Россия по-прежнему испытывает сложности с продажей своей премиальной нефти Sokol. Почти пять миллионов баррелей российской нефти сорта "Сокол" не попали на индийские нефтеперерабатывающие заводы за последние четыре недели, сообщило агентство Bloomberg News в среду.
Наши предложения по займам
- Нефтяной рынок взволновал черноморский шторм
- Reuters: У России проблемы с продажей нефти марки Sokol из-за санкций США
- Модель ценой в 95 долларов
- Южная Корея покусилась на русскую нефть: 14 танкеров РФ оказались "в заложниках" по приказу сверху
Южная Корея покусилась на русскую нефть: 14 танкеров РФ оказались "в заложниках" по приказу сверху
«Индия возобновила импорт российской нефти марки „Сокол“ после двухмесячного перерыва. У берегов Южной Кореи оказались заблокированы более 10 млн баррелей российской нефти марки «Сокол». Индия возобновила импорт российской нефти марки Sokol после двухмесячного перерыва, по крайней мере два нефтеперерабатывающих завода уже приняли партии этого сорта в феврале, сообщил 16 февраля Reuters со ссылкой на четыре осведомленных источника.
Bloomberg: российская нефть застряла по дороге в Индию
Последний компонент добывается самой компанией на Лунском месторождении, а также закупается у российского предприятия «Газпром Экспорт». Деловой партнер получает свой конденсат на Киринском месторождении, входящем уже в проект «Сахалин-3». Есть и еще одна особенность. Из-за наличия в смеси конденсата при дальнейшей переработке названной нефти получают большое количество нафты, или, как ее еще называют, лигроина, нефтяного спирта. Эта желтоватая жидкость, в свою очередь, является сырьем при производстве высокооктановых добавок для бензина, растворителей в лакокрасочной промышленности и других продуктов нефтехимии. Цена на Sakhalin Blend формируется в привязке к эталонному сорту «Дубай», широко применяемому в АТР для ценообразования продаваемых здесь различных марок нефти.
Причем оценивают эту сахалинскую марку с премией к эталону, а ее величина зависит от целого ряда факторов. Например, учитывается спрос на нее в конкретный сезон, зависящий от производства бензинов, потребностей нефтехимических предприятий, наличия конкурентных сортов, и другие факторы. Добываемый компанией конденсат и конденсат проекта «Сахалин-3» смешивается с нефтью для получения сорта легкой малосернистой нефти с плотностью около 42—45 и содержанием серы около 0,16 процента.
Так, в октябре 2023 года Казначейство США ввело санкции против двух танкеров, в ноябре — в отношении трех, в декабре — в отношении еще трех. При этом шесть подсанкционных кораблей принадлежат российской государственной танкерной компании ПАО «Совкомфлот». Через два дня после обнародования санкций, танкер остановился к югу от Шри-Ланки, и с тех пор находится там. На прошлой неделе к нему присоединились еще два танкера «Совкомфлота», оба также направляются в Вадинар с нефтью Sokol.
Еще судна должны были прибыть в порт Парадип на восточном побережье Индии.
Такими действиями они создают колоссальные проблемы. Именно из-за западных стран на рынке нефти происходит дисбаланс. Крупным поставщикам углеводородов приходится прибегать к манипуляциям с объемами продаж. В результате возникает дефицит сырья и вследствие этого резкий скачок цен. Поставщикам это выгодно. Покупатели, в свою очередь — наоборот, страдают от переплат и нехватки чёрного золота. Возможно, что Вашингтон таким образом хочет подчинить себе нейтральные страны.
У США ещё есть хороший запас нефти, поэтому они и спекулируют на создавшейся проблеме. Но очевидно, что в скором времени вся эта чехарда закончится, и тогда Западу снова придётся думать, как сохранить своё былое влияние. США совершили крупный стратегический просчет, попытавшись исключить Москву из международных торговых расчетов. В итоге остальные страны мира начали искать альтернативные форматы экономических взаимоотношений, которые подразумевают переход на расчеты в национальных валютах. Это повлекло за собой начало глобальной долларизации экономики. Если они это действительно сделают, то кто в будущем осмелится инвестировать в эти неуправляемые и неэтичные страны?
Индийская компания Hindustan Petroleum Corp. В прошлом году HPCL редко покупала этот сорт.
Издание передает, что индийским государственным нефтеперерабатывающим заводам НПЗ пришлось прекратить закупки Sokol в 2023 году, после того как правительство посоветовало им не использовать юани для оплаты российской нефти на фоне напряженных отношений между Индией и Китаем.
Bloomberg: импортеры нефти готовятся к санкциям против России
Russia's top oil producer Rosneft has issued a tender to sell six cargoes of Sokol crude for loading in November to early December in a sign that output from the Sakhalin-1 project may be recovering following the departure of ExxonMobil, sources said and tender documents reviewed by Reuters. природный газ и нефть марки «Сокол» (Sokol). По информации Bloomberg, китайские НПЗ резко увеличили закупки российской нефти марки «Сокол». Индия возобновила импорт российской нефти марки Sokol после двухмесячного перерыва, по крайней мере два нефтеперерабатывающих завода уже приняли партии этого сорта в феврале, сообщил 16 февраля Reuters со ссылкой на четыре осведомленных источника. Шесть российских танкеров, перевозящих в общей сложности около 5 млн баррелей нефти марки Sokol, не пустили в Индию. РФ испытывает трудности с продажей своей премиальной марки нефти Sokol. Число танкеров с партиями этой нефти выросло до 17 и еще 2 стоят на якоре в Южной Корее, где обычно происходит перегрузка сырья.
Bloomberg: закупки Китаем российской нефти марки Sokol установят в марте рекорд
Шесть российских танкеров, которые перевозили суммарно около пяти миллионов баррелей нефти марки Sokol, не пустили в Индию, сообщает Bloomberg со. Последний танкер с российской нефтью Sokol, попавший под санкции, достиг китайского порта, свидетельствуют данные. Нефтеперерабатывающие предприятия Китая, крупнейшего в мире импортера нефти, покупают все больше сырой нефти марки «Сокол» с Дальнего Востока России, от которой их коллеги в Индии часто отказываются из-за санкций.
CEFC больше не будет приобретать нефть марки Sokol у «Роснефти»
Нефтеперерабатывающий завод Dung Quat перерабатывает российскую нефть "Сокол" на пробной основе для диверсификации ресурсов. У берегов Южной Кореи оказались заблокированы более 10 млн баррелей российской нефти марки «Сокол». Нефтеперерабатывающие предприятия Китая начали стремительно закупать все большие объемы российской нефти марки Sokol на фоне отказа от нее Индии из-за санкций. Российские марки нефти Urals, Sokol и ESPO показали сегодня уверенный рост, несмотря на коррекцию Brent ниже 85 долларов. Российская нефть марки Sokol застряла на танкерах по пути в Индию>.
Почему российская нефть застряла по пути в Индию?
В дальнейшем будет создан и сервис для статей. Китай на передовой Индия и Китай конкурировали за контракты на российскую нефть, но Китай оказался более жадным и перетянул поставки на себя. Индия же опрометчиво отказалась от российской нефти из-за опасений вторичных санкций, что позволило Китаю увеличить импорт и даже купить партию с дисконтом. Теперь, пока индусы воротят нос по заветам Мао, китайцы гребут российскую нефть по более низким ценам просто потому, что плечо доставки меньше. Китай, приобретая российскую нефть, активно диверсифицирует свои источники поставок и укрепляет позиции на мировом рынке энергоносителей. Вероятно, что в Поднебесной научились смешивать эту нефть с другими марками, чтобы получившаяся смесь подходила для их НПЗ. Интересно, что не только китайские заводы проявляют интерес к марке «Сокол». Есть информация, что активно приобретают российскую нефть государства Евросоюза — об этом говорит рекордное увеличение объемов поставок нефти из Индии в Европу. Любимая национальная забава индусов, которая с лёгкой руки русскоязычных некогда получила название «Бюрократический пинг-понг», обернулась против Нью-Дели, когда с её помощью решили вывернуть руки РФ.
И с этого момента начала превращаться в старую русскую забаву «Игра в дурака».
Они просто начали творить беспредел без необходимых одобрений со стороны мирового сообщества. Блокировка танкеров с нефтью — это самый обыкновенный рэкет. И Россия сталкивается с подобным отношением регулярно. Исходя из этого, следует, что коалиция Запада только и может, что заниматься воровством и незаконными арестами. Похоже, «цивилизованный мир» возвращается к пиратским и средневековым законам. Однако времена страха перед «гегемоном» давно прошли.
И Россия этому поспособствовала, продемонстрировав другим государствам, как нужно бороться за собственный суверенитет. Индия боится санкций? Треть заблокированного объема чёрного золота предназначалась для индийской компании. Однако из-за того, что возникли непредвиденные обстоятельства, индусы приняли решение отказаться от груза. В качестве альтернативы русской нефти они начали другие варианты с поставками. То есть сырье оказалось невостребованным, и представителям проекта «Сахалин-1» придется искать новых покупателей. Нью-Дели снова начинает юлить.
Является экспортной маркой российской нефти. Основные поставки за рубеж идут через порт Туапсе. Торгуется с привязкой цены к цене эталонной азиатской нефти Dubai. Нефть марки Sokol Sokol — сорт легкой российской нефти с крайне низким процентом содержания серы, добываемый на Сахалине. Ведущим производителем является компания «Роснефть». Благодаря качественному составу Sokol стоит дороже азиатского эталона Dubai, с дисконтом к цене которого он торгуется. Транспортируется через порт Де-Кастри Хабаровского края.
Нефть марки Vityaz Vityaz — сорт легкой российской малосернистой нефти, добываемый на Сахалине. По составу подобен сорту Oman. Цена данного сорта нефти привязана к стоимости марки Dubai и определяется с определенным дисконтом от нее. Нефть Vityaz транспортируется посредством Транссахалинской трубопроводной системы через порт Пригородное.
Как утверждает агентство, объемы застрявшей российской нефти соответствуют 45-дневному уровню добычи проекта «Сахалин-1». Собеседник Reuters в индийской государственной компании Indian Oil Corp, закупающей Sokol, сказал, что поставки нефти задерживаются из-за разногласий по поводу того, в какой валюте будет производиться оплата.
Sokol улетел из Индии. Импорт Китаем нефти из РФ может стать рекордным
Поэтому они ни в коем случае не препятствуют покупке российской нефти, и потолок цены — это про перевозку и страхование для перевозки. Я думаю, что история скорее в торге между покупателем и продавцом. Может быть, Индия просит дополнительную скидку, а российские компании не хотят ее предоставлять либо ожидают роста цены. Можно и подождать в море, ведь цена-то теперь растет, если будет развиваться история с Баб-эль-Мандебским проливом, с хуситами, если еще больше компаний начнут отправлять свою нефть вокруг Африки, цена будет выше, если и дальше будет расти, то есть смысл подождать несколько суток и продать уже каждый баррель дороже, в этом может быть отгадка, почему танкеры стоят и ждут. Это не уникальный случай, часто бывает, когда танкеры в какой-то момент даже могут быть использованы для хранения нефти. Здесь разгадку надо искать в коммерческой составляющей этой истории, а не в политической». Ранее США ужесточили меры по соблюдению ценового потолка на российскую нефть.
Координатором проекта выступит Госкорпорация «Росатом». Площадкой дальнейшего обсуждения проекта ст... Минпромторг России проводит конкурсный отбор для возмещения расходов на беспилотные авиационные системы БАС Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявляет отбор на право компенсации части затрат на полеты беспилотных авиационных систем их эксплуатантам. Поддержка будет оказываться в форме субсидий в рамках федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы» входит в состав национального проекта «Беспилотные авиационные системы» в целя...
Данное значение более чем в 3 раза превышает показатели января и 2023 года. Однако поставщики сделали на сорт «Сокол» скидку в 50 центов по сравнению с котировками Brent. Это вызвало интерес потребителей черного золота в Поднебесной.
Что же произошло? Еще в 2009 году в Латвии постановили осуществить электрификацию своих железных дорог, по которым бегали советские тепловозы. Более половины расходов на этот проект согласился оплатить Евросоюз из своих структурных фондов. Задумка была в том, чтобы модернизировать устаревшее советское железнодорожное сообщение на современное — европейское. Однако сразу все пошло как-то не так. Казалось бы, чего проще: объявляй конкурс, выбирай наилучшее предложение и подписывай договор. Но прежде чем договор на поставку электричек был подписан, прошло целых десять лет.
Конкурс пришлось объявлять трижды, и трижды его итоги аннулировались. Всякий раз происходил какой-то скандальный инцидент — проигравшие фирмы обращались в суд и приводили веские доводы в пользу того, что руководство ЛЖД латвийских железных дорог выбирало победителя нечестно. В итоге были аннулированы победы в конкурсах, одержанные было испанским предприятием CAF, южнокорейской Hyundai Rotem, испанской Talgo S.