Штраф за зимнюю резину летом и летнюю резину зимой вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Фактически штраф начнут выписывать с 1 декабря, так как ездить на летней резине запрещено с декабря по февраль. Для летних шин легковых автомобилей остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а для зимних — 4 мм. Нельзя будет ездить и на поврежденных шинах, у которых торчит корд или есть расслоения, а также если ставить на одну ось покрышки разной размерности. Штраф за езду на летней резине зимой, в какое время года необходимо менять шины, особенности езды на всесезонной резине и почему стоит придерживаться правил. Вы не пробовали на летней резине ехать по грязи? Официальное требование менять зимнюю резину на летнюю по закону закреплено в Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств.
Когда нужно менять резину на летнюю в 2024 году
Будет ли штраф и как планируют наказывать водителей? Рассмотрим пункт 5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период июнь, июль, август. В зимний период декабрь, январь, февраль запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.
Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Разные шины на одной оси Они также становятся причиной штрафа. Нельзя устанавливать покрышки разного размера, разной сезонности или с отличным рисунком протектора на правую или левую ось. При тщательном осмотре транспортного средства инспектор ГИБДД точно выявит установку разноразмерных шин на одну ось и выпишет штраф в 500 рублей. Исключение — замена колеса на запасное. Не спорьте с инспектором ГИБДД, если нарушение очевидное Автолюбителям в 2023 году запрещено ставить на одну ось покрышки, которые отличаются моделями, наличием камеры, состоянием и степенью износа, наличием шипов. Читать далее Список неисправностей Штраф за шины не по сезону — это очередной план правоохранительных органов, который из года в год откладывают в долгий ящик. Разговоры об этих и других изменениях правил дорожного движения ведутся годами, но только единицы предложений из списков проходят чтения в Государственной думе РФ. На сегодняшний день существует немало ограничений для российских автолюбителей.
Полный перечень неисправностей и требований к транспортным средствам вы найдете в ст.
Он также предупредил водителей, что перечень неисправностей абсолютно не учитывает климатические условия. То есть «переобуваться» на зиму к декабрю нужно и в Сочи, где всю зиму плюсовая температура. Притом, в регионах, где зима наступает значительно раньше декабря, например, в Якутске, зимняя резина обязательная тоже только с декабря.
На самом деле это наказание не предусматривает перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация. Ранее сообщалось, что за указанные нарушения автомобилистов штрафуют по ст. Больше не грозят О новом штрафе можно забыть, но, как предупредил Михаил Черников, каждый водитель должен сам готовить свой автомобиль, чтобы на нем можно было безопасно передвигаться по зимним дорогам. Тем более, что во многих регионах вообще нет скользкости на дорогах, а значит, и в контроле нет необходимости. Как обратился официальный представитель МВД РФ к водителям, им самим нужно готовить машины к тем условиям, которые мы видим на улице.
Кого и как накажут за использование летних шин с 1 декабря
Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней? «Зимняя резина рассчитана на то, что шина будет сталкиваться со снежной кашей или гололедицей, а летняя работает на отвод воды из полосы контакта. Какой штраф будет за летние шины с 1 декабря. Можно ли поставить зимнюю резину раньше рекомендованных сроков.
Можно ли оспорить штраф за езду на летней резине зимой?
Тормозной путь летом на зимних шинах увеличивается. Такая большая разница в расстоянии повышает риск возникновения ДТП. Автомобиль летом на зимних покрышках начинает «рыскать» при движении по прямой. Это провоцирует риск потерять управление, так как у машины снижается устойчивость. Транспорт заносит при попадании в лужи. Зимняя резина по структуре предназначена для большего прилипания к снегу, летняя — на вытеснение влаги. Поэтому риск заноса повышается. Замена шин стоит около 2-3 тысяч рублей в зависимости от региона. Некоторые водители экономят и меняют покрышки самостоятельно. Но на это уходит довольно-таки много времени.
При этом использование зимней резины летом не уменьшает расходы. Зимние покрышки летом быстрее изнашиваются, значит, покупать новый комплект придется уже через 1-2 сезона. Вырастает расход топлива. Но эти расходы все равно незначительны по сравнению с вопросами безопасности. Единственный плюс зимних покрышек летом — они более тихие по сравнению с летними шинами. Так как зимняя резина более мягкая, она не так сильно шумит при движении, как летняя. Но по сравнению с остальными негативными аспектами использования зимней резины летом — шум не играет такой важной роли. Чем зимняя резина отличается от летней Разница между летними и зимними покрышками в составе резиновой смеси.
Когда можно переобувать автомобили Для Москвы и Московской области начало апреля будет достаточно теплым, но синоптики обещают резкое понижение температуры воздуха до минусовых температур как ночью, так и днем в период с 8 по 11 апреля, поэтому рекомендуется «переобувать» автомобиль, начиная с 13 апреля. Для Новосибирска и области ситуация схожая с Москвой, с той разницей, что начало апреля будет немного холодней, и лучше дождаться уверенного «плюса». Его обещают с 11 апреля. Переобувать автомобиль в таких погодных условиях или нет, каждый должен решать самостоятельно. Какие предварительные прогнозы не делались на месяц вперед, всегда стоит учитывать текущую реальную обстановку, поэтому, прежде чем запланировать смену зимних шин на летние, сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни. Штраф за зимнюю резину летом В текущем 2023 году в КоАП нет ссылок на регламент, который бы позволял накладывать штраф за использование зимней резины летом. Однако, такой «штрафной» проект существует и обсуждается. Ожидается, что уже с сентября текущего года он вступит в силу.
Важно помнить и о том, что резина должна быть в приличном состоянии. Так, минимальная остаточная глубина протектора зимних шин должна превышать 4 мм. Микротрещины, расслоения и другие повреждения — однозначный повод утилизировать шину.
Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них. Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин — весной и осенью, только для летнего варианта — с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май. Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу. С декабря по февраль.
Штрафы за летние шины зимой в России с 2023 г.
Летняя резина имеет другой протектор с меньшим количеством ламелей и более плоским рисунком протектора. Это помогает повысить сцепление на сухом асфальте, улучшить управляемость на высоких скоростях и предотвратить аквапланирование на мокрой дороге. Материал, из которого делают летнюю резину, лучше приспособлен к высоким температурам и не так изнашивается на перегретом асфальте в сильную жару. Своевременный переход на сезонную резину прямо влияет на качество сцепления, а также стабильность и управляемость машины. Правильные шины позволяют легче маневрировать, поворачивать и тормозить в текущих дорожных и погодных условиях, это снижает риск аварий. Срок службы покрышек при сезонной смене тоже увеличивается: двух комплектов хватает на большее время, резина успевает «отдохнуть» за несколько месяцев без использования, а в «свой» сезон шины стираются меньше, материал выдерживает характерные температурные и дорожные нагрузки, для которых он разработан. Признаки того, что пора менять шины По закону машину обязательно переобувать в начале зимы и лета, а по температуре — когда устанавливается стабильно холодная или теплая погода. Однако иногда резину приходится менять раньше, если материал или форма покрышки уже не дают нужного сцепления или управляемости. В идеале от вышедшего из строя комплекта стоит избавляться в конце сезона, но если ездить на изношенной резине становится небезопасно, лучше вовремя заменить шины, чем попасть в аварию из-за заноса или слишком длинного тормозного пути. Вот признаки того, что комплекту резины пора на покой: Износ протектора.
Когда глубина протектора доходит до предельного износа обычно около 1,6 мм , резина теряет важные для сцепления и безопасности свойства. Пунктуры, порезы, вмятины или другие виды повреждений могут снизить сопротивление материала, от этого падает давление в покрышке, ухудшается сцепление и нарушается баланс распределения нагрузки между колесами. Небольшие проколы могут залатать в шиномонтаже, но если повреждение серьезное, придется найти замену раньше запланированного срока. Неравномерный износ.
Речь идёт о простом мониторинге прогноза погоды на ближайшую неделю. Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр напоминает, что допустимая глубина протектора для зимних шин — не менее 4-5 мм, а для летних — не менее 1,6 мм. Также, по данным компании, для водителей выгоднее сегодня покупать китайские или отечественные шины.
Летняя резина Фото: 1MI Если летние шины зимой где-то хранились, то нужно проверить их чистоту, отсутствие на них следов машинного масла и других ГСМ, которые могут испортить или разъесть резиновую смесь, что может привести к преждевременному износу протектора и к небезопасной эксплуатации шины. Необходимо провести качественный шиномонтаж шин, который должен завершиться балансировкой колеса. Даже если летние шины хранились вместе с дисками в виде готовых колес, многие водители специально имеют комплект летних и зимних колес в сборе с дисками, то балансировку лучше всё равно проводить при смене сезона.
Плохая управляемость На сухом асфальте в теплое время года зимние покрышки теряют свои свойства, что приводит к ухудшению управляемости и плохому сцеплению с дорогой. Это происходит из-за того, что зимние шины более мягкие. Больший расход топлива Из-за неправильных шин увеличивается расход топлива. Зимние покрышки более мягкие, а значит, требуется больше усилия для того, чтобы привести их в движение. Потеря шипов Самый очевидный негативный фактор - это потеря шипов. Водители, которые решают сэкономить и не покупать летние покрышки, в итоге вынуждены будут заплатить больше, так как им придется приобретать новые зимние шины гораздо раньше.
Увеличенный тормозной путь При езде на зимних шинах летом увеличивается тормозной путь. А это в свою очередь может привести к аварии. В этих же условиях тормозной путь у зимних шин оказывается хуже, чем у летних. Причем речь идет о фрикционных, так называемых «нешипованных», покрышках. С шипами же останавливаться в этом диапазоне температур авто будет еще хуже. Шум в салоне Зимние покрышки особенно шипованные более шумные, а значит тем, кто решил не менять их на летние, придется постоянно испытывать акустический дискомфорт. Менять зимнюю резину на летнюю надо до 1 июняИсточник: Freepik Как правильно выбрать летнюю резину При выборе летних шин стоит обратить внимание на несколько аспектов. Выбрать правильный типоразмер Определиться с типом шин дорожные, для мокрого асфальта, для бездорожья Изучить дополнительные символы на покрышке Изучить тесты шин Сравнить цены в разных магазинах Правильно выбрать рисунок протектора Правильно подобрать индекс нагрузки и скорости Вопросы и ответы Отвечаем на самые частые вопросы о сезонной смене покрышек.
Штрафы за неправильно установленные шины Летние покрышки нельзя ставить на автомобили, если минимальная глубина протектора меньше: 0,8 мм: для мопедов, мотоциклов и иных транспортных средств категории L; 1 мм: для грузовиков и прицепов максимальной массой более 3,5 т категории N2, N3, O3, O4 ; 1,6 мм: для легковых автомобилей и грузовиков максимальная масса менее 3,5 т , прицепов к ним категории M1, N1, O1, O2 ; 2 мм: для автобусов M2, M3. Ещё одно ограничение связано с тем, что нельзя устанавливать на одну ось покрышки разного размера, конструкции, шины с различным рисунком протектора, нельзя ставить одновременно новые и восстановленные шины, шипованные и нешипованные, разной сезонности или с отличным рисунком протектора. А вот ставить разные покрышки на переднюю и заднюю ось по закону допустимо. Существует штраф за эксплуатацию автомобилей с изношенными покрышками или за движение с разными шинами на одной оси. Наказание за это составляет 500 рублей, хотя инспектор может ограничиться и предупреждением ч. Есть штраф и за эксплуатацию автомобиля с шинами, размер которых не рекомендован производителем машины. По закону монтаж слишком широких или, наоборот, узких шин считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Наказание за езду с «неправильными» шинами составляет 500 рублей ст. Однако одновременно со штрафом инспектор ГИБДД выносит и предписание о том, что водитель должен привести автомобиль в надлежащее состояние и установить резину, которую рекомендует производитель. И если водителя вновь поймают, то уже будет грозить такая мера, как приостановка регистрации транспортного средства. Где хранить зимние покрышки после переобувки От правильного хранения зимней резины зависит срок её эксплуатации: если все делать правильно, то шины будут служить долго. Внедорожные покрышки отличаются от легковых рисунком протектора.
Какой штраф будет за летние шины с 1 декабря
Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю? Когда по закону нужно установить летнюю резину? В 2024 году на основании п. 5.5. Считается, что оптимальное время для замены шин приходит, когда среднесуточные показатели достигли +7°C. При этом переобувка в осенний период более критична, чем весной: оказаться на льду на летней резине опаснее, чем при плюсовой температуре на зимней. Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, участники дорожного движения должны знать, в какой момент их летние шины теряют эффективность и требуют замены на зимнюю резину. Когда надо ездить на зимней резине по закону и какой штраф за нарушение.
Штраф за летнюю резину
Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды. Все новости». С декабря по февраль инспекторы будут следить, чтобы резина была зимней или всесезонной. Кроме того, штраф последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). Также водителя оштрафуют, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины.
Штраф за шины не по сезону
Важно помнить и о том, что резина должна быть в приличном состоянии. Так, минимальная остаточная глубина протектора зимних шин должна превышать 4 мм. Микротрещины, расслоения и другие повреждения — однозначный повод утилизировать шину.
Выбирать шины нужно не по дизайну или рисунку протектора, а по типоразмеру. Фото: Денис Смольянов Штраф за езду на зимних покрышках летом Несмотря на наличие в законе запрета на эксплуатацию автомобилей с шипованной резиной в летнее время, никакого наказания за это нарушение в 2023 году не предусмотрено. Штрафы за неправильно установленные шины Летние покрышки нельзя ставить на автомобили, если минимальная глубина протектора меньше: 0,8 мм: для мопедов, мотоциклов и иных транспортных средств категории L; 1 мм: для грузовиков и прицепов максимальной массой более 3,5 т категории N2, N3, O3, O4 ; 1,6 мм: для легковых автомобилей и грузовиков максимальная масса менее 3,5 т , прицепов к ним категории M1, N1, O1, O2 ; 2 мм: для автобусов M2, M3. Ещё одно ограничение связано с тем, что нельзя устанавливать на одну ось покрышки разного размера, конструкции, шины с различным рисунком протектора, нельзя ставить одновременно новые и восстановленные шины, шипованные и нешипованные, разной сезонности или с отличным рисунком протектора. А вот ставить разные покрышки на переднюю и заднюю ось по закону допустимо.
Существует штраф за эксплуатацию автомобилей с изношенными покрышками или за движение с разными шинами на одной оси. Наказание за это составляет 500 рублей, хотя инспектор может ограничиться и предупреждением ч. Есть штраф и за эксплуатацию автомобиля с шинами, размер которых не рекомендован производителем машины. По закону монтаж слишком широких или, наоборот, узких шин считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Наказание за езду с «неправильными» шинами составляет 500 рублей ст. Однако одновременно со штрафом инспектор ГИБДД выносит и предписание о том, что водитель должен привести автомобиль в надлежащее состояние и установить резину, которую рекомендует производитель. И если водителя вновь поймают, то уже будет грозить такая мера, как приостановка регистрации транспортного средства.
То есть весной: с 1 марта по 31 мая. В соответствии с правилами эксплуатации покрышек, приведенными в разделе 5 Технического регламента Таможенного Союза, запрещается «эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период июнь, июль, август. В зимний период декабрь, январь, февраль запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Смену колес в сборе можно произвести самостоятельно.
А вот если требуется перебортировка, лучше обратиться на шиномонтажИсточник: Freepik Штраф за колеса не по сезону Новый штраф за резину не по сезону появился в сентябре 2023 года. Согласно постановлению правительства РФ от 27. У местных властей есть право изменять сроки запрета в зависимости от климатических условий региона. Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.
При оплате штрафа в течение первых 20 дней действует скидка в размере 50 процентов. Однако если водитель на другой день вновь попадет в поле зрения ГИБДД, ему могут выписать штраф заново. Что будет, если не менять шины на летние Есть несколько негативных последствий езды на шинах не по сезону. Расскажем о каждом из них подробнее.
Увеличенный износ шин Езда на зимних шинах в теплое время года приводит к их преждевременному износу. Особенно это критично для шипованных покрышек - на сухом асфальте шипы быстрее деформируются и выскакивают.
В более южном теплом регионе власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май.
При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август — только летние. А перед зимой — с сентября по ноябрь. Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»! Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины.
В теории верно — дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо в обиходе — «диск». На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых 6-7 сезонов уже показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт. Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте.
Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги.
Можно ли оспорить штраф за езду на летней резине зимой?
Не значит. Дождитесь, пока в дневное время суток будет устойчивый «плюс», а по ночам прекратятся заморозки. Особенно, если Вы ездите по второстепенным дорогам за пределами города или по территориям обледенелых дворов. Действующее законодательство Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.
Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено.
Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки; Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка; Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила.
Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период.
Но уменьшать общепринятые нормы они не могут. Читайте также: Как развестись без присутствия супругов? Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно? Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия.
Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.
Дошли отголоски и до 2024 года — и сегодня некоторые автомобилисты интересуются новым законом. Однако, тогда сообщалось о внесении соответствующих поправок в ФЗ О безопасности дорожного движения. Посмотрите данный документ в актуальной редакции, и вы не найдёте здесь упоминания об обязанности переобуваться в зимние шипованные шины с 1 ноября. Это означает, что и штрафа за летнюю резину в этом месяце не последует. Можно ли переобуваться в зимнюю резину в ноябре 2024? Да, можно.
А в большинстве регионов РФ даже нужно. Однако, так как мы говорим о законодательной стороне данного вопроса, то в ноябре вы имеете полное право передвигаться на любых покрышках касательно сезонности. В ПДД есть только одно требование к зиме и соответствующей ей резине. Оно содержится в пункте 5. И вот что оно трактует: На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль. Здесь идёт речь о неких двух категориях автомобилей.
Но в каких-то пунктах стоимость шиномонтажных работ осталась прежней. Они уже несколько лет держат одну и ту же цену на свои работы. Почему не повышают? Но в этом случае могут уйти наши постоянные клиенты, а нам бы этого не хотелось», - объяснил «МК» работник Игорь. Он добавил, что водители к ним потянулись пять дней назад: «Потихоньку уже едут, тепло стало». В данный момент на «переобувке» находятся две машины, а так приезжает пока что по 3-4 машины в день. И растянется этот процесс до конца мая. Замена зимнего комплекта колес на летний R-19 на Фольксвагене Тигуане с балансировкой на данном пункте стоит 4000 руб. В Подмосковье берут поменьше: в Кубинке замена колес R-18 с балансировкой обойдется в 2000 руб. Для сравнения цен мы обратились в пункт шиномонтажа в Ярославле. У них «переобувка» все того же Фольксвагена Тигуана обойдется в 2800 руб. Ярославские ребята сообщили, что цены на свои работы они не повышали.
Важно помнить и о том, что резина должна быть в приличном состоянии. Так, минимальная остаточная глубина протектора зимних шин должна превышать 4 мм. Микротрещины, расслоения и другие повреждения — однозначный повод утилизировать шину.