Но Чулюкин снял ее только в одной своей картине («Королевская регата»), да и то фильм признали не слишком удачным, премьера прошла достаточно тихо. В рубрике «Снимается кино!» предлагаем вашему вниманию рассказы об истории создания легендарных фильмов разных жанров, вошедших в золотой фонд отечественного кинематографа. Любимый не одним поколением фильм снят по повести Бориса Бедного. В действительности фильм «Девчата» начали снимать на Северном Урале в настоящем леспромхозе в Пермской области. Стремясь к достоверности, режиссёр Юрий Чулюкин вывез актёров на тридцатиградусный мороз и заставил разыгрывать романтические страсти.
Подбор актеров на главные роли
- Как снимали фильм «Девчата». Сегодня вечером. Выпуск от 22.03.2014
- Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
- 7 интересных фактов о фильме «Девчата»
- О сценарии фильма
- Комедию "Девчата" снимали со скандалами и обидами
Фильм "Девчата" снимали в Тверской области
Зато практически вся мужская половина актёрского состава успела освоить управление трактором. Особенно отличился Николай Рыбников, который настолько увлёкся новым для себя делом, что серьёзно помог простым рабочим леспромхоза в выполнении нормы. Фильм снимали частично в Москве, частично в Пермском крае Снимать ленту в таких условиях было просто невозможно. После паузы работа над фильмом продолжилась уже летом. Следующим местом, где проходили съёмки фильма «Девчата», стала Тверская область. За основу студийных декораций взяли помещения действующего леспромхоза. Но снег, иней и лёд пришлось изображать на ходу. Основными инструментами декораторов стали простая вата и известь. А вот клубы пара, которые врывались в помещение с открытием дверей, изображали с помощью простого насоса и специального газа. После страшного холода актёрам пришлось испытатьне менее сильную жару. Режиссёр долго думал, в каком городе снимать концовку фильма «Девчата».
Последние эпизоды ленты делались уже в Ялте. Не было никаких программ для монтажа видео — съёмки приходилось проводить вопреки погодным условиям. Героям фильма приходилось кутаться в зимнюю одежду, в то время как столбик термометра показывал уже 30 градусов тепла. О цензуре и продолжении фильма Совет цензоров не сразу решился выпустить «Девчат» в прокат. Картина показалась критикам слишком бытовой и мелочной — ни одного героя производства, никаких моральных нравоучений, даже ни одного отрицательного персонажа. Сейчас такие претензии выглядят смешно, но нужно помнить, в каком году снимали фильм «Девчата». Возникали вопросы и касательно отдельных сюжетных ходов. В частности, худсовет был против итогового финала, где Илья выбирает Тосю вместо Анфисы — главной красавицы посёлка. Чулюкин не хотел менять сюжет и в итоге просто вырезал все сцены, в которых Анфиса предстаёт крупным планом.
Так что сцены ссор получались у них отлично и с первого дубля, а вот над любовными сценами пришлось покорпеть. А актриса Инна Макарова обиделась на режиссера фильма из-за вырезанной сцены и даже не пришла на премьеру. По сценарию, ее героиня Надя Ерохина не испытывала чувств к Ксан Ксанычу, а встречалась с ним, только чтобы не остаться в старых девах. Но, подслушав разговор Ильи и Тоси, решает разорвать с ним отношения, чтобы все же испытать настоящую любовь. Сцену отсняли, но при монтаже Юрий Чулюкин посчитал ее слишком серьезной для комедийного фильма и предпочел вырезать. К созданию спецэффектов и декорации подошли с чисто советской смекалкой Когда актеры входили в помещение, за ними вваливались очень естественно смотрящиеся клубы пара. Чтобы получить их в разгар лета в Ялте, за дверью находился пиротехник, который пускал клубы белого газа. Для съемок в Твери снег делали из присыпанной нафталином ваты и укладывали на бревна. Чтобы он искрился на солнце, сверху вату поливали лаком. А на Урале все, наоборот, мгновенно замерзало. Но нужно было показать, что заботливая и добрая Тося принесла не просто суп для лесорубов, а вкусный обед с пылу с жару. Поэтому вместо супа в миски лили крутой кипяток. Премьеру «Девчат» приурочили к Международному женскому дню.
С постановщиком актриса тоже была знакома со ВГИКа — Чулюкин заканчивал режиссёрский факультет в то время, когда там училась Дружинина. Тем не менее, по словам Светланы Дружининой, некоторые редакторы считали, что артистка не соответствует той Анфисе, от которой главный герой мог бы уйти к Тосе. Из-за яркой внешности актрисы зрители могли влюбиться в её героиню, а не в Тоську, что противоречило идее кинематографистов. Авторы фильма хотели показать, что такой передовик, как Ковригин, может отказаться от легкомысленной красавицы Анфиски и полюбить маленькую, неказистую, но обладающую положительными чертами характера комсомолку Тосю, за которую держится коллектив. В результате было принято решение убрать все крупные планы Дружининой. Поэтому я всегда плачу, когда смотрю. Но теперь уже и привыкла», — рассказала Светлана Дружинина. Экстремальные съёмки и отношения на площадке Работа над фильмом Чулюкина шла быстро: повесть Бедного опубликовали в 1961-м, тогда же начались съёмки экранизации, а в марте 1962-го её уже показывали на большом экране. Сибирский посёлок лесорубов снимали в нескольких местах, в том числе в павильонах «Мосфильма» и рядом с киностудией, где специально высадили около 300 деревьев, а также возвели посёлок с вывеской «Леспромхоз». Кроме того, некоторое время команда работала на Урале — в посёлке Бобровка Пермского края, на территории настоящего леспромхоза. По воспоминаниям актёров, на морозе снимать было непросто: температура опускалась так низко, что от холода не спасали ни унты, ни ватники. Сцена, в которой героиня Румянцевой на природе кормит лесорубов обедом, не обошлась без инцидентов — из-за мороза металлические ложки прилипали к языкам актёров. Вскоре кинематографисты переместились в посёлок Оленино Тверской области. Некоторые сцены снимали весной. Декораторам приходилось укутывать брёвна в снег из ваты, поливать её нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально. Ещё одной локацией стала киностудия в Ялте.
Режиссёр был так окрылён успехом, что решил снимать продолжение - отдельные серии о том, как сложились судьбы каждой из девушек. Но руководство «Мосфильма» идею не поддержало. В конце восьмидесятых годов снять сиквел «Девчат» задумала Светлана Дружинина, но оказалось, что все актёры перессорились и не хотят собираться вместе. Фото: www. Стремясь к достоверности, режиссёр Юрий Чулюкин вывез актёров на тридцатиградусный мороз и заставил разыгрывать романтические страсти. Это оказалось нелегко. Николай Рыбников в сцене, когда Тося принесла лесорубам обед, так вошёл в образ, что по-настоящему облизал алюминиевую ложку. На морозе металл немедленно прилип к губам. Рыбников, не дожидаясь помощи, рванул ложку прямо с кожей. Сняв в таких условиях несколько коротких сцен, съёмочная группа переехала поближе к дому - в леспромхоз Оленинского района Тверской области. Сцену с поездом снимали на действующей узкоколейке в Спас-Клепиках под Рязанью, где шёл вал леса. Посёлок лесорубов организовали на «Мосфильме», где высадили около 300 деревьев и построили декорации с вывеской «Леспромхоз».
актеры и роли
- Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
- Книжный и киношный образы Тоси Кислициной
- Подушку бросали несколько часов. Как снимали фильм "Девчата"
- 7 интересных фактов о фильме «Девчата»
В Смоленске снимут фильм «Девчата»
Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино. Известно, что режиссёр «Девчат» Чулюкин специально для фильма попросил автора повести добавить в сценарий ярких характеров, эмоций и юмора, чтобы история вышла за рамки бытовой. Но Чулюкин снял ее только в одной своей картине («Королевская регата»), да и то фильм признали не слишком удачным, премьера прошла достаточно тихо. У фильма «Девчата» уникальный сценарий.
Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей
Во время съёмок финальной сцены, где герои Рыбникова и Румянцевой, укутанные в зимнюю одежду, сидят счастливые под елью, гримёры постоянно вытирали пот с лиц артистов. По воспоминаниям Светланы Дружининой, на площадке в основном царила атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания. Артистам помогало то, что они знали друг друга до съёмок — например, Дружинина, Румянцева и Рыбников в разные годы были выпускниками одной мастерской актёрского факультета ВГИКа. Тогда это была очень редкая ситуация», — вспоминает Дружинина. Из-за неприязни актёра к партнёрше им не удавались некоторые сцены, поэтому Рыбников просил постановщика снять их заново. Особенно непросто артистам было сыграть романтический эпизод: Рыбников не горел желанием целовать партнёршу. Кроме того, актёр хотел, чтобы его жене, Алле Ларионовой, дали одну из ролей, но режиссёр ответил отказом. Композитором фильма выступила Александра Пахмутова «Три тополя на Плющихе».
Обе композиции Пахмутова написала совместно с поэтом Михаилом Матусовским специально для фильма Чулюкина. Первая реакция и последующее признание Фильм хорошо приняла публика, о чём свидетельствуют прокатные показатели — в премьерный 1962 год в СССР его посмотрели почти 35 млн зрителей. Якобы, несмотря на старания авторов фильма освежить сюжет повести яркими эпизодами и юмором, картину называли слишком бытовой и мелкой для проката в СССР. В то же время, по словам Светланы Дружининой, никаких претензий к комедии Чулюкина со стороны властей не было. Кроме того, с её помощью можно было убедить всех, что нашей комсомолке, спортсменке Тоське гораздо больше повезёт в любви и семье, чем легкомысленной Анфиске», — объяснила актриса. Там Надежда Румянцева получила премию «За лучшее исполнение женской роли». Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной».
Среди других наград картины — почётные дипломы Эдинбургского международного кинофестиваля, а также жюри родителей и учеников Международного фестиваля фильмов для молодёжи в Канне.
Как и режиссера Юрия Чулюкина, у которого изначально была идея продолжить "Девчат" и посвятить по фильму для каждой из подруг, чтобы глубже раскрыть их образы. Но не сложилось. Режиссеру Чулюкин - "Девчата" были лишь вторым фильмом в его портфолио - даже не разрешили самостоятельно отбирать актеров. Тосю могла сыграть Наталья Кустинская Изначально главную роль режиссер обещал своей жене Наталье Кустинской. Именно она, по замыслу Чулюкина, и должна была стать Тосей.
Художественный совет эту кандидатуру отклонил - там не видели в Кустинской ничего общего с веселой и беззаботной восемнадцатилетней девчушкой, которой по задумке Бориса Бедного должна была быть Тося. На роль утвердили Надежду Румянцеву - совсем неподходящую по возрасту актрисе на тот момент уже исполнилось тридцать лет , но удивительно похожую на Тосю характером. Чулюкину она тоже была уже знакома: Румянцева играла одну из главных ролей в его первом фильме "Неподдающиеся". Надежда Румянцева отлично вжилась в роль, вдохновившись одной из своих поклонниц, с которой однажды имела удовольствие пить чай и беседовать. Наблюдая за тем, как совсем юная девушка, воспитанница детского дома, сидит у нее в квартире в шапке-ушанке и рассказывает обо всех своих заботах, Румянцева поняла, что Тося должна быть именно такой: наивной, но самоотверженной, скромной, но решительной. И обязательно несуразно одетой - в очень теплой шапке-ушанке и очень тонком пальто, годящемся только для зимы на юге.
Главная героиня была найдена и, казалось бы, никаких проблем быть было не должно. Только вот режиссер Чулюкин до последнего скрывал от жены, что съемки уже идут и ее в роли Тоси зритель не увидит. Кустинская узнала об этом совершенно случайно во время разговора с одним знакомым из круга кинематографистов и устроила мужу страшный скандал. Чулюкин, чтобы загладить свою вину, предложил ей сыграть в фильме одну из подруг Тоси, но актриса решительно отказалась. Обиду она так и не простила. А через несколько лет их брак распался.
Премьеру «Девчат» приурочили к Международному женскому дню. Кинолента вышла 7 марта 1962 года. Фильм получился по-настоящему женским — душевным и романтичным, и в тот же год ее посмотрело почти 35 млн советских зрителей. В этом же году кинофильм получил сразу три международные награды : дипломы Эдинбургского кинофестиваля и Каннского кинофестиваля для молодежи, а также приз для самой Надежды Румянцевой за лучшее исполнение женской роли от IV Международного кинофестиваля в Аргентине. Сходили с ума от Надежды Румянцевой и обычные русские мужчины. Во время съемок в Твери почти все местные парни пытались пригласить ее на свидание и выпытывали у съемочной группы, не замужем ли она. В конце съемок худсовет потребовал от режиссера, чтобы он переснял все сцены со Светланой Дружининой.
Членам совета показалось, что такой шикарной женщине, как Анфиса, Илья бы ни за что не предпочел простоватую Тоську. Юрию Чулюкину удалось уговорить худсовет оставить в фильме актрису, убрав почти все крупные кадры, на которых она была. А в 1990-х годах Светлана Дружинина высказала желание снять продолжение фильма «Девчата», но проект так и не осуществили. Смотрели ли вы этот фильм? Кто из героев вызывал у вас больше всего симпатии, а кто не понравился?
Где снимали фильм Девчата
Спустя 60 лет после премьеры «Девчат» из пяти актрис, сыгравших в кинокомедии, осталась лишь холодная красавица Анфиска — Светлана Дружинина. Кадр из фильма "Девчата". Работа над фильмом "Девчата" началась 1961 году. Интерьеры поселка снимали в павильонах "Мосфильма". Культовый советский фильм «Девчата» полюбился зрителям на долгие десятилетия.
Как снимали «Девчат» на самом деле: 5 фактов, о которых мало кто знает
На решение это повлияли художественные руководители «Девчат», классики советского кино Михаил Ромм и Юлий Райзман. Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы - 3. Изначально планировалось снять несколько фильмов о девчатах, но киностудия не поддержала этот проект. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного[1]. Сибирские морозы в фильме «Девчата» снимали в разгар лета. Абсолютные оптимисты – герои культового советского фильма «Девчата».
Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей
Под давлением Макаровой режиссёр снял сцену расставания Нади и Ксан Ксаныча. Но в конечный вариант фильма этот эпизод не включили - он портил общую радостную картину. Обиженная актриса даже не пришла на премьеру фильма и до сих пор отказывается говорить о «Девчатах». А между тем фильм имел большой успех и у зрителей, и у критиков. Были, правда, замечания, что картина мелковата для советского экрана и чересчур бытовая, однако вот уже 50 лет её с удовольствием смотрят по телевизору и пенсионеры, и молодёжь. За границей фильм Чулюкина тоже прошёл на ура: получил приз Эдинбургского кинофестиваля и приз кинофестиваля в Мар-дель-Плата.
Иностранная пресса окрестила Надежду Румянцеву Чарли Чаплином в юбке, а итальянцы даже называли «русской Джульеттой Мазиной». Режиссёр был так окрылён успехом, что решил снимать продолжение - отдельные серии о том, как сложились судьбы каждой из девушек. Но руководство «Мосфильма» идею не поддержало. В конце восьмидесятых годов снять сиквел «Девчат» задумала Светлана Дружинина, но оказалось, что все актёры перессорились и не хотят собираться вместе. Фото: www.
Стремясь к достоверности, режиссёр Юрий Чулюкин вывез актёров на тридцатиградусный мороз и заставил разыгрывать романтические страсти.
Актер хотел, чтобы роль Анфисы досталась его жене Алле Ларионовой, но режиссер к нему не прислушался. Кадр из фильма "Девчата" Работа над фильмом "Девчата" началась 1961 году. Интерьеры поселка снимали в павильонах "Мосфильма". Рядом на территории киностудии воссоздали тайгу, высадив около 300 елей. Декораций оказалось недостаточно — режиссер переместил площадку в действующий леспромхоз в Пермской области.
Местные специалисты научили звезд кино водить технику и пользоваться бензопилами "Дружба". Спустя время ударили сильные морозы. Снимать стало невозможно — отказывала техника. Работу пришлось отложить до наступления тепла. Летом съемочная группа вновь поехала в леспромхоз, но уже в Тверскую область. Киношникам пришлось воссоздавать зимние пейзажи с помощью ваты, нафталина и известки.
Пар заменили специальным газом. Финал "Девчат" снимали на киностудии в Ялте. В Крыму особенно сложно приходилось артистам, которые ходили в валенках и ватниках в тридцатиградусную жару.
Как сложилась дальнейшая судьба актрисы и почему она на пике карьеры пропала с экранов — смотрите в коротком видео, которое опубликовано чуть выше. Зарубежные зрители прозвали советскую актрису «Чаплин в юбке». Она получила звание заслуженной артистки, ее много приглашали сниматься, но со временем Румянцева пропала с экранов — предпочла карьере семейную жизнь. Она вышла замуж за Вилли Хштояна, который работал в Министерстве торговли, и уехала с ним в долгосрочные командировки за границу.
Чулюкин только разводил руками: "А что я могу сделать? Худсовет решает".
Если до этого актрисы спорили по поводу и без повода, тут они оказались единодушны. Нина Меньшикова возглавила спецоперацию "по спасению Светланы Дружининой". История умалчивает подробности, но, похоже, девушки создали невыносимую для Валентины Лановой атмосферу, и она провалилась на пробах. По другой версии, дело спас режиссёр Юлий Райзман, предложивший просто вырезать все крупные планы со Светланой Дружининой. Дескать, так она не будет столь эффектно смотреться — и контраст между ней и Румянцевой малость смягчится. К тому же он сказал, что выкидывать столько уже отснятой плёнки — разбазаривание социалистического имущества. Возможно, сыграл роль тот факт, что Райзман был лауреатом шести сталинских премий. Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы" Обида киношника Несмотря на трудности съёмок и регулярные скандалы, в один прекрасный день режиссёр объявил об окончании съёмок. Комиссия отсмотрела материал и признала "Девчат" неудачей.
Дескать, картина мелкая и слишком бытовая для советского зрителя. Фильму присвоили третью категорию. Спасла "Девчат" народная любовь: только в первый год на неё сходили 38 миллионов человек. Кстати, Инна Макарова — единственная из "девчат", кто не пришёл на премьеру.
Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма
Кустинская ждала, что ее вот-вот пригласят на съемки Первой о том, что Юрий Чулюкин собирается экранизировать повесть писателя Бориса Бедного «Девчата», узнала его жена — известная актриса Наталья Кустинская. И сразу поставила мужу ультиматум — Тосю будет играть она. Для того, чтобы лучше войти в образ, красавица Кустинская, как могла упрощала внешность — накладывала грим, заплетала смешные косички, рисовала веснушки и даже изменила походку. Довженко Но все ее ухищрения оказались тщетными. Худсовет во главе с руководителем «Мосфильма» Иваном Пырьевым Кустинскую забраковал — и внешность неподходящая, и как актриса слабовата. Правда, Чулюкин не нашел в себе смелости передать жене решение худсовета. И Наталья, оставаясь в неведении, ждала, что ее вот-вот пригласят на съемки.
После этого Наталья устроила Чулюкину истерику и даже собиралась разводиться с предателем-супругом. Горького В главной мужской роли лесоруба Ильи Ковригина режиссер видел молодого актера Владимира Трещалова. Но худсовет сразу же отклонил эту кандидатуру и настоятельно рекомендовал взять Николая Рыбникова, что Чулюкин и сделал. К тому времени за плечами артиста уже были такие популярные фильмы, как «Весна на Заречной улице» и «Высота».
Она помнит, что одет Борис Бедный всегда был строго — в рубашке, пиджаке, а по характеру это был человек веселый и жизнерадостный. Жил в общежитии. Отец мой Ардальон Михайлович хорошо отзывался о Борисе Васильевиче, он работал мастером на сплаве и тоже побывал в плену у немцев, провел три года в концлагерях", — рассказала М. Борис Бедный После войны на работы в Коми людей ссылали со всей страны. В основном это были спецпереселенцы, но приезжали и те, кто шел по "проверке", проходил свое-образный испытательный срок. Вероятно, как бывший военнопленный в Трехозерку попал и Борис Бедный.
Во всяком случае, такую точку зрения высказали наши собеседницы. Переселенцы жили в бараках, землянках, плашкоутах баржах. В последних располагались не только жилые помещения, но и медпункт с котлопунктом, а также проходили танцы. Первый клуб тогда его называли "красным уголком" благодаря руководителям предприятия "Вычегдалесосплав" построили лишь в 1968 году. Писатель в Трехозерке четвертый слева в первом ряду, 1946 год Кинолоск по-советски Премьера "Девчат" состоялась за день до 8 марта 1962 года. Мускулистые стволы разлаписто-снежных елей, нежные чувства, закутанные в приятный монохром. Хрущевская оттепель породила новый женский образ самостоятельной и смелой девушки с позицией. Пружина сюжета начинает сжиматься со сцены танцев в клубе, когда Тося отказывается составить пару "первому парню на деревне" Ковригину из-за его неподобающего поведения. В этой же сцене есть эпизод, когда в обнимку друг с другом танцуют парни. Ныне ситуация выглядит несколько странно, но в то время, пояснили наши собеседницы, это воспринималось нормально.
На танцы ходили и стар, и млад. Молодежь танцевала, а пожилые садились в ряд и смотрели. В фильме показаны пластинки, но в то время у нас их не было. Вместо этого играли на гармошке. Кто-нибудь играл, пока все танцевали, потом гармониста сменял кто-то другой. У нас парни активно учились танцевать. Могли танцевать и друг с другом. Тогда в поселке не было ни наркоманов, ни алкоголиков. Никто никого не боялся.
Надежды Румянцевой не стало в 2008 году, но ее Тося с экранов до сих пор заряжает своим оптимизмом. А вы хорошо помните фильм «Девчата»? Пройдите тест.
Анфиса упрекает ее за это, остальные девушки извиняются за Анфису. Такая реакция заставила меня встряхнуться. Это точно не американское кино». Пользователь YouTube: «Этот фильм не похож на типичные романтические комедии. Его авторам удалось избежать слезливой сентиментальности, и в картине можно найти осторожные намеки на социальную критику».
Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата» — 60 лет
Румянцева нам казалась совершенно обычной девчонкой — такой же, как наши в посёлке. Ну а когда её напудрили да накрасили, она, конечно, симпатичная была. Редкие кадры со съёмочной площадки На первом фото слева направо : директор Верхне-Яйвинского леспромхоза Григорий Гилёв, режиссёр фильма Юрий Чулюкин, председатель рабочкома Пётр Литвиненко. Работники леспромхоза не только участвовали в съёмках в качестве дублёров и массовки, но и помогали в организации работы киногруппы. Так директор леспромхоза Григорий Максимович Гилёв стал главным консультантом фильма и крепко подружился со своими «подопечными». Неотлучно находился при киношниках и бывший фронтовик, профсоюзный активист леспромхоза Пётр Афанасьевич Литвиненко.
Кстати, это по его инициативе в 1974 году был основан Яйвинский краеведческий музей, в котором хранятся материалы, связанные со съёмками картины. Ещё одним незаменимым помощником стал для мосфильмовцев заведующий хозчастью леспромхоза Роберт Августович Янке. Он помогал обустраивать быт московских гостей, сам лично расселял их в конторе бывшего леспромхоза. Специально для съёмок ничего не строили. В конторе просто переоборудовали кабинеты в спальни, а столовая, в которой работает Тося, была настоящей и действующей.
Тося и её подруга Катя в столовой леспромхоза Настоящими были и бензопилы, которые использовались при съёмке фильма. Производства завода имени Дзержинского «ЗиД» , который находился в Перми. Это был одно из крупнейших предприятий Союза, выпускавшее знаменитые пилы «Дружба». И даже газеты, которые скупает и выбрасывает Тося, чтобы не видеть портрета улыбающегося Ильи, тоже были самыми настоящими. И стали одним из киноляпов, который заметили бдительные зрители.
Присмотритесь внимательнее: когда заезжий корреспондент просит улыбнуться бригадира-передовика, тот одет в телогрейку и свитер. На фото Илья уже в пальто с воротником и шарфом. А ещё ему пририсовали лихой чубчик. Подвигай за стрелочку влево-вправо, сравни сам. Но это были не единственные промахи, связанные с газетой.
Дело в том, что называется она в фильме «Чусовской рабочий». И такая газета действительно есть, скоро она будет отмечать свой 100-летний юбилей. Только вот о лесорубах в ней вряд ли писали в те годы. Газеты была скорее заводской, и героями её публикаций были металлурги, железнодорожники, строители. Помните, Тося спрашивает в газетном киоске: «Скажите, есть «Лесоруб» сегодняшний?
Однако приходит домой и в сердцах швыряет на стол пачку всё того же «Чусовского рабочего». Юбилею посвящается Конечно, все эти ляпы и нелепицы зрители замечали далеко не все и не сразу. Когда яйвинцы в первый раз увидели картину, это было 1 февраля 1962 года, за месяц до официальной премьеры в Центральном доме кино, ажиотаж был сумасшедший. Показ состоялся в клубе лесозаготовителей, куда собрались все местные рабочие-статисты, приехали из Москвы режиссёр Чулюкин и актёры — Рыбников, Румянцева, Хитров, Филиппов. В первой версии картины местные участники съёмок видели и узнавали себя в секундных эпизодах, но в конце концов таких моментов в фильме осталась всего парочка.
Это очень расстроило яйвинцев, они так старались помочь на съёмках, мастерски валили вековые ели, лихо вздыбливали на камеру трактор, а на экране остались лишь руки да спины рабочих. Лица в кадре были только актёров. Со временем огорчения ушли в прошлое, а визит мосфильмовской группы стал одним из самых ярких событий в истории Яйвинского посёлка. Его жители гордились, что стали причастным к съёмкам первого в СССР фильма о жизни лесорубов. К 50-летию комедии сотрудники местного краеведческого музея устроили фотовыставку под названием «Девчата» — наше кино».
Любовно собрали старые, сохранившиеся у местных жителей и в архивах «Мосфильма» чёрно-белые снимки и прикрепили на стенд. Сейчас этого стенда уже не существует.
Песня «Старый клён», которую написали специально для этого фильма, стала узнаваемой и любимой миллионами. В этой в статье речь пойдет об интересных ситуациях во время съемок, о ссорах, из-за которых были вырезаны некоторые сцены, о трудностях выбора актеров на главные роли и прочее. Классика советского кино Весной 1962 года была премьера советской комедии режиссера Юрия Степановича Чулюкина «Девчата». В основе киносюжета - выпускница кулинарного училища Тося Кислицына Надежда Румянцева по распределению отправляется в Сибирь, где влюбляется в красавца-бригадира лесорубов Илью Ковригина Николай Рыбников , а тот в свою очередь поспорил с приятелем, что без труда влюбит ее в себя.
Конечно, многие зрители сразу поняли, что в погоне за выигрышем герой неожиданно и сам влюбится в Тосю. Основой для сюжета стала одноименная повесть Бориса Бедного, выпущенная за год до кинопремьеры. Кстати, он же и стал сценаристом фильма, получившего всесоюзную любовь. Через несколько лет после премьеры повесть была переведена на пятнадцать языков. Этот успех для Бориса Васильевича обернулся творческой трагедией, так как он для читателей так и остался автором одной повести, хотя он много писал. На все его творения начали говорить: «Хорошо, но не «Девчата».
Борис Бедный фото слева после выхода фильма «Девчата» считался автором одной повести, впрочем, режиссер Юрий Чулюкин фото справа также не смог больше снять ничего триумфальней этой доброй комедии Стоит отметить, что фильм получился комедийным, а вот сама повесть является более драматичной и глубокой. Такое отличие от оригинала Борис Бедный сделал по просьбе кинорежиссера. Так в фильме появились сюжетные расхождения с повестью, герои с более яркими эмоциями и характерами, юмористические фразы и прочее, что помогло выйти рассказанной истории за рамки бытовой драмы. К слову, данная кинолента стала самой известной и значимой в карьере Юрия Чулюкина. Несмотря на то, что режиссер создал еще много картин, он так и не смог больше снять что-то более значимое и переплюнуть свой же успех. Но даже этого фильма хватило, чтобы войти в историю отечественного кинематографа, за что многие телезрители до сих пор ему благодарны.
Там Надежда Румянцева получила премию «За лучшее исполнение женской роли». Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной» Кстати, фильм «Девчата» телезрители сразу восторженно встретили, а вот руководство СССР посчитало картину слишком мелкой и бытовой для проката, даже несмотря на все попытки авторов разбавить повесть смешными сценами и эпизодами. Как проходил кастинг На роль энергичной Тоси было сразу несколько претенденток, например, актрисы Валентина Малявина и Наталья Кустинская. Вторая, кстати, была супругой кинорежиссера. Ходили слухи, что Чулюкин сразу понимал, что супруга ни характером, ни внешностью не подойдет на роль наивной, но в тоже время бойкой девицы, однако боялся обидеть отказом любимую женщину. На фото слева направо: Надежда Румянцева, Валентина Малявина и Наталья Кустинская Тем более, что худсовет киностудии, который в те годы утверждал актеров на роли, забраковал ее кандидатуру, так как даже с косичками и нарисованными веснушками Наталья оставалась столичной красоткой.
Хрущевская оттепель породила новый женский образ самостоятельной и смелой девушки с позицией. Пружина сюжета начинает сжиматься со сцены танцев в клубе, когда Тося отказывается составить пару "первому парню на деревне" Ковригину из-за его неподобающего поведения. В этой же сцене есть эпизод, когда в обнимку друг с другом танцуют парни. Ныне ситуация выглядит несколько странно, но в то время, пояснили наши собеседницы, это воспринималось нормально. На танцы ходили и стар, и млад. Молодежь танцевала, а пожилые садились в ряд и смотрели. В фильме показаны пластинки, но в то время у нас их не было.
Вместо этого играли на гармошке. Кто-нибудь играл, пока все танцевали, потом гармониста сменял кто-то другой. У нас парни активно учились танцевать. Могли танцевать и друг с другом. Тогда в поселке не было ни наркоманов, ни алкоголиков. Никто никого не боялся. Понятий типа "голубые" или "геи" не было, мы просто не знали этих слов.
Мы тогда, помню, в библиотеке за книгами в очереди стояли, когда выходили такие книги, как, например, "Живые и мертвые" Константина Симонова", — вспоминает Татьяна Рудакова. Мария Рудакова Мария Ардальоновна вспоминает, что, описав моменты веселья молодежи столь ярко в повести, сам Борис Бедный никогда не ходил танцевать на плашкоут в силу того, что был уже серьезным взрослым человеком, вероятно, уже тогда вынашивал мысли о книге. О том, что инженер лесосплава параллельно с работой собирает материал для будущих повестей и рассказов, тогда никто не знал, да и о его связи с фильмом "Девчата" в поселке стало известно уже спустя много лет после проката. Тогда ведь что-то скажешь, кто-то дополнит, и ты мог повторно отправиться туда, откуда чудом вырвался", — отметила она. По словам М. Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было. Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной.
По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком".
Со смехом вспоминает свои съемки в эпизодической роли Михаил Кокшенов, ставший впоследствии одним из самых известных российских комических актеров.
В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды. Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва. Театральная пауза длится невыносимо долго, Ковригин ждет, когда он наконец напьется и снова оставит влюбленных наедине. Чулюкин заставил снять несколько дублей, и Кокшенов, кажется, напился воды на всю жизнь — с тех пор, по его собственным словам, он не может без содрогания смотреть на эти графины. Непросто далась сцена, открывающая фильм, где суровый комендант в исполнении Михаила Пуговкина заселяет едва приехавшую Тосю в общежитие.
На этот эпизод извели несколько сот метров пленки. Подушка никак не желала фотогенично приземляться в нужное место. И когда, наконец, разозленный Пуговкин, устав от бесконечных дублей, швырнул подушку, буквально не глядя — она упала точно в соответствии с режиссерским замыслом. Музыка Немалую роль в популярности «Девчат» сыграла прекрасная музыка Александры Пахмутовой, она написала марш, фокстрот и вальс, прозвучавшие в фильме. Но «абсолютным хитом» стала песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского.
Несмотря на то, что оба они не были профессиональными вокалистами, их душевное и теплое исполнение песни стало одной из изюминок кинокартины. Романтичный «Старый клен» очень быстро вошел в привычный застольный репертуар советских граждан. Композиция стала непременным атрибутом народных праздников и сборных концертов и долгое время лидировала в «чартах» советской эстрады 1960-х годов. Один из самых запоминающихся вариантов был исполнен советской эстрадной певицей Майей Кристалинской. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» также на стихи Матусовского , были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма.
Прокат Премьерный показ «Девчат» состоялся 7 марта 1962 в московском Центральном доме кино. На премьеру пришли все члены съемочной группы, кроме принципиальной Инны Макаровой. Она обиделась на режиссера, который в последний момент вырезал грустную сцену, где Надя расстается со своим женихом Ксан Ксанычем. Советские критики приняли фильм прохладно, сочтя картину «чересчур бытовой и мелковатой для советского киноэкрана», чиновники присвоили ему третью прокатную категорию, одобрив выпуск лишь 891 копии что для огромного Советского Союза было весьма скромной цифрой. Однако зрители составили совсем иное мнение о картине — народ валом валил в кинотеатры.
Лидером советского проката в 1962 году «Девчата» не стали, выдержать конкуренцию с «Человеком-амфибией» и «Гусарской балладой», вышедшими в том же году, было непросто, но тем не менее фильм собрал почти 35 миллионов зрителей и быстро разлетелся на цитаты, превратившись в поистине народную картину. В зарубежном кинопрокате картина получила название The Girls и взяла несколько наград на международных кинофестивалях: почетный диплом жюри Международного фестиваля фильмов для молодежи в Канне Франция , почетный диплом Эдинбургского международного кинофестиваля Шотландия и приз за лучшую женскую роль на IV Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата Аргентина. Аргентинцы настолько впечатлились игрой Надежды Румянцевой, исполнявшей роль Тоси, что прозвали ее «Чарли Чаплином в юбке» — трудно придумать более почетное звание для комедийной актрисы. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из проходных картин, но превратилась в нечто большее.
60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами
Герои полюбившейся давно киноленты «Девчата» по первоночальной задумке были совсем другие Со времен, когда вышла кинолента минуло уже 60 лет. Статья автора «В ЖИЗНИ И В КИНО» в Дзене: 57-летний Народный артист РСФСР Юрий Степанович Чулюкин, режиссер великого фильма «Девчата» (1961), закончил свои дни вдали от Родины. В Смоленске снимут фильм «Девчата» о представителях сферы социального обслуживания. В основу сценария комедии «Девчата» легла повесть писателя Бориса Бедного. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного[1]. Сибирские морозы в фильме «Девчата» снимали в разгар лета. Новости. Культовый советский фильм «Девчата» мог получиться совсем другим — с другими актерами и декорациями. О том, как менялся замысел авторов ленты, сообщает портал BLITZ+.
Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет
Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны в 1962 году. Фильм, снятый по мотивам повести Бориса Бедного, сразу полюбился публике и до сих пор остается одним из народных фильмов-фаворитов. Юрий Чулюкин вынашивал идею снять продолжение «Девчат». Надежда Румянцева (Тося) в фильме "Девчата".