Гонка впервые стартовала из Парижа (Франция) в декабре 1977 года. Тогда на старт вышли 182 автомобиля, но лишь 74 сумели преодолеть все 10 тыс. км маршрута до столицы Сенегала Дакара. Гонка впервые стартовала из Парижа (Франция) в декабре 1977 года. Тогда на старт вышли 182 автомобиля, но лишь 74 сумели преодолеть все 10 тыс. км маршрута до столицы Сенегала Дакара. Ралли Париж-Дакар является своего рода приключением, где нужно преодолеть самого себя и показать высокий уровень физической и психологической подготовки. Гонки, связывающие Париж с Дакаром, называются райд-ралли Париж-Дакар.
«Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы
Кстати 24-часовые гонки в Ле-Мане на самом деле являются этапом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Также помимо этапа в Ле-Мане в течение сезона проводятся еще 8 гонок с продолжительностью заездов не менее 6 часов. В 2016 году впервые после долгого перерыва в автогонках WEC появился автомобиль Ford GT , который доказал публике, что он вернулся не зря.
Традиционно старт гонки начинался в Париже, а финиш располагался в Дакаре, самой западной точке Африки. Однако сперва старт переносился в другие города, а затем с 2009 года соревнования вообще начали проходить в Южной Америке. В настоящее время в гонке участвуют мотоциклы, легковые автомобили и грузовики. Покрытие дорог в этом ралли очень разнообразное — камни, песок, твердый грунт, солончаки.
Сама гонка является очень опасной — участники сталкиваются друг с другом, пропадают без вести и сбивают местных жителей. Гонка проходит на Северной петле Нюрнбургринга. Длинна составляет 22-25 километров. На старт выходит 220 машин, из-за чего он осуществляется в три этапа. Число гонщиков может превышать 800 человек. Это связано с тем, что каждой машиной могут управлять до 8 человек.
В истории гонки встречались случаи, когда победу одерживала и женщина. Гонка является одной из главных в США. Она проходит каждый год в Дейтона-Бич, в штате Флорида на специальной трассе. Особенностью этих соревнований является то, что пилоты едут по полностью закрытой трассе, здесь не используются городские улицы. Проходит гонка в конце января-начале февраля. В настоящее время всем победителям вручают стальные часы от главного спонсора фирмы Rolex.
Бельгийский автодром Спа-Франкоршам известен ежегодной 24-часовой автогонкой. Впервые она состоялась в 1924 году. До 1979 года соревнования проходили на 14-километровом кольце, а после реконструкции длина трассы уменьшилась вдвое. Суточная гонка входила в состав легковых и спортивных машин. С 2010 года гонка проводится в рамках Чемпионата Европы GT2.
Не так вымотал, как предыдущие дни. Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне, и штурману. Мы старались, сражались изо всех сил. В итоге первые два места всё равно поделили экипажи Паристого и Новикова.
Тяжело и для машины, и для экипажей, сложнее даже, чем Дакар или «Шелковый путь». Нагрузка очень большая на машину, она чудом выдержала. Тем не менее у нас есть финиш, финиш в призах, плюс первое место команды. Все было не зря! Организаторы очень правильно поступили, что раньше сделали старты, что позволило, во-первых, нормально вернуться, а во-вторых, выехать из города без пробок, что для Астрахани немаловажно. С машиной у нас возникали сложности все дни гонки, один раз она даже загорелась, но успели быстро потушить и, даже несмотря на это, смогли быть самыми первыми на финише четвертого спецучастка. Больше всего понравилась трасса третьего дня, мы получили огромное удовольствие от обоих кругов, от пилотирования, от штурманской работы. Организаторы подобрали идеальное сочетание того, что должно быть в ралли-рейдах: убойные кусочки компенсировались рулежными, а также быстрыми прямиками, штурманскими загадками. Все это в совокупности принесло огромное удовольствие.
Помимо автомобильных и грузовых зачетов в гонке приняли участие еще 27 представителей мотоциклетных зачетов. И Илья Щеглов как с первого дня взял высокий темп в кросс-кантри 450, так и не сбавлял до финиша, хотя «Золото Кагана — 2024» лишь вторая его гонка в ралли-рейдах. Но, как и Шелковый путь прошлого года, эту гонку Илья выиграл практически играючи, хотя преодолевать почти тот же маршрут на двухколесной технике было намного сложнее. На втором месте — Айдар Галеев, а Павел Ванин — на третьем. Астраханец Василий Глухов по итогам гонки занял 12 место. В эндуро-квадроциклах спортсмены команды «Русская механика» застолбили за собой два первых места: Алексей Зверев и Михаил Орлов стали обладателями золотого и серебряного всадников соответственно. А вот на третье место претендовали разные спортсмены, но у Александра Гилемова получилось успешнее выступить и завоевать бронзу «Золота Кагана — 2024». Динар Сибгатуллин и Станислав Кудинов — вторые. Было тяжело, но классно.
В целом мне все понравилось. Но во второй день, на втором спецучастке были мысли: как бы собраться и поехать домой. Было очень тяжело. Я вообще в Астрахани на «Золоте Кагана» в первый раз.
Кевин Бенавидес Мучились пилоты и в других классах. Себастьян Леб перевернулся после наезда на бархан, а еще одна из бесчисленных дюн, судя по всему, болела за «Тойоту»: после ее резкого обрыва на крыше оказались сразу два экипажа Audi: Карлоса Сайнса и Стефана Петеранселя. Француз отправился в больницу, а испанец сумел вернуться в гонку, но уже спустя несколько этапов перевернулся снова. Такого издевательства новейший карбоновый гибрид Audi RS Q e-tron E2 не вынес, и заводской команде пришлось оформить еще один сход. Не выдержал и организм немолодого уже испанского раллиста: после финиша «Дакара» стало известно, что Сайнсу диагностировали травму позвоночника трещины в 5-м и 6-м позвонках. Третий пилот Audi Маттиас Экстрем после жесткого приземления разворотил подвеску. Ни один из гибридных Audi 2,0-литровый турбомотор не связан с колесами, а выполняет роль генератора для тяговой батареи до финиша не добрался. За рулем машины на фото — Стефан Петерансель Литовцу Рокасу Бацушке для победы в классе серийных мотовездеходов T4 не хватило всего чуть-чуть: за восемь километров до финиша последнего спецучастка у его Can-Am Maverick XRS Turbo разорвало карданный вал. А лидера класса мотовездеходов T3 Гийома де Мевиуса за два этапа до конца ралли-рейда подвел мотор. Перед стартом намечалась плотная борьба — за последние 20 лет камазовцы упускали золото лишь трижды, — но и тут не обошлось без драмы: на 10-м спецучастке лидировавший Алеш Лопрайс сбил 69-летнего итальянца, который снимал гонку прямо под гребнем бархана. Вечером 10 января зритель скончался после сердечного приступа.
Какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»?
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024» | Полный эксклюзивный обзор Ралли Дакар 2024: маршрут гонки, участники, технические нововведения, подготовка команд и экспертные прогнозы перед стартом. ралли Дакар 2024 (новости, результаты, видео, обзоры). |
Кто выиграл ралли рейд Дакар в 2024 году: итоги гонки. Спорт-Экспресс | В позапрошлом году Кевин Бенавидес выиграл «Дакар» на Honda, а теперь финишировал первым в составе KTM. |
История легендарного ралли Париж – Дакар – 1xmatch | К тому моменту «Париж-Дакар» проводился уже восьмой год и стал престижнейшей гонкой по бездорожью, а также рейтинговым шоу с миллиардной аудиторией благодаря ежедневным телерепортажам. |
Раскол в мире автоспорта: какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»? | Полный эксклюзивный обзор Ралли Дакар 2024: маршрут гонки, участники, технические нововведения, подготовка команд и экспертные прогнозы перед стартом. ралли Дакар 2024 (новости, результаты, видео, обзоры). |
Какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»?
Международное ралли ретроавтомобилей «Пекин — Париж» проедет маршрут в 14 тысяч километров. В ходе гонки команда разработала при поддержке бренда Lada ретростиль 1980-х годов, когда гонщики на советских «Нивах» принимали участие в ралли, связанных с преодолением бездорожья, сообщают «Известия». 5. «Дакар 2023» выиграл Кевин Бенавидес на KTM!
Бега железных коней - слово из 5 букв
Kove Motorcycles планирует закрепить успех, поставив команде задачу в следующем «Дакаре» не просто финишировать, а показать более высокие результаты. Пока нет информации, продолжат ли китайцы участвовать в легендарном ралли-марафоне силами собственных райдеров или «купят» для этого кого-то из мировых звёзд, но настрой обозначен чётко: только вперёд! Мотоцикл для этого у китайцев уже практически готов — спорт-прототип будет построен на базе спортбайка Kove 321 RR, оснащённого рядной "двойкой".
Всех несогласных с принятой на западе трактовкой оставляют, во всех смыслах, на обочине. По злой иронии, от таких двойных стандартов пострадал и полный тезка автогонщика, шахматист Сергей Карякин. Его отстранили от турнира всего лишь за мнение, высказанное в социальных сетях. Но а так, посмотрим, что теперь будет. Но мое решение не поменялось бы в любом случае, даже если бы мне сказали: заново у тебя есть выбор — написать такое письмо или нет, я бы написал снова", - заявил Карякин. При этом в официальных рекомендациях международного олимпийского комитета нет и намека на возможность отстранения по политическим мотивам.
А нейтральный статус наших спортсменов якобы вводится для их же безопасности. Все остальные требования, по мнению юристов — инициатива отдельных федераций, причем крайне сомнительная с точки зрения закона.
Класс разделён на следующие группы [7] : 1. Elite — допускаются только спортсмены входящие в специальный список Спортивной организации Амори 2 — в эту группу входят все остальные мотоциклисты. Группа подразделяется на две подгруппы: 2. Super-Production — общие требования к технической части. Marathon — в отличие от остальных, запрещает заменять ключевые компоненты мотоцикла, в частности двигатель, раму, вилку и другие, во время соревнований. До 2009 года группа Marathon к тому же не допускал модификаций основных узлов мотоцикла. На данный момент 2017 год они разделены на две подгруппы [7] : 3.
Т1 — модифицированные и усовершенствованные внедорожники [9]. Т2 — серийные модели внедорожников [9]. Open — включает прочие автомобильные транспортные средства с массой до 3500 кг, например такие как SCORE International [9]. Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Montero являются наиболее успешными моделями за всю историю ралли, в том числе на протяжении 7 лет подряд в период 2001—2007 гг. Другие производители также представляли к ралли свои модифицированные серийные модели: Citroen , Peugeot 405 T16 и 205 T16 и Porsche. Он разделен на две группы: Т4 и Т5. Т4 — принимают участие в гонке [9]. Т4-1 — включает серийные заводские модели [9]. Т4-2 — включает модифицированные и усовершенствованные модели [9].
Т4-3 — «быстрые технички». Включает модифицированные и усовершенствованные модели, основное назначение которых не победа в гонке, а поддержка «своих» машин запчастями и ремонтом [9]. Т5 — грузовики этого класса не принимают участие в гонке и являются автомобилями технической поддержки соревнующихся команд [9]. В 1980-х годах, сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к появлению транспортных средств, которые были оснащены двумя двигателями общей мощностью более 1000 л.
Ралли Дакар Мицубиси. Митсубиси Паджеро Дакар.
Mitsubishi Pajero Evolution Dakar. Тойота ралли Париж Дакар. Toyota Land Cruiser 200 на ралли. Тойота ралли Дакар 200. Ленд Крузер 200 Rally Dakar. Дакар ленд Ровер.
Дефендер на Дакаре. Land Rover Дакар 1987. Ленд Ровер Париж Дакар. Париж Дакар 1992. Париж Дакар 1990. Париж Дакар 1983.
Спортсмен ралли. Спортсмены Дакара. Монако и гонка Дакар. Дакар Бедуин. Ралли Париж Дакар логотип. Символ Париж Дакар.
Toyota Carina Париж Дакар. Ралли Париж Дакар 2023. Нива ралли Дакар. Пежо ралли Дакар 2022. Париж Дакар ночевка. Гифки гонки Париж Дакар.
Peugeot 205 Paris Dakar 1988. Фольксваген ралли Париж Дакар 1988. Mitsubishi Racing Lancer. Mitsubishi Lancer Rally Dakar. Митсубиси Париж Дакар. Мицубиси ралли тим.
Гонки ралли Париж-Дакар. Порше 959 ралли. Porsche 911 Rally Dakar. Порше 911 ралли Дакар. Раллийный Порше 911. Самый титулованный ралли гонщик.
Легенда Дакара. Выдающие гонщики. Чеченские гонщики ралли. Карлос Сайнс Дакар. Карлос Сайнс старший Дакар. Гонщик Карлос Сайнс.
Карлос Сайнс старший ралли. Раллийный мини Купер Rally man. Гольф ралли. Странные машины ралли. Свен Квандт Дакар. Машины ралли Дакар.
Мотоциклы в гонке Париж-Дакар. Toyota ралли. Ралли кросс Тойота. Mitsubishi Pajero Dakar 1993. Mitsubishi Pajero Rally Dakar 1993.
Ралли "Дакар" 2023 года пройдет с 31 декабря по 15 января
Этот багги принимал участие в «Дакаре» и других гонках, в том числе и под управлением многократного чемпиона мира по ралли Себастьена Лёба. Главная» Новости» Париж дакар 2024. В Саудовской Аравии завершилась многодневная внедорожная гонка "Дакар". На этой неделе в столице Франции пройдёт весьма интересное событие, посвящённое истории ралли-рейда «Париж-Дакар» – выставка Retromobile 2024. История гонки История возникновения «Парижа — Дакара» отсылает нас к мотогонщику из Франции Тьерри Сабину, который в 1977 заблудился в Ливийской пустыне во время ралли «Абиджан — Ницца».
Бега железных коней - слово из 5 букв
Гонка проходит на Северной петле Нюрнбургринга. Длинна составляет 22-25 километров. На старт выходит 220 машин, из-за чего он осуществляется в три этапа. Число гонщиков может превышать 800 человек. Это связано с тем, что каждой машиной могут управлять до 8 человек. В истории гонки встречались случаи, когда победу одерживала и женщина. Гонка является одной из главных в США. Она проходит каждый год в Дейтона-Бич, в штате Флорида на специальной трассе. Особенностью этих соревнований является то, что пилоты едут по полностью закрытой трассе, здесь не используются городские улицы. Проходит гонка в конце января-начале февраля.
В настоящее время всем победителям вручают стальные часы от главного спонсора фирмы Rolex. Бельгийский автодром Спа-Франкоршам известен ежегодной 24-часовой автогонкой. Впервые она состоялась в 1924 году. До 1979 года соревнования проходили на 14-километровом кольце, а после реконструкции длина трассы уменьшилась вдвое. Суточная гонка входила в состав легковых и спортивных машин. С 2010 года гонка проводится в рамках Чемпионата Европы GT2. В 1971 году в марафоне приняли участие три советских Москвича-412. Отечественные автомобили заняли два последних места, уступив даже представителям более «младших» групп. Наиболее популярными автомобилями у участников этих гонок являются BMW.
Ралли Монте-Карло. Эти раллийные соревнования проходят в живописной Французской Ривьере на юго-востоке Франции.
Никому больше не удавалось подобное. А еще семь раз Шлессер был призером африканского «Дакар», в том числе в 2007-м году, когда марафон в последний раз проводился на «черном континенте». Жан-Луи стал одним из главных критиков переезда знаменитой гонки в Южную Америку. И когда проекту «Африка Эко Рейс» был дан старт, то «лис пустыни», стал его активнейшим участником и главным рекордсменом. Он выиграл все рейды в период 2009—2014 в зачете внедорожников.
А в 2015-м, после окончания гоночной карьеры, Шлессер полностью переключился на помощь в организации гонки. Можно сказать, что на сегодня из двух марафонов более престижным является южноамериканский «Дакар», но дух изначального «Париж-Дакара» все-таки в большей степени присутствует в «Африка Эко Рейс». А где выступать интереснее, каждый решает для себя сам. Идеальный случай — принять участие в обеих гонках, но такое под силу далеко не всем, потому что они проводится почти в одинаковые сроки — в первой половине января. В этом плане проще действовать командам, которые могут выставлять свои экипажи в обоих рейдах. В 2013-м челнинцы решили действовать по той же схеме и отправили грузовики как в Южную Америку, так и в Африку. Правда, в 2014-м «камазовцы» пропустили африканскую гонку.
Но в 2015 снова нашли возможность выступить по обе стороны Атлантического океана. Причем последний впервые выступал на газодизельной машине. И напомним , оба «КАМАЗа» пришли к финишу на двух первых местах в зачете грузовых машин, к тому же на втором и третьем местах в абсолютном зачете гонки! Теперь осталось поддержать почин экипажам, выступающим на южноамериканском «Дакаре». Пока все складывается удачно, машины Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова занимают первые три места в марафоне.
Масса шасси Dallara SF23 чуть менее 700 кг, при этом в чемпионате «Супер Формулы» болиды оснащаются двухлитровыми турбодвигателями Honda или Toyota мощностью порядка 600 лошадиных сил и шестиступенчатой КПП. Подвеска спереди и сзади на толкателях, с регулируемыми демпферами. Тормоза — керамические от Brembo. Шины — Yokohama. Поскольку болиды в этот раз беспилотные, то они оснащены устройствами, которые призваны заменить гонщика. Прежде всего, это электронные актуаторы для педали газа и тормозной системы, а также для руления и переключения передач.
Из 182 участников успешно финишировали только 74. Поскольку на первом ралли Дакар еще не было разделения по категориям и классам, то автомобили и мотоциклы шли в общем зачете. Также примечательно, что все три первых места на пьедестале в первом ралли достались мотоциклистам — наряду с Сирилом победные места на подиуме заняли Жиль Комт на Yamaha и Филипп Вассар на Honda. Маршрут ралли «Дакар» не оставался неизменным. Менялись как промежуточные точки, так и города старта и финиша: 1979—1980: Париж Франция — Дакар.
Гонки связаны
Название этих ралийных гонок напрямую связано с бывшим конечным пунктом Париж-Дакар, которые проводились в Европе и Африке с 1978 по 2007 годы. всего с начала гонки их произошло 15 (пятнадцать, Карл!), но 16 из 25 гонщиков сумели добраться до финиша. Официальная история Дакара преподносит зарождающиеся гонки как исключительно державшиеся на энтузиазме гонщиков.
Самые известные автогонки в мире
Испанка Гутьеррес Эрреро выиграла «Дакар-2024» в зачете мотовездеходов. За месяц до старта «Дакара»-2024 пришли неожиданные новости: организаторы ралли-марафона приняли решение не клеить на машины национальные флаги, как это происходило испокон веков. Официальная история Дакара преподносит зарождающиеся гонки как исключительно державшиеся на энтузиазме гонщиков. В Саудовской Аравии завершился второй этап ралли-рейда «Дакар-2023». В рамках ИИ-гонки против беспилотного болида команды Института технологических инноваций Абу-Даби (не является участником главного соревнования, заявлена в рамках внеконкурсной программы) будет принимать участие российский гонщик Даниил Квят.
Раскол в мире автоспорта: какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»?
Honda Rally Dakar 2023. Motul Париж Дакар. Пилоты Париж Дакар. Дастер Париж Дакар. Rally Dakar winner. Дакар гонка внедорожников. Паджеро Париж Дакар. Ралли Дакар Мицубиси. Митсубиси Паджеро Дакар. Mitsubishi Pajero Evolution Dakar. Тойота ралли Париж Дакар.
Toyota Land Cruiser 200 на ралли. Тойота ралли Дакар 200. Ленд Крузер 200 Rally Dakar. Дакар ленд Ровер. Дефендер на Дакаре. Land Rover Дакар 1987. Ленд Ровер Париж Дакар. Париж Дакар 1992. Париж Дакар 1990. Париж Дакар 1983.
Спортсмен ралли. Спортсмены Дакара. Монако и гонка Дакар. Дакар Бедуин. Ралли Париж Дакар логотип. Символ Париж Дакар. Toyota Carina Париж Дакар. Ралли Париж Дакар 2023. Нива ралли Дакар. Пежо ралли Дакар 2022.
Париж Дакар ночевка. Гифки гонки Париж Дакар. Peugeot 205 Paris Dakar 1988. Фольксваген ралли Париж Дакар 1988. Mitsubishi Racing Lancer. Mitsubishi Lancer Rally Dakar. Митсубиси Париж Дакар. Мицубиси ралли тим. Гонки ралли Париж-Дакар. Порше 959 ралли.
Porsche 911 Rally Dakar. Порше 911 ралли Дакар. Раллийный Порше 911. Самый титулованный ралли гонщик. Легенда Дакара. Выдающие гонщики. Чеченские гонщики ралли. Карлос Сайнс Дакар. Карлос Сайнс старший Дакар. Гонщик Карлос Сайнс.
Карлос Сайнс старший ралли. Раллийный мини Купер Rally man. Гольф ралли. Странные машины ралли.
Гидроусилитель не в полную силу работал. Было сложно рулить, но мы справились с этим. Мы считаем наше выступление удовлетворительным. Из четырех дней самым сложным стал второй: жара, 360 километров — это очень много.
Мы пока что получаем опыт, тренируем нового штурмана и механика. Если сравнить общий темп по гонке, то к финишу он у нас вырос — значит, тренировка проходит успешно. Мы готовим экипаж для второй машины, которую сейчас строим и на которой потом штурманом будет Антон Кушников, а пилотом выступит Алексей Попов. Думаю, как раз к «Шелковому пути» успеем. На втором этапе Александр Филякин успел поработать спасателем и дотянул экипаж Анастасии Нифонтовой до зоны сервиса. В категории Т5 Александр Филякин и Александр Лагута заняли шестое место, Михаил Шкляев и Александр Шелудько — седьмое, оставив позади два более мощных грузовых прототипа. В зачете Рейд-Спорт все четыре дня шли настоящие гонки на выбывание. Из 10 автомобилей, которые начали бороться в этом зачете, до финиша добрались лишь трое самых стойких!
Но в итоговый день гонки все проблемы, которые преследовали экипаж Игнатова в предыдущие дни, испарились. Алексей Игнатов задал со старта высочайший темп и, не допуская ошибок, первым добрался до финиша в своей зачетной группе, значительно опередив Иванова. И уже только на финише узнал, что Расторгуев потерял почти час на трассе из-за технических проблем. В результате экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова завоевал заслуженное первое место в категории Рейд-спорт. Сегодня классный день, мне понравился. Лучший из четырех, потому что он объединил в себе второй и третий дни и получился такой достаточно разнообразный и сбалансированный. Не так вымотал, как предыдущие дни. Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне, и штурману.
Мы старались, сражались изо всех сил. В итоге первые два места всё равно поделили экипажи Паристого и Новикова. Тяжело и для машины, и для экипажей, сложнее даже, чем Дакар или «Шелковый путь». Нагрузка очень большая на машину, она чудом выдержала. Тем не менее у нас есть финиш, финиш в призах, плюс первое место команды. Все было не зря!
Легендарного раллиста то и дело преследовали технические трудности, да и помарки француз периодически допускал, включая переворот за 18 км до финиша пятого этапа. Неприятности в первые дни подарили экипажу Лёба практически двухчасовое отставание от лидеров, но гонщик постепенно навёрстывал упущенное время и выигрывал отдельные спецучастки, а во второй половине «Дакара» так и вовсе взялся штамповать победы одну за одной. В итоге перед последним СУ Себастьен Лёб превзошёл 30-летнее достижение Ари Ватанена, забрав лидерскую позицию на шести этапах подряд.
Из 182 участников успешно финишировали только 74. Поскольку на первом ралли Дакар еще не было разделения по категориям и классам, то автомобили и мотоциклы шли в общем зачете. Также примечательно, что все три первых места на пьедестале в первом ралли достались мотоциклистам — наряду с Сирилом победные места на подиуме заняли Жиль Комт на Yamaha и Филипп Вассар на Honda. Маршрут ралли «Дакар» не оставался неизменным. Менялись как промежуточные точки, так и города старта и финиша: 1979—1980: Париж Франция — Дакар.
«Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы
В ходе гонки команда разработала при поддержке бренда Lada ретростиль 1980-х годов, когда гонщики на советских «Нивах» принимали участие в ралли, связанных с преодолением бездорожья, сообщают «Известия». Оставив позади разминочный пролог, сегодня участники ралли-марафона «Дакар-2024» полноценно приступили к борьбе за традиционный трофей гонки в виде золотого бедуина. Теперь дело Дениса Грабовски решил продолжить его сын Роман, который заявился на «Дакар» с точной копией отцовской машины в составе французской команды 191 Classic Rally Team. Toyota попытается выиграть Дакар 2024 с бразильцем Лукасом Мораесом, который в прошлом году финишировал третьим в общем зачете.