Новости городецкая роспись рисование старшая группа

В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы. Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью»

В старшей группе прошла неделя знакомства с городецкой росписью. Совместно с педагогом ребята изучили особенности истории возникновения городецкой росписи, освоили новые приёмы работы городецких. В начале занятия дети рассмотрели изделия городецких мастеров. Вместе с воспитателем Гусевской Анной Александровной выделили особенности этой росписи. Старшая группа Задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал). Главная» Новости» Старшая группа рисование январь городецкая роспись. Знакомство с городецкой росписью провожу с детьми старшего дошкольного возраста по трем направлениям.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью»

Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово- красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займём свои рабочие места. Практическая работа. Воспитатель: У вас на столе лежат шаблоны тарелок, заранее покрашенные в жёлтый цвет.

Хвост рисуем длинными волнообразными линиями. Рисуем красную гриву, прямоугольное седло, тонкую уздечку. Украшаем белыми линиями, штрихами, точками, капельками хвост, гриву, седло, грудь, копытца. Чем больше белых элементов, тем нарядней конь. Лёгкие эскизы в стиле городецкой росписи для детей в школе Школьники продолжают отрабатывать элементы росписи, начинают составлять композиции, выбирают более сложные изображения. Разделочная доска с городецкими мотивами Обводим заготовку разделочной доски на бумаге, вырезаем силуэт. Придумываем рисунок, размещаем элементы, соблюдая правила композиции. Например, рисуем птицу чуть правее от середины, с левой стороны гирлянда из крупных и мелких цветов. Она как бы окружает птицу. Самый крупный цветок в левом нижнем углу. Продвигаясь вверх, размер цветов уменьшается. По нижней линии от основного цветка идут мелкие цветы. Ребятам с 10-12 лет можно доверить деревянные заготовки. Переводим рисунок на доску с помощью копировальной бумаги. Сначала закрашиваем основную фигуру, цветы. Делаем окантовки, затемнения. Украшаем белыми узорами в традициях городецкой росписи. Посуда из дерева: тарелка и ложка с узорами На круглой бумажной основе рисуем простым карандашом гирлянду из несколько кругов: один крупный внизу, от него в разные стороны отходят круги меньшего размера, продвигаясь кверху рисуем ещё два маленьких круга. Это будущие роза, купавки, бутоны. Возле кругов по два листика с каждой стороны. Такой эскиз можно использовать для украшения деревянной тарелочки. Определяемся с цветом, закрашиваем, добавляем контуры, белые штрихи. Для ложки сначала продумаем узор. Подготовим эскиз — нарисуем круг — будущая розетка с пятью лепестками. Наметим три маленьких круга рядом друг с другом. Это цветочек и ягодки. Нарисуем к ним листочки. Узор предназначен для внутренней части ложки. На деревянной ложке рисунок помещается в центр. На внешнюю часть ложки нанесем крупное розовое пятно, создадим розу, нанесём зелёной краской листья. Закрашиваем ягодки красным цветом, цветочек белым, листья зелёным цветом. Когда помещается изображение в круг, надо помнить, что остаётся достаточно свободного места. Его мы не трогаем, или занимаем мелкими элементами листиками, травкой. Это необходимо для придания рисунку воздушности. Игрушки для ёлочки: красивые шары Для ёлочных игрушек подойдут изображения коня, петуха, павлина, лебедя, с цветочными мотивами вокруг. Подойдут и зимние сюжеты со снежными домиками, тройкой коней, санями. Простые цветочные композиции с ягодами украсят новогодние шары. Летние мотивы на Новый год!

Во вступительном слове преподавателю следует рассказать об истории промысла, о его особенностях, познакомить группу с иллюстративным материалом. В зависимости от сложности будущего рисунка необходимо поставить задачи и обозначить главную цель. Творческая работа Сам процесс заключается в следующем: Начинается всё с простейших элементов городецкой росписи для дошкольников: с цветов и цветочных узоров, дополняемых листьями, бутонами и ягодками. Потом, в зависимости от первых результатов, можно будет перейти к композиционно более сложным петушку или лошади, но поначалу пусть дети познакомятся с «городцом» на примере розана и купавки, ромашки и городецкой розы. Это должно происходить поэтапно, в соответствии с принятой техникой письма, и включать в себя развитие мелкой моторики, навыков работы с кистью, глазомера и способов раскраски. Не стоит забывать, что «городец» — это роспись по дереву. Именно поэтому на подготовительном этапе наносится на рабочую сторону листа светло-жёлтый фон, имитирующий неокрашенную деревянную поверхность. На заключительном этапе занятия ему можно будет с помощью ножниц придать вид разделочной доски, блюда, деревянной ложки. Но только на заключительном этапе, потому что рисовать ребёнку удобнее на странице привычного альбомного формата. Сначала следует научиться выполнять широкой кистью ровные кружки — подмалёвки, ориентируясь в качестве подспорья на карандашные наброски. Для них выбираются розовая и голубая краски базовые для исполнения цветов , а болотным зелёным заполняются контуры листьев. После этого делается пальчиковая гимнастика, что и методически правильно, и даёт возможность подмалёвку просохнуть. Тенёвка осуществляется в тон — насыщенно-красным по розовому и тёмно-синим по голубому. На этом и следующем этапах очень важен пример преподавателя и фактор индивидуальной поддержки каждого ребёнка. Работа осуществляется тонкой кистью и требует внимания и аккуратности. В наведении дуг и полудуг особой сложности нет, и главной задачей является стремление к тонкости линий и максимально возможному с учётом возраста, конечно же изяществу изображения. Оживка белой краской производится строго под присмотром педагога, чтобы не дать детям увлечься и не позволить им перегрузить картинку каплями, точками, штрихами, спиралями и другими мелкими деталями. Воспитание чувства меры — одна из первостепенных задач на этом этапе. Финальная часть На заключительном этапе осуществляется работа с ножницами, с помощью которых изделию придается законченный вид. Следует отметить в работах удачные моменты, устроить коллективное обсуждение, организовать выставку поделок.

Оборудование: изделия городецких мастеров, образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки» и «розана», листы бумаги, шаблоны доски, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетка, палитра. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью; продолжение знакомства с декоративно прикладным искусством — «Городецкая роспись»; прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности; чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях. Создание проблемной ситуации Воспитатель: - Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. Так как письмо адресовано всем вам вскрывать без вас я его не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в письме? Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец.

Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета

Конспект занятия "Городецкая роспись" Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе.
Знакомство с городецкой росписью детей старшего дошкольного возраста «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски».
Конспект занятия "Городецкая роспись" Конспект занятия по изобразительному развитию в подготовительной школе группе «Городецкая роспись» (расписываем разделочную доску) с презентациейПодготовила: Воспитатель Коновалова Екатерина Алексеевна, МАДОУ детский сад.
Фотоотчет занятия по декоративному рисованию "Городецкая роспись" (старшая разновозрастная группа) 21 октября в старшей группе №5 прошло занятие по изобразительной деятельности на тему: «Городецкая роспись».
Конспект занятия "Городецкая роспись" Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета

Конспект занятия "Городецкая роспись" эстетическому развитию (рисование) на тему:«Городецкая роспись», как уже отмечалось, любая работа в старшей группе должна идти на развитие речи.
Подборка материала "Городецкая роспись" | Я - воспитатель | Дзен дошкольников «Городецкая роспись». (старшая группа). Воспитатель Бугаенко В.М.
Декоративное рисование по мотивом Городецкой росписи ,в подготовительной группе Воспитанники подготовительной группы "Ромашка" на занятии по рисованию обучались приемам городецкой росписи.
Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе с городецкой росписью.

Конспект занятия "Городецкая роспись"

Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников Сегодня воспитатель Омарова Н. Н. провела в подготовительной группе № 6 "Золотая рыбка " занятие "Городецкая роспись".

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью»

Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я само-стоятельно расписала деревянную дощечку в выпиливании дощечки мне помог. Возникла городецкая роспись в начале 19 века в Нижегородской губернии в городе Городец. Вначале месные мастера украшали резные прялки. Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям. Дети 6-7 лет смогут выполнить работу с помощью взрослых, а дети постарше - самостоятельно. Назначение: панно-тарелочка может послужить подарком родственникам, друзьям а также украсить интерьер на кухне. Цель: создание декоративного панно с городецкой росписью.

Задачи: - продолжать знакомить детей с народными промыслами; - учить составлять узор из элементов городецкой росписи; - совершенствовать навыки рисования тонкой кистью; - развивать чувство композиции; - воспитывать интерес и уважение к народному творчеству. Прежде чем начать мастер-класс, предлагаю на минутку вспомнить историю городецкой росписи, почувствовать её солнечную, добрую атмосферу. Городецкая роспись по дереву — знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ города Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.

Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки. Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки.

Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах. Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура. Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму.

Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними. Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель. У нижегородских школьников стало традицией посещать Городец с экскурсиями. Там они узнают много интересного из истории Нижегородского края. Окунаются в атмосферу быта своих предков. Могут всё потрогать своими руками.

И, конечно, участвуют в мастер-классах местных мастеров.

Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества. Развивать умение рисовать «листок». Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей — гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р. Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.

Познакомились с элементами росписи: точки, скобы, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. С мотивами росписи: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные — конь, птица; сюжетные композиции — всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки. С цветовой палитрой: Розовый, красный, голубой, синий, белый, зеленый, желтый.

Процесс создания рисунка должен содержать в себе трехмерную основу на поверхности выпуклой части изделия. Предварительно рисуют эскиз и прорисовку отдельных частей, чтобы распределить расположение тонов. При комбинировании нескольких мотивов удаётся визуально изменить форму изделию, а также подчеркнуть его отдельные детали. Следует отметить, что для подчеркивания линий следует выбирать темные виды красителей. Например, черный сделает контраст между элементами, а синий наоборот поможет сгладить переход между деталями. Специалисты рекомендуют использовать специальные модели, которые создают по стандартному образцу. Как правило, в таких композициях присутствует несколько объемных элементов, выполненных на основе розы, листиков и волшебных птиц. В процессе нанесения важно правильно держать кисть, чтобы мазок плавно лег на поверхность заготовки. Например, розу рисуют по принципу круга. Границы на торцевой части делают в виде полукруга. Лепестки получаются в том случае, если держать кисть под небольшим углом. При получении базовых навыков удаётся украсить интерьерные вазы, кухонную утварь и деревянные игрушки.

Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников

21 октября в старшей группе №5 прошло занятие по изобразительной деятельности на тему: «Городецкая роспись». Послушали историю о городецкой росписи, узнали, что роспись известна в России и за её пределами, и чем именно эта роспись продолжает радоват. Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе. дошкольников «Городецкая роспись». (старшая группа). Воспитатель Бугаенко В.М. 21 октября в старшей группе №5 прошло занятие по изобразительной деятельности на тему: «Городецкая роспись». Послушали историю о городецкой росписи, узнали, что роспись известна в России и за её пределами, и чем именно эта роспись продолжает радоват.

№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок»

Тема: «Городецкая роспись». Старшая группа. Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Ход работы: Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Основной задачей было познакомить с городецкой росписью, учить узнавать основные растительные узоры (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), элементы росписи (точки, штрихи, скобки), называть этапы рисования узора (подмалёвок, тенёвка, оживка). Городецкая роспись картинки для детей старшей группы рисование. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором». Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Цветочная сказка под названием «Городец»: проводим занятие по росписи в старшей группе

Варианты темы Согласно программе по изобразительной деятельности теме городецкой росписи отводятся два занятия в октябре одно за другим. Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе. Однако данную тему можно обыграть более интересно и обращаться к ней чаще: Роспись предмета кухонной утвари: «Городецкая доска» ваза, блюдо, тарелка, ложка и пр. Занятие можно провести накануне праздника 8 Марта — получится подарок маме. Это будет длинный симметричный узор, в центре доминанта — крупный цветок. В случае с бусами детям предлагаются круги-шаблоны, которые они обводят, а затем внутри украшают элементами росписи.

Педагог заранее готовит основу — тело птицы без хвоста на листе ватмана. Дошкольникам предлагаются листы бумаги в виде больших перьев, которые нужно расписать. В конце занятия все перья приклеиваются к птице. Тему можно обыграть оригинально Продумываем мотивацию Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать. Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности.

Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями: Многие думают, что городецкая роспись только цветочная растительные мотивы. Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек. При этом будет замечательно показать детям соответствующее изделие или хотя бы его фото. Городецкая роспись — это н только растительные мотвиы, но и изображение самых разных животных Особенно ценились сюжетные композиции, например, картина народных гуляний.

Народные гуляния Всегда ценились сюжетные композиции городецких мастеров — сцены из жизни народа Раньше в XIX веке для росписи предпочитали использовать не жёлтый и светло-коричневый фон, как сегодня, а яркий — зелёный, синий, красный редко выбирали чёрный. Раньше городецкие мастера предпочитали более яркий фон В городецкой росписи всё символично. К примеру, цветы обозначают здоровье, процветание, диковинные птицы — счастье, тонконогие вороные кони — богатство. Занятие можно начать с интриги — внести в группу под русскую народную музыку большую коробку с изделиями городецкого промысла. Воспитатель вместе с ребятами рассматривает расписанную кухонную утварь, восхищается её красотой, а затем предлагает дошкольникам самим превратиться в народных мастеров.

Достаточно будет найти один сервиз с несколькими разными предметами Как всегда, в работе с дошкольниками будет актуальной игровая мотивация. Например, в группу приходит игрушечная лисичка белочка, кошечка и пр. Она говорит, что не знает, что за узор на них изображён. Дети, конечно же, узнают городецкую роспись и рассказывают о ней лисичке. Затем героиня просит, например, расписать для неё тарелочку.

Другой удачный вариант — приходит письмо от поваров с кухни детского сада.

Развивать вербальную память на основе прослушивания и запоминания маленьких стишков, отгадывания загадок. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: городецкая роспись, подмалевка, теневка, оживка, мастера. Оборудование: изделия городецких мастеров, образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки» и «розана», листы бумаги, шаблоны доски, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетка, палитра. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью; продолжение знакомства с декоративно прикладным искусством — «Городецкая роспись»; прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности; чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях. Создание проблемной ситуации Воспитатель: - Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. Так как письмо адресовано всем вам вскрывать без вас я его не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в письме? Пишут вам сотрудники музея.

Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий.

Процесс создания рисунка должен содержать в себе трехмерную основу на поверхности выпуклой части изделия. Предварительно рисуют эскиз и прорисовку отдельных частей, чтобы распределить расположение тонов. При комбинировании нескольких мотивов удаётся визуально изменить форму изделию, а также подчеркнуть его отдельные детали. Следует отметить, что для подчеркивания линий следует выбирать темные виды красителей.

Например, черный сделает контраст между элементами, а синий наоборот поможет сгладить переход между деталями. Специалисты рекомендуют использовать специальные модели, которые создают по стандартному образцу. Как правило, в таких композициях присутствует несколько объемных элементов, выполненных на основе розы, листиков и волшебных птиц. В процессе нанесения важно правильно держать кисть, чтобы мазок плавно лег на поверхность заготовки. Например, розу рисуют по принципу круга.

Границы на торцевой части делают в виде полукруга. Лепестки получаются в том случае, если держать кисть под небольшим углом. При получении базовых навыков удаётся украсить интерьерные вазы, кухонную утварь и деревянные игрушки.

Какими же узорами нам их расписать? Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи. Городецкая роспись — как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Один влево, другой вправо. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.

Городецкая роспись - как её нам не знать.

Постановка проблемы: В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы: дети не называют элементы городецкой росписи. Имеют бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект по теме: «Городецкая роспись». Сформировать навыки рисования элементов городецкой росписи. Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, различают разные виды декоративно-прикладного творчества, умеют выделить цвет, композиционное решение, узоры, сформированы навыки рисования элементов городецкой росписи. Экспериментируют с цветом. Умеют составлять узоры по мотивам этой росписи.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.

Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Сегодня в старшей группе «Облачко» воспитатель Скипина К. Так что беседа - неотъемлемая часть занятия.

Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества. Развивать умение рисовать «листок». Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей — гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р. Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком. Главная» Наши группы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью». Д/и "Знаки изучаем в домино играем" Старшая разновозрастная группа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий