Турция не сможет стать членом Евросоюза в 2024 году, поскольку «процесс присоединения к ЕС занимает годы, а не часы». Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Ренат Абдуллин Европарламент утвердил доклад о состоянии отношений Турции и ЕС, в котором много критики Анкары, в частности. Швеция как член Евросоюза пообещала в обмен на ратификацию заявки способствовать активизации процесса вступления Турции в ЕС. Поэтому, продолжил турецкий лидер, его страна «больше не примет новые требования или условия для вступления в ЕС». Собственно, турецкий чиновник не исключил, что Москва и Тегеран продолжат поставки, как и Баку, но сказал, что покупать газ Турция может у кого угодно, а будет там, где газ дешевле.
Arab news: Турции вернули надежду на вступление в ЕС, но всё зависит от Украины
У Турции появилась надежда на вступление в ЕС в связи с возможностью пересмотра соглашения о таможенном союзе, пишет Arab News. Анкара ждет от Европейского союза ответа по поводу перехода к безвизовому режиму для Турции и возобновления переговоров о вступлении страны в ЕС. говорится в заявлении. Вопрос о вступлении Турции в Европейский союз входит в число самых проблематичных в послевоенной Европе. По его словам, Европейский союз должен принять Турцию в свои ряды, тогда государство перестанет противится расширению Североатлантического альянса.
Турция и Греция достигли договоренности
Турция, у которой мало нефти и газа, сильно зависит от импорта из России, Азербайджана и Ирана, а также СПГ из Алжира, Катара, США и Нигерии. В кандидатах на вступление в Евросоюз Турция ходит с 1999 года. Турция сейчас фактически заняла место транзитного хаба для российских импортеров.
ЕС обратился к России после национализации Ariston и Bosch
Там подчеркнули, что послания Анкары в преддверии Вильнюсского саммита НАТО активизировали дискуссию об оживлении отношений между Турцией и ЕС, в которых уже давно не было никаких существенных сдвигов. Турция в 1963 году подписала соглашение об ассоциации с ЕС в то время - ЕЭС , а в 1987-м подала заявку на членство в союзе. Однако переговоры о вступлении начались только в 2005 году, причем неоднократно приостанавливались из-за разногласий.
Официальный представитель Еврокомиссии Дана Спинант, комментируя объявленные президентом Турции условия, отметила, что расширение НАТО и Евросоюза — «два разных отдельных процесса».
В частности, европарламентарии выразили недовольство в связи с развитием российско-турецких отношений во многих областях, в том числе в банковской сфере, туризме и энергетике. В документе подчёркивается, что товарооборот между Анкарой и Москвой вырос почти вдвое с момента введения антироссийских санкций ЕС в 2022 году. Авторы резолюции обращают внимание на то, что такое сближение происходит на фоне противостояния на Украине. Такой показатель является самым низким среди всех стран — кандидатов на вступление в ЕС, указано в резолюции. По мнению ЕП, выдвигая требования к Стокгольму, Анкара тем самым пытается «подорвать демократические свободы в странах — членах ЕС». Помимо этого, депутаты ЕП обвинили Анкару в отступлении от демократии, в дискриминации сексуальных меньшинств, во введении цензуры, в давлении на журналистов и использовании судебной системы в качестве политического инструмента. Европарламентарии также отметили отсутствие прогресса в обеспечении защиты прав этнических и религиозных меньшинств. Критике подверглись также состояние турецкой политической системы и положение дел в экономике республики. В итоге авторы резолюции пришли к выводу, что нынешнее турецкое правительство не заинтересовано в устранении сохраняющегося и растущего разрыва между Турцией и ЕС в вопросах ценностей и стандартов. Спустя 12 лет, в 1999-м, Брюссель признал Анкару кандидатом в члены ЕС. Ещё через шесть лет стартовали переговоры о вступлении республики в Евросоюз. Однако с тех пор сторонам не удалось добиться существенного прогресса в этом вопросе.
Конструкция будет функционировать наряду со старым двухполосным мостом, сооруженным в 1958 году. Губернатор приграничной с Грецией турецкой провинции Эдирне Юнус Сезер сообщил, что действующий мост уже не справляется с нарастающими объемами международной торговли Турции, в связи с чем власти двух стран приняли решение о реализации нового транспортного проекта.
"Говорить нам не о чем". Евросоюз испугался союза России с Турцией
Есть сухопутная граница с портами Турции, которая, вот новость, союзник и член блока. Европейский союз призывает Россию отменить эти меры и искать приемлемые решения с европейскими компаниями, на которые они направлены, — приводят «Известия» текст. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган не исключает, что дороги страны и Евросоюза «могут разойтись». «Европейский союз стремится разорвать отношения с Турцией.
Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера
«Евросоюз явно не планирует принимать Турцию в свой состав в ближайшие 10 – 20 лет. Российский газ позволил Турции избежать энергокризиса в отличие от европейских стран, но Анкара готова покупать любое топливо, которое будет дешевле. Турция не сможет стать членом ЕС в следующем году, сообщили «Известиям» в Еврокомиссии. Турция направит протоколы о приеме Швеции в НАТО на рассмотрение парламента и будет тесно сотрудничать для их ратификации. Журналист американского телеканала PBS задал Эрдогану вопрос, готова ли Турция отказаться от процесса вступления в Евросоюз. И Турция, блокирующая требуемые единогласия решения Евросоюза, — это страшный сон для европейских политиков.
Эрдоган: у Турции нет никаких ожиданий от Евросоюза
Турция заявила, что она не признаёт Республику Кипр и не собирается распространять на неё преференции ТС, то есть гарантировать свободу передвижения кипрских товаров и свободный доступ кипрских кораблей, самолетов и грузовиков на турецкую территорию. В итоге такая позиция дорого обошлась Анкаре и привела к приостановке переговоров о вступлении в ЕС. И пока не слишком ясно, что в Брюсселе понимают под модернизацией Таможенного союза в отношении Турции. Но об одном из аспектов глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель всё же проговорился. Исключительно важным в Брюсселе считают продолжение сотрудничества Евросоюза и Турции в борьбе с нелегальной миграцией. Стоит напомнить, что в 2016 году, в разгар миграционного кризиса, Евросоюз договорился с Эрдоганом о том, что Турция будет принимать у себя нелегальных мигрантов без шансов на убежище, направляющихся в Европу по южному маршруту в основном через Эгейское море в Грецию и на Балканы. Чтобы поддержать Турцию, ЕС создал фонд с финансированием в 6 миллиардов евро. С той поры Турция приняла около 4 миллионов человек из беспрецедентного притока мигрантов, ищущих убежища от ближневосточных и африканских конфликтов.
Но как показало время, соглашение всё же работало не слишком эффективно, и нелегальная миграция в Европу процветала. В 2020 году из-за обострения ситуации в Сирии Турция не раз открывала свои границы для арабских беженцев, стремящихся на Балканы. Теперь ЕС надеется на обновление соглашения. На период с 2021 по 2023 год для продолжения этой миссии было выделено еще 3 миллиарда евро. Привлекательным фактором для Анкары могла бы стать либерализация визового режима с ЕС. Диалог на эту тему был начат ещё в 2013 году. Тогда даже была разработана дорожная карта с 72 контрольными показателями, которым Турция должна соответствовать, чтобы достичь безвизового режима поездок.
Но этот процесс не был завершен и тоже заморожен. Главным двигателем нынешней инициативы Евросовета по Турции стал Берлин, который демонстрирует высокую заинтересованность в поддержании связей с Анкарой. В отношениях Турции с ЕС Германия занимает особое место как крупнейший в Европе торгово-экономический партнёр Анкары, а также страна, где постоянно проживают около 3 млн. Это самая многочисленная национальная диаспора в ФРГ, и она больше, чем где-либо ещё за пределами Турции. Причём среди этих турок 1,5 миллиона имеют немецкий паспорт и обладают избирательным правом. Эту диаспору в Анкаре всегда рассматривали как свой важный зарубежный электоральный резерв, поскольку немецкие турки в большинстве своём консервативны и на всех турецких выборах традиционно высказывают поддержку правящей Партии справедливости и развития ПСР и лично Эрдогану. А сам Эрдоган никогда не скрывал, что именно в Германии видит ключ к дверям в Евросоюз.
Однако германо-турецкие отношения при президентстве Эрдогана никогда не были простыми, особенно в последние годы на фоне миграционного кризиса в Европе. Его официальный визит в ноябре прошлого года в Берлин, первоначально ожидавшийся как возможный шаг к перезагрузке отношений, оказался не очень-то удачным и выявил множество противоречий сторон. Их диалог не стал ни знаковым, ни прорывным. Кроме того, он совпал по времени с событиями израильской операции в секторе Газа и был омрачён резкими политическими заявлениями Эрдогана в поддержку ХАМАС и критическими выпадами против Израиля как «государства-террориста», которые в ФРГ посчитали неприемлемыми. Тем не менее, Эрдогану организовали тогда в Берлине почётную встречу в соответствии с нормами большого протокола и помимо переговоров с канцлером ФРГ Олафом Шольцем его принял в своей резиденции Бельвю президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. И хотя перезагрузки тогда не случилось, в Берлине решили сделать новый шаг навстречу Анкаре. Тем более был прекрасный повод — 100-летие германо-турецких дипломатических отношений.
По этому случаю 22 апреля с трёхдневным государственным визитом в Турцию отправился на сей раз президент Штайнмайер. Как и положено при юбилеях, программа его пребывания была, на первый взгляд, не слишком нагружена деловой частью и во многом носила церемониальный характер. А чтобы окончательно придать ей праздничный флёр, Штайнмайер прихватил в свой багаж 60-килограммовый мангал и привёз известного шашлычника Арифа Келеша из Берлина, чтобы в дни поездки угощать турецких друзей известным берлинским изобретением - дёнер-кебабом, этакой немецкой версией шаурмы. Однако в этом визите немец турецкого происхождения Келеш не просто эксперт по кебабу, а ещё своего рода человек-символ, поскольку он олицетворяет судьбу тех турецких мигрантов, которые построили себе жизнь в Германии благодаря своим предкам, приехавшим в страну в 60-е годы прошлого века. Они добывали уголь на шахтах в Эссене, строили дома в Гамбурге и Дюссельдорфе, собирали автомобили на конвейерах в Кёльне и Штутгарте — турок приглашали тогда все предприятия. Как отметили СМИ, своей «шашлычной дипломатией» Штайнмайер хотел подчеркнуть тесные связи между гражданами обеих стран и почтить значительный вклад турецких рабочих в «немецкое экономическое чудо». По данным Министерства иностранных дел ФРГ, после заключения соглашения о наборе персонала в 1961 году около 876 000 человек из Турции приехали на немецкие стройки и заводы.
Соответствующее заявление распространила внешнеполитическая служба ЕС. По оценке руководства ЕС, действия РФ подтвердили ее репутацию как «непредсказуемого игрока» в экономической сфере, который создает «враждебный по отношению к иностранным инвесторам деловой климат».
В Еврокомиссии указали, что Анкара «продолжает всё больше отдаляться от Евросоюза», поскольку турецкие взгляды на демократию, верховенство закона, основные права и неза висимость судебной системы сильно отличались от взгляда из Евросоюза. В настоящее время формально Евросоюз и Турция всё еще находятся в переговорном процессе.
В заявлении ЕС говорится, что эти шаги подтверждают, что Россия, была "непредсказуемым игроком и в экономической сфере и создала деловой климат, который является произвольным и враждебным по отношению к иностранным инвесторам". В субботу компания Ariston заявила, что она "чрезвычайно удивлена" этим шагом и оценивает последствия указа с точки зрения руководства и управления.