Купить живопись, графику современных российских художников выгодно в интернет-галерее ArtRussia. 987 ведущих художников современного искусства – живописцы, графики, фотографы, скульптуристы.
Искусство современной России. Живопись
ArtShort. Авангард. Современные российские художники | Я считаю, самоорганизация — основной инструмент для современных художников, особенно в России. |
13 популярных российских художников, которые живут в наше время | Работы Кабаковых входят в число самых дорогих среди современных художников из России. |
Молодые художники, за которыми стоит следить в 2024 году - Афиша Daily | Скачать каталог(Юные художники) за 2022 год .PDF). |
Современные российские художники | По результатам аукционных продаж в 2020 году аналитическое агентство InArt создало топ-20 самых дорогих современных российских художников, возраст которых не превышает отметки в 45 лет. |
Перспективные молодые российские художники: о современном искусстве, своих амбициях и заработках | Современные российские художники: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! |
11 современных художников, которые восхищают нас своими масляными картинами
Илья Кабаков за всю свою жизнь проработал в самых разных жанрах и стилях: в инсталляции, иллюстрации, графике и литографии. Работы Кабаковых входят в число самых дорогих среди современных художников из России. Ее взаимодействие с реалиями крайне разнообразно: художница работает как эссеист, видеограф, фотограф и аниматор. Работам Ольги не чужды юмор и ирония, а ее заслуги в мире искусства не раз признавали на российских и международных выставках. Художник работает с самыми разными медиа, включая звуки, запахи, скульптуры, видео и другими измерениями. В его работах прослеживается религиозная символика, но не в качестве научения, а скорее как способ донести свои мысли любой аудитории. Также Василий обращается и к крупным, тотальным формам искусства, например тотальным инсталляциям. Анна Павлова Фото: anna.
Как сказано на страничке Анны на сайте галерея «A-S-T-R-A», ее работы — это отражение ее личных переживаний, опыта, который она «выплескивает в предметы». Творит и живет художник в Нижнем Новгороде, и этот город и его жители часто становятся главными героями его творчества, в том числе инсталляций, тиражной графики и скульптур. Один из его самых известных проектов находится там же — мемориальный сад «Сад им. Такой подход помогает ей отразить свое видение связи между людьми, соединения, на которых держится мир. Также Ахметгалиева работает с фото и видео, а ее работы можно увидеть во многих музеях России и Финляндии. Его картины похожи то ли на инсталляцию, то ли на скульптуру, потому не заметить их просто невозможно. Текучий геометризм и работа с самыми разными фактурами отражают желание Конюхова изучить пространство в новых измерениях и выйти за пределы границ своих возможностей.
Свой талант и тягу к искусству Алексей Чернигин унаследовал от отца - известного российского художника Александра Чернигина. Ежегодно они устраивают совместную выставку в своем родном Нижнем Новгороде. Константин Лупанов Парадный автопортрет.
Молодой и невероятно талантливый художник из Краснодара называет свою живопись «весёлой безответственной мазнёй».
Среди них есть уже признанные и известные деятели искусств, а также молодые авторы. Организаторы проекта уверены, что список лучших художников станет эффективным инструментом популяризации их творчества и будет востребован самими авторами, их поклонниками и арт-сообществом.
Это наследие продолжается и в современной русской художественной культуре. Инновационный подход - многие русские художники современности стремятся к инновационным подходам и экспериментам в своих работах. Это помогает им выделяться на фоне других художников и привлекать внимание мирового искусствоведческого сообщества.
Влияние Запада - русские художники современности активно сотрудничают с западными галереями, музеями и коллекционерами.
Навигация по записям
- Выставка «Молодые художники регионов России» открылась в Москве | МосКультУРА
- Илья Долгов
- Егор Кошелев. Орел торжествующий (5 частей), €14 000
- 13 популярных российских художников, которые живут в наше время
10 главных молодых российских художников
Этот художник использует приемы с билбордов и глянцевых журналов в живописной технике, а также утверждает, что его работы — грезы, которые таятся в сознаниях зрителей. Анастасия Постригай — основатель Школы популярного искусства — рассказала PEOPLETALK о пяти классных российских художниках. список авторов не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки творчества, популярности. 987 ведущих художников современного искусства – живописцы, графики, фотографы, скульптуристы. Первый маркетплейс современного российского искусства ARTEEX на днях опубликовал список «Лучших современных художников России». На нашем сайте вы найдете список лучших современных российских художников и их авторские картины с возможностью покупки напрямую без посредников.
Топ лучших современных российских художников
Есть в его портфолио и Hand Made проекты, выполненные совместно с Еленой Снеготской. Дима Ребус Дмитрий Ребус родился 24 года назад. Живет в Москве. Окончил Московский художественно-промышленный институт.
Работает в жанре акварельного рисунка. Вдохновением для ее сюрреалистичных и психоделических работ служат темы природы, космоса, любви и волос. Lora Zombie Российский художник-концептуалист и иллюстратор Lora Zombie родилась в 1990 году.
Рисует с очень раннего детства. Свои картины Лора создает при помощи акриловых красок.
Это вопрос веры, а не факт". Фото: Ольга Торбелутс "Dollar" Миша Most Масштабные работы уличного артиста Миши Most посвящены проблематике восприятия будущего, влиянию науки и технологий на общество и человека. Он создал серию граффити, где яркие визуальные образы были дополнены теориями и гипотезами ученых 60-70-х годов XX века о ближайшем будущем и уже нашем настоящем касательно изменений в общественном строе и психофизиологических особенностей человека. В 2021 году часть этих работ была выставлена в качестве NFT на маркетплейсе Binance. Фото: Миша Most, работа из серии "Future of the past". Сегодня он успешно выставляет свои NFT-картины в уникальном стиле, объединяющим ретрофутуризм, российскую обыденность, киберпанк и индастриал-эстетику.
Обе работы выпущены в рамках серии о альтернативном будущем России под названием "Carbongrad 1999" и были проданы на одной из NFT-площадок.
Катя Любавская Зеркало с синтетическими волосами и цитатой из «Алисы в Зазеркалье» — это функциональный арт-объект, которому точно самое место дома. Своё художественное высказывание Катя формулирует так: «Синтетические волосы — материал, объединяющий все объекты, символизирует женское начало, его силу и магию. Появляясь в неожиданном контексте, он позволяет манипулировать восприятием. Мягкий, антимонументальный материал оживляет предметы, к ним хочется прикоснуться». Каждое её зеркало стоит 50 000 рублей. Где купить: на сайте или в магазине «Объединение». Анна Щемелёва-Коноваленко Анна работает в жанре современный супрематизм — её плакаты просто очень красивые и не требуют поиска какого-то скрытого смысла.
Яркие пятна, матовые, глянцевые и стеклянные текстуры — они точно будут хорошо смотреться в интерьере. Стоимость каждого плаката — 50 000 рублей. Где купить: все принты есть на Behance , купить можно в магазине «Объединение». Федора Акимова Живопись Федоры — это попытка воспроизвести работу памяти. От прошлого остаются только яркие образы, которые не всегда складываются во что-то законченное, но очень точно передают ощущения. Где купить: в инстаграме , на сайте художницы, в магазине «Объединение» или в агентстве Art Ru. Поделитесь с друзьями: Узнайте стоимость ремонта вашей квартиры Оставьте свой номер, наш менеджер расспросит об особенностях квартиры, расскажет о материалах и сориентирует по стоимости.
Были установлены первые контакты и дальнейшее тесное сотрудничество с крупными издательствами, с рекламными и звукозаписывающими компаниями. С приходом и развитием цифровых технологий Владимир быстро освоил графические программы на компьютере. Он оформлял плакаты, обложки виниловых альбомов и CD, работал с агентствами и при этом продолжал заниматься живописью.
Сумбурные годы 1990-2000. Коммерческая работа, рисование комиксов, шаржей, создание эскизов для сувенирной продукции. Владимир брался за все предложения. Наряду с заказами по арт-оформлению музыкальных проектов шоу-индустрии, Владимир получал и выполнял заказы на живописные портреты. В том числе таких звезд российского шоу-бизнеса, как А. Пугачева, Ф. Киркоров, Е. Шаврина, В. Цыганова и пр.
Топ лучших современных российских художников
15 МаяОпубликован список Лучших современных художников России, включающий имена авторов (г.р. 1961+), получивших общественное, экспертное или институциональное признание. Московский художник работает в уникальной технике смешения темперы, акрила, акварели и тончайшей лессировки AirBrash. В топ-100 современных российских художников, составленный аналитическим агентством InArt, вошли как молодые художники, так и корифеи — Илья и Эмилия Кабаковы, Эрик Булатов, AES+F, Ольга Чернышева и Владимир Дубосарский. Тимофей Смирнов — один из Лучших современных художников России (по рейтингу ARTEEX), кандидат искусствоведения, стипендиат министерства культуры, выпускник МГАХИ им. В.И. Сурикова по специальности «художник-график».
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Мы проанализировали основные факторы, влияющие на рынок современного искусства, и составили топ лучших современных российских художников. Российский художник-концептуалист и иллюстратор Lora Zombie родилась в 1990 году. 987 ведущих художников современного искусства – живописцы, графики, фотографы, скульптуристы. Главная» Новости» Кузбасс» В Кемерово открылась выставка молодых российских художников «Искусство на Север 2.0».
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Он учился живописи в школе дизайна в Род-Айленде, а затем получил степень магистра в области изящных искусств в университете Калифорнии. Кантаровский сотрудничал с известными галереями искусств, а также принимал участие в Триеннале российского современного искусства музей современного искусства «Гараж», 2020 г. На ней он представил работу, связанную с наследием его бабушки. Она была преподавателем русского языка и фотографом, и из нескольких тысяч снимков пять вместе с монотипиями стали частью экспозиции. В интервью Саша признавался, что юмор занимает центральное место в его работах [1].
Егор Кошелев. Строганова кафедру монументальной живописи. После института изучал историю искусства Италии — преимущественно позднего Ренессанса, маньеризма и барокко. Кандидатская диссертация посвящена искусству Тинторетто [2].
Егор Кошелев, «Орел торжествующий» пять частей Его первые произведения были созданы в 2005—2006 годах, затем он начал активно участвовать в выставках. Кошелев работает живописцем, графиком, автором инсталляций, пишет критические статьи, читает курс по современному русскому искусству в Московской государственной академии промышленно-прикладного искусства. Егор — лауреат международной премии Strabag Award 2012 , его работы находятся в собрании Московского музея современного искусства Deutsche Bank, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Влад Кульков.
Суперцветоломкая, антидот для цивилизации. Он окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. Штиглица, а затем аспирантуру Государственного Русского музея. Влад начал участвовать в различных выставках в России и за рубежом, в том числе в Московском биеннале современного искусства разных лет, Европейском биеннале, а также в проектах в Русском музее и Музее Москвы.
Влад Кульков, диптих «Суперцветоломкая, антидот для цивилизации». Он также ведет активную кураторскую деятельность.
Источник: pushkinmuseum. Его работы отличает цельность сплава и очень личная «органика» стиля. Живопись автора всегда имеет некий сакральный ориентир, это всегда вопрос о Вечном из потока времени, всегда движение к «невидимому» граду, подобному Китежу или Беловодью, к небесной «пра-родине».
Это отражается и в названиях циклов картин — «Небесный град», «Апокалипсис», «Черное солнце», «Красная Земля» и др.
Его работы очень детальны, объемны, часто имеют подвижные элементы и… свои «секреты». Тайник, потайная дверь — как ни назови, но стоит убрать один элемент — и работа обретает новый смысл. Такие произведения интересно разгадывать, они заставляют думать — и в этом их огромная ценность. Строганова, отделение монументально-декоративного искусства. И список его «арт-ипостасей» поражает. Он работал художником, иллюстратором, графиком, дизайнером и арт-директором в газетах, журналах и издательских домах Москвы, а еще — на голливудских анимационных студиях. И все это время активно занимался станковой живописью и арт-дизайном. Что творит человек с таким богатым опытом?
И как он вплетает анимацию в свое творчество? И это касается не только творчества: строжайшая дисциплина анимационного производства стала одной из составляющей моего личного творческого процесса». Константин ZMOGK Данилов Константин Данилов — художник и муралист, один из пионеров движения граффити в России 1990-х годов, который теперь ассоциирует себя с живописью цветового поля, в которой солируют большие плоскости однородных цветов. Это направление развивалось в Нью-Йорке в конце 1940-х и именно в нем работал Марк Ротко. И такой абстрактный экспрессионизм — отличный способ рефлексировать над сегодняшней реальностью, которая давит деталями и мельчит подробностями.
Живопись автора всегда имеет некий сакральный ориентир, это всегда вопрос о Вечном из потока времени, всегда движение к «невидимому» граду, подобному Китежу или Беловодью, к небесной «пра-родине». Это отражается и в названиях циклов картин — «Небесный град», «Апокалипсис», «Черное солнце», «Красная Земля» и др. Подход художника к сакральной проблематике, однако, лишен иллюстративности и декларативности, далек от какой-либо схемы или стилизации канона, дурного эклектизма, смешения заведомо несовместимого этой постмодернистской болезни вкуса.
В контексте живописи автор выстраивает личную «символографию» Духа.
Пять NFT-художников из России, за творчеством которых стоит следить
Более того, аукционные дома не отдают вещи, которые были куплены российскими покупателями до начала СВО, и не возвращают деньги. Кто-то отправлял работы на продажу, теперь получить деньги за них невозможно. По сути, это пиратство, только в XXI веке, когда владельцам не выдают их частную собственность под выдуманным предлогом. В каких авторов вы бы посоветовали сегодня вкладывать деньги? Ведь новые работы на рынке не появятся - условно говоря, Айвазовский и Шишкин уже больше ничего не напишут, а приток западного искусства закончился. Потому цены на первые русские имена будут расти, а покупатели будут стремиться вкладывать деньги в искусство - тем более в условиях, когда непонятно, что будет завтра. Картины Ивана Айвазовского во все времена одни из самых дорогих.
Китайцы в 2010-х годах скупали соцреализм. А в 1970-80-х американцы коллекционировали шестидесятников и русское искусство второй половины XX века. Наглядно Топ-5 самых дорогих современных росссийских художников Илья Кабаков. Фото: ARTinvestment. RU Продана за 5 839 781 доллар 28 февраля 2008 на Phillips de Pury. Эрик Булатов.
RU Продана за 2 159 673 доллара 28 февраля 2008 г. Олег Васильев. RU Продана за 949 650 долларов 12 марта 2008 г. Александр Виноградов, Владимир Дубосарский.
Именно в таких выставках видно поступательность и развитие молодого искусства России. Я уверен, что многие из тех, кто сегодня представлен здесь, станут известными мастерами нашего будущего российского искусства», - сказал он. Выставка представила уникальную возможность молодым, начинающим художникам из различных регионов РФ под руководством признанных мастеров изобразительного искусства показать свои лучшие достижения в процессе обучения и профессионального становления — свой современный взгляд на российское историческое и культурное наследие страны. Проект позволил продемонстрировать преемственность поколений и множественность творческих методов, сравнить и проанализировать творческие особенности художников различных школ.
Российские молодые художники идут вперед.
Каждый день мы рассказываем про интересных и влиятельных людей в интернете. Обзоры, Интервью — 14 октября 2021, 17:13 Перспективные молодые российские художники: о современном искусстве, своих амбициях и заработках Текст: Алина Бавина, главный редактор Мы выбрали семерых самых перспективных, на наш взгляд, молодых российских художников, чтобы узнать, чем они живут и дышат, от чего страдают и какие идеи их волнуют. В итоге получился не только разговор по душам, но и немного исследование на тему того, почему русское искусство не востребовано в мире и как к нему относятся за рубежом. Немного гид для начинающих художников с ответами на насущные вопросы: какое образование выбрать, как попасть на зарубежную выставку, можно ли заработать на своем творчестве и сколько, и, вообще, что делать и куда бежать, если у тебя есть талант. Получилось очень много знаков, но обещаем, что все по делу. Альбина Мохрякова, 30 лет, автор видео, инсталляций и перформативных работ Альбина родилась в Иркутской области, в городе Братске, но живет и работает в Москве.
Окончила факультет филологии Новосибирского государственного университета и Школу фотографии и мультимедиа им. Родченко мастерская видео-арта Кирилла Преображенского и Дмитрия Венкова. В 2019 году стала победительницей премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года». Дважды представляла Россию на выставке молодых художников Artagon в Париже. В 2020 году участвовала в 2-й Триеннале российского современного искусства в «Гараже», где сделала одну из самых заметных работ в жанре видео, который только набирает обороты. Кураторы отметили продюсерский и режиссерские таланты Альбины, которая, обладая небольшими ресурсами, может делать мощные по касту и продакшену произведения.
Сейчас коллекционеров видео не так много, но в целом это перспективная история с точки зрения инвестиций: с одной стороны, такие работы занимают мало места, с другой — их можно показывать. Его главная задача или цель, или призвание, или миссия — можно назвать это как угодно в моем представлении — запечатлеть мир здесь и сейчас при помощи визуального образа. Этим мы отличаемся от писателей, журналистов, поэтов, блогеров и т. Современный художник обращает внимание общества на актуальные темы и проблемы нашего времени. Правда, мы не особо востребованы в нашей стране. Поэтому быть художником в России — это смелый шаг, ведь никто тебе ничего не обещает. Как современному художнику заявить о себе Если бы мне задали этот вопрос буквально полгода назад, то я бы ответила по-другому.
Но совсем недавно у меня сформировалось новое ощущение, которое еще не окрепло. Я считаю, что сейчас начинают устаревать те способы продвижения и репрезентации, которые были раньше. И самыми главными конкурентами современного художника стали блогеры. Они тоже создают образы, работают над контентом, при этом часто ориентируются на алгоритмы соцсетей и SMM-продвижение. Мне кажется, что для художника соцсети стали новым местом, куда можно прийти и заявить о себе. Теперь, чтобы о тебе узнали, вовсе необязательно приезжать в Москву. Те формы, которые создает тикток, намного прогрессивнее и больше отражают нашу действительность.
На мой взгляд, во многом художники не успевают за временем, поэтому они теряют свою актуальность. А вот контент-мейкеры, блогеры, креаторы в медиа — все они, так скажем, на острие. Я бы предложила начинающим художникам держать в фокусе эту сферу для реализации проектов. Альбина Мохрякова. Серия «Синяки». У категории «хорошее» есть масса нюансов: имя автора и его уникальная художественная судьба, цена, количество просмотров. Все зависит от контекста, в котором находится произведение и в котором его оценивают.
Например, одним из новых критериев становятся фолловеры художника в соцсетях. Если говорить обо мне, то для меня важны мои личные ощущения. Сначала я эмоционально подключаюсь к произведению. Я могу его не понимать, но оно может понравится с первой минуты. Потом рационально: изучаю контекст проекта, тему, с которой работает автор, анализирую с точки зрения истории искусства и современной повестки. Для меня дополнительно работает критерий качества работы, я люблю пластичность — даже в видео. О своих ориентирах в мире искусства В разные периоды жизни они менялись, и так продолжается до сих пор.
Поэтому я не могу назвать конкретные имена, кроме некоторых классиков: таких как Мэтью Барни, Харун Фароки и Пьер Юиг. Для меня ориентир в мире искусства чаще выставки и кураторы, которые открывают новые имена художников. У меня была мечта попасть на Documenta выставка современного искусства, ежегодно проходящая в немецком городе Кассель. SRSLY — это важная выставка в мире искусства. Там всегда самое актуальное и интересное. Например, всего несколько российских художников участвовали в ней, среди которых был Кирилл Преображенский, поэтому я пошла учиться в его мастерскую видео-арта. Видеоинсталяция Maybe Therapy?
Она проходила в формате резиденции Роберта Уилсона, театрального режиссера, который раз в несколько лет приглашает художников со всего мира. Чтобы оказаться там, мы просто подали заявку, когда был объявлен конкурс. На выставке мы презентовали наше видео, которое снимали на нудистских пляжах. Никита отправил заявку в резиденцию Роберта Уилсона, и мы прошли. В итоге получилась масштабная видеоинсталляция в лесу с двенадцатью большими плазмами. Самый простой и прямой путь для молодого художника попасть на международную выставку — следить за тем, какие проходят опен-коллы и отправлять туда заявки. В моей практике это самый частый и хороший способ, чтобы оказаться в международном контексте.
О своей самой большой творческой амбиции Сейчас я хочу сделать свою персональную выставку, снять еще один документальный фильм для стриминговой платформы или бренда и поучаствовать в зарубежных выставках. Моя творческая амбиция — пробовать всё и сразу, бывать в нескольких местах и коммьюнити одновременно. Я не ограничиваю себя карьерой только в арт-мире. О том, как воспринимают русское искусство за рубежом У меня есть работа на эту тему. SRSLY , где я в красивом вечернем платьем в течение часа ползала на четвереньках перед французской публикой. На мой взгляд, именно так воспринимают русское искусство в Европе. Мы, художники из России, хотим привлечь внимание зарубежной публики, а она нас игнорирует.
Если вы посмотрите запись моего перформанса, то там видно, что никто не обращает на меня внимания. Вот таким же мне кажется восприятие русского искусства за рубежом. Когда я ездила в Дюссельдорф и в Берлин, чтобы посмотреть выставки студентов-выпускников местных арт-школ, я была разочарована, поэтому решила туда не поступать. Работы были похожи одна на другую. Для меня это был показатель, что там не стоит учиться. Я поняла, что работы, которые мы показывали в школе Родченко, были намного экспрессивнее и оригинальнее. Я испытала культурный шок от того, что российское искусство интереснее западного.
Тогда я сделала вывод: не нужно ни на кого ориентироваться, а стоит делать то, что нравится именно тебе. Думаю, к российскому искусству уже давно не относятся как к чему-то специфическому. Оно вполне вписывается в контекст европейского. Я общалась с западными кураторами, которые посмотрели работы молодых российских художников, и остались под большим впечатлением, но, к сожалению, по ряду причин им сложно найти финансирование для выставки русского искусства. О том, сколько денег в России приносит искусство Финансовая составляющая зависит, во-первых, от формата, в котором вы работаете, и от того, насколько легко ваше искусство продавать, — например, видео почти невозможно. Второй фактор — ваши навыки общения: сможете ли вы найти общий язык одновременно с кураторами, критиками и галеристами. Наконец, конечно же, никто не отменяет талант.
Но я дала бы такой реалистичный ответ: большинство художников не зарабатывает на своем искусстве, и у многих есть официальная или неофициальная работа — особенно на начальном этапе. В России сложно жить только на заработки от искусства. Коллекционеров немного, тем более молодого искусства. На Западе похожая история. Поэтому, если выбирать классический путь в искусстве, нужно быть готовым к тому, что придется еще и работать. И это не всегда плохо. Я, например, работала и продолжаю работать, потому что искусство мне не приносит большого дохода.
Пока нет запроса на выставку, реализовать идею достаточно сложно. Во-вторых, выставка — это важная встреча со зрителем и арт-сообществом. При этом всегда интересно сравнивать реакцию посетителей музея и профессионалов. В-третьих, если это групповая выставка, то можно увидеть свою работу в контексте кураторского высказывания и оказаться с другими авторами в диалоге. Обобщая, можно сказать, что выставки нужны для того, чтобы сохранять профессиональный тонус, делать новые работы, обсуждать свое творчество с арт-сообществом и зрителями. Помимо того, что выставки помогают развитию карьеры, еще они дарят воодушевление и радость. Каждая выставка для меня — это большое событие и сильные эмоции.
Кроме того, когда художник выходит на профессиональный уровень, то выставки воспринимаются как работа, за которую он получает или должен получать гонорар. Идеи, которые волнуют прямо сейчас Последняя тема, которой я интересовалась, связана с постправдой, фейками и алгоритмами в соцсетях. Совсем недавно эти идеи воплотились в документальном фильме «Правда или действие», который я сняла для Яндекс. Это моя первая коллаборация с брендом, и мне она нравится. Фильм можно посмотреть в YouTube и «Кинопоиске». Для начала достаточно ходить на выставки и отмечать, что тебе нравится, а что нет, потом анализировать. Главное — это любопытство и интерес.
Даже если нет желания углубляться, нужно верить своей собственной интуиции. Полезно слушать экскурсоводов и общаться с художниками или медиаторами. Не понимать — это абсолютно нормально. Потому что гипотетически есть вероятность, что вы встретили плохое искусство. Например, я прихожу на выставки и не все произведения мне понятны. Юлия Шафаростова, 30 лет, занимается графикой, инсталляцией и фотографией Юлия — выпускница самопровозглашенного Краснодарского института современного искусства КИСИ , живет и работает в Краснодаре. На ее счету персональная выставка «Фонтаны Бачикистана» в галерее «Алиса» Москва в 2021 году, выставка me a ss — в галерее fftn Санкт-Петербург в 2019-м, а также «Ненависть к поэзии», которая состоялась в галерее «Вершина Культуры» Краснодар в 2018 году.
Участвовала во многих групповых проектах: «Ничего не происходит» Центр современного искусства «Типография», Краснодар, 2019 , «Параллельный рейс» выставка в троллейбусах Новороссийска, 2019 , «Ковчег Культуры» кладбище барж на реке Кубань, Краснодар, 2019 , «Море волнуется раз» Центр современного искусства «Типография», Краснодар, 2020 , «Ты меня найдешь» Центр современного искусства «Типография», Краснодар, 2021 , 2-я Триеннале российского современного искусства, проект «Бачикистан» Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020. Также работает в составе Художественного Кооператива «Бусинки». Лично у меня процесс выбора, когда я пыталась определиться с тем, о чем говорить и какими средствами выражать, был длительным. Мое искусство вертится вокруг меня и вокруг того, что со мной происходит, вокруг места, в котором живу. Для меня очень важно быть честной и искренней в искусстве и оставаться на сто процентов вовлеченной в то, что я делаю. О том, нужно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге На мой взгляд, нет однозначного ответа на этот вопрос. Во-первых, лично для меня важно жить в своем городе, как, думаю, и для многих других художников.
Но должна быть определенная среда, чтобы появилась возможность развиваться. В Краснодаре довольно мощное художественное движение. Оно возникло в том числе благодаря группировке ЗИП zipgroup , которая открыла Краснодарский институт современного искусства КИСИ и стала брать учеников. Собственно, я попала туда, и так начался мой путь в современном искусстве. Но есть второй аспект: конечно же, как это ни прискорбно, но все самые, скажем так, важные вещи делаются через Москву. Я могла бы еще примерно миллион лет ковыряться в Краснодаре, но ощутимым толчком для меня стало то, что я побывала в столице, став резидентом мастерских «Гаража» и познакомившись там с теми людьми, которые сейчас делают все самое актуальное в России. Если резюмировать, то я бы ответила на вопрос так: можно жить в своём городе, но нужно иметь возможность время от времени выбираться в Москву, чтобы заводить там знакомства, и тогда все будет складываться хорошо.
Естественно, тут и временные, и трудозатраты. Но это, во-первых, круто, а во-вторых, мне кажется, что в принципе сейчас — тренд на регионы хотя мне самой такое выражение не нравится, но не знаю, как сказать лучше. То есть, когда художник живет и работает в небольшом городе, ему теперь довольно просто заявить о себе и заручиться поддержкой институции, поскольку на это направляются силы, средства и внимание. В общем, если характер достаточно пробивной, то и в регионе можно создать художественную среду и начать делать мероприятия, но если нет и хочется в готовую попасть — то тогда да, скорее всего лучше переехать в Москву или Санкт-Петербург. О том, нужны ли современному художнику соцсети Это зависит от каждого конкретного человека. Я, можно сказать, никак не занимаюсь соцсетями для продаж и продвижения. Я выкладываю туда не только свои работы, но и селфи, кадры из жизни… Лично для меня соцсети — это не инструмент для продвижения.
Для кого-то, вероятно, наоборот — тут, наверное, многое зависит от того, что именно ты производишь. Я как художник сейчас не сильно нацелена на то, чтобы понравиться широкой публике. Но тем, кто работает в другом направлении, наверное, соцсети помогут. Все прекрасно знают, что существует Покрас Лампас, который, возможно, именно благодаря соцсетям и прославился. Зачем художнику нужны выставки Само собой, для любого художника важно, чтобы его произведения видели люди из профессиональной среды и прочая заинтересованная публика. У меня нет особых сформулированных амбиций насчет того, где бы мне хотелось выставиться. Я работаю с теми ресурсами, которые у меня есть на данный момент.
Не особо переживаю на тему того, что у меня нет определенных возможностей или связей, но когда они появляются, то применяю их. Мне хотелось выставиться в «Гараже» — и я сделала это. Недавно у меня была персональная выставка в галерее «Алиса» alisaartgallery в пространстве Cube Moscow. Пока не загадываю, что дальше, если честно, — просто продолжаю работать. Чтобы тебя заметили, нужно общаться с другими художниками, которые, в свою очередь, могут представить тебя куратором. Это всё — большая профессиональная среда. Еще не стоит забывать про опен-коллы, за ними стоит следить и подавать туда заявки — это тоже может помочь получить предложения и знакомства.
Даже если по итогу тебя не возьмут на конкретную выставку, то все равно увидят твое портфолио и, может быть, приметят для чего-то другого. А не так, что ты пришел в «Гараж»: мол, вот я художник, посмотрите мое портфолио — это никому на?! О своих ориентирах в мире искусства Мне нравятся те художники, которые сами организовывают движ, а не ждут, пока их пригласит супергалерея или счастливая звезда с неба упадет. Они просто берут и делают то, что нравится, — открывают пространство, самоорганизовываются, устраивают выставки, приглашают других художников… Это то, к чему я тоже всех всегда призываю. Если честно, я впадаю в ступор, когда просят выделить кого-то из художников, кто кажется мне интересным, потому что классных ребят действительно очень много. Он занимается граффити и рисует картины. Они с друзьями открыли пространство Invalid House invalid.
Вообще, я в принципе считаю суперважными для художников коллективность и перераспределение ресурсов — ты делишься с друзьями тем, что есть у тебя, а они в свою очередь с тобой тем, что есть у них. Сообща вы сможете вместе делать что-то классное. А если ты будешь думать только о себе, то у вас вряд ли получится хорошее сообщество, и спектр возможностей сразу резко схлопнется, потому что не будет этой большой сети знакомств. Но тут палка о двух концах, потому что, пока зарабатываешь в другом месте, ты воспринимаешь свою художественную деятельность больше как к хобби и не чувствуешь в полной мере ответственности за то, что делаешь. У меня так продолжалось довольно долго. Когда начался карантин, я потеряла работу и осталась совсем без дохода. Сейчас он у меня маленький и нестабильный, потому что пока я начинающий художник и мои работы не представлены в известных коллекциях.
Но по сути это идеальная ситуация, чтобы начать зарабатывать на своем искусстве. Доход художник получает, когда покупают его работы, и у меня время от времени что-то продается, а еще появляются небольшие гонорары за участие в выставках. Сейчас такая ситуация, что я получаю скромные суммы и нахожусь в довольно уязвимом положении. И молодому художнику нужно быть готовым к тому, что у него, скорее всего, долгое время будет очень шаткое финансовое положение, если он решился отказаться от постоянного места работы. Те, у кого лучше складывается, прекрасно зарабатывают на том, что коллекционеры покупают их работы. Это тоже часто не супербольшие деньги, но их хватает. Миллионы долларов платят за какого-нибудь Джеффа Кунса, но это исключение.
Небольшая простая работа начинающего художника стоит от 100 евро, а дальше до бесконечности. Цена зависит от того, насколько ты популярен, какой вес имеешь в арт-сообществе, насколько дорого до этого продавались твои работы — в общем, все по законам рынка. Классный путь — сотрудничать с галереей.
Так, Дарья Черненко из дома Bonhams констатирует: ежегодно с молотка уходят максимум три картины, созданные молодыми талантами. Им возражают галеристы — в частности, Сергей Гридчин из центра Gridchinhall, который утверждает: сегодня 25-30-летние авторы во многом определяют погоду на рынке, что сложно было представить 10-15 лет назад. Forbes отобрал семь перспективных художников из России — тех, кто пока не очень известен широкой публике, но чьи работы уже интересны коллекционерам и организаторам выставок. Самые перспективные художники по версии Forbes Отбор проводили в два этапа. На первом эксперты отобрали претендентов по возрасту.
5 русских современных художников, которых нужно знать
Вы спрашиваете, каким я хочу запомниться через сто лет? Сто — слишком мало, хочу, чтобы помнили тысячу! Скоро следующий поворот: «Теперь я хочу создавать пространства, способные вступать в непосредственный контакт со зрителем и изменять его восприятие самого себя. Эти инсталляции должны быть непредсказуемыми: способными меняться и оборачиваться или ночным кошмаром, или радостным и безмятежным сном. Зритель в них окажется застигнутым врасплох и поймет, что он совершенно себя не знает, или, наоборот, найдет убежище». Евгений Антуфьев, 29 лет Первая выставка — сразу персональная — в 2008 году на «Винзаводе», в 2009-м — звание лауреата премии Кандинского, в 2011-м — участие в смотре искусства постсоветских стран Ostalgia в нью-йоркском New Museum, а в 2016-м — в крупнейшей международной биеннале Manifesta: Евгений Антуфьев начал стремительно и точно не собирается останавливаться. В его вышивках, скульптурах, рисунках и видео смешиваются образы классической русской литературы, философии, воспоминания детства и мифология. Их сочетание завораживает и как будто отсылает ко сну или к полузабытому преданию: «Я стараюсь, чтобы в моих проектах было несколько уровней: первый — визуальный, а потом уже можно изучить второй: все тексты и истории.
Просто красивые проекты или чисто документальные кажутся мне немного недоделанными. В сентябре в лондонской Whitechapel я покажу перформансы. Мне всегда хотелось поработать в театре. Кто знает, может, я стану театральным декоратором и буду шить костюмы гигантских птиц и гусениц? Правда, немного волнуюсь, что получится в результате. Все-таки театр — отдельный жанр, слишком там все в движении, обычно я предпочитаю более застывшие форматы».
Предметом творческого интереса Александра является земля.
Причем, в буквальном смысле. Он использует ее в качестве и материала, и метода, и объема. Именно земля выступает в качестве базы его перфомансов. На пленэре же он использует ее в качестве непосредственного инструмента для рисования. Саня Кантаровский 33-летний житель Нью-Йорка российского происхождения. О себе говорит, что его вдохновляет тибетская живопись, русская классика и мультики. Рисует преимущественно крокодилов, и делает это так, будто иллюстрирует какое-то цельное художественное произведение.
Крокодил у него постоянно заигрывает чувственной и нежной Девушкой.
На следующем этапе тех, кто вошёл в этот список, оценили по активности участия в выставках, наличию премий разных стран мира, заинтересованности известных галерей и музеев в картинах молодых художников. Претенденты получили сложные интегральные баллы, что позволило сформировать шорт-лист из 7 победителей. Илья Долгов Самые перспективные художники по версии Forbes. Художник Илья Долгов Этот художник, родившийся в Воронеже в 1984 г. В его активе — организация персональной экспозиции Azoikum в Лейпциге.
Его объектам и видео свойственны ирония и даже откровенный стеб, но за первым слоем раскрывается целая бездна смыслов и боли. К тридцати годам Гойсум добился того, что его работы находятся в собраниях Эрмитажа и иных важнейших музеях Европы, а центры мирового современного искусства стоят в очередь за экспозицией его новинок и вознаграждают автора за труды наградами и премиями. Ольга Кройтор Медитативность и спокойствие — вот основные черты почерка данной художницы вне зависимости от того, перфоманс или свои потрясающие коллажи демонстрирует Ольга. Правда особо впечатлительным посетителям выставок бывает непросто наблюдать за тем, как хрупкая девушка стоит часами голыми коленями на соли или стоически терпит с невозмутимым выражением лица плевки на протяжении получаса, но глядя на осязаемые объекты ее творчества становится понятно — за грациозной оболочкой автора спрятан несгибаемый и умиротворенный дух. Интересны работы Кройтор и на ниве печатной графики или интерьерных работ — здесь ее тихий, но ни секунды не дрожащий голос звучит так же отчетливо и носит поистине терапевтический эффект для всех, кто соприкоснулся с искусством. Тимофей Радя Топ не мог обойтись без артистов в области стрит-арта — исторически сильного направления в отечественном современном искусстве.
Россия на карте современного искусства: 5 молодых и перспективных художников
В прошлом году мы уже рассказывали про молодых современных художников, картины которых может позволить себе каждый. Современные российские художники: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! Онлайн-музей частных коллекций Артократия и некоммерческий проект 49ART представили арт-рейтинг современных российских художников «Выбор коллекционеров» — 2022.
В Санкт-Петербурге назвали лучших молодых художников России
Топ лучших современных российских художников в рейтинге Zuzako. Постоянный член жюри конкурса, профессор, заслуженный художник РФ, Член правления Союза художников России в Санкт-Петербурге Олег Яхнин так оценивает итоги конкурса: «Сегодня в этих замечательных стенах происходит праздник – не только ваш, дорогие гости. Лучшие современные художники мира, это не только авангардные живописцы работающие в стиле художественного нонконформизма. Рассказываем о самых важных молодых российских художниках, о чьем творчестве стоит знать, если вы интересуетесь современным искусством. Живопись, графика, скульптура: нижегородцам представили работы лучших современных художников России.