Известная мелодрама «Дело было в Пенькове» завоевала сердца многих зрителей своей драматичностью. За основу сценария фильма «Дело было в Пенькове», второй полнометражной режиссерской работы Станислава Ростоцкого, была взята вышедшая в 1956 году одноименная повесть лауреата Сталинской премии Сергея Антонова. Смотреть онлайн фильм «Дело было в Пенькове». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Все о фильме Дело было в Пенькове, Описание, дата выхода, кадры, трейлер, отзывы, обзор, комментарии, рейтинг, обсуждение, новости, факты.
Какое «дело» было в Пенькове. Как создавался легендарный фильм
Сергей Антонов работал над сценарием «Дело было в Пенькове» в расчёте на то, что главную роль сыграет актёр Сергей Гурзо, прославившийся ролью Сергея Тюленина в фильме «Молодая гвардия». Продюсер Сценарист Оператор Режиссёр Композитор Актёр Монтажеры. Киноповесть, мелодрама, экранизация. Режиссер: Станислав Ростоцкий. Фильмографии всех актеров, актрис и создателей фильма Дело было в Пенькове (1957) достпны по соответствующим ссылкам (фото актера).
Дело было в Пенькове - актеры и роли
И вспоминает историю своей женитьбы… Матвей, тракторист колхоза, живет в деревне Пеньково. Он веселый парень, но иногда его шутки доставляют ему неприятности. Однажды он устраивает перетягивание каната на тракторах, ломает свой трактор и чуть не избегает за это уголовного преследования. Матвей влюблен в дочь председателя колхоза Ларису, хотя ее отец категорически против их отношений. Но вскоре Матвей и Лариса женятся.
Он слыл выдумщиком и заводилой, и страстно любила Матвея дочь председателя Лариса. Хотя отец девушки не одобрял этих отношений, молодые поженились. Жизнь их протекала мирно и гладко, пока однажды из Ленинграда в колхоз не приехала затейница Тоня.
Леня вообще впал в депрессию, мне было больно на него смотреть. Круг общения резко сузился, у сыновей ведь свои дела, свои семьи… Потом, слава богу, нам позвонили из Русской театральной труппы в Монреале. Мы стали играть в спектаклях, ездить на гастроли, почувствовали себя востребованными. Правда, через несколько лет пришлось свернуть эту деятельность, стало тяжело. Со временем мы привыкли к Австралии». На пробах ей приходилось играть сцену страстного поцелуя с каждым из претендентов на роль Матвея. В конце концов актриса взбунтовалась: «Я сказала: «Я не буду больше пробоваться!
Если вы меня ещё раз заставите целоваться до конца, по-настоящему, я никогда не выйду замуж». Когда пробы наконец завершились, Ростоцкий поинтересовался у Светланы Дружининой и Майи Менглет, кого из претендентов они бы сами выбрали. Обе, не сговариваясь, указали на Тихонова: «Он очень красивый! И все трое слишком утонченны и ухожены для деревни хоть режиссер и запрещал актрисам краситься! Но несмотря на все возражения худсовета, фильм показали партийному начальству, и его, на удивление, одобрили! Автором стихов был поэт Николай Доризо, но он долгое время не мог найти композитора — все отказывались писать музыку к тексту, который казался им аморальным! Когда съемки уже завершились, композитор Кирилл Молчанов все же написал песню о том, как «я люблю женатого».
Она оказалась настолько хороша, что режиссер даже решил доснять целую сцену, чтобы эта песня вошла в фильм. Время показало, что он не ошибся!
Таким маленьким штришком режиссер умудрился показать сущность деревенского общества, его недалекость.
На этом фоне Тоня заметно выделяется. Она образованная, умная девушка. Целеустремленная, понимающая проблемы деревни, ищущая их решения.
Неудивительно, что Матвей, которому тесно в своем кругу, тянется к ней. Не ровня ей Лариса. Ни по уму, ни по чуткому сердцу, ни по жизненной мудрости.
Несмотря на год выхода фильма, он очень актуален и сейчас. Само собой трогательная любовная история не может потерять своей свежести, но и тема важности образования, культурного развития общества тоже имеет сейчас немаловажное значение. Только проблема эта, к сожалению, перетекла из деревень в большие города, а деревни практически полностью перестали существовать.
Только фильмов, поднимающих эти проблемы сейчас не много. А если они и появляются, то чаще оказываются «неформатными». Перед телевизором нас захлестывает поток безвкусицы, похабщины, мы восхищаемся людьми самого низкого пошиба.
И каким же глотком воздуха в смраде всей телевизионной духоты становятся вот такие прекрасные, добрые, мудрые фильмы. Смотреть абсолютно всем! Это очень счастливый фильм, как ни парадоксально, про измену сразу после свадьбы.
И, упаси Господь, не про физическую измену, а про моральную. Антонина — активистка с огромными скромными глазищами, балагур Матвей браво Тихонову, сыгравшему противоположный себе образ, всегда радуюсь такому , и заносчивая красотка Лариса, сыгранная Светланой Дружининой, я считаю, одной из самых красивых советских актрис. Кто вы думаете, тут жена, а кто «третья сторона»?
Жена тут — заносчивая красотка, а третья сторона — скромная, но твёрдая красавица Антонина, пусть вас не смущает её причёска «советский валик». Матвей ненагулявшийся красавец, но какой благородный! Узнав, что жена захотела сделать Тонечке гадость — в тюрьму сесть не побоялся.
Всем, кто боится измены мужа, и просто любителям добрых советских мелодрамо-комедий. В СССР они передают радость послевоенной жизни, переустройства государства во время «оттепели» Хрущева. Посмотрев этот фильм я вспомнил свое детство: бабушкин дом в Дальнем Подмосковье, построенный как раз в конце 50-х, узкий переулок, вечера за самоваром — под яблоней в саду и под аккомпанемент «парней так много холостых…».
И стало очень грустно — за себя, за то что не обращал тогда на это внимания, не интересовался эпохой, судьбами своих деда, бабушки… А еще грустнее за своих будущих детей, которые, в отличие от меня, к этой атмосфере и вовсе не прикоснутся… Если вы росли в похожих со мной условиях, то фильм несомненно затронет вас за живое, если же нет, то поделится с вами этой замечательной атмосферой… 10 из 10 Еще один мой добрый фильм. В целом неплохой фильм. По сути его трудно оценить.
Я недавно увидела, этот фильм он мне понравился. Все актеры прекрасно сыграли свои роли. Светлана Дружинина мне она больше здесь понравилась.
Роль конечно у нее получилась грубоватой, но доброй. Просто она приревновала своего мужа к Тоне. Светлая комедия про людей, которые живут в обыкновенной деревушке под названием «Пеньково».
Лица всех в этом фильме так и наполнялись счастьем. Каждый день устраивались в клубе разные мероприятия. Все пели, плясали и радовались.
Это кино напоминает «Девчата». Все советские фильмы и комедии, которые я оцениваю, и оценила, на сайте КиноПоиск мне все нравятся. И этому фильму я поставлю оценку 10 из 10 18 октября 2009 Тихонов один из лучших актёров Советского кинематографа.
Роль Матвея лишь ещё один плюс в его коллекции персонажей, таких разных, и на социальной ступени, и по характеру. В фильме он играет простого деревенского парня далёкого от городской жизни. Если он полюбил, то не прячет свои чувства ни от кого, не плетёт интриг, не строит глазки своей возлюбленной, не прячется от жены.
То есть он такой какой есть. Его жена Лариса, первая красавица на селе, тоже вся на виду. Она понимает мужа, понимает, что он «влюблён».
Но в кого? В городскую интеллигентку! И её это задевает больше, чем если бы он закрутил романчик с односельчанкой.
Она понимает, что Тоня умнее её, и поэтому простые средства «разборки» с обидчицей не подойдут… И вот здесь режиссёр выводит на сцену самогонщицу Алевтину… Кому то показалось, что концовка не очень удачна. Концовка и должна быть такой, какая она в фильме. Ведь Тоня Матвею и нравилась тем, что она девушка начитанная, симпатичная, говорит доходчиво и красиво.
Внесла в унылую жизнь деревни какое то разнообразие и оживление. Но и только. А семья — это святое.
Судьба Тони тоже понятна. С одной стороны симпатичный парень, а она молода, не дурна собой. С другой стороны ответственный пост.
Ведь не секрет, что это партия доверила его ей, молодому специалисту. Отсюда и её метания. Но появится откуда нибудь, с крайкома, молодой секретарь и они обязательно поженятся.
Только это уже другая история. Стоило посмотреть. Оценить будет сложнее.
Мне понравился В. Даже не ожидал, если честно. Не очень люблю этого актера, но здесь — очень удачно.
Дружинину тоже хотел бы отметить — немного перекликается ее роль с ролью Анфисы в «Девчатах», но это не мешает. Ну и, пожалуй, о юморе стоит сказать — картина смотрится легко и не перегружает идеологической составляющей. Сцена с вылезающей из подпола Алевтиной очень позабавила.
Из недостатков выделил бы концовку — открытый финал, на мой взгляд. Что-то подобное было у Е. Матвеева в «Судьбе».
Такой прием, я считаю, несколько упрощает задачу создателям картины: они будто бы предлагают нам некую зарисовку, ограничиваясь описанием некоторых событий, не давая им своей оценки. Впрочем, это лишь мнение. Сложнее всего оценивать этот фильм с точки зрения его содержания.
В смысле обсуждения поступков героев. Складывается следующая ситуация: абстрагируясь от персоналий, делаем вывод, что Матвей в большей степени и Тоня отчасти ведут себя не совсем порядочно, и Лариса вправе считать себя обманутой, оскорбленной и пр. Это не оправдывает ее действий, но, тем не менее, объясняет нам их мотивы.
С другой стороны, волею ли режиссера, случайно ли, но симпатии зрителя меня, в частности изначально на стороне Тони, менее привлекательной я склонен с этим согласиться , но более «идейной», активной, современной, если хотите. И с этой точки зрения, понятны становятся уже сомнения и метания Матвея. И это, опять-таки, не оправдывает, на сей раз, его действий, поведения.
Женатый человек, надо полагать, не вправе позволять себе подобных вольностей. Позиция Тони в полной мере отражена в популярной песне, но, я считаю, что она действует наиболее честно из этих трех персонажей , искренне пытаясь подавить в себе зарождающееся чувство. Не всегда у нее это получается, но само желание уже похвально.
Таким образом, мы получили трех героев, каждый из которых в чем-то неправ. В результате возникают сложности с распределением симпатий.
Актёры и создатели
- Смотрите также:
- Фильм "Дело было в Пенькове". Что осталось за кадром.
- Фильм Дело было в Пенькове (1957) - актеры и роли
- В прокат вышел фильм «Дело было в Пенькове» - Знаменательное событие
- Краткое описание фильма «Дело было в Пенькове». Актеры и роли
- Дело было в Пенькове - 1957: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино
Валентина Петровна Телегина
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове», 1957г. Смотреть онлайн фильм Дело было в Пенькове (1958) в онлайн-кинотеатре Okko. Драма, мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. Родился Юрий Мартынов, актер, актёр озвучивания, заслуженный артист Российской Федерации.
«Дело было в Пенькове» (1957)
«Де́ло бы́ло в Пенько́ве» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. И вспомин. советский романтический драматический фильм 1958 года режиссера Станислава Ростоцкого. Однако первую популярность Тихонову принесли вовсе не героические роли, а простой деревенский парень Матвей Морозов из фильма Станислава Ростоцкого “Дело было в Пенькове” (1957), где актёр прибегнул к лирико-комедийным краскам.
В Австралии умерла звезда фильма «Дело было в Пенькове» Майя Менглет
Светлане поручили переозвучить небольшую реплику, которая изначально звучала так: «Он на вид такой хлипкий, а обнимет — лифчик лопается». В итоге была утверждена другая фраза: «... Свою актерскую карьеру Светлана Сергеевна начала в 1955 году. До этого артистка мечтала стать балериной. Она окончила хореографическое училище при Музыкальном театр имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, но из-за сильной травмы, полученной во время тренировки, ей пришлось забыть о танцах. После этого артистку начали приглашать сниматься в другие фильмы, некоторые из которых стали культовыми.
Основных женских героев в фильме сыграли актрисы Светлана Дружинина , исполнившая роль "Лариса", Екатерина Мазурова , Александра Харитонова , исполнившая роль "Шурочка". Фильмографии всех актеров, актрис и создателей фильма Дело было в Пенькове 1957 достпны по соответствующим ссылкам фото актера.
Дело в том, что Вячеслав Тихонов и Майя Менглет никогда не упоминались в процессе подбора и утверждения актёров. Главные роли должны были исполнить Сергей Гурзо и Нина Меньшикова. Они же были утверждены руководством киностудии перед началом съёмок. Сценарий к этому фильму Станислав Ростоцкий писал по одноименной повести советского драматурга Сергея Антонова. Так как Ростоцкий изначально планировал, что роль Матвея Морозова будет играть Сергей Гурзо, то все реплики и мизансцены в сценарии были построены с учётом индивидуальности именно этого артиста. Позже Ростоцкий вспоминал, что в те годы Сергей Гурзо был настоящей кинозвездой. И еще до начала работы над сценарием он дал Сергею почитать повесть и поделился с ним планами снять такой фильм с его участием. То есть актёр заранее знал, что уже точно будет сниматься в этом фильме. Возможно, именно это впоследствии сыграло определенную роль в том, что Гурзо повёл себя неподобающим образом, когда пришло время начинать съёмки. По версии директора картины Андрея Андреевича Демьяненко, за день до выезда всей съемочной группы фильм планировали снимать в одном из колхозов недалеко от Клина , Гурзо пришел к Ростоцкому и буквально потребовал для себя отпуск на месяц. Только что закончились съёмки фильма «Рожденные бурей», в котором снимался Гурзо, и, по его словам, он очень устал. Надо сказать, что в те годы он и вправду много снимался и несколько лет не был в отпуске. Ростоцкий по-доброму объяснил ему, что это невозможно, так как они и так уже отстают от графика почти на месяц, ожидая, пока он освободится. Около ста человек съёмочной группы, включая актёров, уже сидели на чемоданах, уже уехали на место съёмок несколько грузовиков с оборудованием и т. Начать без Сергея они тоже не могли, так как по плану съёмок он должен работать на площадке с первого дня. Сергей психанул, и, хлопнув дверью, ушёл. А на следующий день все узнали, что он уехал к своим друзьям на дачу. Ростоцкий направил за ним двух своих помощников, а сам выехал в Клин, чтобы на месте всё организовать.
После столь сложной и изнурительной роли Вячеслав Васильевич блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме С. Илья Мельников стал идеальным героем в лучшем смысле этого слова , и даже — образцом для подражания. Вячеслав Васильевич создал живой, сложный характер. Актёру удалось показать насыщенную внутреннюю жизнь персонажа, точность и лаконизм жестов и мимики, тонкий психологизм, игру на подтекстах, едва заметную смену настроений, умение «держать» крупные планы, глубокое понимание специфики актёрской работы в кино. Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили миллионы зрителей. Тихонов сыграл простого солдата Николая Стрельцова. В 1978 году фильм был номинирован на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Мужественный героический типаж актёра был востребован советским кинематографом. Архивариус Шарлемань был сыгран блистательно.