Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Сколки от Кружевницы-Мастерицы | Магазин сколков кружева.
Кружевница Мастерица
- Губкинская мастерица Елена Бобылёва раскрыла секреты кружевоплетения
- Акция «Весенняя неделя добра»
- "Радую себя и окружающих". Мастерица из Бреста представила работы на выставке "Ее рук дело"
- Мастерицы раскрыли секреты плетения на «Аллее кружевниц»
Превратить свое хобби в бизнес. Кружевница-мастерица из Азербайджана.
Мастерица-кружевница кружева свои плетет,И коклюшки, словно птицы, отправляются в длинные дороги заплетаются в узор,Открывая мастерице для фантазий. Вчера, 15:32 Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб. Секретики № 2 от Кружевницы-Мастерицы. Кружевницы работают в ускоренном режиме.
Кружевные хитросплетения в русской глубинке
В Левановском доме культуры Татьяна Юрьевна ведёт кружки по рукоделию для детей, которые после школы сразу спешат на её занятия. Кто-то шьёт мягкие игрушки, кто-то занимается лоскутным шитьём, а те, кто постарше, берутся за кружевоплетение. В настоящее время этим ремеслом увлечены семь человек. Татьяна Юрьевна вместе с ребятами осваивает новые виды творчества такие, как декупаж, оригами.
В течение трёх часов женщины демонстрировали свои умения, изготавливая сувениры в технике вологодского кружева. Для этого всем раздали сколок и нитки. Пришлось подстраиваться под ситуацию, помогли профессиональные навыки плетения. К концу третьего часа я сдала своё изделие и оказалась первой среди профессионалов-кружевниц с опытом плетения более пяти лет, — рассказала учащаяся техникума промышленности и народных промыслов Советска Елена Русакова. Сейчас она вспоминает, как волновалась, ведь соперницами были в основном опытные мастера, работающие в артелях и учебных заведениях. Когда услышала результаты, поначалу ушам не поверила. Кроме победы в конкурсе кружевоплетения, Елена заняла первое место в конкурсе готовых изделий, в котором участвовали около 130 работ.
Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию.
Я расписала каждому человеку, что именно вы будете вязать в этой ниточке, этим номером крючка, в этом цвете. И люди так связали из 11 стран и прислали мне почтой.
А потом я это собрала. Первую часть этого проекта собрала в виде елочной игрушки и в январе 2020 года успела до пандемии завезти в Ирландию и подарить в музей ирландского кружева в город Дублин. А вторая часть из оставшихся мотивов — я создала платье, связала элементы все сеточкой.
И сегодня это экспонат несвижского музея-заповедника.
Авторами панно стали более трехсот кружевниц из 26 российских регионов, а также мастерицы из Польши, Германии и Австралии, передает ТАСС. Как рассказала директор Музея кружева Наталья Боевая, для создания панно кружевницам предоставили технические рисунки будущей работы, после чего мастера присылали свои работы в музей, где их соединяли в одно изделие. Панно разместили на специальной площадке, где каждая кружевница может найти свой фрагмент кружева.
Кружевница – бердюжская мастерица
Это михайловское кружево. Оно многоцветное. Светлана Шуваева, кружевница: «Раньше, когда девушка замуж выходила, у нее должны быть большие сундуки приданого. Сейчас этого нет. Но вот, посмотрите полотенце — галичское кружево.
Именно их звук во время работы напоминает легкий перезвон! Как рождается сказка Но не все так просто и романтично, как кажется. В любом ремесле есть свои нюансы и сложности. Как же происходит процесс плетения на коклюшках? Канвой для плетения кружев является сколок — технический рабочий рисунок кружева на бумаге. Без специального образования нарисовать сколок самому реально, но очень сложно.
Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. Узор на сколке напечатан точками, в которые в ходе работы втыкаются булавки для образования кружевного узора. Сначала на подушку-валик крепят картон, сверху на него булавками — сколок, который так держится крепче, не скользит и не рвется. В точках, обозначенных на сколке, по ходу плетения мастерицы размещают булавки, которые служат для закрепления нитей при формировании узора. Нить для кружева ровно и туго наматывают и закрепляют на коклюшках, которые всегда соединяются попарно: начало нити находится на одной коклюшке, а конец — на другой. При этом, когда на коклюшки намотана нить, делается хитрый узелок как его вяжут — я так и не поняла , не позволяющий нити разматываться и в то же время легко вытягивая ее, когда при плетении это необходимо! Среднее количество пар коклюшек при плетении кружева в сцепной технике у мастериц обычно равно шести. А это значит, что плетут они как минимум двенадцатью палочками одновременно! Поначалу это сложно — нити путаются. Однако наши умелицы орудуют одновременно несколькими парами коклюшек весьма неплохо!
Выплетаемый узор строго повторяет рисунок сколка. Когда кружево готово — вытаскивают булавки от центра изделия — к его краям. Здесь тоже нельзя торопиться: иголочку аккуратно берут у основания и осторожно вынимают, чтобы не потянуть нить. Все еще впереди!
В орнаменте елецкого кружева традиционно присутствуют цветочные мотивы.
Художники украсили кружевами не только платья, но и игрушки. Юные модницы в восторге и мечтают о кружевных кедах. Так как кружевоплетение на коклюшках — занятие очень долгое и кропотливое, школьницы из города Новокузнецка Кемеровской области уже начали плести рушники к Олимпиаде в Сочи и даже кружевные наряды для спортсменов. Молодые рукодельницы заявляют: они придумали свой вид кружева XXI века. Специальных центров, где обучают коклюшечному кружевоплетению, в России почти не осталось.
На предприятии «Елецкие кружева» мастериц не хватает, поэтому на такие всероссийские сборы уникальных рукодельниц всегда приглашают детей, надеясь, что кто-то из них решит учиться сочинять кружевные сказки.
Вязанием занималась в основном зимними вечерами, нравилось делать своими руками подарки коллегам на праздник. А когда вышла на пенсию, работники районного Дома культуры открыли путь моему творчеству на областные выставки. В 2000 году впервые представила свои работы и заняла первое место в конкурсе «Мастер золотые руки». Увидев выставку работ на Дне села, одна приезжая особа не устояла перед соблазном приобрести трехметровую в диаметре кружевную скатерть. Продала ее Валентина, не зная истинной цены своего товара, и не пожалела. Пусть, говорит, добром вспоминает. Сама другую создала. Лучше ли?
Да разве ж детей сравнивают?! У Васильевой есть швейная машина, по мере потребности может шить. Зная основы кроя, казалось бы, легче вязать одежду.
Музыка коклюшек: самарская мастерица сохраняет секреты плетения кружев
Рукодельнице 78 лет. Она полна творческих сил, чтобы не только работать по схеме, но и создавать собственные сюжеты. Иногда ей достаточно просто оказаться в живописном месте. Удивительная выставка «Коклюшечное кружево» мастерицы Светланой Шушариной из Куртамыша открылась в Гостиной «Репка». В 2018 году мастерице предложили работу на вновь открывшемся предприятии «Северные узоры», где она и трудится по настоящее время главным художником. Кружевницы Рязани провели ряд творческих и просветительских встреч в честь Международного дня кружева. Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках. Что же делает мастерица?
"Кружевница-мастерица в гостях у детей детского сада"
Кириши Киришский факел Новости города Информационный цент "Кириши" Телевидение Кириши ТРК Кириши Новости События. Мастерица-кружевница кружева свои плетет,И коклюшки, словно птицы, отправляются в длинные дороги заплетаются в узор,Открывая мастерице для фантазий. Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. У нашего клуба есть преимущество – профессиональная кружевница, которая закончила вологодское училище. свежая новость на сайте международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.
Кружевница-мастерица
В течение трёх часов женщины демонстрировали свои умения, изготавливая сувениры в технике вологодского кружева. Для этого всем раздали сколок и нитки. Пришлось подстраиваться под ситуацию, помогли профессиональные навыки плетения. К концу третьего часа я сдала своё изделие и оказалась первой среди профессионалов-кружевниц с опытом плетения более пяти лет, — рассказала учащаяся техникума промышленности и народных промыслов Советска Елена Русакова.
Сейчас она вспоминает, как волновалась, ведь соперницами были в основном опытные мастера, работающие в артелях и учебных заведениях. Когда услышала результаты, поначалу ушам не поверила. Кроме победы в конкурсе кружевоплетения, Елена заняла первое место в конкурсе готовых изделий, в котором участвовали около 130 работ.
Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию.
И ей всего 12 лет. Юная мастерица из Мценска Елизавета Давыдова завоевала самую высокую награду в XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир». Он проходил в конце октября во Дворце творчества города Кириши Ленинградская область. Её мастерство покорило и участников, и жюри конкурса. Это притом, что ее соперницами стали 50 лучших мастериц из разных уголков России.
Темой творческого соревнования стали «Травы жизни».
Работы могли представить и дети, и взрослые. Участники выбирали номинацию в соответствии с навыками: для начинающих, для владеющих основными приемами кружевоплетения, для мастериц — в этой номинации присуждалось Гран-при. Также можно было сделать «домашнее задание», заявить его на конкурс и одновременно отправить на выставку проекта. В день проведения конкурса, 28 октября, дистанционные участницы выбирали сколок из предложенных организаторами и начинали плести изделие. Завершить его требовалось за три часа. Потом фотографии начала работы, процесса и завершения выкладывались в специальный альбом для голосования.
Их передала в дар новомосковскому центру традиционной народной культуры, где работает Лидия, мастерица из Ельца. Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области.
А еще — вологодское и белевское. Орнамент отличается: на одних больше тесёмок, на других — много цветов. Этими техниками Лидия владеет в совершенстве — кружевом занимается без малого 30 лет и обучает детей и взрослых. Работа над косынкой заняла у Лидии три месяца, через столько же она планирует закончить.
Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб
Автор «Кружевницы» Василий Васильевич Верещагин. Это одна из самых значительных работ русского цикла художника. Живописец показывает нам не только внешний облик и характер своей героини, но и очень тщательно выписывает кружева, сплетенные мастерицей и украшающие ее льняную рубаху. На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева. Есть предположение, что в одной из девушек художник изобразил жену со спины. Вологда с полным правом может называться кружевной столицей России. Здесь находится единственный в мире Музей кружева. Как не упомянуть здесь о Вологодских кружевницах! Крюков «Вологодские кружевницы». Кацман, 1928г.
Калязин — старинный город на берегу Волги. Кружевной промысел в этом городе рождается в 1654 году, когда в Калязин, в Троицкий монастырь, убежав от эпидемии чумы, переезжает царица Мария Ильинична Милославская, супруга царя Алексея Михайловича. Вместе со слугами она привозит мастериц, обученных плести кружева из золотой и серебряной нити. В то время кружево делалось как численное, без сколка — золотом, серебром, тканью, с шелком, украшенное жемчугом, пухом, мехом горностая и фигурными металлическими предметами. К 1880г.
На сколок нанесен рисунок будущего кружева, сначала линиями, затем точками, куда вертикально втыкаются булавки. Перебрасывая коклюшки, которые также закреплены на валике, из одной руки в другую, мастерица обвивает нитками булавки, переставляя их с одних точек на другие — по мере выполнения рисунка. Итак, вот основные части совсем нехитрого приспособления для плетения кружева, которое вполне можно сделать самим. Подушка-валик, набитая опилками, овальной формы, обшитая хлопчатобумажной тканью длиной — 30см, диаметром — 13 см. Деревянная подставка под подушку-валик. Позволяет ставить работу прямо перед собой и сидеть прямо, ловко, удобно. Для каждого кружевного рисунка употребляют известное попарное их количество от 6-12 пар до 100 пар и более. Играет очень важную роль для плетения кружева. Если он хорошо исполнен кружево плетется быстро и правильно. Иголка для скалывания сколка. Булавка для придерживания ниток. И, собственно, сами нитки шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные, льняные. Плетутся кружева в парной и в сцепной технике.
А в итоге обошлась одной тканью. Пришлось докупить малюсенькие пришивные кнопки и шнурок из хлопка. Два шнурка почти по два метра, один идет сверху, второй снизу и на талии «бант». Раскрой ткани делала прямо по кружеву, наколов трикотаж по линии, где пройдет граница ткани.
Крюков «Вологодские кружевницы». Кацман, 1928г Калязин — старинный город на берегу Волги. Кружевной промысел в этом городе рождается в 1654 году, когда в Калязин, в Троицкий монастырь, убежав от эпидемии чумы, переезжает царица Мария Ильинична Милославская, супруга царя Алексея Михайловича. Вместе со слугами она привозит мастериц, обученных плести кружева из золотой и серебряной нити. В то время кружево делалось как численное, без сколка — золотом, серебром, тканью, с шелком, украшенное жемчугом, пухом, мехом горностая и фигурными металлическими предметами. К 1880г. Калязин становится крупным центром кружевной промышленности. В собрании Вологодского государственного музея-заповедника хранятся живописные картины местных художников, посвящённые искусству кружевоплетения — древнейшему промыслу, бытующему на Русском Севере. Одна из таких работ — портрет кружевницы А. С Брантовой созданная в 1947 году вологодским живописцем Н. М Ширякиным Если присмотреться, кружевница изображена в тот момент, когда она отвлеклась от работы и задумалась. О чем задумалась немолодая женщина? Может воспоминания какие-то под мелодичный перезвон коклюшек посетили ее? К образу кружевницы обращались художники не только в России. Самым известным зарубежным полотном с изображением кружевницы считается картина нидерланского художника живописца Яна Вермеера.