Один из главных мусульманских праздников Ураза-Байрам имеет давнюю традицию.
Ураза Байрам: традиции и история мусульманского праздника
В ходе подготовки этой работы Х. Фаизханов, видимо, осознал необходимость выйти за рамки сугубо событийной стороны и глубже погрузиться в подробности истории населения Средней Волги. Отобрать по дате.
При этом в ход пошло все - слезоточивый газ, дубинки, резиновые пули. Телеканал «Аль Джазира» сообщил, что полицейские применили шумовые гранаты и другие спецсредства против мусульман. Эксперт убежден, что произошедшее является результатом сознательной провокации со стороны Израиля. Обострение было вызвано незаконным и необоснованным применением силы со стороны израильских правоохранительных структур в мечети Аль-Акса. В результате были задержаны 400 палестинцем. По данным организации Красный Полумесяц, ранение получили 12 человек, трое из которых находятся в больнице до сих пор.
Однако, другие источники, говорят о сотне пострадавших. В заявлении Красного полумесяца говорится, что израильские войска не позволили ее медикам добраться до Аль-Аксы, сообщает «Комсомольская правда». В Сеть попало видео, на котором израильские военные избивают 12-летнюю палестинку возле мечети Аль-Акса. Несчастного подростка попыталась отбить женщина, но силовики тоже прошлись по ней дубинкой. Однако мировая общественность предпочитает не замечать агрессивные действия израильских правоохранителей. Напомним, Израиль захватил Храмовую гору во время войны 1967 года. Тогда же к Израилю была присоединена остальная часть Восточного Иерусалима с прилегающими частями Западного берега реки Иордан. Эти территориальные израильскими признали только несколько стран. Комплекс Аль-Акса уже не в первый раз становится горячей точкой противостояния мусульман и иудеев.
Еще до наступления праздника мусульмане жертвуют нуждающимся обязательную милостыню — закят-уль-фитр. Она помогает бедным избежать голода и острой нужды и тоже накрыть праздничный стол. Часто закят вносят в виде зерна — по 2,5 килограмма пшеницы с человека. Поэтому во дворах мечети можно видеть сложенные мешки со злаками. Накануне Уразы-байрам многие живущие в городах Кавказа мусульмане покидают их, чтобы встретить праздник в родовых селах — там собираются представители рода. Во многих местностях существует традиция посещать в этот день могилы предков.
Телеканал «360» Исламовед и доцент кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета Азат Ахунов подтвердил «360», что праздник Навруз никак не относится к религии, поскольку «не имеет никакого отношения к исламу». Сначала этот языческий праздник был в ираноязычных странах, а потом распространился на тюркоязычные народы, на кого сильно повлияла иранская культура», — уточнил он. Как правило, они связаны с магией, а также культом природы и плодородия. Воссоединение с природой В древние времена Навруз праздновали 13 дней. Затем люди выходили в поля и встречали Новый год, чтобы привлечь семейное счастье и благополучие в свой дом. Было принято наблюдать за изменениями в природе и выражать ей благодарность за это. В некоторых странах и по сей день следуют этой древней традиции, и 13-й день весны проводят вместе с родными и близкими на природе. Так, например, делают курдский и иранские народы. Курдский народ празднует Навруз. Каждый из них имеет свое название в соответствии со стихией природы — воды, огня, земли и воздуха, «пробуждению» которой он и посвящается. До наступления Навруза люди должны навести порядок не только в доме, но и на участке, если они живут в частном секторе. Считается, что в эти же сроки нужно отдать все долги. В ночь на 21 марта, по традиции, люди окуривают дома дымящимися веточками арчи, чтобы изгнать злых духов. Freepik Также людям советуют примириться с недругами, простить долги и покаяться в грехах. В дни Навруза, согласно поверьям, добрые ангелы по-персидски фаришта приносят благоденствие и изобилие тем, у кого чисты помыслы, светлая душа и убранный, аккуратный дом. Люди считали, что вода в этот период смывает весь негатив, поэтому обязательно перед праздником стирали одежду, особенно детскую. Неделю перед Наврузом еще до появления ислама посвящали памяти предков.
Традиции – все новости и статьи по теме
Муфтий Гайнутдин: День Ашура подчеркивает общность традиции Божьих пророков. Согласно этой традиции, яванские мусульмане окунаются в источники и пропитываются водой с ног до головы. В статье свадебный портал расскажет вам про мусульманскую свадьбу: ее интересные традиции и обычаи. Рождество, Пасха, Ханука и другие немусульманские праздники не отмечаются мусульманами, так как они не являются частью исламской традиции (Сунна). Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата.
Дата Ураза-байрама и выходные
- 10 арабо-мусульманских свадебных традиций
- 28 июля - День Ашура 2023: как отмечают мусульманский праздник в традициях и запретах
- Как шариат соотносится с исламским правом
- Ислам: что это? Коротко о религии. Основы мусульманской веры
- 3. Чем шииты отличаются от суннитов
21 апреля - Ураза-байрам 2023: главные традиции и особенности мусульманского праздника
При этом столы для мужской и женской половин накрывают в разных помещениях. Танцы, игры и развлечения заменяют разговорами. Обязательно надо помириться с тем с кем был раздор или ссора. Супруги могут возобновить свои интимные отношения. Снимается ограничение на табак. Повторение такбира или стихов, восхваляющих Аллаха, по дороге в мечеть приветствуется. Во время Ид-намаза семикратный такбир, который читает мулла, будет разбавлен с обычными ракатами.
И главное почему, да и как так вышло что, самый всемогущий и сильный всё еще не закрыл шайтана?
Почему он позволяет ему спокойно гулять среди людей? И еще в исламе все люди не зависимо от пола не могут спать головой к кладбищу, 9 Намаз в исламе, делая намаз, человек становится к каабе, т. Вот стал человек на намаз, и когда он делает намаз, никто не должен проходить перед ним, нужно обходить со спины, все ради того, чтобы не нарушать направление-связь с черным камнем в Аравии. И вот вопросы: 1 - если никто не имеет право нарушать намаз человека проходя перед ним, то как же другие люди, там в дали, те, кто стоят перед мусульманином и каабой? Почему они не учитываются, в то время как, по круглой земле учитывается направление аж до самой каабы? Или что? Еще в намазе много безпонятиц, когда человек кланится, он должен касатья 7ми частями тела к полу, зачем?
Это всё с намазом меня запутало, я посмотрел на это со стороны, и понял что это бред. И еще, в воздухе ведь летают мертвые остатки мертвой кожи, в том числе женские, человек касается их, разве в исламе это не учитывается? Точно, мухамед ничего про это не знал 11 в исламе запрещено носить усы, я не нашел адекватного ответа на то, "Почему запрещено то, что аллах дал? Скажу одно.
Однако в ряде регионов России , в том числе в Крыму , Чечне , Татарстане и Дагестане , день разговения считается выходным. А в Ингушетии , Дагестане и Чечне обычно не один выходной, а два или три. История Ураза-байрама Ураза-байрам является одним из самых древних мусульманских праздников. Свое начало он берет со времен пророка Мухаммеда — считается, что именно он был основателем торжества. Он уступает по значимости только Курбан-байраму , празднику жертвоприношения.
Его отмечают через 70 дней после Ураза-байрама — на десятый день месяца Зуль-хиджа. Ураза-байрам знаменует окончание обязательного поста в месяц Рамадан Суть торжества понятна из его названия. На арабском языке Ураза-байрам называется Ид-аль-Фитр, что буквально означает «праздник прекращения поста». А тюркское название Ураза-байрам пошло от персидского слова «руза», которое означает пост, а также от турецкого слова «байрам», которое переводится как праздник. Мусульмане считают Ураза-байрам символом возрождения: в этот день человек очищается от плохих желаний — это стимул, чтобы в будущем он совершал исключительно угодные Аллаху поступки. Подготовка к Ураза-байраму Уборка. Мусульмане начинают готовиться к празднику разговения заранее. За несколько дней до торжества они тщательно убирают дом и двор, а также чистят хлев и моют скот. При этом некоторые даже приобретают новую мебель.
Накануне готовят праздничные блюда. Специального меню для праздника нет, поэтому чаще всего на столы подают национальные блюда, в том числе бешбармак, манты, суджук, плов, беляши, пахлаву и сухофрукты.
Собрали самые яркие реплики. Многие осуждают обычай мусульман резать баранов на Курбан-байрам. Они называют его негуманным. Баранов очень жаль, — сокрушается Гость. Это плохо, — недоволен другой Гость. Он ощущает боль и смерть точно так же, как и вы, обладая теми же органами чувств и рецепторами.
Может быть, у него богатый внутренний мир, развитый интеллект и планы на жизнь, а вы ему милосердно глотку режете. После этого вы хотите какого-то отношения к себе, — недоумевает читатель. У него те же рецепторы, он чувствует боль, боится смерти и хочет жить, а вы его ножом по горлу» читатель MSK1. RU — Какого отношения к себе вы хотите после этого? Среди посетителей сайта MSK1. RU прозвучало даже осуждение любых религиозных обрядов как таковых: — В который раз убедился, что религия — это мрак. Праздновать убийство, даже животного — это нормально?
Новости по теме: мусульманские традиции
Сперва выбирают Гассала — ответственного человека, который будет проводить обряды омовения и обмывания. Это должен быть близкий родственник, обычно кто-то из старших. При этом женщины омывают женщин, мужчины — мужчин, но жена может омыть мужа. Еще, как минимум, три человека будут помогать Гассалу проводить очистительные обряды. Если нет возможности, чтобы покойного омыл человек его пола, вместо омовения водой проводят обряд Таяммум — очищение землей или песком. Тахарат проходит в специальном помещении на кладбище или при мечети. Перед началом омовения в помещении зажигают благовония.
Гассал трижды моет руки и надевает перчатки. Далее прикрывает тканью нижнюю часть покойного и совершает процедуру очищения. Потом следует обмывание гусуль. Тело покойного обмывают 3 раза: водой с кедровым порошком, камфорой и чистой водой. Все части тела омывают и вытирают поочередно, голову и бороду моют с мылом. Окутывание в саван кафан По обычаям мусульман мужчин и женщин хоронят босыми, одетыми в простую рубаху камиса и окутанными в несколько полотняных кусков.
Богатого и уважаемого мусульманина, который не оставил после себя долгов, окутывают в дорогую ткань. Но не в шелк: мужчине-мусульманину даже при жизни запрещено носить шелка. Мужской саван — это рубаха, кусок ткани для окутывания низа тела и большой отрез ткани, чтобы окутать все тело с головой со всех сторон. Женский саван состоит из такой же рубахи, только до колен, куска ткани для нижней части, большого отреза ткани, чтобы окутать тело со всех сторон, а также из отреза для волос и еще одного для груди. Новорожденных и совсем маленьких детей окутывают одним отрезом полностью. По мусульманским обычаям покойного облачают в саван самые близкие родственники, обычно те же, кто принимал участие в омовении.
Погребение дафн Мусульманские захоронения проходят только на кладбище. Кремация под большим запретом, она приравнивается к горению в аду.
Строительство мечети продолжалось долгие 10 лет и завершилось в 2019 г. Организаторами мероприятия выступили его благодарные потомки и их семьи, бережно хранящие память своего великого предшественника, среди которых — инициатор строительства и Маджлиса, меценат и Имам-хатыб Мечети им. Шейх Ахмад Хаджи бин Абдуззахир бин Абдулкарим бин Рахманкули бин Ярмака бин Джантуган бин Телакай бин Джанбика бин Ядкар-шейх аль-Берескеви 1821—1921 — религиозный и политический деятель, педагог, реформатор, шейх суфийского братства Халидия Накшбандия, учитель, соратник и сподвижник Шейха Зайнуллы Расулева. После окончания знаменитого медресе «Кукалдаш» в Бухаре, где он приобщился к суфийскому братству Накшбандия, он продолжил религиозное образование в Стамбуле в медресе Шейха Ахмада бин Мустафы Кометчи Ханафи, после чего получил право именоваться шейхом и иметь своих учеников.
Во многом благодаря религиозной и педагогической деятельности Шейха Ахмада Хаджи и его учеников уездный русский город Троицк в начале XX в. Среди его многочисленных учеников самым знаменитым стал Зайнулла Расулев, который в 1851—1858 гг. Троицк Оренбургской губернии — первом высшем мусульманском учебном заведении на Южном Урале. На его личные средства в с. Редутово Троицкого уезда была построена мечеть, имамом которой стал его сын Хасан. За многолетнюю и безупречную службу царским указом от 6 декабря 1905 г.
Шанс выйти замуж у мусульманки, имея худые щиколотки, приближается к нулю. После того, как невесту выбрали, начинаются ухаживания и планирование свадебного торжества. Знакомство будущих супругов происходит в родительском доме невесты, куда парень приходит вместе со своей родней и подносит девушке дорогие подарки. После знакомства мусульманскому жениху и невесте разрешают немного поговорить и посмотреть друг на друга. После родители невесты берут паузу, чтобы внимательно оценить претендента на руку и сердце дочери. Через семь дней они должны дать свой ответ родителям жениха. Если вдруг жених получает отказ, что случается крайне редко, его подарки возлюбленной возвращают обратно. Обряд «Ночь хны» Красивейшая свадебная традиция мусульман — ночь перед бракосочетанием.
В материале — в чем суть праздника, сколько дней он длится и как верующие его отмечают. Это дни, которые завершают строгий тридцатидневный пост в месяц Рамадан. Верующие на Ураза-байрам благодарят Аллаха за то, что у них была возможность укрепить свой дух в дни поста. История праздника идет еще со времен жизни пророка Мухаммада и отсчитывается с 624 года. Упоминания об этих днях содержатся в преданиях о словах и действиях пророка — хадисах. Дата Ураза-байрама и выходные Дата Ураза-байрама каждый год меняется в соответствии с лунным календарем.
Традиции мусульманской свадьбы
Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения...
То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным.
Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы.
При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места.
То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам.
Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда.
После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся.
В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм».
Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490.
В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление.
Сама по себе Шахада также не вызывает трудностей в произношении. Однако она должна быть сказана с чистым сердцем, благими помыслами и уверенностью в том, что отныне человек будет исповедовать эту религию до конца своих дней. Коран о браке Шахада для принятия Ислама: слова Свидетельство веры Шахада для принятия Ислама звучит следующим образом — слова: «Я свидетельствую, что нет истинного бога, кроме Аллаха, а Мухаммад — посланник Бога» — «Ашхаду алля иляха илля-Ллах, ва ашхаду анна Мухаммад расулю-Ллах». Но смысл этих слов нужно пропустить через свою душу, а не просто произнести.
Человеку нужно верить в то, что он говорит. Только при наличии полной убежденности в своем свидетельстве, можно считать, что на свет появился новый мусульманин. Шахаду нужно заучить наизусть, а также обязательно поинтересоваться правильным произношением. Шахада утверждает, что Бог един. И это есть Аллах. У него нет апостолов, сыновей, сотоварищей. И только он достоин поклонения.
Мухаммад же является пророком и посланником его. Он был направлен Аллахом для того, чтобы принести людям божье руководство. Разрешения интимной близости в Исламе: правила Красивая пара мусульман Вопрос взаимоотношения полов является достаточно острым во всех существующих религиях. С одной стороны, это грех. С другой — единственная возможность продолжения рода. В исламе также существует ряд дозволенного и недозволенного. Ниже описаны разрешения интимной близости у мусульман.
Человек вступает в интимную связь не ради своих низменных желаний, а ради Аллаха. Он делает это для того, чтобы защитить от запретных действий себя и супругу. Вознаграждение от Всевышнего возможно только в том случае, если все будет происходить по правилам: В комнате, где будет происходить половой акт, должен быть запах шафрана или мускуса. Постель обязательно должна быть чиста. Также супруги обязаны пребывать в хорошем расположении духа. Использование благовоний считается сунной. Желательно несколько дней воздерживаться, чтобы семя было более активным, а удовольствие — полноценным.
Но не следует воздерживаться слишком долго — это негативно скажется на здоровье. Также сунной считается прелюдия. Приступать нужно тогда, когда женщина готова к процессу. Возможны поцелуи и ласковые слова. Ислам считает, что жена — это своеобразная нива для мужа, на которую нужно ходить, когда он пожелает. Также мусульмане уверены, что ребенок, зачатый в результате полового акта с прелюдией, будет более красивым, здоровым и счастливым. В процессе полового акта с женой, мусульманин должен прислушиваться в первую очередь к ее желаниям и потребностям.
Запретом считается эгоизм и доставление удовольствия только себе. Считается, что если мужчина думает только о своем удовольствии при интиме, то это негативно скажется на браке, на последующей жизни пары. Перед интимом можно сказать следующие слова: «Во имя Аллаха. О, Аллах! Охраняй нас от шайтана и отводи шайтана от того, чем Ты наградишь наших детей ». Ислам — религия патриархальная. Но никогда не нужно принуждать жену к близости.
Если в результате принудительного секса родится ребенок, то он будет недоразвитым, будет иметь умственную отсталость или просто несчастливую судьбу. Мусульмане стараются этого избегать. Запреты интимной близости в Исламе: обычаи Перед интимом мужчина призывает Всевышнего. Поскольку считается, что сатана шайтан присутствует у мужского достоинства. Нужно обязательно перед актом прочитать слова, которые написаны выше по тексту. Задача пары — не дать шайтану поучаствовать в процессе. Но все это иносказательно.
В прямом смысле имеется в виду, что супруги намерены вступить в интимную связь, лишенную похоти. Процесс происходит во имя Аллаха, любви, продолжения рода. Какие еще существуют запреты интимной близости в Исламе? Вот что говорят обычаи: Перед соитием читается суру «аль-Ихляс».
Рано утром, а иногда уже ночью, в дверь каждого дома стучат дети с пакетами руках — они пришли за сладостями. Малышня стайками перемещается от дома к дому — обычно нигде их не отпускают без прибытка.
Двор центральной мечети Махачкалы Фото: Зарема Алиева В центральной мечети Махачкалы благотворительной фонд «Инсан» организовал коллективные ифтары — это вечернее разговение в дни поста. Желающие могут принести продукты с собой. Люди несут коробки с выпечкой, соки, национальные лепешки с начинкой — чуду Фото: Зарема Алиева.
В конце праздничного намаза имам обязательно просит Аллаха о прощении грехов и ниспослании благ. И только после коллективного намаза можно разговляться. Традиции и обычаи Ураза-байрам Пожалуй, главное слово, описывающие традиции Ураза-байрам, - это щедрость. После Рамадана всем правоверным мусульманам необходимо демонстрировать это качество в полной мере. Стол, за котором происходит разговение, обязан быть максимально изобильным. Милостыня, которую называют Закят-аль-Фитр, - царской. А еще мусульмане щедры на поздравления с праздником. Всем знакомым они говорят «Ид мубарак! Ураза-байрам празднуют в течение трех дней.
Обычаи и традиции мусульман
Запомните, традиции и обычаи мусульманского народа не должны погибнуть, несмотря на то, что мы живем в XXI веке, в мире информации и технологий. Традиции и обычаи мусульман: религиозные и бытовые, свадьба, семейная жизнь и рождение ребенка, проводы в последний путь. Приведём некоторые обычаи и традиции, связанные с погребальным обрядом и практикуемые мусульманскими народами, но порицаемые Шариатом.
Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами
Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата. Традиции и обычаи становятся запретными только тогда, когда они противоречат указаниям в Коране и Сунне. Священная ночь Бараат в 2024 году будет в ночь с 6 на 7 марта: что она означает, как и когда проходит, история, традиции и особенности в материале РЕН ТВ.
Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции и суть праздника
Решение ограничить вход мусульман на Храмовую гору власти объясняли тем, что в дни Песаха сотни израильтян по традиции посещают Храмовую гору. Смена даты по мусульманской традиции происходит вечером, то есть начало священной пятницы они начинают отмечать после заката в четверг. Среди мусульман ведется очень много разговоров о конфликте между Исламом и традициями. Поминальные обычаи у различных мусульманских народов. У народов, исповедующих ислам, существуют национальные правила и обычаи, связанные с проводами усопшего.
Приемы гостей и угощения: как мусульмане празднуют окончание строгого поста
И только законный муж имеет право на интимные отношения со своей женой. Такое же право имеет и женщина по отношению к своему мужу. Если брак полигамный, то все жены имеют равные права на своего мужа. Принципы регулирования взаимоотношений Правила религии в исламе устанавливают принципы регулирования взаимоотношений между полами и контролируют сексуальное поведение всех верующих: Запрещено свободно общаться мужчинам и женщинам ради забавы или для получения удовольствия от общения в разнополой компании. Чтобы ограничить контакт между полами, созданы специальные женские и мужские отделения в школах, колледжах, больницах и общественном транспорте. Прилюдно разрешается встречаться людям, которые могут теоретически вступить в брак, если есть профессиональная или учебная необходимость, при которой решаются рабочие моменты. Если у мужчины есть намерение жениться, то тогда он может общаться с женщиной. Если и случается общение, то и женщина, и мужчина должны соблюдать приличие во всем во взглядах, речах, поведении.
Если парень и девушка не состоят в кровном в родстве, то им нельзя находиться вместе в одном помещении. Мусульманки должны срывать свои сексуальные формы тела за одеждой. Привлекательной женщина должна быть только для своего мужа. Брачная ночь Первая брачная ночь в исламе, правила которой мы рассмотрим далее, — это особенный момент в жизни новобрачных. Молодые в красивых одеждах, надушены благовониями. Жених делает своей молодой жене подарок, угощает сладостями и говорит по душам. Затем необходимо совершить обоим 2 ракаата намаза и попросить у Аллаха счастливой жизни, полной изобилия и благополучия.
При этом молодые немного отвлекаются и успокаиваются под действием намаза имеет мощное воздействие. Затем мужчина должен провести деликатно и нежно все аспекты первой брачной ночи, так как от нее будет зависеть дальнейшие их отношения. Если невеста испугается, и у нее появится отвращение к интимной близости, то это приведет к ухудшению совместной жизни. Ведь она впервые видит мужчину так близко возле себя. Девушка должна раздеться сама. При этом освещение должно быть приглушенным. В это момент важны длительные ласки и любовные игры.
После этого невеста успокоится и расслабится, у нее появится возбуждение и желание. Затем мужчине можно сблизиться более тесно и провести акт дефлорации. При нежном и деликатном отношении дефлорация проходит безболезненно. Грубое, настойчивое отношение может вызвать развитие вагинизма — спазма половых органов. И нормальный половой акт при этом невозможен. В современном мире, где отсутствуют пережитки прошлого, не выставляется напоказ результат первой половой близости, где обязательно присутствие пятен крови на простыне. Это является подтверждением невинности невесты.
Ведь по закону Корана брак между мужчиной и женщиной является священным таинством. Поэтому все, что происходит между двумя людьми, остается тайной. Развод в исламе: правила На первом месте для мусульман — крепкие узы брака. Но есть ситуации, которые могут привести к разводу. Сначала супругам дается время для примирения. Самыми вескими причинами для развода является отречение от ислама и аморальное и противоречащее исламу поведение супруга.
Его отмечали еще в 624 году, во времена пророка Мухаммеда. На арабском языке он называется Ид-аль-Фитр. Это можно перевести как «праздник прекращения поста». В тюркских языках он получил название от персидского слова «руза» пост и турецкого слова «байрам» праздник. Корни Ид-аль-Фитр восходят к Арабскому халифату. Традиция отмечать праздник распространялась вместе с продвижением Ислама. Праздничные столы в этот день накрывали в Османской империи, Египте, странах северной Африки, Афганистане, Пакистане и ряде других территорий. Ураза-байрам одинаково важен как для суннитов, так и для шиитов. Традиции Ураза-байрама В этот день мусульмане поздравляют друг друга выражением: «Ид мубарак! Это могут быть как продукты питания, так и деньги, которые мусульманская община передает нуждающимся людям, проживающим в той же местности. Одним из главных символов Ураза-байрама является богатый праздничный стол. После длительного поста, когда верующие отказывались от еды и воды, они получают шанс есть и пить что угодно и когда угодно. Исключения составляют запрещенные нехаляльные продукты и алкоголь. К трапезе можно приступить только после обязательной коллективной молитвы Ид-намаз. В чем суть Ураза-байрама К Ид-аль-Фитру принято готовиться накануне. Мусульмане прибираются в доме и во дворе, готовят праздничные угощения. Перед праздником верующие совершают полное омовение, надевают лучшие одежды, дарят знакомым подарки, идут в гости к родственникам, посещают могилы усопших. Ураза-байрам завершает 28-дневный пост в Рамадан.
Если человек вспомнил, что совершил за это время нечто плохое или греховное, он обязан в этом раскаяться и попросить у Аллаха милости и прощения. С обиженными следует помириться, о вражде и гордости забыть. Стоит вспомнить умерших и пожелать им милости. После ночи Бараат принято держать пост. Днем мусульмане обычно идут в мечеть, раздают милостыню и посещают могилы родственников. Как надо провести ночь Бараат Ночь Бараат желательно посвятить поклонению Всевышнему. Священную ночь предпочтительно провести в уединении, вознося молитвы и читая Коран. Как и перед большинством других важных для мусульман действий, перед наступлением ночи Бараат необходимо сделать омовение "гусль". Традиции ислама советуют верующим трижды прочитать в эту ночь суру Йа Син Ясин. Это довольно длинная сура из священной книги Коран.
После того, как невесту выбрали, начинаются ухаживания и планирование свадебного торжества. Знакомство будущих супругов происходит в родительском доме невесты, куда парень приходит вместе со своей родней и подносит девушке дорогие подарки. После знакомства мусульманскому жениху и невесте разрешают немного поговорить и посмотреть друг на друга. После родители невесты берут паузу, чтобы внимательно оценить претендента на руку и сердце дочери. Через семь дней они должны дать свой ответ родителям жениха. Если вдруг жених получает отказ, что случается крайне редко, его подарки возлюбленной возвращают обратно. Обряд «Ночь хны» Красивейшая свадебная традиция мусульман — ночь перед бракосочетанием. Будущей супруге рисуют узор хной на стопах и ладонях рисуют.
Навруз: что это за праздник и где его отмечают
- Навруз: что это за праздник и где его отмечают
- Основные черты исламской культуры — каких традиций придерживаются мусульмане
- Кратко о мировых религиях. Ислам
- Основные черты исламской культуры — каких традиций придерживаются мусульмане
- Где зародился праздник
- Мусульманские традиции,обычаи и обряды и праздники
3. Чем шииты отличаются от суннитов
- Где зародился праздник
- Традиции мусульманской свадьбы
- Содержание
- Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны
- Что такое Ид-намаз
- Распространенные обычаи мусульман
Похороны у мусульман: традиции и обычаи, этапы похорон
Традиции и обычаи становятся запретными только тогда, когда они противоречат указаниям в Коране и Сунне. Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. Читайте новости исламского мира на сайте Новости на сегодня про мусульман всего мира.