Официальный сайт Музея Христианской Культуры в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, где представлены памятники мировой культуры. К примеру, Музей русской иконы стал первым русским частным собранием, принятым в Международный совет музеев при ЮНЕСКО (ICOM)[4]. В областном краеведческом музее представлены уникальные иконы и кресты. Музей приобретает удивительную икону в коллекцию, а наша икона будет жить долгие годы в том месте, где пишут и хранят историю! В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана. Только актуальные события.
В коллекции музея впервые появилась объемная икона – дар Дома Невьянской иконы
В музее истории религии открылась выставка с иконами советского времени В экспозиции представлено более 80 икон. Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга В четверг, 26 января, в Петербурге открылась выставка с иконами советского времени. На открытии присутствовал губернатор Александр Беглов. Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга Экспозиция открылась в музее истории религии.
Перед гостями мероприятия выступил и сам Александр Михайлович Крылов. Художник подробно рассказал о своем творчестве и увлечении янтарем, а также об удивительных возможностях и особенностях этого материала: «Янтарь уникальный во всех смыслах камень, я его пропагандирую как камень искусства…». На открытии также выступили почетные гости мероприятия: заместитель директора по научной работе Государственного историко-художественного и литературного музея-заповедника «Абрамцево» Е. Митрофанова, заведующая отделом учета Государственного музея «Исаакиевский собор» Ю. Соколова, директор Объединенного мемориально-художественного музея-заповедника «Усадьба «Мураново» имени Ф. Тютчева и народных художественных промыслов «Усадьба Лукутиных» А. Богатырев, заслуженный художник России, председатель межрегионального содружества «Союз кузнецов-художников», основатель и руководитель музея «Железное царство» В. Представленная на выставке модель «Исаакиевского собора» — сложная в исполнении архитектурная миниатюра, выполненная в технике янтарного набора.
Скульптурное убранство собора вырезано из бивня мамонта под бинокуляром с 16-кратным увеличением, так что зритель легко сможет рассмотреть не только лики и руки, но даже перышки на крыльях ангелов.
Сразу на 2 века изменилась датировка ещё одной иконы. Образ «Спас на престоле», поступивший в Костромской музей-заповедник из Солигаличского района, специалисты относили к 19 веку. Реставраторы удалили два слоя поздней записи, и раскрылся образ, созданный ещё в 17-м веке. Антонина Шувалова, зав. Появляется перед нами то, чего мы иногда даже не ожидаем. Потому что некоторые слои даже рентген не пробивает. Над некоторыми работами приходится не 2-3 года, а иногда и 5, и 10 работать, чтобы получить хороший результат и найти автора».
В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана В экспозиции более 120 икон. Её посвятили 400-летию со дня рождения первого воронежского епископа. Судя по сохранившимся данным, в быту он был человеком скромным. При этом к его мнению прислушивался сам Пётр Великий.
В Русском музее восстанавливают уникальную икону из Согиницкого храма
Музей ИЗО РТ шедеврами старопоморской иконописи расскажет о «Хранителях древней иконы» | В МУЗЕЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ представлена крупнейшая коллекция памятников иконописи, писанных по золоту более 100 лет назад в живописной мастерской Казанского Богородицкого. |
Владимиро-Суздальский музей-заповедник Икона XII века «Богоматерь Боголюбская». Новое обретение | В 1941–1945 гг. музей эвакуировал ее из блокадного Ленинграда, а с 2011 г. проводит лазерную реставрацию, которая длится до сих пор. |
Красота святости и святость красоты / Новости / Новости | Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени А. Рублёва может предоставить для размещения 4 июня в храме Христа Спасителя копию иконы «Троица». |
Музей ИЗО РТ шедеврами старопоморской иконописи расскажет о «Хранителях древней иконы»
На ней представлено более 120 предметов церковного искусства XVI — начала XX веков из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства. Михаил Миндлин, директор Музея имени Андрея Рублёва, отметил, что выставочный проект объехал уже несколько российских регионов, но каждый раз выставка редактируется. Помимо основных православных святых — таких как Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский — на ней можно увидеть образы малоизвестных «местных» святых.
На экспозиции будут представлены около трехсот икон в ювелирных окладах, созданных лучшими мастерами своего времени. На экспозиции будут представлены более 300 икон в ювелирных окладах, выполненные в мастерских известных ювелиров Москвы и Санкт-Петербурга: Карла Фаберже, Павла Овчинникова, Антипа Кузьмичёва, Фёдора Рюкерта и других. Среди них немало экспонатов, связанных с императорской семьей.
В XIX в. Появление рядом с именем заказчика имени художника уже не вызывает удивления. Однако, как и в предыдущую эпоху, основная масса икон остается «безымянной». Несмотря на обилие документов, письменных источников, воспоминаний, о многих иконописцах осталось крайне мало сведений, иногда только подпись на самой иконе. На рубеже XIX — XX столетий особое место в иконописи занимают мастера знаменитых сел Владимирской губернии — Мстеры и Палеха, где долгое время сохранялись иконописные традиции, связанные с династиями мастеров, передававших знания и опыт из поколения в поколение. Владение техникой и рисунком, графичность, тщательность в деталях, миниатюрность письма — все это в эпоху динамичных изменений в церковном искусстве роднило мстерскую и палехскую икону со средневековой культурой. Работа мстерских и палехских мастеров получила признание в обеих столицах. Мстерские иконописцы Чириков, Дикарев, Гурьянов имели свои мастерские в Москве и носили звания придворных мастеров.
Школа добродетелей преподобного Паисия Святогорца Школа добродетелей - православный образовательный курс, основанный на учении Паисия Святогорца о добродетелях. Каждую неделю под руководством самого старца учащиеся учатся и совершенствуют свои навыки по 10 главным добродетелям. Диалоги с преподобным Паисием В нашем музее вы сможете "поговорить" с великим старцем о насущных духовных вопросах Выступление с рассказом об "Архондарике прп. Паисия Святогорца" Александра Владимировича Богатырева - Российского режиссера - документалиста, сценариста, кинокритика, писателя, публициста на радио "Радонеж" 22.
Икона «Богоматерь Казанская» вернулась в Музей истории религии после реставрации
В западноевропейской литературе и картографии так назывались огромные земли от Каспия до Тихого океана и до границ Китая и Индии. Термин «Тартария» появился, когда Монгольская империя захватила Азию и Русь и приготовилась к походу на Запад. Вот тогда в европейских хрониках прозвучало слово «тартары» — в «татары» затесалась одна лишняя «р». Эта страшная, сметающая все на своем пути сила, идущая с Востока, ассоциировалась у них с Тартаром — адом, преисподней.
А потом название стало топонимом — символом большой, непонятной земли. Великая Восточная Тартария. Франция К.
XVII в. Кусакина А вот анонимная французская карта конца столетия от 1692-го до 1698 года — «Великая восточная Тартария». Границы пугающей Тартарии отодвинуты — хотя и она теперь не такая уж неизведанная: на ней можно увидеть Байкал, выделяется Калмыкская Тартария, Восточная Тартария.
Новая географическая карта Северных земель Великого царства Московского. Гравюра с медной доски. Кусакина Еще одна карта — Карта северных земель, сделанная голландцем — графиком, картографом Николасом Висхером Пиксатором.
В правом верхнем углу — фрагмент картуша свитка со свернутыми углами , где обычно изображаются милые ангелочки в виде пухленьких путти мальчиков, часто — крылатых. Но речь о северных землях, о Московии — и здесь появляется ангел суровый, с колчаном и стрелами, в руках у него оленья шкура с рогами и копытами. От него будто в испуге отшатнулись два маленьких ангела.
На карте можно найти Пустозерск — сейчас на этом месте никто не живет, а когда-то это был центр мировой торговли пушниной, о котором хорошо знали иностранцы. Если рассматривать карту дальше — можно увидеть, что Устюг, Пермь, Онежские, Двинские земли достаточно плотно населены: Русский Север был обжит, там было много монастырей и храмов. Зачем русскому царю кувшин на встрече со шведом?
Царский церемониал аудиенции иностранным послам. Эрик Пальмквист. Гравюра Пальмквиста— своего рода уникальный «репортаж» события, состоявшегося 30 марта 1674 года в 2 часа дня, благодаря которому мы можем попасть в Московский Кремль XVII века, в Грановитую палату, украшенную роскошными ткаными обоями.
Мы видим то же, что видел художник: царь Алексей Михайлович сидит на великолепном троне под двуглавым орлом, перед ним склонился в глубоком поклоне шведский посол. По обе стороны по направлению к трону — оруженосцы-рынды — стольники, с серебряными топорами в руках, в высоких шапках.
Среди них немало экспонатов, связанных с императорской семьей. Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной.
Государственная Третьяковская галерея Чуть ли не впервые в русском искусстве мы видим в этих иконах подробно разработанные сцены страстного цикла, заимствованного русскими иконописцами из западноевропейских гравюр, проявление эмоций в ликах, а также — попытку создать пространственную перспективу в том числе с помощью плитчатого пола, сужающегося вглубь изображения , наполнить архитектуру объемом.
Но при этом иконы ряда — именно продолжение развития традиционного русского иконописного искусства: мы видим богатые украшения одежд, тонкость исполнения ликов. Именно Патриарх Никон ввел страстной ряд, и первый такой ряд появился в Успенском соборе Московского Кремля. Второй — как раз в храме святителя Григория Неокесарийского в Дербицах. Иконостас в храме был семиярусным, его завершает Распятие. Считается, что один из авторов иконостаса — Григорий Зиновьев, один из любимых учеников Симона Ушакова». Зачем художник сделал икону похожей на зеркало?
Спас Нерукотворный. Симон Ушаков. Государственная Третьяковская галерея «Симон Ушаков писал свои иконы так, чтобы мы на переднем плане непременно видели прозрачную поверхность, то есть словно показывал зеркало, в котором запечатлён образ Христа, — объясняет Наталия Горькова, заместитель директора по экспозиционной и выставочной работе музея. Идея зеркала объясняется так: иконописцу нужно запечатлеть здесь и сейчас отображение Христа, Который смотрит на каждого, кто подходит к иконе. И это очень созвучно самой иконографии, которая, согласно преданию, появилась после того, как Спаситель отер платом убрусом Свой лик и на плате отпечатался Его образ. Неслучайно Ушаков говорил, что иконописцу следует подходить к своей работе с благоговением, вниманием, ни в коем случае не добавляя ничего от себя — своего, человеческого.
Почему Младенец на иконе согнул ножку? Богоматерь «Одигитрия Шуйская» со святыми на полях. Вторая половина XVII века. Владимирские земли. Музей русской иконы Это одно из первых повторений чудотворной Шуйской иконы типа Одигитрии «Смоленской». В 1654 году страшное моровое поветрие уносило множество жизней, и жители Шуи заказали иконописцу икону Божьей Матери «Одигитрия Смоленская», чтобы молиться перед ней «во избавление от постигших бед и несчастий».
В иконографии образа есть уникальная деталь: Младенец приподнял правую, согнутую в колене ножку и подпирает ее ручкой. Это не входило в замысел иконописца — он ориентировался на подлинник Смоленской Одигитрии, на которой ножки у Младенца традиционно опущены. Но, согласно преданию, во время работы мастер дважды увидел, что рисунок изменился, осознал, что такова воля Божья, и больше не делал попыток исправить икону. Также нужно обратить внимание, что рука Божией Матери написана выходящей на границу ковчега — Она словно становится еще ближе к верующим, за которых заступается перед Своим Сыном. Откуда на иконе Иоанна Предтечи единорог?
Всего их около 300, и с каждой из них связана своя особая история. Вот, например, «Троица» была спасена кем-то неравнодушным в 20-х годах прошлого столетия, когда храмы в нашей стране грабили и разрушали. Другая икона - «Явление Печерской Божьей Матери» - уникальная жемчужина коллекции, написанная в мастерских Киево-Печерской лавры в 1865 году. А вот икона Угличского невинноубиенного царевича Димитрия-последнего Рюриковича связана с трагической истории нашего государства. На ней запечатлен образ сына Ивана Грозного Дмитрия, который, по одной из версий, погиб из-за несчастного случая, а по другой был убит. Когда люди увидели, что мощи царевича остаются нетленными, его признали святым. Согласно задумке музея, иконы не просто собирают в экспозицию. Каждую из них бережно реставрируют, возвращая ей прежнюю красоту. Но удивительно то, что через все трещинки, неровности и шероховатости иконы рассказывают не только историю изображённых на них святых, но и свою личную судьбу. В нашем музее основной упор делается на тот слой икон, которые не выставлялись и не экспонировались до данного момента. Назовём их «народное творчество». Порой это непрофессиональные иконописцы, но каждая икона имеет свой смысл и свою историю. Именно благодаря ему и его жене Наталье в музее появилась такая обширная коллекция. Они нашли и подарили «МИРу» большинство экспонатов.
Новости и пресс-релизы
Первым к собравшимся с приветственным словом обратился сенатор Государственной думы Сергей Рябухин. По поручению председателя Императорского Православного Палестинского Общества Сергея Степашина, он поздравил собравшихся с событием государственной важности: «... Более двадцати иконописных шедевров были возвращены в Россию и переданы в государственные музеи, благодаря усилиям и личным вложениям мецената Михаила Абрамова. В 2017 году Михаил Абрамов передал Ярославскому музею-заповеднику выкупленную им икону XVII века «Воскресение-Сошествие во ад», которую ему удалось обнаружить в одном из частных собраний Европы.
Об этом событии напомнила собравшимся гостям директор Ярославского музея-заповедника Наталья Васильевна Левицкая: — Мы благодарны судьбе за возможность дважды быть причастными к чуду возвращения святынь на родину.
Теперь же мы становимся участниками его открытия — еще одного важного события в летописи Патриаршего Подворья в честь святителя Алексия, Митрополита Московского… После Таинства Причастия, в котором к Святой Чаше все шли и шли многочисленные верующие, в самом завершении Богослужения высокий гость — епископ Воскресенский Савва — передал в руки ктитора Патриаршего Подворья — Сергея Веремеенко — драгоценный дар: ковчег с частичкой мощей святителя Алексия, Небесного покровителя храмового комплекса в Исакове. Владыка отметил, что это единственный случай передачи кому-либо мощей Московского Чудотворца. В своем слове владыка также в частности сказал: — На протяжении всей своей жизни у нас, православных христиан, одна главная задача — искать дорогу к Богу, которая лишь одна может привести в Царство Небесное! Для этого надо становиться настоящими христианами, не по одному только названию, когда выйдя за порог храма, мы начинаем другую жизнь. Сказано, что невозможно служить Богу и мамоне, поэтому надо задуматься о себе и сделать выбор. Пусть Господь благословляет всех вас, братья и сестры, на подвиг жертвенной любви во благо ваших ближних.
Мне бы очень хотелось, чтобы то семя, которое своим благословением на воздвижение вашей обители дал покойный патриарх Алексий II, давало еще больше и больше достойных плодов! До сего в нашем храме была прекрасная возможность приложиться к частицам мощей многих и многих великих угодников Божиих, в числе которых святитель Спиридон Тримифунтский, святитель Лука Войно-Ясенецкий, святитель Иоанн Златоустый. И вот, теперь под сводами нашего храма будет покоиться и частица мощей святого, в честь которого он был освящен. Спаси вас, владыка, Господи! В числе гостей много почетных. Владыка Савва отслужил молебен, окропил «всех и вся» святою водой и сотни верующих устремились с особой надеждой первыми вознести молитвы ко Пречистой Матери… Торжества продолжились спортивными соревнованиями и насыщенной культурной программой: от стен подворья стартовал ежегодный международный полумарафонский забег в честь святителя Алексея, а на огромной сцене, сменяя друг друга, выступали самодеятельные творческие коллективы и профессиональные артисты. Прав оказался ныне рожденный в жизнь Вечную старец Николай Гурьянов!
Регистрируйтесь на экскурсию и ждём вас в гости! Она самобытна, не имеет прямых аналогов среди других местных писем, ее отличает верность русским иконописным традициями, высокий уровень исполнения. Экспозиция музея — единственное полное собрание, охватывающее весь период существования невьянской иконы: с начала XVIII в. Подробнее КОЛЛЕКЦИИ в собрании музея также представлены медная пластика, рукописные и старопечатные книги, настенные листы, старые карты горнозаводского Урала, деревянная скульптура, предметы народного искусства Невьянская икона Самая поздняя иконописная школа. Музейная коллекция охватывает всю ее историю. В экспозиции находятся более 700 икон.
В отличие от древних икон, которые время сохранило для исследователей под толстым слоем олифы, щепные иконы дошли до нас в практически разрушенном состоянии. Первое соприкосновение со щепной иконой напоминает прикосновение археолога к древним предметам в культурном слое раскопа. И там, и там вещи визуально выглядят целыми и сильно обнадеживают исследователя, а при первом же прикосновении к памятнику чаще всего оказывается, что он уже частично утрачен. Щепная икона очень скромна, но привлекает к себе внимание моментально, с первого взгляда: удивительно характерная, человечная по настроению и великолепная, иногда просто виртуозная, по легкости кисти мастера, она воплощает простодушно сердечную веру, наивную доброту и трепетность переживания ее создателя. Для основы "щепных" икон бралась тонкая дощечка. Часто это кусок луба, отчего существует другое их название - лубочные. В этом случае форма икон выгнутая по объему ствола дерева , основа обрабатывалась только с лицевой стороны. На легком грунте выполнялось чаще всего только личное письмо. Есть предположение, что подобные работы писались учениками, подмастерьями, работающими в иконописных мастерских. Осваивать искусство написания икон было проще на случайных деревянных щепках, поскольку традиционная основа готовилась долго и тщательно и стоила дорого. В таких иконах заказчику вполне достаточно было "узнать святого". Возможно, поэтому иконография щепной иконы упрощена. Иконопись на протяжении веков, развивающаяся в пределах канона, выработала определенный набор схем, приемов, форм, то есть свой изобразительный язык. И мастер, даже не очень искусный, имея в распоряжении нужное количество таких форм, мог свободно использовать их, рисовать любую фигуру. Помимо упрощения иконографии, упрощается и прорисовка фигур. Но при этом каноническая схема, принятая за основу, сохраняется, что позволяет узнать святого. Иногда изображение напоминает раскрашенный контурный рисунок. Художник по графье темной краской, черной или коричневой, обводил рисунок, затем покрывал нужными красками, после чего рельефным контуром еще раз обводил изображения.
В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана
Именно благодаря ему и его жене Наталье в музее появилась такая обширная коллекция. Они нашли и подарили «МИРу» большинство экспонатов. Кстати, о «народном творчестве». Народная икона занимает в музее далеко не последнее место. Узнать её среди других нетрудно - это очень яркие и самобытные иконы, сочетающие в себе как изображение святого, так и мотивы традиционной народной росписи. Рисовали такие обычно не мастера, а простые деревенские люди, которые даже холст не готовили «по технологии» - красили прямо по деревянной основе. Чем-то такие иконы напоминают детский рисунок, однако это нисколько не уменьшает их красоту. Они простые и скромные, их отличает упрощенная манера письма. Тем не менее, они яркие, колоритные, самобытные. На них в основном изображали образы самых почитаемых святых - Иисуса Христа, Богоматери, Архангела Михаила, Георгия Победоносца и Николая Чудотворца», - рассказала методист Смоленского государственного музея-заповедника Ирина Язикова.
Она провела самую первую экскурсию по музею, рассказав богатую историю каждого выставочного экспоната. Ирина Язикова провела самую первую экскурсию в музее. Но не только выставкой может похвастаться «МИР». Помимо икон, в музее будет находиться школа иконописи, где каждого желающего - и ребёнка, и взрослого - научат этому непростому мастерству.
Фото Азовского музея—заповедника 68 предметов выставки представляют собой реплики окладов на старинные иконы, художественные композиции на темы библейских и евангельских сюжетов, выполненные в техниках: гальванопластика и гальваностегия, чеканка, скань, филигрань, горячие и витражные эмали. По сюжету фильма, главный герой Коля Герасимов не слишком озабочен будущим, а всё, что его волнует — это видеоигры, рэп и тусовки с друзьями. Но когда школьник фантастическим образом перемещается на 100 лет вперёд, его жизнь круто меняется.
Он узнает, что земная коалиция победила в межгалактической войне и живёт в целом счастливо, однако пираты втайне готовят новое наступление. Для этого им нужно изменить ход истории, а Коля невольно становится их орудием для путешествий во времени. Вместе со своей новой подругой из будущего Алисой герою предстоит спасти вселенную. Он начнётся в 12:00 в Азовском музее—заповеднике. Здесь будет и рукоделие, и магия, и мелкая моторика рук.
Ее датируют первой половиной XVI века. В центре — сам святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских. Клейма изображают чудеса, которыми известен святой, в том числе «Чудо об отрочати».
Это истории о чудесном спасении ребенка — мать уронила младенца в реку из лодки и молилась о его спасении; на следующий день младенца нашли живым в храме у иконы святителя.
Красота святости и святость красоты Красота святости и святость красоты С 4 октября по 31 декабря 2023 в Белоколонном зале Музея Фаберже откроется выставка «Красота святости и святость красоты», посвященная русским иконам в драгоценных окладах XVIII - начала XX века из собраний семьи Карисаловых и Музея Фаберже. Она посвящена искусству ювелирного оклада — оригинальному виду декоративного искусства, сложившемуся в Средние века, но расцветшему с особой яркостью в период XVIII — начала XX века в наиболее значимых центрах развития русской культуры. На экспозиции будут представлены около трехсот икон в ювелирных окладах, созданных лучшими мастерами своего времени.
В Рязани прокомментировали обновление иконы Николая Чудотворца в художественном музее
Спасенную реставраторами Боголюбскую икону Богоматери XII века покажут публике. Главная Проекты Выставки Из московской выставки современной иконы вырастет музей церковного искусства. В здании разместят музей икон святой Екатерины. ТК Союз нуждается в поддержке: Группа ВК? МузСоюз Также рекомендуем вам посмотреть:?Святейший Патриарх Кирилл:?Лекции профессора а:?Церковный. Музей «Музей иконописи и реставрации» по адресу Владимирская область, Киржач, улица Гагарина, 26. Читать 23 отзыва, смотреть 30 фото, панорамы, часы работы.
В Киржаче открылся первый в России музей иконописи и реставрации «МИР»
Костромской музей-заповедник сотрудничает с Российский академией живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (г. Москва) на протяжении 10 лет. Последние новости. В Музее политической истории отметили 105-летие со дня рождения Даниила Гранина. Новости культуры.
Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова
В фонды музея была возвращена икона-минея XVII века «Святцы на июль» | Музей приобретает удивительную икону в коллекцию, а наша икона будет жить долгие годы в том месте, где пишут и хранят историю! |
Жизнь и чудо. Иконы XIV–XIX веков из частного собрания - Третьяковская галерея | Вся коллекция Музей за 20 минут. |
В нижегородском музее представили новую постоянную экспозицию древнерусского искусства - ТАСС | В городе Красноуфимск Свердловской области появился музей сохранения российской иконы, в котором собраны уникальные образцы иконописи. Об этом сообщает «Областная газета». |
В российском городе появился музей икон: Культура: Моя страна: | Сегодня в музее больше 70 икон сызранских мастеров. |
МУЗЕЙ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ | К примеру, Музей русской иконы стал первым русским частным собранием, принятым в Международный совет музеев при ЮНЕСКО (ICOM)[4]. |
Щепная икона: опыт коллекционирования. Цикл «Искусствовед рассказывает»
На ней представлено более 120 предметов церковного искусства XVI – начала XX веков из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Как рассказали в Сахалинском областном художественном музее, икона «Обитель преподобного Савватия Тверского (Оршинского)» была создана в середине — третьей четверти XVI века и. Икона «Богоматерь Казанская» возвращается в Государственный музей истории религии, в фонд хранения «Православие. В Переславле-Залесском открывается выставка уникальных народных икон советского времени С 28 апреля по 30 июня 2024 года в Переславле-Залесском пройдет выставка «Христианская.