Новости кожаный мешок для кумыса

На диагональном каркасе юрты, кереге, висят: чанач, кожаный мешок для кумыса; и хуржун, традиционная восточная переметная сумка.

Кожаный мешок для кумыса Коди Кросс Решения

Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Кожаный мешок для кумыса. Сделан из кожи, надолго сохраняет все целебные свойства. В торсык (кожаный мешок) они кладут закваску, вливают свежее верблюжье молоко и оставляют на сутки, а перед тем, как подать к столу, хорошо перемешивают.

Мешок кожаный для кумыса "хаба"

Кожаный мешок для поспел живительный кумыс, закис в кобыльих турсуках. 3 определений к слову турсук для сканворда. • (местное) кожаный мешок для кумыса и других жидкостей. • (местное) кожаный мешок для кумыса и других жидкостей.

Что означает турсук

Sami Style Coffee Pouch 30. Казахская Национальная посуда ожау 32. Кастомизация сумки кожаной 33. Мешочек для Таро из кожи замши 34. Сумка с прорезными ручками Фото: Кожаная сумка в стиле этно 36. Сумка из крокодила с головой 37. Сумка женская кожаная hand made 39. Кожаная сумочка 42.

Примеры употребления слова турсук в литературе. Как вырвавшегося из безводной, песчаной пустыни человека, у которого от жажды уже ссохся язык, нельзя оторвать от сосуда с прохладной водой, так сейчас и его невозможно было бы оторвать, после всех этих турсуков , багадуров и кобылятины, от этого спора с человеком, стоявшим на вершине философского и богословского мышления! Внуки же - этот оплывший кумысный турсук Менгу, подручник Батыя, - хотя и платят былому соправителю деда жалкое пособие и время от времени шлют к нему сановников своих за советом, в Бейпин, однако вовсе не понимают, что, оттолкнув Ели-Чуцая, никто из них, будь он трижды великий полководец, не повторит собой Чингиз-хана.

Под влиянием глобализации, у многих народов, занимающихся традиционными видами хозяйствования, наблюдается процесс стирания традиционного образа жизни и национальной культуры, в том числе, под большой угрозой находятся рецепты национальных блюд. Одним из основных блюд скотоводов Северо-Восточной и Центральной Азии является кумыс — кисломолочный продукт, являющийся не только пищей, носящий сакральное значение, но и неотъемлемой частью повседневной жизни. На современном этапе возникает проблема потери традиционных рецептов. У каждого народа, каждого района и населенного пункта, в каждой семье кумыс по вкусу сильно отличается. Это зависит от закваски, методов и длительности брожения. На вкус кумыса влияют также материал посуды, вода, травы которыми питаются лошади и места их обитания. Целью данной статьи является выявление общих понятий о методике дойки и приготовления кумыса у народов Северо-Восточной и Центральной Азии Для достижения своей цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотрение кумысопития на основании собранных материалов по итогам экспедиций июнь-сентябрь 2014 г. Выявление общих и особенных понятий путем сравнения и сопоставления методов дойки, рецептуры и процесса приготовления. Материалы и методы исследования: Летом 2014 были проведены археолого-этнографические экспедиции по Якутии, Казахстану и Монголии. Материал собран методами включенного наблюдения, глубинного интервьюирования, фото фиксации, аудио и видеозаписи. В основном у якутов существуют три метода дойки. Первый — это распространенный на территории Якутии метод с использованием загона. На конефермах для дойки табун загоняют загон, затем жеребят отделяют от кобыл. Кобыл по несколько штук заводят в специальный узкий загон-коридор, где и доят. Второй — это, как и у монголов, дойка с подвязыванием задней ноги в тех же целях, что и монголов. Третий способ самый обычный, загоняют кобыл в загон и доят. У монголов и казахов методика дойки кобылы схожа между собой. Дойных кобыл отгоняют отдельно от всего табуна. Отлавливают нужную кобылу, но не привязывают ее никуда, т. После того, как отделили дойных кобыл от общего табуна, приводят заранее привязанного жеребенка и подводят к вымени, для того, что бы пошло молоко. После того, как жеребенок закончит, его отводят от вымени, и держат его так, чтобы кобыла думала, что жеребенок все еще сосет молоко, к этому времени уже подходит дояр, в подавляющем большинстве, это — женщина, и начинает доить [2]. Между якутами, монголами и казахами есть схожие и отличительные черты в методике дойки. Схожесть в том, что у монголов и якутов встречается практика подвязывания задней ноги, главное же различие в том, что в Якутии используют узкие коридоры для дойки кобыл, т.

Если вам нужны ответы на другие уровни, смотрите страницу КодиКросс Времена года Группа 78 Пазл 2 ответы. Кожаный мешок для кумыса.

Кожаный мешок для кумыса КодиКросс Ответы

Кожаный мешок для поспел живительный кумыс, закис в кобыльих турсуках. Для приготовления этого напитка древние кочевники использовали кожаный мешок из шкуры лошади, козы, коровы или осла, сшитый мехом внутрь. Турсук — Кожаный мешок для кумыса. Уже поспел живительный кумыс, закис в кобыльих турсуках.

Сосуд кожаный для перевозки молока, кумыса (симиир, симиирчэх) — 3591481

Основал его в 1882 году и назвал в честь племянницы Джанет Форбс доктор Джордж А. Имя Каррика было широко известно в России и Европы в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Проходя практику в больницах Эдинбурга и Лондона, начинающий врач увлекается проблемой борьбы с туберкулезом. Для изучения опыта докторов Постникова и Чембулатова Каррик осмотрел все кумысолечебницы Самарской губернии, трижды ездил в Тургайскую область Казахстана. Изучал содержание кобылиц и способы изготовления кумыса у казахов и киргизов. В 1884 году из Джанетовки в Лондон отправилась необычная экспедиция, состоящая из самого доктора, двух башкирских и киргизских семейств, и заполнившая лошадьми, ослами, собаками, юртами, коврами шесть железнодорожных вагонов. Целью доктора Каррика было участие в Лондонской международной выставке гигиены, в русском отделе которой доктор решил развернуть этнографическую экспозицию и познакомить англичан и туристов с жизнью и бытом народов Азии. Посетителям предлагали кумыс и пить его можно было в неограниченном количестве. Успех карриковской затеи был грандиозным. Десятки художников зарисовывали портреты невиданных ранее азиатских народов, принцесса Беатрис купила кобылицу с жеребенком. По окончании выставки все предметы национального быта были распроданы.

В июне 1917 года в санатории прошел курс лечения Феликс Дзержинский. Позже в селе Джанетовка располагалась летняя база детского санатория имени Н. Санитарно-благотворительное общество, существовавшее в Оренбурге в первое десятилетие двадцатого века и возглавляемое супругой губернатора А. Ожаровской, организовало в Илецкой Защите "Санаторию для ослабленных детей". С наступлением лета "ослабленные полуразрушенные люди едут на кумыс, селятся у киргиз и арендуют кобылиц. А санатория приняла первого июня группу из тридцать одной девочки, выбранных из особо нуждающихся как в материальном, так равно и в пользовании степным воздухом и купанием в соляном озере," - писала "Оренбургская газета" 9 июня 1910 года. С 1 июля - ровно на месяц - в санаторий были отправлены тридцать мальчиков. Газета считала, что для Оренбурга с населением в сто тысяч человек недостаточно иметь один детский санаторий, и выражала надежду, что появление других санаториев - дело будущего и "добросердечных господ благодетелей". А госпожа А. Ожаровская выражала всем "жертвователям" глубокую благодарность: "...

Господам арендаторам Илецкого соляного промысла - за пожертвование в двести пятьдесят рублей, конторе промысла - за пятьдесят рублей; г. Эверту - за плитку кухонную с принадлежностями; от братьев Каргиных поступило холста 24 аршина; от г. Дубровина - дров березовых - одна сажень".

Киевляне же разработали технологию выпаривания спирта в вакуумных установках.

После этого он, якобы, приобретал первоначальные свойства. Хозяйство в Зеленогорском стало многопрофильным, здесь выращивают коров и свиней, растят зерновые и эфироносы, обрабатывают больше 3 тысяч гектаров земли, но все это время у руководителя не было даже мысли отказаться от лошадей. Василий Любовецкий настолько влюблен в этих животных, что даже на телефоне в качестве рингтона у него установлено конское ржание. А в 2014 году у крымских коневодов появилась надежда.

Совершенно случайно куратором Белогорского района в этот трудный переходный год стала Башкирия. Узнав, что в Крыму есть такое уникальное хозяйство с башкирской породой лошадей, оттуда прислали в Зеленогорское пять чистокровных жеребцов. Сегодня поголовье "башкирцев" составляет 300 голов. За шесть месяцев, когда кобылы дают молоко, хозяйство производит 150 тонн кумыса и 350 тонн кумысных напитков, таких как айран.

В октябре сезон сбора молока заканчивается, и на всю зиму стадо лошадей в сопровождении четырех пастухов отправляется в горы на свободный выпас. Там животным полное раздолье. Говорят, что весной, когда дойных кобылиц возвращают в стойловое содержание, некоторые из них дичают настолько, что их приходится приручать заново. Настоящие крымские мустанги!

Справка "РГ" Археологи установили, что первые свидетельства производства кумыса появились 5500 лет назад. Для приготовления этого напитка древние кочевники использовали кожаный мешок из шкуры лошади, козы, коровы или осла, сшитый мехом внутрь. Кобылье молоко заливали в мешок по самую завязку и плотно ее затягивали, чтобы не было доступа воздуха. Бактерия, дающая специфическое кумысное сбраживание, находится в луковицах волосяного покрова шкуры животного.

Мешок постоянно встряхивали, чтобы напиток перемешивался. Сколько напитка отливали из такого сосуда, столько доливали свежим молоком. Таким образом процесс сбраживания происходил непрерывно.

Георги, невеста, покидая родительский дом, обнимала кумысный мешок, питавший ее, и прикрепляла к нему небольшой подарок — кусочек холста или ниточки. Кроме того, для облегчения родов беременную постукивали пустым кожаным бурдюком. В целом, кожаная утварь была необычайно прочна и удобна в употреблении.

Кожаные мешки и фляги, наполненные кумысом или айраном и навьюченные на лошадь, верблюда, по большей части были рассчитаны на использование в пути и являлись атрибутом подвижной кочевой жизни башкир. Позже, перейдя к оседлости, наши предки продолжали держать кобылиц. Кожаные подойники и фляги для изготовления кумыса некоторое время еще служили в хозяйстве. Так, до конца XIX в. По западную сторону Урала в начале XX в. В наименьшем количестве ее можно было увидеть в горах в хозяйствах инзер-катайцев, карагай- и кара-кипчаков.

Со временем, в связи с уменьшением поголовья скота, кожа стала дефицитным животным сырьем. Дорожные фляги и ведра стали и вовсе не нужны, и башкиры прекратили изготовление кожаной посуды. Изделия из кожи вытеснились сравнительно дешевыми изделиями из дерева, позже металлической, керамической, стеклянной посудой. К настоящему времени кожаная посуда в хозяйстве в нашей республике не сохранилась. Но зато эти редкие атрибуты кочевой жизни хранятся в экспозиции и фондах Национального музея Республики Башкортостан, других музеях республики. Несмотря на недолговечность материала, кожаные сосуды целы.

Как и многие предметы быта, старинная кожаная посуда из коллекций безымянна, неизвестны и имена изготовивших их башкирских мастеров. Коллекция кожаной посуды в Нацинальном музее Республики Башкортостан В наши дни искусство изготовления емкостей из кожи животных мало где можно встретить во всем мире. Говорят, что в Кыргызстане еще используют для переправ через реки сал — плот из надутых шкур-бурдюков. В некоторых странах на таких диковинных плотах развлекают туристов Также известно, что для своего прямого назначения — хранения и перевозки жидкостей — кожаный бурдюк продолжают изготавливать в Испании. Там он называется бота и используется для сухого вина. Шьется сосуд, как правило, из лайки кожи козы и продается в некоторых специализированных винных магазинах.

Вино в такой емкости не портится и остается прохладным. В виде сувенирной продукции небольшие бурдюки для вина продолжают изготавливаться местами по России. Источники: 1. Руденко С. Башкиры: историко-этнографические очерки. Уфа: Китап, 2006.

История башкирского народа в 7 томах, Т. Хайруллин Г. Очерки истории и культуры башкирского народа. Астана, 2004. Шитова С. Москва, 1979.

Султанова А. Башкиры: Этническая история и традиционная культура. Уфа: Башкирская энциклопедия, 2002. Масленникова Т. М Акмуллы, 2011. Зайнаб Биишевой, авторы, 2019 г.

Буй балас.

Забываешь про цветы. Яростная красота контрастов отвлекает внимание от скромных нюансов. Кажется, здоровым красавцам будет легко победить обаяние изысканно болеющих хандрой и декадансом. Но разве победишь эту прелесть? Натюрморт кыргызской посуды. На диагональном каркасе юрты, кереге, висят: чанач, кожаный мешок для кумыса; и хуржун, традиционная восточная переметная сумка. Цвета естественные, красители натуральные — красная и светлая охра.

Охра дерева, желтая медь, копченая кожа. Год создания натюрморта — это год, в котором художник стал актером! Сыграл главную роль — роль Бахтыгула — в гениальном фильме Болота Шамшиева «Выстрел на перевале Караш». Этот натюрморт вполне мог быть воссоздан на съемочной площадке, а художник вполне мог быстро, в перерывах между съемками, запечатлеть достоверный быт кочевников в начале прошлого века. Так будет формироваться уникальная манера художника-актера. И палитры тоже будут две: палитра естественных цветов для изображения патриархального быта; и анилиновая палитра для изображения парадоксов города. А самое главное — появится необходимая быстрота! Модернистская скорость, грациозная лаконичность, правдивая краткость! Художник творчески использует находки Сезанна, Матисса, «Бубнового валета».

В Советской Киргизии коллеги приветствовали поиски и находки мастера. Сейчас, в большинстве случаев, потребителю нужна утомительная похожесть в ущерб художественности, детали и зализанность — вместо первозданной свежести цвета. Холст, масло, 69,5х91, 1978 Все пространство картины занимают полевые цветы. Мы видим только верхнюю часть большой вазы и в литровой банки, в которых они расположились. Тысячелистник, валериана, шалфей, маки, лютики. Разнообразнейшие оттенки: белого, желтого, красного, фиолетового, голубого, зеленого и коричневого. К этому цветному изобилию добавились цветы, нарисованные на вазе. Нарисованное и живое — эта тема часто встречается в картинах художника.

Бортха (88 фото)

Киргизы восточной части Ошской области, а также Тянь-Шаня и Иссык-Куля для «кумыса» готовят мешок точно так же, как «меш», но называют его «чанач». Кожаные мешки «меш» у юго-западных киргизов, «чанач» — у восточных стали заменять сосуд «саба» , являвшийся весьма характерным для кочевого киргизского быта. Он выходил из употребления по мере того, как сокращалось приготовление «кумыса». Это были распространенные у всех киргизов якореобразные сосуды коокёр, разной формы ведерки коночёк, конёк. О бытовании их в начале XX в. Однако во многих местах эти кожаные изделия были вытеснены из быта с переходом к оседлости и земледелию. Особенно это относится к ичкиликам, которые но многих районах давно перестали делать «кумыс». Представляет интерес такой факт.

Там, где производство «кумыса» еще существует, в качестве посуды для хранения стали употреблять, помимо «меш», большие глиняные кувшины хум узбекской работы, что в прошлом никогда не было принято у киргизов. В условиях кочевого быта из животноводческого сырья использовалось все возможное. Из вымени сшивали посуду, в которой держали молочные продукты, главным образом сметану. В тщательно очищенном желудке хранили животный жир, топленое масло. Кишки скручивали на веретене для струн на самодельный музыкальный инструмент комуз. Из рога делали табакерки, пороховницы и пр.

Холодные напитки. В жаркие дни летом в основном проходят напитки и коже. В день мы зарабатываем в основном максимум 10 тысяч. Какой-нибудь бизнесмен вот приедет, заставит нас платить больше денег, чем мы зарабатываем за месяц. Как мы будем кормить свою семью потом? В "КазАвтоЖоле" заверили, что их сотрудники сообщить о возможном проведении тендера не могли, поскольку территория базара на балансе комитета автодорог. В профильном ведомстве эту информацию подтвердили.

Там заявили: проводить конкурс на место руководителя рынка в ближайшее время не планируют. Филиалом было разъяснено, что данное имущество будет передано посредством проведения аукциона после оформления всех правоустанавливающих документов. Будет рассмотрен вопрос по улучшению инфраструктуры площадки отдыха согласно нормативам", - заявили в "КазАвтоЖоле". Чиновники пообещали встретиться с предпринимателями и обсудить все вопросы.

Сведения о свойствах кумыса сделались известными императору, и Государь поручил генералу Эссену к будущей весне отправить из Оренбурга двух опытных башкирцев с несколькими дойными кобылицами в Царское Село на ферму с той целью, чтобы они приготовили там кумыс для Ея Величества Императрицы Елизаветы Алексеевны, коей здоровье приметно начинало ослабевать. Но приготовляемый в Царском Селе кумыс не оказывал такого действия, как в степях оренбургских, и Императрица не имела от него пользы". Через тринадцать лет оренбургские степи вновь будут "обозреваемы" царственной особой. Генерал-адъютант В. Перовский сделал распоряжение, чтобы ко времени отдыха Его Высочества после осмотра степных аулов в царскую кибитку был доставлен кумыс как "прохладительное питье". Отдохнув, цесаревич поехал на бал, даваемый в его честь на устроенной для этого галерее в роще за Уралом. Но о кумысе забыли и вспомнили только тогда, когда стали подъезжать к роще. Перовский махнул рукой, и перед изумленной свитой, точно из-под земли, вырос башкир Мурзакаев - в халате, на маленькой лошаденке, с громадным кожаным турсуком в одной руке и с деревянным саганом в другой саган -деревянная большая чашка с ручкой. Мигом соскочив с лошади, Мурзакаев развязал турсук, налил в саган кумысу и с поклонами поднес чашу Великому Князю. Свита, стоя в почтительном отдалении, с улыбкой смотрела на оригинальные, невиданные его "приемы" кочевника. Некоторые брезгливо морщились: не особенно приятно было видеть, как засаленными грязными руками он из такого же неопрятного сосуда, похожего цветом на дегтяной бочонок, наливает какую-то мутную, беловато-синеватую жидкость. Великий Князь, попробовав кумыс, поморщился и сплюнул: "Оригинальный напиток, но неприятный. Спасибо, старина, напрасно мы тебя побеспокоили". Царская кавалькада двинулась дальше, а Мурзакаев, думая, что Его Высочество обиделся за что-нибудь на него и потому не выпил всей чашки такого драгоценного для кочевника напитка, стоял ни жив ни мертв. Он пришел в себя, когда свита царевича скрылась из глаз. А в чашке, выпавшей у него из рук, блестели русские червонцы. Лечился кумысом и Лев Николаевич Толстой, доверяя ему больше, чем медикаментам и заграничным курортам. Для этого он приобрел в ста двадцати верстах от Самары, на реке Каралык, имение. Обратимся к воспоминаниям дочери Толстого Татьяны Сухотиной-Толстой, которая девятилетней девочкой вместе с родителями провела в степном имении лето 1873 года: "Весной 1873 года папа чувствовал себя плохо: он постоянно кашлял и жаловался на боль в боку. Доктора боялись чахотки. Вследствие этого решено было летом уехать всей семьей в самарские степи, где у папы было имение... Дорога шла голыми степями. На десятки верст не было ни одного деревца, ни одной лощины, ни пруда, ни реки... Солнце жарило невыносимо, а тени нигде не было.

Шерсть удаляли ножом или обломком косы, иногда шкуру предварительно натирали золой. Сушили, натягивая на пяло кирге. Инструмент для мездрения кожи. Захватив верхнюю часть инструмента правой рукой, в ременную петлю на его длинном конце продевали ногу и производили со стороны мездры скоблящие движения. Обработка овчины. Курганская область, д. Этот инструмент до последних десятилетий XX в. Знали его также алтайцы, казахи, киргизы, хакасы. После обработки из кожи выкраивали сосуды различных размеров и форм: ведра, кадушки, подойники, бутыли, посуды для сбивания масла, фляжки. Разновидности посуды из кожи Различались цельные сосуды со вставным круглым дном и кроенные из кусков кожи с продолговатым основанием. Кожа, снятая с разных частей тела животного, шла на изготовление определенного вида емкости. В таких емкостях обычно брали с собой в поход, приторочив к седлу, кумыс, молоко, мед. Горлышки их при переездах затыкались пучком травы. По свидетельству И. Георги, такие сосуды совсем не отмокают, и при том они легки и прочны. Делали также ёмкости из брюшины, сердечной сумки, толстых кишок. Сосуд из вымени коровы. Национальный музей им. Саба Саба были широко распространены в южных и восточных районах Башкортостана, в том числе у зауральских и оренбургских башкир, где преобладающую роль в хозяйстве играло скотоводство. Ее широкое горло прикрывалось кожаной покрышкой. В Национальном музее Башкортостана хранится такой объемный сосуд, привезенный из одного из районов республики. Специфическая форма сабы достигалась благодаря тому, что в боковые части вшивали треугольные клинья. Такой сосуд использовался для приготовления и хранения кумыса. В него вмещалось до 12—13 ведер жидкости. Размер емкости в прямом смысле зависел от социального положения семьи. Как изготавливали кожаную утварь башкиры Cосуд для подачи кумыса Изготовление кожаной посуды — очень трудоемкий процесс. Ремесло требовало умения и опыта, в основном им занимались мужчины, но помогали им и женщины. Достоинством мастерски изготовленной кожаной утвари была совершенная форма и рациональный крой. Будущую посуду нужно было правильно выкроить и крепко сшить. У многих народов это считалось целым искусством. Кожаные мешки сшивались в сыром виде. При этом внешняя сторона шкурок становилась внутренней стороной сосуда. Отдельно вставлялось круглое кожаное или деревянное дно. Для шитья применяли коровьи сухожилия тарамыш. Шили плотными стежками, дно сосуда прикрепляли двойным швом. Кожаные сосуды в коптильне. По зарисовке С. Руденко Далее сосуды наполняли для объема золой для придания им желаемой формы. Затем их следовало закалить в дыму прокоптить в продолжение 2—3 недель, после чего смазать конским жиром. После этого сосуд становился полностью водонепроницаемым.

Кожаный мешок для кумыса

ИВАСИ ж. Промысловая рыба семейства сельдевых; дальневосточная сардина. Состояние по знач. Окисление поверхности ствола орудия от прорыва пороховых газов. ЗНАК м. Признак, примета, по которым узнается, распознается что-л. То, что служит указанием на что-л. Предмет, являющийся признаком принадлежности к чему-л. Жест, выражающий волю, желание, приказание кого-л. Предмет или действие в роли условного обозначения чего-л. Изображение с известным условным значением.

В юрте он всегда занимает определенное место: около хозяйственной ширмы, где обычно держат «кумыс». Такое же название, назначение и способ изготовления кожаного мешка и у северо-восточных казахов-найманов. Мешок для хранения твердых пищевых продуктов делают несколько иначе: в шкуре, снятой также чулком, зашивают ножки и горловину, разрез остается в хвостовой части. Этот мешок не коптят. Пользуются им киргизы, живущие в юго-западной части Ошской области, и называют чанач. В юрте его всегда вешают на стенке за хозяйственной перегородкой. Киргизы восточной части Ошской области, а также Тянь-Шаня и Иссык-Куля для «кумыса» готовят мешок точно так же, как «меш», но называют его «чанач». Кожаные мешки «меш» у юго-западных киргизов, «чанач» — у восточных стали заменять сосуд «саба» , являвшийся весьма характерным для кочевого киргизского быта.

Он выходил из употребления по мере того, как сокращалось приготовление «кумыса». Это были распространенные у всех киргизов якореобразные сосуды коокёр, разной формы ведерки коночёк, конёк. О бытовании их в начале XX в. Однако во многих местах эти кожаные изделия были вытеснены из быта с переходом к оседлости и земледелию. Особенно это относится к ичкиликам, которые но многих районах давно перестали делать «кумыс». Представляет интерес такой факт. Там, где производство «кумыса» еще существует, в качестве посуды для хранения стали употреблять, помимо «меш», большие глиняные кувшины хум узбекской работы, что в прошлом никогда не было принято у киргизов.

Это кожаный мешок для хранения напитка. В названии также обыгрывается английское словосочетание «my star» — «моя звезда». Читайте нас:.

ТОМ м. Часть собрания сочинений, какого-л. Отдельная книга как единица счета. Книга обычно большая, толстая. Специалист в области фармакологии. БРА ср. Настенный светильник. Приверженец роялизма. Представитель роялизма. ИВАСИ ж. Промысловая рыба семейства сельдевых; дальневосточная сардина.

"Полуразрушенные люди едут на кумыс..."

  • Другие формулировки вопроса
  • Якутия - молочная страна: p_syutkin — LiveJournal
  • Более 10 тысяч экспонатов и годы на их сбор
  • В Казани открыли музей самогона — Реальное время

Похожие объявления

  • Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей Word Lanes Ответы:
  • Мешок для кумыса 6 букв
  • Бурдюк из кожи у башкир
  • Ответы на сканворды и кроссворды

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий