Василия Великого в Осиновой роще состоялось освящение иконы священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского. Новопрославленным святым будут писаться иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора. Иконы новомучеников Павла Лазарева и Андрея Зимина для Покровского собора были написаны в Москве иконописцами. Он служил в Петропавловском храме, поэтому икону новомучеников освятили именно там.
Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
Как писалась икона Собора новомучеников и исповедников Российских к их прославлению в 2000 году, на которой изображены не только сами мученики, но и сцены их страданий Икона создана группой ведущих иконописцев Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. Общие размеры -- 167х135 см; средник -- 101х80 см; отдельное клеймо -- приблизительно 25х19 см Иконы, центральная часть которых окружена по краям небольшими изображениями -- клеймами, называются житийными. Через лаконичные сюжеты из жития иконописец старается более полно раскрыть подвиг святого. Клейма, как и лики святых, пишутся обычно по древним образцам. Но в 2000 году, к прославлению российских мучеников, пострадавших в ХХ веке, понадобилось придумать и написать совершенно новую икону -- «Собор новых мучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных, прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе». На этом Соборе были прославлены 1154 подвижника, большинство из которых -- новомученики или исповедники. Когда иконописцы всех написали на одной иконе, получилось множество маленьких фигурок, расположенных группами. Вышло неразборчиво, похоже на минейную годовую икону, где изображены вообще все святые, память которых празднует Церковь.
Страдание и блаженная кончина священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего престола Клеймо с изображением священномученика Петра, возглавившего Церковь после кончины патриарха Тихона, рассказывает о двух периодах жизни святителя: в верхней части он написан по сохранившейся фотографии -- сидящим в заключении в зимовье Хэ на Ледовитом океане. Опасаясь влияния святителя на народ, но еще не решаясь убить его, власти запрятали его в нелюдимую глушь. Ниже представлен расстрел святого в 1937 году. Но центром композиции является образ святителя Петра над сценой убийства -- как образ торжества над смертью. В центральной части иконы -- среднике -- 128 фигур самых почитаемых из новомучеников изображены на фоне московского храма Христа Спасителя. Но это не только изображение реального храма, это собирательный образ Церкви, символ Царства Небесного». Перед храмом -- престол, облаченный в красные ризы.
Красный цвет -- символ вечной, пасхальной радости, победы над адом и смертью. На престоле лежит раскрытое Евангелие со словами Спасителя: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» Мф. Вверху, над храмом, вместо клейм -- деисусный чин, то есть изображение святых, молящихся ко Христу за всех людей.
Новомученики Ясеновацкие - православные узники, принявшие мученическую смерть в 1941-1944 годах в лагерях смерти Ясеновац, созданных хорватскими фашистами. Имена новомучеников включены в месяцеслов Русской православной церкви. Ранее в Сербии ответили на угрозы украинского депутата Алексея Гончаренко «перевоспитать» президента страны Александра Вучича из-за его позиции относительно спецоперации ВС РФ по защите мирного населения Донбасса.
Один из почитаемых Киево-Печерских святых. Также в моей еще не столь большой практике был случай написания иконы еще не канонизированых святых.
Это икона Оптинских новомучеников -о. Василия иноков Трифона и Ферапонта убитых на праздник светлой Пасхи в Оптиной пустыни. Хоть они и не канонизированы,но имеют широкое народное почитание,так как очень скоро по молитвам к ним оказывают свою благодатную помощь. Происходят исцеления,да и в простых житейских нуждах и скорбях они очень быстро помогают. Кто читал книгу "пасха красная " тот об этом знает,в ней есть жизнеописание каждого инока,а вконце засвидетельствованые уже помощь по молитвам к ним.
Ухта мироточит икона Новомучеников Российских В г. Как сообщает КомиИнформ, мироточение иконы началось 22 февраля и продолжается до сих пор. Причем на иконе проявляются не просто капельки: вначале заметили ясную поперечную полосу, из которой затем стали сочиться семь струй.
В День памяти Красноярских святых Ачинский благочинный освятил иконы новомучеников
В 2000 году была написана первая икона Собора новомучеников и исповедников. 12 мая в краснодарском храме в честь иконы Богородицы “Целительница” освятили икону в честь восьми Кубанских новомучеников. Многолетний хранитель иконы Олег Иванович Бельченко волнительно передал чудотворный образ Святого Царя–мученика и Страстотерпца Николая в руки настоятеля.
Икона Крымские новомученики
- В Свято-Никольский собор была доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова
- Правила комментирования
- В Сыктывкаре мироточит икона воина-мученика Евгения (Родионова)
- Новая икона Новомучеников в храме Св. мч. уара в Вешках
- Икона Собора новомучеников
Икона священномученика Константина Михайловского для храма
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
Затем все пришедшие на торжественную встречу святыни смогли приложиться к ней.
При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
Икона стала доступной для поклонения памяти наших земляков-мучеников. Надеемся, что она послужит делу утверждения Православной веры на Истринской земле. Узнайте больше информации.
Эскиз может быть любого размера, важна его сомасштабность реальному изображению. Мы можем загрунтовать ее самостоятельно, знаем технологию, но сегодня, особенно если мы выполняем заказ с четкими сроками, удобнее воспользоваться услугами других специалистов. Следующий этап — перенос эскиза на доску. Затем приходит очередь рисунка кистью. Зависит от мастера. Следующий этап — подготовка нимба и фона к золочению. Символизм православной иконы — тема долгого разговора. А золото — особенный символ. Среди символов, которыми владеет иконописец, золото занимает одну из важнейших позиций.
Множество икон в мастерской университета либо написаны полностью на золотом фоне, либо позолотой сверкают нимбы святых. Этот процесс называется роскрышью. Растолченные и растертые пигменты смешиваются с яичной эмульсией, и составляются цветные колера, непосредственно уже для написания образа. Мастера сегодня работают на тех же эмульсиях, которыми пользовались легендарные иконописцы древности, с теми же пигментами. Цвета создаются из натуральных земель и минералов лазурита, азурита или диоптаза, используется киноварь. Работать над образами так, как это делали наши предшественники, — закон. В нашей работе нам очень помогают реставраторы. Но есть и некоторые изменения в технологии иконописи. По завершении работы мы должны покрыть готовый образ олифой, но со временем она темнеет.
Через 80 лет покрытая ею икона потеряет свои цвета, и ее нужно будет восстанавливать. Сегодня мы ищем новые способы сохранить написанные образы как можно дольше без подобного эффекта. Мы начали покрывать икону не только олифой, но и современными лаками. Этот способ подсказали нам наши реставраторы. Успеть точно в срок Быть иконописцем и не верить, говорят, невозможно. Без молитвы образ не написать — не получится. Да и сама икона — как «Отче наш», что идет из самого сердца художника. А молитве каждого есть свой срок и свое время. Можешь сказать?
Мы снова стоим рядом с Ольгой Скопец и наблюдаем за работой над образами ее святых покровителей. Поскольку образ создается под конкретный иконостас, у нас есть четкий срок выполнения работы. Будущая икона будет значительно больше человеческого роста, так что у Ольги еще много работы.
Икона священномученика Константина Михайловского для храма
Одна из них, находящаяся в Свято-Стефановском соборе столицы Республики Коми, начала источать святое миро — как раз накануне установленного церковью дня памяти воина-мученика. О чудесном явлении сообщил корреспонденту газеты «Комсомольская правда» архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим. А это Господь производит вещественное доказательство Своего бытия, — говорит владыка. Архиепископ также отметил, что совсем недавно он говорил по телефону с матерью воина Евгения, Любовью Васильевной, которую поздравил «с рождением в вечность её святого сына» — и вот теперь Господь явил верующим такое чудо.
Переданный образ особо почитается среди работников юстиции, так как новомученики Иоанн и Юрий были служителями закона и пострадали за православную веру и соблюдение закона в начале XX века. Сайт Сочинского благочиния.
Их защитой, долготерпеливый Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания времен. Перевод: Цветы российского луга духовного во времена жестоких гонений удивительно расцветшие новомученики и исповедники бесчисленные, святители и пастыри, монахи и миряне, мужья, жены и дети, прекрасный плод в терпении Христу принесшие, молитесь Ему, как возрастившему вас, да избавит людей Своих от безбожных и злых, да укрепляется же Церковь Русская кровью и страданиями вашими для спасения наших душ. Перевод: Сегодня новомученики Российские в белых одеждах предстоят Агнцу Божию и с ангелами воспевают победную песнь Богу: «Благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков.
На первом плане, перед монастырем, как бы на берегу моря изображена сцена расстрела. Расстрелы и убийства были обычным явлением на Соловках. Самым страшным местом на острове была Секирка. Это название существует с ХV века. Со времен Соловецкого лагеря с Секирки почти никто не возвращался живым. Свято — Вознесенский храм с маяком, стоящий на вершине Секирной горы, стал местом заключения для «штрафных», обычно умиравших от невыносимых условий. Вниз от вершины Секирной горы по почти вертикальному склону идет лестница, сооруженная иноками монастыря и имеющая символическое число ступеней — 365. Эта достопримечательность монастыря была использована в лагерное время как изощренное орудие казни. Осужденного привязывали к бревну и сбрасывали вниз по лестнице. На острове Анзер находилась лагерная больница, пользовавшая не менее мрачной известностью. Она была расположена в Голгофо — Распятском скиту, находящемся на вершине горы в самой середине острова. Голгофо — Распятском скит был построен в ХVIII веке по особому откровению и — можно сказать — изначально предназначен для мученических подвигов во имя Христово. Жившему на Анзере замечательному подвижнику преподобному Иову в схиме — Иисус являлась Матерь Божия и повелела создать храм на вершине горы во имя страданий Ее Сына. Сооружение каменного храма на значительной высоте было очень трудным делом, но старец Иисус выполнил благословение Пресвятой Богородицы, а спустя 200 лет гора стала подлинной Голгофой для тысяч православных людей. Одним из наиболее выдающихся иерархов. На иконе он изображен почивающим в земле под храмом. Несколько выше, рядом с храмом, изображено дерево в виде креста — удивительное чудо нашего времени. Во второй половине ХХ века. Удивительной особенностью этого дерева является то. Это необычайно и потому, что на широте острова березы растут только карликовые, и это дерево является каким-то необычным исключением. Можно сказать, что Сам Господь воздвиг памятный крест анзерским мученикам, видя наше нерадение. Композиция клейма обладает большой художественной выразительностью. Создана новая иконография Соловецких островов, вызванная новыми подвигами Соловецких святых недавнего времени. Развернутое вверх пространство земли совмещено с изображениями возвышенностей на островах. Это своеобразный иконописный прием совмещения разных планов, который позволяет более полно создать «образ пространства», здесь — островов с их основными особенностями и вместить его в предоставленную плоскость. Композиционный центр выделен белым пятном Преображенского храма, который окружен стеной розового цвета, напоминающего о ее каменной кладке. Белые храмики на вершинах Секирки и Голгофы создают строгую симметрию. Согласно иконографической системе, в которой основное содержание выносится на передний план, на переднем плане изображен расстрел заключенных. Они в нимбах, но имена отсутствуют, поскольку в них отражен массовый характер казней оставшихся навсегда неведомыми праведников. Острова желтовато-бежевого цвета окружены синим морем голубого, насыщенного тона, Храмы — земля — море образуют четкую тональную грацию, выявляющую общий смысл композиции. Но цветовым центром является группа расстреливаемых. Они написаны в широкой гамме красного, светло- и темнозененого и других цветов, Их одежды отчасти напоминают народные костюмы и церковные облачения, но более всего являются свидетельством их прославленного состояния. Их расстреливают палачи-охранники в болотисто-землистых шинелях. Второе клеймо Страдание и блаженная кончина священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего Престола. Один из великих святых ХХ века, столп Церкви. В среднике иконы св. Петр представлен в центре у престола наравне со святителем Тихоном. Как законный Местоблюститель, он возглавлял Церковь после кончины Патриарха Тихона; он равен ему и величием своего подвига, — твердого стояния в вере, на страже законных прав Церкви вплоть до мученической кончины. Митрополит Петр подвергся чрезвычайно жестокому преследованию со стороны властей, проведя много лет в одиночном заключении в разных тюрьмах. Несколько лет он провел в заключении за полярным кругом, в никуда неизвестном зимовье Хэ в устье реки Обь. Опасаясь влияния святителя Петра на верующий народ, но еще не решаясь убить его, власти запрятали святителя в самую нелюдимую глушь. Это отдаленнейшее и недоступное место несколько лет назад посетил Патриарх Алексий Второй, воздав должное своему предшественнику. В клейме, организованном по принципу «продолженного действия», священномученик Петра изображен дважды. В верхней части он изображен по сохранившейся фотографии, — сидящим в заключении в зимовье Хэ, рядом Ледовитый океан. Ниже представлено убиение святого: условно изображенная тюрьма, распростертое тело старца, выразительный силуэт фигуры палача. Центром композиции является образ святителя Петра в верхней части композиции, торжественно восседающего на фоне темницы. В его облике есть царственность прославленного состояния. Расположенный над сценой убийства, этот образ является одним из наиболее сильных отображений торжества вечной жизни среди других композиций. Временное — заключение в зимовье Хэ — перекрывается вечным: торжеством над смертью. Розовый цвет позема земли применен с целью использовать эмоциональное значение цвета для обозначения радости победы вечного над временным. Разбеленные, слегка зеленоватые одежды святого напоминают одежды святых в раннехристианских памятниках, где белый цвет одежд является символом победной причастности мученика к вечной жизни. Эмоциональный контраст к этой светлой, радостной гамме создает зеленовато-болотистый цвет одежд палача, обозначающий силы зла. Розовый цвет здесь является также особым знаком, объединяющим подвиг трех выдающихся иерархов — священномученика Петра в данном клейме, святителя Тихона, отображенного в клейме 7-м и священномученика Кирилла Казанского в клейме 9-м. Насыщенный синий цвет Ледовитый океан с белыми пятнами льдины завершают цветовую и тональную полноту композиции с ее множеством символических намеков, указывающих на победу мученика над силами зла. Третье клеймо Суд над священномучеником Вениамином Казанским , митрополитом Петроградским и Гдовским, и с ним пострадавшими. В 1922 году святитель Вениамин и большая группа духовенства и верующих были привлечены к суду по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В ночь с 12 на 13 августа 1922 года святитель Вениамин вместе с архимандритом Сергием Шеиным , Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым были преданы смерти. Все они ныне прославлены в лике святых мучеников. Желая более почтить святых, в данном случае иконописцы несколько отошли в композиции от древних традиций, дабы сохранить определенный уровень фактической действительности. В древних иконах судья всегда изображался сидящим, а судимый — стоящим. Это соответствовало обычаям древности и средневековья. Намерение изобразить скамью «подсудимых», кафедру «судьи» неправедного судилища потребовало значительной творческой переработки известных иконографических изводов, чтобы вписать современные реалии в традиционную иконографическую систему. Использован прием «мертвого угла», когда две стороны — в данном случае подсудимые и судья — повернуты друг к другу в три четверти, так, что они одновременно обращены и друг ко другу, и к зрителю. На высоте кафедре стоит судья со свистком. Согласно канонической традиции, текст свитка или книги соответствует моменту речи и как бы озвучивает речь говорящего: написание слова равно звуку. На свитке в руке судьи читаются только имена обвиняемых. Этим приемом показывается, что неправедный судья невольно свидетельствует о исповедническом подвиге святых, готовых принять смерть за веру Христову. В ответ на приговор святитель благословляет. К нему с жестами, выражающими веру и смирение, обращаются другие осужденные. За их спинами высятся силуэты стражников. Вся сцена окружена круглящейся стеной — это обычный прием ограничения внутреннего пространства, известный по крайней мере с ХIV века. За стеной изображена печально знаменитая петроградская тюрьма — Кресты, где томились осужденные, купол Исаакиевского собора и море, обозначающее прибрежное положение Петрограда. Композиция выдержана в основном в зеленовато-серо-голубых тонах; в центре контрастно выделяется скамья с осужденными, одетыми в разнообразные яркие одеяния. Очевиден смысл контраста, где обвиняемые показаны в ярких, светлых одеждах, как символах их невиновности и святости. Четвертое клеймо Подвиг двух праведников: священномученика Андроника, архиепископа Пермского и Соликамского, и священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского. Первого зарывают живым в землю, Второго топят в реке Тобол с камнем на шее. Изображены страдальческие кончины двух замечательных деятелей Церкви. Святитель Андроник — деятельный миссионер, трудившийся в Японии вместе со знаменитым апостолом Японии- святым Николаем Японским, посвященный во епископа Киотосского, трудившийся затем на ряде кафедр. Оба святителя пользовались глубоким почитанием верующих. Поэтому они закономерно объединены в одном изображении. Каноническая традиция знает прием объединения двух действий в одном пространстве. Подобные же свирепые способы уничтожения праведников применялись во множестве случаев по всей России, — например, в землю живым был зарыт священномученик Константин Голубев изображенный на иконе в среднике внизу справа. Поэтому изображения мучений святых имеют и здесь и в других клеймах обобщающее значение, свидетельствуя об особенной жестокости и ненависти гонителей против всей Церкви. Образы святых становятся знаками страдания, таинственно просветленного благодатью Духа Святого, укрепляющего подвижников в их противостоянии врагу. Их добровольное принесение себя в жертву ради веры Христовой и ради вечной жизни освящает землю и воду, что наиболее зримо показано в данном клейме. С нимбами вокруг просветленных ликов, с молитвенными жестами, в ярко-праздничных, небесных одеяниях они погружаются внутрь стихии, будучи сами как бы бесплотными, уже обретшими ангельское состояние. Высокую символическую значимость здесь приобретает град на берегу за рекой, в буквальном смысле изображающий Тобольск. В Тобольске в бытность святителя Гермогена томились в заключении перед отправкой в Екатеринбург Царственные мученики, изображенные ниже, в восьмом клейме. Но сияющая белизна стен и золото куполов в контексте преображенных подвигом святых стихий придают удивительную праздничность всему изображению. Град становится символом небесного Иерусалима. Река, которая здесь, очевидно, может быть обозначена символически как река скорбей, отделяет его от земли, исполненной страдания. Так разные планы бытия сливаются воедино в иконном образе, прежде всего свидетельствуя о вечной жизни во Царствии Небесного, достигаемой через узкие врата страданий и скорбей. В собственно художественном плане композиция построена ясно и уравновешенно. В центре находиться образ святителя Гермогена. Он выделен по вертикальной оси рекой, а также цветом и тоном, будучи изображен в светло-розовых одеждах в окружении глубокого насыщенного синего цвета. Фигура палача, сбрасывающего его с лодки, выделена мало. Святитель Андроник, имеющий более высокий сан он — архиепископ, а святитель Гермоген — епископ , изображен выше святителя Гермогена. Он помещен в одном уровне и напротив града. Рядом со священномучеником Андроником выделена фигура палача, как олицетворение зла, противостоящего Небесному Иерусалиму. Коричневая мантия св. Андроника выделяет его на фоне мягких по тону желтовато-бежевых горок. Пятое клеймо Разорение одной из величайших русских святынь — Троице-Сергиевой Лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского. Закрытию лавры предшествовало кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия в 1919 году, являвшееся одним из главных звеньев широкой антицерковной компании властей по вскрытию святых мощей. В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей. Была сфабрикована грубая фальшивка, согласно которой престарелый наместник Лавры архимандрит Кронид составил заговор, с целью объявить Лавру «русским Ватиканом».
В Свято-Никольский собор была доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова
Услышав стоны женщины, некий сторож перенес ее в свою каморку. Но когда «боксеры» узнали и увидели, что она жива, то зарубили так, чтобы умерла. Оба раза во время мучения Ия Вэнь отважно исповедала веру во Христа перед мучителями», — говорится на сайте Благовещенской епархии. Фото: blaginform.
Жестокое выступление религиозных активистов, противников христианства, привело к огромной трагедии для Китая.
Летом 1900 года китайская императрица Цыси приказала армии оказать поддержку восставшим ихэтуаням. Повстанцы замучили больше 1000 православных китайцев. В их числе иерей Митрофан, первый китаец-священник. Ее дважды пытали.
Священномученик Владимир в 80-е годы XIX века был настоятелем Антониева монастыря, ректором Новгородской духовной семинарии. Затем — викарным епископом Старорусским Новгородской епархии.
Он служил в храме, где исповедовался и причащался Фёдор Михайлович Достоевский. Тогда в Старой Руссе епископ Владимир стал вводить внебогослужебные беседы пастырей и паствы. Митрополит Владимир и другие новомученики представлены на новой иконе «Собор святых Антониева монастыря» в университетском храме Сретения Господня. Здесь можно увидеть священномученика Варсонофия Лебедева , талантливого миссионера. Он родился в Боровичском уезде, окончил Боровичское духовное училище, затем Новгородскую духовную семинарию.
Икона сейчас находится в центре храма для поклонения верующих до 10 июня — дня смерти священника, а после обретёт своё место в храме. Протоиерей Михаил Громогласов родился в 1863 году в Стерлитамакском уезде. По окончании Уфимской духовной семинарии был рукоположён в священники и назначен на служение в приход Свято-Никольского храма Белорецкого завода. Затем был переведён в приход Узянского завода, а с 1905-1918 годы служил настоятелем Свято-Никольского собора города Верхнеуральска.
Икона Собор новомучеников Балашихинских в дар епископу Николаю.
Создавая иконы новомучеников, художники опираются на все те же византийскую и русскую традиции. Украинские силовики изымают у духовенства канонической Украинской православной церкви иконы семьи царственных мучеников, заявил настоятель Свято-Тихвинского РИА Новости. В чем специфика написания икон новомучеников, в отличие от икон известных святых? Иконы известных святых писать проще: можно взять известный образец и скопировать. 12 августа, в воскресенье из Санкт-Петербурга во Владимирский храм города Сочи доставлена и передана в дар почитаемая икона святых Новомучеников Петроградских. Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Влади. Описание: Бостонский образ Святых Новомучеников Российских стал первой современной иконой с
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
“При формировании композиции иконы мне хотелось и в общем, и в деталях заложить образ молитвы Новомучеников за нас, нынешних русских православных христиан, и за нашу страну. Чудо произошло после того, как икона побывала в храме посвященном Новомученикам Российским, который строится на проспекте Зерюнова г. Ухты. Об этой удивительно красивой и наполненной глубокими смыслами иконе, о древних святых Антониева монастыря и новомучениках рассказали настоятель университетского храма.
Икона «Собор новомучеников Химкинского благочиния»
В начале работы над иконой новомучеников и исповедников Российских нужно было определиться с общей композицией этой иконы. Иконы новомучеников Павла Лазарева и Андрея Зимина для Покровского собора были написаны в Москве иконописцами. Редкая новомученика., фото № 2 Есть и такие святые, иконы которых просто не написали,или есть их изображения в старинных храмах в виде. Икона священномученика Михаила Каргополова написана Омскими иконописцами и художниками Ольгой и Сергеем Беловыми, дочерью и зятем почившего Ачинского краеведа. Как писалась икона Собора новомучеников и исповедников Российских к их прославлению в 2000 году, на которой изображены не только сами мученики, но и сцены их страданий. Икона была написана нижегородскими художниками-иконописцами на пожертвования прихожан и благотворителей и будет пребывать в Елисаветинском храме постоянно.
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Подвиги святых, в первую очередь подвиги мучеников, преподаются в иконе не как видимая, ощутимая глазом реальность, а лишь как воспоминание, очерченное в основных признаках воспоминаемого события и необходимое как свидетельство о подвиге, победе святых над силами зла, но, при этом, подаваемое в контексте образов Царствия Небесного. Икона состоит из трех частей: средника 1 , как главной части, где представлен собор святых, предстоящих в прославленном состоянии; деисусного чина 2 в верхнем ряду; боковых клейм 3 с изображениями мученических подвигов. Средник: Средник. Деисусный чин: В центре деисусного чина помещен образ Христа, восседающего на престоле.
Справа и слева от креста у престола стоят Святейший Патриарх Тихон, святой митрополит Петр Полянский , преемник патриарха и митрополиты Кирилл Смирнов Казанский и Агафангел Преображенский Ярославский, которые также были названы в завещании патриарха Тихона кандидатами в местоблюстители патриаршего престола. Суд над священномучеником Вениамином Казанским , митрополитом Петроградским и Гдовским, и с ним пострадавшими. В 1922 году священномученик Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский, и большая группа верующих были осуждены по ложному обвинению и расстреляны. В древних иконах судья всегда изображался сидящим, а судимый — стоящим. Здесь же, чтобы точнее передать факты, иконописцы отошли от канона. Кроме того, использован прием «мертвого угла»: подсудимые и судья повернуты друг ко другу в три четверти — они одновременно обращены и друг к другу, и к зрителю. На свитке в руке неправедного судьи вместо приговора читаются только имена обвиняемых, без самого текста обвинения — этот прием показывает, что святые принимают смерть безвинно, за веру Христову. В ответ на приговор святитель благословляет своих палачей. За стеной, отделяющей пространство зала суда, изображена петроградская тюрьма «Кресты», где томились осужденные, купол Исаакиевского собора и море. Вокруг них расположены фигуры еще 55 святителей того времени, что намного меньше реального количества святых епископов, но иконописцы при помощи церковных историков и комиссии по канонизации постарались выбрать самых значимых.
Лик каждого святого писался по сохранившимся фотографиям. Причем собиралась специальная комиссия, чтобы выбрать, какое фото взять за образец, — например, лагерное, с измученным лицом или, наоборот, семейную фотографию мирного времени. В каждом случае этот вопрос решался отдельно. Царь-мученик Николай II изображен в центре — как помазанник Божий и молитвенник за Россию, но ниже святых епископов, так как на царствование государя помазывала Церковь. Царская семья на иконе одета в далматики — византийские царские одежды. Справа и слева от царственных страстотерпцев, такими же рядами, как епископы, стоят святые мученики из священства, монашества и мирян — представители всех слоев общества, давших святых мучеников. Среди них есть и неподписанные святые. Обычно клейма в иконе читаются по часовой стрелке с верхнего левого угла.
В первом ряду рядом с Царской Семьей стоят святая великая княгиня Елисавета с инокиней Варварой, далее — священноисповедник архимандрит Сергий Сребрянский , духовник Марфо-Мариинской обители, священномученики протоиерей Констатин Голубев, протоиерей Сергий Мечев и другие. С противоположной стороны видим священномучеников архимандрита Сергия Шеина , протоиерея Философа Орнатского, протоиерея Иоанна Кочурова, протопресвитера Александра Хотовицкого и других с ними. В иконе присутствуют также безымянные миряне — мужи, и жены, и дети. Фигуры поставлены относительно свободными рядами, они объединяются в небольшие группы по два-три лица, их внешний облик разнообразен и индивидуален. В таком составе средник иконы являет соборную полноту Русской Церкви, — в сонме новых мучеников и исповедников представлены все составляющие ее части. Это образ торжества Церкви воинствующей. Над ней и в соединении с ней изображена в деисусном чине Церковь торжествующая на небесах, в вечном Царстве Христовом. Его образ завершает вертикаль: царственные мученики — престол — крест — купол храма. Благодаря этому, образ Спасителя главенствует в иконе, чем поясняется смысл мученичества, как следование Господу Иисусу Христу по крестному пути. В изображенном деисусном чине вслед за апостолами Петром и Павлом представлены избранные русские святые десятого — девятнадцатого веков. За архангелами Михаилом и Гавриилом стоят апостол Андрей и равноапостольный князь Владимир. Так свидетельствуется неразрывная преемственная связь святых новейшего времени с их предшественниками. Для этого выбраны наиболее известные места мученических подвигов и наиболее выдающиеся страдания святых, как характеризующие свидетельство Церкви о вере в наибольшей полноте и очевидности. Поэтому нужно было уйти от частного, преходящего и временного, что достигается использованием знаковой системы древней иконописи. Изображен Соловецкий монастырь, прославившийся в русской истории знаменитыми святыми, начиная с подвизавшихся здесь в XV веке преподобных Зосимы, Савватия и Германа. В ХХ веке Соловецкий монастырь украсился еще одним чином святости — многочисленным чином святых мучеников. На иконе изображены два острова Соловецкого архипелага: Большой Соловецкий и Анзер, где находились заключенные. Собор был превращен в место заключения, что показано на иконе через изображение заключенных внутри него. На первом плане, перед монастырем, как бы на берегу моря, изображена сцена расстрела. Расстрелы и убийства были обычным явлением на Соловках. Самым страшным местом на острове была Секирка. Это название существует с XV века. Со времен Соловецкого лагеря с Секирки почти никто не возвращался живым. На острове Анзер находилась лагерная больница, пользовавшаяся не менее мрачной известностью. Она была расположена в Голгофо-Распятском скиту, находящемся на вершине горы в самой середине острова. Жившему на Анзере подвижнику преподобному Иову в схиме — Иисус явилась Матерь Божия и повелела создать храм на вершине горы во имя страданий Ее Сына. Сооружение храма на значительной высоте было очень трудным делом, но старец Иисус выполнил благословение Пресвятой Богородицы, а спустя 200 лет гора стала подлинной Голгофой для тысяч православных людей. Одним из наиболее выдающихся иерархов, окончивших здесь свою жизнь, был Воронежский архиепископ Петр Зверев. На иконе он изображен почивающим в земле под храмом. Несколько выше, рядом с храмом, изображено дерево в виде креста — удивительное чудо нашего времени. Во второй половине ХХ века, когда Анзер опустел, почти на самой вершине Голгофской горы, рядом с храмом выросла высокая береза. Удивительной особенностью этого дерева является то, что основные ветви березы отходят от ствола в противоположные стороны под прямым углом, образуя правильный крест. Это необычайно и потому, что на широте острова березы растут только карликовые, и это дерево является каким-то необычным исключением. Можно сказать, что Сам Господь воздвиг памятный крест анзерским мученикам, видя наше нерадение. Композиция клейма обладает большой художественной выразительностью. Согласно иконографической системе, в которой основное содержание выносится на передний план, на переднем плане изображен расстрел заключенных. Они в нимбах, но имена отсутствуют, поскольку в них отражен массовый характер казней оставшихся навсегда неведомыми праведников. Один из великих святых ХХ века, столп Церкви. В среднике иконы святитель Петр представлен в центре у престола наравне со святителем Тихоном. Как законный Местоблюститель, он возглавлял Церковь после кончины Патриарха Тихона; он равен ему и величием своего подвига, — твердого стояния в вере, на страже законных прав Церкви вплоть до мученической кончины. Митрополит Петр подвергся чрезвычайно жестокому преследованию со стороны властей, проведя много лет в одиночном заключении в разных тюрьмах. Несколько лет он провел в заключении за полярным кругом, в никому неизвестном зимовье Хэ в устье реки Обь. Опасаясь влияния святителя Петра на верующий народ, но еще не решаясь убить его, власти запрятали святителя в самую нелюдимую глушь. В верхней части он изображен по сохранившейся фотографии, — сидящим в заключении в зимовье Хэ, рядом Ледовитый океан. Ниже представлено убиение святого: условно изображенная тюрьма, распростертое тело старца, выразительный силуэт фигуры палача. Центром композиции является образ святителя Петра в верхней части композиции, торжественно восседающего на фоне темницы. В его облике есть царственность прославленного состояния. Расположенный над сценой убийства, этот образ является одним из наиболее сильных отображений торжества вечной жизни среди других композиций. Временное — заключение в зимовье Хэ — перекрывается вечным: торжеством над смертью. В 1922 году святитель Вениамин и большая группа духовенства и верующих были привлечены к суду по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В ночь с 12 на 13 августа 1922 года святитель Вениамин вместе с архимандритом Сергием Шеиным , Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым были преданы смерти. Желая более почтить святых, в данном случае иконописцы несколько отошли в композиции от древних традиций, дабы сохранить определенный уровень фактической действительности. В древних иконах судья всегда изображался сидящим, а судимый — стоящим. Это соответствовало обычаям древности и средневековья. На высокой кафедре стоит судья со свитком. Согласно канонической традиции, текст свитка или книги соответствует моменту речи и как бы озвучивает речь говорящего: написание слова равно звуку. На свитке в руке судьи читаются только имена обвиняемых. Этим приемом показывается, что неправедный судья невольно свидетельствует о исповедническом подвиге святых, готовых принять смерть за веру Христову. В ответ на приговор святитель благословляет. К нему с жестами, выражающими веру и смирение, обращаются другие осужденные. За их спинами высятся силуэты стражников. Вся сцена окружена круглящейся стеной — это обычный прием ограничения внутреннего пространства, известный по крайней мере с XIV века. Свещенномученика Андроника зарывают живым в землю, священномученика Гермогена топят в реке Тобол с камнем на шее.
Число участников неограничено. Ответственная за составление списка паломников - Наталия Барабанова. Подробнее Материал 2003 года. В этом году в нашем храме впервые со дня прославления Царской Семьи совершалось праздничное вечернее богослужение, посвященное этому празднику. В 2001 году Служба Царственным страстотерпцам еще не была издана, а в прошлом году ее получили буквально перед самым праздником и Службу совершали утром 17 июля перед Литургией. Но вот в этом году, в год 135-летия со дня рождения Царя-мученика Николая Александровича и 85-летия мученического подвига Царской Семьи, уже заранее запланировав вечернее богослужение, мы смогли накануне дня прославления совершить это праздничное молитвовозношение. Переступив порог храма Божьего, православный христианин, в первую очередь, осенив себя крестным знамением, подходит приложиться к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди храма. Придя в храм незадолго до начала богослужения, мы немного смутились отсутствием на аналое посреди храма какой-либо иконы - не было на нем ни иконы Царственных мучеников, ни иконы Воскресения Христова. И это не то, чтобы насторожило, а скорее предвозвестило какую-то сокрытую от нас на время тайну. Нужно отметить, что в нашем храме три иконы, посвященные Царской Семье - одна икона Новомучеников и Исповедников Российских , вторая маленькая бумажная иконочка Царя-мученика она появилась в дни, когда в нашем храме прибывала чудотворная икона Царя-мученика ,и третья - икона Царственных мучеников, за неимением достаточного места в нашем маленьком храме находившаяся за общим большим киотом других икон. Вот как раз этой иконы и не было на своем привычном месте. Приложившись к иконе Новомучеников и Исповедников Российских мы ожидали начала вечернего праздничного богослужения. К сожалению, в этот день вопреки нашему ожиданию, в храме собралось не так много прихожан. Отчасти это можно объяснить тем, что июль - время летних отпусков, да и день 16-го июля пришелся на будний день. А отчасти - нашим упорным нежеланием почитать Царскую семью и молиться ей. Вспоминается такой же будний день 18 декабря 2002 года накануне дня памяти святителя Николая Чудотворца, престольного праздника нашего храма, когда желающих прийти в храм было столь много, что некоторые не могли войти в храм и вынуждены были молиться вне храма, у стен его. А ведь для нас день памяти, день подвига Царской семьи должен быть таким же большим праздником, как и день памяти небесного покровителя Царя-мученика святителя Николая, которые духовно связаны между собой.
Ветераны Сербии подарили храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников»
Икона Собора новомучеников Российских: лики писали по фотографиям | При написании икон новомучеников-мирян возникает проблема: в какой одежде их писать. |
ИКОНА СВЯТЫХ БРОННИЦКИХ НОВОМУЧЕНИКОВ | “При формировании композиции иконы мне хотелось и в общем, и в деталях заложить образ молитвы Новомучеников за нас, нынешних русских православных христиан, и за нашу страну. |
Икона Собор новомучеников Балашихинских в дар епископу Николаю. | На днях монах Иоанн (Маркович), насельник сербского монастыря Хиландар со Святой Горы Афон, передал в дар обители икону и частицу мощей новомучеников Ясеновацких. |
Новая икона священномученика Аввакума в Никольском храме у Тверской заставы Москвы | Икона священномученика Флегонта Понгильского будет установлена в местный ряд иконостаса храма Похвалы. |
Написана уникальная икона новомучеников Кубанских | В Сызранской епархии освятили икону сызранских новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема. |
12 августа в Свято-Владимирский храм доставлена икона Новомучеников Петроградских
В Черкесске освятили икону новомученика | В чем специфика написания икон новомучеников, в отличие от икон известных святых? Иконы известных святых писать проще: можно взять известный образец и скопировать. |
Икону парижских новомучеников освятили в Феодоровском соборе - Феодоровский собор | Это малая копия иконы, написанной для Свято-Троицкого кафедрального собора Нижнетагильской епархии. |
Екатерина Шеко: Иконы новомучеников надо «рождать» | Правмир | Начало Рождественского поста для прихода Троицкого храма -Сельцы ознаменовалось написанием новой иконы "Собора новомучеников Мытищинских ". |
Икону парижских новомучеников освятили в Феодоровском соборе - Феодоровский собор | Китайским новомученикам еще до 1917 года была составлена особая служба и написана икона. |
В Челябинск доставили икону сербских новомучеников с частицей мощей
Икона новомученика протоиерея Иоанна Светлова (1874-1937) передана 12 декабря в сестрорецкий храм Тихвинской иконы Божией Матери. Оптинских новомучеников на иконах пишут втроем – в центре отец Василий, иноки Трофим и Ферапонт по краям. Андрея Критского произошло историческое событие – была освящена первая с момента прославления икона священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского, бывшего. Однако у многих из новомучеников и исповедников Церкви Русской, прославленных более 15 лет назад, до сих пор еще не написаны иконы. Иконописец Дмитрий Геннадьевич Мироненко: проблему «авторской» иконы нам навязывают «Иконописное отделение СПбДА. Раздел содержит новости иконописной мастерской СТАВРОС, информацию о новых рукописных иконах созданных в мастерской.