В госдуму внесли проект изменений в закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении", который предусматривает перенос срока внедрения с 1 января 2026 года на 1 апреля 2023 года. Закон о создании единого федерального регистра устанавливает оператором базы с информацией о россиянах Федеральную налоговую службу. СМИ сотрясают новости об утечках данных через МФЦ. Трудоспособному населению. Федеральным льготникам.
Возможности использования данных из федерального регистра населения будут расширены
На что повлияет регистр населения России | Закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, подписан в понедельник президентом и опубликован на официальном портале правовой информации. |
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения | Президент подписал закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». |
Законопроект о едином регистре — угроза личной и национальной безопасности | Правительство России расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении. |
В России будет создан федеральный регистр сведений о населении | Президентом подписан и официально опубликован федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ". |
В России появится единый регистр населения. | Создание в России Единого федерального регистра населения позволит быстро оказывать адресную материальную и социальную поддержку домохозяйствам без предоставления гражданами каких-либо подтверждающих документов. |
Новый регистр в управлении ФНС
Ранее 5-tv. По мнению авторов инициативы, это увеличит безопасность сделок и снизит риск мошенничества.
Ранее в Госдуме пояснили, что все сведения, которые поступают в эту базу, уже известны государству. В регистре они просто будут соединены. Недавно СМИ также писали, что в единый федеральный регистр населения будут вносить сведения о родственниках и членах семьи.
Также бросается в глаза, что в реестре не будет сведений об адресе. Пока что, насколько известно, налоговая служба некоторым образом защищает подобные данные в отношении ИП в отличие от организаций — кто попало не узнает адрес ИП ни из одного из имеющихся открытых реестров и выписок, но можно — запросить в налоговой, предъявив паспорт. При этом сам ИП может получить информацию о чьих-то попытках узнать его адрес. Новой базы не будет в открытом доступе.
Короткая ссылка 21 мая 2020, 13:12 Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о едином федеральном информационном регистре, который будет содержать сведения о населении России. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2022 года, а ряд норм — с 1 января 2024 года и с 1 января 2025 года.
Рекомендуем материалы
- Регистрация
- Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС
- Единый регистр сведений о населении появится в России » Новости. Саров24
- Что такое единый регистр сведений о населении и зачем он необходим | Александр Хинштейн
Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ
Закон о создании единого федерального регистра населения, принятый в 2020 году, вступает в силу поэтапно. Единый регистр населения станет доступен для граждан с 1 апреля 2023 года. Доступ к регистру получат все федеральные и муниципальные органы власти, которые оказывают услуги населению.
В России появится единый регистр населения.
Запуск регистра о гражданах РФ перенесен на 2023 год - RSpectr | Генерал-майор ФСБ в запасе ов дал оценку законопроекту, одобренному Думой, о Едином федеральном информационном регистре населения РФ. |
Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года | Совет Федерации 2 июня одобрил закон о создании единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении России. |
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения | В федеральный регистр сведений о населении будут включены сведения о физических лицах. |
Единый регистр будут вести вместе с другими ГИС | Регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. |
В России будет создан федеральный регистр сведений о населении
Единый регистр населения (ЕРН), который объединит данные о каждом человеке из множества ведомств, заработает в 2023 году. Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. Федеральный регистр граждан с наиболее распространенными заболеваниями создается в России для развития ведения специализированных регистров пациентов по отдельным заболеваниям, а также для мониторинга оказания специализированной, в том числе. Главное преимущество федерального регистра в оперативности данных, считает заведующая лабораторией "Количественные методы исследования регионального развития" РЭУ им. Плеханова Елена Егорова.
Для чего данные россиян поместят в единый регистр
В федеральном регистре сведений о населении не допускается использование сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением сведений, указанных в частях 12 и 15 настоящей статьи. Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется на основании сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона. Ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, актуальность и достоверность сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, несут органы и организации, направляющие указанные сведения. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременное и корректное формирование записей федерального регистра сведений о населении и внесение в них изменений, а также за сохранность сведений, включенных в федеральный регистр сведений о населении, и их соответствие сведениям, направленным в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона.
Уполномоченный орган до включения в федеральный регистр сведений о населении сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, осуществляет их сопоставление между собой и со сведениями, ранее включенными в федеральный регистр сведений о населении, в целях исключения неточностей. При обнаружении неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения таких неточностей, направляет запрос в электронной форме в орган или организацию, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона и направившие сведения для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, для проверки указанных сведений и направления уточненных сведений. В случае получения предусмотренного частью 6 настоящей статьи запроса орган или организация, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса, направляет в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченный орган уточненные сведения после их проверки.
В случае, если неточности, указанные в части 6 настоящей статьи, являются следствием недостоверного или неполного отражения сведений в государственной информационной системе, из которой органом или организацией, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, направляются сведения для включения в федеральный регистр сведений о населении, исправление таких сведений осуществляется указанными органом или организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок формирования и ведения соответствующей государственной информационной системы. Сведения об одном физическом лице, включаемые в федеральный регистр сведений о населении, образуют одну запись федерального регистра сведений о населении. Запись федерального регистра сведений о населении в федеральном регистре сведений о населении идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером.
При внесении изменений в запись федерального регистра сведений о населении номер указанной записи не изменяется. В случае внесения изменений в сведения, указанные в части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, изменяемые сведения указанной записи сохраняются в хронологическом порядке. При формировании записи федерального регистра сведений о населении и внесении в нее изменений в федеральном регистре сведений о населении формируется информация о дате и времени внесения сведений в федеральный регистр сведений о населении и наименовании органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших эти сведения.
Сформированная и или измененная запись федерального регистра сведений о населении подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. Порядок формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений, включая порядок действий в случае обнаружения неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении, а также порядок формирования и использования номера записи федерального регистра сведений о населении и порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя путем изменения соответствующих сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
При формировании и ведении федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивается подтверждение подлинности и целостности записей федерального регистра сведений о населении, а также действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие записи федерального регистра сведений о населении подписаны. Записи федерального регистра сведений о населении, а также иные сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат постоянному хранению, их изъятие, за исключением случаев, предусмотренных частями 12 и 15 настоящей статьи, и уничтожение не допускаются. В целях обеспечения безопасности государства, а также прав и свобод отдельных физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите отдельных физических лиц в федеральном регистре сведений о населении предусматриваются формирование и ведение учета сведений, в том числе об указанных физических лицах, обособленно.
Особенности обособленного формирования и ведения учета отдельных сведений федерального регистра сведений о населении определяются Президентом Российской Федерации. Уполномоченный орган обязан обеспечить защиту записи федерального регистра сведений о населении во избежание несанкционированного доступа к ней, ее случайного или несанкционированного изменения, уничтожения или утраты. Запись федерального регистра сведений о населении подлежит восстановлению на основании сведений, направляемых в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.
Запись федерального регистра сведений о населении должна быть восстановлена полностью.
Это неправда: Пенсионная реформа ещё свежа в памяти, нанесла мощный удар по лояльности граждан. Сейчас гражданам будет дан ещё один серьёзный повод для недоверия и ненависти к власти. Если сейчас управление персональными данными принадлежит субъекту данных, за некоторыми обоснованными исключениями, то Законопроект легализует сбор и обработку эти данных в постоянном режиме без согласия граждан ст. Персональные данные представляют собой информацию, которая относится к «частной жизни» гражданина и представляет собой объект конституционно-правовой защиты согласно статьям 23, 24 Конституции РФ См. Определения Конституционного суда от 29. Зорькина; Миндрова Е. Человеку присваивается пожизненный номер. Согласно Законопроекту все сведения об одном физическом лице, включаемые в Регистр, образуют одну запись, которая идентифицируется уникальным несменяемым номером. Таким образом, уникальный номер будет идентифицировать именно конкретного человека.
Присвоение номерного идентификатора человеку можно расценивать, как умаление достоинства личности нарушение ч. Присвоение номера запрещено вместо имени, не вместе. Нарушение 152 ФЗ от 27. Таким образом 152-ФЗ обеспечивает конституционное право граждан на неприкосновенность частной жизни. Однако новый законопроект игнорирует этот принцип. Например, данные о постановке на учет в качестве безработного, обрабатываемые в службе занятости, и данные о регистрации брака, обрабатываемые органами регистрации актов гражданского состояния, имеют разные цели обработки, а следовательно, не должны объединяться. Управление персональными данными. Раздел 8 ст. Согласно ст. Это прямое противоречие нового законопроекта существующему закону «О персональных данных».
Новый закон хотят сделать «суперзаконом о персональных данных». Принятие следующей формулировки в законопроекте фактически упразднит влияние 152-ФЗ на жизнь граждан, как и соответствующие статьи Конституции о тайне частной жизни:Вот что сказано в Статье 11 нового законопроекта: «11. Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон». Я, мои коллеги и друзья, считаем, что это абсолютно недопустимо, тем более в такой спешке и без общественного обсуждения. Нарушение Закона о Критической информационной инфраструктуре. Регистр явно является критической информационной инфраструктурой КИИ , причём скорее всего, 1 категории. Об этом ничего в самом законопроекте нет. В законе прописан оператор Регистра — ФНС. Он же имеет право пользоваться всеми собранными данными. Доступ к данным реестра планируется дать слишком широко.
В записи с личными данными граждан не вносятся данные о том, кто и зачем запрашивал данные из Регистра даже если речь идёт не о силовиках. По сути слив данных может быть осуществлён любым коррумпированным сотрудником МФЦ. В аппаратном смысле после создания Регистра все ведомства — источники персональных данных для него — потеряют самостоятельное значение, и будут лишь выполнять сервисные функции в интересах оператора самой главной базы данных — ФНС, что сделает ФНС суперведомством, близким по значению к силовым структурам, а за счёт всеохватности накопленных сведений — даже превосходящим их. При этом в отличие от ФСБ, ФСО, МВД, где с данными работают офицеры, дававшие присягу, ограниченные регламентами, формами секретности, ведомство ФНС — гражданское, что создаёт естественные риски более низкой ответственности и секретности. Представляется логичным, что Единый регистр граждан должен защищаться на уровне защиты государственной тайны, поскольку данные о всех гражданах страны являются значительной государственной ценностью. Кроме того, организация системы защиты на уровне гостайны позволит резко поднять уровень защищенности системы от внутреннего и внешнего нарушителя. Правда, в этом случае оператором системы должно быть назначено ведомство, обязанное работать в режиме государственной тайны, а не ФНС. Угрозы правам личности Данные собираются принудительно, безакцептно. Данные в ЕФИР собираются в безусловном порядке, гражданин РФ не может повлиять на процесс сбора персональных данных о нём. Граждане не могут влиять на сбор, наличие и передачу данных в ЕФИР и из него.
Круг потенциальных получателей данных из Регистра — очень широк: Сведения из Регистра могут быть представлены стр.
Кроме того, в единый регистр внесут данные о водительском удостоверении. Дактилоскопия и ВНЖ В регистре содержатся данные не только о россиянах, но и об иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих в России, а также временно пребывающих в стране трудовых мигрантах. Информация о них тоже расширится, следует из проекта поправок правительства. В регистре появится следующая информация: " идентификаторы документа, подтверждающего прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также идентификаторы документа, удостоверяющего личность этот пункт касается иностранных граждан и лиц без гражданства, которые прибыли в Россию на срок свыше 90 дней ; " идентификаторы временного удостоверения личности лиц без гражданства. Обязательной дактилоскопической регистрации и фотографированию иностранные граждане, въезжающие в Россию, подлежат с конца 2021 года. Кроме того, проектом поправок конкретизируется перечень информации о россиянах, живущих за рубежом. Если раньше в регистре могла содержаться только информация о "документе на право постоянного проживания", то в предложенных поправках эта норма уточняется следующим образом: " сведения о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право постоянного проживания на территории иностранного государства при наличии. Власти также планируют включить в регистр "сведения об утрате иностранного гражданства или ВНЖ, а также информацию об "установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации", следует из проекта поправок.
Основными источниками данных для такого ресурса в первую очередь стали бы службы, ответственные за регистрацию событий жизненного цикла человека и миграции населения. Затем данные расширились бы за счет присоединения «второй очереди» информсистем — налоговой службы, службы соцстрахования и пенсионного обеспечения, статистической службы, службы земельного кадастра и регистрации прав собственности, органов внутренних дел, министерства обороны, избиркомов и т. В довершение вся информация, содержащаяся в федеральном регистре, предоставлялась бы запрашивающим лицам через систему электронного взаимодействия между ведомствами. Каковы реальные цели регистра Основы регистра были изначально заложены указом президента, направленным на укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с внебюджетными фондами. Концепция правительства, разработанная во исполнение этого указа, также делает акцент на повышении собираемости налогов и сборов, совершенствовании налогового администрирования, снижении издержек на поддержание функционирования налоговой системы.
Пояснительная записка к принятому закону среди целей упоминает переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц, повышение эффективности борьбы с правонарушениями, сокращение числа мошеннических действий при получении мер социальной поддержки и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, повышение собираемости платежей в бюджеты бюджетной системы России. Помимо этого сведения из регистра помогут удовлетворить многие другие потребности государства — решение вопросов социально-экономического развития, подготовка проектов бюджетов, реализация госпрограмм, составление списков избирателей, обеспечение исполнения воинской обязанности, исключение ошибок при оказании государственной поддержки и борьба с мошенничеством в этой сфере, совершение нотариальных действий, повышение качества статистического учета, а также исполнение запросов судов, органов прокуратуры, следственных органов, службы судебных приставов и т. С помощью регистра можно решать стратегические задачи. Например, прогнозировать количество призывников или абитуриентов, на основании чего финансировать бюджетные места в вузах. Польза для общества будет в минимизации количества обращений граждан для получения госуслуг, а также в упрощении процедуры получения адресной помощи.
В высказываниях представителей ФНС именно желанием надлежаще оказывать адресные меры социальной поддержки обосновывается тот факт, что теперь «регистр населения позволит выстроить на основании данных человека его семейные связи, соответственно, потом, используя информационные ресурсы других ведомств, можно будет рассчитать и доходы семьи, среднедушевые доходы, поставить любые контроли, любые пороги и оказывать соответственно, правительству, президенту те помощи гражданам, которые будут нужны именно в данном случае» цитата по «Интерфаксу». Как повлияет регистр на бизнес Помимо угроз непосредственно физическим лицам, регистр населения может повлиять и на бизнес. В частности, регистр может помочь ФНС в борьбе с нелегальными налоговыми схемами с участием формально независимых лиц и компаний. При создании цепочек фирм-однодневок ключевой ресурс — люди.
Подписан закон о реестре жителей РФ, где будет почти вся информация о каждом
Документ внесён в Госдуму в октябре прошлого года. В законе о регистре населения доступ граждан к своей записи через ЕПГУ предполагался с 1 января […]Сообщение Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение появились сначала на Digital Russia...
Единая государственная информационная система социального обеспечения Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie , в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта.
Пока что, насколько известно, налоговая служба некоторым образом защищает подобные данные в отношении ИП в отличие от организаций — кто попало не узнает адрес ИП ни из одного из имеющихся открытых реестров и выписок, но можно — запросить в налоговой, предъявив паспорт. При этом сам ИП может получить информацию о чьих-то попытках узнать его адрес.
Новой базы не будет в открытом доступе. Сам гражданин сможет узнать данные о себе и запросах в отношении него через портал госуслуг при условии прохождения идентификации.
Порядок и сроки обработки указанного запроса определяются правительством РФ. Как сказано в пояснительной записке, предлагается также замена используемого термина «обращение физического лица» на термин «запрос физического лица» с целью устранения возможности двусмысленного толкования нормы в связи со схожестью употребляемого термина по стилистике с терминологией, применяемой в федеральном законе от 2 мая 2006 г. Отмечается, что документ разработан во исполнение поручения председателя правительства РФ от 9 августа 2022 года. Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года.
Россиян внесут в регистр уже через 3 года
Законопроект, который «вдруг» достали из-под сукна, стал рассматриваться многими не иначе как в этом контексте. Николай Коломейцев КПРФ сказал, что в Великобритании в 2006 году, мол, приняли аналогичный закон, и хотя «технологически и по многим вопросам они мощнее нас», через 4 года регистр уничтожили — потому что обнаружили, что обеспечить его безопасность невозможно. Олег Нилов «СР» предложил не спешить с принятием закона. И он, и представители других фракций напоминали о статье 24 Конституции, которая запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. А в Едином регистре россиянин сможет лишь ознакомиться с содержанием своей страницы и потребовать «уточнения» сведений. Требовать их уничтожения он не сможет. Кстати, в тексте принятого закона прописаны особые права некоторых спецслужб и ведомств вроде ФСО, ФСБ и СВР: по их требованию сведения о некоторых категориях граждан охраняемых лиц, например могут быть выделены в особую, закрытую часть.
Данные о родственных связях из ЕГР ЗАГС и история документов, удостоверяющих личность, позволят сформировать в регистре населения семейные связи. Данные о составе семей в совокупности с данными из других государственных ресурсов позволят государству оценить реальный уровень обеспеченности семей и проводить политику адресной помощи семьям. По окончании переходного периода, установленного законодательством до 31.
ФНС России определена оператором государственной информационной системы, в которой ведется федеральный регистр сведений о населении Российской Федерации. Система введена в промышленную эксплуатацию 1 октября 2021 года.
По их мнению, документ противоречит закону о персональных данных и ряду статей конституции.
Замглавы комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский заявил о необходимости развития цифровых технологий, указав на успешный опыт системы многофункциональных центров и портала госуслуг. ФНС уже зарекомендовала себя как локомотив развития цифровых технологий и справится с этой задачей», — уверен парламентарий. По его словам, информация о населении будет храниться не в одном месте, а в разных центрах обработки данных. Инициатива, подчеркнул он, полностью соответствует законодательству о персональных данных.
Реагируя на замечания оппозиции, Егоров уточнил, что регистр не будет содержать биометрических, медицинских сведений, а также данных о вероисповедании лица. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки. До 2026 года устанавливается переходный период, в течение которого регламентируются особенности создания и ведения федерального регистра.
Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы.
Регистр призван упорядочить и облегчить работу органов государственной власти. А гражданам не придется долго ждать, чтобы получить справку или выписку.
В России появится единый регистр населения.
Путин подписал закон о создании единой информационной системы о населении | 360° | Сведения о пациентах в новых регионах РФ, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, добавят в Федеральный регистр лиц, инфицированных ВИЧ. |
Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении | Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года. |
Единый федеральный информационный регистр населения РФ. Форум | И именно ФНС в состоянии разработать и эффективно сопровождать федеральный регистр населения. |
Единый регистр сведений о населении - что это и зачем? | Владимир Путин подписал Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». |
Физлица смогут узнать все о себе из Единого регистра населения с 1 апреля 2023 года
Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года. Владимир Путин подписал федеральный закон о едином информационном регистре сведений о населении России. Президент подписал закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Федеральный регистр сведений о населении будет хранить. Владимир Путин подписал федеральный закон о едином информационном регистре сведений о населении России. Закон о создании единого федерального регистра устанавливает оператором базы с информацией о россиянах Федеральную налоговую службу.
Президент подписал закон о создании единого федерального регистра населения
Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» был принят Госдумой в мае 2020 года. Также регистр будет содержать ссылку на профиль в Госуслугах.
Сформированная и или измененная запись федерального регистра сведений о населении подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. Порядок формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений, включая порядок действий в случае обнаружения неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении, а также порядок формирования и использования номера записи федерального регистра сведений о населении и порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя путем изменения соответствующих сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. При формировании и ведении федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивается подтверждение подлинности и целостности записей федерального регистра сведений о населении, а также действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие записи федерального регистра сведений о населении подписаны. Записи федерального регистра сведений о населении, а также иные сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат постоянному хранению, их изъятие, за исключением случаев, предусмотренных частями 12 и 15 настоящей статьи , и уничтожение не допускаются. В целях обеспечения безопасности государства, а также прав и свобод отдельных физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите отдельных физических лиц в федеральном регистре сведений о населении предусматриваются формирование и ведение учета сведений, в том числе об указанных физических лицах, обособленно. Особенности обособленного формирования и ведения учета отдельных сведений федерального регистра сведений о населении определяются Президентом Российской Федерации.
Как напоминает «Коммерсантъ», правительственная инициатива была внесена в Госдуму летом 2019 года и принята в первом чтении в сентябре. Ко второму чтению прошло 17 апреля депутаты доработали документ, добавив в него возможность для физлиц получать из реестра сведения и совершать нотариальные действия. Также в регистре появилась закрытая часть со сведениями о лицах, находящихся под государственной охраной. Все оппозиционные фракции проголосовали против принятия законопроекта. По их мнению, документ противоречит закону о персональных данных и ряду статей конституции. Высказывалось мнение, что создание единого регистра чревато утечками персональных данных граждан России.
Чтобы развеять эти опасения, председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн «Единая Россия» продемонстрировал коллегам короткий ролик о том, как будет устроен регистр. В ролике говорилось, в частности, о том, что в регистре не будет никаких медицинских и биометрических данных, описаний свойств личности. Но депутатов оппозиционных фракций это не убедило. Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев заявил, что хранить базы данных в одном месте рискованно и они будут вызывать повышенный интерес у любых злоумышленников.
При внесении изменений в запись федерального регистра сведений о населении номер указанной записи не изменяется. В случае внесения изменений в сведения, указанные в части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона , содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, изменяемые сведения указанной записи сохраняются в хронологическом порядке. При формировании записи федерального регистра сведений о населении и внесении в нее изменений в федеральном регистре сведений о населении формируется информация о дате и времени внесения сведений в федеральный регистр сведений о населении и наименовании органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших эти сведения. Сформированная и или измененная запись федерального регистра сведений о населении подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. Порядок формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений, включая порядок действий в случае обнаружения неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении, а также порядок формирования и использования номера записи федерального регистра сведений о населении и порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя путем изменения соответствующих сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. При формировании и ведении федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивается подтверждение подлинности и целостности записей федерального регистра сведений о населении, а также действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие записи федерального регистра сведений о населении подписаны.