Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками, Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Картотека прогулок для детей 2-3 лет «Зима». Картотека прогулок во второй младшей группе на первую половину сентября по фгос. Картотека прогулок во II младшей группе на ИЮЛЬ. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).
Всероссийский очный конкурс «Звездное небо» (от 1 участника)
Дворник увидел, подошел, благодарит за помощь. Он показывает им, как надо правильно держать лопату, куда бросать снег. Ребята возвращаются на участок, где их встречает большая ворона игрушка. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ворона и собачка». Прогулка заканчивается. Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «В гостях у нас Снегурочка» Цель : познакомить детей с березой, елкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять в пространственной ориентации. Ход прогулки На фоне снега выделяется пушистая зелень елки.
Воспитатель обращается к детям: «Смотрите, все деревья, кусты стоят голые, одна елочка зеленеет, красуется. Она к нам на новогодний праздник приходила в гости. А как она была украшена? Посмотрите, какие у нее колючие иголки, потрогайте ладошкой! А как пахнет елочка? Чуть приминает в руках елочные иголки и дает детям понюхать.
Елочка пушистая. Ветки ее называются лапами, они густые, зеленые. Елочка -красавица, детям очень нравится! Все отмечают, что зима любит елочку, укутывает ее сугробами. Высокие сугробы, елочку еле видно. Затем педагог обращает внимание детей на белый ствол березы, предлагает им обнять, погладить березу, ощутить ее гладкую, шелковистую поверхность и уточняет: белая березка.
Дети обхватывают березу руками, решают, какой у нее ствол: толстый или тонкий. Затем находят на участке другие березы, отмечают, какая из них самая толстая вдвоем обхватывают ствол , самая высокая. Проводятся перебежки с целью уточнения названия деревьев. Бегая по участку, дети замечают на дорожке Снегурочку воспитатель незаметно выставляет большую куклу-Снегурочку. Дети радуются, подробно рассматривают ее наряд, вспоминают новогодний праздник, а затем начинают строить ей домик вырубая куб из снежного вала , украшают его разноцветными льдинками, все время обращаются к Снегурочке: «Нравится тебе домик? Теперь ты от нас не уйдешь в лес?
Затем все переходят к свободной игре. В конце прогулки проводится игра «Коза рогатая». Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель : закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела кролика зайца ; формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Ход прогулки Дети выходят на прогулку. Но их ждет сюрприз: на веранде в клетке сидит кролик. Воспитатель не торопится, предоставляет детям возможность высказать свое отношение к животному.
Затем бережно достает кролика из клетки, прижимает к себе: «Кузя не знает вас, боится». Дети наперебой успокаивают: «Не бойся, мы добрые! Дети угощают кролика, отмечая: нюхает, грызет, жует, сидит; показывают, как он скачет. Старшие дети вместе с педагогом считают: два уха, один хвост, четыре лапы. Можно продолжить наблюдение, сказав детям, что у кролика Кузи живет в лесу братец -заяц. Все идут по участку, отыскивают муляж зайца, сравнивают, похож ли братец-заяц на своего братца-кролика Кузю.
Дети сами отмечают, как братцы передвигаются, чем любят лакомиться. Воспитатель уточняет: заяц летом носит серую шубку, а зимой белую. Какого цвета зима? А шубка зайца? Педагог подводит детей к правильному выводу: «Сидит беленький заяц в снегу, его не видно, никто не обидит». Воспитатель обращается к детям: «У кого белая шубка, как у зайца?
Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Ход наблюдения Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада.
Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке тротуару , не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Чтобы с тобой не случилась беда.
Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Ветер становится все теплее ласковее , сравнить его с зимним, холодным ветром. Облака плывут тем быстрее, чем сильнее ветер. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню! Дети возвращаются на свои места. Труд Очистить друг у друга одежду от снега.
Наблюдать за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. В морозную погоду капели нет. Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек.
Предложить детям построить самим домики. Накормить птиц. Собрать выносной материал. Днем становится теплее и по двору текут ручейки. Понаблюдать, как вода с возвышенных мест течет в низ. Солнышко, солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло хоровод Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей бегут, «летят» А сугробы тают, тают приседают А цветочки подрастают тянутся на цыпочках, руки вверх. Игра «Магазин» Труд. С помощью лопатки сделать «дорожку» ручейку.
Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть на какой стороне крыши снег таят раньше на солнечной или в тени. Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, зайка прыг — и ускакал. Кормление птиц. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины.
Показать места, где снег тает быстрее. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде. Рыхление снега лопатками.
Дидактическая игра «Громко — тихо» — развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Собираем игрушки по окончании прогулки — учить трудиться всем вместе. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Развешивание кормушек — воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Наблюдение за птицами, кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Кто тише? Дидактическая игра «Что в мешочке? Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Прогулка 5 Наблюдение за кошкой — привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.
Прогулки зимние 2 младшая группа. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
А у нас во время зимних холодов голодно птицам. Вот они и собираются в стаи и летят на юг. Улетают гуси, утки, грачи, лебеди. Летят в тёплые страны журавли. Только слышно их грустное: «Курлы-курлы». Люди говорят: «Журавли курлычут, с родной землёй прощаются». Словарь: курлычут. Птиц провожают в дорогу леса: Долгое эхо летит в небеса. Птиц провожают в дорогу луга: Выросли травы в большие стога. Даже вослед им, как будто крылом, Пугало машет пустым рукавом.
Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Собрать веточки. Воспитывать у детей желание помогать. Развивать моторику, воображение, фантазию. Наблюдение за берёзой. Познакомить с берёзой, её характерными особенностями. Уточнить представление детей об основных частях дерева ствол, ветви, листья.
Воспитывать любовь к природе. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? Белый с черными пятнами.
Проехала, и сразу стало чище, ведь у нее щетки широкие -во всю ширину тротуара. Дети ждут, когда машина развернется и пойдет обратно, снова наблюдают за ее работой.
В кабине сидит шофер, внимательно смотрит по сторонам, ведет машину ровно. Щетки крутятся, счищают снег с тротуара. Во двор выходит дворник с широкой лопатой. Он счищает снег по краям тротуара, отбрасывает в сторону. Педагог предлагает детям помочь дворнику. Дети разбирают лопаты, начинают убирать снег у входа в детский сад.
Дворник увидел, подошел, благодарит за помощь. Он показывает им, как надо правильно держать лопату, куда бросать снег. Ребята возвращаются на участок, где их встречает большая ворона игрушка. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ворона и собачка». Прогулка заканчивается. Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «В гостях у нас Снегурочка» Цель : познакомить детей с березой, елкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять в пространственной ориентации.
Ход прогулки На фоне снега выделяется пушистая зелень елки. Воспитатель обращается к детям: «Смотрите, все деревья, кусты стоят голые, одна елочка зеленеет, красуется. Она к нам на новогодний праздник приходила в гости. А как она была украшена? Посмотрите, какие у нее колючие иголки, потрогайте ладошкой! А как пахнет елочка?
Чуть приминает в руках елочные иголки и дает детям понюхать. Елочка пушистая. Ветки ее называются лапами, они густые, зеленые. Елочка -красавица, детям очень нравится! Все отмечают, что зима любит елочку, укутывает ее сугробами. Высокие сугробы, елочку еле видно.
Затем педагог обращает внимание детей на белый ствол березы, предлагает им обнять, погладить березу, ощутить ее гладкую, шелковистую поверхность и уточняет: белая березка. Дети обхватывают березу руками, решают, какой у нее ствол: толстый или тонкий. Затем находят на участке другие березы, отмечают, какая из них самая толстая вдвоем обхватывают ствол , самая высокая. Проводятся перебежки с целью уточнения названия деревьев. Бегая по участку, дети замечают на дорожке Снегурочку воспитатель незаметно выставляет большую куклу-Снегурочку. Дети радуются, подробно рассматривают ее наряд, вспоминают новогодний праздник, а затем начинают строить ей домик вырубая куб из снежного вала , украшают его разноцветными льдинками, все время обращаются к Снегурочке: «Нравится тебе домик?
Теперь ты от нас не уйдешь в лес? Затем все переходят к свободной игре. В конце прогулки проводится игра «Коза рогатая». Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель : закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела кролика зайца ; формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Ход прогулки Дети выходят на прогулку. Но их ждет сюрприз: на веранде в клетке сидит кролик.
Воспитатель не торопится, предоставляет детям возможность высказать свое отношение к животному. Затем бережно достает кролика из клетки, прижимает к себе: «Кузя не знает вас, боится». Дети наперебой успокаивают: «Не бойся, мы добрые! Дети угощают кролика, отмечая: нюхает, грызет, жует, сидит; показывают, как он скачет. Старшие дети вместе с педагогом считают: два уха, один хвост, четыре лапы.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо.
Активизировать в речи слова: морковь, огурец, капуста, помидор, картофель.
Читайте также: Конспект занятия по рисованию в средней группе "моя улица". Конспект занятия по рисованию в средней группе "мой дом" Нод ср гр мой город рисование Целевая прогулка к дереву Цель: Знакомство с деревом, отличительные признаки: высокое чтобы увидеть верхушку дерева надо поднять голову , у дерева есть ствол, ветви, на ветках листья. Целевая прогулка к кустарнику Цель: Знакомство с кустарником, отличительные признаки: ветви тонкие, куст низкий, можно достать верхушку. Причины возникновения лужи. Октябрь Экскурсия в сквер детского сада Цель: Расширять знания о времени года — осень, назвать признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы.
Отметить, что все пожелтело, наступила «золотая осень». На участок к старшим детям Цель: Знакомство с детьми, их играми.
Картотека прогулок.
Картотека прогулок во ii младшей группе на июль. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп. Мы дружные ребята, Пришли мы в детский сад, И каждый физкультурой Заняться очень рад! Главная» Методическая копилка» Картотеки» Картотека прогулок 2-я группа раннего возраста (Зима). Главная» Методическая копилка» Картотеки» Картотека прогулок 2-я группа раннего возраста (Зима). Публикации. Дошкольное образование. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Прогулки в июне в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Листопад Листья по ветру летят! Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Цель - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху. Труд в природе Собрать букет из осенних листьев. Индивидуальные физические упражнения Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». У деревьев стволы тонкие и толстые.
Как это узнать? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа. Обратить внимание на то, что на деревьях осталось мало листьев. Старшим детям предложить рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравнить их между собой, определить, с какого они дерева. Изучить шишки хвойных деревьев: ели, сосны или лиственницы, сравнить их, отогнуть чешуйки шишек, рассмотреть семена. Определить, какая из двух шишек тяжелее. Сравнить камешек и шишку, определить поверхность.
Показать рябину, дать попробовать ягоды. Предложить ответить, почему попрежнему рябина нарядная. Спросить, какие на вкус ягоды. Рассказать, что эти ягоды любят снегири. Художественное слово Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Лес Дидактическая игра. Воспитатель называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его.
Цель - закрепить названия деревьев. Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит». Подвижная игра«поймай грибок». Труд в природе Обрезка сухих веток с кустарников. Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку ОСЕНЬ Карточка 11 Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Наблюдение: В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи.
Отметить, какая погода дождливая, пасмурная , что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи. Детям в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей плащи, резиновые сапоги, в руках зонты. Почему люди так одеты? Художественное слово К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице смотри, смотри! Он пускает пузыри. Александрова Скучная картина!
Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца... И никуда я не пойду, Покуда он гуляет. Дождь Дидактическая игра. Цель научить составлять предложения с заданным словом. Левая начиная с мизинца, правая с большого пальца. Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары. Шел неспешно no привычке,"шагают" средним и указательным пальцами.
А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками. И ушел. Газон засох. Ритмичные хлопки по коленям. Подвижная игра «Удочка» Цель - научить перепрыгивать через скакалку. Водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгнуть через нее, кто не успел становится водящим. Труд в природе Опрыскивать комнатные цветы.
Индивидуальные физические упражнения Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок. Закрепить понятия «высокий низкий» цветок , «короткий длинный» стебель Наблюдение: Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать, какие из цветов знакомы детям, познакомить с новыми. Спросить, как нужно относиться к растениям не рвать, не топтать. Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина». Помочь детям выделить основные части растения, предложить им провести пальцем и назвать «стебель, листья, цветок» Художественное слово. Мой сад с каждым днем увядает, Помят он, поломан и пуст. Хоть пышно еще доцветает Настурции в нем огненный куст. Майков Загадки.
Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Медом угощают. Цветы Дидактическая игра "Какой цветок? Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Подвижная игра «Вейся, венок! Цель - научить детей водить хоровод. Материал: веночки с цветами и лентами. Дети, выбирая ободок-веночек, называют цветок, его окраску. Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли цветы дети. Все вместе отбирают цветы по названиям.
Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит. Завивайся, венок! Вместе с воспитателем малыши водят хоровод, поют любую песенку. Труд в природе Собрать семена растений. Индивидуальные физические упражнения Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг клумбы. Наблюдение: Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко глубоко, а затем выдохнем.
Как вы думаете, что мы вдыхали? Воздух Но что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? Мы его не видим, но он всегда вокруг нас. Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? Воздух легкий , невидимый. Как доказать, что мы дышим?
Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания. Запахи летних растений Он забирает с собой. В комнате воздух осенний - Места не стало теплу. Птиц улетающих тени Тихо скользят по стеклу. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Oн невидимый, и все же Без него мы жить не можем. Воздух Дидактическая игра.
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вод дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. Подвижная игра. Труд в природе Уборка участка от листьев. Индивидуальные физические упражнения Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы. Наблюдение: Много ли на участке зелени? Является ли участок для кого-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?
Участок дом для многих растений и они растут, хорошо себя чувствуют, потому что для их жизни есть все: питательная почва, много влаги, солнечного света и тепла. И для детей приятно и полезно для здоровья гулять на чистом красивом участке. Поэтому об участке надо заботиться. Теперь поищем и посмотрим, сколько насекомых у нас на участке? Сколько их было летом? Как они ведут себя сейчас осенью? Сравнение с летом. Художественное слово «Осень Художница».
Повязала Осень пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Дидактические игра «Найди дерево». Цель распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем.
Знакомство с временами года, а также с достопримечательностями родного города, трудом взрослых убирающих и озеленяющих улицы, строящих дома и пр. Приобщение малышей к процедурам закаливания например, посредством мытья ног в прохладной воде в летний период. Тренировка опорно-двигательного аппарата за счёт физических нагрузок бега, прыжков, махов ногами-руками и т. Развитие навыков самообслуживания.
Для второй младшей группы это умение одеваться без или с минимальной помощью взрослого, умываться, мыть руки и вытираться после прогулки, навыки проситься в туалет, сморкаться — перед и во время пребывания на улице. Воспитание ответственного отношения к природе и человеку. Требования к организации Прогулка в младшей дошкольной группе длится зимой не более 4 часов в 2 приёма, летом малыши почти всё время проводят на улице и заходят в группу только для еды и сна. При этом все элементы площадки должны ежедневно с утра проверяться на наличие мусора, а также предметов, угрожающих жизни и здоровью детей. На территории открытого участка должно быть специально отведённое для дождливой погоды место, например, беседка. В зимний период взрослые учат, а затем помогают ребятам лепить снежные фигуры. Весь инвентарь игрушки, орудия труда — веники, мётлы и пр. Оборудование для проведения игр: горки, качели для активных забав, мячики, кегли. Кроме того, опытные педагоги-методисты рекомендуют составить 1—2 набора из 4—5 фигур, меняющихся каждые 2 недели, для уточнения, конкретизации полученных знаний.
Например, в состав одного из наборов входят известные малышам игрушки-животные, которых по просьбе воспитателя ребята называют, описывают строение их тел, показывают характерные движения и голосовые реакции. На участке должны быть игрушки, соответствующие возрасту детей, понятные и в исправном состоянии. Всё оборудование для прогулок должно иметь чёткую цель применения машинками играем, веником подметаем территорию и т. Это интересно. Детальная информация о санитарных нормах представлена в СанПиН от 15 мая 2013 г. Главные требования к участку группы — чистота и безопасность Виды прогулок По первостепенности целей выделяют: ежедневные утренние и вечерние прогулки; традиционные — тематические, строящиеся по принципу доминирования вида деятельности детей или логически продолжающие тему дня в образовательном процессе; спортивные — проводятся в тёплое время года 3—4 раза в неделю; целевые — предполагающие наблюдение за явлениями природы или фактами общественной жизни за пределами участка, экскурсии, проводятся 3—5 раз в месяц.
Труд: сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Цель: продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели. Ход наблюдения: понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Какой ветер? Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину. Труд: уход за комнатными растениями. Цель: приучать заботиться о растениях, радоваться полученному результату. Цель:формировать представления о небе. Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследит куда оно плывет. Подвижная игра: «Поезд» Дидактическая игра: «Кляксы. Труд: очистить дорожки от снега. Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой? Подвижная игра: «Через ручеёк». Дидактическая игра: «Передай письмо. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Цель:научить наблюдать изменения вокруг нас. Ход наблюдения: посмотрите сколько снега на участке. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?.
Крылья, ноги, голова, туловище. Что может делать бабочка? Чем питается? Цветочным нектаром. Бабочки могут летать - у них есть крылья, ноги, голова, туловище. Как надо относиться к насекомым? Бережно, осторожно, в руки не брать, они очень маленькие и хрупкие. Их можно осторожно рассматривать. Все насекомые живые. Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы
Картотека зимних прогулок для второй младшей группы Картотека зимних прогулок Дошкольное образование Дошкольникам. Прогулка 14 Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешнихпризнаков. Картотека прогулок во второй младшей группе весной. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию.
Картотека прогулок в детском саду. Младшая группа
Собрать выносной материал. Днем становится теплее и по двору текут ручейки. Понаблюдать, как вода с возвышенных мест течет в низ. Солнышко, солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло хоровод Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей бегут, «летят» А сугробы тают, тают приседают А цветочки подрастают тянутся на цыпочках, руки вверх.
Игра «Магазин» Труд. С помощью лопатки сделать «дорожку» ручейку. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием.
Посмотреть на какой стороне крыши снег таят раньше на солнечной или в тени. Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, зайка прыг — и ускакал. Кормление птиц.
Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.
Рыхление снега лопатками. Днем становится теплее, по двору текут ручейки. Понаблюдать за ручейками.
Измерить лопаткой или палочкой глубину лужи в разных местах. Обратить внимание как сугробы оседают, изпод сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становиться все больше, образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Цель — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
Ход игры. Дети делятся на команды, по сигналу «ручейки! Игра Магазин Труд.
Почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить?
Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. Цель — научить бегущегоуворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации. Ход игры: Гуси, гуси!
Есть хотите? Хлеба с маслом? А чего же вам?
Развивать чувство ритма. Формировать знание детей о божьей коровке: цвет, форма, образ жизни. Закреплять умение наблюдать за насекомыми. Воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает детям, при помощи лупы, рассмотреть божью коровку.
Кто ползёт по ладошке? Что у неё есть? Это божья коровка. У неё крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки. Какого цвета божья коровка?
Какого цвета крапинки? Сколько их? Считаем вместе с детьми — 7. Как ползает божья коровка? Чуть прикоснуться к насекомому травинкой.
Что произошло? Надолго замерла крошка, испугалась. У неё нет ни ногтей, ни зубов, а врагов много. Какую пользу приносит эта маленькая красавица? Не знаете?
Уточнить, что хищник — это всякое животное крупное или мелкое , которое питается другими животными. Божья коровка поедает тлю, этим спасает растения от гибели. Лезет божия коровка - Я её возьму в ладошку, По травинке очень ловко. Поболтаю с ней немножко. Крылышки, как лепесточки О погоде и о детях, И на них чернеют точки.
А потом пора лететь ей. Спинка издали видна — Крылышки расправит ловко, Ярко-красная она.
Когда они подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню! Дети возвращаются на свои места. Труд Очистить друг у друга одежду от снега. Наблюдать за ростом сосулек.
Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. В морозную погоду капели нет. Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. Рассказать детям о профессии строитель.
Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики. Накормить птиц. Собрать выносной материал. Днем становится теплее и по двору текут ручейки. Понаблюдать, как вода с возвышенных мест течет в низ.
Солнышко, солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло хоровод Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей бегут, «летят» А сугробы тают, тают приседают А цветочки подрастают тянутся на цыпочках, руки вверх. Игра «Магазин» Труд. С помощью лопатки сделать «дорожку» ручейку. Продолжать наблюдение за снегом. Сравнить цвет снега серый, грязный с тем каким он был зимой. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место.
Рыхление снега лопатками. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть на какой стороне крыши снег таят раньше на солнечной или в тени. Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг — и ускакал. Кормление птиц. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде. Днем становится теплее, по двору текут ручейки. Понаблюдать за ручейками. Измерить лопаткой или палочкой глубину лужи в разных местах.
Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие муравьи.
Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи никого не обижают. На вид, конечно, мелковаты. Ребята наши — муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Гулыга Подвижные игры 1. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Играем в песочнице Цель : Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры Беседа. С войства песка, его применение. Сравнительный анализ песка. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Важно следить за правильностью построения предложений. Лягушки и ласточки питаются комарами. Они спасают нас с вами от комаров. И «У врача» - закрепление названий медицинских инструментов. Цель: Ознакомить детей с признаками лета. Расширять словарный запас.
Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живем. Деревья, трава и цветы радуются. Птицы радостно поют. Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, на роликах. А еще вся детвора любит играть в песочнице. Чтобы не получить солнечный удар, нужно носить головной убор и почаще пить воду. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит. Воспитывать желание беречь и охранять природу. Рассмотрите лягушку на картинке. Какая она? Описываем лягушку.
А где любит жить лягушка? Лягушка питается комарами. А в каких сказках мы с вами встречали лягушку?
Прогулки осенью в младшей группе
Картотека наблюдений во второй младшей группе. Наблюдения во второй младшей группе. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих: «Видите? Картотека прогулок вторая младшая (скачать). Главная» Методическая копилка» Картотеки» Картотека прогулок 2-я группа раннего возраста (Зима). Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка Картотека п еще 9 фото.
Прогулки в июне в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Картотека прогулок во второй младшей группе весной. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Прогулка 14 Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешнихпризнаков. Картотека прогулок в младшей группе на январь (2 часть) Январь 8. Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный. В данной статьи представлены прогулки для второй младшей группы на первую половину сентября.
Прогулка 2 мл гр ноябрь. Прогулка во второй младшей группе
Подготовительная группа Арт. В конспектах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты - целевые ориентиры образования, раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, исследовательская, трудовая, предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях. Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
Как вы думаете для чего они? Через эти полоски дерево дышит. Гибкие тонкие веточки.
Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.
Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. Наступила осень, пожелтел наш сад, Листья на березе золотом горят. Не слыхать веселых песен соловья, Улетели птицы в теплые края. Закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику. Развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания об автобусах. Воспитывать желание у детей играть сообща. Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. Развивать навыки основных движений. Наблюдаем за небом и облаками. Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.
Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. Наступила осень, пожелтел наш сад, Листья на березе золотом горят. Не слыхать веселых песен соловья, Улетели птицы в теплые края.
Закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику. Развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания об автобусах.
Воспитывать желание у детей играть сообща. Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы.
Развивать навыки основных движений. Наблюдаем за небом и облаками. Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.
Уточнить понятие «туча». Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно чистое, голубое или серое, низкое, хмурое. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе.
Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? Закрыли солнце.
Ход прогулки: Обратить внимание детей, что солнышко светит но греет уже слабее, на улице становится холоднее, листья желтеют и падают, небо чаще «хмурится». Собираем веточки на участке. Прививаем желание поддерживать на участке порядок, желание помогать взрослому. Дидактическая игра «Большие и маленькие листья» Собираем листья разных размеров, учимся соотносить их между собой по размеру. Становимся в круг, держимся за ручки Раздувайся, пузырь! Раздувайся, большой… делаем круг шире Оставайся такой Он летел, летел и за веточку задел!
Ш- Ш- Ш -Ш- лопнул пузырь. Раз, два, три, четыре, пять загибают пальцы начиная с большого, Будем листья собирать сжимают и разжимают кулаки, Листья берёзы, листья рябины, листья осины, листья дуба мы соберём загибают пальцы, начиная с большого, Маме осенний букет отнесём «шагают» по столу средним и указательным пальцами. Собираем жёлтые и зелёные листья, называем цвет листа. Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование Для малышей первой младшей группы, возраст которых колеблется от 1,5 до 3 лет, пребывание на улице — это оптимальный способ реализовать задачи гармоничного и всестороннего развития, а также повысить иммунитет. Но педагог должен тщательно спланировать каждый этап прогулки, чтобы заинтересовать детей разными видами деятельности, облекая образовательные задачи в занимательную и понятную для малышей форму.
Картотека прогулок во 2 младшей группе на год. ДУУ Журавушка
Главная» Методическая копилка» Картотеки» Картотека прогулок 2-я группа раннего возраста (Зима). Прогулка 3 Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка Картотека п еще 9 фото. Прогулки во второй младшей группе: картотека по ФГОС, пример конспекта и прочее.