Мало кто задумывался об этом, но винты ледоколов приводятся в движение электродвигателями, которые получают энергию от атомного реактора на бору. Смотрите видео онлайн «Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 октября 2023 года в 14:11, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России. Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вошёл в состав российского атомного флота.
Первый из двух реакторов РИТМ-200 атомного ледокола «Чукотка» доставлен на Балтийский завод
Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск. Тип ледокола – атомный с турбоэлектрической установкой, четырьмя палубами, двумя платформами, пятиярусной средней надстройкой и двумя мачтами.
Единственный в мире ледокол с ядерным реактором прибыл во Владивосток
Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. «Состоялся физический пуск обоих ядерных реакторов, входящих в реакторную установку ледокола», — сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя «Росатома».
Подпишитесь на нашу рассылку.
- На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200
- Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику
- Запущены реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола | Пикабу
- Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
- Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
- Собянин: завод в Москве разработал компоненты для системы безопасности реакторов ледоколов
Росатом завершил изготовление реакторов для новейших атомных ледоколов проекта 22220
Главным отличием ледоколов с атомной силовой установкой является повышенный ресурс энергоэффективности. Они могут работать без «дозаправки» несколько лет, при этом не подразумевая выделения площади для хранения запасов топлива на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительную работу без захода в порт. Срок автономного пребывания корабля в таком случае может составлять 1 год.
В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки. Планировалось, что судно будет заложено осенью 2024 года, спущено на воду - в 2027 году.
Проект делали такие асы своего дела, что не возникло трудностей ни с конструкцией самого корабля, ни с созданием атомной энергоустановки. Самая большая сложность была с компоновкой — куда чего ставить. Феншуй тут категорически не подходил. Да и не подозревали про такое. Поэтому определяли все на деревянных макетах. Если не разлеталось в щепки — можно использовать.
Таким же путем потом установили руль. Штука была уникальная, а конструкция кормовой части необычайно сложная, в том числе и для защиты руля ото льдов. Чтобы не рисковать ни тем, ни другим вначале тоже установили деревянный руль. И как только убедились, что все подходит идеально, насадили основной. Но надеялись не только на атомную силовую установку, хотя она в два раза была мощнее самого сильного на тот момент обычного американского ледокола «Глетчер» и составляла 44 тысячи лошадиных сил. Чтобы избежать ледяного плена была создана система балластов по бортам.
Перекачивая его с цистерны по одному борту на другой, добивались раскачивания судна, и оно крошило облепивший его лед. При этом ледокол сделали полностью автономным, там было все для полноценной жизни и работы людей.
Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы. Их также производят для серии плавучих энергоблоков и наземной станции малой мощности, отметил заместитель гендиректора «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев. Напомним, ледокол «Чукотка» предназначен для обеспечения круглогодичной навигации в восточном направлении Северного морского пути.
На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы
До прибытия в дальневосточную столицу судно зашло в порт Находки, где выгрузило генеральный груз весом в 1,4 тысячи тонн для строительства АЭС в Южной Азии. В 2021 году это был первый рейс "Севморпути" в восточном направлении. Из порта Санкт-Петербург переход судна занял 22 дня.
До конца года завершим работу над десятым, тем самым обеспечив энергией пять самых мощных атомоходов в мире», — сказал генеральный директор «Атомэнергомаша» входит в Госкорпорацию «Росатом» Игорь Котов.
Сегодня в акватории Северного морского пути работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В настоящее время на Балтийском заводе ведется строительство еще двух атомоходов этой серии — «Якутия» и «Чукотка», которые планируется сдать в 2024 году и в 2026 году соответственно. Справка АО «Балтийский завод» — Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов.
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
В 2024 году также планируется заложить еще два подобных ледокола — «Камчатку» и «Сахалин». Все они оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, которые, по словам директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, уже рассматриваются как типовое решение для современных ледоколов и плавучих атомных электростанций. В перспективе эти же реакторы станут «сердцем» плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной АСММ в Якутии», — цитирует пресс-служба главу «Росатома». Его отличительной особенностью является интеграция четырех парогенераторов в корпус активной зоны. Это позволяет существенно снизить количество используемых материалов и риски утечки из первого контура — раньше парогенераторы приходилось выносить в отдельный корпус. При этом жидкость в первом контуре охлаждения циркулирует естественным образом, и этого достаточно для расхолаживания реактора. Сокращение размеров реактора по сравнению с его предшественниками кардинально облегчает монтаж и демонтаж устройства, которое идет одним цельным блоком.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Наши проекты
- Что еще почитать
- Первый атомный реактор для новейшего ледокола отправили в Петербург
- Первый из двух реакторов РИТМ-200 атомного ледокола «Чукотка» доставлен на Балтийский завод
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Первый атомный реактор для современного ледокола «Чукотка» отправили в Петербург
Собянин: завод в Москве разработал компоненты для системы безопасности реакторов ледоколов
Тип ледокола – атомный с турбоэлектрической установкой, четырьмя палубами, двумя платформами, пятиярусной средней надстройкой и двумя мачтами. Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. Дополнительно к серии ледоколов запланировано строительство одного многофункционального судна снабжения проекта 22770, основным предназначением которого будет осуществление перезарядки реакторов атомных ледоколов и плавучих атомных энергоблоков[37]. Росатом создал первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка». С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 фев – РИА Новости. Ядерный реактор правого борта установили на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", сообщил Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). Кроме того, наша страна эксплуатирует единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», обладает внушительным флотом неатомных ледоколов и даже строит боевые ледоколы, предназначенные для охраны северных рубежей.