С появлением многофункциональных центров (МФЦ) оформление услуг в крупных городах значительно облегчилось. Документы также можно оформить в МФЦ по месту проживания. Многофункциональные центры (МФЦ) предоставляют возможность оформить пенсию без посещения Пенсионного фонда, что значительно упрощает процесс. В многофункциональном центре пенсионер также может оформить пособия, доплаты до минимума и перевод пенсии. как оформить пенсию. Заявление в СФР можно подать, не выходя из дома.
Можно ли оформить пенсию в МФЦ?
Разъяснения: с 1 апреля в МФЦ можно подать документы на получение полиса ОМС; для граждан от 14 лет и старше требуется паспорт, СНИЛС, адрес электронной почты; для детей до 14 лет необходимо свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из родителей или законного представителя, плюс документы, удостоверяющие статус законного представителя, и СНИЛС при наличии, также адрес электронной почты, куда потом сотрудниками Фонда медицинского страхования будет отправлен полис ОМС; для подачи документов на перерасчет пенсии по законодательству РФ гражданину необходимо подать: паспорт гражданина РФ, подтверждение прописки, СНИЛС, пенсионное удостоверение, трудовую книжку, справку МСЭК для инвалидов.
Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.
После присвоения социального статуса пенсионера, можно претендовать на все положенные выплаты. В ПФ необходимо представить следующие документы: документ, удостоверяющий личность; трудовая книжка; военный билет. В случае, когда часть трудового стажа гражданина приходится на период до 1 января 2002 года, имеет смысл приложить также справку о среднемесячной заработной плате за период в 60 месяцев могут быть выбраны самостоятельно. Таким образом, собрав полный пакет документов и обратившись в отделение МФЦ Вы благополучно оформите субсидии и льготы.
Собирать документы для пенсии по возрасту рекомендуется заранее, чтобы к положенной дате все оформленные надлежащим образом бумаги были не только собраны, но и проверены сотрудниками СФР. В ходе проверки могут выявиться ошибки в заполнении трудовой книжки, различные исправления, нечитаемость печатей; может возникнуть необходимость направить запросы в различные органы. В этом случае вам потребуются дополнительные документы, на сбор которых также нужно время особенно если придется обращаться в архивы и организации, расположенные в других регионах России или в странах бывшего СССР. Нанести визит в территориальное отделение СФР по месту жительства для первичной консультации вас пригласят за полгода до наступления пенсионного возраста. Специалист расскажет, какие документы для оформления пенсии необходимо собрать. Заявление о назначении пенсии можно подать за месяц до дня рождения. Документы также можно оформить в МФЦ по месту проживания.
В ПФР назвали самый простой способ оформить пенсию
Две новые услуги Пенсионного фонда России стали доступны во всех столичных офисах «Мои документы». Справка об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста может понадобиться заявителю для предоставления в налоговую службу, центр занятости населения или по месту работы. После подачи заявления житель получит документ, в котором будет указано, относится он к категории предпенсионеров или нет. К сведениям о трудовой деятельности, содержащимся в индивидуальном лицевом счете, относятся: — информация о работнике; — даты приема, увольнения, перевода на другую работу; — вид мероприятия прием, перевод, увольнение ; — должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение; — вид поручаемой работы; — основание кадрового мероприятия дата, номер и вид документа ; — причины прекращения трудового договора.
Но статус «пенсионер» можно обрести и по состоянию здоровья, и в результате трудовой деятельности в особых условиях. В любом случае, эти аспекты регулируются законами и могут меняться. Понятие «возраст» Возрастных ограничений при оформлении пособия по инвалидности, конечно, не существует. Но в остальных случаях нужно ждать наступления определенного возраста. А именно: 60 лет — муж. Понятие «стаж» Понятие «трудовой стаж» используется, когда производятся расчеты пенсионных выплат и компенсаций. Это понятие тесно связано с другим, которое звучит как «выслуга лет», то есть период непрерывной работы. В ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» запланировано увеличение выслуги лет с 6 до 15 к 2024 году.
После подачи заявления житель получит документ, в котором будет указано, относится он к категории предпенсионеров или нет. К сведениям о трудовой деятельности, содержащимся в индивидуальном лицевом счете, относятся: — информация о работнике; — даты приема, увольнения, перевода на другую работу; — вид мероприятия прием, перевод, увольнение ; — должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение; — вид поручаемой работы; — основание кадрового мероприятия дата, номер и вид документа ; — причины прекращения трудового договора. Обе услуги предоставляются по экстерриториальному принципу, независимо от места регистрации в столице, а справки или выписки можно получить сразу в день обращения. Для их оформления нужно только иметь документ, удостоверяющий личность.
Наличие рабочего стажа на протяжении определенного срока — в 2017 году его продолжительность должна составлять минимум 8 лет. По состоянию на 2024 год эта планка повысится до 15 лет. И последнее обязательное условие — будущий пенсионер должен накопить баллы. По состоянию на 2017 год их количество составляет 11,4. К 2025 году этот показатель вырастет до 30 баллов. Сбор документов — важный этап при оформлении пенсии через МФЦ. Будущему пенсионеру необходимо подготовить: Собственноручно заполненное заявление о назначении пенсии по старости. Паспорт или вид на жительство — второй документ ориентирован на лиц без гражданства и иностранных граждан. Бумаги и документы, подтверждающие наличие страхового стажа — например, трудовая книжка с внесенными работодателями записями. Дополнительные документы по требованию МФЦ и Пенсионного фонда например, о наличии северного стажа. Справка, подтверждающая среднемесячный доход за период, составляющий пять лет до наступления 1 января 2002 года. Собрав пакет документов, запишитесь на прием в МФЦ по телефону или через интернет.
Пенсионное удостоверение: как его получить
Пенсия и льготы через МФЦ: как оформить пенсию в МФЦ и какие документы необходимы, сроки и цены на оформление пенсии и льгот в многофункциональных центрах. Наиболее востребованные государственные услуги Пенсионного фонда можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Услугу также можно получить через сервисный центр ПФР. Прием заявлений о перерасчете размера пенсии. Там можно оформить справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста и получить выписку из электронной трудовой книжки. Многофункциональный центр предоставления услуг Тюменской области. Оформить пенсию по возрасту можно: В Социальном фонде России — СФР по месту жительства.
Оформление пенсии через МФЦ: 3 основных шага
Для этого необходимо быть клиентом одного из этих банков и иметь онлайн доступ. Получение специального кода для входа через почтовое отправление. Посылается запрос по почте. При наличии у гражданина ЭЦП подтвердить свой статус можно с ее помощью. Специалист Пенсионного фонда разрешит доступ. Наиболее удобный и не требующий никаких затрат способ.
Для граждан, находящихся за пределами России, направлять заявление необходимо в головной офис ПФР, который располагается по адресу г. Москва, ул. Шаболовка, д. Оформление через МФЦ Для подачи заявки на расчет пенсии необходимо пройти следующие этапы: 1 шаг. Сбор требуемых для назначения пенсионных выплат документов.
Он зависит от вида оформляемой пенсии. Для ежемесячных перечислений по старости необходимы: документ, подтверждающий личность: паспорт, бумага о рождении, вид на жительство для лиц, не имеющих гражданства ; СНИЛС. Начиная с 2002 года, каждый гражданин обязан пройти регистрацию в пенсионной системе. Ему присваивается индивидуальный номер, являющийся уникальным и никогда не меняющийся. На этот номер создается специальный счет, на который поступают все страховые сборы, перечисляемые работодателем; трудовая книжка для подтверждения должностей и сроков работы при наличии стажа до 2002 года.
Для учета этого периода необходимо предоставить справку о средней зарплате за любые 60 месяцев 5 лет подряд.
Полезная информация об оформлении пенсии Кому положена пенсия Пенсия полагается гражданам, которые достигли определенного возраста возрастной пенсии , либо лицам, имеющим определенный статус или обстоятельства например, инвалидам, ветеранам боевых действий, лицам, потерявшим кормильца и так далее. Также пенсия может быть предоставлена лицам, накопившим достаточные средства на индивидуальном пенсионном счете накопительная пенсия. Какие виды пенсий существуют Страховая — ее назначают по старости, инвалидности или при потере кормильца. Размер выплаты напрямую зависит от стажа работы и размера зарплаты. Социальная пенсия — ее выплачивает государство в том случае, если у гражданина нет права на страховую пенсию по старости, инвалидности или при потере кормильца. Например, социальную пенсию получают дети-инвалиды, нетрудоспособные или люди, которые никогда официально не работали. Где узнать информацию о пенсии Официальная площадка ПФР в интернете или его местное отделение, Единая государственная информационная система социального обеспечения ЕГИССО , МФЦ, социальные службы Как оформить пенсию Для этого необходимо подать правильно заполненное заявление в местное отделение Пенсионного фонда лично, либо через МФЦ или отправить письмом по почте. Отдельные виды выплат можно оформить и без посещения учреждений.
Для этого потребуется лишь доступ к сети и аккаунт на Госуслугах. Кто определяет размер и вид пенсии Такие полномочия есть у органа, который определяется Правительством России по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. Образец заявления на оформление пенсии Заявление о назначении пенсии — это официальный документ, который подают граждане для получения пенсии от государства. Заявление является первым шагом в процессе оформления пенсии и позволяет Пенсионному фонду или соответствующему органу уведомиться о желании гражданина получить пенсию.
Порядок оформления пенсии Чтобы оформить регулярные выплаты через МФЦ необходимо: Собрать все необходимые документы.
Записаться на прием в территориальный мФЦ либо обратиться в единое окно посредством наступления электронной очереди. Согласно действующему законодательству, время ожидания в МФЦ не может превышать 15 минут. Обратиться к специалисту центра и передать готовый пакет бумаг. Получить расписку от сотрудника МФЦ и ожидать результата. После передачи обращения в МФЦ его уполномоченный специалист передает все имеющиеся материалы в отделение ПФ.
По факту передачи заявки на оформление пенсии в отделение ПФР происходит следующее: Регистрация заявления. Подготовка межведомственных запросов. Отправление последних в соответствующие инстанции проверке подлежат все сведения, указанные в заявлении и приложенных к нему бумагах.
С 2022 года пенсию по инвалидности назначают автоматически после прохождения МСЭ. Самостоятельно предоставлять документы в ПФР не нужно. МФЦ предлагает обслуживание граждан по системе «живая очередь». Но также можно осуществить предварительную запись, чтобы не находиться долго в ожидании приема в отделении «Мои документы». Живая очередь может быть довольно большой.
В данном случае подразумевается запись на прием именно в МФЦ для предоставления на месте услуг Пенсионного Фонда. Чтобы напрямую записаться в предварительном формате на прием в ПФР, предлагается сделать это непосредственно на сайте самого ведомства. ПФ обслуживает население в разных направлениях. Поэтому и такая посредническая организация, как МФЦ, предлагает гражданам воспользоваться наиболее актуальными государственными услугами Фонда. При этом обращение предполагает ожидание передачи письменного обращения с документами от гражданина в ПФР.
Как оформить пенсию по возрасту в 2024 году
Какие виды пенсии можно оформить в МФЦ. Многофункциональный центр Калужской области. К преимуществам оформления пенсии в МФЦ можно отнести. Многофункциональный центр Калужской области. Пенсию можно получить даже без стажа, коэффициентов и страховых взносов. Государство выплатит социальную пенсию, если не возникает права на страховую пенсию по старости. Там можно оформить справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста и получить выписку из электронной трудовой книжки.
Можно и в МФЦ. ПФР сообщил важную новость для всех, кто будет получать пенсию
К пакету документов прикладываются: бумаги, которые подтверждают с ним родственные связи; свидетельство по рождению и временной регистрации, если пенсию получает малыш до 14 лет. Возраст выхода на пенсию определяется в отдельном порядке и зависит от характера выполнявшихся гражданами работ, а также от времени, места и продолжительности проживания на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, но не может составлять меньше 45 лет — для женщин и 50 лет — для мужчин. Примечание: повышать возраст выхода на пенсию для лиц, пострадавших от радиации и техногенных катастроф, пока не планируется. Понятие «возраст» Возрастных ограничений при оформлении пособия по инвалидности, конечно, не существует. Но в остальных случаях нужно ждать наступления определенного возраста. А именно: 60 лет — муж. Понятие «стаж» Понятие «трудовой стаж» используется, когда производятся расчеты пенсионных выплат и компенсаций. Это понятие тесно связано с другим, которое звучит как «выслуга лет», то есть период непрерывной работы. В ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» запланировано увеличение выслуги лет с 6 до 15 к 2024 году.
Понятие «коэффициент» Пока человек работает, на его заработную плату начисляют пенсионные взносы. Размер этих взносов можно пополнять самостоятельно. Их затем пересчитывают и заменяют на «баллы», которые могут повлиять на размер пенсионных выплат. Количество баллов является коэффициентом для расчетов пособий, и тесно связано с увеличением минимальной выслуги лет.
Как правило, для приема таких посетителей выделено отдельное окно. Еще до назначения положенной пенсии стоит проверить состояние индивидуального счета и внести исправления заранее. Частные случаи Помимо выплат по старости через МФЦ возможно оформление пенсии по инвалидности и потерявшим кормильца. К основному пакету документов заявитель прикладывает бумаги, подтверждающие свои особые обстоятельства. Пенсия по инвалидности На эти выплаты имеют право инвалиды любых групп. При наличии стажа любой продолжительности назначают страховую пенсию, при отсутствии — социальную.
К пакету документов заявитель подает выписку из заключения медико-социальной экспертизы МСЭ. Оформление пенсии по инвалидности не зависит от возраста гражданина. Однако выплаты назначаются на период присвоения группы и могут быть увеличены, уменьшены или отменены при изменении состояния здоровья. Статус инвалида подтверждают регулярно, как правило, раз в 1—3 года. Пенсия по потере кормильца Пенсия по потере кормильца положена нетрудоспособным иждивенцам покойного гражданина — его детям, престарелым родителям, близким родственникам, которые полностью находились на его обеспечении, сиротам. При наличии у покойного трудового стажа оформляют страховые выплаты, в противном случае — социальные. Социальная пенсия назначается также несовершеннолетним детям умершего кормильца. За малолетнего получателя пенсии в МФЦ обращается его законный представитель родитель или опекун ; подросток 14—18 лет может подать заявление сам. К общему пакету документов заявитель прикладывает: свидетельство о смерти кормильца; бумаги, подтверждающие родство с покойным, нетрудоспособность и нахождение на его иждивении; свидетельства о рождении и временной регистрации, если получателем пенсии выступает ребенок до 14 лет. Можно ли получить пенсионное удостоверение в МФЦ в 2019 году?
Получить пенсионное удостоверение в МФЦ граждане не смогут: реформа 2015 г. Нововведение призвано, в первую очередь, сократить расходы ПФР на изготовление этих документов, которые из-за отсутствия фотографии владельца фактически нигде не использовались. Уже имеющиеся на руках пенсионеров удостоверения продолжают действовать. Граждане, вышедшие на заслуженный отдых, могут запросить справку о назначенной пенсии. Она пригодится для получения скидок в магазинах, льготных проездных билетов и др.
Бесплатная онлайн-консультация юриста. На настоящий момент МФЦ оказывают десятки государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» и взаимодействие с государственными органами осуществляют без какого-то участия заявителя. Как оформить пенсию в МФЦ — читайте ниже. Содержание 2 Бесплатная юридическая консультация Оформление пенсии в МФЦ На сегодняшний день МФЦ «Мои Документы» реализуют следующие муниципальные и государственные услуги: получение водительских прав, получение справки об отсутствии судимости, получение сертификата на материнский капитал, замена СНИЛС, предоставление выписки из ЕГРН, получение и замена паспорта гражданина РФ, получение и замена заграничного паспорта, оформление постоянной регистрации, назначение пособия на ребёнка и т.
Отметим сразу, что в текущем году заняться вопросом оформления пенсии могут россияне при наличии следующих пенсионных оснований1: С какого возраста можно оформить пенсию: Мужчины могут выйти на пенсию в 63 года, а женщины — в 58 лет. Сколько страхового стажа должно быть: Минимальная продолжительность страхового стажа в 2024 году составляет 15 лет. Какое количество индивидуальных пенсионных коэффициентов пенсионных баллов требуется «заработать»: Минимальное накопленное количество ИПК — 28,2. Эти правила применимы к тем гражданам, которые уже сейчас задаются вопросом, как начать получать пенсию по старости на общих основаниях, и пытаются разобраться в том, что нужно для получения пенсии. Если же у будущего пенсионера не хватает необходимого количества пенсионных баллов или продолжительности страхового стажа, то он может продолжить трудовую деятельность, докупить пенсионные баллы или дождаться социальной пенсии, которую выплачивает государство.
Как досрочно оформить пенсию по старости? Что касается досрочного выхода на пенсию, то условия выхода зависят от продолжительности стажа работы во вредных условиях труда или социальных обстоятельств. Подробности о досрочном выходе на пенсию по старости читайте в нашей статье. Как правильно оформить пенсию по возрасту Что следует сделать перед тем, как подать документы на получение пенсионных выплат?
Какие услуги ПФР можно оформить в МФЦ
как оформить пенсию. Заявление в СФР можно подать, не выходя из дома. Что касается того, когда можно получить пенсионное удостоверение после назначения пенсии по старости, в 2024 году никаких нововведений не случилось — сразу, как только выплата назначена. Чтобы получить прибавку к пенсии, необходимо подать заявление в МФЦ.
Услуги ПФР можно получить в МФЦ
Оформлять пенсию через МФЦ быстрее и удобнее, чем в ПФР, можно заняться документами не только в рабочее время, но и посетить центр «Мои документы» в выходной день, что приемлемо для работающих граждан. Как оформить пенсию в МФЦ: шаг за шагом. Страховая пенсия через МФЦ. Посетите выбранный вами многофункциональный центр с необходимым набором документов. С какого возраста можно оформить пенсию. В многофункциональном центре пенсионер также может оформить пособия, доплаты до минимума и перевод пенсии.
Оформление пенсии через МФЦ: 3 основных шага
Дополнительные документы по требованию МФЦ и Пенсионного фонда например, о наличии северного стажа. Справка, подтверждающая среднемесячный доход за период, составляющий пять лет до наступления 1 января 2002 года. Собрав пакет документов, запишитесь на прием в МФЦ по телефону или через интернет. Скачайте и заполните бланк заявления Самый важный документ в пакете — бланк заявления о выходе на пенсию. Он заполняется лично обращающимся лицом, исправления не допускаются — необходимо проследить за отсутствием ошибок, помарок. В заявлении указываются следующие данные: ФИО будущего пенсионера; наименование отделения ПФР, куда передается заявление; адрес регистрации по паспорту и адрес фактического проживания; данные паспорта — серия, номер, кем и когда выдан, дата выдачи, код подразделения; гражданство заявителя; номер СНИЛС страховое свидетельство Пенсионного фонда ; информация о трудовой деятельности — берется из пакета документов; контактные данные — нужен телефон; сведения об иждивенцах при их наличии например, несовершеннолетние дети, недееспособные лица ; сведения о полученных ранее пенсионных начислениях могут отсутствовать. Также в заявлении указывается цель его подачи, проставляется дата подачи документа и подпись заявителя с расшифровкой. Если какие-то моменты остались непонятными, запросите консультацию у специалиста МФЦ.
Сроки рассмотрения Установленный Законодательством РФ срок рассмотрения заявления составляет 10 дней. При нехватке каких-либо бумаг, специалисты ПФР могут запросить дополнительные документы, подтверждающие стаж или какие-либо другие условия — на это дается срок до трех месяцев. Выберите подходящий способ доставки пенсии После установления пенсии уже состоявшийся пенсионер имеет право на выбор способа доставки ежемесячных пенсионных начислений. Предусмотрено три основных способа: на банковскую карту — расплачивайтесь карточкой в магазинах или снимайте наличные средства в банкоматах; в почтовом отделении — деньги доставляются сюда в определенную дату или разносятся на дом; через сторонние организации, доставляющие пенсионные средства пенсионерам.
Кадровая служба предприятия, где работает гражданин, имеет возможность от его имени направлять заявление на назначение пенсий через защищенные каналы связи. Последнее обновление: 20 сентября 2023 г.
В МФЦ для оформления пенсии по потере кормильца необходимо предоставить свидетельство о смерти кормильца и документы, подтверждающие родственную связь с ним. Пенсия по случаю потери кормильца вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания — это пенсия, которая выплачивается членам семьи пенсионера, который являлся их кормильцем и погиб на рабочем месте или заболел профессиональным заболеванием. Заявителю для оформления такой пенсии необходимо предоставить свидетельство о смерти кормильца и ряд других документов. Оформление пенсии в МФЦ имеет ряд преимуществ. Заявителю необходимо предоставить все требуемые документысразу, в одном месте, без необходимости обращаться в различные инстанции. В МФЦ предоставляется помощь специалистов, которые смогут подсказать все необходимые моменты и помогут оформить пенсию без лишних проблем и временных затрат. Также в МФЦ можно оформить пенсию быстро и без лишних очередей, благодаря оптимизации процесса и использованию современных технологий. Советуем прочитать: Как увеличить размер алиментов: пошаговая инструкция и правовые механизмы Кому полагается пенсия Оформление и назначение пенсии — одна из важнейших услуг, предоставляемых МФЦ. Оказания этих услуг происходит через МФЦ по заявителю при предоставлении необходимых документов. Пенсия полагается гражданам определенного возраста, которые отработали определенное количество лет и удовлетворяют определенным условиям. Какие именно условия нужно выполнять для получения пенсии, можно узнать в пенсионном фонде или у консультанта МФЦ. Оформление пенсии в МФЦ происходит в несколько этапов. Сначала заявитель заполняет необходимые документы и предоставляет их в МФЦ. После этого в пенсионном фонде проводится анализ предоставленных документов и принимается решение о назначении или отказе в получении пенсии. Результаты обработки заявления заявителю сообщаются в МФЦ. Преимуществом оформления пенсии в МФЦ является то, что все необходимые документы можно собрать и подать в одном месте, без необходимости посещения различных организаций и инстанций. Кроме того, в МФЦ работают специалисты, которые могут помочь заявителю с оформлением документов и ответить на все его вопросы. Выдаваемые в порядке оформления пенсии документы зависят от конкретной ситуации и типа пенсии.
Право досрочного выхода на пенсию имеют лица, в страховой стаж которых входят периоды деятельности, связанные с особыми условиями труда вредное производство, подземные работы, гражданская авиация, пожарная служба и пр. Обратите внимание: закон РФ от 19. Условия назначения социальной пенсии Данный вид пенсии может быть назначен: гражданам РФ, достигшим возраста 65 лет — для женщин и 70 лет — для мужчин; гражданам, относящимся к категории малочисленных народов Севера, достигших возраста 50 и 55 лет соответственно, постоянно проживающих в вышеуказанной местности на день назначения пенсии; иностранцам и апатридам, достигшим вышеуказанного возраста и прожившим на территории РФ не менее 15 лет. Требования к страховому стажу в случае оформления социальной пенсии не предъявляются. Возраст выхода на пенсию определяется в отдельном порядке и зависит от характера выполнявшихся гражданами работ, а также от времени, места и продолжительности проживания на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, но не может составлять меньше 45 лет — для женщин и 50 лет — для мужчин. Примечание: повышать возраст выхода на пенсию для лиц, пострадавших от радиации и техногенных катастроф, пока не планируется. Сроки подачи заявления на пенсию В МФЦ нужно обратиться не ранее чем за 1 месяц до достижения установленного возраста.
Как оформить пенсию по возрасту в 2024 году
Без аккаунта на «Госуслугах» можно перевести пенсию в другой банк или изменить способ доставки пенсии, адрес получения пенсии самостоятельно, подав заявление в СФР или в МФЦ (центр «Мои документы»). Можно ли оформить пенсию в МФЦ и получить социальную карту. На сегодня в севастопольских центрах МФЦ граждане получают 21 государственную услугу Пенсионного фонда. Например, в МФЦ можно подать заявления. В многофункциональном центре пенсионер также может оформить пособия, доплаты до минимума и перевод пенсии. При этом если необходимо получить услуги ПФР в ходе личного приема, то сделать это можно через МФЦ.