Лекарственное средство предназначено для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей 6 лет и старше, подростков и взрослых. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –наиболее распространённое психоневрологическое расстройство среди детей и подростков, встречается примерно у 5 % детского населения, при этом у мальчиков диагностируется в 2 раза чаще, чем у девочек. Главные симптомы СДВГ: короткий период внимания, плохо управляемая импульсивность и гиперактивность. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: насколько распространено это расстройство (его диагностировали у актрисы Эммы Уотсон и предпринимателя-миллиардера Ричарда Брэнсона!), как отличить СДВГ от обычной невнимательности и чем лечить?
СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции
Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) трудно концентрироваться и сидеть на месте. Как я живу с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. И что помогает мне концентрироваться. НОВЫЙ ПРЕПАРАТ ПРОТИВ СДВГ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина».
СДВГ не только детский диагноз
синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей в возрасте от 6 до 12 лет, в том числе при гиперактивности, нарушении внимания, импульсивности – в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата «Мексидол®, таблетки. Синдром дефицита внимания c гиперактивностью (СДВГ) является одним из наиболее распространенных расстройств развития детского возраста. Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, психотерапевтическая коррекция, кортексин, атомоксетин.
JAMA Psychiatry: учёные связывают лекарства от СДВГ с болезнями сердца
We all struggle to find our place in society. And, as you know, the appropriate medication is key to the socialisation of the neurodivergent people. However, the ones who could afford it bought it as it is the only way for the ADHD patients to alleviate our symptoms. All the other medications for ADHD are banned. It is crucial for the kids with ADHD as with Strattera they have much better chances to succeed at school and complete their education. They have literally no alteative. As persons with ADHD and parents of kids with ADhD, we know very well that there is only so much that we can achieve with therapy and discipline. What Strattera does for us is so much more. Strattera gave a chance to socialize to many young survivors of early childhood trauma, currently in foster care or adopted. Those children can go to kindergarten or school, study and meet other kids of their age thanks to Strattera. Therapists say that their work with those trauma survivors will be much less efficient if they do not receive Strattera.
We are incredibly conceed by the recent decision of Eli Lilly to suspend the shipments of «nonessential medicines». We realize that our medical condition is considered non life-threatening and so our medications are considered non-essential.
Взрослый человек с СДВГ просто неспособен контролировать свои порывы, часто это проявляется в привычке высказывать всё. Что приходит на ум, без фильтрации в соответствии с правилами общения и принятыми в обществе приличиями. Проблемы, вызванные болезнью, могут быть разноплановыми: Неудачная карьера. Невозможность долго сосредотачиваться на одной задаче, вести диалог с клиентами и коллегами, придерживаться строгих норм приличия разрушают возможность достижения карьерных высот. Нет постоянных отношений. Выстроить длительные отношения с партнёром, который перебивает в диалоге, страдает забывчивостью крайне сложно. Сложности в освоение хобби или определённых видов развлечений. Рукоделие, просмотр кино, чтение книг, игра в сложные видеоигры требуют концентрации внимания, сосредоточенности, поэтому для людей с диагнозом СДВГ кажутся скучным и сложным делом.
Вождение транспорта — опасная и сложная задача. Невозможность концентрироваться, анализировать пространство вокруг себя, замечать дорожные знаки делает водителя с СДВГ потенциальным виновником ДТП, опасным на дороге для других водителей и пешеходов. Интимная сфера. Проблемы с концентрацией на одном деле, неумение контактировать с партнёром, выслушивая и понимая его приводит к некомфортным половым отношениям. Проведённый курс лечения и поддерживаемые ограничения помогут избавиться от большинства из них. Причины развития Исследования, проведённые в начале XXI века подтверждают, что симптомы синдроме дефицита внимания у взрослых людей проявляются, только если болезнь развилась в детском возрасте. Отклонения в работе нервной системы начинаются с первых лет жизни, но протекают незаметно, проявляясь так, что поведение человека не выходит за пределы возрастной нормы. Учёные доказали, что синдром дефицита внимания и гиперактивности запрограммирован ещё до рождения ребёнка в его генетическом коде, а проявляться может под воздействием внешнего «толчка». Патология передаётся по наследству, в каждом поколении постепенно усиливаясь. Современные научные данные подтверждают, что развиться у изначально здорового человека СДВГ во взрослом возрасте не может.
Но негативное влияние внешних факторов может значительно усилить проявление симптомов, присутствовавших с детства в лёгкой форме. Учёные выдвигают теории, по которым на развитие гиперактивности у взрослых людей влияют внешние причины, тогда болезнь не требует лечения мозга: Проблемы с уровнем глюкозы в организме. Патологии щитовидной железы.
Лекарственное средство предназначено для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ у детей 6 лет и старше, подростков и взрослых.
СДВГ — это одно из нарушений развития головного мозга, для которого характерны недостаток внимания, чрезмерная активность, импульсивность или их сочетание. Чаще всего симптомы появляются именно в детстве, но могут сопровождать человека на протяжении всей жизни. Неврологические нарушения у детей с СДВГ влияют на эмоциональное состояние, мешают социальной адаптации и обучению.
Лекарственное средство предназначено для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ у детей 6 лет и старше, подростков и взрослых. СДВГ — это одно из нарушений развития головного мозга, для которого характерны недостаток внимания, чрезмерная активность, импульсивность или их сочетание. Чаще всего симптомы появляются именно в детстве, но могут сопровождать человека на протяжении всей жизни. Неврологические нарушения у детей с СДВГ влияют на эмоциональное состояние, мешают социальной адаптации и обучению.
Синдром дефицита внимания
Лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью нет. Раньше неврологи назначали ноотропные, успокаивающие препараты, но это была, скорее, терапия отчаяния в помощь родителям, вспоминает Маргарита Самигулина. СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, который с каждым годом все чаще диагностируют у детей разного возраста. Генерические версии лекарств от СДВГ Adderall, Vyvanse и Concerta по-прежнему будут испытывать дефицит в 2024 году. Лекарства для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) могут благополучно справляться с симптомами болезни Альцгеймера.
Как избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Отсутствие страха перед потенциальными опасностями. Требовательность, упрямство, иногда склонность к спорам и вызывающему поведению. Задержка в различных областях развития двигательной, речевой. Избыточные приступы гнева, истерики.
Трудности с освоением навыков самообслуживания, требующих адаптивности и внимательности завязывание шнурков, застегивание пуговиц. Трудности с адаптацией к новым людям и среде привыкание к няне идет медленно и трудно, ребенок переходит из одного детского сада в другой, так как воспитатели не могут с ним справиться. После 16 — достаточно пяти характерных симптомов, чтобы предположить СДВГ.
Чтобы можно было говорить о диагнозе, нарушения поведения должны быть устойчивы во времени наблюдаться постоянно в течение полугода и проявляться вне зависимости от социального окружения. Важно помнить, что каждый из симптомов СДВГ может быть признаком другого психического расстройства личности. СДВГ нельзя диагностировать онлайн.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка гиперактивность или дефицит внимания, обратитесь к опытному специалисту: это может быть, например, психолог, который проведет наблюдение и интервью с родителями и ребенком, сделает серию тестов и, если необходимо, направит вас на консультацию к медицинским специалистам — психиатрам и неврологам. Перед визитом к психологу стоит проконсультироваться с педагогами в детском саду или школе, чтобы собрать информацию об особенностях поведения ребенка на занятиях и возможных трудностях в обучении.
Поэтому нужно четко понимать, что СДВГ — это всегда совокупность симптомов. Помимо группы поведенческих симптомов существует ряд вторичных проявлений. У детей с СДВГ часто наблюдаются когнитивные проблемы. Например, они плохо решают задачи на фоне колебаний активности. Опытный диагност сразу поймет, что причина кроется не в когнитивных способностях ребенка, а в наличии повышенного истощения во время решения задания. Поэтому часто таким детям, к сожалению, приписывают много лишних симптомов.
В этом случае надо чётко разграничивать первичные и вторичные симптомы. Другой интересный феномен связан с памятью. У детей с СДВГ часто наблюдается повышенная стираемость следов памяти в условиях интерференции, то есть мешающей деятельности. Как это проявляется? Представьте, что вам необходимо запомнить два текста. Сначала вы прочитали и, как вам кажется, запомнили первый текст. Затем вам дают второй текст. Запоминая второй материал, вы забываете первый.
Это естественная особенность нашей памяти. Но у детей с СДВГ это проявляется в аномальной форме. Например, мы просим ребенка запомнить сначала первые 3 слова, а затем вторые 3 слова. Вторую группу слов он повторяет четко, а первые 3 никак не может вспомнить. Подобные проблемы с памятью также мешают детям в учебной деятельности. Помимо этого, у таких детей наблюдаются проблемы с произвольным контролем. В рамках Луриевской модели за произвольный контроль отвечает так называемый «третий функциональный блок в работе мозга». Первый функциональный блок отвечает за уровень активности мозга.
Второй блок — когнитивный. Он связан с обработкой, восприятием и запоминанием информации, поступающей из внешнего мира. Третий блок называется «блоком программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности». Часто у детей с СДВГ наблюдается вторичное отставание в развитии лобной коры. Это приводит к проблемам производного контроля и производного внимания. Например, такие дети не могут сосредоточиться на задании, не могут контролировать свое поведение. Эта симптоматика СДВГ особенно ярко проявляется у детей дошкольного возраста. Ясно, что в силу возрастных причин уровень производного контроля у этих детей очень незрелый.
В старшем возрасте, ближе к 9 годам, у детей с СДВГ за счет улучшения произвольного контроля за своим поведением происходит уменьшение симптомов этого расстройства, то есть начинается проявляться компенсаторный эффект. Однако СДВГ не исчезает, а лишь переходит в латентную скрытую форму. И, наконец, еще один вторичный симптом связан как раз с нарушением непроизвольного внимания. Это симптом по большей части относится к биологии и так называемому ориентировочному рефлексу на новые стимулы. Когда мы слышим неожиданный громкий звук, мы непроизвольно обращаем внимание на источник звука. Эта чисто биологическая реакция позволяет нам эффективно реагировать на потенциально опасные внешние воздействия. У детей с СДВГ наблюдается своеобразная повышенная чувствительность ко всем внешним воздействиям, например, к различным негромким звукам. У ребенка с СДВГ возникает эффект ориентировочного рефлекса как на сильные стимулы, так и на слабые.
Внешне это проявляется как повышенная отвлекаемость ребенка. Важно отметить, что ребенок в этом нисколько не виноват — отвлекаться его заставляют именно ориентировочные рефлексы. Представьте, что вы идете по ночному лесу. Ваша нервная система в этой ситуации станет очень чувствительной. Вы будете обращать внимание на любые шорохи и звуки. При этом в обычных условиях, когда отсутствуют опасность, мы реагируем лишь на сильные стимулы. Ребенок с СДВГ постоянно чувствует себя так, будто он находится, образно говоря, в таком «темном и страшном лесу». Это приводит к большим проблемам в школе, в общении с учителями и одноклассниками.
Так что симптоматика СДВГ достаточно сложная и комплексная. Чтобы понять, что чувствует ребенок с СДВГ, представьте себе такую ситуацию. Вы находитесь на железнодорожном вокзале, вокруг вас разворачиваются разнообразные события, раздается множество звуков, перед вами мелькают люди, вас толкают и т. И в этих условиях вам предлагают решить какую-нибудь задачу. Ясно, что вас будет всё отвлекать и вы не сможете быстро и эффективно решить задачу. Разумеется, если бы вам предложили решить эту же задачу дома в спокойной обстановке, то вы бы справились с ней намного быстрее. Так вот, ребенок с СДВГ словно всё время находится в ситуации железнодорожного вокзала, где его все отвлекает. Кроме того, ориентировочные рефлексы сопровождаются повышением тревожности ребенка.
Ситуация усугубляется еще и тем, что окружающие реагируют на поведение таких детей неадекватно. На них кричат учителя, родители, сверстники. Дети с СДВГ оказываются под сильным давлением со стороны внешнего мира.
У них нет альтернативы. Психотерапия и дисциплина лишь отчасти смягчают симптомы. Препарат делает для нас, намного больше. У нас нет другого варианта лечения.
У нас вообще нет другого шанса». Напомним, несмотря на то, что многие считают СДВГ «болезнью непослушания и плохого воспитания», это на самом деле серьезный диагноз. И он не излечивается, как простуда или ангина.
А вот записаться на прием к психологу рекомендую уже после постановки диагноза. Психолог научит правильно общаться с ребенком с СДВГ и корректировать его поведение — об этом я расскажу далее. Чем раньше поставлен диагноз, тем больше шансов на излечение от СДВГ. Кроме того, иногда под маской синдрома дефицита внимания с гиперактивностью скрываются более серьезные заболевания. Например: инфекции матери во время беременности, прием алкоголя, наркотиков, лекарств в этот период; несовместимость по резус-фактору; хронические заболевания матери; преждевременные, скоротечные, затяжные роды, кесарево сечение, отравление наркозом, стимуляция родовой деятельности; осложнения во время беременности неправильное предлежание плода, обвитие шеи пуповиной — это приводит к асфиксиям, внутренним кровоизлияниям головного мозга, травмам позвоночника плода; заболевания младенца, протекающие с высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарственных средств; нормальную работу мозга ребенка могут нарушать такие заболевания, как астма, пневмония, диабет, сердечная недостаточность, болезни почек; ненормальный микроклимат в семье, алкоголизм родителей, плохие условия проживания, неправильно выбранная линия воспитания. Я как психолог оказываю поддержку родителям, помогаю найти ресурсы, даю рекомендации, как справится с негативными эмоциями, страхами по поводу диагноза ребенка. Обратите внимание, прежде чем обратиться за помощью к психологу , необходимо иметь диагноз от врача.
Не стоит заниматься самодиагностикой, даже если вы нашли все симптомы СДВГ у ребенка, помните поставить диагноз может только врач! Для лечения СДВГ применяют комплексную терапию: медицинские препараты и психологическую коррекцию. Лекарства можно давать ребенку исключительно по назначению врача-невролога психиатра , он подбирает их строго индивидуально, исходя из поставленного диагноза и с учетом данных обследования. Кроме того, для лечения СДВГ используют БОС-терапию метод биологической обратной связи, при котором ребенок выполняет специальные задания в игровой форме , массаж, физиотерапию.
Как жить с СДВГ?
Сегодня СДВГ не редкость, но мифов вокруг него достаточно. Разбираем самые популярные. Миф 1.
Ребенок разговаривает слишком громко и быстро, проглатывает окончания слов, перебивает других, теряет мысль и перескакивает с темы на тему.
По этой причине СДВГ часто сочетается с логопедическими проблемами: у ребенка страдает произношение звуков, нарушается логика повествования, ему трудно правильно пересказать даже небольшой текст. Выразительная мимика. Гиперактивные дети, как правило, очень эмоциональны и сопровождают речь активной мимикой, иногда начинают кривляться и корчить рожицы без причины.
Признаки импульсивности Перепады настроения. Дети с СДВГ подвержены внезапным перепадам настроения. Они часто вспыльчивы и агрессивны, могут устроить истерику или больно ударить обидчика, не задумываясь о последствиях.
При отсутствии лечения симптомы СДВГ у детей могут перерасти в асоциальное поведение, поэтому такие приступы агрессии нельзя оставлять без внимания. Как проводить лечение гиперактивного ребенка и не упустить время, вам подскажет врач. Отсутствие терпения.
Нетерпеливость — один из характерных признаков патологии. Ребенок не может ждать и терпеть: если ему чего-то захочется, он сделает все, чтобы получить желаемое незамедлительно. Пониженное чувство опасности.
Непонимание опасности — частая причина травматизма гиперактивных детей. Они не прислушиваются к предостережениям взрослых, поступают так, как считают нужным, потому что руководствуются только своими желаниями. Если у маленьких детей такое поведение может быть вариантом нормы, то у школьников и подростков — это вероятный признак СДВГ.
Нежелание следовать установленным правилам. Протесты и игнорирование общепринятых норм — не редкость в подростковом возрасте, но появление таких симптомов в 8-9 лет или ранее должно насторожить родителей. Возможно, это признак гиперактивности, и ребенку необходимо лечение.
Указанные симптомы возникают независимо от воли ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя его ругать и наказывать за «плохое поведение». Проявления гиперактивности связаны с нарушениями в работе нервной системы, и по сути являются защитной реакцией на слишком высокую нагрузку, когда головной мозг не может воспринимать поступающую информацию. Что делать, если ребенок гиперактивный, подскажет лечащий врач.
Главное, не пускайте ситуацию на самотек, а при малейших сомнениях обращайтесь за медицинской помощью. Диагностика осуществляется в несколько этапов и включает: сбор анамнеза, психологическое тестирование, консультации детских специалистов педиатра, логопеда, психолога. Первичный прием начинается с осмотра ребенка, разговора с родителями и тестирования.
В зависимости от возраста пациента используют различные диагностические опросники. Если ребенку 3-4 года, то с ним тестирование проводится в устной форме, а родители заполняют симптоматический тест проявлений СДВГ. Подростки самостоятельно проходят тестирование и отвечают на вопросы, выбирая подходящий вариант ответа.
Сегодня существует большое количество различных опросников, поэтому врач может подобрать оптимальные для каждого ребенка тесты. Диагноз СДВГ не ставится без веских оснований. Чтобы понять, нужно ли лечить ребенка, врач должен провести комплексное обследование и исключить наличие других патологий.
После сбора информации для выявления особенностей работы мозга проводится электроэнцефалография. При гиперактивности на электроэнцефалограмме выявляется пониженная биоэлектрическая активность головного мозга, то есть по нервным клеткам проходит меньше импульсов, чем должно быть в норме. Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо дифференцировать от других заболеваний, поэтому ребенку назначаются консультации педиатра и психолога, при необходимости логопеда, эндокринолога, психиатра, отоларинголога и других специалистов.
Неспособность к самоорганизации приводит к тому, что питание человека становится беспорядочным. Он может длительное время обходиться без еды, а затем поглощать ее в больших количествах. В результате ухудшается не только симптоматика расстройства, но и самочувствие человека в целом. Устранить некоторые из симптомов СДВГ поможет йога или медитация. Если регулярно практиковаться, то можно усилить внимание, уменьшить импульсивность и беспокойство, а также избавиться от депрессии.
Найти рекомендации по занятиям йогой можно в Интернете, но лучше обратиться к тренеру. Он составит наиболее подходящий комплекс упражнений асан с учетом вашего возраста и физического здоровья. Это объясняется тем, что за специализированной помощью обращаются лишь единицы людей, имеющих подобное расстройство. У нас попросту не принято ходить к психотерапевтам, психологам, и тем более к психиатрам. А вот на западе дело обстоит по-другому.
Диагноз СДВГ в свое время был поставлен многим знаменитостям, которые на своем примере показывают, что данное расстройство не приговор. Они открыто говорят о своих проблемах, помогая тем самым обычным людям поверить в себя и начать менять свою жизнь к лучшему. Поэтому не стоит верить заблуждению, что СДВГ — это просто «модный» диагноз, который оправдывает плохое воспитание и педагогическую запущенность. Первые научные труды, посвященные СДВГ, увидели свет еще в начале прошлого века. Существуют и другие мифы относительно синдрома дефицита внимания и гиперактивности, приведем некоторые из них: диагноз СДВГ ставят практически всем детям, которые излишне подвижны и активны.
На самом деле, это расстройство встречается не так уж часто. Большую часть гиперактивных детей не лечат вообще, особенно это касается девочек; синдром дефицита внимания является болезнью гиперактивных мальчишек. Но это далеко не так, в большинстве случаев у пациентов с синдромом дефицита внимания гиперактивность отсутствует. Таких людей просто считают ленивыми и глупыми. Синдром очень распространен среди девочек и женщин, но, согласно статистике, его чаще диагностируют у представителей сильного пола; эту болезнь придумали американцы, склонные к поиску простых решений из сложных ситуаций.
Синдром встречается практически во всех странах, но не везде это расстройство достаточно изучено; главная причина СДВГ — это плохие учителя, родители и отсутствие жесткости в воспитании. Семья и ближайшее окружение может сказаться на состоянии человека с СДВГ, но основной причиной расстройства являются генетические особенности или органические изменения в головном мозгу. В этом случае даже самые опытные учителя и любящие родители редко могут повлиять на поведение ребенка; люди с СДВГ прикладывают мало усилий для решения своих проблем, и поэтому не стоит их оправдывать. Исследования на томографах позволили сделать вывод, что чем больше человек с этим синдромом старается, тем больше ухудшается его состояние. При попытке сосредоточится на выполнении какого-либо задания, у пациента попросту отключается лобная кора мозга.
Но самым опасным является заблуждение о том, что дети с СДВГ перерастают эту патологию, и после 12-14 лет все симптомы исчезнут. Современные исследования показали, что проявления синдрома дефицита внимания сохраняются во взрослой жизни более чем у половины всех детей, страдающих этим расстройством. Такое большое количество мифов и заблуждений относительно СДВГ объясняются тем, что страдающие им дети и взрослые выглядят вполне нормально, они способны справляться с элементарными обязанностями.
Адаптация прошла хорошо,сын был активный,общительный,боевой,но вливаться в кол-в не хотел. Был как бы сам по себе.
На улице вел себя раскрепощенно,самостоятельно,в магазине и в гостях брал то что хочет,мнение посторонних его не интересовало не забирал себе,а именно брал посмотреть,потрогать Затем все возвращал назад без проблем,на замечания реагировал адекватно,понятливо,но сдержаться не мог и опять брал без разрешения. С возрастом становился все более раскрепощенным,чувства страха,стеснения, отсутствовали полностью,очень говорливый,любил рассуждать о своем. В 3года началась агрессия к окружающим,проявлялась в виде фраз-угроз,к кошкам проявлял физ. Принимали три месяца,сон отличный,угрозы прошли,изменения были,но не большие. В четыре года проблемы опять,агрессия,суетливость,раздражительность навязчивые мысли,движения и т.
Ездили в Москву на консультацию,диагноз-гиперактивность,психомоторная расторможенность,поведенческие реакции. Умственные способности в норме,даже выше. Назначили-сонапакс 1таб. В пять лет опять обострение,раздражительность,суетливость,агрессия и т. Легли в неврологическое отделение,лечение результатов не принесло,с чем пришли с тем и ушли,единственное радовало,чтобы не бесился,учила читать,результат в 5лет читающий сын!
Анализы мозга без патологий,,взяли кровь на кариотип? В 6лет6мес.
✅ ЛЕКАРСТВО ОТ СДВГ СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦИФРО ЗАВИСИМОСТИ
Бехтеревой» Российской академии наук, Санкт-Петербург, Россия Резюме Представлен обзор научных публикаций, посвященных рассмотрению основных психотерапевтических подходов, показавших эффективность в коррекции поведения у детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания СДВГ. Изложены принципы психотерапевтических методов, позволяющих уменьшить степень выраженности основных симптомов СДВГ и улучшить социальную адаптацию детей с этим заболеванием. Рассмотрены подходы к медикаментозной терапии СДВГ и результаты исследований эффективности различных препаратов, применяющихся для лечения данной патологии. Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, психотерапевтическая коррекция, кортексин, атомоксетин. Информация об авторах: Чутко Л. Фармакотерапия и психотерапия детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Журнал неврологии и психиатрии им. Оказание помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ определяется высокой степенью социальной дезадаптации, возникающей на фоне данного расстройства. Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию, так и психотерапевтические методы. Цель такого подхода — замена неадаптивных подходов к своим детям на адаптивные. Безусловным фактором улучшения является создание позитивной модели отношения к ребенку.
Рекомендуется, чтобы родители отслеживали свои желания похвалить или поругать ребенка, фиксируя свою реакцию в виде записи. Barkley [3] рекомендует формулировать инструкции и указания для детей с СДВГ четко, ясно, кратко и наглядно. По мнению К. Квашнер и Х. Ремшмидт,[4] предварительное планирование и структурирование по времени помогают пациентам с СДВГ приспосабливаться к меняющимся процессам и ситуациям. Файфер и соавт. В последние годы вместо ТРК чаще используются термины «тренинг родителей по управлению поведением» parent training and behavior management — PTBM , «поведенческий тренинг родителей» behavioral parent training. Barkley[3] разработал концепцию «10 шагов» по коррекции гиперактивного и оппозиционно-вызывающего поведения. Данная программа рассчитана на 4 мес работы с родителями детей, страдающих данной патологией, в рамках которой они проходят обучение правильному взаимодействию со своим ребенком. Вместе с тем метаанализ рандомизированных исследований не подтверждает влияние данного подхода на основные симптомы СДВГ, но показывает значительное уменьшение коморбидных поведенческих нарушений и, прежде всего, проявлений оппозиционно-вызывающего расстройства ОВР.
Дети с СДВГ постоянно нуждаются в оперативной, ясной, понятной и однозначной информации о впечатлении, которое производит их поведение. Barkley рекомендует награждение ребенка символическими жетонами, количество которых отражает поведение ребенка. Наказание заключается в уменьшении количества жетонов. Вариантом данного метода является «отнятие подкрепления» «responsecost». При этом ребенок вначале получает определенное количество жетонов, которых лишается при несоблюдении предварительно установленных правил.
Миф 1. И дети, и взрослые с этим синдромом были всегда. Но раньше его проявления списывали на проблемы с воспитанием, сложный характер, недисциплинированность и лень, а за квалифицированной помощью просто не обращались.
В пациентском и медицинском сообществе крайне обеспокоены недавним решением фармкомпании Eli Lilly приостановить поставки в Россию неосновных лекарств, в частности препарата страттера, заявила клинический психолог Александра Олейник, человек с СДВГ и мама ребенка с этим диагнозом. Она сообщила, что представители сообщества начали сбор подписей под открытым письмом к Eli Lilly с просьбой продолжать поставки препарата в Россию. Страттера особенно важна для детей с СДВГ, так как с этим лекарством у них гораздо больше шансов успешно учиться в школе и завершить образование, подчеркивают авторы обращения. Это атомоксетин, и единственный доступный бренд — страттера. Тем не менее те, кто мог себе это позволить, постоянно покупали его, поскольку это единственный способ облегчить симптомы для пациентов с СДВГ. Но у нас нет другого варианта лечения. У нас вообще нет другого шанса», — обращаются авторы письма от имени всех пациентов с СДВГ в России, их родителей и врачей. Александра Олейник призвала пациентов, родителей и медиков поддержать петицию , а также самостоятельно направить обращение на адрес компании Eli Lilly: speakup lilly. Текст обращения в фармацевтическую компанию Eli Lilly на русском и английском языках Уважаемые представители компании Eli Lilly, Мы обращаемся к вам от имени нейроотличных людей России и врачей. Как и обычно, в эти страшные дни нейроотличные люди — одна из наиболее уязвимых групп населения. Будучи достаточно традиционной страной, Россия не слишком толерантна к нейроразнообразию. Мы все пытаемся найти свое место в обществе. А, как вы знаете, правильное медикаментозное лечение имеет ключевое значение для успешной социализации нейроотличных людей.
Supernus проводит также заключительные этапы исследования препарата для взрослых. Это заболевание не представлено в больших масштабах среди совершеннолетних лиц. Однако данный рынок растет, поскольку в настоящее время немногие взрослые принимают лекарства от СДВГ. В течение нескольких десятилетий viloxazine продавался в качестве антидепрессанта в Европе, но никогда не получал одобрение от FDA. Производитель лекарственного средства прекратил его продажи почти два десятилетия назад, когда популярные препараты, такие как «Золофт» и «Прозак», стали лидерами рынка антидепрессантов.
Как я узнала, что живу с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
- Как лечить СДВГ у детей и подростков - Dyslexic - Читайте с легкостью
- JAMA Psychiatry: лекарства от СДВГ связаны с риском возникновения болезни сердца
- Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве?
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
А что вы можете сказать о побочных эффектах?
- ✅ ЛЕКАРСТВО ОТ СДВГ СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦИФРО ЗАВИСИМОСТИ
- СДВГ не только детский диагноз | Купрум
- Дефицит внимания — миф или реальность?
- Как понять страдаете ли вы дефицитом внимания и гиперактивностью.