Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал выпуск ракеты многоразового использования, которая будет работать на метане и тем самым обойдется госкорпорации в несколько раз дешевле. Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса расширит возможности российских космических программ, в том числе, освоения Луны и исследования дальнего космоса. Помимо этого, в России подразделение «Роскосмоса» разрабатывает ракету-носитель с многоразовой первой ступенью, а Государственный ракетный центр им. Макеева работает над многоразовым носителем. Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX. Почему «Роскосмос», несмотря на это, планирует новую ракету только частично многоразовой — что очевидно хуже, чем полностью многоразовые конструкции типа Starship?
Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя
Судя по фотографиям, представленным на презентации в Нанкинском университете науки и техники главным конструктором ракет-носителей Чанчжэн, Китай уже начал строительство первого прототипа ракеты Чанчжэн-9, которая будет частично многоразовой и будет отвечать. Считается, что ракетный комплекс будет установлен на новейшие российские беспилотники и предназначен для сдерживания авиации противника. Научно-исследовательская работа по созданию космического комплекса с многоразовой ракетой-носителем «Корона» начнётся в текущем году. Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос. По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт Ракетно-космический центр «Прогресс», запланирован на 2030 год. Многоразовая ракета-носитель с вертикальным взлетом и посадкой «Корона».
Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год
Одну из них создаёт коллектив Государственного космического научно-производственного центра имени М. Предприятие планирует оснастить многоразовыми ступенями ракету-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5В». Первый полёт запланирован на начало 2024 года с космодрома Восточный. Все носители оснащаются универсальным ракетным модулем УРМ , который состоит из баков окислителя, горючего и двигательного отсека. Как сообщается на сайте ГКНПЦ, широкая унификация комплектующих в сочетании с уникальными техническими решениями позволяют запускать все ракеты семейства с одной пусковой установки. Государственными заказчиками ракет выступают Минобороны РФ и «Роскосмос». На первой и второй ступенях используется жидкостный ракетный двигатель РД-191, на третьей — силовая установка под обозначением РД-0124А.
Модификация «Ангара-А5В» способна выводить на низкую околоземную орбиту спутники общей массой 37,5 т. Ещё одним проектом, где планируется внедрить принцип многоразовости, является перспективная ракета-носитель «Корона». Согласно предварительным расчётам, стоимость выведения полезной нагрузки будет предельно низкой. Также по теме «Многократный выход на цель»: как создавались и совершенствовались противоспутниковые системы России 45 лет назад в СССР началась разработка системы противоспутниковой борьбы под названием ИС-МУ. В её состав входил космический аппарат... Как и «Ангара», «Корона» будет запускаться с космодрома Восточный.
Стартовая масса многоразовой ракеты будет превышать 300 т, масса полезной нагрузки при однопусковой системе выведения — 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т. Она может использоваться как транспортное средство при суборбитальных полётах типа «точка — точка» неограниченной дальности», — говорится в материалах «Роскосмоса». По словам Натана Эйсмонта, реализация подобных проектов призвана отработать технологии многоразовых пусков, которые будут финансово оправданными. С этой целью в создание новых ракет-носителей вкладываются весьма солидные средства. Только так получится отработать все нюансы и добиться того, что принято называть мягким приземлением.
С конструктивной точки зрения, такой объем является настоящим инженерным вызовом. Бак должен быть достаточно прочным, чтобы вместить большое количество топлива, но при этом достаточно тонким и легким, чтобы минимизировать общий стартовый вес ракеты. В результате, разработка Чанчжэн-9 и ее компонентов подчеркивает прогресс Китая в области передовых материалов, включая сварку трением с перемешиванием FSM. Это процесс сварки в твердом состоянии, в котором используется вращающийся инструмент для выделения тепла и размягчения деталей, чтобы сварить их вместе. SFM используется для сварки таких материалов, как алюминий, медь, титан, сталь и их сплавы, без их расплавления.
Среди других проблем - подготовка деталей большого диаметра с точной формой и свойствами, необходимыми для обеспечения баланса между прочностью и малым весом.
Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире. Тестовый полет пройдет без экипажа. Ракета-носитель должна сделать один виток вокруг Земли. Затем корабль Ship 24 совершит управляемое приводнение в Тихом океане, вблизи Гавайских островов.
На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, которые будут разработаны в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Концепт ракеты «Амур» Что лучше — метан или керосин? Метан действительно является одним из лучших видов топлива для ракеты. При сгорании, в отличие от керосина, этот сжиженный газ дает крайне мало сажи. И в дальнейшем элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. А за счет своих охлаждающих возможностей метан позволит снизить нагрев двигателя. Поэтому Илон Маск, например, тоже хочет запускать Starship, первый межпланетный корабль SpaceX , с помощью двигателя Raptor на метане. Недостаток метана в его низкой плотности, из-за чего топливный бак приходится делать больше. Из-за этого ракета становится тяжелее. Но как утверждает исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко, в ракете «Амур» будут использоваться обычные баки. Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов. Пока ни у кого нет возможности проверить, действительно ли это так, но с другой стороны, если бы метан был проблемным в качестве топлива для ракет, его бы не хотели использовать и частные американские космические компании. Правда, той же SpaceX пришлось изрядно поработать, прежде чем «метановый» Starship перестал взрываться на испытаниях. Правда, иногда Starship на метане все равно взрывается Сравнение ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 Поскольку ракета «Амур» пока представлена только на бумаге, мы можем сравнить две ракеты только по заявленным техническим характеристикам.
В РАН рассказали, что сделают ракету «Ангара-А5» многоразовой
- «Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете SpaceX, которая доставит людей к Луне и Марсу
- Названы преимущества многоразовой ракеты "Ангара-А5В" перед Falcon 9 - 23.04.2024, ПРАЙМ
- В Китае создали конкурента SpaceX: частная компания уже запускает многоразовые ракеты-носители
- Дорогое удовольствие
- Основные достижения в области физики материалов
Регистрация
- Прямая трансляция третьего летного испытания «Starship» компании SpaceX
- «Роскосмос» подписал контракт на проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ»
- «Новая ракета Ангара-А5В: рекордная грузоподъемность на орбиту» - Новости АдОфф
- Китайская ракета на метане от Landspace впервые в мире вывела спутники на орбиту
- Навигация по записям
- Другие новости
Космические ракеты многоразового использования будут производить в РФ — видео
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года | Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! |
Россия возобновила разработку многоразовой ракеты | Помимо этого, в России подразделение «Роскосмоса» разрабатывает ракету-носитель с многоразовой первой ступенью, а Государственный ракетный центр им. Макеева работает над многоразовым носителем. |
В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету | В 2023 году АО «ГРЦ им. Макеева» совместно с предприятиями «Роскосмоса» приступит к созданию многоразовой ракеты-носителя «Корона». |
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
«Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна - Hi-Tech | Российские инженеры проектируют конструкцию метановой ракеты, стремясь создать многоразовую пусковую систему, которая будет конкурировать с американскими ракетами и аналогичными ракетами, появляющимися в Китае. |
Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея» | Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал выпуск ракеты многоразового использования, которая будет работать на метане и тем самым обойдется госкорпорации в несколько раз дешевле. |
РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя | 360° | К моменту появления у ВСУ истребителей F-16 в зоне СВО могут быть развернуты первые системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления ПВО С-500 "Прометей". |
«Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна - Hi-Tech | Такая силовая установка хорошо подходит для многоразовых носителей, поскольку она не нуждается в длительном послеполетном обслуживании. |
Многоразовая космическая система Байкал-Ангара
Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат востребован как "в народном хозяйстве", так и с точки зрения решения вопросов в сфере безопасности. Россия возобновила «замороженный» проект по постройке ракеты многоразового использования «Корона». Ракетно-космический комплекс с полностью многоразовой ракетой-носителем и универсальной космической платформой. Stoke планирует создать полностью многоразовую ракету из двух ступеней, правда, успеет ли она сделать до SpaceX, пока неизвестно.
Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя
Сверхтяжелая ракета Falcon Heavy, также разработанная SpaceX, может перевозить до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в полностью одноразовой версии. Она остается многоразовой ракетой с самой большой грузоподъемностью, превосходящей Falcon 9. Поделиться с друзьями:.
Подписывайтесь на наш Телеграм Специалисты из компании Tianbing Technology Co объяснили, что у ракет-носителей на жидком топливе есть масса преимуществ над твердотопливными ракетами, так как в случае с кислород-керосином инженеры могут довольно гибко контролировать полёт объекта — в том числе для возвращения разгонного блока на Землю для последующего использования в следующих миссиях. Например, у компании Илона Маска есть своя собственная ракета Falcon 9, которая позволяет операторам возвращать объект на планету в процессе контролируемого спуска и вертикальной посадки, что существенно снижает стоимость каждого запуска. В Китае работают по той же схеме, планируя сделать покорение космоса более доступным. Доступность важна в том числе для выполнения важнейшей цели на текущий момент — Китая планирует создать свою собственную сеть коммерческих спутников связи, которые способны предоставлять различные услуги связи.
Что касается конкретно «Короны», то 30-метровая ракета должна выводить на низкую опорную орбиту до семи тонн полезной нагрузки. Стартовая масса — примерно 30 тонн. Для запуска и посадки предложили использовать взлетно-посадочные амортизаторы, установленные в кормовой части. Степень многоразовости ракеты должна была составлять 100 полетов, а отдельных ее элементов — не менее 25. В Центре имени Макеева подсчитали, что летные испытания и опытная эксплуатация ракеты обошлись бы менее чем в два миллиарда долларов. Сумма кажется гигантской, однако не стоит забывать, что еще в 2012 году глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин оценил затраты на разработку ракеты «Ангара» в 160 миллиардов рублей, или 5,3 миллиарда долларов по тогдашнему курсу. Увы, ресурсов еще на один носитель ни в 1990-е, ни в 2000-е не нашлось, поэтому в 2012 году разработку заморозили. Впрочем, упоминать проект в контексте конкуренции с SpaceX не имело бы смысла, если бы он окончательно и бесповоротно ушел в небытие. Видимо, свою роль сыграли первые успехи Илона Маска. Еще в 2015-м инженеры ГРЦ Макеева в инициативном порядке провели проектно-конструкторские работы по облику перспективного носителя. В 2017 году РИА Новости сообщило, что российские специалисты определились с графиком разработки ракеты «Корона»: несмотря на все метаморфозы минувших десятилетий, название у носителя осталось прежним. Для этого, правда, нужна «специальная схема выведения». Подготовить ракету к пуску за счет применения упрощенных стартовых сооружений можно будет всего за сутки. И хотя «Корона» — явно не приоритет для России, даже если говорить конкретно о многоразовых носителях, информация о ней иногда «мелькает» в СМИ. Так, в январе 2020 года ведущий инженер-конструктор Центра имени Макеева Александр Вавилин заявил, что эксперты рассматривают вопрос орбитальной дозаправки носителя. Для этого нужны будут две «Короны». После того как дозаправились, рассоединяемся и садимся», — сказал он. Ничего не напоминает? Похожую схему давно предлагает Маск для перспективного корабля, известного как Starship. По идее, аппарат сможет встретиться с построенным на его базе заправщиком перед полетом к Марсу. Больше смущает другое. Де-факто Государственный ракетный центр имени Макеева никогда не создавал с нуля полноценных космических ракет, хотя в числе его разработок есть успешные боевые комплексы, такие как ракета Р-29РМУ2 «Синева» для подводных лодок. Ранее на предприятии также разработали носители «Штиль», «Зыбь» и «Волна»: их создали на базе баллистических ракет Р-27 и Р-29. Эксперты ГРЦ Макеева принимали участие в работах над перспективным семейством «Русь-М», однако их свернули в 2011-м из-за нехватки денег. В общем и целом «Корона» не выглядит как первая российская многоразовая ракета. Это слишком рискованный и потенциально крайне дорогой проект, который к тому же имеет конкурентов внутри России. То есть после запуска она сможет садиться на обычный аэродром.
Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Действующая редакция Соглашения находится на странице по адресу: fpi. Политика в отношении обработки персональных данных 1. Общие положения Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя Фамилия, имя, отчество; Электронный адрес; Номера телефонов; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Цели обработки персональных данных Цель обработки персональных данных Пользователя — заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров; обработка обращений граждан. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript.
Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год
Единственная многоразовая ракета большей грузоподъемности, чем Falcon 9, которая совершила хотя бы один пуск, - сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя. В варианте с возвращаемыми ступенями она способна выводить на орбиту груз массой до 50 тонн, в полностью одноразовой версии — до 64 тонн. Полный текст интервью читайте на сайте ria.
В результате, разработка Чанчжэн-9 и ее компонентов подчеркивает прогресс Китая в области передовых материалов, включая сварку трением с перемешиванием FSM. Это процесс сварки в твердом состоянии, в котором используется вращающийся инструмент для выделения тепла и размягчения деталей, чтобы сварить их вместе. SFM используется для сварки таких материалов, как алюминий, медь, титан, сталь и их сплавы, без их расплавления. Среди других проблем - подготовка деталей большого диаметра с точной формой и свойствами, необходимыми для обеспечения баланса между прочностью и малым весом. Процесс разработки занял около шести лет, в нем участвовало более двадцати китайских исследовательских групп. Возможно, около 2030 года, когда Чанчжэн-9 будет введена в эксплуатацию, она будет использована для строительства международной лунной исследовательской станции, разрабатываемой Китаем в сотрудничестве с Россией.
Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его третьим комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный. Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 42 секунду после запуска произойдет горячее разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома. Вторая ступень «Starship» включит двигатели на 5 минут 51 секунду. Это позволит ей набрать скорость, близкую к орбитальной.
Головным исполнителем технического проекта определен Ракетно-космический центр «Прогресс» в Самаре. Он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты-носителя и последующего многоразового ее использования для выведения космических аппаратов в интересах государственных и коммерческих заказчиков. В дополнение к результатам эскизного проектирования на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса «Амур-СПГ» для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ.
Космические ракеты многоразового использования будут производить в РФ — видео
Россия возобновила разработку многоразовой ракеты | многоразовый кислородно-метановый ракетный двигатель; назначение - маршевый двигатель в многоразовых ракетах-носителях. |
Стартовала разработка двигателя для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ" | Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля «Ship 28» и носителя «Super Heavy». |
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9 | который предназначается для ракетно-космического комплекса многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя. |
«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете, которая доставит людей к Луне и Марсу | который предназначается для ракетно-космического комплекса многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя. |
В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету
Технологии - 20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - который предназначается для ракетно-космического комплекса многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя. Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки. Образец многоразовой ракеты-носителя Zhuque-3, разрабатываемой в Китае, успешно прошел испытания по запуску и возвращению первой ступени, сообщает LANDSPACE Blue Arrow Aerospace на ресурсе китайской системы сообщений WeChat. Российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" с инновационным двигателем станет новым этапом в развитии космической отрасли. Илон Маск прокомментировал информацию о планах SpaceX в очередной раз запустить в мае сверхтяжёлую транспортную систему Starship, которая состоит из корабля и ракеты-носителя Super Heavy, которая выполняет роль ускорителя.