабоумному мальчику, делал всё, чтобы помочь ему: вспомнил о методе швейцарского врача, приносил куклу и картинки для занятий со Степаном. Его желание помочь было бескорыстным. Блаженный же почувствовал доброе отношение, искренне привязался к новому другу. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. В бескорыстной доброте этих героев, блаженного Степана и рассказчика, можно увидеть истинное сострадание. Мне вспоминается короткое стихотворение в прозе « Два богача », написанное И. В нём сравниваются два человека — богач Ротшильд, занимающийся благотворительностью, и простой крестьянский мужик, который решает не бросать сиротку в беде и взять её в свою семью. Чтобы прокормить девочку Катьку, мужику самому придётся отказаться от соли, жить впроголодь — но его желание помочь сильнее эгоизма. Тургенев считает истинно богатым именно крестьянского мужика, наделённого бесконечной добротой и помогающего от чистой души, а не Ротшильда, жертвующего бедным жалкие проценты внушительного капитала. Таким образом, состраданием наделены духовно богатые люди, не скупящиеся на добрые поступки.

Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку

Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности. Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А. Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70.

Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. Подготовка к ЕГЭ 2024. Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сострадание — это умение встать на место другого человека, способность к сопереживанию и готовность протянуть руку помощи, если потребуется. Как же проявляется сострадание?

К концу 2021 года Африка превзошла ожидания роста ВВП на 3,7 процента, зафиксировав рост на 4,5 процента и «продемонстрировав свою устойчивость и силу, чтобы прийти в себя», сказал Эзиаконва. Отголоски продолжающейся войны ощущаются во всем мире, в том числе в Африке.

Война нарушает критически важный импорт Хотя уровень торговли между африканским континентом в целом и Россией и Украиной незначителен, некоторые африканские страны в значительной степени зависят от этих двух стран в отношении импорта важнейших товаров, особенно пшеницы, удобрений и стали. Нарушение этого импорта может негативно сказаться на африканских странах. В 2021 году, например, Кения импортировала почти 30 процентов своей пшеницы из России и Украины. Перебои с поставками повлияют на производство хлеба в Кении, который, как отметил Эзиаконва, является третьим наиболее потребляемым продуктом питания в этой стране. В 2021 году Камерун импортировал 44 процента своих удобрений из России. Аналитики опасаются, что в Западной Африке, где начинается посевной сезон, этот сбой может оказать серьезное влияние на урожайность и поставить под угрозу продовольственную безопасность. Точно так же 60 процентов импорта железной руды и стали в Гану приходится на Украину. В результате войны строительная отрасль Ганы, вероятно, столкнется с серьезными проблемами. Пострадали государственные доходы Сочетание пандемии и войны в Украине привело к сокращению торговых и налоговых поступлений правительств по всей Африке, даже несмотря на то, что страны вынуждены тратить средства на системы социальной защиты.

Между тем, понижение кредитных рейтингов увеличило стоимость заимствований для африканских стран. Исследование ПРООН показывает, что «предвзятые кредитные рейтинги могут стоить шести африканским странам 13 миллиардов долларов в виде дополнительных процентных платежей», — сказал Эзиаконва, добавив: «Африка берет займы по гораздо более высокой цене, чем остальной мир». Эзиаконва сказал, что одним из «самых пагубных последствий» войны в Украине является «импортированная инфляция». Предупреждение о холодной войне Redux Война на Украине представляет собой «явную и реальную опасность для многосторонности», сказал Эзиаконва. Об этом свидетельствует тот факт, что проекты развития откладываются или отменяются, поскольку некоторые партнеры по развитию откладываются из-за более высокой стоимости проектов, в то время как другие рассматривают возможность отвлечения средств на гуманитарный кризис, вызванный войной в Европе. Есть также признаки прекращения финансирования развития Африки. Описывая поворот к политической линзе, через которую можно рассматривать развитие в Африке как тревожную тенденцию, Эзиаконва сказал: «Нежелательная тенденция к односторонности и возврат к динамике холодной войны будут разрушительными для Африки, да и для всего мира». Она добавила: «Редукция холодной войны, безусловно, усугубит недавнее отступление демократизации в тех частях континента, где мы стали свидетелями разрушительных и неконституционных политических преобразований». Это также будет обескураживающим для стран, которые «пытаются поступать правильно», сказала она, призывая инвестировать в «надежный и значимый многосторонний подход».

Она также предложила снизить риски инвестиционной экосистемы Африки и активно изучить возможность использования инновационных механизмов финансирования. Она выделила три области, которым африканские страны и их партнеры должны уделять приоритетное внимание: Пересмотреть финансирование развития и переосмыслить глобальную финансовую архитектуру. Постоянно инвестируйте в устойчивость. Эзиаконва говорил о необходимости «ударопрочного» развития и демократии. Отметив, что развитие не является линейным процессом и что различные потрясения могут свести на нет достигнутые успехи, она сказала, что «прогресс без устойчивости невозможен». Устойчивость может быть достигнута с помощью инициатив, которые позволят Африке в полной мере использовать свои природные ресурсы, воспользоваться преимуществами безопасных для планеты механизмов финансирования и сосредоточиться на инвестировании с учетом климатических рисков. Эзиаконва сказал, что Африке и ее партнерам по развитию необходимо инвестировать в продовольственную и топливную безопасность, увеличение производственных мощностей и производство и экспорт с более высокой добавленной стоимостью. Приоритет структурных преобразований и региональной интеграции. Эзиаконва сказал, что Африке необходимо использовать цифровые технологии и продвигать свободную и честную конкуренцию во всем мире, активизировать поддержку региональной интеграции и экономической диверсификации и мобилизовать ресурсы для заполнения критических пробелов в технологиях, навыках и инфраструктуре.

Эзиаконва утверждал, что Африке нужно быть более напористой, чтобы занять свое законное место в мире. Финансовые и глобальные учреждения также должны понимать, что инвестиции в благополучие Африки — это инвестиции в благополучие всего мира. AfCFTA обеспечивает идеальную основу для Африки, чтобы рационализировать и гармонизировать тарифы, устранить постоянные нетарифные барьеры и сделать приоритетным беспрепятственный поток торговли и людей между африканскими странами, сказал Эзиаконва.

Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану.

Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом». Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан — единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия.

Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь? В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека.

Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается. Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить.

В другом рассказе А. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту.

Например, я знаю одну женщину, которая подбирает на улице бездомных кошек, носит их в ветеринарную клинику, где им делают прививки и другие медицинские манипуляции. А потом она пристраивает этих кошек в добрые руки. И эта женщина, и люди, которые соглашаются взять к себе бездомную кошку, проявляют доброту. Сам я тоже стремлюсь быть добрым человеком. Надеюсь, что у меня это получается.

Сочинение 9. По тексту В. Бианки Мальчишки разорили гнездо каменки Под добротой можно понимать качество, при котором наблюдается желание совершать хорошие поступки, помогающие окружающим людям. Отвечая на вопрос «Почему важно быть добрым? В тексте В. Бианки изображено, как пересмешка, несмотря на то что отложенные ею яйца требовали заботливого отношения к себе, принимает «чужое яйцо» и выкармливает птенца каменки, став для него «приемной» мамой. Добрый поступок пересмешки, которая выкормила «подкидыша», как родного птенца, не дав ему умереть с голода, зародил другое проявление доброты. Но эти добрые поступки не были бы реализованы без участия рассказчика, который «подкинул» птенца каменки в гнездо пересмешки, желая, чтобы та выкормила его.

Автор показывает, что хороший поступок рассказчика приводит к другим проявлениям доброты, что говорит о распространении заботливого отношения всех живых существ друг к другу. Поразмышлять о важности доброты заставляет и рассказ В. Учительница Лидия Михайлова проявляет доброту, когда с неравнодушием заботится о своём ученике, который учился далеко от семьи в послевоенные годы. Игра героини в «замеряшки» на деньги — это проявление доброты, а не преступление, как это расценил директор школы Василий Андреевич. Уроки нравственности, которые преподала рассказчику Лидия Михайловна, запомнились ему на всю жизнь. Учительница не смогла бы научить школьников доброте, если бы сама не совершала хороших поступков. Лидия Михайловна творила добрые дела, чтобы сделать мир чуточку лучше. Таким образом, быть добрым важно для того, чтобы изменять окружающий мир к лучшему, чтобы увеличивать количество добра и всячески распространять его.

Бианки Доброта — это внутреннее качество, которое основывается на стремлении совершать хорошие поступки по отношению к окружающим, неважно, по отношению к знакомым или незнакомым людям и другим живым существам. Доброта — это то, что ценится в мире на протяжении всего его существования. Почему же важно быть добрым? Доброта делает весь окружающий мир лучше, поскольку она оказывает положительное влияние не только на того, по отношению к кому была проявлена доброта, но и на того, кто совершил добрый поступок. Делая добро по отношению к кому-то, человек улучшает мир, способствует его нравственному развитию, нормализует хорошее отношение представителей общества друг к другу, воспитывает любовь к ближнему. Совершая добро, человек может быть уверен в том, что в момент, когда и ему понадобится помощь, он получит ее от окружающих. Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст В. Бианки и на читательский опыт.

Бианки показано, что добрый поступок совершают и рассказчик, и пересмешка, и «подкидыш». Герой, от лица которого ведется повествование, неравнодушно отнесся к яйцу каменки, которое осталось целым после того, как «мальчишки разорили гнездо». Его доброта проявляется в том, что он предпринял попытку спасти птенца, «подкинув» его в гнездо высиживающей свои яйца пересмешки. Доброта птицы заключается в том, что она, несмотря на то что поняла, что это яйцо не ее, а «чужое», выкормила каменку, словно родного птенца. Возможно, пересмешка отблагодарила положившего «чужое яйцо» в гнездо рассказчика за то, что он не тронул ее яйца. Доброта пересмешки принесла плоды не только «подкидышу», который вырос и уже мог покинуть гнездо, но и самой пересмешке, которой высиживать яйца помогал «приемыш». Автор демонстрирует, что птенец каменки решил отблагодарить свою «новую мать» за проявленную к нему заботу. Текст В.

Бианки заставляет задуматься над тем, что доброта одного существа рождает еще большее количество доброты. О том, почему важно быть добрым, рассуждает и А. Пушкин в своей повести «Капитанская дочка». Важным сюжетным элементом становится то, что Петр Гринев по дороге на службу в Белогорскую крепость благодарит вожатого за то, что он помог найти дорогу в метель: он отдает ему заячий тулуп, несмотря на возмущение и сопротивление Савельича. Вожатый, которым был Емельян Пугачев, так реагирует на добрый поступок Петра Гринева: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей». И действительно, Емельян Пугачев, будучи предводителем крестьянского восстания, узнал Петра Гринева, когда завоевывал Белогорскую крепость, и пощадил его, аргументировав это так: «Я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что бы оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов».

Пушкин показывает, что проявленное добро по отношению к Пугачеву зародило добро по отношению к Петру Гриневу. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что добрым нужно быть для того, чтобы увеличивать количество добра во всем мире, чтобы улучшать общество, чтобы быть уверенным в том, что добро будет проявлено и к тебе. Бианки Почему так важно быть добрым? Доброта — это величайший дар, способность относиться друг к другу с любовью и желание сделать мир ярче и лучше. Приведём примеры из текста и художественной литературы, подтверждающие эти мысли. Так, рассказчик совершает добрый поступок, потому что он сам по себе неравнодушный человек. Он спасает голубое яйцо каменки, гнездо которой разорили мальчишки, и подкидывает его пересмешке. В 30-31 предложениях говорится о том, что усилия рассказчика оказались ненапрасными.

Он видит, как птицы заботятся друг о друге. Куприна «Чудесный доктор» также поднимается проблема доброго отношения, но уже не к животным, а к людям. Когда главный герой Мерцалов теряет смысл жизни, потому что не может прокормить своих детей, доктор Пирогов протягивает ему руку помощи. Один неравнодушный человек смог спасти целую семью. В заключение хочется сказать, что быть добрым по отношению друг к другу — это наш долг. С помощью добрых поступков можно изменить мир к лучшему. Бианки Доброта — это отличное качество человека. Добрый человек всегда поможет тому, кому требуется помощь, он никого не бросит в беде и постарается придумать выход из любой ситуации, причем такой, чтобы у всех всё было хорошо.

В рассказе, который я прочёл, доброту проявил рассказчик. Он отобрал у мальчишек последнее целое яйцо каменки и стал придумывать, что ему с этим яйцом сделать. Ведь сам он не мог высидеть птенца! Но он смог придумать оригинальный выход — подложить яйцо в гнездо другой птички. И потом рассказчик не пустил этот процесс на самотек, а продолжал присматривать, может быть, надеясь в крайнем случае оказать ещё какую-то помощь. Это по-настоящему добрый поступок, и он характеризует рассказчика как человека очень-очень ответственного и милосердного. В жизни мы часто сталкиваемся с проявлением доброты. Мы это видим повсюду.

Можно прочитать в газетах о том, как люди помогли кому-то попавшему в беду. Постоянно мы видим, как многие перечисляют деньги на лечение тяжелобольных детей, если их родителям денег не хватает. Да и в своей собственной жизни мы часто видим проявление доброты, когда просто кто-то помогает другим. Однажды, например, я видел, как какая-то женщина купила старушке продуктов в магазине: у бабушки не хватало денег. Это, безусловно, проявление доброты, ведь эти женщины даже не были знакомы. Я думаю, что если все мы будем относиться друг к другу с добротой, то жить станет очень хорошо и приятно. Платонова Доброта — хорошее качество человека, позволяющее ему неравнодушно относится ко всему, что происходит в его окружении. Кого мы можем назвать добрым?

В первую очередь — неравнодушного. Добрый человек никогда не пройдёт мимо того, кому нужна помощь. Доброта раскрывается в наших поступках: будь то помощь старшим, недееспособным и тому подобное. Платонова «На заре туманной юности» мы видим четырнадцатилетнюю Ольгу. Её родители умерли от брюшного тифа, и девочка осталась сиротой. Она вынуждена выживать, как-то зарабатывать на еду. Поступив в университет, она знакомится с Лизой — довольно избалованной девочкой. Когда им перестали выплачивать стипендии и давать еду, Ольга вынуждена зарабатывать сама: она работала за еду, а Лиза училась за неё.

Тогда она и становится няней Юшки — маленького мальчика, у которого умерла мама. Когда необходимость в подработку пропала, Ольга не оставила мальчика, она заменила ему мать. Девушка была добра к Юшке, так как понимала, что ему пришлось пережить. Так же понятие «Доброта» раскрывается в произведении Экзюпери «Маленький принц». Мальчик ухаживал за своей розой, несмотря на то что она была довольно капризна. Он не перестаёт её любить и нежно относиться к ней даже когда увидел сад с такими же розами, как его. Он видит в своём цветочке нечто особенное, что-то своё. Поэтому мальчик не бросает свою розу, а продолжает заботиться о ней.

Подводя итоги, мы можем сделать вывод, что доброта — нечто особенное. Произведения великих русских авторов внушают людям, что доброта спасает мир и побеждает зло. Как говорил Дмитрий Емец: «Делать что-либо ради благодарности глупо. Добром надо жить и дышать, даже не осознавая, что ты совершаешь, — добро. Только такое деятельное добро настоящее. Всё остальное — суррогат напоказ». Лиханову Доброта — это самое лучшее, что может быть на свете! Проявления доброты заставляют нас верить в лучшее, помогают стать лучше.

Добрым людям никогда не бывает легко, но у них всегда есть смысл и цель в жизни. Что же значит быть добрым? Ответить на этот вопрос нам помогут некоторые примеры. Лиханова главным героем является очень добрый парень. Его доброта проявляется в переживаниях за голубей: «Голуби! Разве их можно бросать? Разве он имел такое право? Тогда он был бы беззаботным и весёлым, вместе со всеми обзывал бы кого-нибудь за то, что не такой как все.

Но ведь это был бы вовсе не Фёдор, а какой-нибудь Федька, каких на каждом шагу встретишь. Способность заботиться о других, ответственность за кого-то — это неизбежные составляющие истинной доброты. Кроме того, быть добрым — это не думать о себе. Платонова «Юшка» говорится о человеке, который отказывал себе во всём, чтобы помочь девочке-сиротке. Юшка был худой и больной, потому что он постоянно недоедал, плохо одевался и нисколько не заботился о своём внешнем виде. За это его обижали другие люди, даже дети. Но он никому не отвечал злом на зло, потому что любил всех, даже тех, кто его обижал. Значит, быть добрым — это не заботиться о своём благополучии, стремиться помочь другим.

Такие люди преодолевают трудности, терпят лишения и обиды, потому что у них своя цель, ведущая к обретению высшего смысла — любви к ближнему. А сравнении с этим смыслом все неприятности кажутся мелкими и незначительными. Железникова У Юры Хлопотова была самая большая Я думаю, добро — то, что отличает нас от других обитателей планеты. Это своеобразное мировоззрение, которому если следуешь, то навсегда. Если это чувство поселилось в твоём сердце, то доброта будет появляться по отношению ко всему: к ближним, к незнакомцам, к братьям нашим меньшим. Уже ничто не сможет изменить человека, для него душевное отношение к окружающим — правило, аксиома, не требующая ни доказательств, ни опровержений. Например, в тексте В. Железникова мы видим двух мальчиков, которые совершенно по-разному реагируют на одно и то же обстоятельство — собачий вой.

Один привык к этому, отмахивается рукой, прячась за слова отца о том, что за животных несет ответственность тот, кто их приручает. Но Валерка не такой. Он сразу же начинает думать, как помочь животному, которое каждый день в одно и то же время безутешно скулит. Поговорив с хозяином собаки, мальчик предлагает гулять с ней ежедневно после школы. В этом проявляется его доброта. Как показывает жизненный опыт, по отношению человека к животным можно понять, насколько он великодушен, заботлив и добр. Если человек чист в помыслах, желает всем только хорошего, то и животные к нему относятся с лаской и благодарностью. И наоборот, если кто-то таит злобу, то живность скорее всего будет стараться обходить его стороной.

Добро — словно проводник между человеком и окружающим его миром. Если ты добр ко вселенной, она отвечает тебе тем же. Если ты нарушаешь ее законы, вторгаешься туда, куда не следует, топчешь едва всходящие ростки, то и мир покажется безжалостным. Я думаю, что оно должно стать основным правилом взаимоотношения человека с подобными ему и окружающим миром. Если характеризовать это понятие одним словом, то это теплота. Сюда входит и забота, и любовь, и сострадание. Всеми этими качествами обладает маленький мальчик Тёма из рассказа Н. Его душевная организация настолько тонка, что он не смог спокойно спать, зная, что его любимица Жучка попала в колодец.

Полночи снились ему пути решения проблемы, в конце концов, он отправился спасать собаку. Переступая через себя, через собственный страх и усталость, он блестяще справился с задачей — выбрался сам из колодца и спас питомца. Однако столько сил было потрачено, что, оказавшись в безопасности, ребенок просто упал в обморок. Часто люди, способные думать больше о других, чем о себе, не замечают собственной усталости, слабости или болезни. Они готовы сделать невозможное, чтобы тот, кто дорог их сердцу, был счастлив и здоров. Больше всего жизненных сил ради благополучия другого человека тратят матери, которые свою жизнь готовы отдать ради детей. Человеческая теплота, забота, сочувствие и сострадание составляют единое понятие — добро. Это одно из важнейших качеств человека, помогающее выстраивать правильные взаимоотношения людей между собой и с миром природы.

Пример сочинения 9. Лиханову Доброта — это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, проявление любви ко всему живому. Доброта спасает нас в трудные минуты жизни, делает нас лучше. Докажу это примерами из текста А. Лиханова и из жизненного опыта. В тексте мальчик Федя переехал из своего поселка, который разрушили, дом пошел на слом, осталась одна голубятня. И тут ему сообщают, что и ее нужно ликвидировать… Федя после такой новости долго не мог прийти в себя, потом стал прощаться с голубями предложения 12-16. А после он поджег голубятню, но не смог бросить птиц: «Голуби!

Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. Он отвечает за голубей». Поведение мальчика, его мысли, чувства — все это говорит о его доброте. Федя проявлял любовь, сострадание к этим птицам. Говоря о доброте, я сразу вспоминаю Дину, героиню рассказа Л. Толстого «Кавказский пленник». Она тоже стремилась делать добро по отношению к Жилину, отзывалась на его просьбы, рискуя, помогла ему выбраться из плена. Благодаря ее доброте Жилин вернулся на родину.

Таким образом, доброта- это стремление делать добро, отзывчивость, проявление любви. Литературные аргументы для сочинения: А. Куприн «Чудесный доктор». Куприн в произведении «Чудесный доктор» касается темы доброты. Семья Мерцаловых живёт бедно. Невероятным горем для всех членов семьи была болезнь Машутки, ей требовались дорогие лекарства, на которые у них не хватало средств. Емельян на улице познакомился с мужчиной, который оказался профессором Пироговым. Мерцалов рассказал ему свою историю, тогда врач решил помочь семье.

Он дал Мерцалову деньги на лекарства, самостоятельно осмотрел Машутку. Через несколько дней состояние девочки улучшилось, после и дела семьи наладились: отец нашёл работу, Гришка и Володя были приняты в гимназию. Так, мы пониманием, как в жизни человека важна доброта. Именно благодаря отзывчивости профессора Пирогова жизнь целого семейства была спасена. Солженицын «Матрёнин двор». Солженицын в произведении «Матрёнин двор» затрагивает тему доброты. Главной героиней произведения является Матрёна — одинокая женщина, потерявшая мужа и всех своих детей. Матрёна всегда помогала жителям деревни, никогда не просила вознаграждения за свой труд.

Женщина погибла, пытаясь помочь мужчинам перевести через железнодорожный переезд часть её же горницы в подарок воспитаннице Кире. Так, Матрёну можно назвать по-настоящему добрым человеком. Она, несмотря на все жизненные трудности, которые ей пришлось преодолеть, сохранила теплоту в сердце, готовность в любой ситуации прийти на помощь окружающим. Тургенев «Отцы и дети». С Тургенев в романе «Отцы и Дети» затрагивает тему доброты. Героиня произведения, Фенечка, влюблена в Николая Петровича. Девушка уже растит его сына, но она не просит Николая взять её в жёны, понимая то, что мужчина не может этого сделать без согласия Аркадия и Павла Петровича. Когда приезжает сын Николая, Аркадий Кирсанов, она не спешит встретиться с ним, чтобы не поставить его в неловкое положение.

Фенечка — добрая, скромная, искренняя девушка, она готова поставить интересы других людей выше своих. Именно Фенечка смогла подарить Николаю Кирсанову жизнь, наполненную любовью, приятными моментами, которую он заслужил. Так, доброта способна повлиять на отношения между людьми, сделать их ближе друг к другу. Шолохов «Судьба человека». Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. Главным героем является Андрей Соколов. Во время войны мужчина работал шофёром, был взят в плен немцами. После двух лет жизни в невероятно сложных для человека условиях в немецком лагере, ему удалось сбежать, взяв в заложники немецкого инженера.

За годы войны он потерял всю свою семью: жену и троих детей. Окончив службу, он уехал в Урюпинск, где продолжил работать водителем. В городе он встретил мальчика Ваню, ставшего для него приемным сыном. Так, Андрей был действительно добрым человеком, он смог найти в себе силы полюбить маленького ребенка, несмотря на все испытания, которые были приготовлены для него жизнью. Благодаря его щедрому сердцу Ваня получит шанс на благополучное детство. Толстой «Война и Мир». Толстой в произведении «Война и Мир» затрагивает тему доброты. Марья Болконская — умная, добрая девушка.

Она живёт вместе со своим отцом, Николаем Болконским, обладающим невероятно тяжёлым характером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий