Новости коллегия генеральной прокуратуры рф является

Президент РФ Владимир Путин выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, посвящённом итогам работы органов прокуратуры за 2020 год. Например, Генеральная прокуратура Российской Федерации является членом Международной ассоциации прокуроров и Международной ассоциации антикоррупционных органов. Глава Российской Федерации Владимир Путин участвует в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России, сообщает пресс-служба Кремля. Например, Генеральная прокуратура Российской Федерации является членом Международной ассоциации прокуроров и Международной ассоциации антикоррупционных органов.

«Мы находимся на этапе масштабных позитивных перемен»

Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России. Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с ФГБОУ ВДЦ «Океан» реализуется дополнительный общеразвивающий модуль «Юный правовед» в рамках программы «Проба в профессиях». КОЛЛЕГИЯ ПРОКУРАТУРЫ — совещательный орган при Генеральном прокуроре РФ. В ее состав входят Генеральный прокурор и его заместители по должности, а также некоторые руководящие работники Генеральной прокуратуры РФ. Спустя полгода после заседания коллегии Генеральной прокуратуры президент РФ 25 сентября призвал в Кремль генпрокурора Игоря Краснова с промежуточным докладом. Президент России Владимир Путин примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры, которое пройдет 15 марта. Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России.

Президент России выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры

В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон. В среду, 15 марта, президент России Владимир Путин примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры. В понедельник об этом заявил Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры. В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон. Главным военным прокурором.

Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ

На сегодняшнем заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул необходимость усиленного контроля в миграционной сфере. 15 марта президент России Владимир Путин приехал на ежегодную расширенную коллегию Генеральной прокуратуры РФ. Генеральная прокуратура Российской Федерации; Генпрокуратура России; Генпрокуратура РФ. Президент РФ Владимир Путин и Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. В среду, 15 марта, в Генеральной прокуратуре России прошло заседание Коллегии, на котором подвели итоги работы за 2022 год и обозначили задачи на 2023. В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон. О расследовании теракта в "Крокус Сити Холле" Владимир Путин сегодня говорил на коллегии Генпрокуратуры.

В Москве состоялось расширенное заседание Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации

В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон. Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры. Генеральная прокуратура РФ усмотрела нарушения в Тверском медуниверситете. Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ. В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон.

Владимир Путин принимает участие в расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ

На сегодняшнем заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул необходимость усиленного контроля в миграционной сфере. Президент Российской Федерации Владимир Путин сегодня на заседании коллегии Генеральной прокуратуры выступил с обращением к сотрудникам ведомства. Спустя полгода после заседания коллегии Генеральной прокуратуры президент РФ 25 сентября призвал в Кремль генпрокурора Игоря Краснова с промежуточным докладом. Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России. В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон. Президент РФ Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ.

В Москве состоялось расширенное заседание Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Видимо, дают такие советы. Вот вам и отношение к правам журналистов, отношение к распространению информации, правам человека в целом. Они пекутся только о своих собственных правах. Кто-то исходя из своих имперских амбиций, а кто-то по-старинке, исходя из своего колониального прошлого, но в России это не пройдет». Он отметил, что «факты и доказательства неопровержимы».

Читайте также: Путин призвал прокуроров соблюдать права предпринимателей 14:29 25. Об этом 25 апреля президент России Владимир Путин.

Путин заявил, что о деприватизации в РФ речи не идетЧитать подробнее "Повышенные требования предъявляются сегодня к защите прав предпринимателей, всех участников хозяйственной жизни. Вы понимаете, насколько важна для нас здоровая, эффективно работающая экономика. Это всегда важно, но сегодня это имеет особое значение", - заявил он на расширенной коллегии Генпрокуратуры.

Добросовестным участникам экономической деятельности лучше вовремя подсказать, где они могут войти в зону, опасную с точки зрения закона. Нужно помогать людям. И, кончено, нужно наказывать тех, кто сознательно идет на нарушения, занимается казнокрадством», — сказал Путин. Социальный аспект должен стать приоритетным в деятельности прокуратуры. На этом Путин сделал особенный акцент. От этого зависит то, что в нашей стране является самым важным и ценится очень высоко. Это справедливость. От того, насколько мы эффективно будем обеспечивать эту социальную справедливость, зависит внутриполитическое состояние российского общества», — отметил президент. Миграционная политика, работа с молодежью, регулирование цен на продукты, лекарства и топливо, защита окружающей среды и экологии. Множество направлений, по которым предстоит хорошо поработать Генпрокуратуре в этом году.

За 5 месяцев т. А как иногда исправляются ошибки? Мы в центральном аппарате изучили уголовные дела, возвращённые в прошлом году и I квартал нынешнего года прокурорам в порядке ст. Оказалось, что почти восемь сотен из них в суд не вернулись, а были прекращены. По части прекращённых дел люди находились под стражей. В Читинской области — 6 человек, Пензенской — 5, Республике Коми — два, а всего более тридцати. Когда стали разбираться, то выяснилось, что прекращены дела незаконно. Зачастую для того, чтобы прикрыть недостатки проведённого расследования. Спрашивается опять, - а где были прокуроры, которые обязаны проверять законность процессуальных решений? Потребовалось указание Генеральной прокуратуры, чтобы отменить почти три сотни незаконных постановлений. Какие ещё здесь нужны комментарии? В аттестациях прокуроров субъектов Федерации и их заместителей довольно часто встречается утверждение о том, что меры прокуратуры привели к снижению в регионе преступности. Некорректность такого утверждения очевидна. Преступность — явление многомерное. Позитивные тенденции в её динамике и структуре напрямую мало зависят от правоохранительных органов. Если, конечно, не регулировать данные уголовной статистики. Это азы криминологии. Но из этой же науки криминологии следует, что просчёты в работе правоохранительных органов как раз напрямую сказываются на динамике преступности. Из-за неорганизованности, процессуальной неряшливости и других упущений мы проигрываем противодействие криминальным угрозам, как вообще, так и на отдельных направлениях. Обратимся к коррупции. О ней мы говорили не раз, язык смозолили. Но каждый раз вынуждены мусолить одно и то же. О том, что на взяточников приговоров единицы. Что применение уголовного закона больше имитируется, чем является реальной практикой. В объяснениях от многих прокуроров приходится слышать про "слабые оперативные позиции" органов внутренних дел. Конечно, у таких объяснений есть основания. Но давайте спросим себя: а что прокуроры сделали для «сильных позиций», для изменения ситуации? Коррупция — скрытое явление. Как показывает практика, искать её надо, прежде всего там, где выявлено нецелевое или неэффективное использование государственных средств. Поскольку, если у государства убывает, то в кармане нечистоплотных чиновников прибывает. Это вывел ещё Михайло Ломоносов. Ежегодно в ходе общенадзорных проверок выявляются десятки тысяч нарушений законодательства о государственной собственности, землепользовании, распоряжении бюджетными средствами, государственной службе. Но чем чаще всего дело заканчивается? Представлениями, да информациями. Наше реагирование даже на одиозные нарушения, на нарушения, из которых явно торчат уши материальной заинтересованности в отступлении от норм закона, не завершается проработкой их оперативно-розыскным путём, не выносится на уровень процессуальных решений в порядке ст. Порой прокуроры "лезут" в вопросы, о которых не имеют понятия например, сертификация или где им вообще делать нечего. Там органы контроля работать должны. В Кировской области нашлась пара районных прокуроров, которые проводили проверки в магазинах и ларьках. У них, видите ли, была информация о продаваемых там некачественных продуктах питания. На машинном дворе они проверили размещение техники на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. В соседнем регионе один прокурор появился в пункте приёма лома цветных металлов. Хотелось бы верить в то, что такие факты единичны. Что прокуроров—ортодоксов по пальцам можно пересчитать. Но, уважаемые коллеги, прошу запомнить и довести до сведения, до практики ваших подчинённых следующее. Вектор наших отношений с органами контроля предельно прост. Мы им — поручение. Они нам — материалы. Оценка материалов и правовое решение по ним — прокурорская прерогатива. Тогда не будет пустых проверок. Тогда будет результативность в работе. Есть масса проблем, где он должен обозначить своё присутствие, что называется, по существу. Я имею в виду не только жилищно-коммунальную сферу, зарплату, природопользование. Прокурор в "общем" надзоре должен вести, если хотите, мониторинг бюджетного законодательства. На какие цели и как используется государственное имущество? Ведь у этих денег социальное назначение. Следовательно, и у надзора — социальное звучание. А что видно по статистике? Количество дел, возбуждённых по материалам "общего" надзора в защиту частной собственности всего лишь немного уступает делам в пользу собственности государственной. Посмотрите внимательно форму "П". Что это за дела? Не похожи ли они на те, что обнаружились в Алтайском крае и Ярославской области? Планирование — по целям, оценка — по результатам. Простой и понятный алгоритм "общего" надзора. Если не поймём и не примем этого алгоритма, с этой отраслью надзора можно попрощаться, её обязательно вытеснят другие структуры государства. Детальный анализ деятельности военных прокуроров по традиции оставлю Главному военному прокурору. Сам выделю всего несколько аспектов. Благодаря принципиальной позиции Министра обороны России С. Иванова в армии ведется активная борьба с преступностью. Путин задачей общенационального масштаба назвал модернизацию армии, повышение её боеспособности, оснащение современным вооружением. Обязанность военных прокуроров — обеспечить её решение надзорными средствами. Важно не упустить ни одной из составляющих проблемы. Это и комплектование войск, и расходование бюджетных средств, и безопасность в ходе боевой учёбы и повседневной жизни армии и флота, и положенные военнослужащим виды довольствия. А нарушений законности здесь немало. В поле зрения должны быть вопросы призыва на военную службу, работа военных комиссариатов. Ситуация здесь меняется пока медленно. Прежде всего, военкоматы не справляются с главным — качественным комплектованием войск. Ежегодно сотни призывников по причине выявленных у них заболеваний возвращаются к местам призыва из войск. Не лучше обстоит дело и с подбором военнослужащих по контракту. Работают по принципу — набрать абы кого, отправить в войска, а всё остальное — мол дело не наше. Пусть там разбираются. Дошло до того, что, например, в Объединённой группировке войск Сил из четырёх тысяч "контрактников" по морально-деловым качествам, то есть как раз из-за отсутствия этих качеств, досрочно уволены две тысячи человек. Каждый второй. И это в войсках, решающих боевые задачи! Особое внимание Северо-Кавказскому региону. Уголовных дел в отношении работников военкоматов — раз, два и обчёлся. У нас что там, - всё благополучно? Взятки перестали брать? Прошу вновь назначенного прокурора Милованова Владимира Васильевича обстоятельно вникнуть в ситуацию, навести прочный порядок. Горько, когда мы теряем людей в ходе боестолкновений, но во сто крат тяжелее, когда трагедией оборачивается чья-то халатность или беспечность. Не только командирам, но и военным прокурорам необходимо сделать самые серьёзные выводы из расследования обстоятельств гибели 9 подводников, когда в Баренцевом море затонула подводная лодка, которую вели на утилизацию. А также из уголовного дела о столкновении двух вертолётов под Уссурийском и гибели 5 военнослужащих. Быть вместе с войсками и днём и ночью, жить их жизнью, обеспечивать средствами прокурорского надзора безопасность военнослужащих — это не задача, а назначение военных прокуроров. Она — база, без которой невозможно создать современную мобильную и боеспособную армию. И здесь в числе главных — квартирный вопрос. В результате корыстных злоупотреблений должностных лиц жилплощадь чуть не целыми домами "уходит на сторону". Стоило чуть копнуть ход реализации Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" - вскрылся целый пласт махинаций. Сертификаты незаконно выдавались налево и направо. Ущерб исчисляется сотнями миллионов рублей. За последнее время возбуждены десятки уголовных дел. По материалам расследования видно, что за каждым незаконно выданным сертификатом, а их уже выявлено больше полутора сотен, стоит, по сути, организованная группа во главе с командиром части. В составе группы кадровики, финансисты и работники квартирно-эксплуатационных органов. Как, например, на полигоне Ракетных войск стратегического назначения в г. Знаменске действовал помощник начальника отдела капитального строительства капитан Бурдужа? С ведома начальника полигона и его заместителя по тылу этот мошенник поставил на поток незаконное включение в списки военнослужащих, которые не имели права на получение сертификатов. Составленные списки сам возил по всем инстанциям: командованию Ракетных войск, в аппарат заместителя Министра обороны по строительству и расквартированию, в Главное финансово-экономическое управление. И везде ему открывались двери, везде с ним соглашались, даже после того, как два года назад он уволился с военной службы. В финансовом управлении Бурдужа по сфальсифицированным доверенностям получал сертификаты у полковника Горошко, который занимался их оформлением. А после шел к его жене, она возглавляла риэлторскую фирму, где сертификаты обналичивал. В квартире этой семейки изъяли поддельные печати нотариуса и командира части, с помощью которых фабриковались документы. Только по этому полигону похищено бюджетных средств на сумму более 25 млн. Старший офицер квартирно-эксплуатационной службы округа майор Олейников за денежное вознаграждение два года в Санкт-Петербурге фабриковал подложные жилищные дела. По ним выдано сертификатов на 58 млн. Подложные списки и другие документы без сучка и задоринки проходили через заместителя командующего по тылу, через самого командующего округом и через квартирно-эксплуатационные органы Главкомата внутренних войск.

КОЛЛЕГИЯ ПРОКУРАТУРЫ

Прошу совместно с коллегами из МВД, других правоохранительных органов эту ситуацию внимательно проанализировать. И продумать систему дополнительных превентивных, профилактических, других антикриминальных мер. В том числе по надзору по соблюдению законности в миграционной сфере. Очень важная и беспокоящая миллионы людей ситуация в этой сфере должна быть под контролем.

В этой связи отмечу, что в 2023 году прокуроры поддерживали в судах государственное обвинение по более чем семистам тысячам дел. Рассчитываю, что вы будете и впредь профессионально и грамотно содействовать вынесению законных, обоснованных и справедливых решений. Прошу усилить контроль за обеспечением законности содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, а также за соблюдением прав граждан, которые находятся в местах лишения свободы.

Повышенные требования предъявляются сегодня к защите прав предпринимателей, всех участников хозяйственной жизни. Вы понимаете, насколько важная для нас здоровая, эффективно работающая экономика. Это всегда важно, но сегодня это имеет особое значение.

Стратегическую линию на снятие административных барьеров и расширение экономических свобод, на поддержку деловой активности, на создание благоприятных условий для наших компаний будем последовательно продолжать. Вновь обращаю внимание конкурентная и привлекательная национальная юрисдикция, надёжные гарантии добросовестно приобретённой собственности, активов — это важнейшее условие развития страны, экономического роста, создания новых рабочих мест. Как вы знаете, поставлена задача, начиная с 2025 года полностью перейти на риск-ориентированный подход.

Там, где риски отсутствуют, применять профилактические меры. С учётом этого органам прокуратуры предстоит серьёзно скорректировать, обновить свою работу в сфере реализации надзорных полномочий. Действовать здесь прошу очень аккуратно, взвешенно, совместно с деловым сообществом.

Нужно и максимально сократить число проверочных мероприятий бизнеса и обеспечить защиту прав граждан, потребителей товаров и услуг. Это две стороны одной медали. Нужно и административное давление ослабить, но и обязательно думать и обеспечивать интересы потребителей.

И ещё об одном важном моменте.

Генпрокурор России особо отметил, что органам прокуратуры даже в такой непростой год удалось продемонстрировать способность эффективно защищать права и законные интересы граждан, общества и государства. Он поблагодарил прокуроров, добросовестно и честно выполнявших свои обязанности, а также руководителей органов государственной власти и правоохранительных ведомств за конструктивное сотрудничество. Отдельные слова признательности Игорь Краснов выразил Президенту Российской Федерации Владимиру Путину за поддержку инициатив органов прокуратуры в решении значимых вопросов.

Глава надзорного ведомства подчеркнул, что работники прокуратуры всех уровней готовы к решению поставленных руководством страны задач, выразив уверенность в том, что органы прокуратуры достойно подойдут к важнейшей исторической дате — 300-летию образования прокуратуры России.

В работе Коллегии также приняли участие представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители и должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, органов судебной системы и федеральных правоохранительных органов, ряда иных органов государственной власти, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры.

Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России, укрепление правопорядка были и остаются ключевыми задачами государственной политики. В работе Коллегии также приняли участие представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители и должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, органов судебной системы и федеральных правоохранительных органов, ряда иных органов государственной власти, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры.

Генпрокуратуре поручено продолжать защищать права предпринимателей

Путин прининял участие в заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ Президент России Владимир Путин прининял участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ в Москве во вторник, 26 марта.
Владимир Путин примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры РФ 25 апреля президент России Владимир Путин примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры.
Владимир Путин примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры РФ | ИА Красная Весна На прошлой коллегии было поручение руководству прокуратуры создать систему надзора за соблюдением законности при реализации мер поддержки граждан и основных социально ориентированных программ.

Коллегия прокуратуры рф

Наряду с надзором за точным соблюдением законов новая конституция закрепила за прокуратурой полномочия по: борьбе с нарушениями законов об охране социалистической собственности ; борьбе с преступностью и другими правонарушениями; расследованию преступлений в соответствии с уголовно-процессуальным законом; координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями участию в совершенствовании законодательства. В принятом в 1992 году законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, закреплён надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В дальнейшем в Конституции Российской Федерации , принятой в 1993 году, в статье 129 был закреплён принцип единства и централизации системы органов прокуратуры. В соответствии с конституцией, прокуратура Российской Федерации является самостоятельным государственным органом, формально не входящим ни в одну из ветвей власти [4]. Вместе с тем статья о прокуратуре находится в главе 7 Конституции России «О судебной системе», с 5 февраля 2014 года именующейся «Судебная власть и прокуратура». С 2011 года прокуратура Российской Федерации не осуществляет предварительное расследование уголовных дел, ранее отнесённых к подследственности прокуратуры уголовно-процессуальным законодательством и законом «О прокуратуре Российской Федерации» в первоначальной редакции, и не имеет в своём штате следователей. Функции по осуществлению предварительного расследования указанных уголовных дел были переданы Следственному комитету Российской Федерации в 2007—2011 гг. Другие направления деятельности прокуратуры: возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, международное сотрудничество, выпуск специальных изданий. Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

Состоялось заседание Объединенной коллегии Генеральной прокуратуры России и Генеральной прокуратуры Беларуси Состоялось заседание Объединенной коллегии Генеральной прокуратуры России и Генеральной прокуратуры Беларуси 30 апр 2021 Источник: epp. В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон. В своем вступительном слове Игорь Краснов подчеркнул, что вопрос взаимодействия правоохранительных органов двух стран по противодействию преступлениям, связанным с использованием информационно-коммуникационных технологий, выбран для обсуждения совместным решением. Он также уточнил: «Стремительное распространение получили хищения денежных средств с расчетных пластиковых карт, использование криптовалют в сфере незаконного оборота наркотиков, коррупции, финансирования организованной преступности, экстремизма и терроризма. Это свидетельствует о схожести проблем, с которыми сталкиваются наши страны».

Уже говорил о предстоящем голосовании по поправкам в Конституцию. Права граждан России на свободное демократическое выражение своей воли должны быть обеспечены в полном объёме. Ваша задача — наладить строгий надзор за законностью всех соответствующих процедур. В числе безусловных приоритетов государства, органов прокуратуры в том числе охрана прав несовершеннолетних. Дети, подростки — тем более оставшиеся без попечения семьи, родных, мы с вами это хорошо знаем и понимаем, — уязвимы, находятся в зоне риска. Ваша задача вместе с коллегами из других правоохранительных органов — а руководители их здесь сегодня в зале тоже находятся, — социальных служб, общественных объединений обеспечить их надёжную защиту от разного рода противоправных посягательств. В том числе следует самым тщательным образом контролировать расследование уголовных дел о преступлениях, совершённых в отношении детей. Вынужден сегодня отметить также, что в прошлом году, впервые начиная с 2016 года, общее число преступлений в стране выросло. Увеличилось и количество нераскрытых преступлений. Многократно об этом говорили, но, к сожалению, получается, что практически каждое второе преступление остаётся нераскрытым. Здесь есть над чем подумать и вам, и вашим коллегам из других правоохранительных органов. Исхожу из того мы понимаем всё с вами это прекрасно , может быть, статистика стала получше — хорошо, тем не менее на коллегии МВД я говорил об этом: даже если посмотреть на статистику и кое-какие вещи вычистить, всё равно количество нераскрытых преступлений выше, чем в прошлом году. Нужны и глубокий анализ проблем, и конкретные проработанные меры, направленные на их решение. Так, в последние годы фиксируется крайне негативная динамика по преступлениям, связанным с использованием информационных технологий. Речь в том числе идёт о покушении на частную жизнь граждан, их имущество, средства, размещённые на счетах в банках. Прошу Генеральную прокуратуру совместно с МВД, другими заинтересованными структурами проанализировать, насколько эффективно построена работа по этому направлению, как используются имеющиеся процессуальные возможности. И в целом прошу выработать систему, комплекс мер по снижению числа подобного рода преступлений. Информационные технологии, разумеется, бурно развиваются и будут развиваться дальше, входят во все сферы экономики, жизни людей.

Мне кажется, - немногое.. А именно — дисциплина, организованность, элементарное чувство долга…Абсолютное большинство прокурорского корпуса обладает этими качествами. За истекшие 6 месяцев сделано немало на всех направлениях надзора и следствия. Можно привести данные о раскрытых преступлениях и расследованных уголовных делах, о возвращенном государству имуществе, которое было незаконно отторгнуто, предъявленных в защиту прав граждан исках, опротестованных или оспоренных незаконных правовых актах. Можно отметить возросшую результативность принятых мер. Но не в наших традициях говорить о достижениях. И дело, отнюдь, не в скромности. Просто, что сделано хорошо и добротно, анализа или разбора не требует. Гораздо важнее сосредоточиться на нерешённых проблемах, разобраться в причинах просчетов в организации работы, поговорить о тревожных тенденциях… Должен прямо сказать, что у части наших коллег откровенно не достаёт чувства ответственности и долга. Недавние выезды в прокуратуры Алтайского края, Республики Ингушетия, Ярославской области, общение с прокурорами регионов Дальневосточного федерального округа дают мне право утверждать, что для иных важнее занять должность, а не организовать работу. Сидит такой прокурор в кресле, от сознания собственной важности раздувается. А чуть копни, - ни глубокого анализа, ни движения вперёд, ни сколь-нибудь заметного КПД. В прокурорской должности нет выгод. Есть только адский труд и великая ответственность. Кто этого не понял, - долго в кресле не задерживается. Иллюстрация тому — история с прокурором Ярославской области. Он "просидел" в своей должности чуть больше двух лет. Почему я сказал, - "просидел"? Да потому, что другого определения, как ни старайся, не подберешь. Когда его назначали, то думали: 45 лет человеку. Энергичен, относительно молод и в то же время зрел. Полагали, что будет гореть на работе, поведет за собой райгорпрокуроров, сумеет расшевелить болото, которое годами складывалось в практике правоохранительных органов. Оказалось, - не тут-то было. Бригада Генеральной прокуратуры даже проблесков осмысленной работы не увидела. А уж про то, чтобы анализировать ситуацию, строить надзор исходя из результатов анализа, и говорить не приходится. Сам прокурор, коллегия, начальники отделов словно не видели процессов, которые идут за окнами их служебных кабинетов. Не поняли, что сегодня нужно делать прокуратуре для простых людей и государства в социальной сфер, в экономике, землепользовании, распоряжении государственной собственностью. То есть там, где прокуроры наиболее востребованы, где прокуратуру никто заменить не может. Да, Бог с ним, с анализом. В элементарных вещах порядка не было. Во многих городах и районах при бездействии и попустительстве прокуроров укрытие преступлений работниками милиции не только процветало, но приняло, я бы сказал, циничные формы. Слегка перелистав только «отказные» материалы, сотрудники Генеральной прокуратуры восстановили на учёт более тысячи преступлений, в том числе 66 убийств и случаев причинения тяжкого вреда, повлекшего смерть потерпевших. Можно лишь предполагать, что творится на самом деле. С регистрации преступлений начинается правосудие. Если нет регистрации, значит нет преступления и, следовательно, нет правосудия. Вместо него есть грубые нарушения элементарных прав граждан, есть обман общества относительно настоящих масштабов преступности, есть профанация правоохраны. По работникам милиции, - ясно. От них десятилетиями требовали покончить с преступностью. Будучи не в состоянии выполнить заведомо невыполнимую задачу, они до сих пор "выкручиваются" как привыкли. Но объясните мне, почему прокуроры "спускают" нарушения закона, факты фальсификации обстоятельств происшествия, уговоров пострадавших, незаконных отказов в приеме заявления? Скажите, - разве кто-нибудь когда-либо говорил прокурорам что надо входить в положение милиции?.. Тогда почему прокуроры по-прежнему, что называется «грозят пальчиком» нарушителям законности? Наш отдел в Приволжском федеральном округе посмотрел недавно как реагировали прокуроры на факты укрытия преступления, уклонения от их регистрации в Республике Мордовия и Пермской области. Выяснилось, что, в основном, писали представления. А из них только по каждому третьему виновные привлекались к дисциплинарной ответственности. Остальные бумаги шли впустую. Посмотрели дальше, - кого наказывали? Оказалось, - мелкую сошку,.. А в Башкортостане, Марийской, Чувашской республиках, Ульяновской области — не было ни одного. Они для прокуроров, что называется, VIP-персоны. Откуда тут взяться эффективности надзора? Через три месяца вместе с Министром внутренних дел проводим региональное совещание на Дальнем Востоке. В этом округе только за I квартал была выявлена почти тысяча заявлений о преступлениях, не нашедших своего законного разрешения в органах внутренних дел. Спрашиваю у прокуроров: сколько уголовных дел на "укрывателей" направлено в суд? Только прокуроры Республики Саха Якутия да Приморского края могли что-то сказать. В остальных регионах уголовный закон, по сути, безмолвствовал. Контроль и руководство ими порой подменяются сбором различных справок и сводок, бестолковыми и ненужными совещаниями. В той же Ярославской области в областную прокуратуру каждый месяц от прокуроров районов и городов истребовались справки. Но никто в содержание этих справок не вникал, достоверность не проверял, что стоит за ними, - не интересовался. Пользуясь этим, прокуроры, что называется, втирали очки областному аппарату, маскируя свою бездеятельность и беспринципность. А прокурора области устраивала такая ситуация: по форме что-то делается да и ладно… Естественно, что при такой "организации" работы и на других этапах уголовного преследования обнаружено множество просчетов и нарушений. Кончилось тем, что прокурор области Фролов Эдуард Яковлевич подал в отставку. Вероятно, кто-то скажет: правильно поступил, по совести… Возможно,.. Для себя, чтобы не нести ответственность за провалы. Два с лишним года он только подавал надежды, а, по сути, занимал чужое место. Но, если в Ярославской области прокурор занимал должность два года, то в Республике Ингушетия Белхороев Магомет Вахаевич в должности более шести лет. Побывав в Республике, бригада Генеральной прокуратуры тоже привезла неутешительный вывод. Какой участок надзора ни возьми, - нигде нет заметного результата. Делается всё больше по форме, а не так, как того требует обстановка. Взяли регистрацию преступлений. За целый год по всей Республике райпрокуроры и республиканский аппарат выявили 7 укрытых преступлений. За неделю работы бригады обнаружено 53 таких преступления, а ещё более 30 материалов направлены для дополнительной проверки. Причём всё лежало буквально на поверхности. Это для местных прокуроров было новым, что надо проводить сверки с медицинскими и страховыми организациями, опрашивать потерпевших. Они не вызывались в прокуратуру даже тогда, когда в повторных заявлениях вдруг появлялись утверждения типа: «документы и деньги потерял сам», «упал», «не знаю, где получил повреждения». Изучили члены бригады приостановленные производством уголовные дела. И здесь картина хуже некуда. Розыск организован из рук вон плохо, взаимодействие следователей и оперативников нулевое. Оказалось, что проще принять необоснованное решение, чем организовать расследование и добиться результата. О волоките, процессуальных нарушениях порядка расследования я уже не говорю. Ничуть не лучше организация «общего» надзора, участия прокуроров в судебных заседаниях, других надзорных направлений. Между тем прокурор Республики убеждён: у него нет проблем и недостатков, он сам работает хорошо и его подчинённые прокуроры тоже. Однако больше всего "удивил" прокурор Алтайского края. Юрий Фёдорович Параскун был в должности краевого прокурора без малого 15 лет. Да, и до этого в прокурорской системе проработал длительное время. Опытный, знающий, с неплохим послужным списком. Но, видимо, стаж и опыт не гарантия напряжённой и результативной работы. На каком-то этапе Юрий Фёдорович утратил чувство реальности, возомнил из себя непогрешимого вершителя судеб. С его согласия или по прямому указанию работники краевой прокуратуры, районные и городские прокуроры систематически незаконно возбуждали и расследовали уголовные дела в отношении предпринимателей. Например, прокурор города Бийска возбудил уголовное дело по обвинению одного предпринимателя в присвоении угля на 398 тыс. Поводом для возбуждения стало заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Катуньэнерго". Дело расследовалось целый год. В ходе расследования у предпринимателя изъяли все бухгалтерские документы, людей затаскали на допросы и объяснения. Предпринимательская деятельность, по сути, была парализована. А ведь с самого начала было известно, что между обществом и предпринимателем заключён договор комиссии на реализацию угля. Потребители угля не выполнили обязательства по оплате поставок, у предпринимателя образовалась элементарная кредиторская задолженность. В конечном итоге накануне приезда работников Генеральной прокуратуры дело было прекращено. Наша бригада установила, что за последние три года было возбуждено свыше 200 таких уголовных дел. По ним, к моменту проверки, 52 руководителя хозяйствующих субъектов были оправданы в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. По другим делам свыше тысячи эпизодов, вменённых предпринимателям горе-следователями и горе-прокурорами, как преступные, таковыми не оказались. Оказалось другое, - прокуратура из государственного органа правоохраны превратилась в машину силового давления на отдельные коммерческие структуры и местных предпринимателей. Словом, в сфере экономики делала всё с точностью до наоборот. Естественно, мы не стали этого терпеть. Подобные методы силового решения хозяйственных споров имеются и в других местах. В той же Ярославской области в 2003-2004 гг. Эту бы "энергию" да на благие цели. На коллегии в начале года, если вы помните, мы основательно критиковали за низкие результаты работы по уголовному преследованию прокуратуру Московской области. Прокурор области Иван Иванович Сыдорук к тому времени был в должности четыре месяца. Срок, конечно, небольшой для того, чтобы переломить ситуацию, но и не такой маленький, чтобы выяснить, хотя бы, кто работает в прокуратурах городов и районов,.. И, что вы думаете, - выяснил? За десять месяцев прокурор области удосужился побывать всего в 25 районах из 60. Спрашиваю Ивана Ивановича, - в чём дело? Отвечает, - нет времени… Какие тут нужны комментарии?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий