Золотой луг — луг, который кажется золотым из-за множества цветущих одуванчиков. Золотой луг — луг, на котором растут одуванчики. Растут они плотно друг к другу, поэтому создается эффект золотого полотна. Цели: • Познакомиться с биографией писателя и рассказом «Золотой луг». •. луг,на котором растет рожь,она желтого цвета,и поэтому он золотой. Кроме этого сравнения, автор использует эпитет: золотой.
Объясни выражение Золотой луг
Все описание построено на противопоставлении поверхностного знакомства с цветком и последующего, своими силами добытого знания о разумной организации жизни одуванчиков. Чувство противопоставления у читателя возникает еще в начале первого абзаца, когда было отмечено, что одуванчик — просто забава. И вскоре оно оформляется, безусловно, когда появляется противительный союз: «Но раз мне удалось... Как связывается начало и конец текста? Отношение к цветку меняется, и прежнее определение неинтересный цветок уступает совсем иному мнению «Одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов». Так сомкнулись начало и конец рассказа,- так текст стал законченным. Как вы понимаете выражение идем на промысел; он впереди, я — в пяту? Почему сказано цветущих «...
Может быть, это слово лишнее? Нужно ли было говорить отыскал одуванчик? Ведь на лугу было множество одуванчиков. Почему автор говорит раскрывает свои ладони?
Infinitichikca 27 апр.
Zuraburus 27 апр. Пришвина 1940 - 1950 - х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве.. О чем Корабельная роща Пришвин? Jekan16111rus 27 апр.
Natalinfa 27 апр.
Автор — М. Пришвин, рассказчик — мальчик. За ним, след в след. Того и гляди на пятки наступишь. Занятие, ремесло, источник существования. Игра, развлечение, шутка. Фукну, фукнет. Найдите в тексте.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению. Раздели все слои. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
Сложи каждый слой ещё раз вчетверо. Наложи слои друг на друга.
«Золотой луг» - читательский дневник по рассказу Михаила Пришвина.
2∗. Объясни выражение. Золотой луг — луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. на котором растёт много одуванчиков он жёлтый и похож на золотой. Я просила найти объяснение слову луг, кто выполнил мою просьбу?
объясни выражение Золотой луг
Какое чувство вызывает этот рассказ. Допиши предложение словами из текста. Выполни задание 3 в учебнике. Дополни таблицу. Фамилия автора.
Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. Весна, весна красная… Михаил Пришвин Золотой луг Мы жили в деревне.
П еред окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые; сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что он спать ложился вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. Какое чувство вызывает этот рассказ. Допиши предложение словами из текста. Выполни задание 3 в учебнике.
Дополни таблицу. У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту. Луг — золотой». Ольга Куликова Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М.
Отзыв Казалось бы, ничего нет интересного в обычных цветах. Но если понаблюдать, всмотреться в них, последить за ними, то оказалось, что у одуванчиков тоже есть свой режим. Рассказчик умеет любоваться окружающим миром и видеть красоту даже в самых мелких деталях. Теперь и мне захотелось посмотреть на цветы в разное время суток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, какие красивые картинки на ней висят. Скажите, что нарисовано на этих картинках? Цветы, которые растут на лугу — луговые цветы. А название каждого цветка вы знаете? Чтение рассказа развитие слухового внимания, памяти. Воспитатель: И сейчас об одном из весенних цветков я прочитаю вам произведение, которое написал Михаил Пришвин показ портрета. Называется это произведение «Золотой луг». Располагайтесь поудобнее и слушайте. М Пришвин «Золотой луг» У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво.
Объясни выражение золотой луг
Также высоко ценятся его дневники. Анализ текста. Тип речи Описание Стиль Это художественный стиль речи. Сообщаются личные детские впечатления от цветов, детские эмоции от давней встречи с «этими неинтересными цветами». Какие признаки описываются? Порядок указания признаков основывается на хронологии знакомства с одуванчиком: вот первые впечатления от цветка пригоден для забавы , вот последующие, которые вызывают у детей изумление и признание.
Как построено описание? Все описание построено на противопоставлении поверхностного знакомства с цветком и последующего, своими силами добытого знания о разумной организации жизни одуванчиков. Чувство противопоставления у читателя возникает еще в начале первого абзаца, когда было отмечено, что одуванчик — просто забава. И вскоре оно оформляется, безусловно, когда появляется противительный союз: «Но раз мне удалось... Как связывается начало и конец текста?
Отношение к цветку меняется, и прежнее определение неинтересный цветок уступает совсем иному мнению «Одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов».
Солнце тоже золотое, как и одуванчики. Под солнцем одуванчики становятся еще ярче, и можно сказать сверкают как золото. А к вечеру одуванчики закрываются, луг становится зеленым.
Описания природы заняли особое место в романе Пушкина, который назы.. Сочинение на тему описание природы из романа Евгений Онегин А? Заяизрая1111 27 апр. Pavel1241 27 апр. Infinitichikca 27 апр. Zuraburus 27 апр.
Пришвина 1940 - 1950 - х гг.
Чему учит Любить природу, быть внимательным, зорким, сообразительным. Отзыв Казалось бы, ничего нет интересного в обычных цветах. Но если понаблюдать, всмотреться в них, последить за ними, то оказалось, что у одуванчиков тоже есть свой режим. Рассказчик умеет любоваться окружающим миром и видеть красоту даже в самых мелких деталях.
Ответы по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина, Долгих часть 2 Страница 49
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Цели: • Познакомиться с биографией писателя и рассказом «Золотой луг». •. Растолкуй выражение Золотой луг. Задать свой вопрос.
Объясни выражение золотой луг
Как напримере Луг, на котором растут одуванчики. 3) Почему рано утром и вечером луг зеленел? Значение выражения: Золотой луг − это луг, на котором растут одуванчики жёлтого цвета, но М. Пришвин, чтобы усилить восприятие, использует слово − золотой.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 173 (Школа России)
Попробуйте его как- нибудь назвать. Дети придумывают названия. В различных местностях его называют по- разному, например: Одуван, молочай, одуванчик, летучки, пушица, молочник, бабка - подойница, пустодуй. Послушайте красивую легенду об этом цветке: Звучит пьеса Ф. Каждый день он любовался золотыми волосами девушки и мечтал о встрече. Но он был робок и леноват, и все откладывал путешествие на север. А однажды утром он увидел, что побелели золотые косы девушки.
Решил южный ветер, что это брат его, Северный ветер, украл у него невесту и посеребрил ее волосы. Горестно вздыхал Южный ветер, и от его вздохов белым пухом, словно снегом, наполнялся воздух, и юная дева навсегда скрылась с глаз. Так и не узнал Южный ветер, что не девушку любил он, не о девушке мечтал, а все лето любовался золотым одуванчиком, который и развеял в поле своими вздохами. На доске. Развитие чувств, творческого воображения детей. Сядьте удобно, спинку выпрямите, голову держите не напряженно, но прямо.
Глубоко вздохните. А теперь закройте глазки. Покой стекает по плечам, струится по спине, расслабляя все мышцы спины. Покой струится вниз по плечам, расслабляя их, расслабляя пальцы. Расслабьте грудь, живот, ноги, расслабьте ступни и пальчики на ногах. Вы чувствуете прекрасный покой!
Развитие эмоциональной сферы Вы цветок. Вы одуванчик… Ваша голова становится желтенькой чашечкой одуванчика, руки - длинными листьями, тело превращается в стебель. Под ногами в почву уходят корни.
Занятие, ремесло, источник существования.
Игра, развлечение, шутка. Фукну, фукнет. Найдите в тексте. Неинтересные цветы — простые, обычные, без всякой тайны.
Чтение второй части. С пальчиками на ладони. Раскрывается тайна названия луга, описывается луг.
Аленький цветочек бросается в глаза. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Золотой луг" У героя с братом в детстве была интересная забава. Идут они куда-нибудь по своим делам, а герой брата окликает и, когда тот поворачивается, фукает ему в лицо одуванчиком. И брат Сережа точно также поступал с героем. А больше никакой пользы они от цветов одуванчиков не видели.
Мозговая атака отличительный знак «Цветок» на голову — 3шт. На столах словосочетания и слова для составления текста. Выступает от каждой группы по 1 чел. Какое «открытие» сделал для себя писатель? А можно ли, на ваш взгляд, считать это открытием? Чему учит нас это произведение? Можно ли сказать, что природа всем и каждому открывает свои секреты? Каким писателем можно считать М.
Какова была цель сегодняшнего урока?
Объясни выражение Золотой луг
Согласовать и зафиксировать тему и цель урока Беседа -Ребята, обратите внимание на экран на слайде представлено выражение: «С маленькой удачи начинается большой успех! Смотрит: «Хороша земля! Леса, луга в зеленом наряде. Но чего - то не хватает? Взмахнуло оно лучиком, и засветились луга желтыми огоньками. На слайде представлено изображение одуванчиков - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Писатель замечает малейшие изменения, происходящие вокруг, умеет рассказать о них так, что ясно себе все можем представить. Из этого рассказа видно, что даже в самом простом, неказистом, на первый взгляд ничем не приметном цветке скрыта удивительная красота. И тогда я понял, что прикоснуться к … можно только … Слова для справок : сердцем, умер, природе, увял - Какой вывод вы можете сделать?
Рефлексия деятельности. Что особенно поразило, заставило задуматься? Удалось ли вам сделать какое-то открытие? Домашнее задание. Подготовка к выразительному чтению У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел, он — впереди, я — в пяту. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет.
И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой.
Вывод мое мнение Люди не всегда обращают внимание на все, что их окружает. И поэтому могут пропустить настоящую красоту и не увидеть чудеса природы. Автор хочет заинтересовать ребят и открыть перед ними новый мир, полный чудес и красоты.
Ради забавы он поджигает дерево. Герой-рассказчик не только тушит дерево, но и помогает мальчишке по-настоящему понять природу. Так же глупы лесорубы из рассказа «Лесной доктор». Они рубят осину, которая кажется им засыхающей, и не знают, что её уже вылечил «лесной хирург» дятел. Природа выстраивает «лесное общежитие» рассказ «Этажи леса» , спасает животных во время наводнения рассказ «Остров спасения» , заставляет птиц и зверей помогать друг другу рассказ «Разговор птиц и зверей». А как умны у Пришвина животные и птицы — медведь из рассказа «Медведь», белочка из рассказа «Беличья память», ёжик из рассказа «Ёж», грач из рассказа «Говорящий грач».
Животные оказываются мудрее человека, потому что живут в гармонии с природой.