Известная советская актриса Лариса Лужина родилась в Ленинграде в 1939 году. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Звезда советского кинематографа Лариса Лужина готовится отметить 85-й день рождения в марте 2024 года. Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде.
Актриса Лариса Лужина: «Уже с апреля мы загорали на Удальцовских прудах»
В общей сложности Лариса Лужина снялась в более чем 130 фильмах и сериалах. гость в столице, составил актрисе компанию при посещении выставки известного художника. И в личной жизни Лариса Лужина никогда не была обделена вниманием. Звезда советского кинематографа Лариса Лужина готовится отметить 85-й день рождения в марте 2024 года. Курс оказался ярким букетом, где одним из цветков и стала Лариса Лужина. Лариса Лужина и Вячеслав Матвеев сошлись, когда актриса, по ее словам, находилась в ужасном состоянии и переживала расставание с третьим супругом Владимиром Гусаковым.
"Не очень хорошо": стало известно о состоянии 84-летней Ларисы Лужиной
После войны Лужины поселились в Таллине, где Лариса занималась в школьном драмкружке. С народной артисткой России Ларисой Лужиной мы повстречались на IV Открытом фестивале популярных киножанров «Хрустальный ИсточникЪ», где она была почетной гость. Лариса Лужина и Вячеслав Матвеев сошлись, когда актриса, по ее словам, находилась в ужасном состоянии и переживала расставание с третьим супругом Владимиром Гусаковым. В настоящее время Лариса Лужина живет в одиночестве, ни с одним из бывших мужей она не общается.
Лариса Лужина: биография
- Лариса Лужина: «Дача у меня энергетически мощная» |
- Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит»
- Лариса Анатольевна Лужина
- фотографии >>
Лариса Анатольевна Лужина
Он сам не ел, оставлял для меня — самой маленькой. Не так давно, весной, пришла на Пискаревское кладбище, где был похоронен папа. Обратилась за помощью к администратору мемориала, показала справку о смерти, датированную январем 1942-го года. Она указала на захоронения 1942 года: «Идите туда». Я иду, понимая, что мои поиски обречены: в каждом захоронении по 20 тысяч человек! И вот здесь произошло чудо, о котором я не перестаю всем рассказывать. Неожиданно надо мной появилась чайка, и я тут же вспомнила легенду о том, что души погибших моряков переселяются в чаек. А папа был моряком, и поэтому я невольно стала следить за птицей. Она пролетела немного и села на один из обелисков. И я уже не сомневалась, что папа похоронен именно здесь. Подошла, прочитала надпись «1942 г.
Ищу глазами папину фамилию, но разглядеть не могу. И в этот момент чайка взлетает, с того места, на котором она только что сидела, осыпается снег, и я вижу… крокус! Невозможно описать чувства, переполнившие мое сердце: «Папа дал о себе знать, первый весенний цветочек подарил»… Слезы так и полились из глаз. А через несколько дней позвонили с Пискаревки: «Лариса Анатольевна, ваш отец, Лужин Анатолий Иванович, похоронен именно в этом месте! Сейчас это город, а тогда — деревня. Блокадников высаживали на каждой станции, и их разбирали по домам местные жители. Нас высадили в Ленинск-Кузнецком. Мы с мамой стояли очень долго, всех уже разобрали, а мы остались. А кому мы нужны? Изголодавшиеся, ослабленные.
Все равно люди старались брать в дом таких, чтобы могли помогать по хозяйству, были в силе. Стоим одни на перроне. Поезд давно ушел. Вдруг подходит женщина — тетя Наташа — с девочкой чуть постарше меня — Надей — и говорит, чтобы мы шли к ней. Потом она призналась, что не хотела нас брать, однако случайно взглянув на маму, увидела ее глаза, полные слез, и не смогла пройти мимо. Слава Богу! На встрече Нового, 1945-го, года в детском садике, организованном при мясокомбинате, устроили новогоднюю елку.
Мать и девочка не гнушались любой работы.
Школьную форму Ларисе шили из заводских рабочих спецовок. Спал ребенок на сдвинутых стульях. Денег не хватало на самое необходимое. Но люди знали, что скоро наступят и светлые дни — страна после Великой Победы постепенно укреплялась и развивалась. В школе Лариса увлеклась театром. Руководитель драмкружка Иван Рассомахин очень любил детей и воспитывал в них чувство прекрасного. Провинциальный режиссер, будучи способным педагогом, вывел на подмостки любителей, которые в будущем станут видными актерами Советского Союза. Именно Иван Данилович открыл Ларисе Лужиной дорогу в большое кино.
Девушка поняла, что у нее все получится и после школы уехала поступать в Ленинград в институт театрального искусства. Первый опыт оказался с горчинкой — экзамен Лужина не сдала. Приемная комиссия сочла ее прочтение стихов неубедительным. Девушка посчитала, что ошиблась с выбором профессии и вернулась в Эстонию, где работала фармацевтом, кондитером, секретаршей и моделью. Работая манекенщицей, она не раз выходила на площадку Дома моделей, где демонстрировала новый фасон верхней одежды.
Я действительно работала с хорошими режиссерами. Мне всегда везло. Вы работали с ведущими режиссерами отечественного кинематографа: Станиславом Ростоцким, Юлием Райзманом, Сергеем Герасимовым, Станиславом Говорухиным и многими другими. Сложно ли было работать с такими выдающимися личностями? Начиная с Герберта Раппапорта, у которого я, еще будучи студенткой, снималась в его первой картине «В дождь и в солнце» в Таллине.
Потом у Миши Калика снималась. Все они очень талантливые и каждый по-своему одаренные режиссеры. Особенно я благодарна Светлане Дружининой. В свое время она меня пригласила в свои две картины — «Исполнение желаний» и «Тайна дворцовых переворотов». Во второй я играла Ирину Долгорукую, что лично для меня было невероятно интересно. До этого мне никогда не доводилось играть исторические роли. Обычно мои героини были простые женщины — рабочие заводов, колхозницы. А тут такая красивая костюмированная история. Конечно, я была очень рада этому предложению Светланы. Ну и, конечно, Семен Туманов, который, можно сказать, сломал стереотип моей положительной и милой героини «На семи ветрах» и снял меня в своем фильме «Любовь Серафима Фролова».
А как Вы попали в картину «На семи ветрах»? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию. И в 1962 году Вы отправились с фильмом «На семи ветрах» на кинофестиваль в Канны? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию, как себя вести за границей: ни с кем не общаться, никуда не выходить. Но я выходила. Я просто не могла не выйти. Сижу в Ritz-Carlton, вдруг ко мне подходит мужчина-красавец Робер Оссейн. Его портрет висел у всех наших девчонок в общежитии после выхода фильма «Анжелика». Он меня спрашивает: «Русская? Начал общаться со мной, приглашал прогуляться по городу.
А я испугалась, ничего же нельзя, повсюду за нами следят, и вынуждена была ему отказать. А потом подумала про себя: «Такому красавцу отказала. Никто и не поверит». Но с Вами все-таки произошел там случай, который мог решить всю Вашу дальнейшую судьбу как актрисы. Не правда ли? Вздыхает — прим. Сейчас молодежь, наверное, этого и не поймет, а в те времена нам, студентам ВГИКА, запрещали танцевать любой иностранный танец: рок-н-ролл, вуги-вуги, твист. Кто-то все равно находил зарубежную музыку, мы включали. Но сразу же к нам приходил администратор и все выключал. Но я жила в общежитии, а у нас там проживало много иностранцев.
Некий Коста Диони, который тогда учился на режиссерском у Рома, когда узнал, что я еду в Канны, говорит мне: «Слушай, давай я тебя научу танцевать твист, а то тебя пригласят, а ты не умеешь». Он показал мне элементарные движения. И действительно, там во время банкета меня пригласил один американский журналист станцевать с ним твист. Я ему говорю: «Я не танцую твист». Герасимов это увидел, подошел ко мне и говорит: «Моя ученица должна все уметь. Иди танцуй». Я и пошла. Как только начала танцевать, все стали фотографировать. И на следующий день все это было напечатано в журнале «Paris Match» прямо на развороте с надписью: «Сладкая жизнь советской студентки». Статья попала на стол Фурцевой.
Ей это, разумеется, очень не понравилось. Она сочла такое поведение советской актрисы неприличным. И вычеркнула меня из списка делегатов в будущих зарубежных поездках. А у нас с фильмом «На семи ветрах» было запланировано очень много выездов за границу.
Лариса, естественно, не отказалась. Так состоялся ее дебют в кино. Когда в 1959 году фильм «Незваные гости» вышел на широкий экран, Лужина уже не работала на подиуме, а трудилась зефирщицей на кондитерской фабрике «Калев» с тех пор зефир она на дух не переносит.
Вполне вероятно, что. Лариса так бы и порхала с места на место, меняя одну работу на другую, если бы не случай. Режиссер Герберт Раппопорт случайно увидел ее в роли певички в картине «Незваные гости» и сделал предложение сняться в его новой картине «В дождь и солнце». Причем на этот раз Ларисе досталась одна из главных ролей. После этого давняя мечта стать киноактрисой вновь овладела девушкой и она стала искать любую возможность, чтобы ее осуществить. И ей это удалось. Однажды ее подруга с таллинской киностудии Лейде Лайус сегодня она известный в Эстонии кинорежиссер рассказала ей, что Сергей Герасимов отчислил со своего курса студентку Ольгу Красину за то, что она без его ведома сыграла Лизу в «Пиковой даме».
Лариса поняла, что судьба дает ей шанс, и решила им воспользоваться. Стала собирать деньги на поездку в Москву, но дело двигалось медленно. Как вдруг фортуна сама сделала ей шаг навстречу. Режиссеры с «Мосфильма» Алов и Наумов надумали пригласить Лужину на кинопробу в свою новую картину и оплатили молодой актрисе дорогу до столицы. Так Лужина оказалась в Москве. Но на этом ее везение не закончилось. Судьбе было угодно поселить ее в той же самой гостинице — «Украине», в которой жили Сергей Герасимов и Тамара Макарова.
Узнав об этом, Лужина отправилась к ним на экзамен. Лужина прочитала звездной чете монолог Ларисы из «Бесприданницы». Страшно волновалась и в один из моментов, почувствовав, что ее чтение не впечатляет мэтров отечественного кино, расплакалась. Однако то ли она ошиблась в своем предположении, то ли экзаменаторов разжалобили ее слезы, но Лужину во ВГИК приняли. Она оказалась на том самом курсе, который выпустил целую плеяду будущих звезд советского кино: Е. Жарикова, Н. Губенко, Ж.
Болотову, Ж. Прохоренко, Г. Польских, Л. Федосееву и др. Свою «звездную» роль Лужина получила благодаря стараниям все того же С. Было это в 1961 году. Режиссер Станислав Ростоцкий собирался снимать фильм о войне под названием «На семи ветрах».
Главным героем фильма должна была стать девушка Света Ивашова, которая безоглядно кинулась в пекло Отечественной войны по зову любимого. На роль Светы Ростоцкий взял одну из талантливых молодых актрис, однако Герасимов настоял на том, чтобы тот поменял ее на Лужину. Режиссер какое-то время упирался, но видя, что все его попытки отстоять прежнюю актрису ни к чему хорошему не ведут, вынужден был сдаться. И, как показали дальнейшие события, совершенно не прогадал. Фильм «На семи ветрах» вышел на экраны страны в 1962 году и был тепло принят публикой. На следующий день после его премьеры Лужина проснулась знаменитой. Как напишет затем критика, «ее Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли» или Тамара Семина после «Воскресения».
Поэтому не случайно, что в год выхода фильма на экран Лужина вместе с другой восходящей звездой советского кино — Инной Гулая отправилась на международный фестиваль в Канны.
Актриса Лариса Лужина уступила сыну дом и переехала в баню
Актриса полна оптимизма, потомкам детям и внукам она помогает по собственной инициативе, много ли ей надо? Лужиной помогают ещё и друзья-приятели, вот приятельница привезла сала, аджики, пять литров спирта. Из алкоголя она планирует приготовить лимончелло, напиток по итальянскому рецепту.
Пол снабдили отопительной системой и покрыли их арт-винилом. Коридор сделали на тон темнее. На одной из стен появился оригинальный фартук из суздальской плитки. С ним отлично сочетается новый гарнитур со строгими фасадами.
Фабричный белый цвет последних решили заменить и покрасили шкафы в тон стенам. Столешницу подобрали из искусственного камня. Воздуховод при этом замаскировали элегантной полкой. Его создали с помощью молдингов и заключили в него черно-белые снимки главной героини. На их фото акцентом выделяется лаконичная тумба с телевизором.
Сейчас нужно иметь агента, чтобы тебя раскручивали, везде толкали. У меня его нет, как у многих бывших советских актеров. Поэтому мы и просиживаем. Я не умею бороться за себя.
Мы к этому не привыкли. А теперь нужно быть настырным, ходить на все кастинги, знать, где что начинают снимать, идти кланяться со словами: «Попробуйте меня, пожалуйста». Я же не буду этого делать. Этим может заниматься агент, но… — В последнее время некоторые советские актрисы стали рассказывать о случаях, когда режиссеры закрывали им путь из-за отказа в личном внимании. Вы сталкивались с неприличными предложениями кинематографистов? У меня — нет. Мне никто не говорил, мол, если будешь со мной, получишь главную роль. Всё шло само собой. Снималась, но не через диван, к счастью.
Лариса Лужина: «Пусть Пугачева делает что хочет! Народ гадает: а где же она теперь? И снова клеймит Пугачеву предательницей. Ведь еще одну страну покинула в трудный момент! Про Аллу Борисовну многие, в том числе некоторые ее коллеги, говорят: мол, а давайте про нее уже забудем! Но забыть не получается.
Вот и сейчас в новостных лентах постоянно мелькает ее имя. Где Пугачева? Куда пропала? Говорят приехала в Россию. Примадонна вместе с мужем и детьми еще в начале 2022-го уехала в Израиль. Да так там и жила, изредка показывая в соцсетях, что у нее все хорошо.
фотографии >>
- Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал
- Сообщить об опечатке
- 81-летняя Лариса Лужина вышла в свет под руку с молодым кавалером
- Образование
Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло
Лариса Лужина готовится отметить 84-й день рождения. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина фразу «пошла в баню» давно не воспринимает как ругательство, она в бане живет. Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Лариса Лужина предпочитает советских актеров современным, не возражает против повышения пенсионного возраста и считает, что зрителю испортили вкус.