В России готовятся к масштабным празднованиям 50-летия с начала строительства БАМа. #Прямосейчас Владимир Путин принимает участие в праздновании 50-летия начала строительства БАМа. Новости. В этом году отмечается 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и уже проведено более 160 мероприятий в Иркутской области.
В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали
Главная» Новости» Когда 50 лет баму в тынде будет. В 2024 году БАМ будет отмечать 50-летний юбилей. Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 г. 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). За 22 постсоветских года население «столицы БАМа» Тынды сократилось почти наполовину – с 65 тыс. до 34 тыс. человек. С начала строительства Байкало-Амурской магистрали прошло 50 лет. По этому случаю в Кремле состоялось торжественное мероприятие, в ходе которого президент России Владимир Путин поздравил всех присутствующих с данным событием.
В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
С момента создания Байкало-Амурской магистрали она имела огромное значение для транспортного обеспечения регионов Дальнего Востока и внешнеторговых связей, а с учетом сложившейся внешнеполитической конъюнктуры и переориентации грузопотоков в восточном направлении развитие БАМа приобрело ещё большую значимость, — отметил вице-премьер Марат Хуснуллин. План мероприятий включает праздничные концерты, награждение ветеранов БАМа и торжественный прием в Государственном Кремлевском дворце, масштабные выставочные проекты, запуск эстафетных поездов с участием работников и ветеранов БАМа, студентов транспортных вузов, творческих коллективов.
Будут отреставрированы памятники, разработаны туристические маршруты вдоль БАМа. Во время подготовки к юбилею магистрали РЖД ставит в приоритет развитие инфраструктуры.
Работали вахтой, чтобы иметь возможность восстановить силы. Однако все трудности воспринимались спокойно. В моей бригаде и соседних строительных подразделениях царил какой-то невероятный энтузиазм. Много сил давала насыщенная культурная жизнь. Например, в Звёздном работали клуб и театр «Молодая гвардия», которым руководил выпускник Московского института культуры Анатолий Байков.
Бывало и такое, что после свадьбы молодые люди уезжали обратно в большие города, но потом всё равно возвращались на БАМ. Многие из тех, кого я знал, так и остались там жить. Почему молодых людей так притягивал БАМ? У советской молодёжи было представление о том, что магистраль — это дорога в будущее. И мне кажется, что так оно и было на самом деле. Советскому Союзу было жизненно необходимо осваивать свои громадные восточные территории с их колоссальными природными богатствами. Сейчас перед Россией в каком-то смысле стоит примерно такая же задача.
БАМ, который строили советские люди, перегружен. При этом Россия разворачивается на Восток, ей необходимо гораздо интенсивнее развивать регионы Сибири и Дальнего Востока, в недрах которых находится вся таблица Менделеева. Начавшаяся в 2021 году модернизация БАМа — это новая грандиозная задача для нынешнего поколения. Какая мотивация у тех, кто вступает в студенческие отряды? Если в 2022-м на нынешней великой стройке работали 1370 человек, то в 2023-м — уже 2500. В текущем году планируем привлечь 3200 ребят. Молодые люди помогают железнодорожным войскам в их нелёгком труде, перед ними открываются возможности карьерного роста.
Некоторые бойцы, которые приехали пару лет назад, уже стали командирами отрядов. По завершении проекта БАМ-2. Обучение развёрнуто по поручению президента в рамках специальной программы правительства РФ. Все профессии ребята получают бесплатно. Условия жизни на БАМе сейчас разные — они зависят от участка, где идут работы. Зачастую местом жительства современных бамовцев является вахтовый городок. Как правило, он состоит из обустроенных железнодорожных вагонов.
Быт, конечно, скромный, но в вагонах есть всё необходимое для отдыха. Как и комсомольцы, все молодые люди обеспечиваются горячим питанием и получают достойную зарплату. Сейчас оплата труда начинается от 60 тыс. Проезд также оплачивается за счёт привлекающей стороны — работодателей. Что движет сейчас молодёжью, которая отправляется на БАМ?
В следующем году исполнится 50 лет с начала работ.
По поручению президента подготовка уже началась, в том числе и в Краснодарском крае. Больше половины — в районах вечной мерзлоты. В строительстве Байкало-Амурской магистрали приняли участие свыше 2 млн человек, среди них — тысячи кубанцев», — сообщает корреспондент Евгений Резник. Поиском кубанских бамовцев с января занимается Виктор Чернявский. Депутат ЗСК сам был участником стройки века. Летом 1981 года в составе стройотряда «Скиф» отправился в Иркутскую область.
Вместе с земляками он строил дома и проектировал скверы.
Форма поиска
- Добавить комментарий
- БАМу – 50. Как пройдут празднования юбилея «стройки века» || Итоги недели 31.03.2024 - YouTube
- 50-летие БАМа отметит Первый канал !
- Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом | | Дзен
- 50 лет назад первые комсомольцы отправились на строительство БАМа
Добавить комментарий
- 50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей
- В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали
- В этот День - 28 апреля 2024 года
- 50 лет БАМу. Фотоконкурс, посвящённый юбилею магистрали, завершён | Восточный полигон | Гудок
- Путина пригласили на празднование 50-летия БАМа
В этот День - 28 апреля 2024 года
- В этот День - 28 апреля 2024 года
- Празднование 50-летия БАМа приурочат к двум историческим датам
- Бамовцев ждут медали | СМИ об РЖД | Компания
- В России в 2024 году будут праздновать 50-летие БАМа
Юбилею БАМа посвящается
С момента создания Байкало-Амурской магистрали она имела огромное значение для транспортного обеспечения регионов Дальнего Востока и внешнеторговых связей, а с учетом сложившейся внешнеполитической конъюнктуры и переориентации грузопотоков в восточном направлении развитие БАМа приобрело ещё большую значимость, — отметил вице-премьер Марат Хуснуллин. План мероприятий включает праздничные концерты, награждение ветеранов БАМа и торжественный прием в Государственном Кремлевском дворце, масштабные выставочные проекты, запуск эстафетных поездов с участием работников и ветеранов БАМа, студентов транспортных вузов, творческих коллективов. Будут отреставрированы памятники, разработаны туристические маршруты вдоль БАМа. Во время подготовки к юбилею магистрали РЖД ставит в приоритет развитие инфраструктуры.
В состав оргкомитета вошли и известные амурчане, в том числе прославленный строитель БАМа Иван Варшавский. Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании федерального организационного комитета по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства БАМа. Ему поручено до июля 2023 года разработать и утвердить план основных мероприятий. Работу оргкомитета возглавит Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ.
Заседание оргкомитета состоялось под руководством Первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Приангарья Константина Зайцева. В составе оргкомитета - руководители исполнительных органов государственной власти региона, представители Восточно-Сибирской железной дороги, ветеранских общественных организаций, Законодательного Собрания Иркутской области. Именно его участники инициировали подготовку к празднованию знаменательной даты. Также в оргкомитет вошли представители организации-движения "Ветераны комсомола",- сказал Константин Зайцев.
При СССР задачи часто ставились без особой привязки к экономическому эффекту: например, сдать такой-то участок путей к очередной красной дате. Сегодня пришло понимание, что железная дорога бессмысленна, если нанимающий подвижной состав бизнес не может эффективно складировать и вывозить свою продукцию. Или если тарифы на перевозку превышают её стоимость. Нынче власти не только субсидируют тарифы, но и вкладываются, например, в реконструкцию Ванино — крупного транспортного узла, обслуживающего тихоокеанские порты в Татарском проливе. Без остановки работы станции уложили 22 км новых станционных путей. Теперь Ванино может принимать поезда длиной 71 вагон и массой 7, 1 тыс. Опять-таки железная дорога мертва, если по ней нечего возить. Можно сколько угодно хвастаться богатствами сибирских недр, но что от них толку, если десятилетиями не получается ввести в эксплуатацию новые месторождения. Например, Удоканское медное месторождение открыли в Забайкальском крае в 1949 году. И оно до сих пор считается крупнейшим в стране и третьим в мире по запасам меди — около 25 млн тонн. Зона вечной мерзлоты, сейсмоопасный район, транспортная удалённость — о разработке Удокана всерьёз заговорили только в 1970-е, когда в 30 км от месторождения прошла колея БАМа. Но проекты строительства горно-обогатительного комбината вносились в Мосгосэкспертизу в 1969, 1972, 1980, 1995 и 2000 гг. При Андропове даже планировали вскрытие медной кубышки при помощи ядерного взрыва. Все понимают, что начало разработки грандиозного Удокана могло бы вдохнуть новую жизнь и в перевозки по БАМу, и в умирающие городки вдоль магистрали. Стратегически вкладываться в такую затею гораздо эффективнее, чем централизованно закачивать в Дальний Восток «подъёмные», распределение которых непрозрачно. Но разработать месторождение — это ведь не пригнать экскаваторы и начать копать карьер. Сначала для Удокана близ посёлка Новая Чара создали опытно-промышленную установку, включающую технологические участки дробления, измельчения, флотационного, гравитационного, магнитного и электрического обогащения, выщелачивания и фильтрования, жидкостной экстракции, электроэкстракции, обезвоживания, приготовления реагентов, кучного выщелачивания, хвостового хозяйства. После 2008 г. Но в ноябре 2015 г. И только в 2023 г. Вторую очередь планируют запустить только через 4 года, но после этого комбинат войдёт в десятку крупнейших производителей меди в мире — 450 тыс. Уже сейчас объём добычи составляет 6, 5 млн т руды. Десятилетиями вкладываясь в заранее неокупаемый БАМ, Россия оказалась в роли предусмотрительного поросёнка из сказки, который построил каменный дом вместо соломенного или деревянного. Нельзя ведь сказать, что отдавали последнее, — только то, что могли себе позволить. А на выходе получили впечатляющую инфраструктуру, способную расшевелить потенциально богатый регион. Без неё трудно было бы себе представить и «разворот на Восток», провозглашённый Кремлём, и амбиции «великой державы» в целом. Нужно только не забывать, что сами по себе рельсы бесполезны. В поисках смысла Уже мало кто помнит, что первый студенческий отряд возник 100 лет назад — в 1924 г. Поначалу называлось это «комсомольско-молодёжный отряд», но со временем названия менялись без изменения сути: страна всегда мечтала вдохновить кого-нибудь на трудовой подвиг. Кто полагает, будто студенческие строительные отряды почили вместе с СССР, ошибается. В ноябре 2023 г. По официальным данным, через студотряды проходят 230 тыс. В 1990 г. Во-первых, ветераны часто просили сохранить отряд, во-вторых, после дефолта 1998 г. Почему-то старшие склонны думать о молодёжи хуже, чем она есть. В эпоху наживы и чистогана вчерашние школьники работали за еду, чтобы получить право носить куртку-«целинку» с нашивками. Другое дело, что стройотряд — не всегда лучший способ заработать деньги. В Сочи участники студенческих отрядов получали по 30 тыс. Тяжёлый сезонный труд по 14 часов в полях может принести 80 тысяч. Те же деньги может заработать расторопный официант в столичном ресторане на чаевых. А хороший молодой программист знает, как иметь втрое больше, не вставая с дивана.
План мероприятий празднования 50-летия БАМа обсудили в Правительстве Приангарья
В Иркутской области к 50-летию БАМа в 2023 году провели 160 мероприятий, об этом сообщает пресс-служба правительства региона. В Иркутской области к 50-летию БАМа в 2023 году провели 160 мероприятий, об этом сообщает пресс-служба правительства региона. Главная» Новости» Когда 50 лет баму в тынде будет.
Дата начала строительства БАМА станет национальным праздником
Для выбора лучших эскизов проведут конкурс среди художников. Осмотрели члены делегации также центральную площадь города и БАМовский Арбат. Проект благоустройства последнего победил во всероссийском конкурсе лучших проектов комфортной городской среды. Арбат стал «изюминкой» Тынды — здесь совмещены зеленый сквер, торговая улица, игровые площадки для детей и выставочное пространство. Некоторые улицы названы также, как столичные. Мы хотим сохранить архитектурную специфику того времени, при этом повысить качество городской среды, сделать город современным, комфортным и красивым», — рассказал глава Приамурья Василий Орлов Праздновать 50-летие начала строительства БАМа в Амурской области будут 6 и 7 июля 2024 года.
Фото: правительство Амурской области.
По словам студента Андрея Зарецкого, на стройке хорошо себя проявляли себя даже новички. У нас в отряде было много новичков-первогодок, но все ребята хорошо себя проявили, были заряжены и готовы работать», — рассказал он. Грандиозная стройка по современным меркам обошлась Советскому Союзу в 1 трлн рублей. При этом стройка не прекращается», — заявил он. Подразделения ЖДВ завершили подготовительный этап для реконструкции восточного участка дороги В настоящее время наблюдается курс на Азиатско-Тихоокеанский регион.
Так, к 2035 году объем перевозок на Восток должен составить 210 млн т, однако не исключается цифра и в 300 млн. Для этого на отдельных участках восточного полигона уже расшивают «узкие места».
В 2024 году в России торжественно отметят 50-летие с начала строительства БАМа. Юбилейную дату будут отмечать 8 июля 2024 года. С целью привлечения к подготовке и празднованию 50-летия строительства БАМа, Крымское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество» осуществляет поиск жителей Республики Крым, принимавших участие в строительстве БАМа, - непосредственных участников этой исторической стройки, а также для представления к награждению активных участников строительства, реконструкции и развития БАМа медалью «50 лет Байкало-Амурской магистрали».
Отметим, что на данный момент свыше тысячи военных железнодорожников привлечены к реконструкции участка БАМ. БАМ и Транссибирская магистраль работают на пределе пропускной способности. В апреле 2021 года Минобороны начало строительство второго пути БАМа на участке от поселка Улака до Февральска протяженностью 340 км.
Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали!
Грандиозная стройка по современным меркам обошлась Советскому Союзу в 1 трлн рублей. При этом стройка не прекращается», — заявил он. Подразделения ЖДВ завершили подготовительный этап для реконструкции восточного участка дороги В настоящее время наблюдается курс на Азиатско-Тихоокеанский регион. Так, к 2035 году объем перевозок на Восток должен составить 210 млн т, однако не исключается цифра и в 300 млн. Для этого на отдельных участках восточного полигона уже расшивают «узкие места». В этом сезоне около 4 тыс. Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток.
Была восстановлена разобранная в годы войны трасса БАМ — Тында, провели линию Тында — Беркакит, соорудили мост через реку Витим, который называли самым сложным в проекте. В этот период был начат и Северомуйский тоннель, самый длинный в СССР его протяженность — 15 километров.
Правда, его строительство завершилось только в 2003 году. Было торжественно уложено «золотое звено», а 27 октября официально открыли движение поездов от Тайшета до Советской Гавани. БАМ стал великим экономическим проектом. Еще ни одна комсомольская стройка не протягивалась на четыре тысячи километров, до самого Тихого океана. Еще ни одна не имела такого громадного влияния — на территорию в полтора миллиона квадратных километров, три Франции… И чего только не было на этой территории! Необходимо отметить, что «магистраль века» имела не только огромное экономическое, но и великое нравственное, воспитательное значение. История строительства магистрали отражена в многочисленных произведениях искусства: в песнях, книгах, памятниках, фильмах и т. Литература Алексеев, А.
Доктор исторических наук А. Алексеев рассказывает об открытии и освоении мест, где пролегает трасса БАМа, о первых проектах магистрали.
Железная дорога на этом участке идет по самому берегу Японского моря.
И до сегодняшнего дня перевозка грузов осуществлялась здесь по одному единственному пути. Всего 11 километров, но неимоверный объем работ. Чтобы сгладить рельеф, снято полмиллиона кубометров земли.
Построено три моста, еще две реки на пути теперь текут через бетонные трубы. Но зато грузопоток на этом участке вырастает сразу в полтора раза. Порт Ванино не конечная точка БАМа, железная дорога продолжается дальше, но именно здесь заканчивается сухопутный маршрут для миллионов тонн грузов, которые везут с запада на восток.
К примеру, крупнейший в Хабаровском крае угольный терминал. Твердое топливо привозят в железнодорожных составах и здесь же неподалеку перегружают уже на корабли. Для компании «Дальтрансуголь» это словно начало новой эпохи.
И сейчас одно из градообразующих предприятий и крупнейший налогоплательщик в этом районе Хабаровского края уже планирует рост объемов и создание новых рабочих мест. А это и налоги, и отчисления, это и развитие отрасли, а развитие отрасли — это большие перспективы для страны».
А значит, потребуются и новые тоннели-дублеры. Большое внимание уделяется также электрификации БАМа. Первый этап уже завершен. Алексей Мольский, заместитель генерального директора по инвестициям и капитальному строительству ПАО «Россети»: «При реализации проекта нам приходилось применять новые подходы, изобретение новых опор высотой 90 метров. По первому этапу у нас построено боле 2 тысяч км ЛЭП. Основные объекты будут завершены в этом году». В целом проект развития БАМа рассчитан до середины следующего десятилетия.
И уже в 2032-м объем перевозок по обновленной магистрали должен превысить 270 миллионов тонн. Но БАМ — это история не только про логистику. Это еще и десятки тысяч судеб, чьей линией жизни стала железная дорога.
В 2024 году в России отпразднуют 50-летие с начала строительства БАМа
В зоне магистрали быстро развивались лесозаготовки и лесопереработка, медные месторождения, золотодобыча. Но большие тоннели через хребты вводились в строй позже. Поэтому строители проложили электрифицированный обход Северомуйского хребта, и только тогда появилось сквозное сообщение. В постоянную эксплуатацию БАМ был принят в 1989 году. Полным завершением брежневской стройки можно считать 2003 год, когда был достроен Северомуйский тоннель и БАМ в однопутном варианте для тяжелых составов был готов весь целиком. Цена БАМа была высока — в ценах 1991 года она составила около 18 миллиардов советских рублей.
Однако БАМ дал, во-первых, надежный альтернативный путь на Дальний Восток и к Тихому океану, а во-вторых, он открыл доступ к десяткам крупных месторождений полезных ископаемых в зоне его влияния. Его сооружение дало возможность заселить и освоить новые территории — например, зону Северного Байкала или междуречье Буреи и Зеи. Его значение — и военно-стратегическое, и собственно экономическое. БАМ — страховка Транссиба и, как выяснилось сейчас, отличный второй путь для выхода на порты Тихого океана и торговли с Восточной Азией. Точка зрения, что «БАМ не нужен», сформировалась в конце 1980-х, когда тотально критиковалось все советское как ненужное.
Прошло всего лишь 10 лет после этой уничтожающей оценки, и сама жизнь ее опрокинула. Потому что БАМ после выхода из кризиса 90-х внезапно стал очень нужен, после того как Транссиб наполнился движением. Оказалось, что по БАМу много чего надо возить. А после начала СВО выяснилось, что теперь надо возить грузы в обе стороны — потому что в ходе санкционной войны произошел глобальный разворот логистики на Восток, и нужно везти не только уголь в порты Тихого океана, но и миллионы контейнеров из дальневосточных портов вглубь страны. Сегодня БАМ снова стал большой стройкой, как и 50 лет назад.
Никакой «знаток» типа Гайдара 20 лет назад не мог предвидеть, что грузооборот портов Дальнего Востока за какие-то 18 лет вырастет в 3,5 раза — с 70 до 240 млн т. И все это надо везти по железной дороге в центр России или, наоборот, из промышленных районов в порты. Транссиб работает на пределе, БАМ перевозит мало, а надо — много.
Комментарии, не относящиеся к темам статей офф-топ.
Реклама других сайтов в т. Реклама товаров и услуг. Сообщения, оставленные не на русском языке. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
Прочие нарушения законодательства РФ. Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать «забанить» пользователя.
И стихи слагали, как мы с вами помним, и песни пели». Он отметил, что для двух миллионов бамовцев эта стройка стала «делом всей жизни, воплощением мечты, труда, мужества, настоящим подвигом». По словам Путина за последние 12 лет провозная способность БАМа выросла втрое и составляет почти 42 млн тонн. БАМ и Транссиб, объединенные в единый проект Восточный полигон, строят и модернизируют такие же передовые команды. Путин убедился в этом сегодня. Никто не слышал, что говорили те, кто получал из рук президента высокие госнаграды. Благодарю за службу», — ответил уже всем, кто посвяти себе БАМу, глава государства.
Зал встал и аплодировал, пока Путин не скрылся за кулисами. Юбилей БАМа стал хорошим поводом для укоренения в обществе особой социальной модели — «героизации свершения», пояснил URA. Ломоносова Сергей Черняховский. Она противопоставляется модели потребления. RU И Герой соцтруда Юрий Чумаченко, и ветеран дипломатического корпуса Виктор Шабрин соглашаются, что хорошей идеологии, хороших целей современной молодежи не хватает. RU бамовцы. Среди многочисленных гостей юбилейного вечера оказался и губернатор Амурской области Василий Орлов. Он почти ровесник БАМа — совсем недавно ему исполнилось 49 лет. И практически всю жизнь — там. По словам Орлова, романтики и сегодня хватает на Востоке.
Это, по сути, новый шаг в космос.
Беда в том, что никто так и не задумался над элементарными вопросами: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону? Вместо заскорузлого «построения социализма» появился внятный образ молодой работящей страны, идущей вперёд через тайгу. Социологи, придумавшие термин «брежневский застой», явно не учитывали, что большинству живших в ту эпоху людей он «застоем» вряд ли казался. Наоборот, страна каждый день наблюдала в программе «Время», как укладывают рельсы под Тындой и растут кварталы в Черёмушках. Шутка ли сказать: трасса БАМа проходит в основном в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов. Высшая точка пути — Муруринский перевал 1323 метра над уровнем моря. Чтобы взобраться по крутым склонам, требуются двойная тяга и ограничение веса поездов.
БАМ пересекает 11 крупных рек, всего на магистрали построено 2230 больших и малых мостов. Не считая 60 городов и посёлков, а по ходу движения поездов появилось 200 железнодорожных станций и разъездов. Почему-то советские пропагандисты скрывали от народа, что БАМ пытались построить уже давно. Например, Ленские золотые прииски разрабатывались с 1844 г. Но в 1889 г. Транссиб проложили южнее не от хорошей жизни. Снова к проекту строительства БАМа вернулись в 1911 году. К тому времени уже открыли богатые золотые прииски в Бодайбо, лобби золотопромышленников было очень заинтересовано в «железке». Но экспедиция инженеров Эдуарда Михайловского и Ивана Афонина подтвердила: ребята, пока нереально.
А местность здесь вообще не предназначена для жизни. Но потом к власти пришли большевики, не привыкшие считаться с потерями. Название «БАМ» впервые появилось в официальных документах в 1930 г. Полномасштабное строительство началось лишь в 1937 г. Даже организовали БАМлаг, где в 1938 г. Сталинские управленцы собирались построить БАМ за три года, а потом оправдывались, что помешала война. В 1942 г. Тем не менее в 1943 г. В 1951 г.
В общем, нельзя сказать, что брежневское руководство в 1974 г. Хотя идеологически такой образ был удачен, а местами так реально и было. Но мегапроект мало начать. Его и закончить нужно вовремя, чтобы на романтическую «стройку века» не упало клише долгостроя. Она обеспечила лишь «рабочее движение», не предполагавшее перевозку пассажиров и больших объёмов грузов. Наиболее сложные участки вроде 15-километрового Северомуйского тоннеля вводили в строй аж до 2003-го. Но главный практический вопрос встал ещё в первые постсоветские годы: а зачем мы строили этот БАМ? Интенсивность движения поездов мизерная: например, на участке Комсомольск — Северобайкальск проходило в сутки 1—2 пары пассажирских поездов, на самом загруженном западном участке — 10 пар электричек и дальних поездов, вместе взятых. Кроме прямых убытков от эксплуатации в копеечку обходилась и модернизация инфраструктуры.
В 1990—2000 гг. Параллельно пяти тоннелям проложены новые, но всё это было страшно далеко от понятия рентабельности. Из четырёх богатейших месторождений комплекса едва начали разрабатывать лишь одно — Эльгинское. К нему начали строить железнодорожный отросток длиной 320 км со 194 мостами. Ну как это сможет окупиться, если угольная отрасль — сплошь дотационная? Бамовские посёлки не только не превратились в города — в 2010-х официально принята программа их расселения.
50-летие БАМа отметит Первый канал !
Первый канал представляет телеверсию торжественного мероприятия, посвященного празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Цена БАМа была высока — в ценах 1991 года она составила около 18 миллиардов советских рублей. Праздновать 50-летие начала строительства БАМа в Амурской области будут 6 и 7 июля 2024 года.