Политехнический музей в Москве – национальный музей истории науки и техники, один из старейших научно-технических музеев мира.
Открытые фонды Политехнического музея
1 марта 2024 года в Музее Москвы на Зубовском бульваре в Москве открылась выставка «Политехнический музей: приближая будущее», посвященная 150-летию самого большого в России музея науки и техники. С 1 марта по 9 июня 2024 года в Музее Москвы пройдет выставка «Политехнический музей: приближая будущее», посвященная истории национального музея науки и техники. Политехнический музей в Москве отмечает 150-летие. Сроки окончания реконструкции Политехнического музея в центре Москвы снова сорваны. С прошлого года музей перешёл в режим открытого хранения, и теперь все желающие могут ознакомиться с экспонатами Политеха, тем более, что с течением времени их становится всё больше и больше.
Собянин открыл общественное пространство вокруг Политехнического музея
Экс — министр культуры, помощник президента России Владимир Мединский назвал дату открытия Политехнического музея после реставрации, информирует радио Новый директор Политехнического музея в Москве (бывший исполнительный директор Еврейского музея и Центра толерантности, дочь главы Пограничной службы России), назначенная на этот пост в декабре 2020 года, внесла коррективы в проект. В Москве открывается выставка «Политехнический музей: приближая будущее». ↑ Открытие Политехнического музея в Москве отложили до 2025 года (рус.).
Открытие Политехнического музея в Москве после реставрации отложили до 2025 года
В Москве открывается выставка «Политехнический музей: приближая будущее». Выставка "Политехнический музей – приближая будущее" открывается в Москве, сообщил РЕН ТВ заведующий отделом научных исследовательских работ и куратор коллекции транспорта Политехнического музея Сергей Рыков. После реставрации Политехнический музей станет современным выставочным и просветительским пространством. Наиболее полную картину парадоксов в истории Политехнического музея разобрал в одном из своих видео Председатель СНТ.
В Москве восстановили историческую аудиторию в Политехническом музее
Комплекс зданий Политехнического музея на Новой площади строился почти 30 лет. В Музее Москвы открывается выставка «Политехнический музей: приближая будущее», посвященная истории национального музея науки и техники. Позднее экспозицию смогут увидеть в других городах России. Открытие Политехнического музея в Москве отложили до 2025 года — РБК. Открытие Политехнического музея в Москве перенесено на 2025 год.
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ: ПРИБЛИЖАЯ БУДУЩЕЕ - Выставка в Музее Москвы
В музей на Поклонную гору привезли очень много трофейной техники. Вся она была захвачена в зоне специальной военной операции — и вся западного производства. В общей сложности — более 30 боевых машин.
Первое публичное выступление изобретателя с терменвоксом состоялось в 1921 году в Политехническом музее. По воспоминаниям самого инженера, в апреле 1922 года на терменвоксе попробовал исполнить «Жаворонка» Глинки сам Ленин. В 1928 году Лев Термен отправился во всемирное концертное турне, и уже в следующем году терменвоксы начала производить крупнейшая фирма в области электроники и радио. Каждый посетитель может попытаться сыграть на нем «Жаворонка» или что-нибудь другое. Перед советскими инженерами поставили задачу — сделать устройство, способное передавать сигнал на сотни километров. Его создали в Нижегородской лаборатории имени В.
Ленина, где работали лучшие радиотехники своего времени, например, Сергей Шапошников, ассистент Михаила Бонч-Бруевича. С ее помощью даже хотели транслировать лекции из аудиторий музея. Радиостанция типа «Малый Коминтерн». На выставке представлена небольшая часть этой сложной установки — антенный трансформатор. Его крылатые машины поражали современников своими размерами и вместительностью.
Стихов было прочитано за пять вечеров — можете себе представить. Причем они шли без цензуры». Так получилось то, чего в Союзе не должно было получиться. Так шестидесятники были услышаны не где-то , а в зале Политехнического музея, ставшего не только техническим, но культурным. Музей всегда был явлением для всей страны согласно его изначальным идее и миссии: «Знания из кабинета ученого должны поступать в массы народа и стать его умственным достоянием».
Екатерина Мочалина, заместитель генерального директора Политехнического музея по операционной деятельности: «В этом году мы провели более 30 выставок по всей России. На днях открылась выставка во Владивостоке. Много происходит в поддержку. И мы останавливаться не собираемся — в следующем году будет еще больше и интереснее». Открывать людям прошлое, настоящее и будущее науки — вот уже 150 лет основная задача Политехнического музея.
Однако в профессиональном сообществе этот вопрос даже не обсуждался. И к чему же пришли спустя десять лет после начала реконструкции? Имеем в центре Москвы красивейшее здание, построенное нашими предками специально для музея, а завершение ремонтно-строительных и прочих работ в очередной раз перенесено - теперь уже на 2025 год. И это, скорее всего, не предел. Нет ясного понимания, что же будет внутри. И отсутствуют вовсе, даже в проекте, предложения и сроки строительства современного фондохранилища, из-за чего в большой степени и затевалась реконструкция. Даже если историческое здание музея смогут ввести в эксплуатацию в ближайшие годы, где будут размещаться и изучаться фонды, как их пополнять? Это серьезнейшая проблема, от решения которой зависит сохранность и будущая судьба уникальных объектов исторического наследия в области науки и техники. Какую траекторию развития для Политехнического музея видят люди, профессионально связанные с этим делом, и я в том числе? Сегодня, как мне представляется, в России нарастает потребность в широкой сети Научно-технических просветительских центров - для углубления технических знаний и профориентации учащихся, для расширения технического кругозора специалистов, повышения уровня их профессиональных знаний, переобучения, освоения прикладных знаний в смежных областях. Ядром и методической базой такой сети как раз и мог бы стать обновленный Политехнический музей с его богатым фондовым собранием, архивом и уникальной Политехнической библиотекой. При этом сам музей должен сохранить статус головного научно-технического музея нашей страны. Это, разумеется, и технический музей с интерактивным технопарком на открытой территории. И театр занимательной науки физические и технические шоу. И, конечно, научный лекторий. А еще - лабораторный комплекс с набором учебных практикумов, планетарий, передвижной лекционно-демонстрационный комплекс, компьютерный центр. В той же структуре - центр мониторинга и экспертизы научных идей, молодежный научно-исследовательский комплекс, комплекс технического конструирования и дизайна, тематические производственные мастерские, справочно-информационный комплекс. Такой центр мог бы получить статус федерального, а его научно-просветительская и профориентационная деятельность обеспечивалась бы силами общества "Знание", Российской академии наук, высшими учебными заведениями, заинтересованными предприятиями. Об авторе. Витвицкий Владимир Марьянович - Заслуженный работник культуры РФ, в Политехническом музее на различных должностях - с 1989 года, в 2002 - 2012 годах - заведующий научно-экспозиционным отделом. От редакции Рассматриваем эту публикацию как прилашение к диалогу - и для наших читалей, и для новой команды Политехнического музея во главе с генеральным директором Еленой Проничевой. Надеемся получить ответы на волнующие многих вопросы: что изменится и уже изменилось внутри Политеха? Как это было Пять вечеров в Большой аудитории Из воспоминаний Булата Окуджавы: "Съемки шли пять вечеров подряд по восемь часов. Была установлена аппаратура, которую, однако, никто не замечал.
Срок открытия Политехнического музея может быть отодвинут на 2025 год
Открытая коллекция и Политехническая библиотека временно размещаются в Технополисе «Москва» в Текстильщиках. Часть экспонатов можно увидеть не выходя из дома — они оцифрованы и представлены на портале «Большой музей». Выставки экспонатов Политехнического музея также проходят на разных площадках в Москве и других регионах страны. Кроме того, музей организует публичную программу для детей и взрослых лекции, мастер-классы, воркшопы , участвует в просветительских проектах, выпускает научно-популярные книги для детей и взрослых. Политехнический музей всегда был и остаётся открытой площадкой для научных дискуссий, творческих экспериментов и интеллектуальных начинаний. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob.
Отображается последний отзыв.
Механические протезы, экзоскелеты, аппарат искусственного сердца и легких, органы, выращенные при помощи регенеративной медицины из собственных стволовых клеток — все это можно увидеть и узнать в Политехническом музее. Кроме того, в экспозицию включен рассказ о том, как скоро появятся киборги. Оказывается, в этом направлении наблюдается большой прогресс. Часть экспозиции посвящена искусственному интеллекту и тем проблемным аспектам, которые сопровождают работу над ним в понимании современной кибернетики, микроэлектроники, квантовой физики и лингвистики. Аналоги природы Экспозиция посвящена тем способам, при помощи которых человечество на протяжении своей истории пыталось интерпретировать внешнюю реальность в понятных для себя терминах и понятиях, создавая при этом альтернативную природу.
Здесь представлены: старинные логарифмические линейки и механические счетные машины; аналоговые вычислительные машины и нейрокомпьютеры; гидроинтегратор С. Лукьянова; кукла Суок из фильма «Три толстяка», первый отечественный робот-экскурсовод; робот-шестиножка. Иллюзии В этой экспозиции представлены оптические приборы и установки, вызывающие оптическую иллюзию в виде картинки в трехмерном пространстве. Кстати, если Вас интересуют иллюзии, то для этого лучше посетить московский музей оптических иллюзий. Не забудьте с собой взять фотоаппарат Здесь можно увидеть: стереоскопы XIX века; голографические установки середины ХХ века; лазерную голографию; фрагмент первого в мире голографического кино; современные голографические установки. Эта история начиналась с радио.
Кроме него, в этой части представлены: единственный в мире грозоотметчик А. Попова, который являлся предшественником радио; первая в мире автоматическая система радиосвязи «Алтай»; специальные перчатки, с помощью которых можно потрогать магнитное поле; серийные модели первых телевизоров, а также один из первых телевизоров, который был создан в мире; радиолампы и другие устройства. Энергия ядра Одна из интереснейших частей экспозиции представляет вниманию тему ядерной энергии и ядерного заряда — одного из важнейших научных прорывов в истории человечества. Можно увидеть настоящие макет первой атомной советской бомбы, космическую ядерную энергетическую установку «Топаз», тороидальную камеру с магнитными катушками трансформатор Тесла , а также макет первой в СССР обнинской ядерной электростанции. Энергия плазмы В этом разделе экспозиции можно узнать о четвертом состояния вещества — плазме — и путях ее использования в современном производстве. Российские ученые и исследователи внесли большой вклад в изучении состояния плазмы и электрической дуги, что следует непосредственно из выставленных экспонатов в седьмой части временной экспозиции Политехнического музея.
Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, закончили возводить в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м. Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов. За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями музея достигло метра с лишним. Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания. Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи.
В какой-то момент сооружение массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе. Изображения с сайта stroi. В дальнейшем сваи, несущие основную нагрузку, залили бетоном и превратили в аккуратные колонны, а вспомогательные — срезали. Добавьте сюда ещё вот что: все работы велись в самом центре Москвы с её узкими улочками, оживлённым движением и тесной сетью подземных коммуникаций. Использование тяжёлой техники было ограничено, поэтому и остатки старого фундамента, и новые балки со сваями рабочие выносили и заносили на руках.
А ниже исторического подвального этажа был создан ещё один, технический. Там уже всё бетонное и предельно функциональное, без особых красот. Минус второй этаж будет отведён под инженерные системы — электроснабжение, вентиляцию, откачку грунтовых вод. Создание такого этажа не было предусмотрено первоначальным проектом — тогда предполагалось, что инженерное оборудование разместят на чердаке. Но сейчас все исходят из того, что чердак станет пространством для временных выставок, и, кажется, это хорошее решение.
Было бы жалко, если бы такое интересное место оказалось занято оборудованием. Архитектурный проект: бюро Wowhaus Вообще прокладка современных коммуникаций в старинном здании оказалась очень трудоёмкой задачей. Все системы пришлось проектировать с нуля. Любопытно, что шахты дымоудаления удалось вписать в существующие дымоходы для угольных печей, которыми музей отапливался много лет назад. Также в здании появятся лифты, которых там отродясь не было, и пандусы.
Теперь экспозиции смогут без проблем посещать и люди на инвалидных колясках. Изображение с сайта stroi. По большей части здание восстанавливают в том виде, в котором оно было задумано изначально. Так, многие арки и своды раньше были украшены росписями, которые в ходе позднейших ремонтов заштукатурили или закрыли фанерой и гипсокартоном.
Об эвакуациях посетителей сообщают телеграм-каналы Sota , « Осторожно, Москва » и другие. Подписчики каналов присылают видео с выходящими посетителями из Третьяковки и других мест. В Третьяковской галерее сообщили, что галерея и малые музеи Дом-музей Виктора Васнецова, Музей-квартира Аполлинария Васнецова закрыты для посещения на неопределенный срок, а все мероприятия отменены.
В соцсетях выложили ролик из Дома культуры «ГЭС-2». Сообщается, что в здании началась эвакуация после анонимного звонка с информацией о минировании. Все посетители и сотрудники на улице, процедура прошла без паники.
Выставка «Политехнический музей: приближая будущее»
Стены фасадов были обработаны специальными составами для защиты от непогоды. До конца года будет завершена сборка пропускающих свет куполов над Северным и Южным дворами Политехнического музея. Участники мероприятия также посетили выставку, посвященную истории музея, будущей экспозиции и технологиям реставрации уникального объекта. Важно, что вокруг Политеха появляется новое общественное пространство. И не менее важно, что оно постепенно переходит в парк "Зарядье", а затем в "Музеон" и "Нескучный сад". Это пример комфортной городской среды для москвичей и гостей столицы.
Мы — ВЭБ. РФ и ДОМ. РФ — продолжим работу, чтобы это место было интересным", — прокомментировал председатель ВЭБ.
Сначала были устроены и погружены 12 тыс.
После этого вручную смонтировали в тело пилонов металлические балки и перевесили пилоны на сваи. Опоры здания переместили на сваи и убрали грунт на высоту 4 метра. В помощь нам были только ленточные конвейеры: они перемещали грунт на поверхность, а это более 30 тысяч кубометров!
Например, издание 1898 года «Список теневых картин». Эту подборку изображений Комиссия при Политехническом музее ежегодно предоставляла Московской городской управе. Также будут представлены афиши вечеров и лекций, проходивших в Политехническом музее в XX веке, билет Максима Горького на заседание Центрального бюро краеведения, фотографии здания музея на Лубянской пощади и прилегающей территории Ильинской и Новой площади. Особый интерес у посетителей могут вызвать чертежи и планы павильонов Политехнической выставки архитекторов Николая Никитина и Николая Шохина.
Место проведения: Музей Москвы, 1 корпус Генеральный радиопартнер.
Также уточню, что фотографии делались мной в разное время, некоторые — почти два года назад, так что не везде они отражают актуальное состояние строительства. Ну что ж, все необходимые оговорки сделаны, «а теперь — слайды!
В 2019 году здание музея сбросило строительную сетку и предстало перед горожанами в посвежевшем виде и новом а на самом деле — историческом цвете. Поколения москвичей привыкли видеть Политехнический музей окрашенным вездесущей охрой, но она совершенно не шла зданию с богатым лепным декором. Политехнический музей — яркий пример русского стиля в архитектуре. А ещё это пример того, как можно, не меняя исторический облик здания, применить смелое архитектурное решение.
Только если подойти совсем близко, можно заметить, что у музея появился дополнительный этаж, расположенный ниже уровня земли. Сейчас здание стоит будто бы на острове, а к старым подъездам ведут мостики. Такова была идея японского архитектора Дзюньи Исигами, выигравшего конкурс на реконструкцию музея. Новый этаж — это бывший подвал музея, который раньше был скрыт от взоров горожан.
И, наверное, зря, поскольку он выглядит куда интереснее, чем чисто утилитарные подвалы современных зданий. В прошлом нижний этаж был активно эксплуатируемым: в нём располагались служебные помещения и торговые лавки. Музей не мог существовать за счёт одной только продажи билетов и потому получал доход, сдавая часть помещений в аренду. Отказались от этой практики только в конце 1930-х.
Фото с сайта pastvu. У отдельных граждан это провоцирует интересный полёт мысли. Но когда строился музей а первый камень в его основание заложили 9 мая 1874 года , электрические лампы ещё были объектом экспериментов, а главным источником света оставалось солнце. Поэтому в подвале были полноценные окна, а вокруг них — световые приямки.
В некоторых местах они были закрыты чугунными решётками с призматическими стёклами. За XX век большая часть призм была утрачена, но в ходе реконструкции их воссоздадут заново. Фото : пресс-служба Мосгорнаследия В негодность пришли и многие кирпичи, так что их заменили на новые. Как мне сказали, они специально были выбраны не слишком похожими на исторические, чтобы всегда можно было понять, где оригинал, а где новодел.
Пространство, которое последние лет 80 использовалось в лучшем случае как склад, станет площадкой для выставок, а также дополнительным проходом между станциями метро Лубянка и Китай-город, поскольку музей протянулся практически от одной до другой. Сейчас в подземном этаже, который сотрудники называют «Холодной галереей», открыта временная экспозиция, рассказывающая об истории музея и ближайших планах развития.
Собянин открыл общественное пространство вокруг Политехнического музея
Стекло в витринах сильно бликует, но мне сказали, что оно временное. К открытию его заменят на специальное музейное, которое даёт гораздо меньше отражений. А через это стекло можно будет наблюдать за работой реставраторов, но сейчас там показывают какую-то вариацию на тему задачи о полутора землекопах. Но хватит ходить вокруг да около.
Я ведь обещал показать вам саму стройку. Поэтому лезем в дыру! Нет, не в эту.
Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь. Вот в эту: Извините, снял как смог. В первые мгновения мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов.
Со всех сторон на меня обрушились стук молотков и скрежет металла; я только и успевал уворачиваться от деловитых мастеров в шлемах касках, которые катили тачки, несли камни, бегали туда-сюда с охапками чертежей… Всюду висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании. Кое-где вырос настоящий лес из подпорок, труб и вентиляционных каналов: Одна из причин, по которой реконструкция длится так долго, — это сложности с фундаментом музея. Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, закончили возводить в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м.
Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов. За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями музея достигло метра с лишним. Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания.
Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи. В какой-то момент сооружение массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе. Изображения с сайта stroi.
В дальнейшем сваи, несущие основную нагрузку, залили бетоном и превратили в аккуратные колонны, а вспомогательные — срезали. Добавьте сюда ещё вот что: все работы велись в самом центре Москвы с её узкими улочками, оживлённым движением и тесной сетью подземных коммуникаций. Использование тяжёлой техники было ограничено, поэтому и остатки старого фундамента, и новые балки со сваями рабочие выносили и заносили на руках.
А ниже исторического подвального этажа был создан ещё один, технический. Там уже всё бетонное и предельно функциональное, без особых красот.
Это был еще один принцип, «фишка» данного музея. Чтобы каждый мог понять, как все устроено. И, возможно, придумать что-то более совершенное. Чего только тут ни встретишь: огромный, словно из Голливуда, кинопроекционный аппарат производства 1957 года завода «Кинап», единственный сохранившийся в мире экземпляр апланатического зеркала 1888-1889-х для демонстрации оптических свойств параболических поверхностей этой огромной линзой можно и металл расплавить. Отечественный велосипед 1869 года модели «Костотряс» лишь с намеками на систему амортизации, но она все же имелась и проходила под сидением. Впрочем, судя по виду велика, название модели абсолютно оправданное. Или малая электронная цифровая вычислительная машина «Сетунь — 78» — предок компьютеров.
Масса раритетов. В частности, никогда не выставлялись барельеф «Георгий Победоносец», изготовленный методом гальванопластики, коллекция камертонов ростовского священника Аристарха Израилева. Кого-то порадуют образцы и макеты отечественных приборов и установок, самолёт «Илья Муромец»; авиамодели гениального Сикорского, ставшего в 23 года главным авиаконструктором страны, воздухоплавательная корзина, в которой покорял пространство химик Менделеев. Большая часть экспонатов не показывалась публике множество лет. Некоторые из них после реставрации. Про наше будущее Детям понравится присутствующий везде интерактив. Нажал на мышку или кнопку на экране, и вот уже читаешь, что обычные весы из советских продмагов, оказывается, имеют интересную, с точки зрения механики, конструкцию.
Опоры здания переместили на сваи и убрали грунт на высоту 4 метра.
В помощь нам были только ленточные конвейеры: они перемещали грунт на поверхность, а это более 30 тысяч кубометров! Остальные работы выполнялись вручную с лопатами и тачками. Даже бетон периодически заливали ведрами, потому что не было возможности использовать технику.
Например, издание 1898 года «Список теневых картин». Эту подборку изображений Комиссия при Политехническом музее ежегодно предоставляла Московской городской управе.
Также будут представлены афиши вечеров и лекций, проходивших в Политехническом музее в XX веке, билет Максима Горького на заседание Центрального бюро краеведения, фотографии здания музея на Лубянской пощади и прилегающей территории Ильинской и Новой площади. Особый интерес у посетителей могут вызвать чертежи и планы павильонов Политехнической выставки архитекторов Николая Никитина и Николая Шохина. Место проведения: Музей Москвы, 1 корпус Генеральный радиопартнер.
Московский политехнический музей откроет свои двери только в 2025 году
Как сообщалось , государственным заказчиком реконструкции музея может стать публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" сейчас госзаказчиком является структура Минкультуры "Политехнический музей". Ранее Счетная палата из-за высокой стоимости реконструкции здания и переноса сроков завершения проекта предлагала правительству России передать строительный контроль над реконструкцией Политехнического музея Минстрою или подведомственному ему учреждению. В 2010 году президент России Владимир Путин поручил создать на базе Политехнического музея Музей науки. Был объявлен международный конкурс концепций реконструкции, его выиграл японский архитектор Джунья Ишигами в 2011 году.
Пройдя квест по сайту, удалось купить билеты буквально на экскурсию через два дня. Как ведет Яндекс пешком, не получится, эта проходная закрыта, идем дальше метров 50, проходная, разовые пропуска, обязательно иметь с собой паспорт.
Далее покажут вход со стеклянным дверями, поднимаемся на второй этаж, там вас встретит сотрудница выставки. Все, проходим в хранилище, раздеваемся, экскурсовод начинает экскурсию.
В нем были представлены технический отдел, отделы прикладной физики и прикладной зоологии, архитектурный, учебный и т. Новый дом музея Строительство главного корпуса на Лубянке растянулось на несколько десятилетий. Все из-за нехватки финансирования: смета составляла 1,5 млн рублей, а Московская городская дума была готова дать только треть. В итоге первоначально была возведена только центральная часть Политеха. Центральный комплекс Политеха был открыт в мае 1877 года. Здание, богато украшенное лепниной и русскими орнаментами, с многочисленными пилястрами и балконами, а также резными декоративными колоннами поразило современников, удостоившись даже сравнения с дворцом. Вторая очередь музея, впрочем, была уже скромнее, а северное крыло и вовсе обрело черты стиля модерн. Однако, несмотря на это, весь комплекс удалось выстроить так, что он воспринимается как единое целое.
Политехнический музей сразу вызвал невероятный интерес публики, а с приходом советской власти коллекции технических достижений стали уделять еще больше внимания. В лектории Политеха регулярно выступали крупнейшие ученые страны. Но музей был и очень важным культурным центром. Пожалуй, он навсегда вошел в историю литературы как место, где раскрывались поэты-шестидесятники: Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский и многие другие. Сейчас Политех находится на длительной реконструкции, но уже совсем скоро он вновь откроет свои двери. В поисках архитектора Составить план будущего здания Комитет по устройству музея поручил архитектору Николаю Шохину, председателю Московского архитектурного общества. Он подготовил его к концу 1874 года, после чего организаторы занялись поисками того, кто мог бы оформить фасад. И первоначально на конкурсной комиссии выбрали проект Иеронима Севастьяновича Китнера под названием «Не богато ли?
Лебедев, К. Тимирязев, Н. Жуковский, А. Золотыми страницами в историю музея вошли лекции Н. Умова и П. Лазарева по физике, Ф. Бредихина - по астрономии, С. Чаплыгина - по прикладной математике и механике, И. Каблукова - по химии, Д. Прянишникова - по сельскому хозяйству. В музее организовывались курсы для учителей, которых знакомили с новыми методами преподавания. Для ремесленников устраивались курсы по изучению новых инструментов и технологий. Слушателей привозили из самых удаленных уголков империи. А в 1947-м Политехнический музей был передан в ведение Всесоюзного общества "Знание", и на его базе была развернута широкая просветительская деятельность, отражающая задачи научно-технического развития страны, в том числе освоение космоса. Особенностью Политехнического всегда было то, что в нем размещались не только экспозиции, но и велась большая научно-просветительская, профориентационная работа. Здесь же устраивали политехнические чтения, посвященные юбилеям ученых, конференции и семинары по истории науки и техники. Большая аудитория Политехнического музея на тысячу мест, открытая для посещения в 1907 году, заслужила оценку одной из лучших аудиторий Москвы и завоевала особые позиции в научной, общественной и культурной жизни нашей столицы. В ее стенах читали лекции и демонстрировали опыты известные ученые; обсуждались различные научные проблемы, проблемы общественной жизни; в двадцатые и шестидесятые годы Большая аудитория стала настоящей политической трибуной Москвы. Здесь проходили литературные вечера, диспуты, дискуссии. Среди активных участников: А. Блок, В. Брюсов, В. Маяковский, С. Есенин, В.