В законопроект о борьбе с ЛГБТ-пропагандой во втором чтении внесут поправки, расширяющие сферу предлагаемых запретов. О необходимости запретить «ЛГБТ-пропаганду» безотносительно возраста аудитории заговорили еще летом 2022 года.
Закон о запрете ЛГБТ-пропаганды в России и практика его применения
К окончательному чтению добавился еще один запрет, нельзя будет положительно отзываться о трансгендерных людях. RTVI разбирался, какие изменения претерпел законопроект после первого чтения. Депутатские поправки: добавили трансгендеров, исключили геймеров Ко второму чтению законопроекта о запрете пропаганды ЛГБТ и педофилии в комитет по информационной политике Госдумы поступила 31 поправка. Только 11 из них были приняты на заседании. Все они были внесены главой ИТ-комитета Александром Хинштейном. Он, в частности, предлагает запретить пропаганду «насилия и жестокости» вместо «культа насилия и жестокости» — термин, который использовался в законодательстве ранее.
Кроме нетрадиционных отношений и педофилии Хинштейн также требует ограничить информацию, пропагандирующую смену пола. На Роскомнадзор будет возложена новая обязанность по мониторингу интернет-пространства в поисках такой информации. Все сайты, содержащие запрещенные сведения, будут включены в специальной реестр с последующей блокировкой ресурса. Помимо этого, депутат предложил внести корреспондирующие поправки в законы «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и «О защите прав потребителей». После вступления законопроекта в силу в России будет официально запрещена продажа любого товара, содержащего информацию, за распространение которой российским законодательством предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Предложения остальных парламентариев были отклонены. Так, депутаты отвергли инициативу главы комитета по вопросам семьи, женщин и детей, коммунистки Нины Останиной ввести уголовную ответственность за повторное правонарушение по статье о запрете пропаганды ЛГБТ-отношений и педофилии. Чтобы добавить поправки в Уголовный кодекс, парламентариям пришлось бы получать новое заключение правительства. Включить же их в текущую версию документа невозможно. Не были приняты девять поправок, рекомендованных заместителем председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Ксенией Горячевой.
Кроме того, законопроектом предлагается установить административную ответственность за пропаганду педофилии и за распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующий нетрадиционные сексуальные отношения и предпочтения. Хинштейн отметил, что в пакете с подготовленным законом о запрете ЛГБТ-пропаганды эти инициативы будут в понедельник представлены на слушаниях в Госдуме 13 октября 2022 г.
Максимальный штраф за ЛГБТ-пропаганду среди детей составит 5 миллионов рублей, среди взрослых — 4 миллиона рублей. Зa прoпaгaнду пeдoфилии, в тoм чиcлe зa рacпрocтрaнeниe инфoрмaции, «oпрaвдывaющeй ee или фoрмирующeй привлeкaтeльнocть», ecли эти дeйcтвия нe coдeржaт угoлoвнo нaкaзуeмoгo дeяния, прeдлaгaeтcя для грaждaн уcтaнoвить штрaф для физических лиц oт 200 дo 400 тыcяч рублeй, для дoлжнocтных лиц — oт 400 дo 800 тыcяч рублeй, для юрлиц — oт 1 до 4 миллионов рублeй. Зa прoпaгaнду пeдoфилии в Интeрнeтe или СМИ для грaждaн прeдуcмoтрeн штрaф oт 400 до 800 тыcяч рублeй, для дoлжнocтных лиц oт 800 тыcяч дo 2 миллионов рублeй, для юрлиц — oт 4 дo 10 миллионов рублeй.
Теперь для вступления в законную силу законопроекту осталось только получить одобрение Совета Федерации РФ и подпись президента РФ. Или есть какие-то варианты?
Наказание за ЛГБТ-пропаганду ужесточили
В Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) вносятся статьи, предусматривающие ответственность за нарушение новых законов. Госдума приняла в первом чтении законопроект об административной ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии и смены пола среди детей и взрослых. «В случае принятия законопроекта ограничения распространятся на пропаганду ЛГБТ и педофилии для всех возрастных групп. Президент России Владимир Путин подписал пакет законов, запрещающий пропаганду ЛГБТ, а также смены пола и педофилии, следует из данных в системе обеспечения. Полный перечень штрафов за пропаганду ЛГБТ* есть в ст. 6.21 КоАП РФ, за распространение информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения, среди несовершеннолетних ― в ст. 6.21.2 КоАП РФ.
За пропаганду ЛГБТ-отношений предложили ввести штрафы до 10 млн рублей
Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и или предпочтений либо смены пола, выразившаяся в распространении информации и или совершении публичных действий, направленных на формирование нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений и или предпочтений либо смены пола или искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений и или предпочтений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и или предпочтениях либо смене пола, вызывающей интерес к таким отношениям и или предпочтениям либо смене пола, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные среди несовершеннолетних, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двух миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и или информационно-телекоммуникационных сетей в том числе сети "Интернет" , если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до четырех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и или информационно-телекоммуникационных сетей в том числе сети "Интернет" , если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Чтобы добавить поправки в Уголовный кодекс, парламентариям пришлось бы получать новое заключение правительства. Включить же их в текущую версию документа невозможно. Не были приняты девять поправок, рекомендованных заместителем председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Ксенией Горячевой. Депутат от партии «Новые люди» предлагала сохранить формулировку «запрет на пропаганду культа насилия и жестокости» в неизменном виде, опасаясь чрезмерно свободного толкования слова «пропаганда» контролирующими органами. Также Горячева предлагала ввести специальную экспертизу, которая будет оценивать разрушительное влияние того или иного контента и находить в них признаки пропаганды. Депутат Александр Хинштейн ответил Горячевой, что на это потребуется выделение дополнительных средств из бюджета, поэтому это просто нецелесообразно. Были отклонены, но получили поддержку среди депутатов две поправки Яны Лантратовой из партии «Справедливая Россия — За Правду». Они касалась регулирования рынка компьютерных игр. По словам Лантратовой, разработчики часто злоупотребляют свободой и используют персонажей с гомосексуальной или бисексуальной ориентацией в своих сценариях. В качестве примера депутат привела видеоигру The Sims 3, где у игрока есть возможность попробовать построить семейную жизнь или романтические отношения с персонажами одного пола. Помимо этого, по мнению Лантратовой, под запрет должны попасть игры, содержащие «пропаганду жестокости», способы изготовления наркотиков и совершения суицида. Депутаты вместе с представителя Роскомнадзора поддержали идею, предложив оформить ее в виде отдельного законопроекта, а не поправок к этому. Яна Лантратова уже вошла в рабочую группу по подготовке такой инициативы. Основные нововведения, предусмотренные законопроектом: Будет расширен перечень запрещенной к распространению среди несовершеннолетних информации. Туда добавят любые сведения, способные вызвать желание сменить пол, а также просто «публичную демонстрацию нетрадиционных сексуальных отношений или предпочтений»; Будет нельзя использовать образы нетрадиционных сексуальных отношений в рекламе; Будет введена повышенная защита например, платная подписка для телекоммуникационного контента, запрещенного к просмотру детям. Возрастная маркировка будет необходима даже на промо-материалах для контента такого рода; При размещении анонсов или сообщений на телевидении и радио будет запрещено использовать фрагменты информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей; Будет запрещено распространять опасную информационную продукцию на аудиовизуальных сервисах без ограничения доступа несовершеннолетних к данной информационной продукции; В КоАП появится определение «пропаганды» для исключения двойных трактовок; Будет запрещена пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений или предпочтений, в том числе пропаганда педофилии и смены пола — без привязки к возрасту.
Еще им придется уплатить штраф до 100 тыс. Штрафы за пропаганду педофилии Согласно законопроекту пропаганда педофилии выражается в распространении информации, направленной на ее обоснование или оправдание, а также на формирование ее привлекательности. Для граждан штраф за это составит от 200 тыс. За пропаганду педофилии в интернете или СМИ для граждан предусмотрен штраф от 400 тыс. Деятельность юрлиц в обоих случаях может быть приостановлена на срок до 90 суток. Как и в случае с ЛГБТ-пропагандой, для иностранных граждан за пропаганду педофилии предусматривается выдворение со штрафом в размере до 400 тыс. Отклоненные поправки Госдума при рассмотрении законопроекта отклонила ряд предложенных ко второму чтению поправок. В том числе речь идет о введении административной ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений в компьютерных играх.
По этому делу он также признал вину и получил штраф в 100 тысяч рублей. Законопроект предусматривает запрет на распространение информации об ЛГБТ и пропаганду педофилии. Кроме того, он запрещает призывы к смене пола среди подростков в интернете, СМИ, книгах, аудиовизуальных сервисах, кино и рекламе.
Россиян предложили штрафовать на сумму до 200 тыс. руб. за ЛГБТ-пропаганду
власть, закон, пропаганда, лгбт, секс меншинства, государство, нетрадиционные отношения Депутат Госдумы Александр Хинштейн был главным раздражителем для ЛГБТ-активистов в 2022 году. Депутаты Севастополя внесли в Госдуму проект изменений в статью КоАП РФ о «гей-пропаганде». Под наказание, предусмотренное законопроектом об административной ответственности за пропаганду ЛГБТ и педофилии, попадет демонстрация фильмов и литературы, цель которых — формирование равнозначности нетрадиционных и традиционных отношений, заявил автор. Владимир Путин подписал закон о полном запрете пропаганды ЛГБТ в России, который запрещает пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, смены пола, педофилии среди россиян всех возрастов. С 2013 года ЛГБТ-пропаганда была запрещена только среди несовершеннолетних — за это наказывали по статье 6.21 КоАП РФ.
Запретят фото поцелуев Брежнева? Ждут ли на Ставрополье закон о пропаганде ЛГБТ*
В Москве россиянин был оштрафован на 100 тысяч рублей за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений в соответствии с новой статьей административного кодекса, сообщает РИА Новости. Проблемы, которыми объясняют нужду в новом законе о запрете ЛГБТ-пропаганды, представляются надуманными. Документом предлагается запретить пропаганду ЛГБТ в интeрнeт-пространстве, СМИ, книгaх, aудиoвизуaльных ceрвиcaх, кинo и рeклaмe.
Как будет работать новый закон о пропаганде ЛГБТ и кто попадает под его действие
О необходимости запретить «ЛГБТ-пропаганду» безотносительно возраста аудитории заговорили еще летом 2022 года. В КОАП РФ будет введено определение понятия «пропаганда». 6.21.2 КоАП РФ. За пропаганду ЛГБТ*-отношений в России хотят штрафовать на 10 млн. В декабре 2022 года президент России Владимир Путин подписал закон о полном запрете пропаганды ЛГБТ, педофилии и смены пола.
Какие штрафы хотят ввести за пропаганду нетрадиционных отношений?
Конституционный Суд Российской Федерации признает, что возможность влияния соответствующей информации, даже поданной в навязчивой форме, на будущую жизнь ребенка не является безусловно доказанной. Тем не менее, исходя из специфики общественных отношений, связанных с оказанием информационного воздействия на лиц, не достигших совершеннолетия и потому находящихся в уязвимом положении, федеральный законодатель в рамках правового регулирования распространения среди несовершеннолетних информации о нетрадиционных сексуальных отношениях вправе, имея в виду вытекающую из Конституции Российской Федерации в единстве с международно-правовыми актами приоритетную цель обеспечения прав ребенка и при достижении баланса конституционно защищаемых ценностей, использовать для оценки необходимости введения тех или иных ограничений критерии, основанные на презумпции наличия угрозы интересам ребенка, тем более что вводимые им ограничения касаются только адресной направленности соответствующей информации лицам определенной возрастной категории и потому не могут рассматриваться как исключающие возможность реализации конституционного права на свободу информации в этой сфере. Запрет осуществления указанных в ч. Тот факт, что такой запрет не распространяется на случаи, связанные с пропагандой аморального поведения в рамках традиционных сексуальных отношений, которые также могут требовать государственного, в том числе административно-деликтного, реагирования, не дает оснований для признания данной нормы не соответствующей Конституции Российской Федерации с точки зрения нарушения принципов равенства применительно к защите конституционных ценностей, которые обеспечивают непрерывную смену поколений. При этом Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того, что косвенным объектом ее защиты являются также социальные связи каждой конкретной личности, поскольку навязывание несовершеннолетним социальных установок, отличающихся от общепринятых в российском обществе, в том числе не разделяемых, а в ряде случаев воспринимаемых как неприемлемые, родителями, которые в приоритетном порядке несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ч. Это касается и тех случаев, когда сама по себе информация, запрещенная к распространению в среде несовершеннолетних, может быть направлена, с точки зрения ее распространителя, на преодоление как такового негативного отношения к этим лицам.
Устанавливая специальный ограничительный правовой режим распространения информации, касающейся нетрадиционных сексуальных отношений, ее доступности для несовершеннолетних, федеральный законодатель принимал во внимание и социально-психологические особенности личности ребенка, связанные с восприятием такой информации. И хотя избранный им возрастной критерий также является - в контексте неоднозначности экспертных оценок относительно возраста, в котором происходит окончательное формирование сексуальных предпочтений, - в определенным смысле оценочным, он придает ограничению, предусмотренному ч. При этом сам по себе запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений - как деятельности по целенаправленному и бесконтрольному распространению информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе сформировать искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, - среди несовершеннолетних, которые в силу возраста не могут самостоятельно критически оценить полученные сведения, не исключает подачи соответствующей информации в нейтральном просветительском, художественном, историческом контексте.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того, что косвенным объектом ее защиты являются также социальные связи каждой конкретной личности, поскольку навязывание несовершеннолетним социальных установок, отличающихся от общепринятых в российском обществе, в том числе не разделяемых, а в ряде случаев воспринимаемых как неприемлемые, родителями, которые в приоритетном порядке несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ч. Это касается и тех случаев, когда сама по себе информация, запрещенная к распространению в среде несовершеннолетних, может быть направлена, с точки зрения ее распространителя, на преодоление как такового негативного отношения к этим лицам.
Устанавливая специальный ограничительный правовой режим распространения информации, касающейся нетрадиционных сексуальных отношений, ее доступности для несовершеннолетних, федеральный законодатель принимал во внимание и социально-психологические особенности личности ребенка, связанные с восприятием такой информации. И хотя избранный им возрастной критерий также является - в контексте неоднозначности экспертных оценок относительно возраста, в котором происходит окончательное формирование сексуальных предпочтений, - в определенным смысле оценочным, он придает ограничению, предусмотренному ч. При этом сам по себе запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений - как деятельности по целенаправленному и бесконтрольному распространению информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе сформировать искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, - среди несовершеннолетних, которые в силу возраста не могут самостоятельно критически оценить полученные сведения, не исключает подачи соответствующей информации в нейтральном просветительском, художественном, историческом контексте. Такое информирование, если оно лишено признаков пропаганды, то есть не направлено на формирование предпочтений, связанных с выбором нетрадиционных форм сексуальной идентичности, и обеспечивает индивидуализированный подход, учитывающий особенности психического и физиологического развития детей в той или иной возрастной группе, характер конкретного освещаемого вопроса, может осуществляться с привлечением специалистов - педагогов, медиков, психологов. Объективная сторона предусмотренного данной статьей деяния как правонарушающего действия, адресованного непосредственно несовершеннолетним, не включает в качестве элемента последствия получения ими информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и, будучи ограниченной лишь самим противоправным действием, не предполагает подтверждения того, что распространенная лицом информация действительно повлияла на формирование у ее адресатов нетрадиционных сексуальных установок, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений либо интереса к таким отношениям.
Это означает, что и субъективная сторона формального состава такого правонарушения, как пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, не может охватывать ее последствия и заключается лишь в осознании цели данного противоправного действия. Наличие или отсутствие такой цели, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 24 октября 2013 года N 1718-О, подлежит установлению наряду с иными фактическими обстоятельствами судами общей юрисдикции и или иными органами и должностными лицами, которым при оценке тех или иных конкретных действий следует учитывать изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 года N 15-П правовую позицию о необходимости разграничения информирования и агитации как совокупности действий, побуждающих или имеющих целью побудить субъектов правовых отношений к определенному поведению. При установлении в рамках конкретного административно-деликтного производства, обладает или не обладает указанными признаками пропаганда, подпадающая под предусмотренный ч.
Издание: Издательство "РосБух", 2019 год Комментируемая ст. При этом под пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних понимается распространение такой информации в целях воздействия на общественное мнение, в том числе несовершеннолетних лиц. Объектом правонарушения по ст. Согласно ст.
В силу ст. При этом анализ п. Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. В соответствии с ч. Цель, которую преследовал федеральный законодатель при установлении данной нормы, - оградить ребенка от воздействия информации, способной подтолкнуть его к нетрадиционным сексуальным отношениям, приверженность которым препятствует выстраиванию семейных отношений, как они традиционно понимаются в России и выражены в Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации признает, что возможность влияния соответствующей информации, даже поданной в навязчивой форме, на будущую жизнь ребенка не является безусловно доказанной.
Так, согласно законопроекту штраф для СМИ за пропаганду нетрадиционных отношений как среди детей, так и среди взрослых будет достигать пяти миллионов рублей для юридических лиц. Самое "маленькое" наказание ждет физические лица - от 200 до 400 тысяч рублей. Для пропаганды ЛГБТ в Сети установлены меньшие штрафы: для физлиц - от 100 до 200 тысяч рублей, для должностных лиц - от 200 до 400 тысяч рублей, для юрлиц - от одного до двух миллионов рублей. За пропаганду педофилии наказание будет в два раза жестче.
За пропаганду ЛГБТ и педофилии в России будут штрафовать на сумму до 10 млн рублей
Проблемы, которыми объясняют нужду в новом законе о запрете ЛГБТ-пропаганды, представляются надуманными. Закон о запрете пропаганды ЛГБТ, педофилии и смены пола ранее был единогласно принят Госдумой 24 ноября. Государственная дума 24 ноября в третьем, окончательном чтении приняла законопроект о введении административных штрафов за пропаганду ЛГБТ, педофилии и смены пола Первое чтение документ, вводящий запрет этой пропаганды среди всего населения, а не только среди. Предусматривается дополнение КоАП об административных правонарушениях статьёй 6.37 "Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений", в которую в виде квалифицирующего состава трансформирована статья. Согласно действующему законодательству, штрафы предусмотрены только за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП).