В Азербайджане наступление Новруза считается временем перемен, поэтому к празднику готовятся за несколько недель.
Удивительное празднование прихода весны в Азербайджане
Вот несколько удивительных традиций и обрядов праздника Новруз в Азербайджане. Праздник Навруз – это один из древнейших праздников, который отмечается весной в разных странах Восточной Азии и Центральной Азии. любимый праздник в Азербайджане. 10-11 апреля, а Гурбан-байрам - 16-17 июня.
В Астрахани праздник Новруз Байрам отметили на территории Азербайджанского делового центра
В настоящее время Навруз является официальным государственным праздником в Узбекистане и всегда отмечается 21 марта. Праздник начала нового года и весны Навруз традиционно празднуют в Иране, Афганистане, Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане, Азербайджане, Албании, Кыргызстане, Турции, Казахстане. Интерфакс: Правительство Азербайджана отменило в Баку и других регионах проведение в третьей декаде марта торжеств по случаю праздника Новруз, сообщил оперативный штаб по борьбе с коронавирусом в республике. Азербайджанский народ еще более торжественно отмечает Новруз байрамы, после победы в Отечественной войне в 2020 году. Наступил праздник Новруз, и впереди Азербайджан ждет самая яркая и долгожданная неделя. Праздник Навруз – это один из древнейших праздников, который отмечается весной в разных странах Восточной Азии и Центральной Азии.
Что нужно сделать на Новруз? Традиции празднования в Азербайджане – ФОТО
На столе должны быть сумах, скэд — молоко, сирке — уксус, семени — специальная каша из пшеницы, сабзи — зелень и другие. Кроме перечисленных блюд на стол ставятся зеркало, свеча и крашеное яйцо. Все перечисленное имеет глубоко символическое значение: свеча — свет или огонь, который оберегает человека от злых духов, зеркало — знак ясности или установления времени наступления Нового года. В мифологии многих народов, населяющих нашу планету, земной шар держится на рогах громадного быка. В течение года этот мифический бык устает и перебрасывает земной шар с одного рога на другой, после чего по преданию и наступает Новый год. Для того, чтобы установить завершение старого года и наступление первого дня нового, азербайджанцы и ставят крашеное яйцо на зеркало. И как только яйцо качнется, значит, бык «перебросил» земной шар на другой рог и наступил Новый год.
На празднике прозвучали азербайджанские народные песни, участники ансамбля «Легенды Кавказа» исполнили зажигательные танцевальные номера, а солист Кайрат Шайхиев исполнил песню Муслима Магомаева «Синяя вечность».
Всех гостей праздника угостили азербайджанскими сладостями.
Мероприятие прошло в теплой семейной обстановке! Этот праздник, приходящийся на день весеннегоравноденствия, символизирует пробуждение земли, природы, приход весны инаступление нового года.
В Новруз принято ходить в гости, даритьподарки, совершать добрые и благородные дела, угощать друг другавкусными сладостями. Это праздник добра, любви и красоты. Новрузу присущи свойственные только ему определённые угощения, ритуалы,традиции и обычаи. По первым четырём дням Новруза люди определяют,какими будут четыре времени года: первый день показывает, какой будетвесна, второй — лето и т.
Чье яйцо уцелеет, того ждет удача в новом году. Среди праздничных блюд, которые принято готовить на Новруз байрамы в Азербайджане, сэмэни — традиционное для многих мусульманских народов блюдо из пророщенных ростков пшеницы, а также шекербура, пахлава, курабье, кутабы с начинкой и люля-кебаб. Во время празднования Новруза принято устраивать гадания. Одно из популярных — с помощью воды, кольца и волоса.
НАВРУЗ в Стране Огней. Азербайджан. (21.03.2024 - 24.03.2024г.)
Официально весна наступила в стране сегодня в 07. Весенний праздник Новруз отмечается в Азербайджане - праздник связан с днем весеннего равноденствия, в 2024 високосном году Новруз наступил на день раньше обычного. Весна в Азербайджане наступила 20 марта в 07:06 по бакинскому времени, информирует сегодня кафедра астрофизики Бакинского государственного университета. В Северном полушарии начинается весна, день и ночь сравнялись по продолжительности, длина светового дня увеличивается день ото дня. Весна в 2024 году продлится 92 дня 17 часов 44 минуты 35 секунд.
Они символизируют зиму и по сюжету терпят поражение, уступая место весне.
Мы желаем вам провести этот праздник в веселье и радости, щедро одаривая дорогих сердцу людей. Пусть ваш стол ломится от угощений, чтобы наступивший год был удачным и благополучным. Счастья, гармонии в душе, искренних улыбок и заботы близких! Со светлым праздником Новрузом!
Сумаляк, Хафт син и народные гулянья Ключевой элемент — демонстрация национальной культуры. В период становления СССР, рассказывает Сапрынская, национальные праздники поощрялись, но был и момент, когда Навруз официально не отмечали, потому что он имеет религиозную подоплеку. В каждой стране Центральной Азии по-своему отмечают Навруз. В Киргизии и Казахстане упор идет в основном на игры, популярные среди кочевых народов: борьбу, конно-спортивную кок-бору. А в Узбекистане или Азербайджане, где раньше преобладал оседлый образ жизни, выступают музыкальные и танцевальные ансамбли. Культурное наследие, средство примирения и лекарство: плов в странах ближнего зарубежья Во дворах домов, а также на главных площадях города принято готовить плов и варить сумаляк — сладкое лакомство, которое готовят из пророщенных зерен пшеницы.
Блюдо варят в больших казанах, постоянно помешивая в течение суток. Или холодец, приготовление которого тоже занимает много времени и усилий", — объясняет Огнев. В центральноазиатских республиках во время подготовки к празднованию и самого праздника принято соблюдать элементы Хафт сина традиция праздничного стола к Наврузу.
В это праздничное время дети резвятся во дворах и на улицах, занимаясь такими игровыми занятиями, как участие в традиция «бросания шапок», когда шапки оставляют около ворот чужих домов, давая возможность хозяевам положить внутрь конфеты.
Тем временем взрослые, как мужчины, так и женщины, заняты домашними делами и готовят особый семейный ужин, демонстрируя теплоту и единение этого события,с имволизируя начало новой жизни и выбрасывание ненужного имущества. Новруз Байрам — это не только дом и семья, это также время для социальных связей. Люди пользуются возможностью навестить друзей и пригласить их к себе, общаясь и наслаждаясь радостью приятного времяпрепровождения с близкими. Этот праздник представляет собой гармоничное сочетание культурных традиций, возрождения природы и заветных моментов, проведенных с друзьями и семьей.
Дух Новруз Байрам выходит за пределы домов, находя свое отражение и на улицах, где красочные парады, традиционная музыка и народные танцы наполняют воздух радостью и ощущением праздника. Дети участвуют в различных шалостях, а старшие делятся историями и мудростью, передавая богатое культурное наследие следующему поколению. Новруз Байрам: праздник, который укоренился в сердце каждого Несмотря на течение времени и постоянно меняющийся мир вокруг него, Новруз Байрам остается неотъемлемой частью азербайджанской идентичности.
В Азербайджане с размахом отмечают праздник Новруз
Благодарю всех за поздравления и добрые пожелания. Спасибо за вашу любовь, искренность, уважение и внимание! Пусть этот праздник, являющийся символом пробуждения и обновления природы, принесет в очаг каждого из вас здравие, взаимопонимание и благополучие! Накануне в Азербайджане отмечался Торпаг чершенбеси или Вторник земли. К Новрузу принято готовиться за несколько недель, в ожидании весны просыпаются стихии, их пробуждение отмечают такими праздниками, как Вторник воды - Су чершенбеси, Вторник огня - Од чершенбеси, Вторник ветра - Йел чершенбеси и последний перед Новрузом Вторник земли - Торпаг чершенбеси.
В каждой стране Навруз отмечают по-своему, с учётом местных традиций. Однако, как правило, у всех мусульманских народов на стол 21 марта ставят много сладостей, в основном пахлаву и шекербуру. Не обходится праздничный ужин и без каши, приготовленной из семи злаков, также обязательной составляющей являются проросшие зёрна пшеницы, символизирующие плодородие и достаток. Большое внимание в Навруз уделяют цифре семь, которая символизирует счастье и удачу.
В тюркском эпосе «Эргенекон» возвращение на древнюю родину связано с первым днем весны.
Вторая версия связана с совокупностью ритуалов, берущих свое начало из иранских легенд. Новруз упоминается в письменных памятниках XI века, в частности в «Шахнаме» Фирдоуси. Этот праздник подробно описывается в персидской литературе последующих веков. Праздник Новруз отмечается с 350 года до нашей эры, со времен эпохи Ахеменидов, но его исторические корни уходят в дозороастрийскую эпоху. Все традиции праздника — разведение костра, проращивание семян, представления Косы и Кечала, призыв солнца, примирение обиженных, поминовение усопших, покраска и состязания в битье вареных яиц, составление хончи из семи благ, наведение порядка в домах и дворах, подкидывание шапок под двери, гадания — все это ритуализация и празднование встречи природы и человека. Новрузу предшествуют 4 праздничных вторника — чершенбе: Су чершенбеси, Од чершенбеси, Йел чершенбеси и Торпаг чершенбеси вторник воды, вторник огня, вторник ветра и вторник земли. В эти дни, как и в день самого праздника, с наступлением сумерек разжигается костер, все прыгают через него и приговаривают: «Пусть все плохое сгорит в этом костре», «Пусть моя боль и беда сгорят в огне». Говоря об истории этого праздника, уместно упомянуть ритуализацию мифов. Миф о Косе и Кечале имеет особое значение.
В древности люди брали у природы все готовое. Они видели дары весенних, летних и осенних месяцев и пришли к выводу, что зима замораживает и приводит к исчезновению всего этого. Так, в представлении древних людей зима была врагом, поскольку ассоциировалась с оскудением природы.
Эти вторники символизируют землю, воду, огонь, ветер, по сути своей олицетворяя 4 элемента, составляющие основу бытия. В первый день Нового года принято вставать рано, умываться, ведь вода - символ чистоты и свежести. А в последнюю ночь старого года все члены семьи обрызгивали друг друга водой перед сном, чтобы «смыть» все невзгоды старого года.
Накануне праздника старались простить все обиды и оставить все неприятное в уходящем году, наводили порядок в жилищах, заранее готовили яркие праздничные наряды. А на улицах разводят очищающие костры, в которых сжигают старые вещи. Принято, что огонь отпугивает злых духов и привлекает добрых. В Новруз каждый по возможности должен справлять праздник у себя дома, среди членов семьи. Любой человек является желанным гостем, которому положено угощение. Люди обнимаются на улицах, желая долголетия и благополучия, поют и пляшут народные танцы.
Существует также обычай сажать в Новруз дерево, но ни в коем случае нельзя рубить деревья. Согласно народному верованию, сажать в Новруз тут шелковица , инжир фига , каштан — благой знак.
Какие 10 символов праздника Новруз должен увидеть каждый турист в Азербайджане (фото)
Председатель Астраханского регионального отделения Азербайджанской молодежной организации России АМОР Эльвин Гусейнов отметил, что Новруз считается самым долгожданным и желанным праздником в каждой азербайджанской семье. На празднике прозвучали азербайджанские народные песни, участники ансамбля «Легенды Кавказа» исполнили зажигательные танцевальные номера, солист Дирекции по реализации фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ Кайрат Шайхиев исполнил песню Муслима Магомаева «Синяя вечность». Всех гостей праздника угостили азербайджанскими сладостями.
По народным поверьям, красный цвет означает жизнь, свет, Солнце, радость. Красные ленты присутствуют также на свадьбах, что, возможно, является отголоском зороастрийской традиции. Таким образом, в совокупности элементы праздничного стола символизируют собой мини-конструкцию мироздания. С приобретением независимости Новруз достиг апогея творческого выражения, как, наверное, никогда ранее. С 1992 г. Если до 2006 г. Новруз стал весомой частью и имиджа Азербайджана: представительства Азербайджана за рубежом, азербайджанская диаспора и Международный Фонд Гейдара Алиева проводят праздничные мероприятия и просветительские семинары в десятках стран по всему миру.
Во всех образовательных учреждениях проходят лекции и выступления профессиональных и любительских коллективов, на центральных улицах и площадях устраиваются художественные выставки, выставки народных промыслов, ярмарки, концерты, различные игры, спортивные состязания и конкурсы, театрализованные представления и шествия при участии Президента и Первой Леди. Президента страны встречает с праздничным подносом хончой девушка в национальном костюме - Бахар ханум - Госпожа-Весна. Этот образ был введен в 60-е гг. XX столетия [16], видимо, для того, чтобы сделать праздник более нейтральным и адаптированным к социалистической культуре. Среди новых персонажей на современных государственных гуляниях необходимо отметить Деде Горгута, старца-сказителя из одноименного тюркского эпоса «Деде Горгут». Еще одной современной тенденцией, связанной с праздником Новруз, является возрождение и популяризация существовавших до революции 1917 г. Просветительские мероприятия проводятся Национальной академией наук Азербайджана [17; 18]. Проведя краткую историческую ретроспективу, можно прийти к следующим выводам. С точки зрения астрономического явления, исторической и общекультурной основ, Навруз - это универсальный праздник.
Сегодня для простого азербайджанца Новруз является, безусловно, самым любимым праздником с детства. Это период радости и веселья, возможности выйти за рамки обыденной жизни и собраться в большом кругу родственников. В ритуальных приготовлениях и праздничных ритуалах каждый азербайджанец приобщается к глубоким древним пластам, что свидетельствует о сохранении живой культурной памяти. Каждый азербайджанец, справляя Новруз из поколения в поколение, испытывает большое чувство глубокой причастности к своей земле - «стране огней». Уникальные геологические особенности региона, богатого нефтью и газом, способствовали укреплению и сохранению зороастрийских традиций. Все основные символы аутентичного Новруза - ритуальные продукты и блюда, проросшая пшеница, зажженные свечи и огни - фактически не претерпели изменений, они несут в себе все тот же смысл благоденствия, радости от наступления нового периода, новой жизни. Конечно, за две с половиной тысячи лет Новруз не мог полностью сохранить свою первоначальную форму. Так, например, обряд поминания предков остался в рудиментарной форме - принято посещать места захоронений за несколько дней перед праздником. Ритуал очищения огнем утратил сакральные смыслы, став сегодня для человека с современным мышлением лишь данью древней традиции и возможностью весело провести время.
Однако огонь, как и тысячелетия назад, является главным символом праздника. Праздник вобрал в себя присущие данному региону тюркские этнические элементы, которые выражены во многих обычаях и обрядах, нашедших свое отражение в устном фольклорном творчестве. Этот праздник, несмотря на отсутствие зороастрийской веры, сохранил самое главное - свою гуманистическую идею победы Добра над Злом, призывая к благим помыслам, благим делам и благим словам, к миру, добру, отзывчивости, созиданию, творчеству, милости, щедрости и взаимопомощи. Будучи всенародным, Новруз - праздник для всех, он сближает людей самых разных слоев общества. Как у иранцев, так и у тюрков - это день Нового года, начала новой жизни. Именно в эти глубоких смыслах и кроется секрет долговечности Новруза. Список литературы 1. Большаков В. Особенности культуры в ее историческом развитии: от зарождения до эпохи Возрождения: учеб.
Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. Дандамаев М. Культура и экономика древнего Ирана. Москва: Наука, 1980. Шкода В. Иванов М. История Ирана. Москва: Изд-во МГУ, 1977.
Дорошенко Е. Зороастрийцы в Иране: историко-этнографический очерк. Москва: Наука, 1982. Бойс М. Стеблин-Каменского; послесл. Москва: Наука, 1987. Дьяконов М. Москва: Изд-во вост. Брагинский И.
Москва, 1956. Агаверди Х. Весенние праздники тюркских народов и Новруз. Баку: Наука и образование, 2013. На азерб. Борисов А. Сасанидские геммы. Ленинград: Изд-во Гос. Эрмитажа, 1963.
Сазманд Б.
Вы всегда можете отключить рекламу. Each ethnic group has its main national holiday, in which the festive culture of the people is most brightly and fully realized. In Azerbaijan, the most significant holiday is Novruz. For more than two thousand years it has been celebrated on the Day of the spring equinox and up to this day it retains the main meanings and attributes, despite the strong influence of various ideologies and religions. The article deals with the genesis of the holiday, its regional features, values and place in the culture of modern Azerbaijan. Бусыгина Новруз в культуре современного Азербайджана Каждый этнос имеет свой главный национальный праздник, в котором наиболее ярко и полно реализована праздничная культура народа. В Азербайджане самым значимым праздником является Новруз, который также отмечается во многих тюрко- и ираноязычных культурах. Это универсальный праздник, в котором сочетается как астрономическое явление, так и оживление природы, что с давних времен служило отправной точкой нового годичного цикла. На протяжении более двух тысяч лет он отмечается в День весеннего равноденствия 20-21 марта , и до сегодняшнего дня в нем сохранены главные смыслы и атрибуты, несмотря на сильное влияние различных идеологий и религий.
В статье рассмотрены генезис праздника, его региональные особенности, ценностные смыслы и место в культуре современного Азербайджана. Ключевые слова: Новруз, культура, ценностные смыслы, зороастризм, культ огня, Древний Иран, тюрки, праздничные обряды и ритуалы, победа добра над злом, Азербайджан сегодня Marina V. Busygina Novruz Holiday in modern Azerbaijan culture Each ethnic group has its main national holiday, in which the festive culture of the people is most brightly and fully realized. Keywords: Novruz, culture, values, Zoroastrianism, fire cult, Ancient Iran, Turks, festive rites and rituals, victory over evil, Azerbaijan today С древнейших времен праздник в истории человечества был сакральным временем отдыха от труда и быта, возможностью выйти за рамки строгих правил, присущих распорядку обыденной трудовой жизни. Праздник выполнял функцию «эмоциональной разрядки» и поддержания единства рода, структурирования бытие человека, «разрывая время на определенные отрезки». Именно в это, свободное от трудовых тягот, время проявлялось творческое начало народа, появлялась возможность для самовыражения. Через праздничные обряды, танцы и песни, костюмы и маски, украшения жилищ и улиц, специальную ритуальную пищу и продукты происходило «как бы приобщение к глубинным, значимым основам бытия человека. Таким образом, праздник был не просто действием бытового порядка, а он скорее носил характер мировоззренчески ориентирующего действа» [1, с. Обновление природы с приходом весны мистически почиталось человечеством не только потому, что заканчива- лась зима, прибавлялось больше света и тепла, но и было связано с наступлением времени земледельческих работ - упорной борьбой за урожай, что являлось главным условием выживания человечества. В большинстве культур главное божество отождествлялось с Солнцем, от которого зависело фактически все.
История возникновения Новруза ведет в середину I тыс. Первые письменные сведения о проведении праздника встречаются во времена Мидийской империи 670550 гг. Именно в его учении День весеннего равноденствия обрел особый статус, став началом Нового года первым днем месяца Фарвардин - главным праздником зороастрийского календаря. Зороастр реформировал представления огнепоклонников-язычников, сведя пантеон богов к единому создателю мироздания - Ахура Мазде, который олицетворял собой Свет и Добро, противопоставляя его другому началу мироздания -Ангро Манью, носителю тьмы и зла [2, с. В основу зороастризма была положена триада Благой мысли, Благого слова и Благого действия. Четыре главных элемента - земля, вода, воздух и огонь считались священными, среди которых огонь приобрел особую значимость, став символом Ахура Мазды, божественной справедливости [3]. Мидия была поглощена древнеиранской империй Ахеменидов 558-330 гг. На обширной территории оставалось множество местных культов, а царская династия при поддержке мидийских жрецов-магов исповедовала новое учение и способствовала его распространению. Великий древнегреческий летописец Страбон так описывал церемонию проведения зоро-астрийского Нового года при царском дворе Дария I 522-486 гг. Все веселятся, угощают друг друга теми напитками и кушаниями, которых коснулся огонь».
На праздничном столе обязательно присутствовала ритуальная пища - так называемая лорка из семи блюд - миндаля, фисташек, грецкого ореха, хурмы, инжира, винограда и гранатов [5, с. Эти земли особенно благоприятно подходили для распространения нового учения, что было связано с уникальными геологическими особенностями - природным газом, выходящим на поверхность не только земли, но и воды. Источники природного газа были разбросаны не только по всему Абше-ронскому полуострову, но находились даже в горной местности на высоте 2000 м селение Хыналыг. Так как огонь являлся символом Аху-ра-Мазды, ни один обряд не совершался без него. Как отмечает известный исследователь Древнего Ирана Мэри Бойс, со времен Ахеме-нидской империи, вероятней всего, существовало два типа священных огней: бытовой и храмовый. Поклонение и молитвы «соборным огням» считались особо важными, так как человек сражается на стороне Света, «не только материально - против тьмы и холода, но и духовно - против сил зла и невежества» [7, с. Таким образом, уже в эпоху Ахеменидов в зороастрийских обрядах праздника Новруза были воплощены сущностные для данного региона ценностные смыслы. Само явление равно- денствия открыли не иранцы, а приход Нового года в День весеннего равноденствия еще отмечали древние шумеры и вавилоняне, но именно зороастрийское учение одухотворило данную традицию. Впервые в истории человеческой культуры было обозначено противостояние Добра и Зла Света и Тьмы и способность человека бороться и способствовать окончательной победе Справедливости. В 331 г.
Ахеменидская империя перестала существовать. Все ее огромные владения вошли в состав империи Александра Македонского. Но после его смерти в 323 г. За последующее столетие с 323 по 227 г. Династия Сасанидов вернула былую мощь Древнего Ирана и создала империю 227 г. Зороастризм во времена Сасанидской империи не только не потерял позиции, а окреп и был объявлен государственной религией [8, с. День равноденствия на официальном уровне был провозглашен началом Нового года и получил свое нынешнее название «Новруз», что с персидского означает «Новый день». Согласно Авесте, в течение десяти дней до Нового года души умерших фравахары гостят у своих родственников на земле, а с наступлением Новруза возвращаются обратно на небеса. Поэтому накануне Нового года необходимо было убрать и подготовить дом, приготовить яства, надеть красивую одежду, прочитать молитвы и зажечь на вершине дома огонь, чтобы погостившие души, увидев родственников в здравии и радости, могли найти обратный путь. На рассвете разжигали новый праздничный огонь, наступало время празднования Нового года, что означало победу Справедливости и начало новой жизни [5, с.
Известный переводчик Авесты И. Брагинский отмечал по этому поводу: «совпадение праздника, посвященного душам предков, с наступлением весны, т. Большой интерес представляют празднования при сасанидском царском дворе, продолжавшиеся 21 день. Именно в тот период были заложены основы этики, эстетики проведения церемоний, торжественных ритуалов, в числе которых и ритуальное очищение дома и омовения, подарки близким, раздача сладостей и др. Царь издавал указ о помиловании заключен- ных [10, с. По краям царского серебряного стола были разложены лепешки из разных злаков: пшеницы, ячменя, проса, риса, кунжута, чечевицы, гороха, бобов и фасоли с надписями о богатстве, изобилии, счастье и процветании, а также семь белых чаш, семь белых дерхемов и новый динар [11, с. Сегодня в Азербайджане на праздничном столе можно проследить традицию царской церемонии. Царские монеты дошли сегодня в символическом виде золотого кольца в чашке или во рту у приготовленной рыбы. Обязательно должны быть сухофрукты и орехи, и чем богаче стол, тем больше богатства будет в семье. Традиция дарения денег детям сохранилась, в основном, в Иране.
В VII в. Сасанидская империя была поглощена. Взаимодействие двух верований поначалу не складывалось.
Они принимают гостей, а также ходят навестить своих близких. Парсы также посещают Храм Огня и предлагают огню кидают в огонь фрукты, сандаловое дерево, молоко и цветы. На празднике зажигаются костры, устраиваются пиры, проходят музыкальные представления и традиционные виды спорта. В Армении Навруз отмечают с 19 века. Он не является государственным праздником. Но его отмечают десятки тысяч иранских туристов, которые относительно легко и с большим удовольствием посещают Армению.
Приток туристов из Ирана ускорился примерно с 2010-11 годов. Только в 2010 году около 27 600 иранцев провели Новруз в Ереване. Навруз также празднуют курды, проживающие в Армении. Навруз Навроз широко отмечается в Узбекистане, по меньшей мере, две тысячи лет. Фестиваль был узаконен молитвами в мечетях и посещениями мазаров мусульманских святых и священных ручьев. В настоящее время Навруз является официальным государственным праздником в Узбекистане и всегда отмечается 21 марта. Тем не менее, праздничные торжества растягиваются на несколько дней. Готовясь к празднику, люди приводят в порядок свои дома и махалли кварталы , покупают новую одежду. До, во время и после Навруза принято готовить сумаляк, главное церемониальное блюдо праздника.
Сумаляк - это сладкая паста, полностью приготовленная из пророщенной пшеницы и приготовленная в большом казане.
В Азербайджане начали праздновать Новруз байрамы
Символизируя наступление весны и пробуждение природы после зимних холодов, Новруз является праздником весеннего равноденствия и отмечается 20-21 марта, когда день. В этот период жителям Азербайджана даётся почти неделя выходных дней, даты проведения праздника Новруз на очередной год определяются и объявляются населению в декабре. Неслучайно с недавних пор в Азербайджане праздник весеннего равноденствия Новруз стали называть «Невроз байрам».