Глава ГИБДД рассказал, какие новшества появятся в сдаче экзаменов на водительские права. С 1 апреля вступают в силу новые правила для сдачи экзамена в ГИБДД и получения прав для отдельных категорий граждан. Госавтоинспекция уже давно настаивала на изменениях порядка сдачи экзаменов на права водителя автомобиля. С апреля 2024 года будущих автомобилистов ждет ряд изменений при сдаче экзаменов на права.
Как и почему «валят» учеников в ГИБДД. Автоблогер — о поблажках и изменениях экзамена
Также к сдаче на права не допустят тех, кто не явился в военкомат по повестке. Как ранее объяснял глава ГИБДД Михаил Черников , это будет одной из временных мер для обеспечения явки уклониста по повестке военкомата. Введение таких «обеспечительных мер» предусмотрено законом, который был принят в апреле этого года. Таким гражданам не будут оказаны госуслуги», — говорил Черников.
Мотоциклистам вместо заезда в гараж задним ходом придется доказать, что они смогут проехать по узкой «доске».
Также в новых правилах сдачи экзаменов устранена спорная ситуация. Инспектор теперь будет следить за правильностью выполнения всех заданий с заднего сидения, чтобы не иметь доступа к дополнительным педалям. Водители с иностранными правами лишатся возможности просто обменять их на российские. Им придется проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.
Для легковых машин, мотоциклов и мопедов МВД готово ограничиться только экзаменом по теории.
Теперь подобная практика уйдет в прошлое. Новая система баллов Есть в регламенте и послабление. С 1 апреля в ходе сдачи практического экзамена в Госавтоинспекции допускается получение семи штрафных баллов, а не пяти, как сейчас. Кроме того, есть в документе и техническое уточнение: если в процессе сдачи экзаменов у гражданина истечет срок действия паспорта или медицинской справки, то процесс приостановят до предъявления кандидатом действующих документов. Эти ограничения были и ранее, однако их решили дополнительно отразить в регламенте. До сих пор требованиями были возраст старше 21 года и наличие медицинской справки. Теперь к этому добавилась необходимость иметь как минимум год стажа управления транспортными средствами других категорий «В» и «С». При этом данные ограничения по возрасту и водительскому стажу не распространяются на лиц, обучающихся вождению по направлению военных комиссариатов, а также на собственно военнослужащих — при условии, что они управляют транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» микроавтобусы с числом сидячих мест от 9 до 16, кроме водительского , принадлежащим только Вооруженным силам России, а также другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба. Лицу, не имеющему опыта вождения, нельзя доверять перевозку пассажиров в автобусе.
Необходимо получить первоначальные навыки, подтвердить их через экзамен и только после этого управлять автобусами», — прокомментировал изменения ведущий юрист Европейской юридической службы ЕЮС Орест Мацала. При этом власти заранее перекрыли лазейку с возможностью «обнуления» срока пребывания в России после нового въезда на территорию страны. Согласно поправкам, отсчет годового периода действия иностранных прав будет вестись в ГИБДД с даты первого въезда их владельца в Россию после получения документа, либо с момента получения самого иностранного документа, если это произошло позднее.
В пункте 40 слова "Обмен иностранных национальных водительских удостоверений" заменить словами "Выдача российских национальных водительских удостоверений на основании иностранных национальных водительских удостоверений". Дополнить пунктом 40 1 следующего содержания: "40 1. Выдача российских национальных водительских удостоверений на основании иностранных национальных водительских удостоверений, выданных в Республике Беларусь, гражданам Российской Федерации и гражданам Республики Беларусь производится без проведения экзаменов.
Пункт 41 изложить в следующей редакции: "41. Выдача российских национальных водительских удостоверений на основании иностранных национальных водительских удостоверений, выданных в иностранных государствах, не являющихся совместно с Российской Федерацией участниками международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, не производится, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Пункты 42 и 43 дополнить словами ", если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации". Раздел "Требования к средствам аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов" приложения N 1 к указанным Правилам дополнить пунктом 12 1 следующего содержания: "12 1. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов в случае их проведения с учетом условий, предусмотренных абзацем пятым пункта 15 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", также должны обеспечивать в режиме реального времени: а аудио- и видеозапись срабатывания световой и или звуковой сигнализации при нажатии на дополнительные педали привода тормоза и сцепления кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией лицом, находящимся за дублирующими органами управления автомобилем; б синхронизацию по времени записей аудио- и видеоинформации, производимых со всех средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации на экране монитора.
Пункт 5 приложения N 2 к указанным Правилам после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания: "В случае прохождения части маршрута вне территории, обслуживаемой подразделением Госавтоинспекции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, маршрут также согласовывается с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации либо с уполномоченным им главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытому административно-территориальному образованию, по территории которого пролегает такая часть маршрута. В приложении N 3 к указанным Правилам: а пункт 3 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания: "При проведении практических экзаменов с учетом условий, предусмотренных абзацем пятым пункта 15 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", конструкция дублирующих органов управления автомобилей, используемых при проведении практических экзаменов, должна обеспечивать внутри салона данного автомобиля световую и или звуковую сигнализацию нажатия на дополнительные педали привода тормоза и сцепления кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией лицом, находящимся за дублирующими органами управления автомобилем. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов с учетом условий, предусмотренных абзацем пятым пункта 15 указанных Правил, должны быть оборудованы средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, в соответствии с пунктом 12 1 приложения N 1 к указанным Правилам. Применение систем активной безопасности автомобиля, контролирующих и поддерживающих в автоматическом режиме избранную водителем скорость движения либо дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, либо систем автоматической парковки транспортного средства при проведении экзамена не допускается. Открыть полный текст документа.
Как получить водительские права в 2024 году и сколько придется учиться
С 1 апреля после третьей неудачной попытки следующий раз экзамен можно будет сдать не раньше, чем через полгода и не позднее, чем через девять месяцев. В ГИБДД такую инициативу объяснили тем, что раньше будущие водители приходили на экзамены «потренироваться». Теперь же им придется это делать за дополнительную плату вместе с инструктором в течении полугодового перерыва. Запрет пересдавать на права за «пьяную» езду усилят Сейчас водители, которых поймали на вождении в состоянии опьянения, могут пересдать теорию — обязательный экзамен при процедуре повторного получения прав после такого нарушения — в том случае, если прошло больше половины от того срока, на который водителя лишили прав. С 1 апреля нетрезвых водителей будут допускать к повторному экзамену только через год после того, как инспектор вынес постановление об административном правонарушении. Список документов для получения прав расширят Сейчас будущим водителям нужно предоставить для сдачи экзамена в ГИБДД следующий перечень документов: паспорт; медицинская справка для получения нужно пройти нарколога, психиатра и общую медкомиссию ; документ об окончании автошколы; заявление; квитанция об оплате госпошлины. А для тех студентов, чей паспорт был выдан иностранным государством, потребуется еще и нотариальный перевод документа.
Учеников «серых» автошкол не допустят к экзамену Под «серыми» автошколами подразумевают организации, у которых есть необходимая инфраструктура только по документам, а по факту нет или учебных тренажеров, или классов, где проводят занятия по теории, или вообще нет площадки для отработки практических навыков. И если студент начал обучение в «серой» организации, до экзаменов его не допустят, поскольку его школа не сможет ни получить новую лицензию на ведение образовательной деятельности, ни продлить действующую. В России большинство автошкол уже давно работают «по-белому» — любая такая организация, прежде чем начать работу, должна пройти проверку ГИБДД и только после этого получить разрешение. Новые правила фактически зафиксировали на законодательном уровне, что, кроме проверки, нужно еще и получить документальное заключение о соответствии требованиям. При этом риск нарваться на недобросовестную компанию есть всегда, поэтому к выбору автошколы стоит подойти максимально внимательно.
Например, если вы получили удостоверение в условной Грузии, чем раньше пользовались многие граждане России, с 1 апреля 2024 года, оно «превратится в тыкву» — в том случае, если прошел год и более с момента первого въезда из страны получения прав в Россию. Опцией получения водительского удостоверения не в РФ пользовались потому, что полученные в условной Грузии права действуют не 10 лет, как в России, а 15. И самое важное — пользоваться ими можно во всех странах Венской конвенции , то есть на территории почти всего мира: от ОАЭ и Норвегии до Зимбабве и Чили.
Иностранцам придется сдавать экзамен для получения прав По новому закону всем, кто получил ВНЖ или гражданство России после 1 апреля, нужно будет поменять права на российские строго в течение года и для этого придется сдавать экзамен. Для тех, кто собирается получать права на управление мотоциклами, легковыми машинами, мопедами, скутерами и легкими квадроциклами, нужно будет пересдать только теорию. Водителям, которые по новым российским правам хотят получить возможность управления грузовиками и автобусами категории С, D, CE, DE , придется сдавать и теоретический, и практический экзамены. А для водителей автобусов будет действовать еще одно требование — не менее года управления легковушкой или грузовиком. Нововведение не затронет граждан Белоруссии или россиян с белорусскими правами — им заменят удостоверение без экзаменов. Еще не придется сдавать экзамены тем, кто получил ВНЖ или гражданство до 1 апреля 2024 года, а также россиянам, которые въехали до этого срока в Россию с иностранными правами. Однако для них также есть требование поменять права на российские до 1 апреля 2025 года. Уклонистов не допустят до экзамена Военкоматы ведут учет всех военнообязанных мужчин, которые не явились после вручения повестки.
Теперь по новому закону они не смогут еще и сдавать экзамен на права, даже если прошли обучение в автошколе и получили все необходимые документы.
На каждую школу выделяется определенное количество дат в месяц. Иногда количество дней не соответствует числу выпускников. Бывает выпуск большой, а экзаменов всего пять в месяц. На каждый экзамен идет 30 человек. Из них 12 на теорию, 12 на «город». Раньше все три этапа экзамена сдавались в один день, а сейчас они разделены — человек идет на теорию, а если он ее сдает, то на «дворики» он идет на следующий день. Если он их сдал, то «город» — в следующий раз. А набор большой, выпуск большой, и экзаменационных часов на всех не хватает.
Автошкола отдает приоритет новичкам, которые только отучились и должны пойти на экзамен. А если не сдал, то упустил шанс, и значит придется подождать. Как распределяют даты? За год выпускается 500 человек, а экзаменов — пять в месяц. На каждый может прийти 30 человек. И как их всех распределить? Ведь пройти могут только 150 человек в месяц, а это очень мало. На каждый этап дается три попытки. Если человек не сдал, то он отстраняется на месяц.
Если человек пятого числа не сдал, а в следующем месяце, бывает, экзамен только до четвертого числа. И он не попадает. Тогда только через 2 месяца. И еще через полгода теория «сгорает», нужно сдавать заново. Но если бы было побольше экзаменационных часов, то мы бы ставили их чаще, не было бы такого. В этом году очередь начала накапливаться с зимы во всех автошколах. Кто-то из учеников считает, что их не ставят специально, ходят из школы в школу. А все из-за снегопадов. Когда ставили на экзамен по 30 человек, они приходили сдавать, а им говорили — «Экзамен отменен из-за снегопада.
Пусть идут на следующий». А как на следующий, если там другие 30 человек? Желающих сдавать много, а дат на всех не хватает. Многие ученики обвиняют автошколы в своем волнении и в своих ошибках. А мы здесь причем? Это же госэкзамен, его принимают госслужащие. Мы принимаем внутренние экзамены. Ведь прежде чем направить ученика в РЭО, его тестируют в школе, чтобы он шел подготовленным. Бывает, ходят, ходят, и даже внутренний не могут сдать.
И родители приходят и ругаются. Есть такие, кто просто не хочет учиться, и те, кому вообще нельзя за руль. Ноги отдельно, голова отдельно. Они тоже не могут сдать, они не видят ни пешеходов, ни светофоров, но они продолжают упорно ходить и проситься на пересдачу. Все хотят за руль. И если на внутренних экзаменах они не справляются, то и там не справятся. Многие сами обращаются за дополнительными занятиями, потому что хотят подготовиться лучше. Ведь, чтобы сдать ЕГЭ, дети готовятся круглый год, ходят к репетитору. Если не сдают, то пересдача через год.
И его назначает государство, а не школа. А у нас все претензии к автошколе. Сейчас в РЭО выделили на прием экзамена всего два часа. Вот недавно был экзамен, на котором четверым сказали, что время вышло и мы вас сегодня не примем. Спрашивается: почему? Ведь пришли, как и положено, 30 человек. И эти четверо пришли ко мне, начали обзывать и ругаться. Но ведь не мы экзамен принимаем. Отучившись, ученик может забрать диплом, и ходить сдавать сам, записываясь через Госуслуги.
В РЭО должны быть свои автомобили, а у них нет. Поэтому каждая автошкола предоставляет и свои автомобили, и инструкторов на экзамен. Автомобили должны быть со специальным разрешением, установленными видеокамерами и учебными педалями. Но так как автомобилей нет, то ученики не могут ходить сдавать самостоятельно. С первого раза сдают многие. Никто специально педали вместо тебя не нажмет. А этап «город» зависит от настроения инспектора. Бывает «валят». Ученик все делает, а инспектор гоняет и гоняет, ищет, к чему придраться.
Но я бы не сказала, что это сплошь и рядом. Но со второго, третьего раза сдают. А те, кто не учит, тот и не сдает. И мы рекомендуем подучиться, позаниматься дополнительно. А не то, что специально деньги вымогаем. Подучивайся, тренируйся и, когда будешь готов — поставим. Инструктор одной из автошкол: — Запись на пересдачу происходит просто — обращаешься в автошколу, и там записывают на ближайшее свободное место. Так же пересдавать экзамен можно и с другой автошколой по желанию. Например, если в своей слишком большая очередь.
Этого боялись директора автошкол, потому что такой подход нарушал логистику экзамена — после каждой попытки требовалось возвращать машину на автодром. Однако в регламенте есть возможность поочередного выполнения упражнений, как и раньше. Загнали в коридор Автодромный этап модернизировали, оставив для экзамена лишь четыре элемента для категории В : перпендикулярная и параллельная парковка, разворот в тесных пространствах, старт с уклона горка. Что интересно, в подписанном регламенте ширина коридора для разворота составляет всего 5 метров — чуть больше длины среднего автомобиля. Раньше этот параметр был равен двум длинам автомобиля, например, для Hyundai Solaris составил почти 9 метров. Развернуться в дворике шириной 5 метров по экзаменационной схеме вперёд, назад, вперёд можно разве что на двухместном Smart. На автомобиле среднего класса в такой слот въедет не каждый опытный водитель. Ставьте телефон на беззвучку В регламенте увеличен список нарушений, который влечёт несдачу экзамена после первого же прецедента. В их числе — непристёгнутый ремень, непропуск другого водителя с приоритетом или пешехода на переходе, грубые нарушения требований разметки, пересечение стоп-линии когда это запрещено , нарушение правил обгона, поворота, разворота, проезда железнодорожных путей и движения задним ходом, превышение разрешённой скорости, использование телефона. Читайте также Есть также ряд нарушений, которые можно совершить дважды например, выезд на перекрёсток при заторе впереди и трижды движение со слишком малой скоростью.
К мелким нарушениям относится, например, неуверенное пользование органами управления. Под пристальным вниманием Инспектор на экзамене должен сидеть рядом с экзаменуемым, а в машине допускается наличие независимых наблюдателей, например, других курсантов или общественников.
Правила сдачи экзамена на права в ГИБДД
С апреля 2024 года будущих автомобилистов ждет ряд изменений при сдаче экзаменов на права. Экзамены на права в РФ принимают обычные офицеры-гаишники, у которых с достатком и других обязанностей (особенно в регионах, где штаты урезаны). При этом подчеркивается, что действовать G7 намерена в рамках международного права и национальных законов, передает РИА «Новости». Сдать экзамен на права станет легче. Сдают экзамены и получают права в том же отделении, в которое записались на проверку документов. Так, сдавать экзамены на новую категорию не разрешат людям, которые ранее были лишены прав за пьяное вождение.
Моя история получения прав на вождение легкового автомобиля в Москве
Теперь по новому закону они не смогут еще и сдавать экзамен на права, даже если прошли обучение в автошколе и получили все необходимые документы. Кроме того, они не смогут продлить срок действия уже полученных прав. Водителям разрешат чаще ошибаться на экзамене С 1 апреля инспекторы ГИБДД разрешат будущим водителям совершать больше ошибок во время практического экзамена. Сейчас по регламенту студент может набрать максимум пять штрафных баллов, после чего экзамен прекращается. С 1 апреля допустимое число штрафных баллов увеличат до семи. А это значит, что помимо одной грубой ошибки пять штрафных баллов кандидат в водители может допустить еще две мелких по одному баллу. Грубой ошибкой считается не только движение по встречной полосе или проезд на красный, но и то, что водитель не уступил дорогу пешеходу а это весьма расплывчатое нарушение или, например, пересек стоп-линию перед светофором.
К мелким нарушениям относят даже несвоевременное включение поворотника или ситуацию, когда человек сдает экзамен на «механике» и глохнет что бывает довольно часто с неопытными водителями на не самых исправных машинах автошколы. Послабление в количестве разрешенных штрафных баллов позволит будущим водителям нивелировать ошибки, которые они допускают из-за банального волнения во время экзамена. Порядок пересдачи экзамена на права ужесточат Если с самим экзаменом требования немного ослабили, то в случае с пересдачей этого экзамена их наоборот ужесточили. Сейчас кандидатам в водители дают три попытки для сдачи практической части экзамена. После третьей неудачной попытки в следующий раз пересдавать можно не раньше, чем через месяц, но не позже, чем через три месяца.
Это необходимо, чтобы исключить возможность привлечения сотрудников к ответственности в случае ДТП с учебным автомобилем. Сдать экзамен пусть и стало легче, однако теперь провал карается значительно строже. Раньше после провала трех попыток можно было сдать повторный экзамен через три месяца, а теперь — только спустя полгода, но не позднее 9 месяцев.
Поэтому следует хорошенько подготовиться заранее. После трех провалов ждать придется очень долго, а за время между попытками так и вообще можно забыть все, чему учили в автошколе.
Сейчас несколько часов дополнительного наката будут стоить около 15 тыс. В дальнейшем есть риск, что такой провалившийся ученик просто забудет, отложит обучение, а через полгода вспомнит, что надо бежать пересдавать. И надо будет опять брать уроки вождения. А ведь у него еще и сданная «теория» сгорает через полгода», — предупредил участник отрасли. При этом, по мнению Матвеева, изменения с увеличением срока ожидания последующей пересдачи связано скорее с нехваткой принимающих экзамены инспекторов ГИБДД, нежели с заботой о повышении безопасности на дорогах.
С 1 апреля не разрешать сдавать экзамен или выдавать водительские удостоверения следующим лицам: лишенным водительских прав; тем, кто не выполнил условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения; тем, кого поймали на езде в нетрезвом виде или на отказе проходить медосвидетельствование таким водителям нельзя будет сдавать экзамен в течение года с момента исполнения постановления ; лишенным права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением автомобиля. Часть водительских удостоверений перестанут действовать Согласно изменениям в законе «О безопасности дорожного движения», части автомобилистов в России после 1 апреля 2024 года придется пересдавать на права. Иначе их водительские удостоверения перестанут действовать. Недействительными водительскими правами в России начнут считать: иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении одного года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо гражданства России; полученные россиянами за границей иностранные национальные водительские удостоверения по истечении одного года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут действовать в течение года, после чего указанные удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами в России.
И правда, на вождении только одна женщина засыпалась: заглохла, въезжая на горку. У нее истерика была, плакала прямо в машине. Все остальные спокойно откатали свое на автодроме и в городе, а на следующий день получили права. Сейчас, как я смотрю, выучить билеты — ерунда. Теперь главное именно практику сдать. Некоторые знакомые маются годами, — рассказал 56orb. Его слова о том, что сегодня получить водительское удостоверение — настоящий квест, подтверждает курсант Сергей Иванов. Он уже второй год не может сдать практический экзамен. По его словам, на повторную сдачу образуются большие очереди, из-за которых кандидаты в водители, находясь по несколько месяцев в ожидании, забывают основы вождения. Объясняют просто: инспекторы загружены, можем записать вас на такую-то дату. Конечно, это неудобно: ты полтора месяца ждешь, теряешь навыки, полученные от инструктора. И еще есть нюанс: после сдачи теории у тебя есть только полгода, чтобы сдать вождение. Не успел — все начинается сначала, — возмущается Сергей. Автошкола в Оренбургской области Фото: 1MI «Было нормально — стало формально» Представители одной из автошкол Оренбургской области рассказали 56orb. В советское время было больше. При этом принимали экзамен… Не скажу даже, что мягче, просто другое было видение. Такой пример приведу: вот, студент окончил вуз, получил диплом, приходит на завод. Он что, полноценный инженер уже? Нет, конечно, ему года три надо, чтобы дорасти до опытного коллеги, у которого такой же диплом, но есть опыт за плечами! Но новичка же на заводе так строго никто и не оценивает, понимают: молодой специалист. И с водителями нужно так. Раньше инспектор оценивал навыки: как сдающий контролирует автомобиль, насколько адекватно оценивает ситуацию, соблюдает ли базовые требования безопасности и так далее. На какие-то технические мелочи смотрели сквозь пальцы: подразумевалось, что человек наберется опыта, освоится — и все у него будет нормально. Теперь к приемке экзамена подходят строго формально: не важно, как хорошо ты водишь, но, если заднее колесо наехало на разметку — это фиксирует камера, два балла ты потерял. И с другими нарушениями так же. Но значит это, что такой водитель, который научился на линию не наезжать, будет меньше попадать в аварии? Нет, — прокомментировал директор автошколы.
Сколько стоит сдать на права
Для желающих заменить иностранные права на российские придется сдавать теорию, если они собираются управлять мотоциклами, легковыми машинами, мопедами, скутерами и легкими квадроциклами. О правилах сдачи экзамена на права, возможных сложностях и способах их преодоления расскажет эта статья. С 1 апреля в стране вступают в силу новые правила сдачи на права в ГИБДД. При сдаче экзамена на категорию B и С в 17 лет водительские права выдаются сразу. Тренировка на сдачу экзамена ПДД 2024 года сопровождается статистикой по билетам ПДД 2024 года и по темам c комментариями.
В России поменяют правила сдачи экзаменов на водительские права
Например, теперь проходная сумма штрафных баллов будет увеличена: 7, а не 5, как раньше. Это позволит сдающим на права с большей вероятностью успешно завершить езду на автодроме или в городе. Тем не менее, увеличение количества баллов не спасёт от дисквалификации за грубые ошибки — создание помехи, проезд на запрещающий сигнал светофора, препятствие движению пешеходов и др. Кто не сдал с 3 раз — ждите полгода. Плохая новость — теперь пересдачи экзамена придется ждать не менее полугода. Но только тем, кому не посчастливилось не сдать с первых трех попыток. Согласно новому правилу, пересдать разрешат не раньше чем через 6 месяцев и не позже чем через 9. Ранее повторно прийти на экзамен можно было уже через месяц после неудачной попытки. Еще одно важное нововведение — ужесточение процедуры возвращения права управления автомобилем для тех, кого подвергли административному наказанию за нетрезвую езду или за отказ от медицинского освидетельствования. Теперь сдать теорию можно будет лишь через год с момента истечения срока наказания.
Поделиться Марк Данилов МВД ужесточает правила проведения экзамена на «права» Так, после принятия соответствующего постановления для участия в экзаменационных мероприятиях медицинская справка кандидату не понадобится, поскольку всю информацию о состоянии здоровья потенциального водителя ГИБДД будет запрашивать в электронном виде у Минздрава. С одной стороны, это хорошо — меньше возни с документами. А с другой — плохо, ведь все мы знаем, как «надежны и стабильны» эти государственные интернет-базы. Другая новость однозначно позитивная: гаишникам станет сложнее брать взятки за галочку в графе «сдал».
Однако в проекте подготовлены в том числе ужесточения для получения ВУ. Например, если права были изъяты за «пьяное» вождение легкового автомобиля, то пока действует административный запрет, нельзя будет сдать экзамен на вождение мотоцикла. Ужесточится проверка документов: ВУ не будут выдаваться, если у гражданина истёк срок действия паспорта или медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению ТС. Кроме того, ещё с июля права не выдаются уклонистам от призыва в Вооруженные силы России. И мы видим тех, кто у нас не явился в общей системе федеральной информационной по линии Госавтоинспекции, в частности. Таким гражданам не будут оказаны госуслуги.
Отказ будет выдан и тем, кто подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, — до тех пор, пока не истечет срок наказания один год с даты окончания исполнения наказания. Одновременно постановлением закрепляется требование сдавать теоретический экзамен всем желающим получить российские национальные водительские удостоверения на основании иностранных национальных. При этом иностранцы, желающие получить российские права грузовых и автобусных категорий С, D, CE, DE , должны будут сдавать и теоретический, и практический экзамены. Исключение сделано для граждан Беларуси — выдача российских национальных удостоверений им будет проводиться без экзамена, на основании белорусского документа. Параллельно ужесточен контроль за самими автошколами. С 1 апреля инспекторы ГИБДД проверяют у всех заведений заключение о соответствии учебно-материальной базы. Без этого документа автошколы не смогут получить первую лицензию на ведение образовательной деятельности или продлить уже действующую.
Кандидатам в водители облегчат экзамен на права, а инспекторов отлучат от дополнительных педалей
Также водителям, которые лишены прав за вождение в нетрезвом виде, хотят запретить в течение года после решения суда сдавать экзамен на права в ГИБДД. В их случае сдать экзамен на права можно будет только в том случае, если срок наказания по административному правонарушению истечёт. МВД вносит несколько важных поправок — правила сдачи экзаменов на права планируется существенно изменить. К сдаче экзамена на права для трициклов, квадрициклов и средними грузовиками будут допускать с 17 лет. Экзамены на права в РФ принимают обычные офицеры-гаишники, у которых с достатком и других обязанностей (особенно в регионах, где штаты урезаны). мой опыт в 2020 Как насчёт просидеть в очереди с 9 утра до 6 вечера?
Сколько стоит сдать на права
Одновременно с поправками в закон «О безопасности дорожного движения» с 1 апреля 2024 года вступает с силу разработанный МВД новый регламент сдачи экзамена на водительские права. Где и как сдать экзамен на права. 151003. В России изменили порядок сдачи экзамена на получение водительских прав. Также в новых правилах сдачи на права 2024 появятся новые нарушения, за которые можно получить штрафные баллы. Если не сдадите экзамен с первого раза вне зависимости от того, где сдаете — в автошколе или ГИБДД, его придется пересдавать.
Учение или мучение? Что о новых правилах сдачи экзамена на права думают в автошколах?
Новые правила не распространяются на граждан России и Белоруссии с белорусскими правами: их заменят без экзаменов. Выданные в других странах водительские удостоверения будут считаться действительными в течение года после получения их обладателем гражданства РФ или вида на жительство. В дальнейшем таким автомобилистам необходимо будет получить права российского образца. При этом граждане, получившие вид на жительство или гражданство РФ до 1 апреля 2024 года, смогут заменить иностранные водительские права на российские без экзаменов в течение одного года. Расширится список документов для экзамена на вождение. При сдаче экзамена на получение ВУ в ГИБДД сейчас требуются паспорт, документ об окончании автошколы, заявление, квитанция об оплате госпошлины и медсправка. С 1 апреля также понадобятся СНИЛС и нотариальный перевод паспорта если выдан иностранным государством. Если в период, когда сдаются экзамены, истек срок действия паспорта или медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к вождению, процесс будет приостановлен до предъявления новых документов.
Какие изменения ожидают водителей в новом году Учеников «серых» автошкол к экзамену могут не допустить.
Согласно новым правилам, иностранные граждане должны оформить ВУ российского образца в течение шести месяцев с получения вида на жительство или паспорта гражданина РФ. А иностранные права в этом случае будут признаны недействительными. Накануне в кабмин был отправлен проект закона об отмене штрафа за забытые права.
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков учёл предыдущие замечания и модифицировал текст документа. Впервые законопроект был направлен в кабмин весной 2023 года, но не нашёл поддержки. В отличие от предыдущей редакции законопроекта, добавлена необходимость иметь при себе регистрационные документы на транспортное средство с иностранными государственными регистрационными знаками, а также документы об иностранных водительских удостоверениях, подтверждающие право на управление транспортным средством, и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства.
Правда, сейчас этот раздел на портале gibdd. Хотелось бы, чтобы 1 апреля начал работу штатно. Тем не менее можно посмотреть на этот документ и в самой школе. Ещё по новому регламенту с 1 апреля будущим водителям при сдаче практического экзамена в ГИБДД разрешат чаще ошибаться. Ранее во время проверки навыков вождения можно было набрать до 5 штрафных баллов: 5 или более — идёшь на пересдачу. Причём получить 5 баллов разом можно было за одну грубую ошибку: не уступил дорогу пешеходам, имеющим преимущество; выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления и т. За мелкие и средние ошибки давали от 1 до 3 штрафных баллов. Теперь же в сумме можно будет совершить до 7 «промахов». На мой взгляд, такая «поблажка» действительно может помочь при сдаче городского экзамена причём без ущерба безопасности на дорогах , ведь зачастую будущие водители сначала допускают мелкие промахи, затем мобилизуются, собираются с силами и успешно сдают тест. Хотя можно было бы и ещё добавить — когда кандидаты сдавали два практических экзамена на площадке и в городе , то суммарно допускалось набрать 10 «штрафов». При этом сдача или несдача экзамена так и остаётся в зависимости от настроения и квалификации инспектора ГИБДД. Изменяются для кандидатов в водители c этого дня и сроки для пересдачи экзаменов — касается тех, кто не смог успешно сдать вождение с трёх попыток. До 1 апреля прийти на следующую пересдачу кандидаты могли не раньше чем через месяц и не позже чем через 3 месяца; теперь же — не ранее чем через 6—9 месяцев. Как объясняли в ГИБДД при обсуждении изменений, водители нередко использовали пересдачи как возможность «потренироваться». Тем не менее стоит учитывать, что за такой длительный срок всякие навыки вождения, полученные в автошколе, могут забыться напрочь. И надо будет заново проходить курс недешёвый практических занятий. К тому же автоматически «сгорит» и результат теоретического экзамена действует 6 месяцев ; то есть потребуется пересдача. Много ли желающих останется? Стоит ли ожидать увеличения тех, кто попытается «договориться»?
Однако он обратил внимание, что во многом экзамен так и остается зависимым от настроения инспектора ГИБДД. Можно гонять кандидата сколько угодно, пока не выполнены все упражнения. Но в целом это изменение правда может помочь — так, допущение одной грубой ошибки ценой 5 баллов еще не будет значить, что водитель не сдал. И это может сработать, что сдавать будут лучше», — считает участник отрасли. В свою очередь Соловьева считает, что такая поправка связана еще и со стремлением нивелировать строгость формализма в части подсчета штрафных баллов. Через три метра сам же нажал на тормоз, вспомнил, пристегнулся. Формально это минус балл. И инспектор не может их не минусовать, так как весь процесс чаще всего снимают на камеру. А в данном случае это формальность», — сказала юрист. Переносят сроки для пересдачи экзаменов в ГИБДД Менее удобными для кандидатов в водители теперь станут сроки для пересдачи экзаменов.
Сколько стоит сдать на права
Глава ГИБДД рассказал, какие новшества появятся в сдаче экзаменов на водительские права. Сейчас водителям, которые имеют право рулить фурами (С), для получения прав на вождение легковушки с прицепом, нужно проходить обучение, сдавать экзамен и получать новую категорию. Сдают экзамены и получают права в том же отделении, в которое записались на проверку документов. Вам не надо будет сдавать экзамены и вы просто поменяете иностранные права на российские. Зачет считается сданным успешно, если вы выполните все задания экзаменатора в соответствии с Регламентом МВД РФ по проведению экзаменов на право управления ТС.