Руководит оркестром всемирно известный российский и итальянский дирижер Фабио Мастранджело. один из самых востребованных дирижеров России и мира. / Фотография Фабио Мастранджело (photo Fabio Mastrangelo). На протяжении нескольких лет Фабио Мастранджело является приглашённым дирижером Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В Уфе 13-го сентября выступит симфонический оркестр “Северная симфония” из Санкт-Петербурга, под управлением всемирно известного дирижера Фабио Мастранджело.
Юрий Гладунов поздравил Фабио Мастранджело с Днем рождения
Интервью с Фабио Мастранджело | Руководит оркестром всемирно известный российский и итальянский дирижер Фабио Мастранджело. |
Фабио Мастранджело показал в «Сириусе» «Летучую мышь» | Фабио МАСТРАНДЖЕЛО не зря называют харизматичным дирижером — его танец перед оркестром притягивает взор и завораживает. |
“Безумные танцы с Фабио Мастранджело”
один из самых востребованных дирижеров России и мира. Для Фабио Мастранджело, которого мы знаем как главного дирижера оркестра «Symphonica ARTica» Государственной филармонии РС(Я), поистине нет границ. Русский итальянец Фабио Мастранджело – одно из самых узнаваемых, самых медийных лиц современной российской культуры. Руководит оркестром всемирно известный российский и итальянский дирижер Фабио Мастранджело. Россия) и директор коллектива Юлия Стрижак удостоены Ордена. — с этими словами Фабио Мастранджело действительно пропел несколько первых нот произведения.
Фабио Мастранджело показал в «Сириусе» «Летучую мышь»
Шаляпина Фабио Мастранджело выступил с докладом «Вдохновленные Россией: из итальянского пианиста в русского дирижера. Диалог культур». В ходе своего выступления маэстро рассказал о начале карьеры в России, о назначении художественным руководителем театра «Мюзик-Холл», о переименовании театра и подчекнул то, что новое название полностью отражает серьезность учреждения и многожанровость репертуара: от классической оперы до современных мюзиклов и концертов. Фабио также отметил, что в историческом здании театра имени Шаляпина по поручению Губернатора Санкт-Петербурга ведется масштабная реконструкция, которая завершится в конце 2026 года.
Культура помогает. Моцарта можно слушать всем. Огромный мир музыки открыт благодаря интернету. Я каждый день полчаса перед сном слушаю классическую музыку», прокомментировал Искандар Бахтияров, генеральный директор АО «Уфанет». Как отметил модератор пресс-конференции Сергей Бархатов, часто классическая музыка кажется сложной для восприятия. Однако, по словам Назиры Яппаровой, концерт будет интересен не только меломанам и ценителям, но и тем, кто только начинает свое знакомство с классической музыкой и придет послушать её впервые: «В программе прозвучат произведения, знакомые каждому с детства.
Стоит отметить, что культура погружения в классическую музыку серьезно выросла, люди сегодня хотят и умеют ее слушать.
Верди и «Испанское болеро» В. Недавно, в московском метрополитене открылась большая кольцевая линия, в честь этого оркестр «Русская филармония» исполнил номер «Дорога на Чаттанугу» Г. В номере «Мамбо» из мюзикла «Вестсайдская история» к оркестру присоединился Московский Государственный театр «Варьете» и Бэк-вокал оркестра «Русская филармония», а также в их исполнении прозвучала композиция мексиканского композитора А. На концерте были исполнены две песни из другого проекта, который также придумала продюсер и руководитель оркестра Гаянэ Шиладжян, «Классика энерджи» — «Улетай» А. Дарья Зыкова так же порадовала и любителей мюзикла, песней «Я танцевать хочу» Ф.
Мы боролись за то, чтобы фестиваль в любом случае состоялся и чтобы максимальное число зрителей смогло в нем участвовать. Благодаря тому, что мы приняли решение сделать его на месяц позже, совершенно случайно совпали с распоряжением губернатора разрешить мероприятия с большим количеством людей в парках, театрах и так далее. Понятно, что любая опера, концерт или вообще творческое произведение в закрытом помещении звучит обычно лучше. Но хочется, чтобы его увидело и услышало больше зрителей, поэтому приходится идти на жертвы в таких моментах, как акустика.
Мы делаем фестиваль много лет, набрались опыта и пытаемся сильно минимизировать проблемы. У нас отличный звукорежиссер, он знает, как отрегулировать все колонки, в этом смысле мы достигли компромисса. Конечно, звук не настолько идеальный, каким может быть в помещении, но и не плохой. И да, можно сказать, что это симпатичная специфика. Нормальные слушатели понимают, что на открытом воздухе невозможно ждать тонкостей акустики Ла Скала или Метрополитен. Вообще сама идея придумать этот фестиваль была в большой степени сумасшествием — мои друзья говорят, что я безумный дирижер. Когда я начал размышлять, каково это — делать open air в Санкт-Петербурге,— конечно, думал и о таких местах, как Брегенц или Савонлинна, северных европейских городах, где погода немногим лучше, чем в Северной столице. Люди религиозные верят, что Господь Бог нас любит и помогает спектаклям состояться. В любом случае — пока нам везет. Погода — это момент, который вообще нельзя проконтролировать, поэтому не стоит переживать заранее.
Мы давно об этом думали, хотели выступить в Кронштадте, потому что Якорная площадь — площадка очень красивая. Конечно, логистически работать в Кронштадте сложнее, чем в иных локациях Санкт-Петербурга, но, с другой стороны, она настолько хороша, что это стоит экстраусилий. Кронштадт становится просто плацдармом: за день до спектакля туда привозят декорации, строят сцену, а в день постановки идет репетиция. Мой коллектив, оркестр «Северная Симфония», уже привык к этому, для нас это обычный процесс, наличие новой площадки нас не смущает. Не секрет, что мы очень хотим поставить «Самсона и Далилу» Сен-Санса. И, конечно, это логично делать перед зданием Биржи, на Стрелке Васильевского острова. Там есть некоторые логистические проблемы, особенно сейчас, когда ремонтируют Биржевой мост, поэтому не хочется еще больше влиять на поток автомобилей. Надо чуть-чуть потерпеть. С другой стороны, у нас очень много постановок ждут своего звездного часа. Также мы понимаем, что, когда сработался с определенной площадкой, хочется возвращаться туда снова и снова.
Поэтому и Екатерининский дворец в Пушкине стал, несомненно, любимым местом. Мы там всегда закрываем фестиваль, в этом году — в восьмой раз. Когда знаешь, как себя вести на площадке, это уже большая помощь. Конечно, это очень приятный и значительный подарок: держать в руках бумагу почти 200-летней давности — это удивительно. Мы сотрудничаем с банком уже много лет, совпадаем идеально.
Дирижер Фабио Мастранджело отпраздновал день рождения на сцене Филармонии
Фабио Мастранджело выступил с приветственным словом на V Московском международном культурно-образовательном Форум РКИ-2022 "Инновационное и классическое в РКИ. На протяжении нескольких лет Фабио Мастранджело был приглашённым дирижёром Мариинского театра в Санкт-Петербурге, в котором начал работать в 2007 г. Отметим, Фабио Мастранджело является давним другом телеканала 78 и частым гостем нашего эфира. Работоспособность Фабио Мастранджело вызывает восхищение.
Фабио Мастранджело разделил с участниками марафона Знание.Первые вдохновение русской культурой
Фабио Мастранджело рассказал ребятам, что русская культура была рядом с ним с самого детства — это были книги Пушкина, Лермонтова, Достоевского. И, в 2012 году, Фабио Мастранджело приглашен в качестве главного дирижера Государственного симфонического оркестра Symphonica ARTica. За дирижерский пульт Госоркестра имени Светланова в этот вечер встанет российско-итальянский дирижер Фабио Мастранджело. В преддверии этого события Фабио Мастранджело, один из самых востребованных дирижеров России и мира, пообщался с уфимскими журналистами.
Итальянский дирижер Фабио Мастранджело заявил, что не собирается уезжать из России
По словам музыкантов, Фабио Мастранджело сообщил, что контракт у него на год, и он намерен сыграть в Ульяновске 4–5 концертов. Петроградского районного отделения партии «Единая Россия» Юрий Гладунов поздравил художественного руководителя театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранджело с Днем рождения. Дирижер Фабио Мастранджело — об актуальности произведения Штрауса, Ромео с женским голосом и капризной петербургской погоде.
В Санкт-Петербурге появится Шаляпинский театр. О новом проекте рассказал дирижер Фабио Мастранджело
Закончить консерваторию в Италии в то время было намного сложнее, чем сегодня. При завершении 8 курса нужно было сыграть 2 сольных концерта и одну из 24 прелюдий и фуг Баха, а это число 24 составляет половину из того, что он написал ХТК — 48 прелюдий и фуг. Может получиться, а может и нет. Отец считал, что успех зависит от многих составляющих, поэтому он не просто дал старт, но и продолжал меня поддерживать, в том числе и финансово. Я бывал практически везде в возрасте 18—19 лет: в Италии, в Европе, в Америке — 3 месяца учился в Нью-Йорке у одного из лучших пианистов мира. Бывает, что человек очень одарен, но не может собраться и организовать себя. Способность к самодисциплине — это отдельный талант, который можно приобрести. Просто без этого любой дар можно потерять, как говорят по-английски, «деньги на ветер». Отец мечтал, чтобы я стал дирижером. А я поначалу, если честно, не особенно интересовался этим направлением, поскольку начинал как пианист. О том, чтобы стать дирижером, я задумался в 19—20 лет, не раньше.
Интересно, что отец призывал меня ни в коем случае не оставаться в Бари. А ведь для родителя очень сложно желать детям, чтобы они не были с ним рядом. Талант, естественно, не зависит от того, где ты родился. И, как понимаю, отец был несколько разочарован Италией. Ее, некогда великую страну, очень разрушила политика. Да, это, наверное, лучшая страна для отдыха: море, горы, фантастическая еда. Но сейчас это настолько неорганизованная страна! В Италии, например, можно подумать, что поезд похитили. Опоздание на 1,5—2 часа — это в порядке вещей. Это означает, что ты работаешь фактически бесплатно, даришь деньги государству.
К тому же в Италии рабочая атмосфера в театрах и в оркестрах сильно испорчена профсоюзами. Они появились для того, чтобы защищать музыкантов, но все, что делается с фанатизмом, еще до добра не доводило. Доходит до того, что когда часы показывают на окончание репетиционного времени, люди, не говоря ни слова, кладут скрипку в футляр и уходят. Но, с другой стороны, когда дирижер освобождает людей на 15—20 минут раньше, никто не говорит, что нужно работать до конца. Бывает, нужно что-то повторить, отрепетировать, потому что не до конца получилось. И это займет 2 минуты. Разве настолько страшно задержаться? Я часто выступаю в Италии, но работать мне больше нравится в России. Большой и дорогой инструмент. У нас очень хорошая сплоченная команда.
Это, можно сказать, ручная работа, поскольку оркестрантов я отбирал лично. Вот с моими ребятами таких проблем не возникает. Я очень уважительно отношусь к моим музыкантам и знаю, что они так же уважительно относятся ко мне. Но если я, не говоря ни слова, продолжаю репетировать, они просто продолжают репетировать вместе со мной, потому что сами понимают, что это необходимо. Конечно, когда кому-то нужно, я отпущу. Или в следующий раз мы раньше закончим. В Италии это уже трактуется как личные отношения. Вот я и люблю работать здесь, потому что здесь все понятно. Приехал для того, чтобы пройти мастер-класс у Ильи Мусина. Но, к сожалению, он умер из-за осложнений после операции за день до моего визита.
Но, правда, ему уже было за 90. Тогда визу получить было непросто, поскольку на тот момент я жил в Канаде. Если честно, я думал, что уже не дождусь ее. Конверт из посольства России принесли прямо в день моего вылета в Санкт-Петербург. Когда курьер постучал в дверь, я даже не знал, виза это или отказ.
Фабио Мастранджело Legion-Media — Вы давно живёте в России и в этой сложной ситуации решили остаться.
Как вы принимали это решение, тяжело ли было? Был ли какой-то прессинг со стороны ваших итальянских друзей, коллег? Я долго шутил, что пытаюсь жить в Санкт-Петербурге, на что люди думали, что там трудно жить. Я говорю: «Нет, просто не дадут, гастролей очень много». Хотелось бы бывать дома чуть-чуть почаще. Конечно, возникали проблемы в самом начале этого процесса спецоперации.
Ответ был: «Однозначно нет, я останусь в России». У меня даже сомнений не было: семья здесь, работа здесь, всё, что я хотел от жизни, я получил прежде всего в России. Я могу похвастаться, что для любого дирижёра карьера в России стоит в два или три раза дороже, поскольку количество талантов, которые живут здесь, превышает все нормы мира. Быть известным, достигать высокой карьеры здесь — это просто знак. Помимо всего я поддерживаю взгляды нашего президента, поэтому сомнений не было: я здесь, навсегда здесь.
В 2002-м переехал в Россию и дебютировал в Михайловском театре, продирижировав «Травиатой» и Реквиемом Верди. С 2013 года — художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» с марта 2023-го — Санкт-Петербургского государственного музыкального театра им. В разное время был главным приглашенным дирижером российских театров и оркестров. Мастранджело подписал коллективное заявление «Деятели культуры России — в поддержку позиции президента РФ по Украине и Крыму» в 2014 году. А недавно дал интервью изданию «Взгляд».
Готовится к непривычному для себя концерту в пустом зале театра «Мюзик-Холл» , онлайн-трансляцию которого вечером 27 марта увидит весь мир. В том числе, как надеется Мастранджело, и его итальянская семья, запертая в четырех стенах пандемией коронавируса.
Фабио Мастранджело признался в любви к русской культуре на полях ВФМ
Вице-губернатор Петербурга Олег Эргашев посетил концерт в честь 57-летия Фабио Мастранджело и поздравил дирижера с днем рождения. Фабио Мастранджело входит в десятку самых востребованных дирижеров мира. Открытый диалог молодежи с Фабио Мастранджело состоялся на марафоне в день тематического трека «Многонациональное единство». Знаменитый дирижер и пианист Фабио Мастранджело знает о важности соблюдения мер безопасности, как и все итальянцы. Худрук петербургского государственного театра «Мюзик-Холл», итальянский дирижер Фабио Мастранджело со сцены международного фестиваля классической музыки «Кантата» в.