Если в наши дни первой ассоциацией при слове «маска» будет медицинская, косметическая или карнавальная, то наши предки использовали эти приспособления – Самые лучшие и. Мы изготавливаем карнавальные маски знаменитостей с 2012 года.
Маски карнавальные
Победители получают только диплом и награду — фарфоровый слепок карнавальной маски с двуглавым орлом авторства сценографа Олег Шейнциса. Основное свое назначение – как карнавальная маска, и главную функцию маски – преображение она выполнила. маскарадная маска stock illustrations. Мы изготавливаем карнавальные маски знаменитостей с 2012 года. Карнавальные детские маски и Маскарадные маски для взрослых купить в интернет-магазине Карнавал Плюс в Воронеже с доставкой по России.
Из истории масок. Европа и Венеция,16-18 век.
новаторское решение для карнавала. В номинация «Карнавальная маска» среди ребят 6-9 лет Арсений Ляшенко занял первое место, Анастасия Трунова – второе, Эвелина Хохолкова – третье место. Arlecchino – это карнавальная маска классической венецианской формы и традиционным для венецианских масок стилем росписи.
История новогодних масок. Карнавальная версия
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Каждое племя было убеждено в существовании параллельных миров, а духи были разделены на дружественных и враждебных. Те, кто хотел причинить боль, внимательно следили за племенем, насылая болезни и несчастья. От таких духов себя надо оберегать. Так появилась маска, целью которой было обмануть злого духа.
Считалось, что если призраки не могут видеть лицо, они не могут причинить никакого вреда. Но не каждый мог защитить себя от призраков таким образом. Только посвященные и благородные люди носили маски, которые в результате стали неизменным атрибутом власти. Африканские маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии В зависимости от степени развития общества для изготовления масок использовали дерево, металл, кожу, солому, перья, кости. Возникшие в далекие времена, маски мало изменились. Сейчас как произведения искусства они представлены в частных коллекциях, в картинных галереях, музеях.
Населением Африки маски широко используются и сегодня. Ритуальные африканские маски можно увидеть во время празднования сбора урожая, обряда инициирования юношей, при проведении военной подготовки. Они используются в обрядах перехода, на свадьбах и похоронах, в ритуальных танцах перед охотой. Например, маски со спокойными лицами, глаза у которых обычно закрыты, изображают умерших родственников и используются в погребальных обрядах или во время празднеств. Устрашающие маски, где человеческие черты лица зачастую соединялись с чертами зверя, надеваются членами тайных обществ во время традиционных празднеств или охоты за нечистой силой. Считается, что человек в маске даёт временное пристанище духу, которого эта маска изображает.
Кроме того, маски также используются во время охотничьих ритуалов; члены племени, надевая маски и шкуры животного, на которого предстоит охотиться, имитируют его поведение. Маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии. В африканских племенах получили распространение маски трех видов: — закрывающие только лицо; — представляющие собой некое подобие шлема и защищающие не только лицо, но и голову; — имеющие вид короны. Разделить африканские маски можно также по способам использования: лицевые, маски-шлемы, налобные, маски-гребни, нательные, маски-доски. Лицевые африканские маски есть везде. Они могут использоваться в любых ритуалах, надевают их все — и женщины, и мужчины, и дети.
Эти изделия, в свою очередь, подразделяются на множество разных типов. Маски-шлемы делаются из дерева. Середина вырезается, снаружи вырезаются определенные узоры. Налобные африканские маски, как правило, состоят из листьев и тканей. У такой маски есть крепления, фиксирующиеся в районе лба. Маски-гребни — наиболее распространенные сувениры из Африки.
Их часто привозят в Европу. Это фигуры животных или людей, которые поднимаются над головой. Нательные африканские маски применяются беременными женщинами, которые хотят защититься от дурного глаза. Маски-доски могут быть лицевыми и в некоторых случаях нательными. Обычно вырезаются в форме птицы. Маску нужно крепить ко лбу, причем не креплениями, а обычными тканями или листьями растений.
Африканцы очень часто при изготовлении масок придавали им черты своих предков. Они верили и верят до сих пор, что во время вхождения в транс в тело человека, на котором надета эта маска, вселяется дух предка, чтобы дать дельный совет, поведать о чем-то очень важном, значительном. Отдельные мастера достигали в искусстве изготовления ритуальных масок больших высот. Они передавали полученные знания и умения своим детям. Такие «художники» получали в своем племени особый статус, к ним относились с почтением. Маска не считалась чем-то неодушевленным, она считалась живым существом и являлась частью семьи или всего племени.
Изначально эти были морды разных животных, позже они были заменены человеческими обличьями. Дерево маски обильно смазывали маслом, чтобы маска не разрушалась, ее полировали до блеска. На поверхность наносили яркие растительные краски, часто национальный орнамент или устрашающее изображение, а для выразительности и эффекта запугивания добавляли кусочки шкуры или металлические предметы, украшенные разноцветными перьями и бисером. Создатели масок стремились к сходству с оригиналом. Они даже устанавливали настоящие зубы и клеили натуральные волосы. На маски могут наносить характерные племенные черты в виде татуировок, украшений или причесок.
Со временем африканские маски эволюционировали, избавились от застывшего выражения лица, начали воссоздавать целую гамму чувств — слезы, смех, иронию, угрозу. Были маски и вовсе очень страшные. Они использовались в ритуалах жертвоприношения, когда даже случайный взгляд на маску мог стоить жизни непосвященным. По крайней мере, так утверждали шаманы. Аборигены уверены, что надевший маску человек теряет свою сущность и становится тем, кого изображает маска. Человек говорит его словами, производит действия, которые «навязаны» ему прототипом маски.
В давние времена, когда племена вели общее хозяйство, маски считались общей собственностью, были предметом гордости и самой большой ценностью всех членов племени. Тысячи лет ритуалы, культовые церемонии были неотъемлемой частью традиционной африканской культуры. Вторжение западной цивилизации привело к образованию на территории Африки новых государств, изменению границ, ареалов расселения коренных жителей. Сегодня подобные ритуалы встречаются только среди племен, наиболее закрытых от внешнего воздействия. У церемониальной африканской маски большое культурное и традиционное значение. Во время празднований инициации юношей и девушек, сбора урожая, военной подготовки, в мирное время и смутные времена африканские племена выбирали особого человека, который будет носить маску.
Во время церемонии обладатель маски, находясь в глубоком трансе, «общается» с предками через танец. Мудрец, или переводчик, иногда сопровождал владельца маски во время ритуала. Танцор показывает сообщения предков, а переводчик трактует его всему племени. Ритуалы и церемонии сопровождаются песнями и музыкой, исполняемой на традиционных африканских музыкальных инструментах. Маски коренных жителей Американского континента У коренных жителей Южной и Северной Америки также существовала традиция изготовления масок, которые использовались для совершения религиозных культов, церемоний, исцеления больных и для других целей. Процедура изготовления маски была сложной и достаточно продолжительной.
Вождь племени внимательно следил за соблюдением правил и этапами создания каждой маски. Маски занимали важное место в культуре индейцев Тихоокеанского побережья Северной Америки. Так, шаманы, считавшиеся посредниками между мирами духов и людей, использовали уникальные наборы масок, изображавшие духов-помощников шамана. Маски, которые индейцы применяли во время праздничных церемоний, изображали мифических героев и умерших предков, вождей, шаманов. Раскраска лица отражала их родовую принадлежность. В середине XIX века для продажи европейцам индейцы стали делать новые виды масок — церемониальные и военные.
Во второй половине XX века североамериканские индейцы предпринимали попытки восстановить свои культурные традиции. Изучая и возрождая культуру предков, они создавали маски для ежегодных праздничных ритуалов. Эскимосы острова Кадьяк имеют древнюю традицию использования масок в шаманских ритуалах, охотничьих плясках и обрядах, исполнявшихся членами мужских союзов. Шаманские маски использовались при исполнении обрядов, обеспечивающих удачную охоту. Одна из древнейших масок, обнаруженных археологами, изображает сову «дающую способность видеть в темноте». В Мексике традиции древних цивилизаций Старого и Нового Света находят выражение в причудливых масках, создаваемых для карнавалов и народных гуляний, проходящих в День всех святых 30 октября.
Древние представления мексиканцев о мире соединяются в них с христианскими сюжетами.
Популярность масок с каждым годом росла. В мире стали возникать даже гильдии мастеров, выпускавших различные виды масок для карнавалов. Можно смело утверждать, что именно в это время производство карнавальных масок стало одной из важнейших ремесленных отраслей. Именно тогда в нашей стране начали проводить новогодние бал-маскарады. Но стоит напомнить, что в те времена подобные мероприятия организовывали только лишь для знати. Широкое распространение маскарады получили уже в XX веке.
Так, в феврале 1837 года в Аничковом дворце в Санкт-Петербурге состоялся большой «китайский» бал. На нем присутствовал сам император Николай I — в образе китайского правителя мандарина.
Супруга монарха выступала в роли Инспектрисы вееров; великая княгиня Елена Павловна стала Инспектрисой зонтиков. Князь Борис Юсупов примерил драпировки далай-ламы, а поэт Василий Жуковский был в маске философа Лао-цзы. Большую часть костюмов для этого маскарада изготовили в мастерских Императорских театров. Николай Беккер. Придворный маскарад в Аничковом дворце 14 февраля 1837 года. Четыре маскарадных костюма: кардинала, восточного женского костюма, китайского и мужского греческого. Женщины заказывали платья инфант, как на портретах художника Диего Веласкеса, и костюмы в стиле Марии Стюарт — с пышными рукавами и большими воротниками. Также стало модным устраивать античные балы, куда гости приходили в туниках и сандалиях на древнегреческий манер. В 1863 году в Петербурге появилось керосиновое освещение, на улицах зажглось около шести тысяч керосиновых фонарей.
Этот технический прорыв отразился и в карнавальной культуре. Так, журнал «Модный магазин» опубликовал описание эксцентричного и довольно рискованного образа «газовой королевы»: «Над затылком, смаскированный шиньоном или собственной косой, помещается небольшой газовый резервуар; от него с обеих сторон дугой, как венок, огибает голову газопроводная трубочка, на которой насажены очень маленькие горелки, покрытые стеклянными цветными шариками, которые устроены подобно ламповым цветным шарам. Сама проволока, конечно, смаскирована золотой каймой наподобие диадемы и, если угодно, может быть украшена драгоценными камнями. Отверстия горелок малы, почти микроскопичны, так что выпускают газ очень дробными долями. Запас его, хранящийся в резервуаре, оказывается совершенно достаточным на все время бала». В 1870-х годах костюмированные балы начали посвящать Древнему Египту. Расцвет египетского стиля в России пришелся на первое и второе десятилетия XIX века. А спустя 50 лет о нем снова вспомнили благодаря выходу оперы «Аида» композитора Джузеппе Верди, действие которой разворачивается в Мемфисе и в Фивах. Дамы приходили на маскарады в туниках из белого шелка и золотой парчи, портные изготавливали воротники-оплечья, расшитые стеклярусом, и сложные головные уборы, которым бы позавидовала сама Нефертити.
Те, для кого туника была слишком экзотическим и смелым нарядом, заказывали платья модного оттенка «зеленый нильский». Балы a la russe и костюм школьной парты Балы a la russe и костюм школьной парты При императоре Александре III стали популярны исторические балы в русском стиле. В магазине народного платья на Гороховой улице в Петербурге специально для бала a la russe можно было приобрести костюм «Калужанка» — расшитую русскую рубаху, шелковую юбку с вышитым передником, зеленую бархатную безрукавку, обшитую мехом, а также обязательные красные сафьяновые сапоги. Богатство материи и камней чрезвычайное. Жена моя в русском костюме XI столетия, дочь — в татарском уборе». Алексей Чернышев. Сцены из семейной жизни императора Николая I. Рождественская елка в Аничковом дворце. Около 1850 Частное собрание Другой очевидец писал: «На парадной лестнице, на площадке и в дверях малой столовой стояла прислуга, одетая в живописные костюмы разных эпох, имеющие связь с русской историей: то были скифы, варяги, стрельцы новгородские и московские.
Вскоре гостиная и танцевальная зала наполнились русскими боярами, боярынями и боярскими детьми обоего пола, воеводами, витязями, думными и посольскими дьяками, кравчими, сокольничими, ловчими, рындами, конными и пешими жильцами времен Иоанна IV , варягами , печенегами , запорожцами, казаками… Казалось, вся допетровская Русь воскресла и прислала на этот бал своих представителей».
Петербуржцы примерят карнавальные маски на самой новогодней выставке
И если «глухие» варианты, полностью закрывающие лицо, вам не по душе, всегда можно выбрать что-то похожее на карнавальную маску (как на показе Gucci Love Parade в. На сегодняшний день в шоу «Маска» из 14-ти участников осталось всего пять: Кот, Змей Горыныч, Матрешка, Енот и Бабочка. При подборе карнавальной маски, нужно учитывать, что один и тот же вариант на разных людях смотрится по-разному. Не каждый захочет тратить большие деньги на покупку наряда, поэтому важно знать, как сделать карнавальную маску своими руками. Маска венецианская карнавальная модель 2. Страна Карнавалия Набор карнавальных пиратских масок на праздник, 5 шт.
Астрахань. Венецианские маски. Удивительно.
Блогершу и певицу Валю Карнавал неожиданно «нашли» в одном из костюмов на шоу «Маска». Регина Тодоренко была уверена, что именно тиктокерша примерила на себя наряд Шаурмы. Читайте «А теперь внимание! После выступления участника в костюме Шаурмы певец Алексей заявил, что под необычным нарядом может скрываться Валя Карнавал.
Однако это оказалась певица Нюша, которая в последнее время стала чаще появляться в медиапространстве. Прозвучала одна из самых новогодних и атмосферных песен «Маленькой елочке холодно зимой».
Версии жюри: Егор Крид , Тимати, Niletto. Влад Бумага. Фото globallookpress. В оригинале эту композицию исполняла легендарная Аида Ведищева. Таисия Повалий.
Никто из судей опять не угадал. За маской Новогодней Ночи скрывалась Таисия Повалий.
С ними связаны разные мистически-таинственные ассоциации.
За маской может скрываться все, что угодно... Но еще маски — это великолепный аксессуар для карнавала. Именно в такой роли они чаще всего встречаются, исключая ритуальные традиции различных племён.
Красивая маска для карнавала — настоящее произведение искусства. В данной статье мы поговорим об этом аксессуаре, вспомним его историю и некоторые разновидности. Начало истории Маски изначально были частью ритуальной атрибутики.
Каждая маска имела свое специфическое значение и применение. Сегодня многие традиции сохранились, трансформировавшись на современный лад. Далее рассмотрим, какова же история у маски венецианского карнавала.
Так, в давние времена маски служили способом скрыть свою личность тем, кто имел предосудительные интимные связи, участвовал в противозаконных действиях. Первые такие аксессуары появились в Венеции несколько столетий назад. Украшению масок придавали огромное значение.
Роскошь и красота, которой они блистали, вызывали благоговейный трепет. Для декора использовался мех, дорогие ткани, драгоценные камни, птичьи перья. Основа изготавливалась из папье-маше.
Непосредственно привязка к Венецианскому карнавалу Карневале появилась чуть позже. Как атрибуты богатства и всяческого самовосхваления, маски отлично вписались в эти процессии, переливаясь всеми оттенками жизненных наслаждений. Карнавальные маски Если обсуждать карнавальные маски, то стоит сказать, что появились они некоторое время назад в Венеции.
Носить эти аксессуары начали давно, и поводов для этого было множество.
В Курске оштрафовали мужчину в карнавальной маске 15:1513. За первое полугодие в Курский областной суд поступило около 60 постановлений об обжаловании. Большинство постановлений об административных правонарушениях оставлены без изменения. Граждане, которых суд ранее признал виновными, указывают различные причины отсутствия у них масок.
Веселых масок карнавал
Так и на Руси маскам придавали большое значение. Но надевали их с самыми разными целями. Читайте в материале, что такое хари и для чего люди в старину их носили. Ритуалы: Коляда в волчьей шкуре Многие маски на Руси использовались с определенной целью: вызвать дождь, стать богатым, обеспечить благополучие семьи. В их честь организовывали ритуалы. Например, с 25 декабря по 6 января отмечали приближение весны, то есть поворот солнышка на Коляду. Коляда представлялась предкам как чудесный младенец, находящийся в неволе у злой Зимы. Она удерживала Коляду и более того, превращала его в маленького волчонка. Чтобы освободить малыша, необходимо было снять волчью шкуру и сжечь ее на костре олицетворение прихода тепла.
Руководство ритуалом брали на себя волхвы. Они надевали маски, для изготовления которых бралась кожа или береста. При помощи краски рисовали черты лица. Иногда приделывали бороды, огромные носы и рога. Это делалось для того, чтобы злые духи испугались и улетели, а добрые, наоборот, появились. Были маски, которые называли «хари» и «лярвы». Их предназначение — магические ритуалы. Например, вызов дождя.
Хари часто имитировали морды животных.
Собянин отметил, что пандемия коронавируса лишила москвичей возможности получать удовольствие от открытого города, кипящего жизнью. Вместо этого им пришлось столкнуться с пустыми улицами и метро. Мэр также подчеркнул, что эпидемия заставила жителей столицы волноваться о здоровье своих близких, а для многих москвичей обернулась трагедией и потерей близкого человека. По словам главы города, на борьбу с коронавирусом пришлось выделить сотни миллиардов рублей, которые могли бы быть использованы с большой пользой для москвичей.
Фотоотчет о смотре-конкурсе плакатов «Познакомьтесь — это я! Что такое счастье? Это очень просто, Начинается оно С полуметра роста.
Смысл слова «счастье». Фотоотчет о смотре-конкурсе «Огород на окне» В апреле в нашем ДОУ прошёл смотр-конкурс «Огород на окне», в котором приняли участие воспитатели и дети всех возрастных групп.
Два года назад, например, когда началось распространение масок Анонимуса , каждый второй турист в Венеции был в маске Гая Фокса. В прошлом году многие надевали маски с полностью прорисованным человеческим лицом — это главная тенденция 2013-го. Маска, я тебя не знаю Кодекс масок складывался годами.
Настоящие Вольные венецианские маски никогда не разговаривают: они могут между собой перешептываться, но, если вы попытаетесь с ней заговорить, она ответит вам только жестами. При встрече друг с другом маски должны раскланиваться, даже если встречаются в третий раз за день. Ведь под ней вполне может оказаться твой близкий друг или сосед, которому нужно отдать дань уважения. Этот ритуал не всегда понимают туристы. Зачастую они обращаются с масками панибратски: могут без разрешения подскочить, похлопать по плечу, закричать в ухо «Халлоу!
Для масок такое поведение недопустимо. Главное для маски — сохранять полную анонимность. Никто не должен знать, мужчина скрывается под маской или женщина, — эта традиция идет еще из Средневековья. Кроме того, у маски не должно быть ни миллиметра открытой кожи. Вы не можете сшить себе роскошный костюм, сделать маску и выйти в кроссовках и без перчаток.
Еще, согласно кодексу, маски никогда не позируют за деньги и никогда не отказывают фотографам. Уже много лет во время карнавала на площади Сан-Марко выбирают лучшую венецианскую маску. На сцену вызывают всех желающих, заполнивших специальную анкету, это могут сделать даже обыкновенные туристы в только что купленной маске. Далее маска выходит на подиум, кокетничает с публикой и отходит в сторонку. Год назад лучших определяло специальное жюри, а в 2013-м масок оценивали собравшиеся на площади зрители.
Они поднимали специально розданные бумажки: красные — если маска не нравилась, зеленые — в знак одобрения.
День карнавальных масок
По расчетам исследователей, возраст найденных артефактов составляет более 9000 лет, то есть эти маски — самые древние среди всех найденных. Считается, что в это время люди уже перестали вести кочевой образ жизни и начали жить в строго определенных местах. Для продолжительного житья они выбирали места, где поблизости есть вода и плодородные земли. Страшные на вид маски были сделаны из известняка пещерными людьми. Исследователи дали пещере название Нахаль Хемар и посчитали это место культовым. Вероятнее всего, внутри этой пещеры древние люди проводили обряды, о чем свидетельствуют найденные помимо масок бусины, ножи из кремня, вырезанные из камней фигурки и человеческие черепа. Так как пещера была запечатана, исследователи предположили, что она представляла собой вход в «загробный мир», духам которого нельзя было выходить наружу. Скорее всего, тысячи лет назад маски изготавливались обитателями многих уголков нашей планеты. Но ввиду того, что они преимущественно изготавливались из дерева или известняка, ничего не сохранилось до наших времен. А вот маски и другие объекты пещеры Нахаль Хемар практически не были повреждены, потому что были залиты клейким веществом.
Сначала исследователи думали, что кто-то уже успел побывать в пещере. Но состав вещества оказался идентичным с клеем, который умели изготавливать древние люди. Скорее всего, маски и прочие предметы древности таким образом защищали от разрушения. В обнаруженных масках, как и во многих других, есть отверстия для глаз, носа и рта. Но выглядят они очень жутко и изображают различные эмоции. Ученые считают, что таким образом древние люди хотели изобразить отличительные черты тех или иных людей или даже богов, в которых они верили. Подобные маски были обнаружены не только в пещере Нахаль Хемар, но и в других пещерах, расположенных в 30-километровом радиусе от нее. Маски Древнего Египта Египет известен как колыбель всей современной цивилизации, страна пирамид. В культуре Древнего Египта погребальные маски занимают особое место.
Сложный ритуал погребения предполагал изготовление мумии, лицо которой покрывалось такой погребальной маской. Защищенные гробницами и саркофагами, многие из них сохранились и по настоящий день. Для египтян маска саркофага — это запечатленный образ Ка умершего, или его «двойника», который пребывает в гробнице, медленно растворяясь и возвращаясь к истокам живительной энергии рода. Кроме того, маска, изображающая умершего вечно молодым и совершенным — это врата, сквозь которые вылетает из тела «душа» — птица Ба, для того чтобы вернуться в том случае, если будет оправдательным решение суда богов, определяющего праведность души в мире ином. Ба, согласно древнеегипетским текстам, покидает тело через рот, возвращается через глаза. Именно для того чтобы открыть душе «ворота» тела, над маской саркофага перед погребением совершалась церемония «Отверзания уст и очей», позволяющая умершему видеть, ощущать, двигаться и, наконец, покидать земное тело, которое было лишь временным пристанищем для его бессмертного духа. Вера в загробную жизнь отразилась на погребальном обряде. Лицо Пепи с крупным носом, большими черными глазами, обрамленными длинными бровями, безусловно, передано портретно. Вместе с тем известно, что Пепи II в момент смерти было 100 лет, а маска изображает его в расцвете сил.
Видимо, древние люди хотели в потусторонней жизни оставаться вечно молодыми. Самым известной из них является маска царя Тутанхамона, мальчика-фараона, которая сейчас выставлена в Музее египетских древностей в Каире. Эти маски были использованы в сложных ритуалах погребения и покрывали лица мумий. Не менее примечательна погребальная маска фараона Псусеннеса I. Она была найдена в царских гробницах в Танисе. Гробница Псусеннеса I была открыта в 1940 году экспедицией, возглавляемой французским археологом Пьером Монте. Маски мифологических существ использовались в оккультных или магических ритуалах Погребальная маска фараона Псусеннеса I была найдена погребенной в нескольких саркофагах. Внешний саркофаг был выполнен из розового гранита, средний — из черного гранита в форме запеленутой мумии с лицом Псусеннеса. Третий гроб был выполнен из серебра, также в форме мумии.
На этом внутреннем саркофаге золотой лентой повязана голова, золотой змей урей на лбу, жезл и плеть из золота в руках. В этом последнем саркофаге находилась мумия правителя в золотой маске. Маска была отчеканена из листового золота, для предания реалистичности ее чертам использовались лазурит, обсидиан и стекловидный шпат. Высота маски 48 см, ширина 38 см, толщина листа 0,6 см. Позднее ее датировали примерно 995 годом до н. Золотая чеканная маска передает погрудное изображение фараона, хотя и идеализированное, но вместе с тем не лишенное портретных черт. Царь показан со своими обычными регалиями: в головном уборе — платке немее, со змеей-урейем на лбу, с приставной бородой, подвязки от которой проработаны по краю щек черной краской. Глаза ярко выражены с помощью контрастных оттенков белого и черного цветов, сделанных стекловидным шпатом. На плечах и груди фараона надето ожерелье усех, состоящее из двенадцати рядов бусин, под ними видны три ряда широких полос растительного и каплеобразного орнамента.
В нижнем ряду узор состоит из цветов и бутонов лотоса. Всего в царских гробницах Таниса были обнаружены четыре погребальные маски из золота. Существовали и другие маски, не менее важные для соблюдения традиций и обрядов египтян. Свои лица прикрывали, например, маги, жрецы, жрицы. Их маски имели ритуальный, культовый смысл, изображали богов и богинь и предназначались для получения от них магических сил, способностей. Маски мифологических существ сочетали в себе черты различных животных, людей, стихий. Они иногда носили названия животных, хотя по сути своей такими не были. Такие маски, как правило, использовались в оккультных или магических ритуалах. Маски Древнего Рима Древнеримские маски использовались в разных целях.
Например, маски из фарфора, керамики располагали на крышах домов в качестве оберегов, охраняющих от злых духов. Скорее всего, этот обычай связан с захоронением усопших в домах-саркофагах, которые украшались аналогичным образом. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян Главной традицией в использовании масок было создание погребальных масок. Маски усопших выполнялись из воска, который был в те времена достаточно дорогим материалом. Выбор вида воска для создания посмертной маски отображал социальное положение усопшего, а реалистичность изделия позволяла как бы «заменить, воскресить» человека. Первоначально маски изображали лишь тех из предков, которые занимали должности в магистратах, то есть только мужчины из высшего социального слоя. Однако впоследствии стали изображаться и другие родственники, в том числе жёны и предки по женской линии. Надпись под каждой из масок сообщала имя, должности и достижения. Маски могли быть сгруппированы в генеалогическое древо.
Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян и потом обрабатывались с целью придания им большего натурального вида, в частности, раскрашивались. В итоге римские мастера прекрасно научились передавать лица и мимику, что помогло уже и при создании скульптур. Сам погребальный культ римляне заимствовали у этрусков. В более поздний период недолговечные восковые маски сменили глиняные терракотовые , каменные или мраморные бюсты. И, разумеется, нельзя не упомянуть о карнавале «Сатурналии» — зимнем безудержном веселье для всех древних римлян — родоначальнике всех карнавалов. Некоторые историки даже считают, что знаменитые Венецианские карнавалы взяли за основу традиции Сатурналий. Во время их консульства в V веке до н. Отмечали Сатурналии во второй половине декабря, начиная с 17 числа. Длились торжества в разные времена до семи дней.
На весь период города «замирали»: лавки закрывались, учеников школ распускали по домам, суды не судили, преступников не казнили, а провинившихся рабов и господ запрещалось наказывать. Первоначально это был крестьянский праздник — гуляния в честь окончания жатвы. Проводились один день, но очень быстро стали популярными среди всех сословий. Тит Ливий пишет, что через 10 лет после первых Сатурналий срок их празднования увеличился до недели.
Его дело плодотворно и очень красиво продолжал Матье Блази : в период работы над кутюрной линией Maison Margiela новоиспеченный креативный директор Bottega Veneta сделал именно маски ключевыми аксессуарами всех своих коллекций. Усыпанные кристаллами и вышитые бисером аксессуары так полюбились Канье Уэсту, что он даже заказал несколько для своего тура Yeezus так что тяга к анонимности появилась у него задолго до знакомства с Демной Гвасалией и выхода альбома Donda! Помните, что об этом говорил Оскар Уайльд? В нашу эпоху новой этики и культуры отмены это как никогда актуально: одно неосторожное высказывание — и плакала твоя репутация. Мы все стали крайне аккуратными в выражении своих мыслей — во всяком случае, если это происходит публично и от своего имени. Зато появилась отдушина в виде анонимных инстаграм-аккаунтов и телеграм-каналов! Уж их авторы точно знают, какую свободу дает маска в виде обезличенного ника и аватара с чужим фото. От этих скрытных правдолюбов достается иногда даже вполне по делу буквально всем — от светских девушек и знаменитостей до редакторов глянца. И все эти маски на подиумах и красных дорожках вполне можно рассматривать как метафору вот такой безбоязненной сетевой анонимности.
В нашу эпоху новой этики и культуры отмены это как никогда актуально: одно неосторожное высказывание — и плакала твоя репутация. Мы все стали крайне аккуратными в выражении своих мыслей — во всяком случае, если это происходит публично и от своего имени. Зато появилась отдушина в виде анонимных инстаграм-аккаунтов и телеграм-каналов! Уж их авторы точно знают, какую свободу дает маска в виде обезличенного ника и аватара с чужим фото. От этих скрытных правдолюбов достается иногда даже вполне по делу буквально всем — от светских девушек и знаменитостей до редакторов глянца. И все эти маски на подиумах и красных дорожках вполне можно рассматривать как метафору вот такой безбоязненной сетевой анонимности. Хочешь быть предельно честным и не быть «отмененным» — оставайся инкогнито. Подобно участникам античных Дионисий и Вакханалий, которые надевали маски, чтобы чувствовать себя раскованнее и позволять себе больше дозволенного в любое другое время, наши современники прячутся за анонимными страницами в интернете, чтобы говорить то, что думают на самом деле. Как сильно изменился с тех пор мир — и как мало поменялось человечество!
Это напоминает создание магического талисмана, потому что настоящая венецианская маска — живая. Она позволяет тебе освободиться от своего «я». Трудно сказать, что в Венеции повсюду распространены маски комедии дель арте — итальянского уличного театра, как это пишут во всех заметках о карнавалах. На самом деле большим спросом пользуется, например, маска Баута. В XVI--XVII веках венецианцы ее действительно носили: не снимая маски, они могли есть, а сильно вперед выступающая нижняя губа изменяла голос до неузнаваемости. Есть маска специально для женщин — Моретта. Она сделана без завязок для крепления, поэтому женщина должна держать ее зубами за специальный выступ и, разумеется, все время молчать. Очень популярна маска округлой формы, повторяющей человеческое лицо, под названием Вольто — Гражданин. Есть еще черная маска Доктора Medico della Peste с длинным клювом — она появилась во время чумы, которая несколько раз настигала Венецию нос маски заполняли лекарственными травами или чесноком, чтобы отпугивать болезнь. Длинный хобот, правда, делает ее не очень удобной. Вольные маски, как правило, используют Вольто, потому что ее можно как угодно декорировать в зависимости от костюма. Причем внутри маскарадной моды тоже существуют свои течения. Одно время было очень модно затягивать глазницы маски тонкой черной сеточкой. Два года назад, например, когда началось распространение масок Анонимуса , каждый второй турист в Венеции был в маске Гая Фокса. В прошлом году многие надевали маски с полностью прорисованным человеческим лицом — это главная тенденция 2013-го. Маска, я тебя не знаю Кодекс масок складывался годами. Настоящие Вольные венецианские маски никогда не разговаривают: они могут между собой перешептываться, но, если вы попытаетесь с ней заговорить, она ответит вам только жестами. При встрече друг с другом маски должны раскланиваться, даже если встречаются в третий раз за день. Ведь под ней вполне может оказаться твой близкий друг или сосед, которому нужно отдать дань уважения.
Начало истории
- «Венецианские маски. Магия карнавала»
- Карнавал масок в преддверии Нового года — МБУ ОИЦ Игарские новости
- Дефиле карнавальных масок
- Краткий гайд по истории масок — Нож
- Related interests
- История происхождения карнавальных масок
Мы в соцсетях
- Начало истории
- «Венецианские маски. Магия карнавала»
- Маски для Святок и Масленицы и как маски меняли личность ряженых
- Что скрывают маски Венецианского карнавала
- Не карнавальные маски — Новости и публикации —