«Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался какие из перечисленных утверждений правдивы?
(20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Главная › Литература — ответы на вопросы теста › Когда при Берге. Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался. Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. (1) Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
1)Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. (2)Не замечал красоты
Лермонтов принимает Россию такой, какая она есть. Стихотворения Есенина, Блока, Лермонтова. Распутин «Прощание с Матерой» - живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Оксман «Поимка поручика Сухинова». Еще минута — и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Пушкин «К Чаадаеву». Ярко выражена любовь автора к родной Русской земли.
Его волновало будущее. Он с гордостью рассказал нам о защитнике родины. Красиво описал природу. Солнечное затмение. Именно Русская земля стала главным героем его произведения. Сочинение по тексту: В данном тексте известный русский писатель К. Паустовский поднимает проблему обретения человеком чувства Родины. На примере своего героя - художника Берга - он показывает, что чувство Родины в человеке может зреть годами, нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем. Художник Берг, ранее всегда иронически усмехавшийся при слове «родина», не замечавший природы и не понимавший ее, по словам автора, по приглашению друга едет в муромские леса и там для себя открывает новое «странное чувство» - «радостное чувство родины»: «этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Именно поэтому по возвращении домой на выставку художественных работ он отправляет свой «первый пейзаж», запечатлевший все то, «что дрожало где-то на сердце».
Автор очень подробно описывает новое эмоциональное состояние своего героя, его «пробуждение»: через эволюцию персонажа легко проследить авторское отношение к поднятой проблеме. Только через неразрывную связь с родной земле й возможен и творческий процесс как таковой: скепсис и пренебрежение своими корнями лишает человека одухотворенности. Именно поэтому вынесенный в начало текста авторский приговор, повторяющий в какой-то степени оценку сослуживцев «Эх, Берг, сухарная душа! Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует пространные ряды однородных членов «Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто ». В ярких, красочных, живых описаниях природы муромских лесов отчетливо видно восхищение автора родной землей. Паустовский - признанный мастер пейзажных описаний. Я разделяю позицию автора, так как считаю, что чувство Родины, родной земле дается нам с самого рождения. Родину, как и родителей, не выбирают. Она - малая и большая - та основа, те корни, что питают нас с самого детства. Осознание этого факта, возможно, приходит не всем и не сразу, но именно это чувство делает нашу «жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше».
Тема Родины, родной земли - одна из важных тем в творчестве любого художника и кисти, и слова. Тема Родины - одна из главных в творчестве И. Бунина, вынужденного в свое время покинуть Россию и особенно остро переживающего эту утрату в своем творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» - одно из самых поэтических произведений в его творчестве. Вкус и запах антоновских яблок становится для героя и самого автора тоже символом Родины, без кровной связи с которой человеческая жизнь теряет смысл. В повести В. Распутина «Прощание с Матерой» автор рассказывает о маленькой деревне на берегу сибирской реки, что должна быть затоплена в связи со строительством гидроэлектростанции. Старики и старухи, оставшиеся в деревне молодежь уехала в город , трепетно и бережно относятся к прошлому, что хранят эти места. Иными словами, защищают свой родной уголок от затопления те, кто истинно любит родную землю, чужаки молодежь, уехавшая в город, власти и пр. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной.
Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Паустовскому Проблемы 1. Образование и культура 2. Воспитание человека 3. Роль науки в современной жизни 4. Человек и научный прогресс 5. Духовные последствия научных открытий 6. Борьба нового и старого как источник развития Утверждающие тезисы 1. Познание мира ничем нельзя остановить.
Научный прогресс не должен опережать нравственные возможности человека. Цель науки - делать человека счастливым. Цитаты 1. Мы можем настолько, насколько мы знаем Гераклит, древнегреческий философ. Не всякое изменение есть развитие древние философы. Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться К.
Философ считал, что это лишь неправильное формирование границ и искусственное разделение людей, что носит неоправданный характер и может способствовать конфликтам и напряженности. Таким образом, Берг выступал против идеализации понятия «родина» и через свои произведения высмеивал утверждения, которые поддерживают эту идею. Он считал важным избегать иллюзий и узнать правду о сложности и многообразии уз связей, которые образуют общество.
Примеры утверждений, на которые реагировал Берг: Утверждение Родина — место, где мы родились Любое место, где мы живем долго, может стать родиной Мы обязаны испытывать любовь и привязанность к своей родине Чувства зависят не только от места рождения, но и от нашего опыта и времени, проведенного в определенном месте Наша родина лучше и превосходит другие Это иллюзия, которая приводит к конфликтам и разделению Как слово «родина» воспринималось в свое время Слово «родина» всегда вызывало у бергов двойственные чувства. С одной стороны, оно ассоциировалось с родными краями, с местом, где родился и вырос каждый человек. С другой стороны, использование этого слова могло ставить человека в неловкое положение, особенно во времена, когда правила и идеология менялись каждый день. Берги, как представители интеллектуального слоя, часто сталкивались с противоречивостью использования этого слова. Они жили в стране, которая постепенно теряла свою культурную, национальную и государственную идентичность. Использование слова «родина» могло восприниматься как подчинение властям, попытка сохранить старое или даже просто непатриотический акт. Тем не менее, среди бергов были и те, кто продолжал употреблять слово «родина» с гордостью и уважением. Они видели в нем символ единства, исконных традиций, истории и культуры своей страны. Они не поддавались временным веяниям и свободно говорили о своей родине, несмотря на возможные негативные последствия.
В конечном счете, каждый берг сам выбирал, как использовать слово «родина». Оно могло быть просто произнесено в шутку или с иронией, чтобы усмехнуться над сложившейся ситуацией, или же оно могло заставить задуматься о настоящем значении этого слова и о том, что оно означает для каждого из нас. Берг и его критика патриотических взглядов Когда произносили слово «родина» при Берге, это могло вызвать усмешку или критику его патриотических взглядов. Известно, что Берг был ярым противником национализма и нацистских идей. Он считал, что любовь к родине не должна превращаться в агрессию или манифестацию чувства превосходства. По мнению Берга, патриотические идеи могут быть опасными, если они ведут к насилию, дискриминации или исключительности. Он подчеркивал, что настоящая любовь к родине должна прежде всего проявляться в заботе о благополучии всех её жителей, независимо от национальности или религиозной принадлежности. Берг активно выступал против националистических парадов, маршей и символики, которые, по его мнению, разделяют людей и способствуют конфликтам. Он призывал к единству и взаимопониманию, подчеркивая значимость толерантности и уважения к многообразию культур и мнений.
Однако, несмотря на критику патриотических взглядов, Берг не отрицал их важность. Он высказывался о необходимости любви к родине, но в рамках уважения и справедливости. Для Берга истинная патриотическая любовь — это глубокое проникновение в историю и культуру своей страны, а также стремление к её постоянному совершенствованию. Таким образом, Берг и его критика патриотических взглядов проявляют важность баланса между гордостью за свою родину и уважением к другим народам и культурам.
Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами.
Как-то Берг проснулся со странным чувством. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро.
Бергу Последнее где к чему относится?
Нарушение построения сложного предложения. Слишком длинное предложение, вы сами в нем запутались. Почувствовав это, вы обрываете его резко и начинаете следующее. Эта парцелляция, неоправданный разрыв предложений, засчитывается за грамматическую ошибку. Фраза некорректна. Жизнь БЕЗ Родины обрела новые краски.
То есть и далее тоже речь идет о жизни БЕЗ родины. Знающий не сочетается с красотой. Повтор слов. Вы пишете много слов и цитат, но не вполне понимаете, что такое пояснения к примеру. Это ваш анализ примера, не содержащий ни уже упомянутых фактов, ни новых фактов и далеко идущих выводов. Сократите раза в два комментарий, но сделайте его логичным, с четкой структурой.
Когда при берге произносили слово родина
Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга.
Когда при Берге произносили слово “родина”, он: — ответ на тест
Берг усмехался над словом родина,не замечал красоты ая душа,-говорила бойцы о Берге. Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому).
Таланту Паустовского. Родина!
Ей хочется не просто понять, а почувствовать, почему же люди любят свои родные места, порой «неяркие, небогатые», почему они сражаются за них. Надо знать свои корни, родственные связи. Автор обращается к птицам и просит их научить ее «обязательно возвращаться». Я согласна с авторской позицией, что человеку необходимо поддерживать связь с Родиной. Если он задумывается над этим, если он пытается вернуться в родные места — значит он любит Родину.
Писатель В. Астафьев поддерживал связь с малой Родиной, потому что безмерно любил ее. Он создал немало произведений о связи человека с деревенской родиной, например, миниатюра «Сережки» в книге «Затеси». Астафьев любил ставить вербовые веточки в воду и наблюдать за тем, как они распускаются.
В лесу он увидел срубленную ольху и набрал веток. Веточки по-разному набирали силу. Те, что были ближе к корню «распирало силой нарождающейся жизни». А те, что были сорваны с верхушки, «засохли в полуцвете».
Не осталось у них связи с настоящей деревенской жизнью, не «познают они радость цветения». Связь с Родиной, по мнению писателя, заключается не в «производстве скота, жратвы, назьма». Еще одним аргументом к авторскому решению проблемы, поставленной в тексте, может быть миниатюра этого же писателя «Родные березы». Астафьев вспоминает случай, когда он ездил по путевке в южный санаторий и уже через неделю ему «стало здесь чего-то недоставать».
Заморские растения его «удивляли, но не радовали». И вот случайно в парке писатель увидел три березки. Он сразу вспомнил деревенскую улицу, как бабушка вязала березовые веники. На чердаках, в сараях, где они были развешены, любили играть дети.
Сюда же слетались воробьи. Для В. Астафьева приятен аромат березовых листьев. Он пишет и о медицинской пользе березы.
Это дерево — символ деревенской России. Проблема отношения к Родине затрагивает всякого человека. О Родине могут напомнить разные образы, например, журавли, березки, васильки или ромашки. Увидев эти образы, человек задумывается, как он относится к Родине и почему именно так.
Такие размышления необходимы людям. Сочинение ЕГЭ по тексту М. Ростроповича «Я весь в долгах…» Что такое Родина? В тексте М.
Ростроповича среди вопросов, по поводу которых рассуждает автор, можно выделить вопрос о том, что такое Родина. Важность этого вопроса очевидна, потому что человек, не осознавая, что Родина, не сможет понять, что именно она — его нравственная опора. Живший за границей выдающийся российский музыкант размышляет о том, какую страну он может назвать родной. Для него Родина — это не столько страна в целом, сколько люди, которые воспитывали его, развивали его талант, которые в трудные годы эвакуации заботились о нем.
Во-первых, это его отец-музыкант. О нём автор пишет: «…лучшего, чем он, учителя я не знаю». Во-вторых, это люди, которые спасли его от депрессии после смерти отца.
Нужно показать расшифровать , на каком материале автор рассматривает эту проблему, какие ее стороны аспекты привлекли его внимание. Данная часть сочинения позволяет судить о степени адекватности восприятия текста экзаменуемым.
Поскольку комментарий дается на основе исходного текста, здесь уместны небольшие цитаты. Согласно инструкции к заданию, нужно привести два примера из текста, важных для понимания проблемы. При этом требуется пояснить значение этих примеров для иллюстрации проблемы и обозначить смысловую связь между ними. После того как проблема прокомментирована, излагается позиция автора исходного текста по данной проблеме именно по той проблеме, которая была выделена и сформулирована экзаменуемым. Способ отражения позиции автора зависит от того, насколько определенно она заявлена в тексте.
В исходном тексте может быть фраза, ясно передающая точку зрения автора. В этом случае в сочинении можно использовать прямую речь, введя ее следующим образом: Автор четко выражает свою позицию: «…»; Позиция автора передана в тексте достаточно определенно. Он пишет: «…»; и т. Если позиция автора не выражена в тексте прямо, ее следует сформулировать исходя из общего содержания текста. Применительно к текстам описательного характера, посвященным, например, изображению природы, позиция автора может быть сформулирована примерно так: Позиция автора не выражена явно, однако по тому, с какой любовью описывает он природу родного края, мы можем понять, что автор относится к ней трепетно и призывает нас ее беречь.
В художественном тексте позиция автора может быть передана через слова одного из персонажей произведения. В этом случае ее можно представить, например, так: Автор прямо не выражает свою позицию, но она становится понятной из слов… Далее указывается, из слов какого именно персонажа она понятна, и приводится его высказывание, которое при необходимости может быть сокращено или передано своими словами. Формулировку проблемы, ее комментарий и обозначение позиции автора можно оформить в сочинении одним общим абзацем. Следующую же часть сочинения целесообразно оформить отдельным абзацем, поскольку если ранее раскрывалось содержание исходного текста, то сейчас требуется перейти к изложению собственного мнения. Экзаменуемый пишет о том, согласен или не согласен он с мнением автора.
Затем следует обоснование согласия или несогласия. В случае несогласия с позицией автора обоснование должно быть особенно тщательно продуманным и корректным. Можно придать своим аргументам форму уточнения, развития авторской мысли. Примеры из сочинений: 1. Я вполне могу согласиться с точкой зрения автора.
Но поясню некоторые моменты. Во-первых, фраза «Нет ничего хуже одиночества» вызывает у меня некоторое смущение. Дело в том, что у любого человека, независимо от того, сколько у него друзей, возникает желание уединиться, скрыться от окружающей его суматохи. Сюда же я отношу иногда и излишнее общение. Во-вторых, мне кажется, что заниматься поиском друзей вовсе не стоит.
Как правило, друзья сами тебя находят. В-третьих, по поводу разнообразия дружбы могу сказать, что я вообще не считаю дружбой отношения, когда один пытается подчинить себе другого. Но я не совсем согласна с Бестужевым-Ладой. Он говорит только о горестях жизни, которые разделяют друзья, о сочувствии друг другу, но ведь дружба — это еще и огромное счастье уже оттого, что они вместе. Друзья делятся друг с другом не только печалями, но и радостями.
И это очень важно! Показать полностью Таким образом, в основной части сочинения экзаменуемый демонстрирует способность адекватно понимать смысл прочитанного текста, зрело судить о затронутых в нем проблемах, этически корректно отстаивать свою точку зрения. Примеры основной части В данном разделе приводятся примеры основной части сочинений, написанных по тексту А. Седых текст 2. Одна из главных проблем, которую ставит автор, заключается в том, что помогать людям надо незаметно.
Именно так делал Рахманинов. Седых цитирует письмо, в котором композитор с иронией замечает: «…Не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет в "в рамке, как подобает"». Когда Рахманинов передал чек на 3000 франков женщине, попавшей в тяжелое положение, главное условие было такое: никто не должен узнать, что помощь исходила от него. Эти примеры взаимосвязаны. Они объясняют, почему «о многих добрых делах Рахманинова никто не знал»: он сам не хотел этого.
И Седых одобряет скромность Рахманинова. Я разделяю позицию автора, потому что тоже считаю, что очень важно не заявлять громогласно о собственных добрых поступках. Обосную свое мнение. Во-первых, тот человек, кому мы помогаем, постесняется принять помощь, если мы будем о ней всем рассказывать. Во-вторых, хвастливые люди неприятны.
Я вспоминаю рассказ М. Зощенко «Золотые слова», в котором один начальник, сидя за столом в гостях, долго занимал внимание всех историей о том, как он героически спас пожарного и как тот был ему благодарен даже угорев, пожарный якобы сумел сказать «мерси». Подобные хвастуны выглядят нелепо. Автор поднимает в тексте несколько важных проблем. Я хочу выделить одну из них.
Может ли человек оказать большую, ощутимую помощь другим людям? Ответ на этот вопрос можно проиллюстрировать примерами из текста. Автор перечисляет добрые дела Рахманинова. Композитор «делал крупные пожертвования на инвалидов», а также отправлял своим старым друзьям, которые бедствовали, множество посылок. Кроме непосредственной материальной помощи, композитор устраивал концерты, и сборы от них шли «в пользу студентов».
Позиция автора такова: один человек может многое сделать для общества. Я солидарен с автором, ведь есть немало примеров такой помощи.
Что значат для каждого из нас место, где мы родились, знакомые улочки, здания, где мы бывали раньше? От любви к родной природе зависит любовь к родине в целом. Она может появиться в сердце человека не сразу, а расти вместе с ним годами и десятилетиями. Но благодаря какому-то событию все вдруг встает на свои места.
Он осознал, что истинный патриотизм проявляется не в поиске славы, а в тихом и скромном служении. Военный патриотизм Военная лирика близка Русской душе, она рождалась для того, чтобы люди могли не падать духом в самые тяжелые для Родины времена. Поэтому появляется такой народный любимец как «Василий Теркин» , герой одноименной поэмы А. Он является собирательным образом лихого солдата. Его шутки и высказывания приободряют, но порой и наш главный герой теряет душевные силы. Он тоскует по «вечеркам» и «девчонкам», по простым человеческим радостям вроде «кисета табаку», который он где-то потерял. И самое главное, он — смелый, он не пасует даже перед лицом самой смерти.
Данное произведение служит читателю, как в военное время, так и в мирное, напоминая о простых ценностях и большой любви к месту, которое мы называем отечеством. Лирика Константина Симонова заставляет нас полностью погружаться в военные годы, она передает простым человеческим языком самые страшные подробности войны. Например, весьма показательно произведение «Ты помнишь, Алеша? Завершается стихотворение громким и гордым признанием: «Я все-таки рад был, за самую горькую, за русскую землю, где я родился». И мы чувствуем эту гордость вместе с лирическим героем. Другое стихотворение Константина Симонова — «Убей его! Оно является довольно тяжелым для понимания и восприятия.
В нем автор повествует о том, что, если мы хотим видеть мирное небо над собой, если нам «мать дорога», «если ты отца не забыл», то нужно убить. Без жалости. Нужно отомстить за то, что происходит в родном доме. Любовь к родной природе В лирике Есенина природа и родина были неотделимы, оба этих предмета в гармонии составляли его большую любовь. Есенин говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине». В своих произведениях он нередко признается ей в любви. И снится ему «рязанское небо» в стихотворении «Я усталым таким еще не был».
В нем автор говорит о своей усталости от жизни, но торопится добавить: «Но и все ж отношусь я с поклоном к тем полям, что когда-то любил». Любовь поэта к России -пронзительная и несравнимая ни с чем песня. Это не просто чувство, а его своеобразная жизненная философия. В стихотворении С. Есенина «Гой ты, русь, моя родная» лирическому герою предлагают: «Кинь ты Русь, живи в раю! В этих словах выражается весь трепет отношения русского человека к родине, которая никогда не отличалась легкими условиями жизни и труда. И все же он выбирает свой жребий, не ропщет и не ищет чужого.
Также в стихотворении параллельно идут описания отечественной природы: «хаты в ризах, образа»; «побегу по мятой стежке, на приволь зеленых лех». Есенин -самый преданный поклонник своего родного края. Именно о годах, проведенных в деревне, он вспоминает как о самых счастливых и безмятежных. Сельские пейзажи, романтика, уклад жизни — все это горячо любимо автором. Патриотизм вопреки всему Многим любителям русской литературы известны строки М. Лермонтова: «Прощай, немытая Россия …». Некоторые даже толкуют их превратно.
Но, на мой взгляд, это всего лишь некий жест, практически граничащий с отчаянием. Негодование, которое бурлило и выплескивалось наружу коротким и легким «прощай! Пусть он и побежден системой, однако не сломлен духом. В сущности, автор в этом произведении прощается не с самой Россией и не с ее жителями, а с государственным устройством и порядками, которые для Лермонтова неприемлемы. Но мы чувствуем боль, которую причиняет ему расставание. Чувствуем ту злобу, которая горит в сердце истинного патриота , который переживает за свою страну. Это и есть настоящая любовь к родине, характеризующаяся желанием изменить ее к лучшему.
Толстой «Война и мир». Обстановка в доме Ростовых — радушие и гостеприимство, теплота взаимоотношений и такт. А это так часто необходимо человеку — чувствовать, что есть место, где тебя любят и ждут, где ты отдыхаешь сердцем и душой. Пушкин « Зимнее утро » , «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение.
Лермонтов «Родина». Навоевавшись на Кавказе, Лермонтов понял, насколько он любит родину. Он рисует русскую деревню печальной, но выделяет главную ее черту — гостеприимность. В ней любой путник найдет ночлег. Лермонтов принимает Россию такой, какая она есть. Стихотворения Есенина, Блока, Лермонтова. Распутин «Прощание с Матерой» - живущие на Матере старики понимают, что такое родина.
Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий
Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Главная › Литература — ответы на вопросы теста › Когда при Берге.